Книги

Роман[]

Пиби — романтический интерес для персонажа любого пола. Когда вы построите аванпост на Эосе, вы можете начать заигрывать с азари. Через какое-то время, Пиби пришлёт сообщение о том, что нужно встретиться в музее на Айе. Там вы и можете решить, продолжать отношения с ней или нет.

Если вы продолжите флиртовать с Пиби, то после выполнения миссии на лояльность она скажет, что хочет быть с первопроходцем больше, чем друзьями. Вы можете ответить взаимно, или отвергнуть даму. В первом случае она подробно расскажет про свои прошлые отношения с Калиндой. Перед финальной миссией, она войдёт к вам в каюту и вы сможете заняться любовью друг с другом.

В середине миссии Пиби позовёт Райдер(а) на наблюдательный мостик и делятся друг с другом нежностями. А уже после миссии, первопроходец и азари подарят друг другу поцелуй.

Земля[]

На родной планете человечества начался золотой век. Ресурсы, доставляемые на Землю с дюжины колоний и сотен индустриальных поселений, стали причиной бурного роста промышленности, торговли и процветания искусств. Большие города превратились в аркологические сооружения, а удалённая работа через экстранет позволила более эффективно использовать территориальные ресурсы. Земля по-прежнему поделена на государства, но все они находятся под флагом Альянса систем. Несмотря на то, что качество и продолжительность жизни всех людей увеличились, пропасть между бедными и богатыми росла с каждым днём. Развитые нации избавились от большинства генетических болезней и загрязнения. В менее удачливых государствах развитие технологий остановилось на уровне XX века, и жители этих стран задыхались от смога в перенаселённых трущобах. За последние двести лет уровень моря поднялся на два метра, а из-за ущерба окружающей среде, нанесённого в конце XXI века, климат стал довольно неприветливым. Кроме того, увеличилась вероятность природных катаклизмов. Тем не менее, уже несколько десятилетий ведутся работы по смягчению климата, и они дали заметный эффект.

Роман с Лиарой Т’сони

Отношения с шепардом-женщиной и шепардом-мужчиной.

Лиара Т’Сони — самый популярный и любимый фанатами игры персонаж трилогии Mass Effect

Азари-ученая принимает важное участие в событиях каждой части даже несмотря на то, что в стандартной версии Масс Эффект 2 ей было уделено очень мало внимания (в дополнении “Логово Серого Посредника” Bioware исправились и сосредоточились на ее истории)

Кроме того, что романсить Лиару может персонаж любого пола, отношения с ней в Mass Effect 3 не требуют наличия таковых в первой или второй части.

Для поддержания отношений с азари необходимо будет выбрать ее в качестве романтического интереса в начальной стадии игры. Первая встреча с Лиарой произойдет на Марсе. Шепард поможет старой подруге и в конце предложит ей вступить в команду, на что получит положительный ответ.

Если у Шепарда были отношения с Лиарой в оригинале и/или сиквеле, то можно предложить продолжить их в первом же разговоре на “Нормандии”. В противном случае нужно будет начинать роман с нуля, а это возможно только после прохождения миссии “Приоритет: Цитадель II”.

В случае, когда у командора были отношения в Mass Effect 2 с кем-либо, кроме Лиары, она выразит недовольство по этому поводу. Здесь нужно будет выбрать между ней и другой/другим романтическим интересом. Если хочется встречаться с азари, требуется остановить выбор на ней.

Вскоре после нескольких сюжетных квестов Шепард получит сообщение от Лиары, в котором она говорит о разработке некоего специального проекта. Стоит прийти к ней в каюту, где азари поведает о намерении создать капсулу времени, в которой будет храниться множество полезной информации о нынешней вселенной, в том числе и о спасителе Галактики. Лиара уточнит, как именно изобразить Шепарда и нынешние события. Надо ответить “Я хочу, чтобы нас запомнили вместе”. Данный вариант диалоговой ветки появляется только при отношениях в предыдущих частях и выборе азари среди прочих кандидатур в начале третьей.

После отражения нападения “Цербера” на Цитадель, от Лиары придет сообщение, в котором она предложит встретиться в Президиуме Палаты общин. Во время данной беседы в последний раз решается, какие именно отношения у Шепарда с азари. Здесь их можно либо порвать, либо стать друзьями, либо подтвердить роман. Игроки, которые намерены встречаться с Лиарой, должны сказать “Больше, чем друзья”. Командор сообщит, что хочет быть с азари до конца жизни, после чего пара целуется.

Роман с Лиарой приведет к тому, что она первая придет на помощь к Шепарду в дополнении “Цитадель”. После финального боя ее можно пригласить в апартаменты. В квартире азари заметит пианино, продемонстрировав превосходные навыки игры на музыкальном инструменте. Затем наступит интимный момент у окна, во время которого командор скажет, что стоит почаще проводить время вдвоем. Если воспользоваться поступком героя в этом диалоге, Шепард притянет Лиару к себе.

Азари будет присутствовать на вечеринке, а утром проснется в одной постели со спасителем Галактики.

Перед началом квеста “Приоритет: Штаб Цербера” Лиара посетит капитанскую каюту для обсуждения предстоящей битвы. Разговор перетечет в романтическое русло, и если выбрать положительный вариант ответа, запустится кат-сцена близости.

Лиара будет одной из последних, с кем Шепард попрощается во время финальной миссии. Она предложит соединиться сознаниями, дабы командор увидел все ее воспоминания. Это высший акт доверия в культуре азари. Затем пара сольется в поцелуе.

Если Лиара состоит в отряде, то к концу уровня получит серьезные ранения. Азари эвакуируют на “Нормандию” несмотря на все протесты и попытки остаться с возлюбленным. Напоследок Шепард скажет, что Лиара значит для него все. Она ответит, что принадлежит любимому, и это навечно.

Азари может нанести имя командора на мемориальную доску если будет уверена, что Шепард умер. В противном случае она останется верить, что где-то далеко в Галактике сердце возлюбленного еще бьется.

Release

Mass Effect 2 was released on the dates, and at the recommended retail prices, indicated in the table below (click expand to open).

Standard Edition Collectors’ Edition Digital Deluxe Edition Playstation 3 Edition
Country Xbox 360 PC Xbox 360 PC PC PS3 Release Date
U.S.A. $59.99 $49.99 $69.99 $59.99 $59.95 $59.95 January 26th 2010 and January 18th 2011 (PS3)
Canada $69.99 $54.99 $79.99 $69.99 $59.99 $59.99 January 26th 2010
Mexico $799.00 $699.00 $899.00 $799.00 January 26th 2010
Eurozone €69.95 €44.95 €79.95 €54.95 €54.99 €29.98 January 28th 2010
U.K. £39.99 £29.99 £49.99 £43.99 £51.99 £39.99 January 29th 2010
Australia $109.95 $99.95 $118 $108 $63.99 January 28th 2010
New Zealand $129.95 $99.95 $149.95 $119.95 January 29th 2010
Czech Republic 1499Kč 1099Kč 749Kč 1399Kč 1499Kč January 29th 2010
South Africa R539.00 R309.00 R719.00 R445.00 R499.00 January 29th 2010
Russia 2499 руб 599 руб (Jewel) 899 руб (DVD Box) 1499 руб 2599 руб January 28th 2010February 11th 2010 (CE)
Romania 219.90 lei 139.90 lei 249.90 lei 199.90 lei January 29th 2010February 5th 2010 (CE)
Poland 199 zł 129 zł 299 zł 179 zł 169 zł 199 zł January 29th 2010
South Korea ₩52,000 ₩42,000 January 26th 2010
Thailand ฿799 ฿1790 January 26th 2010
India ₨Rs. 999 Rs. 2499 January 26th 2010
Norway 429 — 599 kr 299 — 399 kr 599 — 799 kr 459 — 599 kr 449 kr 399 — 499 kr January 28th 2010
Chile $39,990 $22,990 $49,990 $34,900 January 26th 2010

1Exclusive to EB Games2Without Cerberus Network key

Mass Effect 2 is included in the Mass Effect Trilogy, a boxed set containing all three Mass Effect games. The Trilogy was released on November 6, 2012 for Xbox 360 and PC for $59.99 USD. A PlayStation 3 version of the Trilogy was released on December 4, 2012 for $59.99 USD.

In 2021, a comprehensive remaster of all three games in the original Mass Effect trilogy was released, dubbed Mass Effect Legendary Edition. This featured many changes to Mass Effect and its sequels Mass Effect 2, and Mass Effect 3, including major overhauls to graphical quality and gameplay. Legendary Edition consolidated not only the three games, but almost all of their original and other content, with a few exceptions.

Retail bonus items

Depending on where the game is purchased, what edition is purchased and whether or not it was pre-ordered, the customer may be entitled to one or more Retail Bonus Items. There are three bonus armors and two bonus weapons that are unlockable in Mass Effect 2 depending on how the game is purchased. There is also one additional bonus armor available for those who have purchased BioWare’s Dragon Age: Origins.

The following table details which items are available based on which version of the game is purchased, and whether or not the game was pre-ordered. All of these items are available by default in Mass Effect Legendary Edition.

Dragon Age Standard Edition Collectors’ Edition Digital Deluxe Edition Playstation 3 Edition
Item Purchase Purchase Preorder Purchase Preorder Purchase Preorder Purchase
Blood Dragon Armor
Terminus Assault Armor
M-490 Blackstorm Projector
Inferno Armor
Collector Armor
Collector Assault Rifle
Incisor Rifle

1Available exclusively at the following retailers:
576 (Hungary),
Blockbuster (Italy),
BT Games (South Africa),
Coin-Op (Switzerland),
EB Games (Australia,Canada),
Gamestop (U.S.A. Norway Germany,Canada),
Gramer (Poland),
Play.com(U.K., Standard Edition only), Saluzi(Thailand)
,
(X)Zone (Czech Republic), Gameplanet(Mexico ).

2Available only at retailers not carrying the Terminus Assault Armor and M-490 Blackstorm Projector.

Promotional bonus items

Electronic Arts Inc., Dr Pepper/Seven Up, Inc., and 7-Eleven, Inc. teamed up to offer Promotional Bonus Items through the 2010 Dr Pepper EA Games Every Bottle/Cup Wins Promotion when any specially marked Dr Pepper 20 oz. bottle with a yellow cap, or a 7-Eleven Big Gulp is purchased from 7-Eleven in the United States. The codes found under the cap of the bottles or from the label of a Big Gulp can be entered and redeemed at the Dr. Pepper website for downloadable content for Mass Effect 2 as well as other EA Games. Mass Effect 2 prizes are downloaded via the Cerberus Network and are available for both the PC and XBOX 360. At this time there are only three Mass Effect 2 Promotional Bonus Items which were made available through the promotion on January 28, 2010.

These Promo DLC items could previously all be obtained by following instructions on this page, and can now be downloaded freely from Origin. They are also all available by default as part of Mass Effect Legendary Edition.

Роман с Джек

Отношения с шепардом-мужчиной.

Подопытная Ноль была самым дерзким компаньоном Шепарда во второй части. Из-за того, что в Mass Effect 2 Джек является альтернативой Миранды, то как и мисс Лоусон, ей выделена небольшая роль. При этом можно лишь продолжить отношения, поэтому если их не было в сиквеле, то стать партнером бывшей заключенной в третьей части невозможно.

В Mass Effect 3 Подопытная Ноль совсем не та неуравновешенная и неуверенная в себе девушка, которая была во второй игре. Джек стала ответственной и взрослой, заботясь о своих учениках-биотиках.

Первая встреча с Подопытной Ноль случится в Гриссомской академии. Она встретит Шепарда довольно необычно: врезав по лицу. В этом разговоре ей нельзя хамить и желательно использовать каждый поступок героя. В конце миссии, — когда команда будет улетать с академии — надо поцеловать Джек. К такому развитию событий приводит тема о татуировках.

Бывшей заключенной можно предложить пополнить ряды команды, но она откажется, не в силах бросить учеников. Позже Джек позовет Шепарда на Цитадель для встречи в клубе “Чистилище”. Здесь стоит сказать, что командор по-прежнему ее любит, после чего парочка потанцует.

В дополнении “Цитадель” есть то, чего не было в основной игре — откровенная сцена с Джек. Для начала с ней можно сыграть в симулятор, а после уединиться в квартире.

Mass Effect 2[]

В Mass Effect 2 Шепард встретит Тейна в комплексе Дантиус. Как окажется — азари Насана Дантиус стала последним заказом Тейна. По вентиляции он проходит мимо всех наемников «Затмения», ликвидируя тех кто его замечал. Он добирается до Дантиус и убивает ее. Шепард удивлен(а) Тейном, увидев что тот молится за того, кого убил. Поговорив с ним и рассказав о своей миссии, Шепард быстро уговаривает Тейна. Сам он говорит, что думал, что Дантиус станет последним заказом, но теперь он понимает, что Самоубийственная миссия — вот достойный финал для его карьеры. А то, что он может не вернуться с этого задания, его не волнует.

На корабле к Тейну относятся нейтрально, кроме Джейкоба, который недолюбливает наемника-убийцу. Сам Криос поселится в отсеке жизнеобеспечения (самое подходящие место для дрелла из-за высокой сухости воздуха). Шепард может разговаривать с Тейном и узнать о его прошлом. Если регулярно с ним говорить, Тейн скажет, что ему после смерти жены было очень одиноко. Но после появления Шепард(а) у него появился друг, на которого можно положиться и рассказать о своих проблемах.

Миссия на лояльность

Основная статья: Тейн: Грехи отца
После помощи некоторым участникам команды к Шепард(у) обратится и Тейн. Он расскажет про своего сына, который по сведениям стал ассасином и получил первое задание — убить политика на Цитадели. Прибыв на Цитадель, они обращаются к капитану  Бейли. Тот говорит, что на Цитадель недавно прилетел дрелл и имел дело с Мышью — старым другом Тейна. Мышь рассказывает, что Колят обращался к нему, чтобы найти одного политика. Как оказывается, этот дипломат — и есть заказчик. СБЦ задерживает его по просьбе Шепард(а), и он(а) вместе с Тейном допрашивают организатора покушения. Хотя у них не было доказательств, а адвокат политика быстро прибыл к своему шефу, но парочка уже успела узнать информацию о жертве.

Им оказался турианский политик, который действовал против человеческой политики. Шепард и Криос договариваются о том, что последний будет следовать за турианцем в толпе, ожидая удара сына, а Шепард будет наблюдать за политиком сверху, с уровня техобслуживания, и направлять Тейна.

План срабатывает. Около квартиры турианца Колят едва не выполняет свой первый заказ на убийство, но Шепард и Криос предотвращают это. Все действующие лица перемещаются в квартиру, где Колят вновь готовится убить жертву, но тут приходят Тейн, Шепард и чуть позднее офицеры СБЦ. Можно дать юному киллеру выполнить заказ, или помешать этому, используя прерывание диалога репликой Героя. Колят говорит, что Тейн сам виноват в том, что его сын стал убийцей. Он винит Криоса в том, что тот бросил сына после смерти матери. Тогда Тейн рассказывает истинную причину смерти матери, о которой Колят не знал. В конце концов Тейн и Колят решают попробовать возобновить утраченные годы. Капитан Бейли идёт навстречу Тейну и Шепард(у), и назначает Коляту исправительные работы вместо заключения. Сын и отец начинают налаживать отношения.

После этого Шепард-женщина может начать романтические отношения с Тейном.

Во время самоубийственной миссии не посылайте Тейна в вентиляционный канал, иначе Тейн погибнет после его прохода от пули Коллекционеров.

Роман

Доступен с Шепард-женщиной после завершения миссии на лояльность Тейна. Если Шепард будет настаивать, Тейн станет обращаться к ней «сиха» (если не настоять, то обратится так только раз, после окончании миссии на лояльность). В дальнейшем Тейн рассказывает, что это имя одной из воинов-ангелов богини Арашу, что означает «цепкий защитник» и «ожесточение в гневе».
На пути к ретранслятору Омега-4 (перед самоубийственной миссией) Тейн приходит к Шепард и рассказывает ей, что он до сих пор стыдится своих прошлых деяний, благодарит Шепард за то, что она помогла исправить множество ошибок в его жизни, воссоединиться с сыном, однако их отношения всё ещё не складываются. Также Тейн признаёт, что боится неизбежной смерти от болезни, о которой он знает давно, и этот страх (возможно из-за отношений с сыном) стыдит его.
При прохождении Героем Шепард может успокоить Тейна, поцеловав его и завершить ролик фразой: «Тейн…. этой ночью ты будешь жить». При выборе реплики Отступника, Шепард стыдит Тейна, что тот нервничает накануне миссии, а также удивляется, что потеря сына забеспокоила его только сейчас, после стольких лет. В данном случае Тейн благодарит Шепард, но романтические отношения уже невозможны.

Артбуки[]

Артбуки
The Art of Mass Effect

The Art of Mass Effect — арт-бук, выпущенный с оригинальной игрой. Содержит 175 страниц, включает концепт-арты персонажей, черновики сценария и технологий. Опубликован в ноябре 2007 издательством Prima Games. Входил в состав специальных стратегических руководств.

Mass Effect 2 Art Book

Mass Effect 2 Collectors’ Edition Art Book — шел в комплекте с Mass Effect 2 Limited Collectors’ Edition, или же с цифровой копией игры. Содержит 50 страниц иллюстраций посвященных разработке второй части игры.

Может быть приобретён отдельно в магазине BioWare как Mass Effect 2 Art Book.

The Art of the Mass Effect Universe

The Art of the Mass Effect Universe — арт-бук в твердой обложке с уникальными изображениями, выпущенный 8 февраля 2012. Магазин BioWare предлагал два ограниченных издания. Первое (1000 копий) содержало эксклюзивный чехол для книги. Второе (1500 копий) было коллекционным изданием с эксклюзивной обложкой и дополнительным разделом «Искусство комиксов». Самое полное из всех, существующих на сегодняшний день, издание. Более 185 уникальных иллюстраций с работами художников.

Содержит в себе наброски и иллюстрации всех трех частей (и некоторых дополнений) игр Mass Effect.

The Art of Mass Effect 3

The Art of Mass Effect 3 — арт-бук из 74 страниц. Поставлявшийся как с копиями Mass Effect 3 N7 Коллекционного издания, так и с цифровым изданием игры.

The Art of Mass Effect: Andromeda

The Art of Mass Effect Andromeda представляет собой 184 страницы уникальных рисунков по горячо ожидаемой игре. Оружие, броня, локации, средства передвижения и многое другое! Это издание станет прекрасным дополнением к любой коллекции.

Роман с Лиарой Т’Сони

Лиара — единственный персонаж в игре, которого можно романсить за Шепарда любого пола. Такая возможность обусловлена однополостью расы Азари, к которым она принадлежит. Также она единственная, с кем можно завести отношения в каждой из частей трилогии (пусть и во втором Масс Эффекте это возможно только в DLC “Логово Серого посредника”).

В отличие от Эшли или Кайдена, Лиара не будет с Шепардом с самого начала игры. Она появится вскоре во время сюжетной миссии на планете Терум.

Во время исследований протеанских технологий на планету напали геты, и в попытке скрыться от них Лиара попала в ловушку. Игроки, которые хотят завести любовные отношения с ней, должны рассматривать эту миссию как самую приоритетную из имеющихся. Потому что если сначала полететь на Вермайр, никакого романа не будет, а азари будет считать отряд Шепарда галлюцинацией из-за длительного периода, проведенного в силовом поле.

После того как синекожая инопланетянка будет спасена и приглашена в команду, она чуть ли не сразу же будет демонстрировать свою заинтересованность в будущем спасителе Галактики. Если же к этому моменту Шепард уже заведет отношения с Кайденом или Эшли, она прокомментирует это.

Чтобы поощрить интерес Лиары, в первом или втором диалоговом выборе стоит ответить “Хотелось бы в это верить” или “Я? Или маяк?”. Когда азари спросит об отношениях с Кайденом или Эшли, надо ответить, что они не представляют собой ничего серьезного. Ну а когда она в открытую спросит о взаимном влечении, необходимо ответить положительно, подтвердив свой интерес. Если были выбраны правильные варианты, Лиара попросит немного времени, которое ей стоит дать (первый или второй выбор в диалоговом колесе).

Рекомендуется взять с собой Лиару на миссию в Новерии, так как во время нее предстоит противостоять ее матери матриарху Бенезии. Во время столкновения с подручной Сарена между матерью и дочерью возникнет уникальный диалог, который молодая азари (ей всего лишь сотня лет) запомнит. После задания необходимо навестить каюту исследовательницы и обсудить произошедшее.

В начале этого диалога надо выбрать вариант “Давай поговорим”. Лиара начнет рассуждать об отношениях среди азари, а также скажет, что еще никогда не имела близости с кем-либо. Здесь стоит выбирать понимающие и дружелюбные варианты, дабы расположить к себе Лиару еще больше. Она оценит попытки Шепарда сблизиться, но предложит сосредоточиться на миссии.

После нескольких сюжетных заданий отношения с Лиарой перейдут на следующий уровень. Когда “Нормандию” заблокируют на Цитадели, она придет к Шепарду, дабы успокоить его. В ходе короткого разговора парочка почти сольется в поцелуе, но Джокер неожиданно их прервет.

Вскоре, когда “Нормандия” будет лететь на Илос, Лиара придет в каюту к капитану и попросится переночевать в ней. Здесь необходимо выбирать положительные или утешающие варианты в диалогах (то есть все что угодно, кроме третьих отрицательных веток справа снизу). Далее начнется ролик близости с Лиарой, знаменующий собой завоевание сердца молодой азари.

Во второй части Шепард не встретится с Лиарой до тех пор, пока не попадет на Иллиум. Отношения же можно будет развить только в дополнении “Логово Серого Посредника”, поэтому заранее стоит решить, хранить себя до этого момента или выбрать другой интерес в Mass Effect 2.

Баги[]

  • Некоторые игроки не могут найти Келли по непонятным причинам. Это является сбоем в игре.
  • Если спросить Келли «Что для меня есть?» и она скажет, что на терминале нет/есть сообщения, и выйти из разговора, она ещё раз напомнит об этом.
  • В Mass Effect 3 Келли стоит на своём месте спиной к игроку, вечно глядя в пустой контейнер, — скорее всего, это баг или недоработка. Так не ведёт себя больше ни один персонаж.
  • В Mass Effect 3 Legendary Edition инженер Дэниелс и инженер Донелли в разговоре между собой могут упомянуть, что Келли погибла на цитадели, вне зависимости от того, спаслась она сменив внешность, или нет.

Биография[]

Моринт родилась примерно в 1750 году и была первой дочерью Самары. В 40 лет у Моринт и двух её сестёр проявилось редкое заболевание, которое превратило их в ардат-якши. Их принудили жить в полном уединении. В отличие от своих сестёр, Моринт не согласилась на это и сбежала. Самара, решив остановить её, стала юстицаром и принялась за поиски, которые продолжались 400 лет. За это время Моринт стала зависимой от убийств своих любовников, становясь после каждого акта умнее, сильнее и смертоносней.

Известен случай, когда Моринт подчинила себе небольшое поселение и убедила его жителей поклоняться ей. Поселенцы отдавали своих дочерей в качестве жертв. Когда прибыла Самара, Моринт приказала атаковать свою мать, получив небольшую фору и шанс скрыться.

Mass Effect → Mass Effect 2

В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.

Ключевые моменты

Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.

Судьба Рекса

Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом

В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах

Если же не принят в команду или погиб на Вермайре, то его место в клане займет брат Урднот Рив.

Эшли и Кайден

В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.

Тот случай, когда лидеру приходится принимать сложные решения и жить с последствиями.

Совет

В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.

Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики, а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.

Второстепенные моменты

Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.

Надежда Чжу

В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.

Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.

Рахни

Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.

Если существо предано забвению, то на Иллиуме будет сообщение в новостях об эксперименте над рахни. Если королева выжила, то передаст привет через сознание азари, а в СМИ будет информация о кораблях, незамедлительно покинувших систему по приближении флота.

Фист

Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.

Елена Блейк

Еще один криминальный авторитет, который встречается в той же локации. Если Шепарду удалось заставить ее порвать с преступными связями, в клубе она будет социальным работником. В ином случае — деловым партнером Арии Т’Лоак.

Рана Таноптис

Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.

Конрад Вернер

Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется. В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.

Джанна Паразини

Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй, если ранее пропуск добыт через нее.

Если же девушку раскусил Анолейс и устранил, больше ее не повстречать.

Геймплей

По стилю игра напоминает другие игры BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR, игрок напрямую управляет действиями персонажа. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить, лишь вернувшись на корабль (в KOTOR и Jade Empire это можно было сделать почти в любой момент).

Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врождённую способность управлять локальными гравитационными полями, что выражается в наличии у некоторых персонажей разнообразных навыков телекинетического характера.

Во время боя игрок может войти в тактическое меню (игра при этом приостанавливается), в котором можно сменить оружие (себе или компаньонам) или указать, какую из способностей использовать. Также можно выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, можно использовать способность «поднять» и затем «бросить» беспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector