Древние

Известные доки

Гротсник (миниатюра)

Гротсник — это абсолютный ужас, самый кровожадный и сумасшедший из своей ненормальной породы. Когда-то Гротсник был довольно умелым лечилой, но сейчас это настоящий берсерк, который жаждет только одного: нести вред другим. Брызжа пеной и вопя, буйнопомешанный док несётся к противнику впереди всех, не обращая внимания на вражеский огонь, в горячем желании вонзить иглу и скальпель в сопротивляющееся тело. Его хирургические навыки в лучшем случае сомнительны, и лишь самый отчаянный станет искать у него медицинской помощи. Однако, Газгкулл не потерпит никаких угроз жизни орка, который однажды помог ему с видениями. Гротсник фактически стал неотъемлемой частью свиты предводителя Гоффов, чей Великий Waaagh! огнём и железом прокладывает себе путь среди звёзд. Док, конечно, не совсем забросил свой цепной скальпель: как только дело доходит до ран самого Газгкулла, Гротсник по какой-то причине умудряется взять под уздцы свои безумные порывы; таким образом он уже не раз спасал жизнь могущественному диктатору.

Кутраг, лечила Плохих Лун (миниатюра)

Кутраг — Гашракк — единственный орк, которому по карману умопомрачительные гонорары Кутрага. Он постоянно снабжает лечилу зубами, чтобы тот чинил бойцов Скалозубов. Часто «чинить» орка означает сделать его лучше неким новым и необычным способом, а Кутраг славится репутацией отрубать абсолютно здоровые части тела и заменять их чем-нибудь получше.

Тау

Тау (tau) – гуманоидная раса с восточной окраины галактики. Планета Т’ау была открыта в 35-м тысячелетии, и тогда тау находились на примитивном уровне развития. Колонизировать ее Империуму помешал сильнейший варп-шторм. За шесть тысяч лет, пока он бушевал, империя тау развилась до создания современнейшего оружия и космических кораблей.

У тау серо-голубая грубая кожа, по четыре пальца на руках и по два – на ногах. Лица плоские, с широкими глазами и отверстием на лбу: I-образным у самцов и Y-образным у самок. Рост – чуть ниже людского. Хорошая устойчивость к погодным условиям.

Молодая империя тау полностью полагается на технологии. У расы нет псайкеров,  поэтому им малодоступны знания о Варпе, летают они в относительно ближнем космосе и больших прыжков в межпространстве не совершают.

В обществе тау существует строгая кастовая система. Каста Огня – воины. Каста Земли – ремесленники, строители и рабочие. Каста Воды – чиновники и политики. Каста Воздуха – звездолетчики. Каста Эфирных – лидеры и жрецы, контролирующие остальные касты.

Идеология империи тау – Высшее Благо (Тау’Ва), гласящая, что все существа равны и все должны внести свой вклад в процветание общества. Тау не воинственны и ценят чужую жизнь, но достаточно успешно отражают нападения тиранидов и орков, предпочитают дальний бой. С Империумом отношения у них натянутые, но до открытого противостояния доходит редко.

Известные особенности

  • Медвежьи когти — уникальное абордажное орудие.
  • Бойцовые ямы — В недрах «Завоевателя» находились печально известные бойцовые ямы XII легиона, где как Пожиратели Миров, так и Астартес из других легионов были приглашены участвовать друг с другом в порочных поединках. Двух легионеров приглашали войти в наполненную песком бойцовую яму в своих силовых доспехах, оба без шлемов. Пожиратели Миров часто привязывали свое оружие (обычно цепной топор) к своим рукам, чтобы не потерять его во время приступов ярости, которые могут произойти. Использование таких цепей было личной традицией XII, распространенной среди других легионов после того, как их популярность вырвалась за пределы бойцовых ям Пожирателей Миров. Сигизмунд, первый капитан Имперских Кулаков, принял обычай с его обычным рвением, привязывая свое рыцарское оружие к запястьям на чёрных цепях. Он сделал себе внушительное имя в недрах «Завоевателя» поединками с лучшими воинами XII в конце Великого крестового похода. «Черный Рыцарь», которого назвали Пожиратели Миров, в честь его мастерства, благородства и его личной геральдики. Нассир Амит, капитан 5-й роты Кровавых Ангелов, был еще одним легионером, кто заработал славу в ямах Пожирателей Миров.
  • Аудаксика — широкий проспект, который состоит из центрального спинного коридора. Сама аудаксика была камерой монументального масштаба, достаточно широкой, чтобы через неё могли идти несколько титанов в ряд и достаточно высокой, чтобы арочный потолок с миллионами гравюр и резьбы, был тёмно-синим и слишком далеким, чтобы разглядеть его без посторонней помощи. Колоссальные наземные лифты перевозили титанов от аудаксики на палубу XII легиона, внизу которой попадает в ангар, с которого производится десантирование. Аудаксика была названа так потому, что там размещались титаны Легио Аудакс. Каждый титан Легио Аудакс являлся модифицированным вариантом «Гончей», сделанным более громоздким от дополнительного слоя брони, и каждый из них носил стилизованную голову из тёмного металла, напоминающего шакала или волка, оскалившего зубы.

Древнее зло

«Он не просто один из многих, он — первый. Существо, древнее как само творение, тысячелетиями незримо таившееся среди звёзд, искажающее судьбы многих рас и питающееся их горем. Но я нашёл его, я узнал его имя!»

– Техномагос Кибер Арбастри на Совете Чаши

О происхождении Бе’лакора известно лишь из мифов и легенд, запретных знаний, поведанных схваченными демонами или написанных на стенах древних гробниц. Грубые пиктограммы на стенах высохших мёртвых миров и примитивные статуи, таящиеся в глубинах океанов миров смерти, могут поведать о вечной власти Бе’лакора в Галактике. Многие мудрецы сошли с ума, пытаясь найти в истории Вселенной следы демона, тайно направляющего возвышения и завоевания смертных рас. Даже таинственные Серые Рыцари, созданные Императором для противостояния дьявольским силам варпа, знают лишь противоречивые выдумки и невозможные домыслы об истинной истории Бе’лакора.

Бе’лакор Перво-проклятый, первый из своего рода

Легенды гласят, что с самого рассвета времён Бе’лакор правил империями смертных, что князь демонов покорял миры и порабощал народы, заставляя их поклонятся себе как богу. Когда же разрушенные алчностью и злобой тёмного владыки империи приходили в упадок, то демон искал новую растущую цивилизацию для своих развлечений. Говорят, что демон-принц не раз правил охватывающими целые сектора царствами, становясь демоническим Тёмным богом, повелевающим тысячами миров и миллиардами верных служителей.

И поныне существующие на мёртвых мирах реликвии и развалины дают основания полагать, что в этих легендах может быть и правда, хотя нельзя сказать наверняка, правил ли ими Бе’лакор или нет. Техномагос Адептус Механикус Кибер посвятил всю свою жизнь расследованию истории Бе’лакора в галактических пустошах, где искал древние реликвии Тёмной Эры Технологий. Следуя по оставленным смутным следам, магос находил крылатые статуи из окаменелых костей псайкеров, осыпающиеся свитки из человеческой кожи, на которых тысячи крошечных фигур преклоняются перед тёмным владыкой, хранящиеся в святых ларцах осколки стигийских рогов. Не догадывающийся об истинной природе Бе’лакора Кибер пришёл к выводу, что все его находки связаны с владыкой чужаков, древним существом, в разных обличьях существовавшим миллионы лет и совершившим бесчисленные злодеяния.

Кибер не догадывался и о том, что им манипулировал Бе’лакор. Князь демонов оставил следы своего бытия на пути магоса, приведя его к развалинам мира, которым когда-то правил, и влекомый любопытством Кибер открыл новые системы, планеты и погибшие, давно забытые Бе’лакором империи. Демон помогал Киберу из теней, а магос собирал скрытое и оставленное им наследие, в конечном счёте вернув демон-принцу забытые регалии и скрыв следы его существования.

[править] История

Вольный торговец (1987)

Первая редакция игры (Warhammer 40,000: Вольный торговец) была издана в 1987 году. Человек, который создал оригинальный мир Вархаммера и его правила — игровой дизайнер Рик Пристли. Оригинальная версия являлась очень подробным сборником правил, что делает ее идеальной для игры с небольшими сражениями. Большая часть происходящего в игре определялось случайностью, посредством броска кости.

Некоторые из элементов сеттинга (болтеры, броня дредноута) можно увидеть в серии военно-игровых правил Лазерное сожжение, написанной Брайаном Анселлом и опубликованной настольными играми в 1980 году. Влияние этого можно также увидеть в прототипе игры Necromunda. Лазерное сожжение затем было использовано в компьютерной игре Laser Squad, ставшей впоследствии серией X-COM.

Второе издание (1993)

Второе издание опубликовано в конце 1993 года и направлено на более легкое управление большими сражениями. Эта версия в большой степени опирается на карты и ее набор включает в себя фигурки Космического десанта и Орков, декорации и кости, а также основные правила. Позднее вышло расширение под названием Темное Тысячелетие.

Третье издание (1998)

Третье издание выпущено в 1998 году, его основная направленность: разработка правил больших сражений. Книга правил продавалась отдельно или в комплекте с миниатюрами (Космического десанта и добавленных в этой версии вселенной Темных Эльдар).

Четвертое издание (2004)

Четвертое издание выпущено в 2004 году. Оно не содержало таких серьезных изменений, как предыдущие версии, и не ликвидировало старые наборы армий игроков и кодексы. Правила доступны в отдельной серьезной книге или же в усеченной, которая также используется в игровом комплекте Битва за Макрагг, который включает в себя модели Космических десантников и Тиранидов, декорации, кости и шаблоны.

Пятое издание (2008)

Пятое издание — текущая версия игры — было выпущено в 2008 году. Оно также продается либо стартовым набором (Космического десанта и Орков), либо отдельной книгою правил. Между третьим и четвертым изданием есть ряд серьезных различий, однако они не разрушали старые кодексы или наборы армий.

На протяжении нескольких лет к игре был выпущен ряд дополнений. Также она наполнялась информацией из некоторых других игр в том же сеттинге.

Силы Империума

Оборонительную кампанию в Ультрамаре можно уверенно разделить на три этапа: отступление под ударами Гвардии Смерти, когда защитники понесли высокие потери; стабилизация после возвращения Робаута Жиллимана; перехват инициативы за счёт контратак примарха и финальное сражение.

Воины многих орденов прибыли, чтобы помочь Ультрамару или сразиться рядом с Робаутом Жиллиманом. Примарх и лорд-командующий Империума организовал космодесантников, явившихся в числе меньше роты, в специальные отряды боевых братьев. Они выполняли особые задания и поддерживали Ультрамарскую ауксилию.

Защитники Ультрамара

«Копьё Эспандора»

  • Ультрамарины — 7 рот
  • Орден Генезис — 6 рот
  • Орден Авроры — 5 рот
  • Серебряные Орлы — 5 рот
  • Сыны Орара — 3 роты
  • Мортифакторы — 3 роты
  • Лазурные Рыцари — 3 роты
  • Различные ордены Адептус Астартес — 14 рот
  • Ультрамарская ауксилия — 9 полков
  • Орден Доблестного Сердца — 2 прецептории
  • Серые Рыцари — неизвестно
  • Сёстры Безмолвия — неизвестно

Равнины Гекатона

  • Различные военные части Астра Милитарум — 18 полков
  • Ультрамарская ауксилия — 21 полк
  • Ультрамарская сверхтяжёлая бронетехника — 3 полка
  • Ультрамарины — 3 роты
  • Неофиты Ультрамаринов — неизвестно
  • Белые Шрамы — 3 роты
  • Легио Оберон — полулегион
  • Легио Атарус — полулегион
  • Легио Фортис — полулегион
  • Дом Террин — 3 братии
  • Дом Хокшрауд — 2 братии
  • Дом Конор — 2 братии
  • Легио Кибернетика — 3 когорты
  • Скитарии — 5 легионов

Оборона «Галатана»

  • Новамарины — 5 рот
  • Ультрамарская ауксилия — 12 полков
  • Караул Смерти — 21 истребительная команда
  • Серые Рыцари — неизвестно

Битва в зоне Первой высадки на Иаксе

  • Робаут Жиллиман — примарх
  • Ультрамарины — 8 рот
  • Новамарины — 3 роты
  • Серебряные Орлы — 3 роты
  • Воющие Грифоны — 6 рот
  • Возлиятели — 2 роты
  • Астра Милитарум — 15 полков
  • Ультрамарская ауксилия — 21 полк
  • Легио Претор — полулегион
  • Скитарии — 5 легионов

Свежая кровь

На восточных рубежах Империи людей расположилась молодая,
но стремительно набирающая силу цивилизация Тау. Этих серокожих гуманоидов объединяет
религиозная идея Большего добра — некоторые усматривают в ней отдаленное подобие
коммунистической идеологии. За шесть тысячелетий они прошли путь от каменного
века до звездной державы. Говорят, что тау выжили благодаря случайности: в какой-то
момент Империя наткнулась на их цивилизацию, усмотрела в ней будущую угрозу и
отправила войска зачистить территорию, однако человеческий флот был уничтожен
варп-штормом. А когда у бюрократической машины Империи снова дошли руки до тау,
те уже могли на равных потягаться со своими старшими “товарищами”.

