Концовки metro 2033
Содержание:
Уровни
Ниже приведены названия уровней основной компании в хронологическом порядке:
- «Вступление» — Артёму снится сон о нападении Чёрных на ВДНХ.
- «Спарта» — Хан рассказывает Артёму о Чёрном. Мельник посылает Анну и Артёма убить Чёрного.
- «Пепелище» — Артём и Анна находят выжившего Чёрного. Артём попадает в плен фашистам.
- «Павел» — Артём и Павел Морозов совершают побег из концлагеря Рейха.
- «Рейх» — Артём и Павел Морозов бегут с Тверской.
- «Расставание» — Павел Морозов вновь попадает в плен к фашистам.
- «Лагерь» — Артём освобождает Павла Морозова.
- «Факел» — Артём и Павел идут через туннели, населённые жукопауками.
- «Отголоски» — Артём и Павел Морозов идут по поверхности к станции «Театральная».
- «Большой» — Артём и Павел на станции «Театральная». Павел сдаёт Артёма генералу Красной Линии Чеславу Корбуту.
- «Корбут» — Артём сбегает из плена красных с помощью Леонида Москвина — сына генсека Москвина.
- «Революция» — Артём сбегает с Красной линии.
- «Регина» — Андрей Мастер даёт Артёму мотодрезину, чтобы тот доехал до Третьяковской.
- «Бандиты» — Артём едет на дрезине через захваченные бандитами туннели, попутно помогая беженцам с Красной Линии.
- «Тёмные воды» — Артём и спасший его рыбак Фёдор спасаются от стаи креветок.
- «Венеция» — Артём в поисках Павла Морозова попадает на станцию «Третьяковская» (часть Венеции).
- «Закат» — Артём поднимается на поверхность, где заправляет двигатель парома, чтобы переплыть через болото.
- «Ночь» — Артём идёт через болото к церкви, где располагается застава Спарты.
- «Катакомбы» — Артём преследует Лесницкого в древних церковных катакомбах под болотом.
- «Заражение» — Артём спасает Анну от Лесницкого.
- «Карантин» — Артём встречает Хана.
- «Хан» — Артём и Хан отправляются на поиски Реки Судьбы.
- «Погоня» — Артём и Хан освобождают Чёрного.
- «Переправа» — Артём и Чёрный идут по поверхности к Лужнецкому метромосту.
- «Мост» — Артём и Чёрный преодолевают метромост, уничтожая населивших его мутантов.
- «Депо» — Артём и Чёрный пробираются через депо, захваченное отрядом Лесницкого.
- «Мёртвый город» — Артём и Чёрный идут по разрушенной Москве.
- «Красная площадь» — Артём и Чёрный попадают в погодную аномалию, а затем в засаду Павла Морозова.
- «Сад» — Артём и Чёрный идут через Александровский сад, где сражаются , а потом и спасают её. Артём встречает Мельника и Хана.
- «Полис» — Артём, Чёрный, Хан и Мельник попадают на переговоры между всеми фракциями. Чёрный заставляет раскаяться Максима Москвина.
- «Д-6» — штурм бункера Д-6 силами Красной Армии. Решается судьба Артёма, Корбута, а также всех остальных защитников и атакующих.
Ниже приведены названия уровней дополнения «FACTION PACK» в хронологическом порядке:
- «Тяжёлая пехота» — тяжёлый штурмовик Ганс вместе со своими товарищами отражает массированное наступление войск Красной Линии с Театральной на Тверскую.
- «Снайперы» — два диверсанта-разведчика Красной Линии пробираются на Форпост Четвёртого Рейха для разведывания обстановки.
- «Кшатрии» — группа кшатриев Полиса ищут предметы довоенного мира в районе Библиотеки имени Ленина.
Ниже приведены уровни дополнения «Комплект башни»:
«Башня» — в 2020 году в Д-6 неизвестный капитан проходит испытания в виртуальном тренажёре «БАШНЯ» под руководством Чукотского и Анастасия.
Ниже приведены названия уровней дополнения «Комплект разработчика» в хронологическом порядке:
- «Паучье логово» — три сталкера с Венеции ищут тайный ракетный комплекс, однако там оказывается полно пауков.
- «Комплект разработчика» — «музей» персонажей, мутантов из игры «Metro: Last Light», также можно пострелять из всех видов оружия, что есть в игре.
Ниже приведены названия уровней дополнения Комплект «Хроники» в хронологическом порядке:
- «Павел» — Павел Морозов выбирается со станции «Новокузнецкая», кишащая бандитами.
- «Хан» — вместе с Ханом, Ульман идёт в Полис через заброшенную станцию «Полянка».
- «Анна» — действие миссии «Пепелище» от лица Анны.
Оружие[править]
Помимо образцов оружия из первой игры, в «Metro: Last Light» появились и свои уникальные виды вооружения. Также была введена система улучшения оружия, позволяющая «заточить» каждый ствол под несколько боевых задач на выбор.
- Ашот — кустарный однозарядный (без модификаций) картечный пистолет. Дробовик для самых бедных, кому денег не хватило даже на нищебродский «Дуплет» — по этой причине является едва ли не самым распространённым оружием в Московском метрополитене. Можно прикрутить к стволу коллиматорный прицел, ЛЦУ, приклад, удлинённый ствол и даже глушитель (ага, на дробовик), но это всё равно не сильно радикально изменит изначально невысокие боевые качества «Ашота». Не клинит как «Ублюдок» — и на том спасибо.
- Вентиль — кустарная снайперская винтовка с болтовым затвором. Убойная, точная, надёжная. Из минусов стоит отметить только низкий темп стрельбы и редкие боеприпасы, а также то, что на поздних уровнях игры «Вентиль» по боевым качествам начинает сильно уступать следующему пункту нашего списка.
- Превед — кустарная крупнокалиберная снайперская винтовка, переделанная из ПТРД-41. Ваншотит большинство врагов (даже демона при точном попадании можно сбить с одного выстрела), и отличается только двумя серьёзными недостатками: дорогие боеприпасы и однозарядность (последнее лечится апгрейдом «увеличенный магазин»). Именно «Превед» использует Аня в своей работе как снайпера.
- Велопал — собранный из велосипеда, обрезков трубы и такой-то матери шестиствольный револьверный дробовик. Из минусов стоит отметить долгую перезарядку и низкую эффективность уже на средних дистанциях боя. Из плюсов — высокая убойность вблизи, распространённые и дешёвые боеприпасы, а также крутой велосипедный звоночек, в который можно звонить со скуки, если долго ничего не делать (ну, или представлять себе, что каждый раз при убийстве врагов наш протагонист злорадно отпускает убойные фразы типа «этот колокол звонит не по мне»).
- Сайга-12 — довоенный автоматический дробовик, созданный на основе оружейной схемы АК. Отличное сочетание убойности и скорострельности позволяет выносить лапками, копытами и педипальпами вперёд большинство мутантов, да и людей в узких коридорах валит замечательно. Единственный минус — большой расход боеприпасов и относительная редкость самого оружия.
- «Подонок» — полуавтоматический кустарный пистолет, создатели которого явно вдохновлялись знаменитым Mauser C96. Ценится благодаря огромным возможностям для модернизации: его относительно легко превратить в пистолет-пулемёт, снайперский карабин или просто пистолет с глушителем. Распространённые боеприпасы, отличная точность, брутальный вид — что ещё нужно для счастья? По вполне понятным причинам особенно распространён среди нацистов.
- Противопехотная мина — самодельное взрывное устройство. Представляет собой корпус советской мины МОН-50 без передней крышки, внутри которого размещён заряд пластида с впрессованными в него гайками и болтами в качестве поражающих элементов. Сверху как детонатор прикреплён лазерный сенсор.
Описание и изменения
Metro: Last Light Redux практически не была графически и детально изменена, за исключением того, что были убраны все ошибки и баги, присутствующие в оригинальной версии.
Изменения
- Стиль игры: добавлено два новых стиля прохождения игры — «Выживание» и «Спартанец».
- Добавлены новые анимации устранения противников.
- Включены все 4 официальных дополнения (DLC).
- На уровне «Большой» убран пьяный мужичок, который в оригинальной игре пел песню «Шумел камыш» (озвучен Андреем Прохоровым) и падал с бутылкой в руках к свиньям на ферме.
- В Александровском Саду с постаментов убраны имена городов-героев.
Тропы[править]
https://youtube.com/watch?v=Jh06YT3Prm0%3F
()
Пародия на игру.
- Боже мой, что же я наделал? — если верить видениям, навеянным Чёрным, то Москвин сожалеет об отравлении брата.
- Бой-баба — Анна же!
- Говорящее имя — Павел Морозов. Имя является отсылкой к Павлику Морозову. Точнее, к его клюквенному (а то и откровенно лживому) стереотипному позде- и постсоветскому видению: Павел Трофимович Морозов своего отца — по законам тех лет, настоящего преступника — не сдавал и на него не доносил, а потому и не предавал, лишь подтвердил показания матери, за что Павла потом убили свои же родственники.
- Гулаги и рабы — без комментариев. Педаль в пол: в рамках этой истории красные каким-то образом выставляются гораздо большими злодеями для всего Метро, чем Четвёртый Рейх!
- Диалектика Льда и Огня — Мельник и Хан. Однако ближе к концу, Мельник к Хану все-таки прислушивается.
- Каин и Авель — Максим Москвин и его брат Андрей, бывший генсек Красной Линии, оклеветанный Корбутом.
- Коронный момент — таких здесь несколько, но самый-самый, несомненно, видения Артёма в разбившемся самолёте, показывающие от первого лица начало Великой войны. Пополам с Ядерный взрыв — это страшно.
- Мама-медведица — буквально! С разъярённой мутировавшей медведицей, защищающей своих детёнышей, Артёму по сюжету придется сразится на одном из уровней.
- Музыкальный символ — Mobius и The Farewell.
- На хрена родня такая, лучше буду сиротой — в кратком разговоре между генсеком Москвиным и его сыном выясняется, что второй не только не разделяет жестокости первого, но и считает его плохим отцом.
- Негосударственная сверхдержава — такой является «Спарта», несмотря на связи с Полисом.
- Новая игра — новые правила — в отличие от прошлой игры, можно собрать только фиксированное количество патронов каждого типа, не больше, как в старом тупом шутере. При этом патроны валяются везде, собираются в один клик. Танталовы муки. Ещё убойность патронов сильно повысилась, нереалистично для местных поделок. Короче, разрабы полностью обделались в попытке изменить боевую систему.
- Перекличка
Протагонист миссии за Четвертый Рейх в Factions Pack — тяжеловооруженный пехотинец с позывным «Ганс». Возможная отсылка к Wolfenstein 3D.
— столкнувшись с превосходящими силами «Спарты», Корбут подмечает, что чувствует себя словно Ксеркс, что отсылает к сражению при Фермопилах.
- Секс животворящий
С фитильком. Анна, и опционально Артём, перед этим надышалась биологической заразы. Анна так и говорит, что возможно это последняя возможность почувствовать себя живой.
— после спасения Анны из рук Лестницкого на станции Октябрьской, заражённой вирусом Эболы, Артём на некоторое время остаётся в карантинной зоне. С Анной. В одной комнате. Наедине. В общем, вы поняли… Кстати, после плохой концовки, где Артём погибает, взрывая Д6, Анна рассказывает о его подвигах своему сыну (в хорошей концовке она не залетает).
- Секс по пьяни — на Венеции Артём может допиться до состояния «поручик Ржевский кутить изволит». Результат: бар в щепки и незабываемая ночь с женщиной осьмнадцати лет с хвостиком (который уходит куда-то в дореволюционную Россию). Ну хоть порадовал старого человека, тимуровец.
- Смехотворная пытка — Максим Москвин желал показать мастер-класс выбивания сведений из «контры» (честь которой быть была оказана Артёму). Смотрится это откровенно жалко — от души дубасить кулаками связанного человека по лицу любой дурак может. Точнее, только дурак и может: пару раз заехал неудачно по губам и челюстям — и всё, допрашиваемый тебе уже ничего не расскажет, только будет невразумительно мычать. А если ты ему еще и сотрясение мозга устроишь, то тогда помимо этого минимум месяц будешь за свой счёт кормить на больничной койке.
- Ты не пройдёшь! — финал как раз про это. Бронепоезд спартанцы не сдержали, но тот или иной трюк у них еще остался.
Мутанты
Хотя основной акцент в игре сделан на противостоянии людей, мутанты по прежнему представляют большую угрозу для главного героя и остальных людей. Появились новые мутанты, со своими особенностями и ареалами обитания. В то же время некоторые монстры, характерные для первой части игры, отсутствуют.
Обычные
- Стражи — напоминают волков и крыс одновременно. Живут на поверхности. Внешний вид стражей по сравнению с первой игрой был несколько переработан, главным образом, в пользу более густой шерсти и прорисовки.
- Упыри — напоминают свиней, могут совершать мощные прыжки на дальние расстояния.
- Носачи — самки, похожие на упырей, но имеют кожистую перепонку для планирования, как белки-летяги, оглушают жертву на расстоянии ультразвуком.
- Демоны — крылатые монстры, обитающие только на поверхности. Может схватить героя и унести в небо, но при этом, в отличие от первой части, игрок не погибнет, а лишь получит тяжёлое ранение. Возможно, мутировавшие летучие мыши. Их внешний вид также несколько отличен от демонов первой игры.
- Лианы — свисающие с потолка живые растения, сильно бьющие. Обитают на поверхности. Убить невозможно, но можно заставить их скрутиться, выстрелив в лиану.
- — мутировавшие медведи, встречаются только на уровне «Сад» — взрослая самка медведя и два детёныша. Защищающая детёнышей самка медведя крайне опасна. Детёныши угрозы не представляют, если их не рассердить.
- Креветки и ластороги — похожи на огромных креветок, водятся около водоёмов. Есть несколько видов. Самцы стремятся подползти к жертве и атаковать передними конечностями, а самки плюются слизью на расстоянии, вызывая повреждения и пачкая стекло противогаза, сильно ухудшая обзор. Самцы уязвимы только в нижней части тела, не покрытой пуленепробиваемым панцирем. Также есть совсем мелкие креветки, ползающие около трупов или просто собирающиеся в кучки, но они не опасны.
- Пауки — мутировавшие пауки. Помимо почти обычных пауков-кругопрядов, увеличившихся до размеров ладони и плетущих сети, также можно встретить крупных паукообразных размером с крупную собаку. Встречаются скорпионоподобные жукопауки (с жаляющим членистым хвостом) и паукообразные (похожи на огромных кругопрядов), которые, вероятно, впрочем, все принадлежат, к одному виду, а внешние различия обусловлены полом и иерархической нишей, наподобие того, как это проявляется у пчел, муравьев или термитов. Обитают в лишенных света пространствах, так как на свету получают ожоги и быстро погибают. Хитиновый панцирь крупных особей почти пуленепробиваем, уязвимо лишь брюшко и нижняя часть головогруди, однако свет вызывает быстро распространяющиеся ожоги и на панцире. Что характерно, света боятся только крупные особи.
- Кикиморы — мутировавшие крысы. Во второй части отсутствуют как враги и присутствуют только «для фона»: можно увидеть в заброшенных строениях, разбегаются и прячутся, если войти в помещение или по приближении к ним. Также, в театре на уровне «Большой» можно увидеть представление с дрессированной кикиморой. Пожалуй, наиболее претерпевший изменения после первой игры монстр: В «Метро 2033» кикиморы были крайне похожи на стражей, отличие было лишь в меньших размерах и голых, лишенных меха, телах.
Особые
В игре присутствуют и так называемые боссы — особо опасные мутанты, не являющиеся постоянными противниками и встречающиеся в игре только один раз.
- Рино (Большая Мама) — самка упырей,встречается на уровне «Катакомбы». Очень опасное существо. По поведению и внешности отчасти напоминает носорога.
- — медведь-мутант. Встречается на уровне «Сад». Пытается защитить своих медвежат от стаи стражей, а заодно и от Артёма, случайно оказавшегося поблизости. Её агрессия обусловлена защитой своего потомства. После схватки игрок может даже спасти медведицу, убив поедающих её стражей (это засчитывается как хороший поступок).
- Гигантская креветка — так как все мутанты на заражённой поверхности хищники, либо падальщики, там действует жесточайший естественный отбор. И лишь самые сильные и ловкие креветки могут прожить так долго чтобы дорасти до таких огромных размеров. Из-за большого возраста панцирь покрыт толстым слоем ила, прямо на нём растут водоросли и фосфоресцирующие грибы. На уровне «Закат» можно наблюдать как демон нападает на гигантскую креветку. На уровне «Ночь» гигантская креветка нападает на Артёма. Трупы таких креветок можно найти на уровне «Сад». Судя по всему, они были убиты проходившей мимо медведицей.
Предпосылки к концовке
Узнать о том, какая будет концовка, можно в момент отправления из Полиса в Д-6. Чёрный произносит фразу:
«Если вы проиграете, то будет плохо для всех? Тогда…»
Затем завершает её:
- «…я попрошу их помочь» — это означает, что вас ждёт хорошая концовка.
- «…я должен спасти своих. Ты хороший, Артём.» — в этом случае вас ждёт плохая концовка.
Действия для поднятия морали и достижения «хорошей» концовки:
- Давайте нищим патроны;
- Проходите уровни в стелс-режиме, не убивая при этом людей;
- Слушайте истории жителей;
- Просмотрите все видения в Мёртвом Городе;
- Не убивайте тех, кто сдаётся;
- На уровне «Венеция» верните ребёнку игрушечного медведя (его можно выиграть в тире);
- На уровне «Карантин» дайте денег на инсулин старику;
- Спасите женщин и детей на уровне «Бандиты»;
- Сохраните жизнь Морозову и Лесницкому;
- Воздержитесь от убийства мутантов во время путешествия с чёрным по поверхности.
- Исследуйте все скрытые помещения на уровнях.
Действия для понижения морали и достижения «плохой» концовки:
- Воруйте (плохим считается если вы воруете рядом с владельцем,то есть брать из ящиков и сейфа на дружественных станциях можно).
- Убивайте;
- Не щадите тех, кто сдался и молит о сохранении жизни;
- Всегда двигайтесь прямой дорогой, не ищите скрытых мест;
- Никому ничем не помогайте.
Прохождение миссий. Начало
1. СпартаMetro: Last Light
Появляемся в туннеле с тремя товарищами. Внезапно из тоннеля начинает надвигаться темнота, а из неё выскакивают Черные монстры. Расстреливаем врагов, а после их смерти узнаём, что это были наши товарищи. Чёрный затуманил наш разум видениями, а после этого, вдруг, протянул руку.
К счастью, предыдущее событие оказалось лишь ночным кошмаром. Сейчас мы на станции Д6, занятой орденом рейнджеров. Выслушиваем разбудившего нас Хана, после этого поднимаемся с кровати.
Знакомимся с управлением. Кроме стандартного перемещения по уровню можно использовать зажигалку (клавиша М, левая кнопка мыши) и просматривать планшет с заданиями (клавиша М, правая кнопка мыши). На планшете так же есть компас, стрелка которого указывает на главную текущую цель.
На выходе из комнаты слушаем разговор двух человек (+ карма). Идём вперёд по коридору, слушаем разговоры и погружаемся в атмосферу игры. При выходе из жилой зоны слушаем разговор людей, играющих в шашки (+ карма).
Достижение «Музыкант» (Musician) Используем гитару (1/17) (клавиша «E»), стоящую в начальной комнате (+ карма). Используем балалайку (2/17), лежащую в зале отдыха перед оружейной (+ карма). |
Доходим до оружейной, где нам выдают: противогаз, сменные фильтры для него, оранжевую аптечку и армейские патроны (местная валюта). (Армейские патроны можно так же использовать для стрельбы (для этого при перезарядке нужно не просто нажимать, а зажимать на пару секунд клавишу «R»), но лучше не выстреливать их, а выгодно обменивать на обычные патроны). После этого выбираем три оружия из пяти возможных, обвешиваем их прицелами и прочими улучшениями по своему вкусу. Выбранное оружие проверяем на практике в соседнем учебном тире.
Идём дальше через столовую, встречаем Ульмана и Хана, входим в лифт.
На втором этаже попадаем в командный центр. Слушаем разговор связистов про бзу на болоте (+ карма). Лидер Ордена – Мельник устроил оперативное совещание, собрав всех командиров. Хана, болтающего о мирном контакте с Черными, Мельник приказывает взять под стражу, а нас со снайпером Анной отправляет на задание – убить выжившего Черного мутанта. Вместе с Анной идём к лифту.
Перед входом в лифт на стуле справа читаем заметку (1/43). |
Входим в лифт. На следующем этаже садимся в вагон монорельса.
2. ПепелищеМетро: Луч надежды. Прохождение игры
На монорельсе добираемся до следующей станции метро. Включаем фонарик (клавиша «F»). Подходим к закрытой двери, дергаем за рубильник справа (клавиша «E»), входим внутрь. По межэтажной лестнице поднимаемся в коллектор, по нему идём вправо до вертикальной лестницы вверх.
Увидев лестницу на поверхность, идём вправо дальше по тоннелю. Зажигалкой сжигаем паутину перед собой. В правом углу тупика находим заметку (2/43) (+ карма). |
Около лестницы надеваем противогаз (клавиша «G»). При надетом противогазе начинают работать часы на левой руке, они показывают время до замены фильтра противогаза (если фильтр вовремя не поменять, то можно задохнуться).
По лестнице выбираемся на поверхность. Мы оказались на руинах Ботанического сада, где против Черных было применено ракетное оружие. Идём вперёд, доходим до колон разрушенного здания. Здесь Анна забирается наверх, чтобы занять выгодную позицию, а мы идём дальше.
На поляне встречаемся с монстрами, которых называют Стражами. Нам нужно расстрелять три волны монстров, Анна помогает снайперскими выстрелами.
Достижение «Не кролик» (Not A Rabbit) Нужно пройти уровень Пепелище, не получив урона. Единственное опасное место на уровне, где можно получить урон – сражение с монстрами на поляне. |
Идём дальше, находим маленькую особь Черного. В него бесполезно стрелять, просто гонимся за нм по узким лабиринтам, пролазим в нору (клавиша «Ctrl») и, наконец, догоняем его. Черный вселяется в наш разум, и показывает свою историю — спасение от взрывов, уничтоживших всех остальных Черных монстров.
Персонажи
- Основная статья: :Категория:Персонажи Metro: Last Light
Ниже приведены основные персонажи игры и всех четырёх дополнений.
- Артём Чёрный — главный герой «Metro 2033». По сюжету Артём разыскивает детёныша Чёрных и пытается предотвратить войну между фракциями Московского метрополитена.
- Маленький Чёрный — ключевой герой игры. Именно его большую часть игры предстоит искать Артёму.
- Павел Морозов — «друг» Артёма с Красной Линии, не раз спасавший его. Играет одну из главных ролей.
- Хан — старый друг Артёма, присутствующий ещё в «Metro 2033». Помогает Артёму найти детёныша Чёрных.
- Анна Мельникова — напарница, а затем и жена Артёма. Дочь Мельника. Играет одну из ключевых ролей.
- Святослав Мельник — полковник войск Спарты, присутствующий ещё в «Metro 2033». Отец Анны.
- Чеслав Корбут — генерал-майор разведки Красной Линии, главный антагонист игры. Одержим идеей распространения коммунизма по всему Метро.
- Лесницкий — шпион Красной Линии, тайно внедрённый в Д-6 как солдат Спарты.
- Ульман — друг и брат по оружию Артёма, присутствующий ещё в «Metro 2033». Часто шутит.
- Максим Москвин — генеральный секретарь ЦК КПМ. Марионетка Чеслава Корбута. Есть сын — Леонид.
- Леонид Москвин — сын генсека Максима Москвина, не разделяющий идеи отца. Помог Артёму бежать с Красной Линии.
- Андрей Мастер (Кузнец) — старый друг Артёма, присутствующий ещё в «Metro 2033». Помогает Артёму добраться до Венеции.
- Бугор — главарь бандитов на Третьяковской и Новокузнецкой (Венеция). Был на переговорах в Полисе, где и поддержал последних.
- Валерий Петрович Логинов — президент Ганзы. Был на переговорах в Полисе, где и поддержал последних.
- Евгений Петрович — фюрер Четвёртого Рейха, одержимый распространением нацизма по всему Метро. Но в конце забывает об этом, подписав в Полисе мирный договор со всеми государствами.
- Ганс — тяжёлый пехотинец Рейха, защищавший Тверскую от наступления коммунистов.
- Снайпер-разведчик — диверсант Красной Линии, проникший на территорию Форпоста Рейха.
- Кшатрий — рейнджер Полиса, ищущий реликвии «старого мира» в окрестностях Великой библиотеки.
Общая информация
Дата выхода игры «Metro: Last Light» — 13 мая 2013 года.
Время полного 100% прохождения игры — __ часов.
Управление
Стандарт жанра экшеновW, A, S, D — передвижениеПробел — прыгнутьCtrl — присестьE – взаимодействиеR – перезарядить оружие1,2,3 – сменить оружие в рукахЛКМ – выстрелитьПКМ — прицелится |
Особые действияQ – использовать аптечкуG (зажать) – надеть, снять противогазG – протереть стекло противогазаT – сменить фильтр противогазаC – бросить метательное оружиеV – ударить ножомTab (зажать) – меню боеприпасовR (зажать) (автомат) – зарядить армейские патроны (валюту)R (зажать) (помповое оружие) – накачать воздух в баллонM – взять в руки патрон-зажигалкуM (зажать) – взять в руки зажигалку и компасF – включить, выключить фонарикN – включить, выключить прибор ночного видения |
Карма, поступки героя
На протяжении всей игры у нас будет возможность совершать различные поступки, получать дополнительную необязательную информацию, решать судьбы людей. От наших действий зависит то, как закончится игра. Есть две концовки: условно «плохая» и «хорошая».
«Плохая» концовка случится сама собой, если мы будем играть в Metro: Last Light, как в обычный шутер, убивая всё и вся.
«Хорошая» концовка более труднодостижима. Для её получения нужно улучшать карму главного героя, делая добрые поступки или более тщательно изучая мир игры (такие действия выделяются в тексте прохождения рамочкой). Каждое улучшение кармы отмечается белой вспышкой света на экране. Убивать можно только звероподобных мутантов. Убийство людей из любой группировки уменьшает накопленную положительную карму. Не обязательно выполнять все хорошие поступки и сохранять жизнь всем людям, главное чтобы количество белых вспышек было гораздо больше количества убитых людей.
Заметки
В Метро есть особые предметы – заметки, встречающиеся на протяжении всей игры. Это мысли главного героя Артёма, записанные на бумагу. Они более полно раскрывают сюжет игры. Заметки выглядят как канцелярские картонные папки «Дело №__». Посмотреть найденные заметки можно в меню паузы (нажимаем «Esc» во время игры) в разделе «Дневник». Всего в игре существует 43 заметки. Собрав все эти записи, получаем достижение.
Сюжет
В Д-6 собрались все спартанцы для защиты бункера от наступления корпуса Красной Армии, которой командует Чеслав Корбут. После приезда в бункер Артёма, Мельника и Хана, полковник говорит речь перед спартанцами и уходит к первой линии обороны. После речи Мельника, Артёму предлагается пополнить боезапас, выбрать оружие и идти к первой линии обороны. Далее происходит сражение с красными, которое происходит в 4 этапа: первый этап — это отражение атаки легко бронированных солдат красных. Второй этап сражения — это продолжение отражение атаки легко бронированных солдат красных после того, как Артёма контузило. Третий этап атаки состоит в том, чтобы отразить нападения танка с помощью «Преведа». Четвёртый этап сражения заключается в отражении атаки тяжело бронированных солдат и огнемётчика. После отражения атаки, Мельник скажет, что Д-6 им всё равно не удержать и придётся его взорвать. Через пару секунд в Д-6 врывается Бронепоезд Красной Линии. После идёт финальный ролик, концовка которого зависит от ваших действий в игре.
Интересные факты
- Если постараться, то на третьей линии обороны можно залезть и слезть, прихватив с собой «Гатлинг» и расстреливать красных вблизи.
- В бета-версии, для уничтожения танка Красной Линии, Артёму, помимо противотанкового ружья, должны были выдать «Медвед».
- В бета-версии, сюжет игры не должен был закончиться на моменте атаки бронепоезда. Вместо этого, главные герои должны были эвакуироваться обратно в Полис и держать оборону там вместе с солдатами кшатриев. После чего туда должен был прибыть Чеслав Корбут с верными войсками и пытаться заставить всех сдаться бескровно, официально заявляя, что Д-6 теперь принадлежит только Красной Линии. Чем должна была закончиться миссия — неизвестно.
- В середине миссии Корнеев говорит, что они эвакуируют раненых. Но если посмотреть в окна поезда, то там никого нет.
- Раненый Мельник лежит в такой же позе, как и в Metro 2033.
- Войска красной линии на этом уровне имеют озвучку бандитов.
- Только в русском дубляже Корбут не называет Артёма по имени. В зарубежной версии дубляжа он произносит фразу (перевод на русский): «Скажи мне, Артём, «Спаситель метро»… Куда ты собрался?».
- Саундтрек, играющий в хорошей концовке, когда Артём рассказывает о том что произошло после обороны Д-6, и заканчивающийся на словах Маленького Чёрного «Прощай, ДРУГ!» называется Last Light. Это ещё один факт того, что хорошая концовка является правильной. Композитор данного саундтрека — Алексей Омельчук.
- В плохой концовке в конце тоннеля с бойцами, отдающими честь Артёму, будут стоять Мельник, Ульман, Хан, Хантер, Бурбон и Александр Сухой. Интересно, что Хан и Ульман стоят в одной анимации, а Хантер и Мельник — в другой. Бурбон стоит без анимации (и вообще его почти не заметно в кадре). К тому же, здесь Бурбон одет так, как не был одет ни в оригинальной игре Metro 2033, ни в Redux-версии.