Турнир в ратае
Содержание:
- Адам из Домки
- Святые и грешные
- Как избежать боя?
- Отсылки к играм, фильмам и Говард Лавкрафт
- Конгрегация вальденсов
- Турнир
- Как напугать крестьян
- Замок
- Храбрый парень Хонза
- Лучшая стратегия развития
- Последствия выбора
- Расследование
- Условия для выполнения задания
- Общая информация
- Саботаж
- Неоднозначные и необычные пасхалки
- Предыстория миссии «Ступай и впредь не греши!»
- Где найти осколки меча царицы Савской?
- Саботирование инструментов
Адам из Домки
Место поисков отмечено на карте. Не переезжая мост через реку, нужно найти лагерь, где останавливался выигравший ожерелье пан. Там же вы найдете и самого пана, а точнее его бездыханное тело. Во время осмотра появится еще один дворянин, который представится как Адам из Домки.
Покойного звали Альфонсом, и он был деловым партнером Адама. В эти края его привело дело, связанное с местными разбойниками. По просьбе нескольких купцов Альфонс приехал, чтобы договориться о нейтралитете: бандиты не будут нападать на обозы, за что получат щедрые откупные. К несчастью, с Альфонсом никто из разбойников не был знаком лично, поэтому не исключено, что его, как водится, убили и ограбили, сняв даже сапоги.
Адам попросит найти убийцу Альфонса. Расспросив пана, можно узнать, что покойный был страстным любителем игры в кости. У него даже был особенный набор игральных кубиков, сделанный под заказ — металлические, гладко отполированные и блестящие, такие с другими не спутаешь.
Точное местоположение лагеря Адаму неизвестно — он может показать только приблизительные координаты. Однако, порывшись в костровище, можно найти обгоревшую карту. Предмет попадает в инвентарь во вкладку «Иное». После ее активации на карте будет отмечено точное положение лагеря бандитов.
По легенде, которую на ходу придумает Адам, Индржих должен представиться Альфонсом и пообщаться с атаманом. Риск невелик, ведь с покойным никто не знаком — разве что герой проболтается случайно. Если будут задавать скользкие вопросы, лучше поменять тему.
Святые и грешные
При прохождении задания «Ступай и впредь не греши!» во время визита в купальню вы станете свидетелем ссоры между Аделой и одним из ее клиентов — крепким парнем по имени Хенслин. Ругаются они в одном из домов, внутренняя дверь которого заперта на замок. Потребуется отмычка, чтобы взломать его. Уровень замка легкий.
Адела устала за смену и хочет отдохнуть, но Хенслин требует немедленного его обслужить по полной программе. Мужчина немного пьян и не внемлет доводам рассудка. Единственный способ донести до него рациональные мысли — вбить в голову при помощи кулаков, чем и предстоит заняться после короткой перепалки.
Далее нужно убедить Аделу бросить работу и уйти с Индржихом. Возможен вариант, что девушка упрется и не захочет никуда идти, но ее можно переубедить при высоком уровне красноречия. Также поможет высокий уровень целительства — в диалоге появится реплика, что на такой работе можно запросто подцепить какую-нибудь постыдную болячку.
Переубедив девушку, можно отправляться в Сазаву, пополнив припасы у хозяйки купальни.
Как избежать боя?
В некоторых ситуациях вам может выпасть шанс вообще избежать боя. Это будет полезно при встречах с более сильными противниками, но также можно использовать такой способ решения проблем, если вы решили играть за персонажа, который полагается на свою харизму и умение убеждать.
Первое, что позволит вам избежать бой — это скрытность. Благодаря этой механике можно незаметно обходить группы врагов или красть квестовые предметы без любых контактов с противником. Помните, что следует изучать территорию интересных для вас мест, носить одежду, которая делает вас менее заметным, и, если возможно, проворачивать свои дела ночью.
Другой способ избежать конфронтации — использовать уникальные опции диалогов. Вы можете делать это, встретив (потенциально) враждебного персонажа. Если вы преуспеете (убеждением, впечатлением, запугиванием или подкупом), то сможете повлиять на взгляды оппонента. В результате этот NPC не будет атаковать вас. Однако вы не всегда будете добиваться успеха. Помимо увеличения вашей харизмы, стоит помнить о том, что следует сохраняться перед каждой опасной стычкой. Если не удалось убедить одним способом, следует попробовать и другие доступные опции.
- Управление Kingdom Come: Deliverance (PC, PS4 и Xbox One): движения, бой, инвентарь и другое
- Как заработать деньги в Kingdom Come: Deliverance — где найти гроши
- Как устроить диверсию в лагере бандитов и половцев в Kingdom Come: Deliverance
Отсылки к играм, фильмам и Говард Лавкрафт
Начнём снова с «Ведьмака». Так, путешествуя по городам и деревням Богемии, игрок может услышать разговоры местных жителей о призраках, которые едут на лошадях по небу над Польшей, что явно указывает на Дикую Охоту.
Также, достигнув определённого уровня в Kingdom Come: Deliverance можно получить особое умение «Ведьмак», позволяющее Генри пить больше зелий.
И последняя пасхалка – гнездо с трупом лошади у местечка Ледечко. Похожую сцену можно наблюдать в Witcher 3 при охоте на грифона.
Есть отсылка и к другой известной вселенной – «Игре престолов». Посетив торговца оружие в Ратае можно заметить среди его товаров необычный меч с названием «Игла». Именно таким оружием в сериале пользовалась Арья Старк.
Не обошлось и без супергероев – Росомаха в средневековой Чехии более чем реальность. В северной части леса недалеко от Нойхофа рядом с местом сюжетного задания охоты на кабана лежат четыре камня. А между ними – часть скелета, а именно руки с тремя выступающими когтями.
Ещё одна интересная отсылка из «Властелина колец», возможно, была пропущена большинством русских геймеров, ведь она есть только в английской локализации. Фанаты наверняка помнят фразу Галадриэль адресованную Фродо: « May it be a light to you in dark places, when all other lights go out». Найти эти строки можно в инвентаре в описании факела. В русской локализации описание следующее: «Освещает темноту, когда нет другого источника света».
Весьма необычно видеть в игре отсылку к творчеству Говарда Лавкрафта. А ведь выполняя квест по изгнанию злого духа из городка Ледечко, пользователю придется отыскать пресловутый «Некрономикон», который писатель часто упоминал в своих рассказах как ужасающее творение безумного араба. Выполнить задание, можно только похитив книгу из Сазавского монастыря.
Возможно, не все геймеры сегодня поймут, чем примечательно имя охотника из Тальмбергском леса Николаса Эйнджела. А ведь именно так звали известного персонажа из популярного британского боевика-комедии «Типа крутые легавые».
И последняя отсылка к фильмам это тело в могиле на востоке от Ужице. Выкопав могилу, игрок обнаружит в ней тело человека, накрытое тканью, а рядом с ним голову лошади. В фильме «Крёстный отец» владельцу киностудии прямо в кровать подбросили голову его любимого скакуна. Впрочем, ничего удивительного, ведь Даниэль Вавра в прошлом работал над серией Mafia, а потому точно хорошо знаком с данной вселенной.
Конгрегация вальденсов
Место, где встречаются вальденсы, расположено на северо-восток от Ужице, в небольшом лесу левее пруда, образованного речкой Ужицей. Не найти этот лесок сложно — вокруг только поля, а это единственное скопление деревьев в округе, не считая больших лесов далее на востоке.
На месте вы найдете деревянный крест, который валяется на одном из пеньков. Его нужно забрать и показать викарию, после чего тот благословит Индржиха на дальнейшие поиски.
Отец Богута признает, что этот крест принадлежит семейству Бауэр. Ферма, где они живут, будет отмечена на карте.
Далее ваши действия зависят от того, как вы собираетесь поступить с вальденсами. Если вы решили показать себя как истинный католик, отправляйтесь к Викарию и расскажите, что знаете, кому принадлежит крест, и собираетесь за ними проследить. Если же вы хотите помочь бедным людям, сразу отправляйтесь на ферму.
На ферме нужно залезть на чердак жилого дома по приставной лестнице и дождаться ужина, чтобы проследить за поведением обитателей.
Турнир
Первым противником будет парень по имени Башка. Такое прозвище он получил за то, что не отличается умом и сообразительностью. Обыграть его не сложно, даже используя базовый набор безо всяких шулерских и дьявольских костей. Для победы нужно первым набрать 6000 очков. Если вы выиграете у Башки, тот обвинит вас в нечестной игре и вызовет на поединок. Вооружен он одноручным мечом. Щита нет. Это неплохая возможность пополнить кошелек, так как победить такого противника несложно — достаточно нанести ему пару ран. После этого из противника можно вытрясти сотню-другую монет или отобрать его оружие.
Второй соперник, Бланка, хотя и носит женскую кличку, тоже мужчина. Причем это не самый последний человек в лагере, а правая рука Лукаша. Обыграть его в кости также несложно. После раунда вы сами можете обвинить Бланку в жульничестве и вызвать на поединок, как и остальных соперников. Однако будьте осторожны: это довольно опасный противник: в отличие от остальных, он вооружен боевым топором и обращается с ним неплохо.
Младота, следующий соперник в турнире, немного странноватый тип. Обыграть его честным способом сложно — нужен набор шулерских костей. Пехуна, последний соперник, тоже не так прост. Это даже не разбойник, а житель Сазавы, который ходит в лагерь играть в кости.
Как напугать крестьян
Чтобы подтвердить эти слухи, которые уже начала распускать сплетница, нужно немного напакостить в деревне — украсть несколько четок, заменить яйца в курятниках на уголь, окрасить воду в цвет крови. Приоритетная цель — мясник, который принимал активное участие в гонении на углежога. Нужно пробраться в его дом и немного насолить — заменить свежее мясо протухшим.
Подменить мясо
Действовать придется как днем, так и ночью. Пробравшись в дом мясника, нужно вскрыть замок направо от входа. Там на крюке подвешена туша косули. Согласно условиям задания, нужно заменить эту тушу на протухшее мясо. Потребуется 50 порций. Годится любое мясо косули со свежестью ниже 50.
Одни из вариантов добыть такое мясо — купить его у другого мясника или в корчме. Нужна хорошая репутация с конкретным НПС, так как охота на косуль считается браконьерством, а продажа мяса незаконна.
Также можно подстрелить косулю в месте охоты на этих животных. Одно из таких мест расположено левее Ледечко — немного выше раскопанной могилы. Задача упрощается, если у вас уже есть пес Барбос и прокачан навык псаря — выучено умение «Охота». В этом случае не придется гоняться с луком по лесу за косулями — на них можно натравить собаку. С одной туши, в среднем, получается как раз 50 порций мяса.
Рекомендуется проходить этот этап первым. Пока вы будете заняты другими делами, мясо в инвентаре достаточно протухнет. Всего требуется около игровых суток, чтобы оно испортилось в нужной мере.
Окрасить воду в цвет крови
Рецепта для приготовления нужного зелья Шарлатан не знает — он помнит только легенду, в которой он зашифрован. Можно долго ломать голову над этой загадкой, поэтому вот правильный рецепт.
Для приготовления зелья нужно вино. Взять по одной порции мака, зверобоя и чертополоха и измельчить их в ступке. Бросить травы в вино, вскипятить и вываривать в течении одного оборота, то есть пока не закончится песок в часах. Ближайший алхимический стол находится в лесу в доме травницы чуть выше Ледечко. У нее же можно купить недостающие ингредиенты.
Готовое зелье нужно вылить в бадью в одной из палаток в купальнях. Приготовлено будет 3 порции, но достаточно одной.
Украсть четки
Здесь нет почти ничего сложного. Четки можно воровать из сундуков в домах или у самих крестьян. Всего нужно украсть 5 четок. Запасайтесь шнапсом: лучше сохраниться перед взломом жилища и перезагрузиться, если вас поймают с поличным, чтобы не платить штраф.
Двигаться нужно бесшумно, поэтому лучше снять тяжелые доспехи и оружие. Крестьян можно придушить во сне, после чего украсть из кармана четки и ключи от сундука в доме. В нем, как правило, хранятся еще одни четки. Если в доме спит несколько человек, для перестраховки лучше придушить всех и обчистить жилище, пока они валяются без сознания.
Поменять яйца на уголь
В части деревни выше реки есть только 2 курятника. Еще один расположен ниже реки в той части, где живет кузнец. Во дворе его соседей. Определить курятник можно по стаду кур, которые толкутся рядом. Купить уголь можно в Сазаве у купца, который торгует всякой всячиной.
Дополнительные пакости
Шарлатан упоминал, что можно придумать дополнительные способы пугать крестьян. Один из них — бросить протухшее яйцо в колодец в купальнях. Придется ждать, пока кроме мяса косули протухнут и украденные яйца. Если они не протухли, взаимодействие с колодцем невозможно.
Если поговорить с рихтаржем, тот расскажет, что рядом с деревней обосновались какие-то бродяги, и попросит прогнать их, желательно без кровопролития. Однако с этими НПС можно договориться, убедив их напугать крестьян. Для этого они подожгут ночью траву в окрестностях.
Чтобы перейти к следующему этапу, всего нужно сделать 4 пакости. Самый быстрый способ прохождения квеста «Нет покоя грешникам» — украсть четки и яйца, окрасить воду в цвет крови и договориться с бродягами. В этом случае можно не ждать, пока протухнут мясо и яйца.
Замок
Последний этап — стащить в верхнем замке книгу, украшенную драгоценными камнями и золотом. Пану Ганушу, владыке Ратае, она не нужна, так как читать тот не умеет. За книгу Пешек даст 250 грошей.
Несмотря на предостережение мельника, пройти этот этап не сложнее предыдущих. В этот раз лучше никого не душить: во дворе замка находится очень много стражников, а один из них охраняет двери снаружи перед покоями пана Гануша.
Книга лежит в комнате справа. Чтобы попасть в нее, нужно будет взломать легкий замок. Не забудьте сохраниться: если вас поймают, простым штрафом на этот раз не отделаться. Необходимый предмет вы найдете на письменном столе рядом с конторкой. Если все сделать быстро, можно уложиться за несколько минут.
В целом, «Вор вора видит издалека — Пешек» наиболее простой из воровских квестов и наиболее быстрый. Ходить придется недалеко — мельница, куда вы будете носить краденное, стоит на околице Ратае. В заданиях от Войтека и Симона придется переться через половину карты, поэтому к времени выполнения постарайтесь раздобыть хоть какого-нибудь коня, чтобы сократить время на прохождение.
Храбрый парень Хонза
Почти весь Ледечко в панике, кроме отважного Хонзы. В разговоре со сплетницей можно выяснить, что этот парень никогда не ходит один: за деревней его дожидается парочка друзей
Однако они не столь отважны: один боится диких зверей, второй огня.
Шарлатан расскажет, что видел в деревне странную собаку. Она воет так, будто в нее вселился сам Дьявол. Побродив по деревне, животное можно быстро найти: издаваемые им звуки сложно с чем-то спутать.
Нужное место отмечено на скриншоте. Нужно несколько раз взаимодействовать с собакой. В процессе Индржих научится издавать жуткие звуки, которыми и напугает одного из друзей Хонзы.
Чтобы напугать второго, нужно зажечь траву рядом с лагерем. Шарлатан выбрал не самый простой способ: нужно сбить стрелой лампу, которая висит на сосне на холме. Дополнительное условие — пойти днем и потренироваться прицельно стрелять. Это делать необязательно.
Следующий этап — пойти в корчму и спровоцировать Хонзу: дескать, если он такой храбрый и не верит в неупокоенного грешника, пускай проведет ночь рядом с могилой. Ночью, отправившись туда, нужно напугать всех троих: вам достанутся друзья, а Шарлатану сам Хонза.
Рычать нужно, только находясь на частной территории, которой считает лагерь смельчаков. Для активации воя нужно жать кнопку X. За пределами частной территории Индржих будет просто свистеть, подзывая лошадь. Чтобы попасть в лампу, нужно расположиться не строго под сосной, а на некотором отдалении. Лучше встать с дальней стороны от лагеря, чтобы вас не заметили.
Финальный аккорд — появления Шарлатана в костюме неупокоенного грешника: непонятной хламиде, которую дополняет маска в виде головы оленя. Храбрый Хонза не выдержит такого ужаса и тоже даст стрекача. Шарлатан скажет зайти к нему с утра на следующий день
Важно! Ждать нужно более суток, так как следующим днем считается тот, который идет за сутками, когда вы пугали храбрецов
В финальном диалоге довольный шарлатан расскажет, что торговля пошла на удивление бойко: напуганные крестьяне принялись наперебой закупать амулеты и обереги. Такой прибыли не было даже в лучшие дни в Сазаве, за что Индржиху огромное спасибо. В качестве награды он отдаст приворотное зелье и его рецепт.
Что касается костей углежога, то их можно оставить себе в качестве сувенира, продать Шарлатану или предать земле. Выбор скорее ролейплейный и ни на что не влияет.
Лучшая стратегия развития
Первым делом нужно организовать лагерь для лесорубов, что обойдется в сумму 2 500 грошей. Все здания возводятся по одному принципу: Мариус показывает, где они будут стоять, и после короткой кат-сцены они добавляются в город. Выбрать расположение построек нельзя, но можно выбирать между взаимоисключающими стратегиями развития.
Далее нужно построить дорогу и мост, чтобы возвести купеческий дом. Он начнет приносить первую прибыль. Он же нужен, чтобы заключить договора на поставку необходимых ресурсов, включая камень. Дорога и купеческий дом обойдутся в 8 000 грошей.
После этого при наличии всех ресурсов можно возвести все необходимые постройки. Начать лучше с тех, которые дают больше дохода. Если у вас уже есть необходимая сумма, стратегия может быть следующей:
- Потратить 8 000 грошей и построить корчму.
- Построить пивоварню за 2 000 грошей.
- Поставить пасеку, что обойдется в 1500 грошей.
- Потратить 8 000 на возведение кузницы.
- Купить апгрейд для кузницы за 2 000 грошей.
- Построить пекарню, потратив 4 200 грошей.
- Проапгрейдить ее, вложив 500 грошей.
- Возвести конюшню, вложив 5 000 грошей.
Если у вас сразу есть необходимая сумма, процесс займет 17 игровых дней, а доход от этих построек будет 2 025 грошей в день. Главное, что нужно сделать — возвести корчму, чтобы выйти в плюс. Дальше восстанавливать поселение будет проще. Лишь достигнув ежедневного дохода более 2 000 монет, сито приступать к ремонту костела.
Также доход увеличится, если правильно решить споры между жителями деревни, выполняя задания цепочки «Судья». При наличии определенных помощников они тоже будут приносить кое-какой доход.
Последствия выбора
По прибытии в монастырь Адела захочет отблагодарить своего спасителя. А так как за душой у нее ни гроша, единственное, что может предложить девушка — себя.
Постельной сцены как таковой не будет, если ответить утвердительно — просто перемотка времени на несколько часов и сладострастные вздохи на темном фоне. Однако согласие на такую плату — неправильный выбор, который может повлиять на развязку всего дополнения «Женская доля».
Внимание, спойлер! Если вы не хотите портить впечатление от прохождения, дальше не читайте — просто откажите Аделе в близости
В финальной миссии этого DLC нас ожидает суд над Йоханкой, который будет вести Святая Инквизиция. В качестве адвоката обвиняемой выступит сам Индржих. Все решения, которые вы принимаете при прохождении этого дополнения, влияют на отношение инквизитора Ярослава к протагонисту и косвенно на принятое решение. Адвокат, моральный облик которого оставляет желать лучшего, доверия у судьи не вызывает.
Так как Адела, хотя и буквально только что, начала новую жизнь, с этической точки зрения неправильно заставлять ее браться за старое, предаваясь блуду с Индржихом. Да и сам блуд как таковой не вызовет одобрения у Ярослава, поэтому единственно правильное решение — отказ. А так как сама Адела тоже будет выступать свидетелем на суде, только отказ позволит воспринимать всерьез ее показания, что тоже повлияет на приговор Йоханке.
Расследование
В монастыре Сазавы нужно пообщаться с привратником, который отправит вас к смотрителю. Также нужно будет встретиться с мастером Карелом, которого вы можете найти на строительной площадке.
Рабочие со стройки расскажут про еще одну малоприятную деталь. При подготовке котлована под фундамент один из них выкопал череп черта — такой же, как у человека, только с рогами. Это происшествие сильно напугало строителей, которые теперь требуют увеличения зарплаты.
Также один из строителей заметил, что в последний раз привезли несколько небольших каменных валунов, а не одну огромную глыбу, как это всегда бывало. На месте, где погиб строитель, можно найти небольшой камень, отколотый от одного из этих валунов. Если показать его управляющему тальмбергской каменоломней, тот расскажет, что булыжник добыли где-то в другом месте, так как его текстура и цвет значительно отличаются. Об этом непременно следует доложить мастеру Карелу в монастыре.
Череп дьявола, напугавший строителей, нужно будет поискать. Лешек, который относил его выбрасывать, поскользнулся и уронил диковину, а затем не смог найти. Лежит предмет в воде на берегу реки под выступом, но с обрыва не виден. Нужно зайти в воду в желтой зоне, отмеченной на карте, чтобы забрать череп.
Сазавкий живодер вам расскажет, что череп — мастерски выполненная подделка. Кто-то использовал череп человека, приделав рога какого-то животного. Об этот тоже следует доложить мастеру Карелу.
Условия для выполнения задания
Поговорив с Мариусом, вы узнаете, что по условиям задания «Место, которое зовется домом», нужно выполнить следующие пункты:
- Обеспечить домами всех жителей, в том числе тех, которые переедут сюда позже;
- Обеспечить доход не менее 1200 грошей в день, не считая затрат;
- Восстановить костел.
На первоначальном этапе нужно вложить 11 000 грошей и организовать лагерь лесорубов. Основной этап потребует вложить 17 000 грошей и построить купеческий дом, чтобы наладить поставку камня. Восстановление алтаря и фрески обойдется еще в 7 000 грошей.
Все управление поселением выполняется с помощью ратуши. Там стоит сундук, в который нужно положить гроши, чтобы появилась возможность начать строительство. Если расходы пока превышают доходы, лучше держать сундук пустым. Деньги списываться не будут, а минусового баланса достичь не получится. Однако это портит репутацию Индржиха с паном Дивишем, и если она упадет слишком низко, протагонист с позором расстанется с должностью.
Также в ратуше находится амбарная книга, где отмечены этапы строительства и указаны подробности о каждом из зданий, включая возможные улучшения. На первой странице слева приведены все доходы и расходы. Одни здания приносят поселению деньги, другие же требует ежедневных затрат. Если полностью развить поселение и правильно выполнить цепочку заданий «Судья», Прибыславица будет приносить от 2 000 грошей ежедневно.
Общая информация
Сюжет «Кингдом Кам» рассказывает историю простого сына кузнеца, который оказался вовлеченным в кровавую вражду короля Вацлава и его родного брата Сигизмунда. Индржих спокойно жил в своей деревне, но убийство всей его семьи изменило жизнь юноши. Он начинает служить пану, который помогает королю сохранить престол. При прохождении игры Kingdom Come герой будет знакомиться с жителям многих поселений и помогать им решать проблемы.
Главное меню игры
Это интересно! Главная особенность игры – распределение навыков. Это нельзя сделать самостоятельно. Характеристики Индржиха будут зависеть от того, как герой проходит квесты.
Саботаж
Герман посоветует сделать следующее: украсть и затупить меч палача, которым он рубит головы, чтобы тот не смог эффектно обезглавить жертву, подменить прочную веревку на гнилую, чтобы висельник сорвался, и отравить щипцы для пыток, чтобы преступник мучился не долго и помер от действия яда. Можно отправляться в лагерь, где остановились палач и его помощники, и немного там похозяйничать. Сделать это надо ночью, после 22 часов, так как днем все трое НПС и их собака бродят по лагерю. Чтобы лучше видеть в темноте, можно воспользоваться зельем «Сыч».
Щипцы лежат на рундуке на повозке, которая стоит сразу возле входа в лагерь. Чтобы отравить щипцы, достаточно просто взаимодействовать с предметом. Если в инвентаре есть яд, он будет выбран автоматически: других вариантов нет.
Веревка лежит на чердаке в сарае. Чтобы попасть туда, нужно подняться по лестнице. Старую веревку, необходимую для задания, выдаст сам Герман.
Меч палача лежит в сундуке в одной из палаток — той, что ближе к сараю. Замок нужно взломать, но он легкий. Чтобы затупить его, нужно быстро смотаться в Ратае и воспользоваться точильным камнем. При заточке кромку меча нужно ставить перпендикулярно точильному камню: так его прочность уменьшится быстро. Затупить лезвие нужно по всей поверхности. После этого вернитесь в лагерь и подбросьте меч обратно в сундук, в котором вы его взяли.
Есть пара альтернативных вариантов прохождения задания «Гроши за старую веревку». Например, если вас застукают за взломом, можно отбежать чуть подальше от лагеря и навалять палачу и его помощникам. Однако не используйте оружие, иначе вы убьете этих НПС — только рукопашная. Пока они будут валяться без сознания, можно успеть сделать все задуманное.
В этом случае при следующем визите в Ратае придется заплатить пару штрафов — за кражу и за драку. Если красноречие на момент прохождения задания уже прокачано достаточно хорошо, можно попробовать убедить стражников, что вы выполняете секретное поручение. В этом случае платить ничего не придется.
Еще один вариант сорвать казнь — убить палача из Кутна-Горы. Даже если помощники останутся живы, провести экзекуцию будет некому. В этом случае придется посидеть пару игровых суток в тюрьме. Откупиться или запугать стражу не выйдет.
Неоднозначные и необычные пасхалки
Все говорят от реалистичности KC:D. Однако если выйти от города Ратае и идти по дороге к Нойхофу, пройдя половину пути, игрок может обнаружить тело женщины. Она держит между ног метлу и все вокруг намекает, что это ведьма, по каким-то причинам разбивавшаяся о землю. Споры игроков о том кто она до сих пор не прекращаются, но самыми популярными фанатскими версиями являются отсылки к «Гарри Поттеру» и «Волшебнику страны Оз».
Ещё одна крайне интересная и непонятная пасхалка это «дерево в сапогах» или же «ходячее дерево». Возле заброшенного лесного домика в окрестностях Ратае есть поваленное дерево, на ветки которого надеты сапоги. Рядом лежит труп человека. Необычно то, что сапоги имеют гигантские размеры (почти половина длины скелета). Большинство сходится во мнении, что это дань чешскому фольклору в лице сказки «Отесанек». Отесанек – это хищное и опасное дерево, пожиратель людей, так что, похоже, нужно держаться от этого места подальше.
И наконец, самая абсурдная пасхалка игры — дорожный, оранжево-белый конус. Находится он в лесу возле Враника. Надо отыскать высокую деревянную башню, правда попасть туда не получится никакой лестницы или других инструментов рядом нет. Однако если игрок переберёт со спиртным в близлежащих локациях, то на утро он очнётся внутри башни, рядом с дорожным конусом. Взаимодействовать с ним нельзя, но выглядит это необычно. Есть версия, что это просто оплошность разработчиков, которые забыли удалить этот объект. Ведь в движке игры CryEngine 3 одним из стандартных объектов является конус и именно им разработчики часто показывают границы локаций или же просто наполняют её предметами для тестировки.
Впрочем, есть и другое объяснение – в фантастическом сериале «Красный карлик» главный герой Дэйв Листер также выпивает слишком много и, просыпаясь, начинает думать, как на борту космического корабля оказался конус.
И наконец-то последняя отсылка, которая кроется в названии самой игры. Kingdom Come: Deliverance – перевести название не носителям языка довольно сложно и среди вариантов нередко встречаются «Королевство Пришло: Избавление» и «Царствие Грядёт: Избавление». На самом деле это опять-таки отсылка. На этот раз к молитве «Отче наш», в отрывках английской версии которого встречаются фразы « thy kingdom come» и «and deliver us from evil».
Вот и всё – пока что это все отсылки которые отыскали игроки, а для того чтобы проще было отыскать некоторые места есть видео ниже:
Предыстория миссии «Ступай и впредь не греши!»
После того, как Йоханке стала являть Дева Мария, он возложила на свои хрупкие плечи тяжелую ношу — помогать людям. Первой была жена портного Амвросия, которого мы избавили от пристрастия к азартным играм в задания «Бросая жребий».
Однако дела зашли в тупик — больше за помощью никто не обращается. По наводке Индржиха Йоханка решает помочь Аделе, банщице из деревни Ледечко, ко всему прочему подрабатывающей проституткой. Как и многие банщицы, Адела хорошо разбирается в анатомии и лечении ран, поэтому может оказаться полезной в лечебнице при монастыре Сазавы.
Дело за малым — убедить Аделу оставить свое постыдное занятие и перебраться поближе к монастырю. Заняться этим должен, естественно, наш герой.
Где найти осколки меча царицы Савской?
Чтобы взять квест, отправляйтесь к оружейнику в Сазаве. Спросите у него про работу и он расскажет вам, что недавно в этих местах побывал пилигрим, который продавал осколки священного меча. К сожалению, оружейнику ничего не досталось, но он бы очень хотел собрать все фрагменты воедино и восстановить этот артефакт.
Первый осколок меча царицы Савской
Дальше нам придется немного побегать по карте, но первый осколок меча можно забрать здесь же в Сазаве. Отправляйтесь к кузнецу Заку, который поселился чуть южнее монастыря. Отдавать свою прелесть он вам категорически откажется, так что придется забыть о деликатности.
Если уверены в своих силах, попробуйте украсть нужную вам вещь у него из кармана. Если нет, подкрадитесь сзади и оглушите свою цель. В полдень его помощник куда-то уходит и кузнец остается один. Это самое удачное время для нападения.
Второй осколок меча царицы Савской
Следующая остановка — Тальмберг. На этот раз нам придется пробраться в дом местного кузнеца и забрать осколок меча оттуда. Расположение нужного дома показано на карте ниже. Не забудьте прихватить с собой отмычки. Дождитесь ночи и снимите с себя шумные доспехи.
Вам предстоит вскрыть два замка со сложностью Очень легко. Первый — это входная дверь. Второй — дверь кладовки, вторая слева от входа. Повинуясь неведомому багу нужный вам предмет висит в воздухе в углу. Постарайтесь не зажигать фонарь, там ходит бдительная барышня.
Третий осколок меча царицы Савской
Теперь отправляемся в гости к кузнецу из Ледечко. Его можно найти через речку к югу от города. Он окажется настолько мил, что просто продаст нам осколок без лишних вопросов. Прихватите с собой 200 грошей, нам удалось сторговаться за 190.
Четвертый осколок меча царицы Савской
Отправляйтесь в Ратае и отыщите там оружейника. Отдавать осколок он ожидаемо откажется, так что придется нам снова побыть бессовестным воришкой. Обойдите лавку оружейника слева и зайдите во двор. Проберитесь в дом и поднимитесь по лестнице. Вам нужно вскрыть сундук, который стоит прямо возле неё. Уровень сложности взлома — Легко.
Пятый осколок меча царицы Савской
Достать последний осколок меча будет сложнее всего. Его получение полностью завязано на успешное прохождение квеста Водолей. Если вы уже завершили его раньше не с тем результатом, то с мечом можете распрощаться. Подробнее о прохождении этого квеста мы писали в этом гайде.
После успешного завершения квеста Водолей вам нужно будет найти Отбойщика в Ратае и напомнить про свою награду. На форумах сообщают, что забрать его у NPC каким-то другим способом невозможно. Кража и убийство не помогают, да и сам Отбойщик осколок не упоминает. Возможно, в будущем это пропатчат.
Собрав все пять осколков, вернитесь к оружейнику в Сазаве. Он выкует меч, после чего вы сможете купить его за 2000 грошей. Характеристики у меча следующие:
С квестом Неисповедимые пути в Kingdom Come: Deliverance вы столкнетесь по сюжету. Самый простой способ получить информацию о Хромом и его дружках — разговорить отца Богуту. Вот только для этого вам придется немного побыть священником и выдать идеальную проповедь на пьяную голову. В нашем гайде мы расскажем, как это сделать.
Саботирование инструментов
Итак — щипцы для пыток лежат слева у входа на территорию сзади на фургоне рядом с большим сундуком. При наведении на них появится действие «саботировать». Выберите припасенную заранее отраву или яд.
Веревка находится в амбаре на втором этаже, прямо рядом с лестницей. В темноте увидеть ее довольно сложно, но осмотритесь — появится действие в углу экрана.
Самое сложное — это достать меч. Возле фургона стоит большой сундук с очень сложным замком — он вам НЕ НУЖЕН. Искомый сундук стоит в палатке, в которой спит палач. Самым простым решением будет оглушить его во сне, забрать ключ, открыть сундук и бежать в Ратае к точильному камню. Для верности лучше будет затупить меч до отметки 0. Возвращать меч на место имеет смысл так же, как и взяли — оглушив Гинека во сне, иначе он может услышать, как вы возитесь с сундуком. Выполнив все вышеследующее, можно возвращаться к Герману и сообщать ему об успехе операции. Тот назначит время казни на 14:00 следующего дня. Если хотите, можете прийти в это время на висельный холм и посмотреть занятный ролик.