Главные козыри тау — широкое использование высоких технологий
и терпимость в отношении к другим расам. Кроме того, их общество делится на четыре
касты — воинов, чиновников, пилотов и рабочих — и социальное место каждого гражданина
тау четко определено. Правители этой Империи — таинственные Эфирные, которые редко
появляются на глаза, но их руководящая рука чувствуется повсеместно. Тау неагрессивны,
но яростно защищают собственные планеты. Регулярно они колонизируют новые миры
— как требует того их неостановимое развитие и принципы Большего добра.

Тау
бесстрашно обороняют свои рубежи.

Разработка

15 сентября 2010 года Relic анонсировало переход мультиплеера игры Retribution с сервиса Games fo Windows Live на Steamworks. Из-за этого нельзя импортировать достижения и персонажей из предыдущих игр серии.

К октябрю 2010 года было объявлено о том, что орки и тираниды станут играбельными расами в одиночной кампании, а процесс постройки базы несколько изменится. Участие игровых рас подтверждалось появлением трейлеров, показывающих их нововведения и заинтересованность в событиях дополнения.

До конца 2010 года разработчики не объявляли какую игровую расу добавят. Существовали спекуляции о том, что это будет Имперская Гвардия и/или Инквизиция, так как обе фракции начинаются с буквы «I», показанной в игровом трейлере; к тому же, при добавлении игры в список желаемых на Steam, возникает картинка, изображающая иквизитора. 21 декабря 2010 года игровой журнал German PC подтвердил, что новой расой станет Имперская Гвардия

Бета-тестирование игры произошло в несколько этапов:

  1. 31 января в ней приняли участие журналисты, разработчики и команда THQ;
  2. 1 февраля к ним присоединились члены коммьюнити Warhammer 40,000: Dawn of War II, зарегистрировавшиеся на сайте до 25 января и уже заказавшие игру пользователи;
  3. 8 февраля — все пользователи, купившие через Steam игру Warhammer 40,000: Dawn of War II.

По окончании тестирования, намеченном на 24 февраля, разработчики планируют по итогам обратной связи с игроками выпустить патч, в который войдут все
выявленные недочеты беты.

6 Апреля для Dawn of War II — Retribution вышло DLC Dark Angels Pack, добавляющее в игру орден Тёмных Ангелов, сделанный по 4-й редакции кодекса.

История

К сожалению, о Древних известно довольно немного.

Древние — разумная раса почти бессмертных существ с медленным и хладнокровным интеллектом. Они были, вероятно, первым действительно разумным видом в Галактике (не считая К’тан, которые образовались во время зарождения Галактики и не вмешивались в её дела). Древние обладали невероятно развитыми технологиями и мощными психическими способностями, которые делали их хозяевами тогда ещё спокойного Имматериума. Именно они создали Паутину, позже расширенную и доработанную их творениями — эльдар. Они использовали свои запутанные коридоры между измерениями для перемещения через варп с помощью парных порталов, размещённых на множестве планет. Предположительно доброжелательная раса, Древние хотели воспитывать молодые разумные виды и защищать их от К’тан и их слуг некронов. Позже эта защита переросла в серию масштабных войн, в ходе которых Древние были полностью истреблены, К’тан разбиты на осколки, а некроны погрузились в стазис на десятки миллионов лет.

Пятно на времени и пространстве

Из всех приписываемых аномалии Гадекса черт больше всего ставит в тупик её заметность. Когда феномен возник в 656.М40, то немедленно стал видимым по всему сегментуму Ультима, его появление заметили в обсерваториях и разведывательных станциях до самого Ноктюрна. Магосами-физиками Культа Механикус не прошло незамеченным то, что свет аномалии мгновенно распространился по столь большой зоне в дерзком отрицании законов физической вселенной.

В границах аномалии течение времени непостоянно. На залитых её светом мирах длина дня и ночи постоянно меняется, тени могут намекнуть на грядущие события, а на грани слышимости раздаются голоса из прошлого. Совершающие короткие прыжки через варп звездолёты выходят из Имматериума спустя месяцы или за несколько дней до отправления. Астропатическая связь практически бесполезна, поскольку в послания проникают обрывки никогда не посланных сообщений.

Навигаторам хуже всего. Пагубное сияние аномалии Гадекса заслоняет свет Астрономикона, отчего лишь самые зоркие могут прокладывать точный курс по Ахеросу.

Хаос

Хаос (Chaos) – особая сила, возникшая в варп-пространстве, темная сторона материального мира. Духовная и эмоциональная энергия Хаоса развращает всех, кто с ней соприкасается. Воплощение Хаоса – четыре полуматериальных сущности, Боги Хаоса. Кхорн Кровавый Бог — бог войны и крови, Нургл Повелитель Разложения — бог гниения и болезней, Тзинч Изменяющий Пути – бог тайных знаний, Слаанеш Лорд Удовольствий – бог чувственных удовольствий.

Хаоситы в «Warhammer 40000» представлены в основном Космическим десантом Хаоса, Демонами Хаоса и последователями Богов Хаоса.

Космодесант Хаоса

После поражения Хоруса (события описаны в книгах по системе «Warhammer 30000»), верные ему космодесантники отступили в Око Ужаса. При поддержке энергии Варпа и Богов Хаоса, они захватили ближайшие миры и продолжают угрожать Империуму внезапными налетами.

Из-за особенностей течения времени в Варпе, к текущему моменту истории живы многие десантники девяти легионов, что выступали под знаменами Хоруса. Среди них Тифус, первый капитан легиона Гвардия Смерти, а ныне Предвестник Нургла, и Децимус, пророк Повелителей Ночи. Новых космодесантников создают «по старинке» – из детей рабов и пленных путем подсаживания геносемени, пересадке органов, внедрения имплантатов, психической и химической обработки.

Космодесант Хаоса – очень жестокие воины, и от сильного искажения, мутирования под влиянием Хаоса их спасает только всепоглощающая ненависть к Императору. Хотя нередки случаи, когда, например, носитель срастается со своей броней.

В некоторых случаях в искусственную броню четырехметровой высоты помещают десантника и намертво связывают его с ней, превращая в смертоносное оружие, такое как дредноут или хелбрут. Среди подразделений Космодесантников Хаоса особняком стоят Облитераторы (obliterators) – магические киборги громадного размера, текучая масса из плоти и оружия, и оружие они создают из своего тела буквально на ходу.

Миниатюры Космодесантников Хаоса можно найти, например, в сете «Warhammer 40000: Dark vengeance» («темная месть»).

Демоны Хаоса

Демоны – сущности Хаоса рангом ниже Богов. Они могут принимать физическую форму, но ненадолго, поэтому предпочитают действовать чужими руками. Часть их жертвами становятся псайкеры. Демоны, влияя на разум людей, подвигают их организовывать культы, поднимать восстания против властей. Всплески психической энергии дают демонам силы для изменения реальности и возможности оказаться в материальном мире.

Заблудшие и Проклятые

Также Варп населяют те, кто так или иначе оказался лишним в своем мире: мутанты, выродившиеся люди и нелюди, культисты, беглые псайкеры, новые предатели из рядов Имперской гвардии. Они слабы по отдельности, но их очень, очень много. Значительная их часть поклоняется Богам Хаоса, питая их своей психической энергией.

Это основные расы, которые могут сойтись на поле боя в «Warhammer 40 000». Каждая из них подробно описана в отдельном Кодексе – книге с историей расы, свойствами разных воинов, оружия, инструкцией по раскраске миниатюр и остальной информацией, необходимой для игры. Например, «Кодекс тиранидов» или «Кодекс Кровавых Ангелов».

Продолжение следует

Екатерина Сазанова

Виды скитариев

В зависимости от своего тактического предназначения, скитарии делятся на несколько видов:

  • Гиспасисты — стандартные пехотинцы, вооруженные лазвинтовками. По сравнению с обычными имперскими гвардейцами они сильно аугментированы и зачастую прошли хирургическое подавление эмоций.
  • Скитарии авангарда — пехота, оснащённая радиационным оружием.

Скитарий-егерь

  • Егеря — охотники-убийцы.
  • Кавалерия серберов — легкая застрельная кавалерия.
  • Сидонские драгуны — высокомобильная кавалерия предназначенная для ближнего боя.
  • Железноходунные баллистарии — высокомобильная кавалерия огневой поддержки.
  • Сикарийцы-лазутчики — скауты и разведчики.
  • Сикарийцы-ржаволовчие — убийцы.
  • Протекторы — телохранители техножрецов.
  • Сагитарии — тяжеловооруженные оперативники.
  • Балистерия — артиллерийские отряды. Они могут использовать различные орудия, от тудганов, до близких к ординатусу калибров.
  • Секутарии — войска наземной поддержки титанов.
  • Дюнные ползуны «Онагр» — механизированные шагатели, снабжённые тяжелым вооружением.
  • Преторианцы — элитные скитарии. Это чрезвычайно сильно улучшенные (биологически, кибернетически, химически, генетически и т.д.) люди, аугментированные большим количеством механических устройств и тяжёлого вооружения. Некоторые из них по своей мощи могут сравниться с ужасными Облитераторами, в то время как другие немногим уступают простым космодесантникам.
  • Альфа — командиры подразделений скитариев-егерей и скитариев авангарда. Эти кибернетические воины аугментированы сильнее своих собратьев, что в марсианской культуре весьма престижно и является высокой честью; от человека в скитариях-альфа нередко остаётся только мозг.
  • Трибуны — офицеры скитариев. Хотя все скитарии подчиняются магосам Адептус Механикус, трибуны во время боевых действий осуществляют полевое командование.
  • Магистр скитариев — командующий бригадой скитариев.

Великий пожиратель

Приблизительно в то же время на галактику обрушился
другой враг — только из глубин не времени, но пространства. Пришедших из межзвездного
пространства можно описать только одним словом — биоорганизмы. Ибо выглядеть они
могут как угодно — от небольших змей до громадных чудовищ. Впрочем, в их облике
почти всегда присутствует что-то от рептилий, и вы никогда не спутаете их с другими
разумными расами. Если, конечно, успеете убежать.

Тираниды
способны принимать самые причудливые
формы.

Тиранидские войны. Начиная с 745.M41

Поначалу Империя не заметила нового врага:
потеря нескольких систем на окраинах была делом десятым и не особо беспокоила
чиновников. Но потом один из инквизиторов обнаружил на бывшей планете Тиран
информацию о существах, которые и превратили этот мир в голый каменный шарик.
Так новая раса получила имя — тираниды. Первая волна вторжения тиранидов,
известная людям как улей-флот Бегемот, была разбита силами космических десантников
Ультрамаринов и имперских звездолетов. Вторая волна — улей-флот Кракен —
сопровождалась появлением культов, которые провозгласили тиранидов богами.
Без помощи эльдаров людям вряд ли удалось бы победить Кракен. Третий удар
нацелен в самое сердце Империи: улей-флот Левиафан вышел из плоскости галактики,
миновал человеческие форпосты и теперь прорывается к Святой Терре.

Даже если забыть о внезапности нападения и поистине неисчислимых силах тиранидов,
за чудовищами нельзя не признать нескольких причин их превосходства — не только
военного — над гуманоидами. Это полностью биологическая цивилизация: даже звездолеты
у тиранидов живые и вынашивают воинов. Генная инженерия для них — то же, что для
людей таблица умножения, отсюда и такое разнообразие во внешности, а главное —
в функциях. Ни одна следующая волна вторжения не повторит ошибок предыдущих, на
всякую броню гуманоидов тираниды отольют биологическую пулю. Захватив планету,
они поглощают всю местную биомассу и штампуют из нее новых бойцов. То же самое
происходит с погибшими в сражении. Кроме того, каждый улей-флот тиранидов объединен
общим сверхразумом, и рептилоиды способны проводить сложные военные операции с
ювелирной точностью. Так что с началом вторжения тиранидов остается только пожелать
удачи бывшим владельцам галактики: все остальное уже на стороне завоевателей.

Игровой процесс

В игре доступны три фракции из предыдущей части:

  • Космодесантники
  • Эльдары
  • Орки.

Разработчики обещали, что третья часть будет использовать лучшие наработки предыдущих серий. Анонсировались большие армии, строительство базы, интересный сюжет, богатая тактическая составляющая. Однако, реализовано это было лишь частично, иногда разработчики сознательно пошли против пожеланий покупателей.

Одиночная кампания состоит из 17 уникальных миссий, чередуя 3 фракции. Отдельной кампании за одну из сторон в игре нет. Лимиты армий возросли по сравнению с DOW II, частично вернулось строительство базы (5-6 видов строений, турели являются доктриной), была добавлена система доктрин и элитных юнитов, которые позволяют проводить общую кастомизацию армии. При этом, роль обычных подразделений значительно уменьшена, в бою они погибают за несколько секунд. Было внесено множество нововведений и упрощений, полностью изменивших игровой процесс от классического RTS в сторону MOBA-игр. Основой геймплея является менеджмент героев, которые составляют примерно 80% силы армии, и могут уничтожить базу противника или полную армию за несколько секунд сверхмощными способностями. При этом, подробная и интереснейшая ролевая система и менеджмент экипировки DOW II также не была использована, герои не растут в опыте, не приобретают новых свойств, экипировка не меняется. Была убрана система морали и укрытий (но есть один вид захватываемого защитного строения). Также был значительно упрощен расчет повреждений — осталось два вида брони (например, тактические космодесантники теперь имеют «легкую» броню, как и гретчины), и три типа урона. Также был изменен визуальный стиль игры на более яркий и «мультяшный», что по мнению фанатов, не сообразуется с «мрачностью» вселенной.

Разработчики не стали озвучивать игру на национальные языки. Нет не только русского языка, но даже немецкого и французского, что вызвало недовольство игроков из этих стран (как и отсутствие качественных субтитров).

Политическая структура Империума

Высшие Лорды Терры

Номинально главой Империума до сих пор является Император Человечества. Однако со времени его восхождения на Золотой Трон долг по правлению человечеством пал на Сенаторум Империалис — Имперский Совет, состоящий из двенадцати Высших Лордов Терры. Высшие Лорды отличаются друг от друга как знаниями, так и личностями, но в любом случае члены Совета — лидеры и представители самых могущественных организаций Империума. После возрождения Робаута Жиллимана он фактически стал правителем Империума как регент Императора и лорд-командующий.

Имперские организации

Правительственная структура Империума

Большинство организаций, составляющих Империум — подразделения обширного Адептус Терра, также известного как Духовенство Земли. Существуют бесчисленные подразделения и некоторые из них настолько секретны, что об их существовании известно лишь нескольким людям во всей галактике. Одной из таких секретных организаций является Официо Ассассинорум. А о некоторых организациях известно лишь то, что они существуют, например Официо Сабаторум и Темпларс Псикологис.

Наиболее важными и известными из структур Империума являются:

  • Адептус Терра, включающая в себя:
    • Администратум

      Департаменто Муниторум — подразделение Администратума, ответственное за управление и снабжение Астра Милитарум.

      — организация, ответственная за выполнение административных функций, наибольшая из всех. В её составе находится бесчисленное количество писцов и мелких служащих. Администратум занимается администрированием Империума на всех уровнях, включая сбор налогов и податей, ведение переписей населения, планирование расходов и их подсчёт. Администратум, в свою очередь, состоит из бесчисленных подразделений, департаментов и служб.

    • Адептус Астра Телепатика — имперские астропаты, ответственные за передачу сообщений между мирами Империума.
    • Адептус Астрономика — подразделение, ответственное за поддержание работы Астрономикона, который используют Навигаторы для навигации в варпе.
    • Навис Нобилите — навигаторы, ведущие Имперские суда сквозь варп.
    • Адептус Кустодес — телохранители Императора.
    • Адептус Арбитрес — галактическая полиция, следящая за выполнением «Лекс Империалис» — свода Имперских законов.
    • Официо Ассасинорум — секретное подразделение элитных убийц, ответственное за уничтожение важных целей.
    • Имперский Флот
  • Инквизиция — секретная служба, ответственная за поиск и исследование любых потенциальных угроз человечеству. Её агенты ведут бесконечную охоту на еретиков, предателей, ксеносов и даже на демонов. Эта организация вне ведения Адептус Терра, так как одной из ролей Инквизиции является искоренение коррупции и порчи из Империума. Инквизиторы отвечают за свои действия лишь перед собой и Императором.
  • Адептус Механикус — техники и ученые Марса, которые строят и обслуживают Имперскую технику, вооружения, корабли и орудия войны.
  • Адептус Министорум — Экклезиархия, имперская церковь, насаждающая и поддерживающая Имперский кредо и веру.

Военные силы Империума представлены следующими организациями:

  • Астра Милитарум — регулярные войска Империума Человечества.
  • Имперский Военный Флот — основной военный космический флот Империума.
  • Адептус Астартес — элитные ударные войска Империума.
  • Имперские Рыцари — могучие шагоходы рыцарских домов.
  • Легионы скитариев — основные военные силы Адептус Механикус.
  • Коллегия Титаника — могучие имперские титаны.
  • Адепта Сороритас — основая военная сила Экклезиархии, женские монашеские ордена.
  • Силы Планетарной Обороны — регулярные планетарные войска Империума.

Войны за Армагеддон

В конце 41-го тысячелетия планета Армагеддон, один из важнейших навигационных узлов Империума, пережила нашествие орков под предводительством Газкулла, обернувшееся кровопролитной войной. Переломить ход войны в пользу людей смогло только появление космических десантников – Ультрамаринов, Саламандр и Кровавых Ангелов.

Удалось уничтожить значительное число орков, но многие из них скрылись в джунглях, и на них до сих пор охотятся команды истребителей. Города лежали в руинах, до их восстановления было еще далеко. Это последствия второй войны за Армагедlон. Первая произошла за полторы тысячи лет до нее, когда планету пытались захватить демоны Хаоса.

Через несколько десятилетий случилась третья война за Армагеддон, известная как Возвращение Зверя. Газкулл вернулся с самым большим за последние десять тысяч лет флотом и обрушился на сектор, несмотря на усиленную планетарную оборону. Имперский флот, прибывший на помощь, был лучше оснащен, но в несколько раз меньше по численности. После длительных боев в космосе и на планете орки были отброшены, но обе стороны понесли огромные потери, а Армагеддон был почти уничтожен.

К 999 году 41-го тысячелетия возобновляют атаки некроны и обнаруживается угроза нового вторжения сил Хаоса. На этих и других событиях 40-41 тысячелетий основаны последние редакции игры и, в частности, стартовый набор «Warhammer 40000: Dark Vengeance» («темная месть»).

Орки

Орки («Ork», а не «Orc», как в фэнтези) – самая многочисленная раса в галактике. Они очень агрессивны и грубы, во многом примитивны и крайне воинственны. Если бы не постоянные междоусобицы, то они стали бы поистине непобедимы, просто задавив противников числом.

Зеленокожие орки – один из подвидов оркоидов. Они живут в симбиозе с грибами и вырастают с ними из одних и тех же спор. Благодаря этому они очень живучи, могут пережить даже пересадку головы и через день снова идти в бой.

Тела орков растут всю жизнь, и их чем крупнее особь, тем выше ее социальный статус. Однажды вторгшись в мир, орки приносят в него свою экосистему, и их уже невозможно вычистить из экосистемы планеты полностью.

Первое основание

В 30-м тысячелетии Император Человечества (он же Бог-Император или просто Император), древний могущественнейший псайкер, основал Астрономикон, систему псионической навигации, и начал Великий Крестовый поход по возвращению колоний. За 200 лет он объединил человеческие миры в Империум.

Ересь Хоруса

Из собственного генетического материала Император создал 20 примархов, ставших позже лидерами легионов Империума из биомодифицированных Космических Десантников. Но силы Хаоса разбросали капсулы с еще не рожденными примархами по миру. И когда Император их наконец нашел, многие уже сильно изменились под влиянием Хаоса – как телом, так и мировоззрением.

Но они оставались верны ему до предательства Магистра Войны – примарха Хоруса, обманутого Хаосом, – и последовавших за ним примархов и легионов, получивших название Космические десантники Хаоса. Началась долгая гражданская война, вошедшая в историю как Ересь Хоруса. В итоге Император сразил Хоруса, но сам был смертельно ранен и подключен техножрецами Марса к Золотому трону – особому комплексу жизнеобеспечения. Где и пребывает уже сто веков.

Падение Эльдар

Эпоха также ознаменована Падением Эльдар – гибелью практически всей цивилизации эльдар из-за псионического крика новорожденного бога Хаоса Слаанеш. Их сектор космоса поглотила гигантская черная дыра Око Ужаса. Спаслись только те, кто ранее улетел на Мирах-кораблях, колоссальных звездолетах.

Эти события получили в игровом мире название «Warhammer 30000».

Лорды Терры, дабы избежать повторения Ереси Хоруса, провели в 21-м году 31-го тысячелетия глобальную реорганизацию Легионов Космического Десанта и создали ордена Космического Десанта, менее крупных подразделений из лучших воинов человечества, по 1000 человек в каждом. Так самый крупный из уцелевших в войне Легион Ультрамаринов разделили на 23 Ордена-последователя, несущих геносемя примархов-основателей.

Кодекс Астартес

Примарх Легиона Ультрамаринов, Робаут Жиллиман, упорядочил структуру Имперской Гвардии, Имперского Флота и Космодесанта, создав Кодекс Астартес. В него входит вся информация от знаков отличия до тактик ведения кампаний по захвату планеты. Для многих Орденов эта книга является священной.

Вера в Божественного Императора стала связующей силой Империума. Но она же стала причиной появления множества фанатиков. По иронии судьбы, сам Император отрицал существование каких-либо богов (хотя и знал о Богах Хаоса), и при нем Империум был исключительно атеистическим государством.

В конце 35-го тысячелетия произошла первых контакт с примитивной на тот момент цивилизацией Тау.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector