Иллиум
Содержание:
- Роман с Кайденом Аленко
- Mass Effect 2: Логово Серого Посредника[править]
- Примечания[править]
- Роман с Джек
- Mass Effect: Эволюция[]
- Mass Effect 2: Логово Серого Посредника[]
- Mass Effect 3 DLC: Citadel[]
- Интересные факты[]
- Репутация и отличия от других киллеров[]
- Биология[]
- Релиз[]
- Планеты и места присутствия
- Mass Effect: Искупление[]
- Mass Effect: Основание[]
- Психологический портрет[]
- Геймплей
Роман с Кайденом Аленко
Кайден Аленко существенно изменился по сравнению с образом в первой части. Bioware поменяли его внешность и вкусы. Если в Mass Effect 1 романсить Кайдена могла лишь Шепард женского пола, то в третьем Масс Эффекте он может встречаться как с женщиной, так и с мужчиной.
Роман с Кайденом возможен как при наличии такового в первой части, так и без него. Но если Шепард встречалась с ним в Mass Effect 1, то он сразу же будет говорить о близких отношениях, поэтому так завоевать сердце Аленко намного проще.
Если Шепард была в отношениях с кем-то в Mass Effect 2, Кайден упомянет об этом. Стоит его успокоить, сказав, что сейчас интересен лишь Аленко.
Так же, как и Эшли, Кайден получит серьезные ранения в начале истории, из-за чего первую половину игры проведет в госпитале на Цитадели. Навестить его можно после прохождения квеста “Приоритет: Палавен”. Необходимо выбирать положительные ветки в колесе диалога и поддержать его намерения возобновить отношения. Нелишним будет купить бутылку виски в магазине на Цитадели, и принести их в подарок Аленко.
Несмотря на резко негативную реакцию на командора в Mass Effect 2 из-за связи в “Цербером”, в третьей части Кайден почти не упоминает об этом неприятном инциденте.
После завершения миссии “Приоритет: Сур’Кеш” нужно вновь навестить Аленко в госпитале, так как разблокируется новый диалог. Кайден поведает о том, что его состояние улучшается, и вскоре он сможет спасать Галактику вместе с Шепардом. Здесь же он начнет говорить о романе, поэтому надо ответить взаимностью.
Важно не убивать Кайдена, когда он будет защищать Удину. Немало игроков были недовольны таким выбором, ведь Доннел раздражал их еще с первой игры.. Далее требуется взять Аленко на борт “Нормандии” и сразу же побеседовать с ним
Также стоит проведывать Кайдена после выполнения каждой сюжетной миссии
Далее требуется взять Аленко на борт “Нормандии” и сразу же побеседовать с ним. Также стоит проведывать Кайдена после выполнения каждой сюжетной миссии.
Через несколько квестов Шепарду придет письмо, в котором Кайден приглашает на свидание в Президиуме Цитадели. Парочка мило проведет время и закончит беседу поцелуем — это закрепит отношения с Аленко.
Перед финальным квестом Кайден придет в капитанскую каюту. Здесь будет любовная сцена, причем одна из самых откровенных в игре.
Mass Effect 2: Логово Серого Посредника[править]
https://youtube.com/watch?v=ALNdCklpOBY%3F
()
История Лиары
Мы можем помочь в Лиаре в её эпическом отмщении Серому Посреднику — самому крупному в галактике торговцу информацией, который похитил Ферона, друга Лиары, и помогал Коллекционерам заполучить тело Шепард(а). Призрак сообщит Шепард(у) ценную информацию о Сером Посреднике, которую затем можно передать Лиаре. После многочисленных приключений Лиара и Шепард выследят Серого Посредника на планете Хагалаз и возьмут его базу штурмом. Лиара освободит Ферона, которого Посредник держал в плену и пытал всё это время, и с помощью Шепард(а) одолеет самого Посредника. Поскольку никто не видел Серого Посредника лично (а информационный след о своей личности он чистит даже у собственных дронов), Лиара берёт его дело в свои руки и становится новым Серым Посредником. В её руках оказываются огромная информационная сеть и доступ к многочисленным ресурсам и сведениям, которые она затем употребит на дело спасения галактики.
Если игрок не проходит это DLC, в третьей части выяснится, что Лиара разгромила базу Серого Посредника, наняв армию коммандос. В любом случае она становится новым Серым Посредником.
Примечания[править]
- На самом деле — очень частым. Например, синдром Дауна у людей — одно из самых распространённых генетических заболеваний — встречается не более чем у 0,1-0,2 %. На той же Тессии с её пятью с половиной миллиардами населения, Ардат-Якши должно быть около пятидесяти пяти миллионов.
- Во время сей миссии Лиара, отвечая на вопрос Шепард(а), так ли уж опасны ардат-якши, ответит, что Моринт только осваивалась, а ардат-якши в расцвете сил представляет собой локальный апокалипсис, оставляя игроков гадать, насколько же могущественна отожравшаяся «демонесса ночного ветра». Хотя, в принципе, можно поглядеть на тех же баньши — а они противники очень неприятные и способные убить игрока с одного раза.
Роман с Джек
Подопытная Ноль была самым дерзким компаньоном Шепарда во второй части. Из-за того, что в Mass Effect 2 Джек является альтернативой Миранды, то как и мисс Лоусон, ей выделена небольшая роль. При этом можно лишь продолжить отношения, поэтому если их не было в сиквеле, то стать партнером бывшей заключенной в третьей части невозможно.
В Mass Effect 3 Подопытная Ноль совсем не та неуравновешенная и неуверенная в себе девушка, которая была во второй игре. Джек стала ответственной и взрослой, заботясь о своих учениках-биотиках.
Первая встреча с Подопытной Ноль случится в Гриссомской академии. Она встретит Шепарда довольно необычно: врезав по лицу. В этом разговоре ей нельзя хамить и желательно использовать каждый поступок героя. В конце миссии, — когда команда будет улетать с академии — надо поцеловать Джек. К такому развитию событий приводит тема о татуировках.
Бывшей заключенной можно предложить пополнить ряды команды, но она откажется, не в силах бросить учеников. Позже Джек позовет Шепарда на Цитадель для встречи в клубе “Чистилище”. Здесь стоит сказать, что командор по-прежнему ее любит, после чего парочка потанцует.
В дополнении “Цитадель” есть то, чего не было в основной игре — откровенная сцена с Джек. Для начала с ней можно сыграть в симулятор, а после уединиться в квартире.
Последняя встреча с Подопытной Ноль будет в Лондоне, во время финального квеста. Шепард свяжется с Джек через голограмму, а она в своем стиле потребует от него, чтобы капитан вернулся живым, ведь иначе она остнется одна.
Mass Effect: Эволюция[]
Вскоре после окончания войны Первого контакта в 2157 году Сарен был отправлен на станцию «Арктур», дабы вернуть Альянсу плененных наемников, Джека Харпера (будущего главу организации «Цербер» — Призрака) и Еву Кор. На станции во время передачи людей Ева, разъяренная предполагаемой гибелью своего возлюбленного по вине турианцев, набрасывается на брата Сарена, Десоласа, и Сарену приходится их разнимать, после чего вместе с братом он покидает станцию.
Тем не менее, чуть позже, когда Джек и Ева приходят за артефактом, найденным ими на Шаньси, в засаде их уже поджидает Сарен, что нападает на них вместе с несколькими телохранителями Десоласа. В результате погони одному из охранников всё-таки удаётся схватить беглецов, и, к ужасу Евы, это оказывается их старый друг, Бен, чей разум подчинен Монолитом.
Пока Ева уговаривает Бена отпустить Джека, их догоняет Сарен и приказывает Бену оставить Джека и схватить Еву. Ева пытается сбежать, взбираясь по лестнице, но все же Бену удается сбросить ее наземь. Пробираясь через обломки, он находит бесчувственное тело Евы, и его разум на мгновение проясняется. Сарен быстро «приводит его в чувство», вновь превращая в послушную марионетку, и приказывает немедленно доставить Еву на корабль.
По возвращении на родную планету турианцев — Палавен — Сарен встречает брата в Храме Палавена, дабы сказать, что новые слуги Десоласа, одетые «Валлувианскими Жрецами», отказываются заносить артефакт в храм, даже если им приказать на языке, известном Десоласу. Сарен замечает, что они были согласны надеть выданные им мантии и появиться перед толпой народа, но вот дотащить артефакт до храма явно отказываются. После этого Десолас говорит одному из жрецов, что они должны перенести артефакт, как только путь освободится с заходом солнца, и собравшаяся толпа разойдется по домам. Сарен выражает свое недовольство относительно этой идеи, так как жрецы не подчиняются Десоласу, а, скорее, присматривают за Монолитом Арка. Как бы то ни было, Десолас верит, что может использовать Монолит для манипулирования своими новыми подчинёнными и, главное, для воспроизведения условий, при которых Харпер получил свои новые способности без превращения в безумного хаска. План Десоласа заключался в том, чтобы продвинуть турианскую расу на следующую ступень эволюции, которую Сарен прозвал «мета-турианцами», используя влияние Монолита: таким образом их народ смог бы подчинить себе всю Галактику.
Сарен начал подозревать неладное, когда мета-турианцы принялись за раскопки на нижних уровнях храма. Сбежавшие Ева и Харпер узнают, что «жрецы» высвобождают второй Монолит, и после этого Харпер объясняет Сарену, что предки турианцев построили храм, дабы спрятать монолит и этим защитить их расу. Если на планете будет два монолита, мета-турианцы распространят их эффект по всему Палавену, и весь народ турианцев будет превращен в послушных рабов артефакта.
Понимая, что ситуация критическая, а его безумный брат отказывается что-либо предпринимать, Сарен уничтожает Храм вместе с Десоласом и его телохранителями внутри. Напоследок он говорит, что некоторые тайны должны быть похоронены навсегда и клянется отомстить за брата.
Mass Effect 2: Логово Серого Посредника[]
Впервые Шепард встречает Телу Вазир, когда пропадает Лиара. Прибыв в квартиру Т’Сони, Шепард обнаруживает там погром, кучу полицейских и азари, которая представляется Спектром. Вазир проводит расследование исчезновения Лиары, но, завидев капитана, тут же приказывает полицейским уйти. После обследования квартиры Шепард понимает, что Лиара отправилась в офис «Бариа Фронтирс», чтобы встретиться со своим осведомителем. Вазир, Шепард и отряд следуют туда же.
Лиара встречается со своим осведомителем на третьем этаже торгового центра «Дрейкон». Когда Шепард, Вазир и команда прибывают на место, некто взрывает здание. Шепард с отрядом решают прорваться на третий этаж снизу вверх, в то время как Вазир поднимается на крышу здания. Когда Шепард, прорвавшись через отряды наёмников Серого Посредника, достигает офиса «Бариа Фронтирс», Вазир уже оказывается там, а осведомитель Лиары мёртв. Вазир спрашивает, было ли найдено тело Лиары, но прежде, чем Шепард сможет ответить, появляется сама Лиара и целится в Телу. Она говорит, что азари-Спектр была тем, кто пытался убить её, и что у Вазир есть диск с местоположением Серого Посредника, подобранный с трупа осведомителя. Вазир убегает. Лиара бросается за ней в погоню, а Шепард и команда вновь сталкиваются с наёмниками Посредника. Когда Шепард всё же догоняет двух азари, Вазир улетает на своём аэрокаре. Лиара и Шепард садятся в такси и продолжают погоню.
В конце концов Шепард с Лиарой, убив достаточно наёмников Серого Посредника, загоняют Вазир в угол. Та пытается заставить Шепард(а) и Лиару опустить оружие, угрожая убить заложницу. Имея достаточно очков Героя или Отступника, можно отвлечь Вазир, а Лиара кинет в Спектра стол. Если очков морали не хватает, Шепард может опустить оружие или выстрелить в Телу, но ранить заложницу. В любом случае заложнице будет нанесён урон. Начинается бой. После финальной битвы Вазир погибает, и Лиара забирает с её тела диск с информацией.
Примечательно, что Совет впоследствии не припомнил капитану убийства другого Спектра. Возможно, никто так и не узнал, кто убил Вазир. Но, может быть, Совет просто закрыл на это глаза или, узнав о тёмных делах и коррумпированности Вазир от Шепард(а) или кого-то другого (возможно, от Лиары), объявил её предательницей (преступницей) и лишил её звания Спектра посмертно, а её убийство Шепард(ом) было расценено как ликвидация особо опасного преступника.
Mass Effect 3 DLC: Citadel[]
В DLC: Цитадель Тали появляется в миссии Районы Цитадели: Засада на стоянке аэрокаров «Сижн Моторс», если Шепард состоит с ней в отношениях; в противном случае она прибудет в личную квартиру Шепард(а) с остальной командой позже. После миссии Районы Цитадели: Засада можно поговорить с Тали в квартире. Она расскажет, что во время паломничества ходила мимо суши-бара, который был разрушен во время атаки наёмников, и рассматривала рыб в аквариумах. Также она скажет, что мечтала о том, как когда-нибудь спасёт Галактику. В миссии Архив Цитадели: Побег во время перестрелок с наёмниками, если взять Тали с собой в качестве напарника, то она скажет, что Глиф — глупый дрон и что Чиктикка справилась бы намного лучше, так как Глиф искал место нахождения клона Шепард(а) и перепутал клона и настоящего Шепард(а).
После удачного выполнения миссии по возвращению «Нормандии» и решения всех проблем с клоном и наёмниками Джокер предлагает устроить вечеринку. Тали пришлёт письмо Шепард(у), в котором предложит встретиться с капитаном в квартире. Если её пригласить, то Шепард и Тали проведут вечер на диване за просмотром фильма «Флот и Флотилия». Фильм рассказывает историю любви турианца и кварианки, которые из-за обстоятельств не могут быть вместе. Если у Тали и Шепарда роман, то в процессе просмотра фильма она расскажет капитану, как много раз смотрела этот фильм с друзьями и как они вместе разучивали песни из разных кинофильмов. Затем Тали включит режим караоке и исполнит отрывок из песни своим трогательным голосом.
Шумная вечеринка
На первом этапе шумной вечеринки Тали будет на кухне в компании Лиары Т’Сони, Гарруса, Самары и специалиста Трейнор (если они были приглашены). Если поддержать разговор, то Тали скажет, что не прочь установить кондиционер в своём скафандре, так как в нём бывает очень жарко. На втором этапе Тали будет сидеть на диване на верхнем уровне квартиры с Самантой Трейнор и СУЗИ. СУЗИ будет расспрашивать Трейнор о её сексуальном влечении к своему голосу, в то время как Тали будет неловко от этого разговора и она будет говорить о вкусном сыре со специями (был ли это декстро-сыр или нет?..), пытаясь сменить тему беседы. На третьем этапе вечеринки Тали будет артистично танцевать в компании Кортеза, Джек, Трейнор, Гарруса и Самары (если они были приглашены). Наутро после веселья Тали проснётся в кровати с Шепардом (если у них роман) или будет сидеть на кровати в гостевой спальне и страдать от похмелья.
Тихая вечеринка
Первый этап идентичен шумной вечеринке, за исключением того, что у Тали более трезвый голос и она не икает. На втором этапе она будет находиться на нижнем уровне квартиры в компании Лиары, Джейкоба и Джеймса (если они были приглашены) и воспроизводить шум вентиляции на первой и второй «Нормандии». Довольно забавное зрелище, с чем согласна Касуми (если она была приглашена), выложившая видео этой сцены в экстранет. На последнем этапе Тали будет полулежать в практически невменяемом состоянии в ванной комнате на нижнем этаже и бормотать про омни-татуировку и фильтр в её скафандре.
Интересные факты[]
- У всех известных ягов на лице имеются белые полосы; неизвестно, являются ли они естественными отметинами или же клановыми метками.
- Во внешности ягов можно найти черты средневековых драконов: так, у них есть рога, совмещённые с защёчными «закрылками».
- За всю игру можно увидеть только четырёх ягов: Серого Посредника и трёх подопытных в лаборатории на Сур’Кеше. Таким образом, яги, как и дреллы, являются одной из наиболее редко показанных рас в серии.
- Также яги считаются одной из самых агрессивных рас, наравне с кроганами и ворка.
- Во время миссии на Сур’Кеше почти все напарники так или иначе прокомментируют присутствие ягов:
- Если прочитать исследовательский журнал, находящийся рядом с капсулами, где содержатся яги, Лиара заметит, что «риск минимален» саларианцы могли написать только потому, что ещё никогда не сталкивались с разъярённым ягом лицом к лицу.
- Явик, увидев яга, скажет, что в его цикле они были гораздо мельче.
- Если во время прохождения Mass Effect 2 Лиара стала Серым Посредником, то на Сур’Кеше, увидев выбравшегося из капсулы яга, Шепард скажет: «Дорогу новому Серому Посреднику!», Гаррус в ответ добавит: «Клянусь, он бормотал: „Т’Сони“», а Лиара раздражённо заметит: «Не смешно!» Если взять только Гарруса, то он ответит на шутку Шепард(а): «Я бы посмеялся, будь здесь Лиара».
- Вега, увидев напавшего на бойцов «Цербера» и почти тут же сбежавшего яга, отшутится, что ягу еда не понравилась.
Репутация и отличия от других киллеров[]
По слухам самый смертоносный ассасин во всей Галактике. В отличие от большинства убийц, которые предпочитают точными снайперскими выстрелами уничтожать свои цели на расстоянии, Тейн любит подбираться к жертве вплотную и собственными руками наносить последний удар. Несмотря на столь необычный подход Тейн всегда хладнокровен и расчетлив. При выполнении заданий он очень эффективно использует стелс (незаметность), огнестрельное оружие и биотические способности. Еще одна отличительная черта — Тейн всегда молится после убийства за того, кого убил.
Тейн, как и его учителя, очень верующий дрелл, верит в своих богов, молится каждый день по несколько раз и надеется обрести покой после смерти. Тейн, как и положено дреллу, живет убеждением, что его тело, это не он сам. Его поступки определяет его душа, а тело лишь выполняет их. Работая наемным убийцей, он не чувствует вины, ведь он — лишь инструмент, а убийца — заказчик.
- «Когда ты стреляешь в человека из своей винтовки, ты ведь не перекладываешь вину на неё»
Каждое убийство сопровождается обрядом молитвы. Молитвы обращаются трем богам, один из них дарует точность в его движениях, другой — простит в случае неудачи, и последний, дарует жертве успокоение в загробном мире.
Биология[]
Яги — массивные грузные создания, ростом превосходящие даже кроганов, и хотя они не обладают столь явно выраженной естественной защитой, отсутствие панциря делает их намного подвижнее и ловчее, чем это можно было бы предположить, судя по их размерам.
Всё тело яга покрыто грубой шкурой красновато-коричневого цвета, с белыми отметинами на голове и массивных «рогах», напоминающих выросты на голове саларианцев. На их мускулистых руках всего три пальца, как и у турианцев (при этом у ягов сравнительно слабо развиты когти — вероятно, для захвата добычи они используют грубую силу); ноги ягов тоже трёхпалые, но при этом опора идёт не на два пальца, как у турианцев, а на все три, что позволяет ягу более равномерно распределять вес тела. Обычно яги передвигаются на двух ногах, но во время атаки наклоняются вперёд и атакуют врага таранным ударом, становясь почти на четвереньки.
Огромная голова яга сравнительно плоская и покрыта прочной бронёй, так что единственными мягкими участками являются перепончатые «уши», расположенные за лицевым щитком, что могут дёргаться и шевелиться, как реагируя на звуки, так и отвечая на эмоциональное состояние яга. Сквозь прочный роговой панцирь за окружающим миром следят сразу восемь глаз (рекордное количество для гуманоидной расы) — ещё один признак охотничьего наследия ягов. Все четыре пары глаз предназначены для того, чтобы отслеживать жертву и предугадывать её передвижения. Чрезвычайно тонкая и развитая чувствительность к движению и свету позволяет ягам безошибочно считывать язык тела представителя любой расы. К своему глубокому, хоть и недолго длившемуся сожалению, посланники Совета, первыми вышедшие на контакт с ягами, обнаружили, что солгать им практически невозможно. Особого внимания также заслуживает пасть ягов — она состоит из трёх полукруглых челюстей, усеянных острыми зубами, и при желании может использоваться в качестве страшного оружия. Тем не менее яги способны говорить и изъясняются вполне внятно, хотя и обладают уникальным вибрирующим тембром голоса.
Срок жизни ягов неизвестен, однако он явно составляет не меньше шестидесяти лет (именно столько времени яг, захваченный на Парнаке, пробыл у власти как Серый Посредник).
Релиз[]
Стандартное издание | N7 Коллекционное издание | N7 Digital Deluxe Edition | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Предмет | Предзаказ | Без предзаказа | Предзаказ | Без предзаказа | Предзаказ | Без предзаказа |
Арсенал N7 | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||
Спутник «Робопёс» | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||
Набор альтернативных костюмов | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||
Толстовка N7 | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||
Из пепла | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||
N7 «Валькирия» | ✓ | ✓ | ✓ | |||
N7 Броня «Защитник» | ✓ | ✓ | ✓ | |||
M-55 «Аргус» | ✓ | ✓ | ✓ | |||
АТ-12 «Захватчик» | ✓ | ✓ | ||||
1Анонсировано для следующих распространителей: Amazon (Германия) 2Анонсировано для следующих распространителей: EA Origin (Польша, Сингапур) 3Доступно только при предзаказе Эксклюзив для:
4Доступно только при предзаказе через EA Origin |
Демоверсия
Демоверсия Mass Effect 3 была выпущена 14 февраля 2012 для Xbox 360, PC и PlayStation 3.
В демоверсии игрок отправляется на Землю в начале вторжения Жнецов. В качестве временного напарника даётся Дэвид Андерсон. Цель миссии — выжить и встретить «Нормандию». Затем демо переключается на миссию на Сур’Кеше, где Шепард(у) вместе с Гаррусом и Лиарой нужно защитить способных к деторождению женщин кроганов от атаки «Цербера».
В демоверсию также входил мультиплеер, где единственным врагом являлся «Цербер», а уровней сложности было всего три: бронза, серебро, золото.
Планеты и места присутствия
|
|
Известно о наличии колонии в скоплении Тета Стикса. Также, на орбите Вермани, одной из планет системы Эребус, находящейся в этом скоплении, обнаружен протеанский ремонтный дрон.
Это всего лишь известные нынешним расам места пребывания протеан.
Также известны другие планеты или регионы, которые до сих пор не обнаружены, или сегодня известны под другим именем:
- Транбир-9 — в битве за Транбир-9 погиб Пашек Вран, руководитель строительства Горна.
- Юдор-4 — планета была известна своими ледяными каналами.
- Ангельский Вером — был известен местным палисадом
- Вуаль Тиранди — квазарная крепость была местной достопримечательностью.
- Кронова Туманность — регион стал местом сражения против Жнецов.
Mass Effect: Искупление[]
Через несколько месяцев после уничтожения Нормандии SR-1, Миранда встречается с Лиарой Т’Сони и Фероном на Омеге после боя с «Синими Светилами». Миранда говорит Лиаре, что у них одна цель и просит её встретиться с Призраком. Также она сообщает, что на неё напали «Синие светила», а тело капитана Шепард(а) находится у них на Омеге, и что «Цербер» узнал бы, если бы его перевезли в другое место. Напоследок Миранда советует Лиаре воспользоваться помощью Ферона, если та хочет добыть тело Шепард(а).
Теперь перед Фероном и Лиарой стоит задача найти базу наёмников. В ходе операции «Синим светилам» удалось ускользнуть вместе с телом капитана, но Ферон бросается в погоню. Как только Миранда замечает его корабль, она просит Призрака разрешения следовать за ним, но он приказывает ей ждать.
Наконец, после того, как тело Шепард(а) уже было захвачено, Миранда встречается с Лиарой на научно-исследовательской Станции «Лазарь», где труп передаётся для восстановления. Лоусон предупреждает, что проект может провалиться, т.к. тело находится в худшем состоянии, чем ожидалось, но Лиару это не останавливает. Тогда Миранда предполагает, что, может быть, коллекционеры сделали бы то же самое. Также она говорит, что Призрак возлагает большие надежды на Шепард(а) и они собираются потратить всё, что у них есть, но это будет ещё очень не скоро…
Когда Лиара заводит речь о судьбе Ферона, Миранда отвечает, что дрелл знал, на что шёл, но если та хочет идти за ним — это её право.
Mass Effect: Основание[]
Mass Effect: Основание 13
Миранда в «Основании 13»
В 2184 году на станции проекта «Лазарь», которым руководит Миранда, происходит внештатная ситуация. Неожиданно обесточивается лаборатория по клонированию, где находится клон Шепард(а). Связь потеряна, камеры и центральный компьютер взломаны. Миранда сразу понимает, чьих это рук дело. Она собирает охрану и отправляется в лабораторию, чтобы остановить Расу, которая решила помешать уничтожению уже ненужного «Церберу» клона.
Раса к своему плану подготовилась хорошо и перепрограммировала всех роботов на станции на свою защиту. Миранде не удается помешать ей, и Раса сбегает с клоном. Лоусон, однако, прослеживает направление челнока и собирает поисковую команду для погони. Когда Миранда сообщает об этом Призраку, он велит ей отменить приказ и не отвлекаться от приоритетной задачи — восстановления Шепард(а).
Психологический портрет[]
Воин-монах. Достаточно замкнут, аскетичен, беспристрастен, молчалив. Старается не давать воли чувствам. Всегда честен с окружающими и в первую очередь — с самим собой. Считает, что сожалеть о том, что уже совершено, и чего ещё не произошло — напрасная трата душевных сил, тем не менее, глубоко привязан к своему прошлому.
Решителен в поступках. Никогда не станет делать того, в чем сомневается хотя бы секунду.
Наверное, самой яркой чертой Тейна является его глубокая и искренняя религиозность. Проводя много времени в молитвах и медитации, он молится даже после выполнения убийств. Твердо верит как в раздельное существование тела и души, так и в то, что тренированное тело является ни чем иным как инструментом в руках заказчика, в конечном итоге принимающего грех на себя. Однако, несмотря на то, что философия Тейна формально освобождает его от ответственности за совершенные деяния, он часто вспоминает события прошлого, переживая их заново. Это заставляет его задуматься о проблеме личного самосовершенствования.
Как и большинство дреллов, Тейн любознателен и открыт новому, однако предпочитает брать на себя роль созерцателя, принимая пройденное как опыт.
Геймплей
По стилю игра напоминает другие игры BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR, игрок напрямую управляет действиями персонажа. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить, лишь вернувшись на корабль (в KOTOR и Jade Empire это можно было сделать почти в любой момент).
Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врождённую способность управлять локальными гравитационными полями, что выражается в наличии у некоторых персонажей разнообразных навыков телекинетического характера.
Во время боя игрок может войти в тактическое меню (игра при этом приостанавливается), в котором можно сменить оружие (себе или компаньонам) или указать, какую из способностей использовать. Также можно выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, можно использовать способность «поднять» и затем «бросить» беспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.