Лава

Свойства[]

Горение

Мобы при соприкосновении с лавой будут получать 4 () урон каждые полсекунды, а также будут получать дополнительный урон от горения. Однако мобы из Нижнего мира, обладающие иммунитетом к огню, не будут уязвимы.

Лава выделяет частицы, которые играют лишь декоративную роль и не вызывают пожаров или повреждения объектов. Когда проходит дождь, скорость выделяемых частиц возрастает.

Игрок сможет прожить в лаве в течение следующего количества времени, если не голоден:

  • 3,5 секунды с кожаной бронёй, без чар
  • 5 секунд с золотой бронёй, без чар
  • 5,5 секунд с кольчужной бронёй, без чар
  • 6,5 секунд с железной бронёй, без чар
  • 14 секунд с алмазной бронёй, без чар

Превращение

Контакт воды и лавы приводит к образованию блока, в зависимости от условий:

  • течения воды и лавы образуют булыжник (данное свойство используется для создания генератора булыжника);
  • источник лавы при контакте с водой превращается в обсидиан;
  • лава, стекающая вниз на воду, превращает её в камень.

Течение лавы, текущее по почве душ, при соприкосновении с синим льдом превращается в базальт.
С версии 1.17 течение лавы при соприкосновении с рыхлым снегом заставит его испариться.

Скорость течения

В Верхнем мире и в Крае лава растекается на 4 блока (1 блок-источник + 3 блока текущей лавы) со скоростью 1 блок в 1,5 секунды (2⁄3 блока в секунду). В Нижнем же мире она растекается на 8 блоков со скоростью 4 блока в секунду.

Другое

Если лава расположена над блоком, к которому прикреплён сталактит, то из последнего будут падать капли лавы, способные наполнить котёл этой жидкостью.

Гхатанотоа / Гатаноа

Гхатанотоа (Ghatanothoa) — Узурпатор, Бог вулканов и первый сын Ктулху. Предположительно, он погребен под горой Воормитхадрет (Voormithadreth) на Мю (мифический континент, затонувший в Тихом океане). Гхатанотоа почитался обитателями Мю за свою способность превращать людей в живые статуи.

Гатаноа  — центральное мифическое божество произведения Говарда Лавкрафта «Вне времени», оставленное на Земле пришельцами Ми-го с планеты Юггот задолго до начала существования человеческой цивилизации.

Гатаноа бессмертен и обитает в подземелье крепости, некогда располагавшейся на горе Йаддитх-Гхо, в царстве К’наа, на исчезнувшем континенте Му. Географически гора расположена вблизи Новой Зеландии. По легенде, любой, кто увидит древнее божество или даже его изображение, впадёт в состояние окаменения, при этом мозг и внутренние органы останутся целыми и продолжат жизненную активность до тех пор, пока некий внешний фактор не разрушит окаменевшую оболочку. Чтобы избежать пробуждения Гатаноа, люди царства К’наа ежегодно приносили в жертву двенадцать юных воинов и двенадцать девушек. Их тела сжигались на кострах в мраморном храме у подножия горы, поскольку ни один человек не осмеливался подняться к крепости на вершине горы.

Самое значительное выступление человека против Гатаноа было совершено служителем храма Шуб-Ниггурата по имени Т’юог, о чём рассказывается в «Безымянных культах» Фредерика фон Юнтца. Т’юог создал свиток, который должен был защитить его от разрушительного эффекта вида божества, но из-за подмены жрецами Гатаноа свитка на поддельный, он потерпел неудачу. Описываемые события относятся к Году Красной Луны, что по версии фон Юнтца соответствует 173148 году до н.э.

По серии рассказов Лина Картера “Xothic legend cycle”, Гатаноа является первенцем Ктулху.

Раннее творчество[]

1915 год

После окончательного ухода из школы, Говард продолжал жить у матери на Энджелл -стрит, ведя отшельнический образ жизни. Разумеется, что найти работу он себе так и не сумел, и жил за счёт матери.

Всё изменилось, когда он написал письмо в редакцию глянцевого журнала «Argosy», в котором жаловался на вялость сюжета опубликованного там рассказа некого Фредди Джексона. Обсуждение этого письма в колонке журнала попало на глаза президента любительской ассоциации прессы, Эдварда Дааса, который в 1914 году приглашает Лавкрафта присоединится к ним. Эта ассоциация всячески толкала его на то, что бы он написал новые стихи и эссе. Вскоре Говард начал строить огромную сеть корреспонденции. Среди его корреспондентов были Роберт Блох, Кларк Эштон Смит, Роберт Говард.

Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочёл ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьёзному», как ему казалось, жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственные рассказы» (Weird Tales).

Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии, в 1919 году, попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года в результате осложнения после операции на желчном пузыре. Вплоть до самой смерти она вела переписку со своим сыном.

Дом Стивена Харриса. Провиденс, штат Род-Айленд

Здание, получившее название «Дом Стивена Харриса», находится на Бенефит стрит в Провиденсе и построено в 1763 году. С ним связан один из самых зловещих рассказов Лавкрафта. Это некогда мрачное строение действительно построено на месте старого гугенотского кладбища и мимо него в свое время часто ходил Эдгар Аллан По. Оба этих факта дали богатую пищу для фантазий о кошмарном доме, в котором умирают от жутких болезней целые поколения жильцов. Все заканчивается столкновением с чертовски жутким существом (язык не поворачивается назвать его «монстром») из чуждого нам измерения.

Тем удивительнее тот факт, что этот дом не только сохранился до наших дней, но и является обиталищем обычных представителей среднего класса. Он обшит пошлой желтой вагонкой (что по иронии напоминает о светящейся желтой плесени из рассказа) и вообще выглядит до ужаса безлико. Хотелось бы знать: читали ли его нынешние жители «Зловещий дом», или они берегут себя от лишних волнений? К слову, рассказ был опубликован после смерти писателя — Лавкрафт сам умер от рака, совсем как несчастные жертвы этого дома.

Таинственный холм: «Американский Стоунхендж». Салем, штат Нью-Гемпшир.

В 1928 году, незадолго до того, как был написан «Ужас Данвича», Лавкрафт посетил место, известное как «Американский Стоунхендж». Правда, кроме названия он не имеет почти ничего общего со своим британским «аналогом». Разве что эта конструкция тоже сделана из камня и, судя по данным радиоуглеродного анализа, ее могли построить 4000 лет назад, то есть со Стоунхенджем они примерно ровесники.

Другое название этого места — «Таинственный холм». Строения здесь выглядят как череда различных построек из каменных блоков и плит: стены, каирны (что-то вроде камер с выходами) и просто причудливые каменные конструкции. Высказывались различные предположения о том, кто и зачем их построил. Какое-то время считалось, что «Американский Стоунхендж» создали ирландские монахи, бежавшие сюда от викингов. Потом — будто бы это, наоборот, остатки Винланда, колонии скандинавов.

Кто-то из археологов вообще посчитал, что постройки сделаны финикийцами или египтянами. В свою очередь, скептики отметали все это, утверждая, что камни навалены в XIX веке местными фермерами. На самом деле, радиоуглеродная датировка — тоже не идеальный метод. Она дает понять, что 4000 лет назад здесь имела место некая человеческая деятельность. Возможно, основу некогда построили индейцы, а позже европейские колонисты «достроили» ее уже для утилитарных нужд.

Ньярлатхотеп

Ньярлатхотеп (Nyarlathotep) — Ползучий хаос, Посланец Азатота, Черный человек. Это божество очень сильно отличается от своих собратьев. В отличие от Хастура, живущего на звездах, или Ктулху, спящего в морской глубине, Ньярлатхотеп полон жизни и активно вмешивается в судьбу мироздания.

Его излюбленная внешность — высокий человек с темными волосами и хорошим чувством юмора. Он говорит на обычном человеческом языке, не имеет своего культа и служит посланником Азатота, реализуя его волю на Земле.

Ньярлатхотепа часто ассоциируют с древнеегипетским богом Сетом, а также ацтекскими божествами: Тецкатлипокой («дымящееся зеркало») и Ксайп Тотеком («человеком без кожи»).

Мегалитические руины Нан-Мадол. Микронезия

В 1926 году (за два года до написания «Зова Ктулху») США и Европу облетела информация о затерянном посреди Тихого океана острове, где нашли огромные мегалиты. Точнее, целый заброшенный город: дворцовые комплексы, храмы, «виллы» элит. И все это из мощных колонн базальта, при том, что местное население едва вылезло из каменного века и его слишком мало для постройки такого чуда.

Позже ученые узнают, что архипелаг Нан-Мадол был лишь частью местной протоимперии, а этот комплекс был религиозным центром и строился сотни лет подряд усилиями всего государства. Да и было это не так давно: последние монолиты возведены в XV веке. Известна даже династия, затеявшая это строительство: Сауделер (как раз в XV веке она потеряла свою власть). В общем, когда-то в Тихом океане кипела жизнь и цивилизация, строились протоимперии и первые города. Просто современники Лавкрафта об этом не знали.

Сам Говард Лавкрафт высказал фантастическое предположение в своем духе: мегалиты Понапеи построены десятки тысяч лет назад неизвестной расой и являются лишь малым осколком Р’льеха — того самого ушедшего на дно города, где спит Ктулху. Неевклидова геометрия этого места сводит с ума, а само оно, к счастью для нас, поднявшись, снова ушло под воду. Так невежество и конспирологические теории 1920-х подарили нам один из самых ярких образов мифологии Ктулху.

Студия Fleur-De-Lys. Провиденс, штат Род-Айленд

В знаменитом «Зове Ктулху» упоминается множество мест — как обычных, так и совершенно экзотических. Но одно из самых экстравагантных — студия Флер-де-Лиз в родном городе Лавкрафта, Провиденсе. Из приведенной выше цитаты можно понять отношение автора к этой достопримечательности. В 1920-х на фоне соседних зданий она и вправду выглядела как нарядный желтенький торт на торжественных похоронах.

Экстравагантное здание было построено в 1855 году местным Клубом искусств и, в общем-то, является воплощением китча (хотя такого слова тогда, конечно, еще даже не знали). Оно напоминает английские дома времен Шекспира, особенно за счет внешней «сетки» из дубовых досок поверх штукатурки. Но при этом барельефы на нем намеренно сделаны похожими на жуткие морды, а завершают образ два очаровательно-неуместных ангела, словно скопированных со старинных икон.

Неудивительно, что именно здесь герой рассказа, молодой скульптор Генри Энтони Уилкокс, вылепил по памяти статуэтку, изображающую Ктулху. Он увидел это существо во сне и воплотил его в глине. А сумасбродное здание студии, видимо, довершило схождение молодого человека в глубины безумия. Забавно, но, кажется, так Лавкрафт (невероятный, почти маниакальный любитель изящной архитектуры) проявлял свою пассивную агрессию и снобизм. Он наделял многие места, которые считал безвкусными, какими-нибудь жуткими свойствами или даже прямой связью со злом. Так что вот еще один источник вдохновения мастера: некрасивые дома, для которых так и тянет придумать гнусную историю. 

Кстати, Клуб искусств Провиденса существует до сих пор, собирается в этом здании и любовно реставрирует его. По иронии, с наступлением эры пластиковых фасадов студия Fleur-De-Lys теперь одно из наиболее пристойных и даже классических строений на этой улице. Хотя в Викторианскую эру оно было пощечиной общественному вкусу.

Ктулху

Ктулху (Cthulhu) — самый известный из монстров Лавкрафта, созданный самим автором. Насчет произношения его имени существуют разные мнения. Сам писатель говорил, что имя этого божества уходит корнями в некий древний язык, совершенно чуждый для людей. Наиболее близким вариантом произношения, согласно Лавкрафту, является: «Кхлул’Хлуу».

Ктулху — злой бог, который покоится в затонувшем городе Р’Льех и ждет своего часа, когда звезды примут нужное положение и он вернется к жизни, чтобы сеять хаос и разрушения. Он же – брат Древних и погонщик Их рабов.

Внешность Ктулху известна всем поклонникам творчества Лавкрафта — это гигант (он смог преследовать корабль в Атлантическом океане, стоя в воде) человекоподобной формы со скользкой чешуйчатой зеленой кожей и когтями на руках (предположительно — и ногах). Его голова напоминает осьминога — череп лишен волос, а вокруг рта растут многочисленные щупальца. В довершение этой милой картины, на спине у Ктулху имеются два крыла, как у летучей мыши.

В Мифах Ктулху описывается древняя религиозная традиция поклонения (культа) Ктулху. Согласно Лавкрафту, почитатели культа присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии, и среди жителей Луизианы. Во время обрядов служители культа устраивают человеческие жертвоприношения, беснуются и читают мантру «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что приблизительно означает «В глубине вод под Р’льехом покоится Ктулху, дожидаясь своего часа».

Ктулху способен воздействовать на разум людей, но его способности заглушаются толщей воды, так что подвластными ему остаются только сновидения особо чувствительных людей. В «Зове Ктулху» сны, напускаемые Ктулху, ужасают видевших их и порой доводят до сумасшествия. Вся история человечества есть лишь миг для Ктулху. Почитатели Ктулху убеждены в великом могуществе своего идола, и гибель цивилизации представляется им весьма вероятным, хотя и незначительным, последствием пробуждения Ктулху.

Ктхулла (Cthulla) — Тайная дочь Ктулху. Как ясно из ее второго имени, эта юная (по космическим меркам) дама — родная дочь самого Ктулху. Будучи полной копией своего папочки, она прячется в некоем потайном месте под названием Ютх (Yth). Ее предназначение — возродить Ктулху в том случае, если он погибнет. В связи с этим она представляет большую ценность для отца — Ктхуллу тщательно охраняют его слуги.

Руды

Название Руда Производное Описание
Кобальтовая руда Самая часто встречающаяся руда в моде, найти можно только в обычном мире. Из одной руды можно добыть кобальтовый кристалл (удача действует с Лава Разрушителя). Далее кристалл можно будет обработать в огранщике.
Палладиевая руда Вторая по редкости спавна руда, которая встречается только в обычном мире. Из одной руды можно добыть палладиевый кристалл (удача действует с Лава Разрушителя). Далее кристалл можно будет обработать в огранщике.
Адамантитовая руда Самая редкая руда, которую можно встретить только в обычном мире. Из одной руды можно добыть адамантитовый кристалл (Удача действует с Лава Разрушителя). Далее кристалл можно будет обработать в огранщике.

Шуб-Ниггурат

Шуб-Ниггурат (англ.Shub-Niggurath), также Чёрная коза Лесов с Тысячным Потомством (иначе Чёрная коза Лесов с Тысячью Младых, “Iä! The Black Goat of the Woods with a Thousand Young!”) — персонаж мифического пантеона, классифицируется как “божество извращённой плодородности”, выдуманного Говардом Лавкрафтом.

Впервые упоминается в его рассказе «Последнее испытание» («The Last Test», 1928). У самого Лавкрафта ни разу не описывается, в отличие от его продолжателей, но неоднократно поминается в заклинаниях и воззваниях. Шуб-Ниггурат описывается как туманная, облакоподобная масса cо множеством длинных, чёрных щупалец, роняющими слизь ртами и короткими козлиными ногами. Её сопровождают множество порождённых ею мелких монстрообразных существ, которых она постоянно извергает из себя, а затем снова пожирает и переваривает.

Из всех существ мифического пантеона Мифов Ктулху, культ Шуб-Ниггурат описывается как наиболее распространённый. Возможно, потому, что изо всех Древних она единственная, кто проявляет некоторую благосклонность к своей пастве: например, именно она дала жрецу Т’юогу свиток с заклинанием, долженствующим повергнуть Гатаноа. Ей поклоняются даже внеземные Ми-го. Проведя должным образом обряд, можно вызвать Шуб-Ниггурат в любом лесу в новолуние, причём иногда она является в образе прекрасной женщины.

В произведении «Тварь на Пороге» главный герой пересказывает молитвы оккультистов, на которых он невольно побывал:

В произведении «Ужас в музее»тоже используется подобный оборот:

Также в произведении “Окно в мансарде”:

Получение[]

Лаву нельзя получить легальным способом в качестве предмета, однако её можно добыть с помощью пустого ведра.

Естественная генерация

Демонстрация лавового океана

  • В Верхнем мире лава генерируется естественным образом в виде озёр, заменяя воздушные блоки в пещерах и оврагах между высотами 1 и 10. Высота с 1 по 10 считается приемлемой для обильной генерации лавы, поэтому игроку следует быть осторожным при добыче блоков. Если игрок создаст игровой мир без генераций пещер или ущелий, то лава не появится. Отключение лавовых озёр, крепостей и деревень приведёт к тому, что единственным источником лавы окажется Нижний мир. Лава не заменяет воздушные блоки в заброшенных шахтах, подземельях или крепостях между высотами 1 и 10.
  • Также можно найти поток лавы, текущий от одного источника. Такой источник может быть сгенерирован в пещере, овраге, заброшенной шахте или каменной скале на поверхности. Лавовые озёра встречаются на любой высоте в любом биоме. Если в настройках игрового мира лава установлена в качестве океана, то она будет встречаться в обильном количестве.
  • Кроме того, 2 источника лавы можно найти в деревнях в кузнице, а в крепости — 15 источников лавы: три расположены вдоль левой стены, три — вдоль правой, и девять — ниже рамки портала Края.
  • Лава встречается небольшими озёрами в базальтовых дельтах.
  • В Нижнем мире лава встречается очень часто. Уровень лавовых океанов там равен 31, что составляет около четверти от общей высоты Нижнего мира (уровень океана в Верхнем мире — 63). Они простираются примерно до 22 высоты. Также лава генерируется в адских крепостях.
  • Лаву можно обнаружить в лесных особняках.

Кладбище Коппс-Хилл. Бостон, Массачусетс

Когда Лавкрафт писал рассказ «Модель для Пикмана» в 1927 году, кладбище на Коппс-Хилл в Бостоне уже было полузаброшенным. Место это очень старое, хоронить здесь начали еще в 1659 году. Ассиметрично покосившиеся могильные камни, атмосфера запустения и тревоги, мутные личности, шастающие здесь по ночам — со времен Лавкрафта здесь почти ничего не поменялось. Идеальное место для вдохновения!

По сюжету рассказа главный герой, изучающий трущобы северного Бостона, находит гениального, но, как позже окажется, спятившего художника. Его образы богохульны, а созданные им на холсте твари ужасающе-правдоподобны. Секрет этой реалистичности даже не будет спойлером — любому современному читателю почти сразу становится ясно, что Пикман рисовал пожирающих человечину гулей с натуры. И один из них даже заперт в колодце в затхлых катакомбах, которые художник избрал своим рабочим кабинетом. Но заперт ли он на самом деле?

К слову, в рассказе сами гули с интересом изучают попавший в их лапы современный Лавкрафту «Путеводитель по Бостону» — еще одна вещь, которой вдохновлялся писатель.

Оружие

Название Процесс Описание Характеристики
Лава разрушитель Модифицированный Разрушитель.
Урон: 25 хп.
Износ: Нет.
Заряд: 5000L.
Лава меч Уникальное оружие с довольно высоким показателем урона.
Урон: 320 хп.
Износ: 1000.
Починка: Нет.
Лава РБ меч Модифицированный меч, мощнее обычного Лава меча.
Урон: 400 хп.
Износ: 750.
Починка: Нет.
Лава ультима меч Уникальное оружие с самым высоким показателем урона среди мечей.
Урон: 800 хп.
Износ: нет.
Лава молот Уникальное оружие, наносящее большой урон, но имеющее задержку между ударами (в руке 30 сек, в инвентаре 60 сек).
Урон: 1000 хп.
Износ: 250.
Заряд: 30L.
Починка: Нет.
Лава РБ молот Уникальное оружие, наносящее большой урон, но имеющее задержку между ударами (в руке 30 сек, в инвентаре 60 сек).
Урон: 1800 хп.
Износ: 750.
Заряд: 30L.
Починка: Нет.
Лава ультима молот Уникальное оружие, наносящее огромный урон, но имеющее задержку между ударами (в руке 30 сек, в инвентаре 60 сек).
Урон: 4000 хп.
Износ: Нет.
Заряд: 30L.
Синий посох замедления Данным посохом можно наложить Замедление на игрока (ПКМ по Игроку).Длительность и мощность зависит от улучшения. Эффект длится: 5 секунд.
Эффект: Замедление.
Износ: 500.
Починка: Да.
Ремонтная станция.
Красный посох замедления Данным посохом можно наложить Замедление на игрока (ПКМ по Игроку).Длительность и мощность зависит от улучшения. Эффект длится: 10 секунд.
Эффект: Замедление.
Износ: 500.
Починка: Да.
Ремонтная станция.
Посох шока Данным посохом можно наложить Шок на игрока (ПКМ по Игроку).Шок — Обездвижение игрока, игрок не сможет совершать перемещений.Длительность и мощность зависит от улучшения. Эффект длится: 4 секунд.
Эффект: Шок.
Износ: Нет.
Лава лук Данный лук наносит огромный урон по сравнению с обычным.
Урон: 450 хп.
Износ: 1000.
Починка: Нет.

Возвращение в Провиденс[]

Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 года

Лавкрафт в Флориде (1934)

(этот адрес является адресом дома Доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»). Этот период, возможно, наиболее интересный и продуктивный в жизни писателя. Он много путешествует по Новой Англии, посещает Квебек, Филадельфию, Чарльстон, по-прежнему ведёт активную переписку. Самые главные произведения Лавкрафта (иногда называемые «старшими текстами»), начиная с «Зова Ктулху» (1926), написаны именно в это время.

Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт всё больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 году у писателя обнаружили рак кишечника, следствие недоедания.

История[]

Classic-версия Java Edition
0.0.12a Добавлена лава.
0.0.13a Изменена текстура лавы.
0.0.19a Обновлена текстура лавы.
Добавлена анимация.
0.24 (25 августа 2009) Теперь лава изредка генерируется на поверхности.
Теперь наносит урон.
Indev-версия Java Edition
0.31 (11 января 2010) Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы.
0.31 (22 января 2010) Теперь можно найти лаву в творческом инвентаре игрока.
Теперь протекает аналогично воде, но медленнее.
? Теперь лавы нет в творческом инвентаре игрока.
Альфа-версия Java Edition
1.0.15 Теперь лава поджигает находящиеся рядом блоки.
1.2.0 Добавлен Нижний мир, в котором генерируются лавовые озёра.
1.2.6 Добавлены лавовые озёра.
Бета-версия Java Edition
1.8 Теперь при контакте капель дождя с лавой она испускает дым.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease Теперь непрозрачные блоки, которые находятся от воды или лавы на расстоянии 1 блок, будут испускать частицы. Это нововведение предупреждает игрока о том, что копать этот блок нельзя.
Теперь образует булыжник, если контактирует с проточной водой.
Beta 1.9 Prerelease 5 Только в этой версии можно было создавать бесконечный источник лавы размером 2×2 и более.
1.2.1 12w05a Теперь лава и её частицы издают специфичные звуки. Они хранились в директории игры довольно долго, однако не использовались во время игрового процесса.
1.3.1 12w15a Теперь активированные раздатчики размещают лаву на поверхности, если были загружены ведром лавы. Также забирают лаву при наличии пустого ведра.
1.5 13w02a Теперь в Нижнем мире генерируется «скрытая лава».
В Нижнем мире лава течёт намного быстрее.
Теперь текстура лавы доступна в директории игры. Ранее она была закодирована.
Обновление текстуры лавы.
1.7.2 13w37a Теперь лава не уничтожается взрывами, как это было ранее с помощью нескольких активированных ТНТ.
1.8 14w25a Удалены разновидности лавы: ID 10 (проточная лава) и 11 (спокойная лава).
1.11 16w39a Теперь можно найти лаву в лесных особняках.
1.16 20w09a Лава толкает сущностей.
1.16 Pre-release 3 Видимость в лаве при действии эффекта огнестойкости теперь немного лучше.
1.17 20w45a Котёл теперь может быть заполнен лавой. Заполненные лавой котлы испускают сигнал красного камня силой 1 и свет.
0.1.0 Добавлена лава.
0.3.3 Теперь лава не поджигает находящиеся рядом блоки, поскольку это приводит к распространённым ошибкам.
0.7.0 Теперь лава поджигает легковоспламеняющиеся материалы.
Обновлена текстура лавы.
Добавлена анимация.
? Теперь лава будет распространяться по воде, если течёт в неё.
0.9.0 build 1 Добавлены подземные лавовые озёра, что делает лаву более распространённой.
Теперь непрозрачные блоки, которые находятся от воды или лавы на расстоянии 1 блок, будут испускать частицы. Это нововведение предупреждает игрока о том, что копать данный блок нельзя
build 7 Добавлены звуки для текущей воды.
0.12.1 build 1 Теперь игрок может плавать в лаве.
build 6 Теперь лава освещает территорию ярче.
build 8 Теперь лава нейтрализует урон, когда игровой персонаж падает в неё на поверхность.
1.1 build 1 Теперь можно найти лаву в лесных особняках.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.11 beta 1.11.0.5 Обновлена текстура лавы.
Legacy Console Edition
Добавлена лава.
Теперь активированные раздатчики размещают лаву на поверхности, если были загружены ведром лавы. Также они должны были забирать лаву при наличии пустого ведра, но не делают этого из-за ошибки.
Теперь лава и её частицы издают специфичные звуки.
Обновлена текстура лавы.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Добавлена лава.

Установка Java в Windows (XP, 7, 8, 10)

1) Определяем разрядность вашей системы — x32 или x64, если знаете, переходите к следующим пунктам. Если нет, то открываем «Мой компьютер» -> в верхнем меню (Компьютер) ищем «Свойства системы» и кликаем на эту кнопку.

2) Ищем пункт «Тип системы», и возле него будет указана разрядность вашей системы.

2.1) Если указано «32-разрядная операционная система, процессор x64«, то рекомендуется переустановить Windows используя разрядность x64, так как процессор ваш поддерживает. В противном случаи, x32 обладает ограничениями на выделения оперативной памяти!

3) Определив вашу разрядность, скачиваем версию Java для x32 или x64 по .

4) Запускаем скаченный установщик и нажимаем на кнопку «Install». Произойдёт установка и теперь ваш компьютер готов к работе с Minecraft/TLauncher.

Особенности стиля[править]

Закономерно вытекают из вышеизложенного и включают в себя следующее:

  • Архаичная манера изложения. Пункт необязательный, и даже самому Лавкрафту свойственный не во всех рассказах. Фишка здесь в том, что вырос он на литературе на пару-тройку веков старше себя и долго изживал архаичность, которая для него была естественной нормой.
  • Подавление недоверия:
    • Тяжеловесная наукообразность, изредка переходящая в технотрёп.
    • Повествование крайне редко идёт в реальном времени. Обычно история подаётся через несколько рук, наподобие «один человек пересказывает другому загадочное письмо, в котором говорится, что…» — и количество таких слоёв может быть весьма внушительным.
    • Монстр чаще всего либо не показывается прямо, либо же предстаёт в таких обстоятельствах, что всё легко списать на обман чувств и помрачение сознания.
    • Если вдруг нет, то он описывается с биологической дотошностью, иногда вплоть до точных измерений отдельных органов в дюймах.
    • На самом деле одна вселенная, что стало сюрпризом для самого автора, пока не подметили друзья: куча самоотсылок и камео, общих мест действия, персонажей и вымышленных книг, что придаёт лору дополнительную живость. Когда игру подхватили другие, началась полномасштабная мистификация.
    • Дело, как правило, происходит через недельку нашей эры, но из-за проволочек с публикацией это редко замечали даже современники.
  • Протагонисты:
    • Герои-одиночки, как правило, широко образованные скептики, которые в конце концов поневоле проникаются ужасом происходящего.
    • Нередко мрачный секрет кроется в наследственности главного героя. Если его предки были колдунами или жрецами древних культов — то это ещё не худший вариант.
  • Философские предпосылки крайне противоположны гуманистическим:
    • Мизантропия и отрицание антропоцентризма, рассказ о «неизбывных ужасах вечной ночи, лежащих за пределами человеческого понимания».
    • Частое упоминание о хрупкости человеческого разума и о потенциальном безумии, которое таит в себе понимание истинных масштабов происходящего.
    • Бессилие героев и даже всего человечества перед силами древнего зла из иных миров, покоящегося в отдаленных уголках планеты.
    • Атеизм. Нет доброго боженьки, который поможет главным героям. Что характерно, злого боженьки тоже нет, и вообще никаких богов нет. Есть только достаточно развитые инопланетяне и прочая чужеродная хрень, которую жалкие человеки в неведении своём принимают за высшие силы и пытаются задобрить жертвами. А тем и пофиг.
    • Вопросы без ответов — герои или не успевают пролить свет на происходящее, или сходят с ума, получив ответы.
  • Элементы антуража:
    • Собственно зло из иных миров и древние, мерзкие дочеловеческие апокалиптические культы, пытающиеся это зло пробудить.
    • Слизь, щупальца и вонь в противовес более ранним (бряцающим цепями призракам, вампирам и вервольфам) и более поздним (кровь, трупы, маньяки) клише.
    • Монстры безумного облика, который трудно вообразить или изобразить. Хотя многие стараются.
    • Место действия нередко самое заурядное, чтобы оттенить необъятный кошмар. Например, сельская глубинка или города Новой Англии, хорошо знакомой Лавкрафту: вымышленные Аркхем и Инсмут или вполне реальный Бостон. Иногда — более экзотические регионы вроде Антарктики или знойных пустынь, где скрываются зловещие руины.

Йог-Сотот

Йог-Сотот (Yog-Sothoth) — Все в одном; Тот, кто извне; Тот, кто откроет Путь. Лучше всего об этом божестве сказал сам Лавкрафт:

– Г. Ф. Лавкрафт, «Врата серебряного ключа».

Роль Йог-Сотота в пантеоне — нейтральное (ложное) божество, хранитель Врат между мирами, физическое воплощение мироздания. В рассказе Лавкрафта «Врата Серебряного Ключа» герой называет его «Бытие». Йог-Сотот заперт вне нашей Вселенной, он существует одновременно во всех временах и во всём пространстве. Это всезнающий бог, силой своей едва ли не превосходящий Азатота, а мудростью — Йиб-Тстлла. По мнению писателя Кларка Эштона Смита, Йог-Сотот в одном из своих воплощений мог повелевать временем.

От Йог-Сотота у земной женщины из Данвича Лавинии Уэйтли рождаются близнецы. В своей нечеловеческой природе сын Йог-Сотота Уилбер имел чешуйчатую оболочку и исходящие из живота серо-зеленые щупальца (tentacles) с красными присосками. Его нечеловеческий близнец имел форму огромного многоглазого куриного яйца с дюжиной ног и состоял из желеобразной (jelly) субстанции. В описании монстр сравнивается с осьминогом (octopus) и сороконожкой (centipede).

У Йог-Сотота было несколько воплощений. Среди них:

Афоргомон

Афоргомон, по спорному утверждению некоторых, является воплощением Йог-Сотота. Бог Афоргомон был придуман писателем Кларком Эштоном Смитом как сверхсущество, почитаемое во многих народах. Афоргомон — бог времени, повелевающий временем и пространством. О внешности этого воплощения Йог-Сотота ничего не известно, потому что Афоргомон показывается только тем, кто разгневал его, а после его появления прогневавшие уже ничего не могут рассказать. Известно, однако, что его появление сопровождается слепящим светом. Афоргомон — смертельный враг Ксексанота, видимо, одного из Древних Богов или из Внешних Богов, тоже придуманного Кларком Эштоном Смитом.

Тавил ат-Умр

Тавил ат-Умр (Tawil at-U’mr), иначе называемый Умр ат-Тавил, Самый Древний и Старый из Живущих — воплощение Йог-Сотота. Властвует над огромными пространствами за Воротами Серебряного Ключа, в которых нет времени, и над почти всемогущими Древними, обитающими там. Описывается как человекоподобное существо под странной, пенистой вуалью. Если он решает снять вуаль, то тот, кто посмотрит на него, сойдёт с ума. Тавил ат-Умр считается благодушным богом, в отличие от злого Афоргомона.

Старшие боги

Elder Gods — группа сверхъестественных существ, противостоящих Древним (Great Old Ones), а также другим, менее крупным божественным «фракциям» — Внешним богам (Outer Gods) и Великим (Great Ones).

Литературоведы не связывают Старших богов с творчеством самого Лавкрафта, поскольку они были созданы его последователями и, по сути, являются компиляцией из целого ряда мифов древности.

Баст (Bast), или Бастет — божество, заимствованное у египтян. Традиционно связывается с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Баст имеет два воплощения — женщина с кошачьей головой (добрая сущность) и львиной (агрессивная). Считается, что, находясь во второй форме, Баст превращается в Секхмет — львицу, которая однажды едва не уничтожила все человечество. Ее удалось усмирить лишь с помощью хитрости — по земле было разлито пиво, подкрашенное минеральными красителями в красный цвет. Львица приняла эту жидкость за кровь, напилась и уснула.

Гипнос (Hypnos) — персонификация сна из греческой мифологии. Мать Гипноса — Никс (Ночь), брат — Танатос (Смерть). Его чертоги находятся в пещере, куда не проникает солнечный свет. У входа растут маки и другие сонные растения. Дети Гипноса — так называемые Онерои: Морфеус (сновидения), Фобетор, он же Иселус (ночные кошмары) и Фантасос (появляется во сне в виде неодушевленных объектов).

Эндимион — молодой пастух, влюбился в богиню луны Селену и получил от Гипноса редкий дар — способность спать с открытыми глазами, чтобы даже во сне он мог смотреть на свою любимую.

Н’Тси-Каамбл (N’tse-Kaambl) — малозначительное женское божество из разряда Старших, введенное в мифы Ктулху писателем Гари Майерсом (повесть «Дом Червя»). Иногда оно отождествляется с Минервой (римская богиня ремесла и мудрости). Существуют предположения, что имя этого божества — омоним имени Нэнси Кэмбелл, правда, личность этой дамы неизвестна ни для кого, кроме самого Майерса.

Хастур

Хастур (Hastur) — Непроизносимый; Тот, кого нельзя называть. Лавкрафт позаимствовал его у Амброза Бирса (рассказ «Пастух Гаита»), где Хастур был покровителем пастухов — сугубо доброй сущностью, в отличие от той злобной твари, которая появилась на страницах рассказа Лавкрафта «Шепоты во мраке».

Говард Лавкрафт, прочитав «Жёлтый знак» Чемберса в 1927 году, высоко оценил рассказ и решил совместить использованную британским писателем символику со своими мифами Ктулху. В результате он создал «классический» образ Хастура как одного из Древних Богов, являющегося в обличье чёрного вихря и способного похищать душу и рассудок того, кто увидит его.

Вероятно, единственное произведение Лавкрафта, в котором Хастур действует непосредственно — это рассказ «Обитающий во мраке», где, кроме того, упоминается о культе его последователей и неком их священном предмете — «сверкающем трапециоэдре», способном вызывать Хастура. Также имя этого божества встречается в рассказе «Шепчущий во тьме», где вновь говорится о существовании культа его почитателей и вскользь упоминается Жёлтый Знак из одноимённого рассказа Чемберса. Лавкрафт не описывал роль Хастура в изобретённом им пантеоне сколько-нибудь подробно.

Согласно мифам Ктулху, любой желающий мог вызвать Хастура, произнеся его имя три раза (отсюда и все вышеуказанные прозвища). Внешность этого божества аморфна, но перед людьми он предстает в стандартном «ктулхианском» виде — нечто, напоминающее гигантского осьминога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector