Ориентирование на местности
Содержание:
Крафт, или как сделать карту
Используя компас и бумагу в нужном количестве, можно скрафтить карту (пустую). В этом случае он размещается в центральной ячейке верстака.
Пустая карта
Как сделать карту:
Отметим, что пустая карта для ПК-версии, консольного издания и для карманного издания, отличаются. Указанный рецепт крафта подходит для Майнкрафта Java и Legacy Console. В карманном издании, чтобы сделать пустую карту, надо все ячейки
верстака заполнить бумагой.
Карты изначально не показывают местоположение. Для добавления данной функции нужно объединить карту с компасом на наковальне (либо в сетке крафта в Windows 10 издании).
В реальной жизни существуют несколько видов компаса:
- магнитный;
- горный;
- астрономический;
- гирокомпас.
Но это еще не все — бывают компасы, ориентирующиеся на положение искусственных объектов: радиокомпас, спутниковый компас. Компас — compassio (итал.) от compassare — измерять шагами.
Мир «Майнкрафта» огромен и разнообразен, но при этом вам не выдается ни указаний, ни справок, ни даже карты местности, по которой вы могли бы сориентироваться. Все обстоит точно так же, как в реальной жизни, если бы вы попали на неизвестную вам территорию — придется запоминать, где какие деревья стоят, где растут кусты и где трава гуще, чтобы найти то место, откуда вы пришли. Все это очень сложно и утомительно, но при этом вы можете воспользоваться своими навыками А для этого вам потребуются определенные инструменты, например, компас. Если вы отправляетесь в дальнее путешествие, вам обязательно нужно знать, как сделать компас в «Майнкрафте», чтобы всегда иметь шанс вернуться назад и не заблудиться.
Coordinates in Minecraft
Minecraft uses a set of three coordinates (X, Y, and Z) to specify a position in a Minecraft world. MakeCode for Minecraft uses these coordinates in many of its blocks to specify where an action should take place.
Search the web for more information about the 3-dimensional axes.
Just as in a three-dimensional coordinate grid in math class, there is an origin point (0, 0, 0) where all three axes meet, and the coordinates X, Y, and Z represent distances from this point.
(X): The X coordinate represents a distance along the horizontal plane east or west of the origin, just like in real-world longitude values.
- A distance east of the origin is represented by a positive X value, (+X).
- A distance west of the origin is represented by a negative X value, (-X).
In the picture shown earlier, you might also think of this as length.
(Y): The Y coordinate represents a distance along the vertical plane up or down from the origin, just like in real-world altitude values.
- A distance up from the origin is represented by a positive Y value, (+Y).
- A distance down from the origin is represented by a negative Y value, (-Y).
Again, in the picture, you might also call this height.
(Z): The Z coordinate represents a distance north or south of the origin, just like in real-world latitude values.
- A distance south of the origin is represented by a positive Z value, (+Z).
- A distance north of the origin is represented by a negative Z value, (-Z).
In the picture, this could be considered width.
In the example just shown, your world position in this Minecraft world is currently (3, 98, 0). These numbers represent how far away you are from the world origin point (0, 0, 0).
- X = 3 means that you are three blocks east of the origin point.
- Y = 98 means that you are 98 blocks above the origin point.
- Z = 0 means that you are at the north-south origin.
To see where you are in Minecraft, press the function key . Your world position (X, Y, Z) coordinates will appear in the upper-left corner of your Minecraft window.
Try walking around in Minecraft and see how these values change. Press the spacebar to jump, and notice that your altitude (the Y value) changes, momentarily, by +1. If you are flying, Y will change a lot.
Общая информация
Путешествие от одного края мира до противоположного по железной дороге с электропитанием займет 35 дней и 10 часов. Строительство рельсов для такой поездки потребует достаточно железа и/или золота, чтобы заполнить более 723 двойных сундуков, даже когда они упакованы в блоки, а также палки, сделанные из дерева, достаточного для заполнения более 135 двойных сундуков (в виде бревен, а не досок. , и исключая факелы из красного камня). (53 стопки бревен потребуются только для того, чтобы сделать достаточное количество сундуков, чтобы вместить все строительные материалы для этого рельсового пути.) Если они уже созданы, необходимые рельсы заполнят 17 361 двойной сундук. Если бы игроку пришлось собирать материалы, чтобы сделать все эти рельсы, он бы изношил 14 404 алмазных кирки и 300 алмазных топоров (в среднем около 3601 алмазных кирок и 75 алмазных топоров, оба зачарованные с помощью Unbreaking 3).
Даже если бы кто-то собрал все эти материалы, на самом деле укладка указанного трека потребовала бы от игрока преодолеть все расстояние другими способами.
Принимая во внимание необходимость питания трека и предполагая, что игрок должен использовать факелы из красного камня, игроку потребуется 3 529 412 факелов для полного трека, поскольку факел может оптимально осветить 17 блоков. Для этого требуется 55 148 палочек и кусочки пыли из красного камня, что требует 2042 больших сундука, а для изготовления сундуков требуется 128 стопок бревенчатых блоков (для чего требуется 3 больших сундука)
Путешествие пешком от 0,0 до края света занимает около 140 дней.
Можно сгенерировать деревья и растительность за пределами 30 000 000, загрузив версию Minecraft после Java Edition 1.9, затем загрузите несколько фрагментов за границу мира. Затем закройте мир и загрузите версию Minecraft между Beta 1.8 — Release Java Edition 1.6-pre и загрузите тот же мир. Если игроки путешествуют к мировому барьеру, есть несколько блоков, которые генерируют более 30 000 000, с деревьями и травой.
Пауки могут взбираться на границу, продолжая бесконечно подниматься вверх. .
Содержимое сундуков
Предмет | Размер стопки, шт. | Вероятность генерации | Шанс, % |
---|---|---|---|
Золотой слиток | 4-10 | 15/85 | 54,0 |
Железный слиток | 4-8 | 10/85 | 39,4 |
Семена свёклы | 1-10 | 5/85 | 21,5 |
Алмаз | 3-9 | 5/85 | 21,5 |
Седло | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованная железная кирка | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованная железная лопата | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованный железный меч | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованный железный шлем | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованная железная кираса | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованные железные поножи | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованные железные ботинки | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованная алмазная кирка | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованная алмазная лопата | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованный алмазный меч | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованный алмазный шлем | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованная алмазная кираса | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованные алмазные поножи | 1 | 3/85 | 13,4 |
Зачарованные алмазные ботинки | 1 | 3/85 | 13,4 |
Изумруд | 2-6 | 2/85 | 9,1 |
Железная конская броня | 1 | 1/85 | 4,6 |
Золотая конская броня | 1 | 1/85 | 4,6 |
Алмазная конская броня | 1 | 1/85 | 4,6 |
Необычные появления игрока в Краю[]
Летающая обсидиановая платформа
Иногда, при входе в Край, игрок может очутиться на обсидиановой платформе, которая парит в пространстве над или под островом. Тогда потребуется быстро создать путь к острову, пока дракон его не уничтожил или не скинул игрока в Пустоту. Стоит помнить, что дракон при столкновении с блоками уничтожает их, и они исчезают, за исключением блоков, которые изначально есть в Краю. Следует аккуратно продвигаться по мосту, который построен игроком к острову. На поворотах рекомендуется удерживать клавишу приседания, чтобы не упасть вниз. Однако дракон всё равно сбросит игрока при подлете, даже если тот находится в режиме приседания. Во время постройки моста к острову следует оглядываться вокруг и следить за полетом дракона. Как только он начнёт подлетать, нужно начинать в него стрелять, что изменит его траекторию полета в противоположную сторону.
Платформа может появляться на разной высоте в зависимости от режима игры. В одиночной игре это высота Y=51, а в многопользовательской — Y=48. После предварительной версии 12w18a платформы во всех мирах одиночной игры расположены тремя блоками ниже, чем в многопользовательских.
Внутри острова
Игрок может очутиться внутри острова в комнате высотой 3 блока. Пол будет состоять из платформы обсидиана, стены и потолок — из камня Края. Чтобы прорубить проход на поверхность, может потребоваться много времени, если не использовать железные/алмазные кирки.
Структура
Город Края
Город Края представляет собой башню или небольшое скопление башен.
Центральная башня стоит на твёрдом основании, в то время как остальные башни парят в воздухе и соединены с основной мостами. Чтобы попасть наверх, нужно прыгать с башни на башню, перемещаться и убивать уникальных мобов этой структуры — шалкеров. Также внутри башен на стенах есть стержни Края, которое формируют некое подобие паркура. В крупных скоплениях башен можно найти варочную стойку с двумя зельями лечения, сундук края, сундуки с оружием, инструментами и прочими ценными ресурсами. Башни могут быть пусты, однако в них всегда обитают шалкеры.
Корабль Края
Корабль Края
Биом | |
---|---|
Состоит из: | Пурпурный блокПурпурная плитаПурпурные ступениПурпурный пилон Пурпурное стеклоКаменный кирпич КраяФлагСтержень КраяСундукЛестницаОбсидианСундук КраяВарочная стойкаГолова драконаРамка |
Уникальные мобы | Шалкер |
Появлениепослегенерации | нет |
Первое появление | 1.9 (15w31a) |
В 50 % случаях на каждой стороне города края может появиться мост и с шансом в 12,5 % возле моста возможно найти постройку, напоминающую летучий корабль. В среднем шанс того что город края будет иметь корабль примерно 56,25 %. Город края не может иметь больше одного корабля. В корабле есть немного обсидиана в «трюме» и там же всегда находится рамка с элитрами, охраняемая замаскированным шалкером. По обе стороны от него находятся два сундука с сокровищами. Трофеем после захвата может послужить найденная на носу корабля голова дракона Края.
Другое[]
- Край бесконечный, окруженный хмурым небом и воздухом, посреди которого находится относительно небольшой остров. В противоположность этому, Нижний мир является огромной бесконечной пещерой, где основная часть воздуха находится внутри.
- Порталы в Край, которые расположены в крепостях, возможно, объясняют наличие странников Края в Обычном мире, находящихся вне пределов обитания их родного измерения. Возможно, они используют свои природные способности к телепортации для перемещения между измерениями. Жемчужины Края, которые могут быть найдены в крепостях, возможно, указывают на связь между странниками и крепостями.
- Свойство ока Края взлетать высоко в воздух при выбрасывании, возможно, указывает на то, что Край находится выше Обычного мира. Это также подтверждается отсутствием слоя коренной породы внизу Края и наверху обычного мира. В соответствии с этим, Нижний мир, вероятно, находится ниже Обычного, под его слоем коренной породы.
- Край никак не влияет на поведение мобов в нём, рост растений, зельеварение и зачаровывание. Однако, приручение и разведение скота с помощью пшеницы не работает.
- В координате Y, близкой к нулю, частицы Пустоты все ещё присутствуют, как и в Обычном и Нижних мирах.
- Если странник Края окажется сверху кристалла Края, то он загорится, поскольку огонь, который горит в кристалле настоящий.
- В отличии от других измерений, количество твёрдых блоков в Краю не бесконечно. Только в центре присутствуют блоки, а все другое бесконечное пространство заполняется воздухом. Снизу Край ограничивается Пустотой.
- Дракон Края может залетать в глубины острова (даже в самые нижние слои) и уничтожать все «чужеродные» блоки в попытке атаки игрока. Поэтому не рекомендуется строить что-либо, пока дракон жив.
- Когда моб или игрок получают повреждения в Краю, то они не подсвечивается красным цветом, как в других измерениях. Вместо этого, их цвет становится темнее.
- На экране отладки в значении типа биома во время нахождения в Краю показывается «Sky.» Это объясняется тем, что этот ID биома сначала использовался для Небесного мира. Начиная с версии 14w17a (1.8) в значении типа биома теперь показывается «The End».
- Если бросить зелье опыта в портал, ведущий в Край в крепости, то бутылка разобьется, однако сферы опыта упадут в лаву.
- После введения Края, появилась «официальная» возможность умереть от выпадания в Пустоту, не используя читы, творческий режим и не искать ошибки в генерации чанков.
- Око Края не работает.
- Если при помощи яйца призывания заспаунить зомби или скелета около обратного портала, то моб сгорит.
- Если в Краю поставить кровать, а потом нажать по ней ПКМ, то она создаст взрыв, причем чем ровнее поверхность, тем мощнее взрыв. Он особенен тем, что поджигает очень много блоков на значительном радиусе вокруг себя.
- В краю есть коренная порода, но в ничтожно малом количестве.
Достижения[]
- Основная статья: Достижения
С этим измерением связаны два достижения:
{{
- dplvar:set|achievementoverride|1}}{{
#dplvar:set|achievementfoot|1}}{{
- dpl:
|resultsheader=
- Основная статья: Система достижений
|noresultsfooter=Шаблон:Загрузка достижений: Неизвестное достижение. Если название достижения правильное, добавьте его!
|allowcachedresults=true
|title=Система достижений
|include={Достижения}
|includematch=/назв\s*=(*?\\)?\s*({{#dplreplace:{{#dplreplace:Конец?;Конец.|()|\\\1}}|\s*;\s*|¦}})/i
|format=,,\n,
}}{{#dplvar:set
|achievementheader|0 |achievementid|0 |achievementfoot|0}}{{
- dplvar:set|achievementoverride|}}
История[]
Файл:Ender dragon.jpg
Первый официально выпущенный скриншот, на котором изображён Край вместе с драконом.
Файл:Ender dragon-bright.jpg
Тот же скриншот, но после цветовой коррекции.
На ранней стадии разработки третьим играбельным измерением был Небесный мир, который состоял из блоков и мобов из обычного мира.
Нотч впервые упомянул про Край в ответ на дискуссию относительно этимологии названия «Enderman» — некоторые игроки считали, что оно является отсылкой к мифическому персонажу «the Slender Man». Кроме того, предлагалось переименование в «Far Lander», как отсылка к Далёким землям. Вместо переименования Нотч пошутил, написав, что лучше сменить название Далёких земель на Край. В поздних обновлениях Beta Далёкие земли были убраны, и название Край осталось единственным подходящим.
Край впервые был добавлен в Beta 1.9pre-release4 13 октября 2011 года. Нотч твитнул пользователю «raqreqentba» сообщение, зашифрованное с помощью подстановочного шифра ROT13, которое при расшифровке принимало значение «enderdragon». Пользователь на Reddit под никнеймом «cptqwashi» предложил идею, в которой говорилось, что войти в новое измерение можно будет с помощью кристальной рамки портала, оно будет называться «the Ender» и будет местом обитания странников и драконов. Позже Нотч разгласил больше информации про это, и написал, что пользователь «cptqwashi» был «на 100 % прав» насчёт того, что измерение будет называться «the Ender» и что там будут драконы. Однако, позже выяснилось, что измерение называется просто «the End» (Край) и что там будет обитать всего один дракон. В предварительной версии 1.9pre-release4, дракон Края мог появляться в Обычном мире в крепости возле портала в Край, и уничтожал его рамку, однако сами технические блоки портала продолжали функционировать. Также была удалена возможность создавать блоки рамки портала Края в однопользовательском творческом режиме.
После предварительной версии 12w25a небо в Краю изменило оттенок с зеленоватого на пурпурный.
Описание[]
Цикл день/ночь отсутствует в Краю, как и в Нижнем мире. Небо всегда тусклого пурпурного цвета, с добавленным цифровым шумом. Твёрдая поверхность являет собой большой плоский остров с максимальным перепадом высот на поверхности около 10 блоков. Общее количество твёрдых блоков, из которых состоит Край, составляет приблизительно 320 000. Нижняя грань острова находится несколькими блоками выше уровня 0 по оси Y. Возле краёв острова возможны небольшие отделённые куски породы. В глубину остров около 60 блоков. В недрах все заполнено камнем Края, а единственное возможное пустое пространство — это комната, образующаяся при появлении игрока.
Как только игрок попадает в Край, у него остаются только два законных пути вернуться в другое измерение. Первый — это умереть; в таком случае игрок возродится в обычном мире на точке спауна или на месте последней ночлежки, как положено. Другой — это убить дракона Края, пурпурная полоса количества здоровья которого показывается в верхней части экрана сразу после появления игрока. Дракон Края появляется в случайном месте как только игрок входит в Край и начинает бесцельно летать в пространстве над островом возле обсидиановых столбов до тех пор, пока не приблизится к игроку на определенное расстояние, затем он начнёт его атаковать. На этих обсидиановых столбах расположены кристаллы Края, которые восстанавливают запас здоровья дракона при его сближении с ними. Поэтому убить дракона очень тяжело, пока кристаллы не уничтожены.
Для уничтожения кристаллов потребуется залезть на обсидиановый столб, а затем уничтожить сам кристалл одним ударом (инструмент не важен); однако после уничтожения кристаллы взрываются, что следует учитывать. Из-за этого рекомендуется уничтожать их на расстоянии при помощи дальнобойного оружия (например, лука, куриных яиц или снежков). Самым безопасным способом взбираться на вершину таких столбов является выдалбливание ступенек внутри них, но это очень долгий процесс. Однако возможно попасть снарядом в кристалл и не поднимаясь на столб. Подняться также можно закидывая жемчуг Края на вершину столба. Если жемчуг упадет прямо на кристалл, то кристалл уничтожится, а потом игрок телепортируется.
Как только кристаллы Края будут уничтожены, дракон станет более уязвим. Несмотря на это, победить его все равно очень трудно, даже если несколько игроков слаженно работают в команде. Как только уровень здоровья дракона достигнет нуля, он начнёт взлетать, рассыпаться на части, излучая лучи света, и, в итоге, взорвётся. Затем под драконом появится портал в обычный мир с яйцом дракона наверху. Оно не имеет применения, однако является уникальным блоком, который может существовать только в одном экземпляре в конкретном игровом мире. Кроме того, вокруг места поражения дракона появится множество сфер опыта — 20 000 очков (это 105 уровень, если до этого у игрока был нулевой). Когда игрок прыгнет в портал, он увидит поэму Края, а после неё титры — это символизирует окончание прохождения Minecraft. Также он получит достижение «Конец».
После этого игрок очутится в обычном мире в точке спауна. Он всё ещё будет иметь возможность вернуться в Край через тот же портал. Край останется в таком же состоянии, в котором он был в момент ухода игрока, однако дракона уже не будет. Странники всё так же будут там. Выходной портал будет размещён в том же месте, таким образом позволяя игроку покинуть это измерение. Посещение Края после уничтожения дракона может быть полезно только ради добычи камня Края или уничтожения странников для получения жемчуга, как дополнительное измерение для строительства, а также для получения обсидиана, образующегося на платформе, на которой стоит игрок при попадании в Край.
Многопользовательская игра
В многопользовательской игре Край тот же и обладает теми же свойствами. Для всех игроков будет существовать один его вариант и, соответственно, один дракон.
Яйцо дракона[]
Основная статья: Яйцо дракона
При убийстве дракона Края появляется портал в обычный мир с яйцом дракона наверху. Перед тем, как получить яйцо дракона, вы должны оградить портал блоками, чтобы яйцо при падении не упало в портал и не телепортировалось в обычный мир. Один из распространённых способов получить яйцо дракона — это поставить поршень вплотную к яйцу и активировать его. В таком случае, яйцо дракона выпадет как предмет.
После того как вы возьмёте яйцо и поставите его куда-то, не обязательно каждый раз использовать поршень, чтобы его взять. Можно просто поставить под блок под яйцом факел, а потом убрать этот блок. Яйцо упадёт на факел и выпадет.
Эффекты[]
-
Мобы
Мобы и игроки не могут двигаться дальше одного блока, если пересекли границу, за исключением игроков в режиме Наблюдения. (Было удалено в 14w20a.)
и игроки не могут пройти через границу мира.
- Стрелы и снежки могут пройти через границу мира, но брошенные предметы и удочки не могут.
- Мобы и игроки задыхаются, как если бы они были засыпаны песком или гравием, если они находятся за границей мира.
- Свет не влияет на границу мира.
- Игроки не могут уничтожать блоки и взаимодействовать с объектами, находясь за границей мира, хотя они были в состоянии это делать в 14w17a.
- Падающий песок и гравий становятся брошенными предметами.
- Взрывы, поршни, вода и лава работают за пределами границы. Это означает, что липкие поршни и блоки слизи могут быть использованы для получения блоков за пределами границы.
Применение[]
Добыча
Кирку используют, чтобы ломать камни и блоки из металлов быстрее. Когда блок сломан киркой, прочность кирки уменьшается на 1.
Кирки из различных материалов имеют разную прочность:
- Золотая: 32
- Деревянная: 60
- Каменная: 132
- Железная: 250
- Алмазная: 1561
- Незеритовая: 2031
Различные качества кирок нужны для успешной добычи руд и блоков. Например, камень и золотую руду Нижнего мира можно добыть любой киркой, золотую руду — только железной, алмазной или незеритовой, иначе руда не будет добыта. Обсидиан и древние обломки же можно добыть только алмазной или незеритовой киркой, при этом блок разрушается очень медленно (подобно камню при попытке разрушить его рукой).
Скорость
В таблице ниже показано значение времени, которое требуется для добычи каждого блока.
- Значения на красном фоне указывают на то, что данный блок не может быть добыт киркой из данного материала.
- Значения на жёлтом фоне указывают на то, что данный блок не может быть добыт киркой из данного материала, но всё равно из этого блока что-то выпадает. Этот блок может быть добыт с использованием кирки с зачарованием «Шёлковое касание».
- Значения на зелёном фоне указывают на то, что данный блок может быть добыт киркой из данного материала.
Время разрушения блока киркой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Оружие
Кирка наносит урона больше, чем рука. При использовании кирки в качестве оружия, её прочность уменьшается на 2 единицы.
Кирки имеют модификатор скорости −2.8, то есть им нужно 0.83 секунды, чтобы полностью восстановиться (при игре на версии 1.9 и выше).
Скорость | Урон | Урон в секунду | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.2 | 2 () | 3 () | 4 () | 5 () | 6 () | 2.4 | 3.6 | 4.8 | 6 | 7.2 |
Нахождение портала в Край[]
Прежде, чем готовиться к Краю, надо найти портал Края. Наиболее простой способ это сделать — использовать око Края. Но это требует очень большого количества очей Края. Рекомендуется иметь для этого как минимум пол стопки очей, набрать которые можно таким методом:
- Дождитесь ночи.
- Убейте странника Края, если увидите его.
- Повторяйте это до того, как наберете полстопки жемчугов Края. (впрочем жемчуг края можно купить у жителя-священника)
- После этого постройте портал в Нижний мир (не надо, если вы его уже построили) и телепортируйтесь в Нижний мир.
- Найдите адскую крепость и спаунер ифритов.
- Убивайте ифритов до того, как наберете четверть стопки огненных стержней.
- Перекрафтите все огненные стержни в огненные порошки.
- Скрафтите очи Края. Готово!
После того, как вы будете иметь минимум полстопки очей Края, возьмите их в руки и киньте одно око — оно полетит в сторону ближайшего портала. Кидайте очи до того, как вы не увидите, что они будут лететь вниз. Также рекомендуется брать с собой на поиски крепости несколько лопат, чтобы отмечать дорогу домой. После того, как очи после выбрасывания начнут спускаться под землю, нужно копать дорогу под землю, и в конце вы наткнетесь на каменные кирпичи — это значит, что крепость найдена! Спуститесь в крепость и найдите комнату с порталом Края (это может быть сложно)
Когда нашли, обращайте внимание на структуру портала — если вы видите, что структура портала нарушена, то это значит, что этот портал вы не сможете использовать портал для путешествия в Край. Тогда вам надо найти другую крепость, но это будет очень сложно сделать, так как очи Края не будут искать другой портал, а все равно будут стремиться к разрушенному порталу, если вы не отойдете слишком далеко от этой крепости
Но, если портал цел, и у вас ещё осталось по крайней мере 12 очей Края, то вы можете вставить их в рамки портала — и он активируется! Но пока ещё не телепортируйтесь, поскольку вы ещё не готовы к путешествию, поэтому вернитесь домой.