Корсары: город потерянных кораблей

Что думает о суде и возможных вариантах развития событий основатель серии?

Чтобы разобраться в правовых перипетиях и получить ответы на многие вопросы, касающиеся серии «Корсары», команда VGTimes.ru провела небольшое интервью с Дмитрием Архиповым.

VGTimes: При попытке выяснить, кому на самом деле принадлежат права на серию «Корсары», мы наткнулись на страницу «Википедии», на которой указано сразу 3 разработчика и 5 издателей. Кто владеет правами на самом деле?

Дмитрий Архипов: Было 6 игр серии «Корсары», то есть 3 основных и еще 3 аддона. В разных странах игры издавали разные компании, но в любом случае главным разработчиком и правообладателем была компания «Акелла».

VGTimes: А кто тогда эти люди из Black Sun Game Publishing?

Дмитрий Архипов: Это бывшие сотрудники компании «Акелла». Все они в разные времена работали у нас. У них появился какой-то инвестор, и тогда они решили паразитировать на чужом бренде. Вместо того, чтобы создать что-нибудь свое, они решили украсть чужое. Это называется «рейдерский захват торговой марки».

VGTimes: Но ведь никто не может просто так взять и начать делать новую Call of Duty или Wolfenstein.

Дмитрий Архипов: Ну а они вот решили, что они могут просто так взять и делать. Там есть какие-то «дырки» в законах, мы сейчас с ними судимся, но в любом случае это все подло и аморально с их стороны.

VGTimes: То есть у них есть, чем обосновать свою деятельность?

Дмитрий Архипов: Компании «Акелла» уже не существует. Была передача прав, и теперь они пытаются утверждать, что они никак не связаны с нарушением прав, хотя если зайти в Steam и найти там игры серии «Корсары», то там до сих пор указан настоящий правообладатель — «Акелла». Просто так в России происходит рейдерский захват предприятия: юристы ищут «дырки» в законодательстве и пытаются их использовать. Но кроме законодательства есть еще и моральная сторона вопроса. То, что делают Black Sun, это омерзительно. При желании в российском суде можно доказать даже право делать новый Wolfenstein.

VGTimes: Обращались ли к вам сотрудники Black Sun Game Publishing, чтобы разрешить конфликт?

Дмитрий Архипов: Нет, они не обращались ко мне, просто решили тихо «умыкнуть» права на разные торговые марки. Более того, когда мы позвонили им и спросили, зачем они это делают, то они стыдливо начали говорить что-то о других учредителях. Им было стыдно.

VGTimes: Есть ли сейчас возможность урегулировать конфликт?

Дмитрий Архипов: Дело по торговой марке уже давно рассматривается в суде, Black Sun не стали дожидаться окончательного решения суда. При этом собирают 2 миллиона рублей только на дизайн-документ. На краудфандинг все выходят уже с готовым дизайн-документом и предлагают конкретные игровые механики. Но кроме этого есть и моральная сторона вопроса. Это просто свинство. Мне очень неприятно, что все это происходит вокруг торговой марки, которой я посвятил 15 лет своей жизни.

VGTimes: А вы бы хотели создать «Корсары 4»?

Дмитрий Архипов: У меня есть желание и идеи, есть концепция четвертых «Корсаров», но на текущем этапе все упирается в финансирование. Разработка проекта такого уровня стоит несколько миллионов долларов. Больше 5, скажем так. Пока таких инвестиций нет.

VGTimes: Предполагается, что разработку будет вести «Акелла»?

Дмитрий Архипов: Вся команда «Акеллы» осталась, мы продолжаем работать вместе и ищем какие-то варианты.

VGTimes: Спасибо вам за ответы! Мы надеемся, что вся эта ситуация разрешится как можно скорее!

Корсар

Он же капер. Он же приватир. Названия в разных языках разные, суть одна. Делает все то же самое, что пират, только при этом у него есть специальная бумага — корсарский патент. Такая бумага позволяет добывать испанца(голландца, британца — нужное вписать, лишнее вычеркнуть) на законных основаниях.

Тут всё честно — захватываешь корабль враждебной державы(ну или не враждебной — главное, чтоб никто не видел), отстёгиваешь долю королю и забираешь своё.

Помаленьку такая деятельность обрастала правовым регулированием, регламентами, описывающими порядок представления трофеев, и т. д. Впрочем, иногда даже обычные корсарские патенты были довольно удивительными. Один капитан, например, не умел читать(или прикидывался) и показывал всем в качестве корсарского патента документ, позволявший охотиться на диких козлов в Дании. Но в Карибском море не особо умели читать по‑датски.

Если корсар попадался — он становился военнопленным. Понятно, что пышное древо жизни торжествует над мёртвой сухой буквой, — путь из корсаров в пираты и назад был коротким. Мы выходили из порта почтенными корсарами, пока добывали испанца, в Европе заключили мир, и бац! — мы уже презренные пираты. Самому Генри Моргану случалось, как выражаются современные буканьеры в тренировочных штанах,попасть в непонятное» таким образом. Но так или иначе, почти все истинно удачливые джентльмены — это именно корсары, а не пираты. Морган, Грамон и тому подобные орлы — все они по смыслу корсары. Корсар может легально продавать добычу, набирать команду, ремонтировать корабль(который, кстати, может быть и казённым), а также пользоваться базами под защитой короны и фортов.

Если вы видите, как посреди морской глади кого-то грабят, убивают, насилуют и пытают, попросите справку. Если грабитель со справкой, то всё в порядке — это корсар, он же приватир. Высокие отношения уважаемых партнёров, не надо мешать.

Сюжетная линия

Повествование должно будет перенести нас в 1692 год и это — уже не сага в стиле капитана Блада, а, скорее, высококлассный голливудский блокбастер со спецэффектами и мегадинамикой. Некий британский чиновник (за него нам, собственно, и играть) должен прибыть в Порт-Роял и выполнить миссию, затрагивающую уже почившего к тому времени Генри Моргана.

Но, при подходе к форту он видит чудовищную трагедию: прямо на его глазах чудовищное землетрясение сносит колонию с лица планеты, повсюду пламя, гигантские волны и обломки былой роскоши, грустно дрейфующие по волнам. Неумолимая стихия жадно глотает дома и церкви, пиратские суда гибнут в гигантских водоворотах, а под нашим героем тонет корабль, и он падает в воду…

Это событие круто изменило судьбу двадцатилетней канцелярской крысы в стильном для того времени паричке и чистеньком платье. Теперь ему суждено выживать, став пиратом, в очень непростых условиях, когда четкие законы берегового братства уже никто не чтит, морями правят отморозки-беспредельщики, а официальные власти отозвали каперские патенты и всеми силами стремятся задушить вольницу.

Сюжет «Черной метки» — это дорога, длиною в жизнь нашего героя. За те тридцать лет, которые нам придется провести с ним, он из безвестного мальчишки превратится в настоящую грозу морей, будет водить знакомство с известными пиратами и внушать одним своим именем ужас торговым судам и мирным корабельным караванам.

Обещают множество интересных миссий, круто завязанных на мистике и политике – создатели хотят уйти от никому не интересной избитой подборки квестов. И это будет полноценный последовательный сюжет, пропитанной до последней палубной доски пиратской романтикой.

Связанные с серией «Корсары» игры

Ниже я перечислю и представлю описание тех игр, которые не имеют прямого отношения к серии, но все же тем или иным образом с ней связаны. Несмотря на то, что таких проектов не так уж и много, упомянуть о них все-таки стоит.

Pirates of the Burning Sea («Корсары Онлайн»)

2008 — Pirates of the Burning Sea или «Корсары Онлайн». (Flying Lab Software, локализатор «Акелла»). Эта многопользовательская онлайн игра прямого отношения к серии не имеет, но прочно с ней ассоциируется.

Выступив в роли локализатора игры в России «Акелла» посчитала оригинальное название некоммерческим и предложила более адаптированный к русскому геймингу вариант: «Корсары Онлайн». Такое название могло ввести в некое заблуждение неопытного игрока, но все же с точки зрения маркетинга, учитывая популярность серии игр «Корсары» на просторах СНГ, это решение было довольно целесообразным. Стоит отметить, что интеллектуальные права на это название остались принадлежать «Акелле».

Лично я играл не в «Корсары Онлайн», а в «Пираты Онлайн». В «Корсары Онлайн» очень долго играл мой старый товарищ tislic, и без преувеличения скажу, что в этой игре его достижения были довольно уважительны. На многих форумах он часто консультировал игроков по различным вопросам, касающихся механики игры и всего прочего с ней связанного.

В отличии от тех же «Пиратов Онлайн», где балом правили донат и задротство, в «Корсарах Онлайн» игра поощряла прямые руки и холодный математический расчет, по крайней мере, на начальных этапах игры. Далее, по словам tislica, все это свелось на нет и игра превратилась в заурядную ММОРПГ, которая требовала от вас вложений внушительных средств и массы времени.

«Корсары Mobile»

2006 — «Корсары Mobile». (Akella-mobile при участии RootFix Entertainment и Tiana Engine). В эту игру я играл еще в школе на своем Sony Ericsson, точную модель которого уже и не помню. Будучи в восторге от первых корсаров я обрадовался выходу мобильной игры от того же разработчика под уже узнаваемым и полюбившимся брендом.

Чего-то особенного из этой игры сейчас уже и не припомню, по сути — это была обычная игра на java, но отсутствие в то время аналогичных игр для мобильных в данной тематике делали эту игру лучшей, так как сравнивать было особо не с чем.

Но даже если бы логотип «Корсары» на заставке игры отсутствовал, она все равно стояла бы внимания, поскольку разработчики из Akella-mobile с душой отнеслись к созданию этой игрушки. В общем, эта игра как никак лучше подходила для того чтобы в далеком 2006, сидя на задних партах, рубиться в нее на уроках.

Все о корсарах

Официально французские власти не признавали факт покровительства пиратам. Для тех, кто был пойман за разбой на море, существовало одно наказание – смертная казнь. Но пираты, имеющие на руках специальное свидетельство, могли разбойничать практически без ограничений. Истории известно 2 вида разрешений:

  • корсарский патент – в военное время он давал полное право нападать на неприятельские суда;
  • репрессальная грамота – выдавалась в мирное время.

Последний документ не просто разрешал грабить корабли, принадлежащие определенным державам, но и гарантировал компенсацию нанесенного в бою ущерба.

Особенности пиратского ремесла

Корсары всегда выходили в море на хорошо снаряженном и вооруженном судне. Обязанность снарядить корабль ложилась на плечи частных судовладельцев, которых называли армоторами.

Не все вольные пираты были готовы превратиться в корсаров. Этот статус означал, что теперь вся их деятельность будет контролироваться королем. Монарх регламентировал:

  • места нападений;
  • принадлежность судов;
  • процедуру дележа добычи.

В разные времена короли получали от корсаров до ¼ добычи. В 16-17 века сумма, поступающая в казну от морских разбоев, была настолько существенна, что:

  • официально отражалась в приходных списках;
  • учитывалась при планировании бюджета.

Периодически пираты пытались утаивать часть добычи. Но это жестко пресекалось и в итоге для корсаров был введен запрет на немедленную дележку. Только после возвращения на берег под контролем короля они могли разделить награбленное.

Но при этом все корсары в случае неудачной кампании могли рассчитывать на помощь Франции. Они находились в статусе военнопленных, а потому избегали немедленной казни после поимки. Большей части таких пиратов за выкуп возвращалась свобода.

Религия

Принято считать, что пираты – безбожники. Но на самом деле было сложно найти более верующих людей, чем морские разбойники. После возвращения домой часть от своей доли они обязательно жертвовали в какую-нибудь часовню или монастырь. Многие после дележа добычи отправлялись на службу и за отпущением грехов. И только потом позволяли себе кутить вплоть до следующей кампании.

Кроме того, корсары были очень суеверны. Практически каждое действие во время морского похода выполнялось с учетом традиций и сопровождалось специальными словами. В противном случае удачи можно было не ждать.

Корсары: краткая историческая справка

Впервые о корсарах заговорили в 12 веке. Но наибольшего расцвета их деятельность достигла в 16 веке, когда в водах Средиземного моря развернулась борьба за господство между Османской империей и европейскими государствами. Официально обе стороны действовали с помощью военного флота. Но во многих операциях ведущая роль отводилась корсарам.

Больше всего от корсаров в Средиземном море страдали испанцы и англичане. Они регулярно жаловались на то, что пираты захватывают 3, а то и 4 корабля из 5. Это вынуждало снаряжать в торговые экспедиции вооруженные суда, которым ставилась задача охраны до верха нагруженных купеческих кораблей. Но даже такое сопровождение не гарантировало, что груз будет доставлен в порт в целости и сохранности.

К концу 18 века Франция стала гораздо меньше нуждаться в корсарах. Внутренняя политика государства претерпевала большие изменения и о пиратах на время забыли. Было приказано приостановить выдачу разрешающих свидетельств. Первоначально эта мера носила временный характер, но уже в первой четверти 19 века стало понятно, что морские разбойники стране больше не нужны.

Оставшиеся в живых корсары примкнули к группам вольных пиратов. Некоторое время им удавалось вести привычный образ жизни, но вскоре совместные усилия европейских государств, направленные на искоренение пиратства, дали свои плоды – воды Средиземного моря были практически очищены от разбойников.

Стань Корсаром

Многим поклонникам серии о пиратах известно, какой тяжелый путь достался играм серии, в которой только первая часть не испытывала сильной конкуренции за внимание людей

Вторая же явила собой полуофициальную версию популярного диснеевского фильма о приключениях отважного капитана Джека Воробья, но только без этого самого капитана и его боевых товарищей. Третья часть получила очень серьезного конкурента в лице «Pirates!», который мог переманить многих последователей только благодаря звучному имени своего создателя — великой личности в мире компьютерных игры Сида Мейреа, а четвертая часть и вовсе была отменена

Разработчики не стали закидывать свою работу в архив, и активное развитие продолжения все-таки стартовало. И долгожданное обновление увидело свет в декабре этого года, создав плодородную почву для споров между строгими критиками и верными поклонниками сериала

Третья часть получила очень серьезного конкурента в лице «Pirates!», который мог переманить многих последователей только благодаря звучному имени своего создателя — великой личности в мире компьютерных игры Сида Мейреа, а четвертая часть и вовсе была отменена. Разработчики не стали закидывать свою работу в архив, и активное развитие продолжения все-таки стартовало. И долгожданное обновление увидело свет в декабре этого года, создав плодородную почву для споров между строгими критиками и верными поклонниками сериала.

Некая студия анонсировала продолжение «Корсаров» и это не Акелла

Все началось 20 февраля, когда отечественные СМИ в один голос начали трубить о старте краудфандинговой кампании игры «Корсары: Черная метка» — продолжения знаменитой франшизы о пиратах и корсарах. Ответственными за разработку амбициозного проекта стали ребята из студии Black Sun Game Publishing, известные по изданию в России игры Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues.

С самого начала аудитория восприняла проект позитивно. Произошло это во многом потому, что практически все геймеры на территории СНГ в той или иной мере знакомы с «Корсарами» от российского издателя «Акелла». Вот только Black Sun — это отдельный коллектив, а новостей о продаже франчайза нигде нет, так что кое-кого старт кампании по сбору средств на платформе QIWI Fundl насторожил.

— Black Sun Game Publishing

Для того, чтобы возродить одну из легенд отечественного игропрома, девелоперам Black Sun потребуется как минимум 2 миллиона рублей. И это только начало, ведь этих денег хватит разве что на написание дизайн-документа, как признают сами разработчики. На полноценную реализацию уйдет по меньшей мере 360 миллионов, и эти деньги предполагается выручить за счет инвестиций извне.

Всю доступную на текущий момент информацию о «Черной метке» можно прочитать на странице сбора средств. Там разработчики уже рассказали о самых важных моментах игры, поделились подробностями технической составляющей (будет использоваться движок Unreal Engine), а также разместили концепт-арты и некоторые другие иллюстрации.

Корсары: Каждому свое / Pirates Odyssey: To Each His Own / Sea Dogs: To Each His Own. Pirate Open World RPG

«Корсары: Каждому своё!» — самая последняя игра легендарной «пиратской» серии, рассказывающая о судьбе морского волка Шарля де Мора. Всё, что было любимо игроками осталось и было не только улучшено, но и приумножено! Погрузитесь в океан романтики Карибского архипелага, завоевывайте города и женщин, зарабатывайте и проматывайте целые состояния, станьте самым опасным и известным авантюристом в регионе! Только запомните главное: каждому свое!Корсары: Каждому свое – ролевая игра на пиратскую тематику, которая заставит поклонников данного жанра вновь готовить к бою свое оружие, а корабли к выходу в море. Игроки в очередной раз смогут почувствовать соленый морской бриз и притягательный аромат чужой добычи, а также оставить свой след в пиратской истории. Корсары: Каждому свое рассказывает о судьбе Шарля де Мора – морского волка, впереди которого ждут незабываемые приключения на море и на суше.Ключевые особенности игрыКорсары: Каждому свое:- Масштабная, реалистично проработанная карта Карибского бассейна 17-18 веков. — Более 100 часов захватывающих приключений и эпической сюжетной линии- Многочисленный флот кораблей всех наций и размеров времен пиратского «царства» в южноамериканских морях- Уникальная для жанра система изготовления предметов и зелий.- Продвинутая система развития героя- Классическая и доработанная система фехтования- Широкий выбор оружия, от ржавых ножей и трухлявых пистолей до тяжелых мечей и мощных мушкетов, а также амулетов и артефактов- Детально проработанная система персонажей- Продвинутая система развития героя- Реалистично проработанная, масштабная карта Карибского бассейна 17-18 веков- Возможность изготавливать зелья и предметы- Огромный флот кораблей- Широкий выбор оружия, а также амулетов и артефактов- Приближенное к реальности фехтованиеДополнения игрыКорсары: Каждому свое:- Sea Dogs: To Each His Own: Flying the Jolly Roger — Sea Dogs: To Each His Own: The Final Lesson- Sea Dogs: To Each His Own: The Caleuche- Sea Dogs: To Each His Own: Hero of the Nation- Sea Dogs: To Each His Own: Happily Ever AfterМинимальные системные требования игрыКорсары: Каждому свое:- ОС: Windows XP- Процессор: Intel Pentium IV or AMD Athlon 2.0 GHz — Оперативная память: 1 GB ОЗУ — Видеокарта: 128 mb video card (DirectX 9.0)- Место на диске: 12 GB

Жанр: РПГЯзык интерфейса: Русский / АнглийскийЯзык озвучки: Русский / АнглийскийПолная версия (поставь и играй) v.1.7.0Размер: 3,11 ГбСкачать с Облака:пароль на архив: igrozoom.ruСкачать с торрентов:

Жанр: РПГ / Слэшеры / jRPG

+20

История развития серии игр

Вообще же, положа руку на сердце, если посмотреть на историю этой серии игр, становится понятно, что там без грохота дверей, собранных чемоданов и разбитых тарелок обойтись, по сути, и не могло.

Первая проба пера в 2000-м прозвучала, словно, гром среди ясного неба для русскоязычной публики: «Проклятье дальних морей» стала именно той отдушиной, которая вселяла гордость в сердца соотечественников разработчиков, продуктом, которым не грех было хвастаться и не стыдно советовать кому-либо.

Был шикарно драматический сюжет, проработанный так, что придраться там вообще было не к чему, изумительная музыка, инновационная для тех лет графика и полный истинного духа пиратской вольницы мир. Что же случилось дальше? А дальше «Акелла» захотела сорвать джек-пот, выйти на мировую арену и вписать свое имя золотыми буквами в историю игромира.

Вот только у Bethesda было свое видение проекта, взлелеянное на американском менталитете и богатейшем опыте издания на западном рынке популярных игр. Они знали, как сделать безупречный с финансовой точки зрения продукт, который бы «пипл хавал». Вот только Акелла тут, пардон за каламбур, слегка промахнулась: завоевав импортный рынок, она потеряла отечественный.

А потом уже было все… Игры с невнятными задумками и реализацией. С переменным успехом то исправлявшие положение, то повергавшие проект в еще большую пучину хейтерства со стороны публики дополнения.

А потом случилось то, что случилось: скандал в виде перетягивания одеяла, превратившийся в некрасивое шоу, за которым, брезгливо поджав губы, мы наблюдаем уже несколько месяцев.

Black Sun Game Development отправилась на краудфандинговую площадку за сбором средств, выпустила трейлер и начала публиковать дневники разработки. Старые издатели сказали, что она на это не имеет прав, что к вселенной Корсаров студия не имеет никакого отношения, и понеслась…

Правда, и тут, конечно, Акелла снова промахнулась, так как бумаги у Black Sun оказались в порядке: ТМ они купили уже давно и совсем у других лиц, подтверждение чего аргументировано выигранным судом, а среди членов команды, работающей сейчас над четвертой частью — давно знакомые по первым играм серии лица.

Но, цирк никуда не уехал, мартышки продолжают ссориться и закидывать друг друга продуктами жизнедеятельности. Нам же наблюдать за этим и не терять веру, что легендарную игру, все же, возродят. Ведь наобещали взволнованной публике в отношении «Черной метки» слишком многое…

Особенности игры

  • Разработчики не стали мудрить с внешней составляющей и использовали проверенный графический движок, все основные силы команды пошли на совершенствование системы, торговых и боевых особенностей, ну и развитие сюжетной линии.
  • Игроку стали доступны новые навыки, одним из самых любопытных из них стала Алхимия.
  • Появились мушкеты в инвентарях героев, для чего и были добавлены несколько новых слотов.
  • Отдельно стоит отметить боевую систему и реализацию прокачки персонажа. Развитие главных героев получило намного больше вариантов, напоминая собой ролевые игры старой школы, где геймеру предложено много различных параметров для изменения.
  • В боевом режиме было решено сделать упор на реалистичность и реальный хардкор, для чего была напрочь устранена функция ускорения времени, как ненужный атавизм. Бои ведутся долго и планомерно, медленно, но верно.

Небольшой разбор «основных» частей

  1. 2000 — «Корсары: Проклятье Дальних Морей». Прекрасная, дивная, глубокая и невероятно пиратская часть франшизы, положившая начало долгой истории серии. «Корсары 1» — настоящий эталон и бессмертная классика. Далее, по ряду глупых причин, приправленных халатностью и безответственностью, разработчики стали выпускать жалкое, лишь визуально модифицированное, подобие первой части.
  2. 2003 — «Корсары 2». «Пираты Карибского Моря». Часть, которая должна была приумножить успех первой игры, но ввиду того, что была продана американцам в качестве рекламного проекта фильма «Пираты Карибского моря», оказалась совсем не той игрой, которую с таким нетерпением ждали ценители первой части. «Корсары 2» убили в себе весь дух и атмосферу, единственный плюс игры — улучшенная графика и новые локации.
  3. 2005 — «Корсары 3». Сырой полуфабрикат. Количество лагов и багов в игре с трудом бы уместилось в трюмах целой флотилии мановаров. Мир игры пустой, а какой-либо вменяемый сюжет отсутствует напрочь. Графика осталась неизменной. Самая худшая часть серии. Если бы была возможность побывать на дне Марианской впадины, то, несомненно, там можно было бы найти диск с этой игрой.
  4. 2007 — «Корсары: Возвращение Легенды». Представляет собой хорошо доработанную третью часть: большая часть лагов и багов устранена, добавлен сносный сюжет. Является отдаленным подобием того, что игроки должны были получить в 2003 году вместо рекламного проекта «Пиратов Карибского моря».
  5. 2007 — «Корсары: Город Потерянных Кораблей». Эта часть — все те же «Корсары: Возвращение Легенды», но отшлифованные до блеска и с новыми, наконец-то интересными, сюжетными линиями. Пример того, какими по-настоящему должны были быть «Корсары 2». Если бы данная игра вышла в 2003 году вместо «К2», то страшно представить, какие бы высоты смогла покорить серия, если бы разработчики и издатели продолжали вести работу в таком же духе.
  6. 2012 — «Корсары: Каждому Своё!». Изначально часть планировалась как дополнение к «К:ГПК», но из финансовых соображений была выпущена отдельной игрой. Прославилась своей абсурдной сложностью, не имеющего ничего общего со здоровым гейминговым хардкором. Ничего принципиально нового, спустя 5 лет после выхода предыдущей части, не внесла. В течении восьми лет с момента выхода получила целых 5 дополнений, довольно пресных и не привнесших в игру ничего того, чего игрок бы не видел в так называемых «Корсарах 2». «Корсары: Каждому Своё!» (включая все DLC) — это чистой воды цифровая некрофилия и откровенная спекуляция на ностальгических чувствах игроков.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector