Новерия: карантин
Содержание:
Mass Effect[]
Шиала охотно служила Сарену и сопровождала его на Феросе, где Сарен обнаружил Торианина и узнал, что у древнего чуждого растения был шифр протеан, с помощью которого Сарен смог бы понять видение маяка с Иден Прайм. Сарену удалось убедить Торианина пойти на сделку: за знание шифра он заплатил Шиалой, которая была поглощена Торианином и стала с ним единым целым. Она использовала своё восприятие, чтобы получить шифр, который потом передала в мозг Сарена. Как только Сарен получил то, что ему было нужно, он оставил Шиалу Торианину и приказал гетам уничтожить их обоих, надеясь таким образом не позволить Шепард(у) заполучить шифр.
Когда прибыла команда Шепард(а), Торианин использовал клонов Шиалы для общения с капитаном. Эти клоны обладали такой же биотикой, как и сама Шиала, но при этом были абсолютно преданны Торианину и по первому же приказу атаковали Шепард(а). После гибели Торианина Шиала была освобождена из кокона, в котором была заключена, и её разум наконец-то освободился от чужого вмешательства. Она рассказала Шепард(у) о влиянии Сарена на Бенезию и раскрыла причину, почему матриарх вообще связалась с бывшим Спектром, а также рассказала всё, что знала о шифре.
Понимание смысла видения было ключом к обнаружению местонахождения Канала, поэтому Шиала коснулась разума Шепард(а) и передала ему (ей) шифр так же, как сделала это с Сареном. После этого она попросила разрешения остаться в Надежде Чжу, надеясь, что сможет принести пользу колонии и помочь им всё восстановить, чтобы загладить свою вину перед колонистами. Шепард, в свою очередь, может как казнить Шиалу (она воспримет это с покорностью, встав на колени, после чего капитану останется лишь прострелить ей затылок), так и отпустить её, после чего десантница честно присоединится к колонистам и будет трудиться на благо Надежды Чжу.
Другие Задания[]
Тали
- 1 Герой за слова «Хорошо.» или «Берите.»
- 1 Отступник за слова «Я не могу так рисковать.»
Капрал Тумс
- 8 Герой за Обаяние «Это не правосудие.» требуется 10 уровень Обаяния
- 2 Отступник за использование опции «» (опция не доступна в том случае, если вначале игры был выбран психологический портрет Уцелевший)
- 9 Отступник за Устрашение «Давайте я.» требуется 8 уровень Устрашения
Траверс: Комплекс «Экзо-Гени» (Обследуйте Комплекс)
Доктор Росс (Ученый)
- 8 Герой за слова «Я не могу этого сделать.»
- 9 Отступник за слова «Я пристрелю вас!»
Разговор с Хакетом при получении задания
2 Отступник за слова «У меня нет на это времени!» (Примечание: на получение задания данный ответ не влияет)
Агент Серого Посредника
- 8 Герой за слова «Я вам не доверяю.»
- 9 Отступник за слова «Хорошо.»
Лидер Биотиков
2 Отступник за слова «Уничтожить их!»
- Или (доступно только в том случае, если было принято решение не нападать сразу, а обсудить проблему)
- 2 Герой за слова «Вы не должны умирать.»
- 8 Герой за Обаяние «Вам нужен Бернс!» требуется 6 уровень Обаяния
- 2 Отступник за слова «В атаку!»
- 9 Отступник за Устрашение «Не будьте идиотом.» требуется 5 уровень Устрашения
- 6 Герой за нахождение модуля данных без убийства обезьян
- 4 Отступник за убийство хотя бы одной обезьяны
Траверс: Майор Кайл (Странное сообщение)
Адмирал Стивен Хакет
2 Герой за слова «Я попробую его уговорить»
Разговор по консоли входа
- 2 Герой за Обаяние «Ему нужна помощь.» требуется 3 уровень Обаяния
- 2 Отступник за Устрашение «Из-за него убьют всех вас!» требуется 5 уровень Устрашения
Майор Кайл
- 2 Герой за слова «Я пытался/пыталась вам помочь.»
- 8 Герой за Обаяние «Сейчас вы им не поможете.» требуется 7 уровень Обаяния
- 2 Отступник за слова «Хватит с меня этого бреда.»
- 9 Отступник за Устрашение «Сдайтесь или они все умрут!» требуется 9 уровень Устрашения
Разговор с Хакетом при получении задания
2 Отступник за слова «Это я уже слышал/слышала.»
- плюс
2 Герой за слова «Кто-нибудь пострадал?»
- Всего
- 53 Герой, 10 на халяву
- 56 Отступник, 8 на халяву
Mass Effect[]
После того как «Нормандия» была передана Андерсоном Шепард(у) для охоты за Сареном, Прессли стал старшим помощником капитана. Именно он оставался главным на корабле, пока капитан и его (её) отряд занимались операциями вне «Нормандии».
Хотя Прессли чрезвычайно верен Альянсу, Шепард(у) он верит ещё больше, так что даже похищение «Нормандии» и побег с Цитадели вопреки приказам Совета и советника Удины он воспринял как очередное приключение, заявив, что, хотя их наверняка отдадут под трибунал, если миссия на Илосе пойдёт не так, как задумано, часть его пребывает от происходящего в восторге.
Перед высадкой на Илос, Прессли пытался найти нужную посадочную площадку, чтобы выбросить «Мако», однако все его усилия были тщетны: ближайшая была на расстоянии двух километров от протеанского бункера, куда направлялись Сарен и геты, так что лишь мастерство Джокера позволило команде Шепард(а) совершить высадку на двадцатиметровую площадку у самого бункера.
Mass Effect 3
После уничтожения ретранслятора Альфа, Шепард распускает команду и возвращается на Землю, где его/её арестовывают и сажают под домашний арест, а «Нормандию» SR-2 конфискуют. Надсмотрщиком капитана назначают лейтенанта Джеймса Вегу. Атака Жнецов на Землю начинается спустя полгола и застаёт Шепард(а) на слушании комитета по обороне Альянса. Перед эвакуацией с планеты, коммандера восстанавливают в звании капитан-лейтенанта ВКС Альянса Систем и возвращения под его/её командование фрегата «Нормандия», основными его/её задачами становятся заключение военных союзов с другими расами, привлечение войск для широкомасштабной операции по наступлению на Землю и поиск новых ученых и материалов для постройки Горна.
По мере заключением союзов и поиска военных ресурсов, боевой отряд пополняется старыми и новыми членами экипажа:
- Джеймс Вега – военнослужащий Альянса Систем, лейтенант.
- Кайден Аленко / Эшли Уильямс — военнослужащий Альянса Систем, позднее второй человек-СпеКТР.
- Лиара Т’Сони – друг и член первой команды Шепард(а), Серый посредник.
- Гаррус Вакариан – специалист по Жнецам в Турианской Иерархии, друг и член двух предыдущих команд Шепард(а). Может не выжить при атаке на базу Коллекционеров.
- СУЗИ – ИИ фрегата «Нормандия».
- Тали’Зора – опытный инженер и техник, адмирал (при условии, если её не изгнали из Мигрирующего флота). Друг и член двух предыдущих команд Шепард(а). Может не выжить при атаке на базу Коллекционеров.
- Явик – последний протеанин. Доступен только в DLC «Из пепла».
Последнее сражение войны происходит в Солнечной системе, на орбите и поверхности Земли. Враг транспортировал Цитадель, необходимую для работы Горна в Солнечную систему. Объединенный флот разумных рас галактики, прикрывающий Горн, должен прорвать боевые порядки Жнецов и высадить десант на поверхность планеты, цель которого — добраться до телепортационного луча в Лондоне, что ведет на закрытую Цитадель, и открыть её, после чего станет возможным присоединение Горна к Цитадели и его активация.
После относительно успешной высадки и уничтожения вражеского ПВО в Лондоне десантная группа продвигается по Лондону, уничтожает эсминец Жнецов и начинает прорыв к лучу. Все это время не прекращается интенсивный и кровавый космический бой и боевые действия со стороны земного Сопротивления. В конечном итоге Горн был присоединен к Цитадели и активирован.
Гибель Шепарда
При активации Горна во время битвы за Землю, Шепард встает перед выбором:
- Уничтожение — при помощи энергии Горна уничтожить всех Жнецов и остальных синтетиков в галактике.
- Контроль — занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
- Синтез — распространив свою ДНК через Горн для объединения органической и синтетической жизни.
- Отказ -не применять Горн, что приведет к поражению разумных рас и Жатве.
В любом случае при применении Горна земное существование капитана Шепард(а) заканчивается — он/она либо жертвует собой, превращаясь в материал для «новой ДНК», либо погибает во время взрыва, либо на основе его/её личности создается новый Конструкт, управляющий Жнецами. Однако, при очень высоком показателе боеготовности войск и выборе Уничтожения, демонстрируется сцена, в которой некто с цепочкой N7 (предположительно Шепард) делает вздох среди руин. Это можно счесть свидетельством выживания капитана.
Mass Effect 3[]
Во время вторжения Жнецов Шепард вновь встречается с Оракой, пытаясь восстановить контроль Арии над главными преступными бандами систем Терминус. В частности, впервые о генерале упоминает во время встречи Дарнер Воск, предводитель «Синих светил», который требует устранить назойливого турианца, мешающего делам банды в пространстве Цитадели. Связавшись после этого с Арией, Шепард может услышать, что убивать Ораку не обязательно, достаточно уговорить его перестать ставить «Синим светилам» палки в колёса.
Найти генерала можно на скамейке в общине Президиума. Тот узнает капитана (если они встречались раньше) и сообщит, что наёмники совершают налёты на склады оружия СБЦ, тогда как сам он готов оставить их в покое только в том случае, если Шепард(у) удастся убедить подпольного торговца Канника поделиться своими запасами оружия с оперативниками Цитадели.
После этого решить проблему генерала можно двумя способами:
- убить Септимуса, попросив Арию разобраться с генералом без лишнего шума;
- убедить продавца с чёрного рынка продавать подпольное оружие сотрудникам СБЦ (для этого придётся найти ценные артефакты в системе Вулар в скоплении Гнездо Коршуна), после чего Септимус перестанет докучать наёмникам.
Если договориться с продавцом, генерал, впечатлённый действиями капитана, перестанет лезть в дела «Синих светил» и сосредоточится на защите Цитадели, говоря, что это не вернёт назад Палавен, но, по крайней мере, это уже хоть что-то.
Реконструкция жанра
С одной стороны, Mass Effect вдавливает педаль газа в пол в жанре «космической оперы», активно используя все характерные для (не)научной фантастики штампы и стереотипы, с другой — подводит под большинство из них вполне приемлемое обоснование или реконструкцию, что делает их как бы уже и не штампами вовсе. Вселенная игры очень хорошо продумана: для любой планеты, даже если вы на неё никогда в жизни не высадитесь, прописаны история и географические особенности, у обитаемой галактики и населяющих её рас до мельчайших деталей также прописана история, и всё это можно прочитать во внутренней энциклопедии — Кодексе. На геймплей эта энциклопедия никак не влияет, и игрок совершенно не обязан её читать, однако на случай, если кому-то, например, захочется узнать, как размножаются салариане, и почему какая-нибудь планета называется вот так, а не этак, разработчики подумали обо всём.
Прохождение
Когда «Нормандия» окажется в системе Ньютон (скопление Предел Кеплера), адмирал Хакет расскажет подробности: кто-то убивает бывших учёных Альянса, которые работали над секретным проектом на Акузе. Единственный пока оставшийся в живых учёный — доктор Уэйн, и последнее известное его местоположение — система Ньютон. Если Шепард — , Хакет скажет, что это задание может иметь для капитана личный интерес.
Цель — подземная база на планете Онтаром. Вход охраняют пять наёмников, которых легко отстрелять с высоты соседнего плато.
Внутри базы в первой комнате есть два контейнера и аптечка. В следующей (главном зале) восемь наёмников, в том числе два и снайпер. Всех можно отстрелять, не отходя от входа. У дальнего от входной двери столба спрятан ящик, и ещё три — рядом с дверью, ведущей в глубь базы. За правой дверью Т-образного перекрестка Шепард станет свидетелем сцены, как солдат, капрал Тумс, держит на мушке учёного — доктора Уэйна, явно собираясь убить его.
Примечание: Если психологический профиль Шепард(а) — Уцелевший, он (она) узнает Тумса и удивлённо скажет, что Тумс считается погибшим на Акузе вместе с остальными.
Когда Шепард спросит капрала, что случилось, Тумс расскажет, что его отряд перебил молотильщик. Он единственный смог выжить, но был захвачен учёными, работавшими на тайную организацию «Цербер», которые использовали его как подопытного в своих экспериментах. Именно они устроили засаду с молотильщиком на пехотинцев, чтобы изучить существо и его поведение, и теперь Тумс убивает причастных к инциденту учёных, мстя им за весь этот кошмар. Если капитан поинтересуется, как Тумсу удалось сбежать, и задание Траверс: Псы Аида было закончено к этому моменту, капрал скажет, что кто-то устроил погром на базе «Цербера». В противном случае его побег останется загадкой.
В любом случае, выслушав Тумса, Шепард примет одно из следующих решений о развязке ситуации:
- Герой может убедить капрала опустить оружие и позволить Альянсу арестовать учёного. (10 уровень Обаяния)
- Отступник может пристрелить доктора Уэйна сам. (8 уровень Устрашения)
- Шепард также может позволить Тумсу убить учёного, после чего капрал застрелится.
- Шепард может застрелить
В этом случае учёный даст немного кредитов в награду, и его всё ещё можно будет арестовать.
самого Тумса (не доступно для Уцелевшего).
Баг: В оригинальной игре, Тумс может разговаривать c капитаном как с Уцелевшим независимо от выбранного игроком психологического профиля, и Шепард в диалоге после реплик Обаяния/Устрашения тоже говорит как Уцелевший.
Задание завершится после возвращения на «Нормандию» и открытия галактической карты.
Mass Effect 3
Визуальные обновления
- Лицо Тали, которое можно увидеть на фотографии во время событий Mass Effect 3, первоначально использовало отредактированный портрет Мисс Англия 2005 года Хаммасы Кохистани
В Legendary Edition лицо было интегрировано в фотографию Тали в её обычной одежде, но со снятой лицевой маской.
.
- Внутриигровой интерфейс в версии игры для ПК теперь правильно масштабируется, благодаря чему он выглядит больше на дисплеях с более высоким разрешением.
Геймплейные обновления
- Изменен баланс системы Galaxy at War.
- На показатель Готовности галактики больше не влияют внешние факторы, отсутствующие в новой трилогии, такие как многопользовательский режим и старое вспомогательное приложение ME3.
- Чем больше заданий вы пройдете во всех играх трилогии, тем лучше вы будете готовы к финальному сражению.
- Критерии приобретения определенных военных ресурсов
Например, в задании Аттический Траверс: Рахни, спасение царицы рахни привело бы к привлечению как отряда «Аралах», так и рабочих-рахни, хотя отряд «Аралах» будет сокращен, в зависимости от статуса Грюнта. Теперь спасение царицы не позволяет полностью спасти отряд «Аралах».
были изменены.
- Концовка из Mass Effect 3: Extended Cut теперь является финалом игры по умолчанию.
-
Мультиплеер
Работать над ним было бы слишком сложно, что значительно бы увеличило время и затратность на разработку всего издания.
отсутствует.
Исправления багов
- Мониторы в комнате Лиары на «Нормандии SR-2»
В оригинальной игре они всегда фокусировались на Шепард(е) независимо от расстояния, нарушая их вращение.
возвращаются на свои исходные позиции, когда Шепард удаляется от них.
- У Шепард(а) теперь нет оружия в кат-сцене задания Приоритет: Цитадель II на «Нормандии SR-2».
- После задания Приоритет: Раннох снаряжение Шепард(а) больше не сбрасивается.
- Во время финального задания Приоритет: Земля, если Шепард Герой
Это взаимодействие предназначалось для оригинальной игры, но не отображалось из-за ошибки в коде.
то Джокер попрощается при этом пожимая руку.
Прохождение[]
Уничтожьте ВИ
Отправляйтесь в Солнечную систему в Местном скоплении и уничьтожьте неисправный ВИ на Луне.
На подступах к базе
Учебный полигон Альянса состоит из трёх подземных бункеров, каждый из которых охраняют по две турели на крыше. Их уничтожение не обязательно — можно попасть в бункеры и с активными турелями, которые автоматически закроются, как только ВИ будет отключён; однако так Шепард недополучит опыта.
Траверс: неисправный ВИ
После уничтожения турелей предстоит разобраться с дронами внутри бункеров, чтобы отключить ВИ. Каждый бункер содержит блок из восьми ядер, которые нужно уничтожить, и имеет особенности защитной системы, зависящие, однако, не от местоположения, а от порядка зачистки. Каждый раз при отключении узла системы активируется новый защитный механизм.
Первый бункер
В этом бункере девять боевых дронов, но они нападают, лишь когда Шепард в пределах их видимости, что даёт возможность отойти и подлечиться в случае необходимости. Можно также стрелять по силовым узлам в углах комнаты, чтобы повредить соседние дроны. После избавления от всех враждебных синтетиков нужно уничтожить 8 узлов ВИ в двух задних комнатах — по 4 в каждой.
После этого активируется первый уровень защиты: токсичный газ. Сильного вреда от него нет, но он мешает восстановлению здоровья навыком Первой помощи. Взрыв узлов ВИ действительно наносит небольшой урон всему, что находится в непосредственной близости, включая дронов.
Примечание: в терминале первого бункера можно скачать статью Кодекса о боевых дронах.
Второй бункер
Семь боевых и два ракетных дрона будут ждать командора в главной комнате. Тактика сражения с ними та же. Также надо уничтожить 8 узлов ВИ. Активируется второй уровень защиты — все двери и узлы ВИ закрываются кинетическими барьерами, которые придётся расстреливать или взрывать гранатами, если не жаль расходовать их запасы.
Третий бункер
Примечание: по неизвестным причинам в третьем бункере нельзя сохраниться, пока не уничтожите всех дронов, так что лучше сделать это перед входом (персонажи вступают в бой на входе).
В последнем бункере Шепард встретит четырёх боевых и пять ракетных дронов. Всё то же самое, хотя метод отступления здесь работает хуже — дроны чаще увязываются следом. С другой стороны, легче выманивать врагов под перекрёстный огонь команды. После уничтожения 4-х узлов ВИ активируется третий и последний уровень защиты: появляется новая партия дронов. Из комнаты напротив появятся два ракетных и два боевых дрона. После уничтожения всех восьми узлов появится сообщение:
Группы нулей и единиц расшифровываются из двоичного кода как «HELP». Прочитав сообщение, Шепард получит специализацию класса и завершит задание.
Mass Effect → Mass Effect 2
В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.
Ключевые моменты
Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.
Судьба Рекса
Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом
В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах
Если же не принят в команду или погиб на Вермайре, то его место в клане займет брат Урднот Рив.
Эшли и Кайден
В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.
Тот случай, когда лидеру приходится принимать сложные решения и жить с последствиями.
Совет
В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.
Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики, а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.
Второстепенные моменты
Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.
Надежда Чжу
В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.
Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.
Рахни
Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.
Если существо предано забвению, то на Иллиуме будет сообщение в новостях об эксперименте над рахни. Если королева выжила, то передаст привет через сознание азари, а в СМИ будет информация о кораблях, незамедлительно покинувших систему по приближении флота.
Фист
Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.
Елена Блейк
Еще один криминальный авторитет, который встречается в той же локации. Если Шепарду удалось заставить ее порвать с преступными связями, в клубе она будет социальным работником. В ином случае — деловым партнером Арии Т’Лоак.
Рана Таноптис
Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.
Конрад Вернер
Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется. В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.
Джанна Паразини
Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй, если ранее пропуск добыт через нее.
Если же девушку раскусил Анолейс и устранил, больше ее не повстречать.
Пролог: Найдите Маяк[]
Джокер и Кайден
- 2 Герой за слова «Согласен/Согласна.»
- 2 Отступник за слова «Отставить разговоры!»
Ричард Дженкинс и Доктор Чаквас
- 2 Герой за слова «Расслабьтесь, Дженкинс.»
- 2 Отступник за слова «Это ваша работа, Доктор.»
Первый Контакт
- 2 Герой за слова «Он заслуживает похорон.»
- 2 Отступник за слова «Забудь о нём.»
Эшли Уильямс
2 Герой за слова «С вами всё в порядке?»
- плюс (при словах «Что с вашим отрядом?»)
- 2 Герой за слова «Не вините себя.»
- 2 Отступник за слова «Вы бросили их.»
- плюс (при словах «Оставайтесь здесь»)
2 Отступник за слова «Хорошо, пошли с нами.»
Учёные
2 Герой за слова «Вы в безопасности.»
- плюс (при выборе опции Разузнать → Помощник)
9 Отступник за слова «Я могу заткнуть его!» (вырубить Мануэля)
Фермеры
2 Герой за слова «Тут безопасно.»
- плюс
2 Отступник за Устрашение «Моё терпение на исходе.» требуется 1 уровень Устрашения
- плюс
- 2 Герой за Обаяние «Он может что-то знать.» требуется 2 уровень Обаяния
- 2 Отступник за Устрашение «Ради него стоит умирать?» требуется 2 уровень Устрашения
Пауэлл (очки морали доступны только, если вы узнали о Пауэлле от фермеров после фразы «Коул о тебе говорил.»)
2 Герой за слова «Не надо, Уильямс.»
- плюс
2 Отступник за Устрашение «Это враньё!» требуется 3 уровень Устрашения
Разговор с Кайденом по возвращению на Нормандию (если Шепард женщина)
- 2 Герой за слова «Вы очень помогли.»
- 2 Отступник за слова «Миссия провалена.»
Разговор с Эшли по возвращению на Нормандию (если Шепард мужчина)
- 2 Герой за слова «Вы очень помогли.»
- 2 Отступник за слова «Миссия провалена.»
- Всего
- 20 Герой, 8 свободных
- 27 Отступник, 15 свободных
Информация
Прозвище
Локо/Лола (от Веги)Шеп (от Касуми)Шкипер (от Эшли)Шепард-капитан (от Легиона)Торфанский мясник (психол. портрет Безжалостный)Шепард вас Нормандия (адаптация имени на Мигрирующем флоте)Малыш Шеппи (от Финча)Сиха (от Тейна)
Встречается в
Mass EffectMass Effect: ИскуплениеMass Effect: ОснованиеMass Effect 2Mass Effect: Возмездие (упоминание)Mass Effect: РодинаMass Effect: ОсуждениеMass Effect 3Mass Effect: Andromeda (упоминание)
Смерть
2183 год, орбита Алкеры (воскрешен(а)) Может погибнуть в 2185 году, База Коллекционеров (неканоничная смерть)Может погибнуть в 2186 году, Цитадель
Техническое описание[]
«Гризли» длиннее «Мако» на несколько метров; по высоте М29 выше М35, но если снять с «Гризли» антенну и башню, они будут одинаковыми. БМП вмещает шесть человек, включая водителя. Внутри М29 есть перегородка, которая разделяет места водителя, устройства связи и двигатель от боевого (башенного) и десантного отделений. Экипаж БМП забирается в машину через люк, расположенный над отсеком водителя и двигателя. Элементы питания расположены в передней части этого отсека. Эти элементы обеспечивают бортовые системы энергией, а также питают двигатель, который приводит в движение колёса, расположенные по бортам десантно-боевого отделения. Все шесть колёс защищены специальными колпаками.
Военный вариант «Гризли» может оснащаться либо башней и антенной, либо только антенной без башни. Самая старая запись, в которой упоминается об использовании М29 в варианте без башни, относится к одному из боёв войны Первого контакта. Этот бой в качестве компьютерного симулятора был воссоздан на станции «Вершина» (DLC: Станция «Вершина» — второе загружаемое дополнение для Mass Effect). Все имеющиеся там «Гризли» выкрашены в белый цвет, что говорит о их принадлежности к военно-морскому флоту.
С успехом используется гражданский вариант М29 под названием ВТ7. Он не имеет ни башни, ни антенны. ВТ7 окрашены в коричневый цвет с оранжевой полосой по борту.
Доступ для технического обслуживания осуществляется двумя способами. Самый простой способ — парковка над специальной смотровой траншеей, именно так поступили в гараже порта Ханьшань на Новерии. Второй способ — поднять транспортное средство. Поднятый «Гризли», например, можно увидеть в южном бункере управления реактивным двигателем на астероиде Х57 (где разворачиваются события DLC: Гибель с небес, первого загружаемого дополнения для Mass Effect). При таком подходе БМП поднимается с помощью специальных опор, на которые ставятся передняя и задняя пара колёс.