Мёртвый город 1
Содержание:
Глава 1. В путь
ВДНХПрохождение Metro 2033 Redux
Хантер пропал без вести, поэтому нужно выполнить его последнюю просьбу. Как раз скоро отправляется караван на соседнюю станцию метро.
Секрет. В нашей комнате внизу справа от двери лежит заметка 1. |
Секрет. В нашей комнате задеваем гитару, получаем + к карме. |
В своей комнате собираем патроны. Выходим, по коридору идём направо. Ориентироваться можно с помощью компаса (зажимаем клавишу «M»). Стрелка компаса указывает направление к текущему заданию.
Наверху на площади можем купить оружия и патроны, но пока это не нужно. (Армейские патроны здесь служат валютой, заменяя собой деньги. За них можно покупать оружия, улучшения и низкокачественные самодельные патроны).
Секрет. По пути у левой стенки можем помочь человеку с ребенком, отдав ему пару боевых патронов, чтобы получить + к карме. |
Идём на склад, там нам выдают бесплатный сталкерский боекомплект: старый автомат, патроны, противогаз, зарядку для фонаря и армейские аптечки. В тире справа можно сразу же протестировать оружие.
Секрет. По пути заходим в комнату начальника станции, получаем + к карме. Слушаем напутствие начальника. Он отговаривает нас становится сталкером, таким как Хантер, но это уже бесполезно. Дослушиваем до конца, получаем ещё + к карме. |
Секрет. В комнате начальника справа на шкафчике лежит заметка 2. |
Дальше идём по компасу до цели, присоединяемся к каравану. Вчетвером едем на железнодорожной дрезине до станции Рижская.
ПогоняПрохождение Метро 2033
В пути выясняется, что основной тоннель метро обвалился, и придётся ехать в объезд по более опасной ветке. Во время поездки у людей внезапно начались галлюцинации и видения. Артем видит несколько моментов, как Хантер сражался с монстрами, но затем оказался бессилен перед черными.
Приходим в сознание, видим, что нашу дрезину преследуют монстры. Будим соседа, других разбудить не удаётся. Одного из попутчиков убивают сразу же. В одиночку отстреливаемся от напрыгивающих монстров. Здесь нам дают двухствольное ружье, но им неудобно отстреливаться от больших скоплений врагов, приходится часто перезаряжаться. Если враг уже на дрезине, то лучше сэкономить патроны и вплотную ударить его ножом (клавиша «V»).
Один из монстров незаметно нападает и скидывает нас с дрезины. Упав, герой на время спрячется под платформой. Поднимаемся, после этого нам нужно быстро бежать вправо, чтобы догнать дрезину. Добегаем до блокпоста, здесь монстров легко уничтожают с помощью огнемёта.
Интересные факты
- Один из людей Михаила (в самом начале уровня) вооружён «АКСУ» (см. галерею). Это один из двух случаев в игре, когда данный автомат появляется не у игрока.
- Если не покупать фильтры, то Бурбон отдаст Артёму свой запасной фильтр.
- Нищий, рассказывающий историю про «Полежаевскую», получив патрон от Артёма, благодарит его фразой: «Да пребудет с вами сила», которая является отсылкой к одной известной «фантастической Вселенной».
- В баре можно услышать много историй от жителей станции: про Питерское метро и т. д.
- Если задержаться на блокпосту в начале уровня, то один из солдат Ганзы будет рассказывать другому историю о станции «Полежаевская» (такую же историю рассказывал Артёму Пётр Андреевич из книги Метро 2033).
- Рядом с оружейным магазином можно услышать историю про Кремлёвские звёзды.
- Недалеко от гермоворот, где Бурбон с Артёмом выходят на поверхность, можно наблюдать, как радист в окружении жителей станции по коротковолновому передатчику пытается связаться с теми, кто может его услышать. Сначала пытается связаться с городами России, потом с городами всего мира, после — с соседними галактиками. На этом моменте он спросит: «Эй, кто-нибудь знает, как называется наша галактика?», и ему ответят: «Млечный Путь, но зелёным человечкам всё равно…».
- На выходе из уровня когда герой выходит за гермоворота, но находится рядом с ними, можно наблюдать сцену: вслед за героями будут бежать солдаты и требовать от Бурбона, чтобы тот задержал Артема. Однако ворота закроются и задержать Артема и Бурбона у солдат не получится.
Пролог
БашняMetro 2033 Redux. Прохождение
Играем за человека по имени Артём. Вместе со сталкером по прозвищу Мельник поднимаемся по лестнице. Наверху большие металлические ворота. Идём вправо, нажимаем тумблер и крутим вентиль, чтобы открыть ворота.
Секрет. В комнате перед воротами смотрим влево, там в настенном шкафу лежит заметка 1 (выглядит как книга с буквой «М» на обложке). |
В следующем помещении осматриваем шкафчики слева (клавиша «E»), находим патроны, перезаряжаемся. Перепрыгиваем небольшую пропасть.
Из тоннеля метро выходим на поверхность внутри здания концертного зала. Одеваем противогаз (зажимаем клавишу «G»). Теперь после ядерной войны на поверхности можно находиться только в противогазе. У противогаза нужно вовремя менять очищающие фильтры (клавиша «T»). Часы на левой руке героя показывают, когда фильтр станет непригоден. Так же, можем протирать стекло противогаза от грязи (кратковременно нажимаем клавишу «G»).
Внутри здания на нас нападают стражи – монстры, похожие на собак или кабанов. Отстреливаемся от врагов, после этого помогаем Мельнику вырвать решетку, выходим из помещения.
Мы на равнине перед Останкинской телебашней. Здесь к нам подъезжает отряд людей на боевой машине. А через минуту мимо нас начинает бежать огромная стая монстров. Большинство монстров не замечают нас, а просто пробегают мимо, видимо, убегая от опасности или просто мигрируя. Но всё же, некоторые монстры отбиваются от стаи и нападают на нашу группу. Отстреливаемся от них, это довольно просто. Вскоре нападают демоны – летающие монстры, они переворачивают автомобиль, и весь отряд оказывается в безвыходном положении.
ХантерМетро 2033. Прохождение
8 дней до этого
Просыпаемся в маленькой комнатке на станции метро. Входит начальник станции Александр Сухой и зовёт нас послушать гостя, пришедшего с другой станции. Идём за человеком, слушаем, что говорят жители вокруг. Многие рассказывают про особых монстров – «черных», которые могут влиять на разум людей, и которые постоянно атакуют нашу станцию ВДНХ.
В лазарете видим ужасную картину — здесь множество больных и изувеченных после постоянных набегов монстров.
Секрет. В лазарете на столе справа лежит заметка 1. |
Секрет. В лазарете осматриваем несколько раненных, чтобы получить улучшение кармы (когда экран на секунду посветлеет, это будет означать, что карма улучшена). |
Приходим в конечную точку пути, здесь встречаем гостя – сталкера по прозвищу Хантер. Берём у Хантера старую фотографию с достопримечательностью, получаем + к карме. Обсуждаем всё ту же тему – черных. Сухой говорит, что это не обычные мутанты, а следующая ступень эволюции после человека – «Хомо Новус».
Недолгое общение прерывается сигналом тревоги. На базу через вентиляцию нападают подземные монстры. Первые из них спрыгивают с потолка, все остальные будут поочередно выбегать из четырёх труб вентиляции. Берём оружие и втроем отстреливаемся от врагов. Если убивать монстров достаточно быстро, то они даже не успеют открыть решетку, чтобы проникнуть в помещение.
Достижение «Шустрый» Убить стражей до того, как они сломают хоть одну решетку. |
После победы узнаём, что с другой стороны базы на блокпост напали более страшные противники – «черные». Хантер уходит с базы в сторону блокпоста, чтобы разведать обстановку, а нас просит в случае чего отправиться на станцию Полис, чтобы найти сталкера Мельника.
Сюжет
|
Герои выходят из технического помещения и встречаются с аномалией в виде светящегося шара. Хан говорит, чтобы Артём не шевелился. Приблизившись почти вплотную к ним, аномалия удаляется и снова возвращается, только в параллельный туннель, где уничтожает упырей.
|
Хан замечает впереди дрезину, но проход к ней по туннелю заблокирован. Тогда герои решают пройти через соседний туннель, где стоит вагон поезда, вокруг которого находится полно трупов. Хан чувствует опасность и говорит, что упыри должны вернуться. Так оно и случается, и Артём с Ханом вступают в бой, отражая одну атаку мутантов за другой. Спустя некоторое время снова прилетает электромагнитная аномалия и сжигает всех оставшихся упырей. Пройдя через вагон, герои достигают дрезины, на которой отправляются на «Тургеневскую» станцию.
Сюжет
|
Артём с Бурбоном выбираются с «Рижской» в туннель, который местные считают проклятым и не пользуются им. По пути Бурбон рассказывает Артёму об опасностях этого туннеля: о кикиморах, о «поющих» трубах. В конце концов герои доходят до гермоворот, перекрывающих туннель. Возле входа в технические помещения они натыкаются на трупы челноков пропавшего каравана, и Бурбон утверждает, что это дело рук «третьяковских».
|
Пройдя через служебное помещение с правой стороны, герои попадают в убежище бандитов. Бурбон замечает сигнализацию из консервных банок и битого стекла, а потом растяжку, и обучает Артёма скрытному преодолению подобных препятствий.
|
Минуя растяжки и банки, оба выходят к лагерю бандитов. Здесь Бурбон демонстрирует Артёму своё профессиональное владение метательным ножом, и приказывает ему вырубить постовых, что тот и делает. Разобравшись с остальными братками, Артём с Бурбоном покидают лагерь бандитов и выходят к полуразрушенному метромосту.
Очки морали
Хорошие:
- Из вестибюля станции метро «Проспект Мира» подняться на второй этаж (лестница слева) и посмотреть в окно, в которое убежит вспугнутый Артёмом страж.
- Там же (в Redux-версии), пройти вперёд, минуя ловушку, и зайти в комнату, где находится тайник сталкеров.
- В первом здании, в которое войдёт Артём, с третьего этажа спрыгнуть в лифтовую шахту и попасть на второй этаж — схрон сталкеров.
- Во время видения на детской площадке не стрелять в детей (тогда голос чёрного скажет: — «Что ждёт их?»).
- В продуктовом магазине, через который выход на Проспект Мира, сразу после входа с детской площадки пройти вдоль стены в правую дальнюю комнату — ящик с патронами.
- После выхода через крайнее правое окно из магазина пройти влево до конца и спуститься по доскам в провал к самой воде. За поворотом в провале лежит тело сталкера. Осмотреть.
- В конце уровня перед спуском в подвал свернуть направо, найти схрон Хантера и включить магнитофон.
Плохие:
- Выстрелить в чёрного на третьем этаже первого здания, быстро пробежав туалеты, сразу после того, как Артём услышит его голос. Тогда во время звуковой галлюцинации во дворе перед детской площадкой Артём услышит: «Хочет крови… Не понимает…»
- Во время видения на детской площадке выстрелить в детей. Тогда голос чёрного скажет: «Его путь… В никуда…»
- Стрелять в чёрного после видения на детской площадке.
- Стрелять в чёрного через решётку ворот около подземного перехода.
- Перед тем как идти в подземный переход, около которого демон жрёт труп сталкера, поверните направо и загляните в продуктовый магазин — там в небольшом помещении страж охраняет своих детёнышей. Убейте всех.
Прохождение
Артём выползает из вентиляционной шахты и оказывается в подсобном помещении-складе. Забрав своё оружие и переодевшись, он пробирается на пост охраны с металлоискателем, обойдя которые рейнджер выходит в просторный зал, где рабочие Красной Линии под охраной солдат конструируют бронепоезд для дальнейшего наступления на бункер. Оттуда есть несколько ходов: один из них приводит Артёма в мастерские, через которые парень выходит к оружейному цеху и жилой зоне и, вновь оказавшись в главном цехе с поездом, находит нужную дверь, ведущую в производственные цеха. Там Артём, двигаясь по трубам и канализации, добирается до поста начальника цеха, на котором он находит рубильник, отключающий лопасти работавшего в стене вентилятора. Под лопастями Артёму чудом удаётся пробраться (в следующий момент вентилятор включают вновь) на склад. Сухой, дождавшись окончания разговора двух солдат, дожидается пока они разойдутся, после чего — проходит вдоль стены справа. Там у двери Артём видит лестницу, забравшись по которой он, пробираясь через строительные леса, добирается до противоположного конца помещения, откуда выходит в небольшой слабоосвещённый коридор. По нему Артём попадает на блокпост с дрезиной, где дежурят два красноармейца, ожидающие смену. Оставаясь незамеченным, рейнджер выходит к гермоворотам, из-за которых выходят трое пехотинцев. Прячась от них за небольшой цистерной, Артём добирается до границы — заставы с пулемётной дрезиной, возле которой несёт вахту одинокий солдат. Дождавшись, пока тот отвернётся, Артём проскальзывает мимо него и состоящей из мешков с песком, воткнутых в них арматур и горящих факелов, линии обороны. Зайдя в тупик, Артём находит ещё одну вентшахту, бывшую когда-то паучьим логовом. Пройдя по ней, Артём спрыгивает в тёмном маленьком помещении, в котором в следующую же секунду загорается свет, а из-за открывшейся двери на рейнджера с пулемётом наперевес выбегает тяжело бронированный человек. Этот человек впоследствии оказывается старым другом Артёма — Андреем Кузнецом, который уводит парня с территории Красной Линии.
Интересные факты
- Эта миссия единственная в игре, в которой Артём сражается против двух фракций, одновременно сражающихся друг против друга.
- В Redux-версии на дне туннеля метромоста, там, где у костра сидят три скелета, есть запертый красный ящик, заваленный мешками. Если в него выстрелить 6 раз, то он откроется и из него выскочит крыса. Она будет бежать за Артёмом до канализационной трубы, ведущей в тыл к фашистам, и будет откапывать по пути «золотые патроны» через каждые 5-10 метров. Траектория перемещения Артёма не имеет значения (он может ходить кругами). Резонно перед спуском под мост запастись фильтрами — чем больше будет времени, тем больше денег откопает крыса.
- В оригинальной версии игры смерть приговорённого к расстрелу солдата заскриптована. Даже если уничтожить обоих палачей одним выстрелом, несчастный закончит свою душещипательную речь и через несколько секунд сам умрёт.
- В Redux-версии может случиться баг, при котором после спасения приговоренного перестаёт работать автосохранение, помогает только проход уровня заново.
- Полное уничтожение всех сражающихся на линии фронта упоминается в разговоре красноармейцев в сиквеле «Metro: Last Light», на уровне «Революция». Кто-то подозревает в резне спецназ Полиса, другие спецназ Ганзы, а некоторые даже легендарного чёрного обходчика. Лишь один солдат скажет, что виновником событий был шпион, попавший на фронт под дрезиной с помощью одного предателя. Шпион якобы навёл потом спецназ противника.
- В Redux-версии есть несколько заметных отличий от оригинальной игры:
- Стало возможным спасти приговорённого к расстрелу красноармейца, который нашёл тайный ход к фашистам.
- Стало возможным за одно прохождение уровня спасти пленных красноармейцев и никого при этом не убить.
- В Redux-версии после освобождения пленных красноармейцев, если несколько раз выйти из комнаты, где они находятся, а потом снова войти, то можно заметить следующие изменения. Сначала спасённые оденутся в свою экипировку, которая лежит на столе рядом, и будут стоять в этой же комнате. В следующий раз они соберутся около выхода. И после этого они исчезнут, а на столе останутся четыре магазина по тридцать «золотых патронов» в качестве благодарности Артёму за спасение.
- Даже если никого не убивать и не поднимать тревогу, в конце уровня Артёма все равно разоблачат и схватят фашисты.
- Есть один редкий баг, при котором фашист, стоящий в комнате с пленными красноармейцами, будет кричать оскорбления в их адрес даже после своей смерти.
- Внизу, под мостом, можно найти неразорвавшуюся ракету. Рядом с ней из обломков торчит рука, в которой «золотые патроны».
- Новобранцы Красной Армии в начале уровня поют «Варшавянку».
- В Redux-версии у трупа под мостом, на трубах, можно найти «Тихарь» с ИК ПНВ и ЛЦУ.
- В самом начале уровня, там где Артём выпал из дрезины, в настенном ящике на посту у гермоворот (если пройти немного назад), лежит ПНВ. Он существенно облегчит прохождение уровня.
- В подвале позади позиций Красной Армии, там где находится первый сейф, также лежит ПНВ.
- Есть очень редкий баг. Если главный герой выбрал тайный ход, то в канализации у игрока, во время открытия решёточной двери происходит автосохранение, и если потом перезагрузиться то игра зависнет.
- Некоторых отдельных штурмовиков в тяжёлой броне оглушить не получится. Скорее всего, это сделано нарочно, чтобы сильно не упрощать игроку прохождение уровня.
Локация
Книгохранилище находится в части здания на Староваганьковском переулке. В отличие от первых залов оно не так сильно разграблено. В локации имеется туалет. После туалета герой поднимается на следующий этаж. Там нет ничего, т.к. мебель и книги сгорели во время пожара. В перекрытиях между этажами дыры.
Способы прохождения
- Можно бегом пройти уровень, обходя неповоротливых библиотекарей (в этом случае Артём сэкономит фильтры, но искать нычки с припасами будет трудно, т.к. библиотекари не дремлют).
- Не убивать библиотекарей, смотря им в глаза, ждать, когда они уйдут.
- Убивать библиотекарей при желании (это трудно и требует большого количества боеприпасов).
Карты угроз
Карты угроз для первого этапа
- Крысы. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Живая паутина. Тип угрозы: биологическая. Сила: 4. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Сатанист. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Бандитская шайка. Тип угрозы: физическая. Сила: 4. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Нищие. Тип угрозы: физическая. Сила: 3. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Чёрный. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
- Мутация грибов. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Мутация свиней. Тип угрозы: радиационная. Сила: 4 сила этой угрозы равна 5 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Радиационные отходы. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Заражённая вода. Тип угрозы: радиационная. Сила: 3 сила этой угрозы равна 4 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Крылатая тварь. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Собака-мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Приезжий. Тип угрозы: биологическая. Сила: 3. Награда: получите 1 ресурс по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Эпидемия. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: Бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту колоды заданий. Количество карт в игре: 1.
Карты угроз для второго этапа
- Туннельный червь. Тип угрозы: физическая. Сила: 7. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Библиотекарь. Тип угрозы: физическая. Сила: 6. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Упырь. Тип угрозы: физическая. Сила: 5. Награда: получите 2 ресурса по своему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Трупоед. Тип угрозы: биологическая. Сила: 5. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Призрачный гигант. Тип угрозы: биологическая. Сила: 7. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Незримый ужас. Тип угрозы: биологическая. Сила: 6. Награда: любой противник теряет 2 ресурса по вашему выбору. Количество карт в игре: 2.
- Ревенант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
- Жаба. Тип угрозы: радиационная. Сила: 6 сила этой угрозы равна 7 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно получите карту снаряжения с рынка по своему выбору или верхнюю карту из колоды заданий.
- Безголовый мутант. Тип угрозы: радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
- Паук-мутант — тип угрозы радиационная. Сила: 5 сила этой угрозы равна 6 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: бесплатно увеличьте силу своей армии на 1 (но не выше 8).
- Инсектоид. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции с переходом. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
- Косяч. Тип угрозы: радиационная. Сила: 7 сила этой угрозы равна 8 если вы столкнулись с ней на станции без перехода. Награда: любой противник теряет 1 станцию по вашему выбору. Количество карт в игре: 1.
Сюжет
|
Артём и Бурбон подходят к блокпосту станции. Бурбон отходит переговорить с начальником поста, пока двое ганзейцев присматривают за Артёмом.
|
После разговора с начальником Бурбона и Артёма пропускают внутрь. Сразу становится заметно, что уровень жизни на «Проспекте Мира» значительно выше, чем на предыдущих станциях. Бурбон даёт Артёму патроны для покупки фильтров, а сам идёт общаться с Михаилом — начальником охраны. После этого можно погулять по станции. Закончив свои дела, Артём с Бурбоном отправляются на поверхность. У ворот начальник уже другого поста — Игорь Сергеевич — пытается выбить деньги у Бурбона, но у него это не получается. Когда герои выходят за пределы ворот, они слышат крики с приказом остановить их, так как якобы Бурбон обманул ганзейцев. Но ворота вовремя закрываются.
Подготовка к игре
Разложите игровое поле посередине стола. Перетасуйте и положите в обозначенные места лицом вниз колоды снаряжения, заданий и законов. Перетасуйте колоду угроз для первого этапа партии и положите её рядом с полем. Угрозы для второго этапа уберите в сторону, они понадобятся позже. Боевые карты положите рядом с полем. Разделите жетоны ресурсов по видам и сложите их в резерв рядом с полем. Любым способом решите, кто из вас станет первым игроком. Первый игрок берёт 6 карт фракций, выбирает из них одну и кладёт в открытую перед собой. Оставшиеся карты он передаёт по часовой стрелке, и следующий игрок также выбирает одну из фракций. Таким образом все игроки получают по фракции. Второй и все последующие игроки могут брать себе только те фракции, территория которых соседствует с выбранными ранее.
Взяв фракцию, заберите себе все 13 её жетонов и одну из фигурок героев. Выложите по одному жетону своей фракции на домашние станции (они перечислены на карте фракции). Не забывайте, что жетоны выкладываются вверх стороной с тем ресурсом, что производит станция. Каждый игрок начинает партию с 3 очками победы (он контролирует три станции) и с армией силой 2 — отметьте это жетонами фракций на соответствующих счётных дорожках. Получите стартовый бонус своей фракции — это могут быть ресурсы, карты снаряжения и заданий или более сильная армия.
Теперь каждый игрок выбирает себе карту героя. Это делается точно так же, как и распределение фракций, только первым выбор делает последний игрок (тот, кто сидит справа от первого игрока и последним выбирал себе фракцию), а от него карты передаются против часовой стрелки. Выбрав героя, игрок ставит его фигурку на любую свою домашнюю станцию. Лишние карты фракций и героев уберите в коробку — в этой партии они участвовать не будут. Положите жетон раунда на стартовое деление дорожки раундов. Откройте 4 верхние карты снаряжения и выложите их лицом вверх на рынок Ганзы. На этом подготовка заканчивается, и вы можете приступать к игре. Не забывайте, что в игре участвуют только территории фракций, выбранных игроками, а также Полис.
Заметки (только в Redux-версии)
- Первая заметка. Из вестибюля станции метро Проспект Мира нужно подняться на второй этаж (лестница слева), пройти вперёд мимо окон до стены и свернуть направо. Посреди коридора обезвредить растяжку. В конце коридора есть дверь в помещение, в котором будет сейф и заметка.
- Вторая заметка. Подойдя к первому подземному переходу и не спускаясь в него, Артёму нужно повернуть налево и подняться по завалу в разрушенное здание. Пройдя через руины Артём попадёт в квартиру, где увидит стул и тень повешенного. Фонарик перестанет работать. У Артёма случится слуховая галлюцинация и видение. В одной из комнат ему на мгновение покажется, что перед телевизором сидят живые дети и смотрят какую-то передачу. В комнате напротив будет лежать заметка.
- Третья заметка находится на следующем уровне.
Первая заметка
Вторая заметка
Снаряжение
В игре присутствуют 7 видов снаряжения:
- Фонарь — прибор освещения. Имеется у Артёма с самого начала.
- ПНВ — прибор ночного видения. Может быть куплен вместе с легкой броней, либо снят с трупа вражеского солдата. Встречается со станции «Кузнецкий Мост», впоследствии встречается повсеместно. Цена: 100 патронов (С бронёй).
- Универсальное зарядное устройство — прибор, заряжающий ПНВ и фонарь. Выдается Артёму в оружейной в начале игры.
- ППМ-88 — противогаз, прибор для дыхания на поверхности. Выдается Артёму в оружейной в начале игры, впоследствии встречается в изобилии и повсеместно. Самому купить нельзя.
- Фильтр — фильтрует воздух. Можно купить или получить, начиная со станции «Рижская». Далее повсеместной в изобилии встречается и может быть куплен. Цена: 10 патронов/штука. При покупке, цена на следующий фильтр будет увеличиваться.
- Часы — показатель времени, фильтров и освещенности. На каждом стиле игры часы различаются.
- Аптечка — восстанавливает здоровье. Появляется в самом начале игры. Далее покупается или находится повсеместно. Цена: 10 патронов/штука.