Полное прохождение machinarium («машинариум»)
Содержание:
- Масляный паб
- Уличные музыканты
- Экран первый — Свалка
- Игровые автоматы
- Набережная
- Ботанический сад:
- Площадь с часами
- Машинариум – прохождение квеста
- Площадь
- Прохождение свалки в Machinarium
- Индустриальная зона
- Экран двенадцатый — У игрового зала
- Контрольно-пропускной пункт
- Кочегарня
- Нижний этаж
- Достать кота
- Башня
- Возлюбленная на кухне
- Прохождение тюремной камеры в Machinarium
Масляный паб
На входе видим бочку – отличная альтернатива украденному барабану. Но заполучить ее безвозмездно барменша не позволит. Берем липкую ленту для мух, свисающую с полки. Составим компанию посетителю в игре болты-гайки по принципу крестики-нолики (5 в ряд).
Важно выйти из игры победителем, поскольку таким образом получится достать кнопки для саксофониста. Сделать это не так сложно, как кажется
Хотя соперник, видимо, провел здесь немало времени и обыграл уже не одного посетителя, попробуем его перехитрить. Для этого поочередно выстраиваем несколько линий в ряд. Он, отслеживая действия героя, будет располагать болты в тех же линиях, где только что была поставлена гайка
Сделать это не так сложно, как кажется. Хотя соперник, видимо, провел здесь немало времени и обыграл уже не одного посетителя, попробуем его перехитрить. Для этого поочередно выстраиваем несколько линий в ряд. Он, отслеживая действия героя, будет располагать болты в тех же линиях, где только что была поставлена гайка.
Справившись с задачей, заглянем в дверное окошко справа. В соседней комнате за карточной игрой увидим уже известных роботов-злодеев. Собираем детали для саксофона и направляемся из масляного паба обратно к музыкантам.
Уличные музыканты
Встретив по дороге уличных музыкантов, герой узнает, что преступники разломали их инструменты. Направляемся к бару, где видим, как бармен отмахивается от мух. Также можно заметить, что трое злоумышленников из «Братства черных шапочек» расположились в правом помещении. Забравшись на стул и удлинившись, достаем клейкую ленту, висящую на потолке. Выходим с ней к чану с отходами и там ловим мух
Возвращаемся в бар и выпускаем мух, чтобы отвлечь внимание бармена, а сами забираем бочку. Её мы отдаем уличному музыканту – он будет играть на ней, как на барабане
Опять возвращаемся в бар и ищем посетителя, играющего в крестики-нолики. Ваша задача – выстроить линейку из 5-ти гаек. Для этого можно поставить гайки в кучу и, пока оппонент будет закрывать их с одного бока, Джозеф успеет выстроить линию с другой.
Хотя здесь у каждого геймера – своя тактика. Проиграв, маленький робот в бешенстве стукнет по столу – и гайки разлетятся. Подберите 5 болтов – под стулом, возле бармена слева, у выхода, возле соперника, на окне. Все, что соберем, следует отдать саксофонисту. Музыканты могут снова играть. Однако старушка, недовольная их игрой, сбросит горшок с цветком. Забираем растение и идем наверх.
Экран первый — Свалка
После прилета мусорного агрегата и сброса запчастей главного персонажа в кучу мусора, прежде чем отправляться в приключения, необходимо собрать нашего героя.
Кликаем два раза в ванную под которой прячется основное тело героя. Когда ванная свалилась, надо еще пару раз кликнуть в тело героя чтобы оно оказалось по ближе к голове. Теперь кликнем в голову чтобы прикрутить ее на положенное ей место. Не хватает нам еще руки и ноги. Растяните робота и подберите гномоподобного чебурашку лежащего прямо над роботом. Отдайте этого чебурашку жестяной крыске с красными глазками, за что она ответит вам взаимностью и притащит руку.
Найдите в куче магнит и возьмите его, так же правее от магнита обратите внимание на катушку с нитками, возьмите веревку с катушки. Теперь совместите веревку и магнит перетащив в инвентаре один предмет на другой
Игровые автоматы
Идем на площадь, отдаем дедку масло, он даст нам карту и бросит ленточку, которую мы подбираем. Идем к тому месту, где мы поджарили кошку. Карту, которую нам дал дед, используем на счетчик карт, перед входом в зал игровых автоматов. Заходим внутрь и садимся на велосипед. Теперь нужно вращать компьютерную мышку по круговой, чтобы вырабатывалась энергия. Когда энергии будет достаточно, включится первый автомат. Походим к нему. Задача очень проста – нужно стрелять во вражеские корабли и уклоняться от их выстрелов. Нужно набрать 1000 очков. Управление – стрелки на клавиатуре и пробел, или мышкой нажимать на кнопки, которые нарисованы в игре. После успешного прохождения этой игры, мы получим один золотой. Забираем его и вновь садимся на велик. Ставим переключатель во второй режим, накапливаем энергию и подходим ко второму автомату.
Получив две монеты, идем на площадь, подходим к торговому автомату. Бросаем в него монетки, получаем батарейки. Обматываем батарейки ленточкой и отдаем их амбалу. Жмем на кнопочку перед дверью, которую открыл для нас он. Проходим вовнутрь.
Набережная
Влево от выхода замечаем робота-девушку с зонтиком. Она просит помочь разыскать собаку. Персонаж увидит 2 ящика красного цвета. Подойдите к ним с правой стороны и толкните влево дважды. Ящики расположатся непосредственно под магнитом. Забираемся по лесничкам, осмотрев панель, опустим рычажок вниз.
Дабы магнит стал работоспособным, требуется разрешить головоломку. Переместите все стрелки красного цвета вверх, а желтого – вниз. Стрелочки можно переместить на одну клетку или перескочить через одну стрелку. Если прономеровать их от 1 до 7, то надавить на них необходимо в последовательности: 5, 3, 2, 4, 6, 7, 5, 3, 1, 2, 4, 6, 5, 3, 4. Более наглядно представить решение этой и других головоломок поможет прохождение Машинариум в картинках.
Можно потянуть за рычаг и, спустив магнит, заполучить один ящик. Поднимаем рычаг, дабы поднять ящик. Опуститесь по лесенке, пропихните второй ящик – сдвиньте вправо, пихнув дважды. Забираемся на небольшой металлический столбик, перемещаемся на ящик. Вытянувшись, взбираемся по лесенке в комнату наверху. Здесь имеются элементы управления буйком, плавающим в воде. Четырежды жмем на правую кнопочку, поворачиваем стрелку в сторону собаки. Зажав зеленую кнопку, можно добиться того, чтобы буй подплыл к правому берегу. Жмем кнопку с капелькой, чтобы пролить немного масла. Собака заметит это, прибежит, начнет лакать масло. Протагонисту необходимо спешно спуститься, соединить пистолет с вантузом, после выстрелить в пса. Перетаскиваем собаку на левый берег, возвращаем потеряшку хозяйке. В благодарность дама отдает спасителю свой зонт. Открыв зонт, направляемся влево, пробравшись под водяным потоком. Поднимитесь к верхнему кварталу.
Ботанический сад:
Здесь требуется передвинуть аппарат роста в правую сторону, затем в левой стороне под экраном обнаруживаем панель, решаем задачу. Для этого главное закрасить поле клетками с правильным направлением вот так:
После закраски трех полей, аппарат вырастит зубастый цветок, его стебель поддерживает дощечка, которую нужно взять, чтобы закрыть ему пасть, для этого поднимаемся наверх и заодно забираем у него лупу. Через эту лупу можно разглядеть мимо летящую бабочку, которая присаживается на перекладины. В дальнейшем нам нужно будет открыть кладовку, чтобы это сделать следует запомнить цвета крыльев этой бабочки.
Следующей задачей является посадить подсолнух в горшок, вырастить его с помощью аппарата роста и собрать семечки. Наконец проходим к кладовке, отворяем ее с помощью зажигания фонариков под цвет бабочки.
И дергаем за рычажок снизу.
При выходе из сада обнаружите машину, для переработки семян в масло, проводим эту процедуру с помощью движения рукояти вверх вниз, до конца процесса получения жидкости, которая при выходе наливается в подставленную вами масленку. Чтобы пройти дальше, мимо стражника, нужно задобрить его подарочком — ему требуются батарейки. Слева видим трубу, спускаемся по ней донизу, снова видим робота в кресле, требующего масло, дадим ему, что он просит, за что получаем от него билет в игровую комнату с автоматами. Чтобы машины заработали нужно включить генератор, после чего занимаемся выбором игрового аппарата, с помощью так де генерированного устройства в виде рычажка находящегося с боку. Используем рычажки у каждого аппарата перед началом игры. На первом аппарате игра заключается в сбивании всех болванчиков и наборе тысячи баллов. При достижении цели вы получаете деньги. На втором игровом аппарате более сложная цель, ее можно осуществить с помощью этой схемы:
Machinarium
На полученные деньги у вас появляется возможность купить требующиеся батарейки. Сделать это можно в будке, которая стоит около часовни. Купив батарейки, поднимаемся обратно, с помощью уже проделываемых маневров, отдаем их стражнику, затем проходим к лифту, находим там горшок с цветком, раскидываем землю на полу, чтобы вызвать робота – пылесборника. Из него надо вытрясти лампочку, которая нужна, чтобы вставить в щиток и запустить лифт. Лампочку закрутим в верхнее отверстие с правой стороны, вырисовываем звездочку, что поможет проехать на второй этаж.
Схему вырисовывания можно увидеть за листиком цветка, отогнув его.
Площадь с часами
Следующая локация представляет собой большую площадь с часами, фонтаном и скамейками, на которых расслабляются роботы. Это еще не полное прохождение игры «Машинариум», но вы уже миновали середину, так что наберитесь терпения. Ведь история в данной игре просто великолепна, как и визуальная реализация. Соответственно, вы вряд ли к этому моменту успели заскучать. Итак, вам нужно попасть в люк, который находится в фонтане — но там же находится и вода, которая не позволит вам этого сделать. Изначально вам нужно сходить на КПП и набрать масло в масленку для робота, который сидит в коляске и не дает вам пройти на площадь попросту из-за того, что не может сдвинуться с места. Когда вы принесете ему масленку, он освободит проход.
Теперь вы можете заняться люком, а точнее водой, которая вам мешает в него попасть. Обратитесь за помощью к роботу-ключу, но он не захочет вам помочь без музыкального сопровождения. Музыкальную группу вы привести сюда, к сожалению, не сможете, но у вас есть проигрыватель, который, правда, сломан. Вам нужен новый динамик для него, однако раздобыть его будет непросто. После нескольких подсказок вы поймете, что робот на скамейке пойдет домой ровно в 12 — выкрутите часы так, чтобы они показывали именно это время. На скамейке будет еще одна подсказка, которая расскажет вам, в какое время будет пересменка на КПП, — выставляйте это время и смотрите, как охранник покидает свой пост. Отправляйтесь туда и подключите свой проигрыватель к динамику. Теперь робот-ключ с удовольствием примется за работу под музыку — он откроет сливное отверстие и даст вентиль.
Вода начинает уходить, но ее уровень не понижается, так как фонтан работает и поставляет новую воду. Вам нужно использовать вентиль, чтобы ее перекрыть. Вот и все — воды в люке нет, вы можете спокойно в него заходить. Естественно, этим еще не заканчивается прохождение «Машинариум». Крестики-нолики — загадка, о которой речь шла в предыдущей части, является одной из самых сложных, но уже скоро вы поймете, что здесь есть и сложнее.
Машинариум – прохождение квеста
Сюжет начинается с короткого обучения. Робот разобран на части, и небольшие комментарии позволяют понять, что нужно делать. Если нажать на ванну, это позволит получить тело. Голова автоматически приделывается к телу.
Чтобы получить ногу, нужно отдать механической крысе игрушку из инвентаря. Предмет легко достать – для этого тело робота вытягивается вверх. Магнит привязывается к нитке, после чего герою нужно пройти вперед к пруду. Ногой нужно наклонить трубу и закинуть самодельную удочку. После этого удается достать руку.
Когда робот Джозеф собрал себя, он может приступать к активным действиям. Робот перебирается через пруд и отправляется навстречу приключениям.
Начало
Прохождение игры начинается с пропускного пункта. Нужно собрать все предметы – конусы, ведерко синей краски. Чтобы подняться на фонарный столб, надо переставлять перекладины.
Конус нужно обмакнуть в краску, надеть на него лампочку, и такой головной убор положить на голову героя. После этого надо снова вызвать охранника, и он пропустит робота в город.
В бездне нужно сесть в вагонетку. Для этого подбирается металлический крюк у выключателя, после чего нужно уменьшиться и подойти к баку. За ним располагается выключатель. Тумблер нужно переключить в позицию А2.
Потом главного героя увеличивают, он поднимается до трубы и забирает колодку. Ее кладут на рельс, вызывают вагонетку, и она останавливается. Робот садится в нее и попадает в комнату. Там герой видит вора, который оказался его обидчиком из детства.
Чтобы отомстить ему, нужно взять ключ у двери и вызвать рычагом новую тележку.
Дальше нужно нажать на красную кнопку, которая открывает пульт управления.
При игре в Машинариум прохождение в картинках облегчает процесс решения головоломок. После того как пульт изменен, герою нужно опуститься в вагонетку, и клешня переместит его на платформу. Там в очередном пульте две пары верхних проводов нужно скрестить
После этого важно дождаться клешни, которая выкинет робота в трубу
Площадь
На площади подходим к фонтану, снимаем с ограждения ручку. Направляемся к часам слева. Необходимо прочесть две записки с указанием времени. Используем ручку для отверстия под запиской – её проверните таким образом, чтобы установить ближайшее требуемое время – круг (внутренняя сторона), VII (наружная сторона). Если выставите время, указанное в записке No2 (где есть изображение луны) – на верхушке часовни покажется локальный монстр. Но это делать необязательно.
Когда время установлено – часы прозвонят и девушка, поднявшись, направиться в храм роботов. На стенке, у которой она сидела, заметите третью записку с указанием времени. Выставляем крючок, VI. Часы прозвонят иначе. Из будки появится персонаж в шляпе, который направится в храм. Следует подняться на его место, забрать из башни громкоговоритель. В инвентаре его необходимо объединить с уже имеющимся там радио.
Побеседуйте с роботом в инвалидной коляске. Он скажет, что требуется масло, его необходимо собрать в масленку, которую он даст. Спуститесь туда, где играют уже знакомые музыканты, войдите в дверь справа от них. Оказавшись на начальном мосте, ставим масленку под капающее масло, ожидаем, когда она наполнится. Относим её роботу-инвалиду, он, смазавшись, выскажет просьбу достать еще и растительного масла, снова отдав масленку для него. Когда персонаж в инвалидной коляске откатится вбок – сможете залезть в люк.
Прохождение свалки в Machinarium
Мусоровоз улетает, а, значит, пора приступить к собственной сборке. Для этого нужно:
- Свалить ванну, которая расположилась на груде мусора.
- Пару раз кликнуть по туловищу, спрятанному под ванной. Голова должна оказаться возле него.
- Соединить голову с туловищем при помощи кликов.
- Вытянуть себя вверх, ухватившись пальцем за шею.
- Взять игрушку (мишку), валяющуюся около бака.
- Вернуться вниз, чтобы отдать крысе найденного мишку, а в благодарность получить от нее ногу.
- Отыскать левую руку, но достать ее из воды не так просто. На краю обрыва находится столб, который нужно наклонить. Следующий шаг – подобрать веревку, кликнув на катушке, оторвать от вентилятора магнит. Из найденных элементов получится лассо, которое закрепляется на столбе. Кран готов! Остается забрать руку.
Собранный робот автоматически направляется к городским воротам и оказывается возле КПП.
Индустриальная зона
Если вы продолжите играть в «Машинариум», прохождение приведет вас в индустриальную зону, где и начнутся ваши настоящие приключения. Это также стоит отметить первой крупной загадкой. Дело в том, что вам нужно будет дотянуться до перил, которые слишком высоко, чтобы ваш робот мог это сделать. Для этого вам нужно будет спуститься к панели и произвести небольшую настройку, чтобы перила оказались как можно ниже. После этого вы сможете дотянуться до перил и проползти по ним в другую часть экрана, где висит металлический предмет, который вам нужно будет скинуть на рельсы. Теперь осталось только дождаться того, как приедет тележка и перевернется, наткнувшись на тот предмет, который вы скинули до этого. С тележки необходимо снять колеса, которые вы приделаете к своему роботу, чтобы продолжить путешествие уже по рельсам. В «Машинариум» прохождение очень часто будет подкидывать вам подобные ситуации, в которых придется проявлять немало креативности.
Экран двенадцатый — У игрового зала
Здесь нам нужно достать кота который поможет выцарапать механическую крысу поселившуюся в трубе у трубадура. Если вскарабкаться по ремонтному боту и попробовать дотянуться до кота то кот нас сразу заметит и убежит. Надо переставить бота. Заберитесь на бота и выдерните его паяльник из розетки, а потом пока бот будет его вновь включать потяните за провода которые он паял. После того как бот сменит положение мы вновь можем на него взобраться и даже ухватить кота за хвост, но он без проблем от нас убегает. Подойдите к электро столбу к которому подключена розетка для паяльника и откройте щиток с молнией.
Здесь нам нужно собрать картинку чтобы подать электричество на провод. Скорее всего почти сразу одна деталька отвалится и выпадет из щитка, её стянет механический птиц. Без одной детальки картинку будет собрать проще — собирайте. Картинка должна выглядеть так:
Но чтобы все же замкнуть цепь, фишку у птица нужно отобрать
Выйдете на мост — обратите внимание, птиц полетит и усядется над вами. А теперь попробуйте растянуть персонажа
Оказывается это не просто птиц, а настоящий попугай — он все повторяет за нами 🙂 Подойдите к левой части моста и растягивайте нашего друга вверх вниз раскачивая механического попугая на проводе до тех пор пока он не оборвет этот провод.
Когда вы уроните попугая и он вернет украденную деталь, не спешите ее вставлять на место, прежде привяжите оборванный провод к перилам моста, а потом вставьте деталь на положенное ей место. Когда перила окажутся под напряжением, дерните кота еще разок за хвост. Теперь кот тоже под напряжением, чтобы добраться до него отключите электричество нарушив цепь в щитке сдвинув какую-либо деталь. Далее берем кота и бежим избавлять трубу трубадура от паразитической живности.
Контрольно-пропускной пункт
Прохождение Machinarium подарит вам немало удовольствия, если у вас все будет получаться. Но если же нет — не стоит мучить себя и терять удовольствие от такой чудесной игры. Обращайтесь к руководству, и вы сможете оставить позади сложный эпизод и продолжить прохождение. После свалки вас ждет путь к пропускному пункту — дальше вверх по столбу, по которому вы выбрались со свалки. Чтобы вас пропустили дальше, вам понадобится один из конусов, который вы можете найти в самом начале локации. Однако его нужно окрасить в смесь белой и синей красок, которую вы сами и должны создать. Продолжайте путь, подбирая все необходимые элементы и предметы. В самом конце вам нужно будет использовать лампочку с окрашенным конусом, после чего вас пропустят дальше. Как вы понимаете, в игре «Машинариум» прохождение является довольно линейным, поэтому вам не стоит бояться того, что вы можете совершить ошибку — ни к чему критическому она точно не приведет.
Кочегарня
Ждем, когда враги набили брюхо горелыми остатками топлива и скрылись из виду. Обнаруживаем с правой стороны от вас дверь, пройдя к ней, находим там крюк, хватаем его, пусть пока полежит в наших запасах, он нам еще пригодится. Видим красную мерцающую кнопку, дотягиваемся до нее и нажимаем, с ее помощью откроется панель с рычагами. Требуется правильно переставить рычаги:
1.Позиция вниз до упора
2.Позиция вверх до упора
3.Позиция вниз до упора
С боку есть кнопка, нажимаем на нее, запустив тем самым механизм. Быстрыми движениями, укорачиваем робота до обычного состояния и прыгаем в повозку. Запущенный механизм поднимет вас на верхний этаж, нужно успеть выпрыгнуть на увиденную выпуклость, находящуюся с левой стороны. Вот и потребовался крючок, валяющийся в ваших запасах, теперь можно им воспользоваться для открытия панели. В панели нужно нажать пальцем на верхние слева находящиеся провода.
Со второго этажа спускаемся, опять так же запускаем механизм, который вас поднимает. Для этого снова на всех порах бежим к повозке, только теперь нам требуется добраться до трубы, около которой нажмем ЛКМ и выпрыгнем на нее.
Нижний этаж
Излечив от вирусов мэра, получите светодиод, которого не хватает, чтобы спасти свою Берту, а также узнаете комбинацию к лифту. Возвратившись в лифт, отремонтировав панель, введем восьмиконечную звезду. Этого можно достичь, нажав светодиоды через каждые 2.
На этаже под баром ищем молоток, висящий на цепочке, разбиваем стекло, за которым находится ключ. Однако к расположенному здесь же замочку он не подойдет. Но с его помощью есть возможность открыть неприметный сейф, распложенный в правой части лифта. Внутри сейфа имеется замораживающий баллончик. Применяем его, чтобы заморозить замок и сбить затем молотом. Вода вместе с утопленными в ней преступниками, сольется в дыру. Забравшись по лесенке, освободим Берту, вместе с ней возвратимся на верхний этаж.
Достать кота
Поднимаемся на площадь с часами, потом идем на затерявшуюся между домами лестницу слева. Подходим к столбу и кликаем на панели, открывается головоломка, пытаемся собрать ее. Дотронувшись до определенной фигуры, она выпадает, прилетает дремавшая ранее птичка и забирает кусочек пазла. Чтобы вернуть часть головоломки идем на середину моста и начинаем поднимать и опускать нашего героя вверх вниз, птичка повторяет все наши движения, до тех пор пока под ней не лопнет провод. Подбираем фрагмент пазла, прежде чем приступить к сборке головоломки, привязываем лопнувший провод к перилам, просто кликнув на нем.
Собирать головоломку проще без выпавшего куска, его вставим в самом конце на свое законное место. Теперь поднимаемся по лестнице к технику, встав на его голову, выдергиваем шнур питания его инструмента. Пока он подключает назад свою «дрель», дергаем за красные провода. Техник передвинет свою лестницу к новому фронту работ, мы же поднявшись на его голову, кликаем по коту, бедолажного бьет током, открываем панель головоломки и сдвигаем один кусочек в сторону, чтобы отключить подачу тока. Забираем кота.
Музыканты сыграв свою мелодию, доводят бабушку до нервного срыва. В итоге из окна прилетает радиоприемник, вот досада с разбившимся динамиком.
Башня
В лифте смотрим на головоломку на стене, на рисунки на стене и понимаем, что не хватает двух диодов. Подходим к цветку и ковыряем земельку. Приедет робот, хватаем его и трясем. Полученный светодиод вставляем на пустое место сверху-справа. Смотрим на стену, где рисунки мелом, увеличиваем робота, отодвигаем листок. Смотрим на пульт управления лифтом, рисуем звезду.
На этаже идем влево, дергаем вниз рукоять, пока робот не уедет в комнату справа, идем за ним, карабкаемся на него, увеличиваем робота, берем ножницы. Возвращаемся в холл, дергаем рычаг вверх два раза, на щитке возле входа в туалет выключаем свет, залезаем на робота, ножницами срезаем люстру. Привязываем ее к пылесосу, отправляем его в туалет, зацепляем люстру за унитаз, и отправляем робота в холл. Прыгаем в дыру в туалете, кликаем на бомбу и снимаем все предохранители внизу. Выставляем их в таком порядке, слева-направо: DBEAC. Возвращаемся в дом, идем на второй этаж, говорим с роботом, смотрим ролик. Слева сейф. Внутри две головоломки. Нужно выставить зеленую змейку на зеленые клеточки.
В нижней головоломке нужно черную змею вытянуть влево за верхний край, на ее место поставить зеленую вертикально, желтую перегнать в правый угол. Зеленую загоняем вместо желтой в левый угол, черную ставим перевернутой буквой «П» рядом с зеленой. Синюю перегоняем на самый верх, на ее место ставим черную, а зеленую уголком ставим рядом с желтой. Черную загоняем в левый нижний угол до упора. На ее место ставим синюю и вытаскиваем на свет божий зеленую на свое законное место.
Верхняя головоломка сложнее. Желтую змеюку тянем сначала за верхний край, затем за нижний вправо. Зеленую тянем за левый край вниз. Черную за верхний край тянем вниз, оставляя одну клетку свободной. Желтую за нижний край тянем вправо на одну клетку, зеленую ставим вертикально. Желтую теперь за верхний край тянем вправо на одну клетку, черную сначала вниз за нижний край, затем влево за верхний. Желтую вытягиваем горизонтально справа внизу, зеленую тянем на 2 клетки вправо за нижний конец, следом за ней подтягиваем черную. Зеленую за правый конец вправо-вниз, желтую вверх на две клетки, влево на одну. Зеленую ставим на место.
Получаем шнур, который применяем на голову робота. Мы в лабиринте. Наша задача – найти ключ, достать оружие и убить 33 красных вируса. Для нахождения ключа следуем: вправо, вправо, влево, влево, дальше дорога одна. Возвращаемся к входу, отпираем дверь, берем оружие, убиваем красных. Выход искать вам не нужно будет, достаточно убить 33 красных червяка и игра сразу закончится. Другое дело, что нужно помнить, куда уже ходили, чтоб не топтаться на одном месте. Пользуйтесь правилом левой руки – идите всегда налево, или прямо, если поворота налево нет, либо вы туда уже ходили, или направо, если прямо пути нет, либо вы туда уже ходили.
Таким образом, удается запросто обследовать почти весь лабиринт. Аптечки развешаны просто в огромном количестве, так что помереть не проблема. Большие красные чудики убиваются не одним, а двумя ударами. Когда закончите, робот придет в себя, подскажет вам, что делать для спасения любимой, даст светодиод и снова углубится в книгу. Идите в лифт, и выведите там полносвязный рисунок. Для этого начав с любого диода, идите по часовой стрелке, пропуская два и отмечая третий. Окажетесь под баром, где заперты трое негодяев.
Возлюбленная на кухне
Сначала регулируем лифт на рельсах – нажимаем кнопку на стене для отключения аварийного тормоза и спуска вниз. Через оконный проем переговариваемся с похищенной подругой. Лифт без топлива отказывается двигаться вниз, а топливный бак опустошен. Чтобы иметь возможность выбраться, его необходимо заправить.
Глядя в оконный проем можно управлять возлюбленной героя.
На кухне около двери слева видим бак, наполненный маслом, которое подойдет для заправки лифта. В шкафу находим кукурузный початок. Убираем кастрюлю с плиты на пол. Кладем на разогретую плиту кукурузный початок – попкорн из него сбросит с наружной трубы длинный крюк. Берем его и подаем в окно подруге.
Залезаем на кастрюлю и тянемся крюком к кондиционеру, расположенному под потолком. Как только откроем крышку, крюком вытянем из него радиатор. Возвращаемся на пол, берем кастрюлю и помещаем ее на плиту. Кладем в нее добытый радиатор.
Благодаря этим нехитрым действиям становимся обладателями длинного шланга, который нужно соединить с топливным краном и баком.
Как только заправка лифта на рельсах будет завершена, заводим двигатель путем оттягивания ручки на платформе около стены. Теперь на пульте управления меняем местами красные и серебристые рычаги. В результате выпадет большой рычаг, который направляем вверх.
Прохождение тюремной камеры в Machinarium
Оказавшись в камере, нужно:
- оторвать кусочек туалетной бумаги и зеленый мох (на трубе);
- открутить вентиль с трубы – помогает сокамерник;
- растянуться и применить зеленый мох к лампе, высушив его;
- сделать сигарету для сокамерника, соединив бумагу и табак, а взамен получить его руку;
- сжать робота и потянуться к дыре на левой стене;
- применив руку сокамерника, робот дотягивается до железного сейфа через дыру в соседнем помещении (правую);
- расшатав сейф, робот подбирает упавшую щетку;
- создать ключ-щетку, соединив щетку со ржавым вентилем;
- воткнуть его в скважину люка на полу;
- спрыгнуть вниз, сняв крышку;
- двинуться направо по канализации.