Хорошая концовка игры метро 2033

Концовки

Конечная судьба Артёма зависит от выбора, который игрок сделал во время путешествия, равно как и судьбы некоторых членов экипажа «Авроры».

Хорошая

Артём постоянно теряет сознание, где видит Мельника, который приводит его к берегу Байкала, и произносит речь, в которой извиняется за оккупантов, за то, что мешал ему идти на поверхность и т.д. Также Мельник просит его оставаться с Анной, и говорит, что кроме дочери, он хотел сына, а Артём отлично подходит, и просит, чтобы он возглавил Орден. После чего спартанцы сдают свою кровь, нужную Артёму для переливания. Анна излечивается с помощью препарата, а спартанцы селятся на берегу озера Байкал — территории, свободной от радиации и мутантов. Мельник похоронен с воинскими почестями, а Артём единогласно выбран новым лидером ордена «СПАРТА». Теперь, когда у них есть дом, Артём решает, что пришло время дать бой Невидимым Наблюдателям, чтобы освободить жителей Москвы от их влияния и привести на Байкал.

Смотри, Артём… Байкал, как на ладони… Тут в настоящую жизнь верится, не то что у нас в метро — возня крысиная… В общем, Артём… Ты был прав. Прав был, что оттуда хотел нас вытащить. Сюда. А я, дурак старый… Просто боялся, понимаешь? Жизни боялся, выходит… За этот мир не жалко всё отдать, Артём… Ты всегда был готов к этому… А я — нет… Цеплялся за должность, регалии свои… Крысиные. Мда… Прости меня. За то, что с Анней так… Что обвинял тебя во всем — прости. Не накрутил бы я вас всех с оккупантами этими так, она бы и в подвал тот не свалилась… Да, по поводу Ани… Ты, Артём, должен за ней приглядеть, раз уж я теперь не могу… Океан там, не океан — просто будь рядом. Дочка у меня есть, но я ещё о сыне всегда мечтал… Чтобы такой был… упрямый. Как я. Как ты… Хорошее место какое… чистое. Я его для себя присмотрел. Хочу тут лежать. Организуешь? Ну и главное, Артём… Моё время кончилось. Дальше давай ты. Впрягайся. Веди их… Помни только, я Спарту создавал, чтобы людей сберечь… Всех людей, Артём. Помни, потому что я об этом забыл как-то… Ну, всё, командир. Хватит дрыхнуть. Труба зовёт. Подъём, сынок!
— Мельник

Плохая

Артёму не хватает крови для переливания и он медленно умирает. Перед смертью ему приходят видения, где он лежит в туннеле метро, а навстречу ему несётся поезд — та самая «Аврора», что помогла ему выбраться из подземного заточения. Но здесь Артём и находит свой конец, под её стальными колесами…

Артём просыпается внутри несущегося в никуда поезда, а также встречает там персонажей из предыдущих частей Metro. Сначала появляется Бурбон, помогавший ему в первой части. Бурбон ясно даёт понять Артёму, что тот — умер, и что теперь у них будет «достаточно времени, чтобы обо всем перетереть». В следующем вагоне Артём встречает Хана, с которым бок о бок пробивался сквозь сюжетные линии Metro 2033 и Metro: Last Light. Тот произносит холодную, как могильный холод, переделанную фразу из книги Метро 2033:

Тот, кому хватит смелости и терпения всю жизнь вглядываться во тьму, первым увидит в ней проблеск света…
— Хан

Хан также заявляет, что поезд, на котором они едут, стремится в бесконечность — у него просто нет конечной остановки, и все пассажиры проведут в нём целую вечность. Затем в кабину заходит Мельник, совсем недавно погибший от большой дозы облучения. Полный решимости, он произносит следующее: 

Ну, что стоишь? Извинений ждёшь? Не будет их, Артём! Каждый делает, что должен! Дело солдата — врагов сечь, и вопросов не задавать! Ты всё правильно сделал, и я всё правильно сделал! Мы отдали всё, что могли, а дальше пусть живые разгребают!
— Мельник

Спустя секунду Мельник замечает вдалеке нечто, и предлагает Артёму остановить поезд. После остановки Артём находит фотографию озера Байкал — того самого места, куда он так стремился добраться. Здесь Артём окончательно осознаёт, что он всё-таки попал в место своей мечты, но при этом никогда не сможет насладиться им. 

Спартанцы и скорбящая Анна устраивают похороны для него и Мельника.

Так не честно… Наконец, место, где мы могли бы быть счастливы… Мы могли бы жить, как всегда мечтали… Но ты все пустил под откос ради меня… Ненавижу тебя, ненавижу! Не могу жить без тебя… Но придется… Потому что люблю тебя… Господи… Как же я тебя люблю… Прощай, Артем…
— Анна

Образ

Маленький Чёрный хоть и является представителем другого биологического вида, но по сути представляет собой обычного ребёнка (что говорит о его перевоплощении в ребёнка в конце игры). Сопровождая Артёма, Малыш узнаёт людей. В двух ключевых эпизодах, когда перед Артёмом поверженные враги (Лесницкий и Павел), Чёрный внимательно наблюдает за его действиями. Убив их, Артём покажет, что такое месть, простив — милосердие. Исходя из этого и многих других поступков героя (демон, который защищает своего детёныша; стражи, которые укрылись в монастыре), Чёрный, как ребёнок, на примере взрослого Артёма — придёт на помощь в критический момент или останется в стороне.

Как получить хорошую концовку в игре Метро 2033

Для того, чтобы вы смогли получить замечательную концовку в этой игре вам необходимо выполнить несколько заданий по ходу игры в Метро.

В 1 части вам необходимо будет поиграть на гитаре у Артема, затем не отказывайте в помощи человеку, который даст вам патроны. Потом надо будет прийти в гости к отчиму и поговорить с ним примерно два раза, он расскажет о гуманитарной помощи, а также о сталкерах.

Во 2 части на станции Рижская необходимо отдать патрон какому-нибудь нищему, а также вручить один патрончик пацану, который проведет вас до Бурбона. Также когда будете ехать на поезде, то в одной коробке вы сможете обнаружить куколки, как только вы нажмете на одну, то произойдёт вспышка света, это будет показателем того, что вы все сделали правильно.

Во 2 части на другой станции также необходимо отдать один патрон нищему человеку, который поведает вам историю про своего ребенка, он находится около бара и пункта с выдачей патронов.

В городе мертвых в самом конце квеста двигайтесь до поворота, а потом в правую сторону, а там вы уже обнаружите тайничок, в котором находится аудиосистема, вы должны прослушать голосовое сообщение, это будет последним условием прохождением главы.

В 3 части выходите с Ханам из подземного туннеля, не стоит пропускать момент, когда большая крыса решит сбросить ваши вещички со стола. С другой стороны вы сможете обнаружить труп человека, потом снова увидите свет вспышки. После этого вылетит аномальный элемент, который вылетит из поезда и будет убивать мутантов, затем следуйте до самого конца подземного туннеля, там вы обнаружите скелет человека, а потом снова появится вспышка света.

В 4 части вы окажитесь на линии фронтовой границы с красными, там необходимо послушать разговоры солдат, а также придется освободить пленников на территории фашистов. Старайтесь вообще никого не убивать, вам за это будет засчитан хороший поступок. Но помните, что перед вами будет стоять выбор либо вы спасете людей, либо пройдете квест без ликвидации.

Затем в депо вам надо осмотреть поезда, после того как убьют Пагу, а потом на другой станции захватите с собой пленку у капитана. Там где будут кикиморы, вам нужно исследовать территорию, идите в левую сторону, там в тупике обнаружите тело человека.

В 4 части вам необходимо будет отказаться от патрончиков у матери Александра, а потом отправить сигнал о помощи на крыше местности с фашистами. Для этого используйте кран и лестницу.

На станции Черной вы сможете подслушать разговор фашистов, также тут лучше не делать ликвидацию людей, для того чтобы получить отличный поступок.

В 5 же части вам необходимо поговорить с Ханом.

В 6 части в подземном туннеле, как только разум ваш отключиться необходимо в той реальности двигаться к черным существам.

В 7 части в хорошем окончании игры вам черные существа скажут и спросят о том, почему вы хотите истребить их, а затем вы  будете смотреть за ядерной атакой, как черные бьются с людьми в схватке. Если же концовка не хорошая, то на этих существах свалятся бомбы и все превратится в пыль.

Прохождение миссий. Последний бой

30. Д6Метро: Луч надежды

Запись в дневнике: Последний бой

Приезжаем на станцию. Выслушиваем напутственное слово Мельника — лидера рейнджеров-спартанцев. Готовимся к бою: надеваем тяжелый бронекостюм, берём любое оружие на выбор, набираем максимум патронов.

Слева от стойки с оружиями лежит заметка (42/43).

Закончив все приготовления, выходим вперёд на баррикады.

Первая волна врагов

Впереди поезд таранит стену, из неё выходят десятки «красных» солдат. В этой битве можно не участвовать, спартанцы сами расстреляют «красных» захватчиков. Просто приседаем и прячемся за высокой частью баррикады. Через какое-то время раздаётся взрыв, и нас контузит.

Вторая волна врагов. Танк

Приходим в сознание. В это время враги нападают уже с двух сторон. С левой стороны появляется танк – паровоз, с крупнокалиберной пушкой. Берём лежащую рядом снайперскую винтовку и начинаем стрелять в танк: 1) сначала стреляем в перемычку между двумя колёсами, 2) отстреливаем два больших колеса, 3) а затем стреляем в кабину над пушкой, когда она раскрывается для выстрела. От этого танк взорвётся.

Третья волна врагов. Огнеметчик

Передние баррикады разрушены, отступаем на возвышенность сзади.

В углу рядом с ящиками патронов находим последнюю заметку (43/43).

Впереди по центру можно взять самое мощное оружие – ручной пулемёт «Абзац». Сначала нападают одиночные тяжело бронированные враги. Затем выходит целый строй бойцов со щитами. Не подпускаем их близко, расстреливаем издалека. Когда защитников останется мало, за щитами увидим огнемётчика, стреляем в него, пока не взорвётся его баллон.

Атаки врагов отражены, но вдруг на станцию врывается скоростной бронепоезд коммунистов и пробивает все слои обороны рейнджеров-спартанцев. Дальше от нас уже ничего не зависит.

Все рейнджеры оглушены и валяются на полу. Из бронепоезда выходи Корбут и заявляет о своей победе. Справа от нас лежит панель с рубильником самоуничтожения станции Д6. Подползаем к панели и хватаемся за рубильник…

КонцовкиМетро: Луч надежды

Плохая концовка:

Активируем самоуничтожение. База взрывается, погибают все оставшиеся здесь красные и рейнджеры. Черные выходят на поверхность и уходят строить новое жилище. Чуть позже на мирной станции видим Аню, рассказывающую своей маленькой дочке о подвиге отца-героя.

Достижение «Такова жизнь» (C’est la vie).

Уничтожить Д6.

Хорошая концовка:

(Для того, чтобы произошла эта концовка, необходимо чтобы количество добрых и разумных поступков (белых вспышек) было больше количества убитых людей).

В последний момент появляется Черный детёныш и останавливает нашу руку. Вместе с ним появляются взрослые Черные, они мгновенно обезоруживают всех врагов. Ангелы пришли вовремя. База остаётся в целости и сохранности. Артём и Мельник выживают и остаются в метро. Хан уходит в неизвестном направлении. Черные выходят на поверхность и уходят строить новое жилище.

Достижение «Спасение» (Redemption)

Спасти Д6.

Меню выбора страницы:

Страница 1:
,
,
,
,
,
,
.
Страница 2:
,
,
,
,
.
Страница 3:
,
,
,
,
,
.
Страница 4:
,
,
,
,
,
,
,
.
Страница 5:
,
,
,
,
.
Страница 6:
,
.

Хорошие дела на «Каспии»

В данной главе убийство любых враждебных персонажей не будет ни на что влиять, ибо все они — бандиты. Использование «Буханки» вовсе не обязательно в миссиях. Все заметки от НПС по этому поводу являются лишь рекомендательными и никак ни на что не повлияют. Да и физика с управлением у автомобиля крайне странные. Для правильного прохождения необходимо не убивать и не оглушать рабов. Если настроены враждебно – просто убегайте от них.

— Оглушить, а не убивать бандита, который нападет на Артема во время первого задания на Каспии. Никак не отразится на сюжете, но уважение главный герой получит.

— Не давать себя обнаружить бандитам во время спасения Гульнары и не убивать/оглушать их рабов. Выполнять убийства бандитов только из стелс-оружия (ну или оглушать). Если Гульнара или враги увидят Артема до полной защиты башни, то мы лишимся «Вспышки». Не влияет на сюжет, кроме нескольких реплик Гульнары и Мельника.

— Не убивать нескольких раненых бандитов во время штурма вышки Гульнары, чтоб не получить «Желтых вспышек». Не особо влияет не сюжет, но обыскать вы бедолаг все равно не сможете, а Гульнара потом парой метких выстрелов сделает все вместо Артема.

— Найти и отдать фото Гульнары из бункера с картами. Если обследовать все помещения – не пропустите. «Вспышка» повлияет на отношения с Гульнарой и (при некоторые обстоятельствах) на получение хорошего финала. Лучше фотографию найти и отдать.

— После выхода из бункера подойти к Анне, а не к «Авроре» и выполнить её задание по спасению рабов. Клетки с рабами открываются рычагом, который трудно пропустить. Задание можно выполнить по стелсу или перебить всех бандитов – «Вспышку» за пленников получите. Влияет на отношения с Анной и Гульнарой, поэтому для получения хорошей концовки лучше рабов освободить.

— Аналогичное спасение рабов из шахты по наводке Барона, если слушать радио

Главная задача – освободить всех пленников, как – не важно. «Вспышка» может оказать влияние на финал игры

— Не убивать враждебно настроенных рабов в пещере, когда пойдете к Барону. Очень влияет на отношения с Гульнарой и на финал игры.

При выполнении хотя бы пяти из этих требований Гульнара похвалит Артема, а его коллега останется в команде до конца игры. Влияет на финал, множество сцен и диалогов, которые будут вырезаны при отсутствии Дамира.

Оружие

К полному набору оружия из оригинальной игры добавился АКСУ, Велопал и зажигательная граната, станковый огнемёт был заменен на ручной (на уровне «Тоннель на Киевскую»).

Основное

  • Револьвер (.44 Magnum) — маломощный револьвер калибра .44 Magnum с барабаном на шесть патронов.
  • Дуплет (12/70 мм) — средней мощности двустволка кустарного производства под патрон 12/70. Имеет возможность одновременной стрельбы из обоих стволов.
  • Убойник (12/70 мм) — 6-зарядный полуавтоматический дробовик с револьверным магазином под патрон 12/70, обладает хорошими темпом и мощью стрельбы, перезаряжается медленно.
  • Велопал (12/70 мм) — полуавтоматический дробовик револьверного типа, собранный из велосипедных запчастей. Впервые можно купить в Полисе.
  • Ублюдок (5,45×39 мм) — маломощный кустарный (в первой части игры говорится, что он производится на «Кузнецком мосту») автомат под патрон 5,45×39 мм, отличающийся долгой перезарядкой, быстрым перегревом и весьма плохими боевыми качествами.
  • Калаш (5,45×39 мм) — автомат, обладающий большей мощностью по сравнению с «Ублюдком». Реальный прототип — АК-74.
  • Калаш 2012 (5,45×39 мм) — автомат с газоотводной системой АК-74 и его же калибром, магазином на 40 патронов FN P90, компоновкой ручки и наличием пластмасс в корпусе (судя по необычному грязно-жёлтому цвету) Steyr AUG. Как сообщается в игровом описании, перед катастрофой это был самый мощный автомат в России. Отличается высокой скорострельностью и магазином на 40 патронов.
  • ВСВ (5,45×39 мм)— автоматическая штурмовая винтовка для стрельбы на средних дистанциях, имеет быструю перезарядку, магазин на 20 патронов. Малоэффективна на дальней дистанции из-за слабой настильности.
  • Тихарь (15 мм) — бесшумная кустарная пневматическая винтовка с магазином на 15 патронов, стреляющая металлическими шариками.
  • Хельсинг (стрелы) — кустарный восьмиствольный пневматический арбалет, стреляющий при помощи сжатого воздуха стальными неоперёнными стрелами, которые, подняв с места попадания, можно использовать повторно. Идея взята из фильма Ван Хельсинг.
  • Абзац (12/70 мм) — 20-зарядный полуавтоматический картечный пулемёт, требующий длительной перезарядки, но имеющий высокий темп стрельбы, а также альтернативный режим стрельбы по пять выстрелов подряд. Доступен только при наличии дополнения «Ranger Pack». 
  • Рельса — кустарная винтовка, накапливающая заряд в конденсаторах и использующая его для стрельбы металлическими шариками. Убивает с 1-2 выстрелов. Доступна только при наличии дополнения «Ranger Pack».
  • АКСУ (5,45×39 мм) — укороченная модификация Калаша, обладает более высоким темпом стрельбы, но меньшей точностью. Доступен только на сложности «Рейнджер» и «Рейнджер Хардкор».
  • Ручной огнемёт — самодельный ручной огнемёт, которым, можно воспользоваться на уровне «Тоннель на Киевскую» и проносить его до конца игры.

Дополнительное

  • Нож — имеется у Артёма с самого начала игры. Им можно воспользоваться, чтобы убить врага.
  • Метательный нож — данное оружие в режиме стелса убивает противников с одного попадания в любую часть тела, не привлекая при этом лишнего внимания. Всего с собой можно носить не более пяти штук.
  • Граната — представляет собой отрезок стальной трубы со взрывчатым веществом внутри и фитилём снаружи. Обладает большой мощностью, но при близком броске способна ранить или убить игрока.
  • Зажигательная граната  — конструкция схожа с динамитом, но трубка стеклянная, а вместо взрывчатой смеси используется горючая. Работает по принципу коктейля Молотова.

Интересные факты

Используя телепатию, Чёрный способен фильтровать восприятие окружающих, внушая им, что они видят не его, а человеческого ребёнка, или же вовсе становиться для всех невидимым.
В демо-версии 2011 года, чтобы не раскрывать детали игры про Чёрных, Детёныш был заменён на таинственного пленника из Рейха, который знает что-то важное о Метро.
Когда Чёрный ускоряется, он оставляет за собой след-тень. Эта тень имеет форму человеческого ребёнка.
Узнать, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д-6

Чёрный произносит фразу: «Если вы проиграете, то будет плохо для всех?» Фразу он завершит одним из двух вариантов, от которых и зависит концовка.
«Тогда я попрошу их помочь» — признак хорошей концовки.
«Тогда я должен спасти своих» — признак плохой концовки.

Единственный мутант, который помечается зелёным (дружеским) цветом, если на него навести прицел.
Маленький Чёрный также встречается в Metro Exodus:
на уровне Каспий, если покурить кальян недалеко от выхода из подземного пункта связи;
на балке обрушенной крыши затопленного тоннеля в Новосибирске во время приступов галлюцинаций у Артёма;
на крыше здания в момент выхода из новосибирского метро;
на крыше НГАТОиБ; заметить его довольно сложно, но можно увидеть силуэт во время кат-сцены с обнаружением Артёма Мельником.

Согласно вырезанному реплике Мельник тоже видел маленького Чёрного. Возможно, что галлюцинации — не галлюцинации вовсе, и маленький Чёрный следовал за Артёмом во время путешествия по Новосибирску.
В файле игры content.vfx содержится вырезанная реплика Маленького Чёрного из Metro: Last Light; возможно, этот персонаж мог быть добавлен в игру.

Мутанты

Основными противниками в данной игре (не считая людей) являются мутанты — существа, мутировавшие из представителей городской фауны под воздействием радиации, химического и биологического оружия. Покрытые тёмной шерстью существа гораздо сильнее и крепче своих безволосых (бледных) сородичей.

В Redux-версии мутанты остались те же, за исключением орложуков, замененных на пауков.

  • Стражи — напоминают волков и крыс одновременно. Живут на поверхности.
  • Упыри — напоминают свиней, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния.
  • Носачи — самки, похожие на упырей, но имеют кожистую перепонку для планирования, как белки-летяги, оглушают жертву на расстоянии ультразвуком.
  • Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Может схватить героя и унести в небо. Возможно, мутировавшие летучие мыши. Их внешний вид также несколько отличен от демонов первой игры.
  • Лианы — свисающие с потолка живые растения, сильно бьющие. Обитают на поверхности. Убить невозможно, но можно заставить их скрутиться, выстрелив в лиану.
  • Кикиморы — мутировавшие крысы. Во второй части отсутствуют как враги и присутствуют только «для фона»: можно увидеть в заброшенных строениях, разбегаются и прячутся, если войти в помещение или по приближении к ним.
  • Библиотекари — разумные гориллоподобные мутанты, обитающие в Библиотеке имени Ленина. Если смотреть твари в глаза, она не будет атаковать.
  • Амёбы — мутировавшие кислотные шары, взрывающиеся при контакте с человеком.
  • Биомасса — мутировавший симбиоз бактерий, находящийся на нижних уровнях Д-6.
  • Жукопауки — мутировавшие пауки, обитающие в подземельях Д-6. Заменили орложуков.

Описание

На следующее утро после смерти Мельника Артём просыпается и находит безжизненное тело полковника на пассажирском сиденье. Играющий на улице Кирилл манит Артёма, который падает на снег снаружи. Аврора останавливается на железнодорожном переезде перед ними, а недавно приобретенный снегоочиститель виден спереди и по центру. Когда Артём снова теряет сознание, команда выпрыгивает и мчится к Артему. Выйдя из сознания, Артём растягивается на борту «Авроры», где взволнованная команда обращается к Кате, чтобы помочь им.

Мы нашли место из моего сна… Холм на берегу Байкала, куда меня привёл Мельник… Чистое место, как он и говорил. И нетронутая природа вокруг… Мы обрели дом. Дом у подножья сопок, на берегу озера. Дом, где мы можем растить детей — детей, которые родятся не в сырых туннелях, а под чистым небом и ярким солнцем.

Я бы скомандовал — по домам… Только этот дом слишком велик для нас. Знаете… Полковник сказал мне однажды, что создал Орден, чтобы спасти людей. Всех людей. Значит, нам пора исполнять долг.

— Артём

Далее всё зависит от концовки.

Персонажи

Основные персонажи

  • Сергей Мельников — главный герой. Бывший майор российской армии;
  • Эдуард Хантер — бывший сержант морской пехоты США;
  • «Рысь» («Линкс») — опытная девушка-сталкер. В дальнейшем становится любовницей Мельника. Предположительно мать Анны;
  • Валерий Петрович Логинов — заместитель председателя Комитета Полиса; в дальнейшем — президент Ганзы;
  • Георгий Амвросиевич Тватвладзе — председатель Арбатской конфедерации;
  • Алексей «Бурят» Буров — друг и солдат отряда Мельника. По мере действия романа становится мужем Маши и отцом Дениса;
  • Эдуард Ульман — солдат отряда Мельника. Попал в отряд в возрасте 10 лет;
  • Александр Николаевич Москвин — председатель Совета трудящихся Метрополитена;
  • Игорь Петрович Никонов — генерал-лейтенант, начальник Мельникова. Один из уцелевших после уничтожения Объединенного штаба Метро;
  • Стеценко — генерал, один из пропавших после уничтожения Штаба Метро. Организовал свою армию;
  • «Сатана» — таинственный маньяк, убивающий молодых женщин.

Второстепенные персонажи

  • Сергей «Гоблин» — солдат отряда Мельникова;
  • Владимир «Стикс» — солдат отряда Мельникова;
  • Михаил «Миха» — солдат отряда Мельникова;
  • Николай «Кобра» — солдат отряда Мельникова;
  • «Крот» — новобранец в отряде Мельникова;
  • «Мессер» — новобранец в отряде Мельникова;
  • «Кит» — новобранец в отряде Мельникова;
  • «Ястреб» — солдат отряда Мельникова;
  • Кирилл — член отряда Мельника;
  • Алексей Владимирович Терентьев — машинист поезда, вёзший Мельникова и остальных в Судный день. Дежурный, а затем — начальник Серпуховской;
  • Мария Бурова — менеджер, позже — рабочая медпункта Серпуховской. В дальнейшем становится женой Бурова и матерью Дениса;
  • Василий Семёнович — бывший учитель, работающий в Куровском. Будучи бомжом, спасся и стал работать на Серпуховской;
  • Тим — подросток-сталкер, друг Мельника. Завскладом Серпуховской;
  • Марина Анатольевна — женщина, имевшая до Войны внука. После пережитого, стала работать на Серпуховской;
  • Пётр Иванович Бритвин («Бритый») — глава Ясеневской общины. «Похититель» Маши;
  • Виктор Романович Кирьянов — полковник, доверенное лицо Никонова;
  • Виталий Арсеньевич Владимирцев — друг Мельникова;
  • «Красная Шапочка» — девушка-воровка;
  • Владимир Иванович — начальник Курской-кольцевой;
  • Михаил Григорьевич Сотников — глава Бауманского альянса;
  • Альберт Каданцев — проводник отряда Мелькова;
  • Олег и Митяй — пропавшие сталкеры Бауманского альянса;
  • Надежда — маленькая жительница Марьино;
  • Никита Васильевич — начальник Киевской-голубой;
  • Марк — букинист, знакомый Рыси, поручивший ей добыть несколько книг из Великой Библиотеки;
  • Василь — чудаковатый челнок с ручным петухом;
  • Игорь Иванович — председатель Службы Безопасности Совета трудящихся Метрополитена;
  • Егор Михайлович — свергнутый красными начальник Красных ворот;
  • Глазов — рядовой, солдат отряда Логинова;

Эпизодические персонажи

  • Ольга Мельникова — жена Мельникова;
  • Наталья Мельникова — дочь Мельникова;
  • Силаев — майор, адъютант генерала Никонова;
  • Сёмин — профессор, представляющий «гражданскую» власть Метро;
  • Денис Алексеевич Буров — маленький сын Маши и Бурята;
  • Фёдор Константинович — «правая рука» Бритвина;
  • Садовников — командир взвода особого назначения, заступившего на службу на Серпуховской;
  • Алексей — постовой у Киевской;
  • Андрей — постовой у Киевской;
  • Лёва — друг Марка;
  • Елена — девушка Хантера;
  • Илья — повар в отряде Мельника;

Яремчук — председатель Комитета Полиса;

  • Ямпольский — командир «Южного батальона»;
  • Патраха́льцев — командир «Северного батальона»;
  • Сидоров — дозорный Красных ворот;
  • Наумов — командир поста у Лубянки;

Упоминаемые персонажи

  • Пчелинцев, Афанасьев, Прокофьев и Гремякин — генералы Комитета, пропавшие после уничтожения Штаба Метро;
  • Боляев — командир одной из групп, направленной на изучение «Лабиринта»;
  • Алексей Мельников — отец Мельника;
  • Соня Айзенберг — жена Виталия Арсеньевича;
  • Никита Владимирцев — сын Виталия и Сони;
  • Глава — бывший глава Ясеневской общины;
  • Валентин Леднов — букинист с Павелецкой;
  • Нина Георгиевна Тватвладзе — младшая дочь Георгия Амвросиевича.

Как спасти жизнь Дамира?

Дамир будет сопровождать вас на Каспийском море. Человек лояльный и честный. Он быстро вступит в конфликт с местными жителями. В этой главе нашего руководства по Metro Exodus вы узнаете, как заставить Дамира присоединиться к вам в конце вашего визита на Каспийское море.

Как заставить Дамира пойти с тобой в Metro Exodus?

На Каспийском море вы встретите фракцию рабов — их заставляют работать на местного барона. Эти люди невинны, движимые страхом. 

Ключ к тому, чтобы заставить Дамира присоединиться к нам, состоит в том, чтобы спасти рабов, прокрасться мимо них и оглушить врагов. В конце главы у вас будет несколько побочных миссий, где вы должны еще спасти рабов.

Фотография матери Гуль находится в бункере, который вы посещаете во время поисков спутниковой карты.

Дайте Гуль это фото. Благодаря этим шагам, вы получите хороший конец в конце главы. Дамир присоединится к компании Артема ( трофей / достижение Дамира).

Как спасти жизнь Князя ?

Князь будет сопровождать Артема на Волге. Человек быстро сражается, и ему нравится действовать небрежно. 

В этой главе нашего руководства по Metro Exodus вы узнаете, как помочь Князю пережить визит на Волгу.

Как спасти Князя в Metro Exodus?

metro: exodus все концовки

На Волге есть 3 важных выбора, которые определят окончание главы. Чтобы помочь Князю выжить, вы должны:

  • Сбежать из церкви незаметно. Приплыв в церковь, доберитесь до верхнего этажа. Сбегайте через окно, когда охранники начинают стучать в дверь. Теперь вы должны красться и оглушать врагов. Доберитесь до лодки и уплывите.
  • Украсть лодку, не убивая торговцев. Крадитесь и оглушайте торговцев. Украдите лодку, не убивая никого.
  • Доберись до лидера культа, не убивая его людей. В штаб-квартире лидера культа сосредоточьтесь на том, чтобы прокрасться. Доберитесь до лидера незамеченным. Не убивайте никого своим ножом — это отрицательно скажется на финале.

Выполнение этих шагов даст вам трофей Князь / достижение, в котором Князь и Артем сбегут к Авроре в конце главы.

Хорошие дела на локация «Волга»

— Мирное стелс-прохождение церкви после встречи с Катей. Можно только оглушать врагов. Если кто-то поднимет тревогу или Артем кого-то убьет, то «Вспышки» не будет, а Аня и некоторые другие персонажи попрекнут в этом главного героя. «Вспышка» не влияет на финал игры.

— Выполнение доп. квестов на принос гитары для Степана и мишки для девочки. Сдать можно будет только после доставки пассажирского вагона к поезду. Позже выполнение заданий скажется на геймплее и сценах. «Вспышка» не влияет на финал игры.

— Спасение плененного местного около вышки, где будете брать гитару

Важно успеть до окончания диалога бандитов, когда они его убьют. Для освобождения пленника нужно избавиться от бандитов

Можно с кровопролитием и без стелса. «Вспышка» не влияет на финал игры, но лишитесь наводки на тайник.

— Освобождение пленников бандитов по наводке Князя после встречи с ним в вагоне. Можно без стелса убить всех бандитов, а можно прокрасться к клетке и выстрелить в замок из оружия с глушителем. В обоих случаях замок убирается только так, ключ искать не нужно. «Вспышка» не влияет на финал игры, но лишитесь наводки на тайник.

— Мирное и бесшумное взятие плота с торговцами. Если главного героя просто заметят или он кого-то убьет, то Анна и остальные откроют огонь. «Вспышка» не влияет на финал, но некоторые сцены и диалоги зависят от нее.

— Мирное и бесшумное прохождение моста, финальной части главы. Нельзя никого убивать или как-то выдавать себя. Самая важная часть во всех главе. «Вспышка» влияет на финал игры, отношение персонажей к Артему, многие сцены и диалоги, которых мы лишимся, если Князь погибнет.

P.S. Князь – самый позитивный и харизматичный персонаж в игре. И еще с забавным смехом. Нельзя допустить потери такого персонажа.

Снаряжение

В игре присутствуют 7 видов снаряжения:

  • Фонарь — прибор освещения. Имеется у Артёма с самого начала.
  • ПНВ — прибор ночного видения. Может быть куплен вместе с легкой броней, либо снят с трупа вражеского солдата. Встречается со станции «Кузнецкий Мост», впоследствии встречается повсеместно. Цена: 100 патронов (С бронёй).
  • Универсальное зарядное устройство — прибор, заряжающий ПНВ и фонарь. Выдается Артёму в оружейной в начале игры.
  • ППМ-88 — противогаз, прибор для дыхания на поверхности. Выдается Артёму в оружейной в начале игры, впоследствии встречается в изобилии и повсеместно. Самому купить нельзя.
  • Фильтр — фильтрует воздух. Можно купить или получить, начиная со станции «Рижская». Далее повсеместной в изобилии встречается и может быть куплен. Цена: 10 патронов/штука. При покупке, цена на следующий фильтр будет увеличиваться.
  • Часы — показатель времени, фильтров и освещенности. На каждом стиле игры часы различаются.
  • Аптечка — восстанавливает здоровье. Появляется в самом начале игры. Далее покупается или находится повсеместно. Цена: 10 патронов/штука.

Глава 3. Волга

  • Выполните побочные задания, принеся Степану гитару, а девочке из поезда – плюшевого мишку.
  • Не убивайте настроенных дружелюбно фанатиков. Вы найдете их к западу от автозаправки. Также фанатики есть на небольшом острове на западе. Они же содержатся в заключении в большом лагере разбойников.
  • Освободите заключенных из лагеря разбойников.
  • Избегайте убийства фанатиков, когда будете убегать из церкви, или когда двигаетесь по барже в самом конце главы, к их лидеру.
  • Не убивайте фанатиков на мосту, чтобы спасти Князя. В таком случае Силантий разрешит вам уехать и не станет стрелять в ответ.
  • Что касается побега из церкви в начале главы, то вы поймете, что сделали все правильно, если Князь (будет плыть на лодке) подчеркнет, как мирно вы покорили оккупантов. Если он скажет, что «Вы его не разочаровали», то совершили неправильный поступок и наверняка кого-то подстрелили.
  • Не убивайте торговцев на барже, через которую вы будете красться, чтобы попасть на мост фанатиков.

Как получить плохой финал

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Плохая концовка Metro Exodus нежелательна для большинства игроков; однако вы можете захотеть переиграть игру и получить другой финал, чем в прошлый раз. Вы можете очень легко разблокировать плохую концовку; все, что вам нужно сделать, это позволить двум из трех следующих персонажей умереть; Дамир, Алеша и Герцог.

Если двух из этих персонажей не будет в конце сюжетной линии, то Артем умрет в последних нескольких сценах, потому что ему нужна кровь. переливание, и никто не может сдать ему кровь. Во время этого финала Артем войдет в поезд, где встретит несколько друзей, а затем скончается.

Как заставить всех выжить до конца в Метро Эксодус

Метро Эксодус Концовки

Metro Exodus — первая игра в серии, в которой вы можете определить судьбу некоторых своих союзников. Ваш выбор может привести к смерти в вашей компании. 

Тем не менее, есть способ сохранить Князя, Алешу и Демира в живых. Эти способы приведут к хорошему финалу. Посмотрите наше руководство, если вы планируете оставить всех в живых.

Самое важное правило — если у вас есть шанс оглушить врагов, делайте это. То же самое касается побочных квестов (ориентированных в основном на спасение других). 

По возможности избегайте драки с людьми. В перечисленных ниже главах есть все подробности о том, как сохранить жизнь вашим друзьям. Вот краткое резюме:

Князь. Не убивайте никого из членов культа на Волге. Выберите хитрость, когда убегаете из церкви, украдите лодку и покиньте базу лидера культа.

Дамир. Помогите рабам на Каспийском море (спасите их, выполните побочные миссии). Оглушайте врагов, когда вы с Дамиром ищете воду (не убивайте ни одного раба). Вы также должны спасти рабов, содержащихся в клетках. Еще один шаг — получить фотографию Гульв бункере.

Алеша. В тайге вы встретите, например, врагов, использующих арбалеты — не убивайте их. Вы должны сосредоточиться на хитрости в течение почти всей главы. Благодаря этому Алеша не пострадает.

Не забудьте сохранять ваши успехи на регулярно. Иногда трудно избежать убийства кого-либо. Наличие всех в команде даст вам достижение / трофей полной силы.

СПОЙЛЕРЫ

Плохая концовка

Мельник ценой своей жизни спасает Артема, но он оказывается под влиянием тяжелого радиационного отравления. Ему требуется переливание крови, но ее не хватает (если из Дамира, Алеши и Князя пропали минимум двое) и Артем погибает. Однако найденное лекарство помогает Анне выжить. Игра заканчивается тем, что оставшаяся команда погребает Артема на холме Байкала.

Хорошая концовка

В этом случае Артем наоборот выживает, поскольку на поезде осталось достаточно друзей, чтобы помочь ему с переливанием крови. Однако спасти полковника Мельника все равно не удастся. Экипаж Авроры находит безопасное и пригодное для жизни место, которое может назвать своим домом. Мельника хоронят, а Артем предлагает всем обосноваться в новом месте.

Краткий сюжет игры

Эта игра была спроектирована по книге писателя-фантаста Глуховского «Метро 2033».

Сюжетная линия повествует о жизни человечества после того как произошла ядерная война. Большинство крупных городов, в том числе и Москва, были ликвидированы после атаки ядерных ракет. Из десяти миллионов человек смогли выжить только сорок тысяч человек. Все эти люди в этом момент находились в подземке, где проходят вагоны поездов. Теперь жизнь на земле становится просто невозможной, так как наверху находится много мутантов и высокая радиация. Новое место жительства у людей – это подземное метро. В этой игре события рассказывают о жизни людей примерно после двадцати лет под землей.

В игре «Метро 2033» вы сможете прочувствовать просто невероятную жуткую атмосферу этих событий в туннелях под землей, тут вы сможете ощутить дух сталкера, вы будете участвовать в группировках по выходу на поверхность, так что запаситесь маской, чтобы вы смогли дышать там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector