Неожиданные преимущества ролевых настольных игр
Содержание:
- Управление и поддержка кампаний
- Другие особенности игромеханики[править]
- Armello
- Общие настольные игровые инструменты
- Геймплей
- Tabletop Simulator
- Классовые, скилловые и трейтовые системы[править]
- Традиционные игры и «инди»[править]
- Тактические, моделирующие и драматические игры[править]
- Что это такое?
- Уникальный жанр
Управление и поддержка кампаний
11. Realm Works
От создателей HeroLab приходит Realm Works, инструмент управления кампаниями, разработанный специально для гроссмейстеров, которые стремятся использовать программное обеспечение для улучшения своего ролевого опыта. Это цифровая помощь, чтобы помочь гроссмейстерам отслеживать их кампании, сюжеты, локации и мельчайшие детали, но это также инструмент для игроков, которые, в свою очередь, получают от ГМ полную информацию, когда история разворачивается в игре.
Realm Works включает в себя доступ к рынку контента Realm Work, который предоставляет предварительно созданный контент от издателей и энтузиастов. Выбирайте локации, NPC, подземелья и многое другое прямо из облака и интегрируйте их в свою игру с помощью нескольких кликов. Затем вы можете использовать программное обеспечение для индивидуального раскрытия различных аспектов вашего мира — от частично скрытых карт до портретов, отношений и так далее.
Это также разработано, чтобы взять большую часть агонии от работы подготовки GM. Сбор различных релевантных материалов, листов персонажей, заметок о том, что случилось в прошлый раз, когда вы играли, и обзор истории на данный момент могут занять несколько часов. Realm Works делает это намного проще, автоматически генерируя для вас резюме.
Realm Works в настоящее время доступна только для Windows. Полная версия GM стоит 49,99 долл. США и поставляется с шестимесячным доступом к облачным сервисам Realm Works (после этого взимается плата в размере 24,99 долл. США за шесть месяцев). Облачные сервисы позволяют вам синхронизировать свои кампании и передавать информацию, среди прочего, каждому из ваших игроков. Стандартные игроки могут приобрести Player Edition (также только для Windows) за 9,99 долл. США / пользователь.
Загрузить: RealmWorks для Windows ($ 49,99)
12. Game Master 5th Edition
От того же разработчика, который принес вам Fight Club (выше), вышло Game Master 5th Edition, которое делает именно то, что говорит на жестяной банке. Приложение предоставляет набор инструментов, которые облегчают управление игрой в Dungeons and Dragons 5E от начала до конца.
Основы покрыты, от встреч до броска для атак. Вы можете отслеживать статистику по персонажам игрока и вашим собственным NPC, а также бросать на умения, спасброски и атаки в бою. Есть редактор монстров для создания новых зверей и журнал кампании, на который можно отследить движения группы.
Проверяйте правила, рассчитывайте броски костей и даже запускайте легкий режим, который дает стороне преимущество. Это бесплатная загрузка, но вам нужно будет заплатить $ 2,99 за столкновения, в которых участвует более шести комбатантов.
Загрузить: Game Master 5th Edition для iOS
13. Пятое издание DM Tools
Для пользователей Android Fth Edition Edition DM Tools помогает упростить задачу запуска кампании Dungeons and Dragons 5E. Создавайте встречи и монстров, создавайте подземелья, отслеживайте игроков и связанную с ними статистику, а также управляйте добычей, с которой они столкнутся по пути.
Есть сложный набор калькуляторов для опыта, рейтингов испытаний, а также бросков кубиков для атак монстров, повреждений, спасений и проверок навыков. Приложение даже включает в себя поддержку нескольких кампаний.
Скачать: пятое издание DM Tools для Android
Другие особенности игромеханики[править]
Системы, основанные на эффектахправить
- Основная статья: Система, основанная на эффектах
Некоторые системы придерживаются философии, что игромеханика должна обрабатывать только функциональный результат, а как он выглядит в мире игры — дело играющих. Такие системы подходят для стилей, где требуется баланс способностей персонажей, но вместе с тем — как можно бо´льшая свобода в реализации концепций. Это игры про супергероев, магов, эпических воинов… Примеры игр: Fight!, Eldritch RPG. Это противопоставляется подходу игр, где эффект отражает конкретное художественное описание, например, заклинания в D&D3.
Уровневые системыправить
- Основная статья: Уровневая система
Многие системы предполагают повышение мощи персонажей, и частый способ реализации этого — уровень, то есть растущий количественный ранг силы. Повышение уровня увеличивает характеристики персонажа, открывает перед ним новые возможности и зачастую становится одним из главных мотиваторов и двигателей игры.
Процентные системыправить
- Основная статья: Процентная система
Есть разные способы измерять навыки или характеристики в системе, и один из них — в виде процентной вероятности. Это сразу даёт интуитивное понятие того, насколько высок шанс успеха при применении навыка. Однако это также сопряжено с некоторыми побочными эффектами, из-за чего такие системы выделяют в отдельный разряд. Например, при установленной вероятности трудно учитывать динамические обстоятельства и попытки игроков прыгнуть выше головы, поэтому за процентными системами отмечают большую отвлечённость от игровой картины.
Armello
Armello – волшебная смесь РПГ и карточной игры. Действие разворачивается в одноименном сказочном королевстве, которым некогда правил могучий король Лев. Но правитель пал жертвой темных сил, поэтому за трон теперь сражаются представители четырех кланов – медведей, волков, кроликов и крыс. Так что игрокам предстоит определиться, к какому клану примкнуть, выбрать персонажа и попробовать стать королем.
Разумеется, у каждого героя свои характеристики, способности и уязвимости, а возможности на каждом ходу ограничены. При этом у всех претендентов на престол на руках есть карты, которые могут влиять на ход сражения (к примеру, можно усилить самого себя или сделать гадость ближним). В общем, играется очень весело и интересно.
Общие настольные игровые инструменты
14. Настольный симулятор
Tabletop Simulator, объединяющий в себе физическую изолированность и виртуальный опыт, позволяет вам создавать свои собственные игры и играть в них по своему усмотрению. Он не ограничивается настольными играми, и вы можете играть в классические игры, такие как шахматы, шашки и даже головоломки, в одиночку, локально или онлайн с друзьями.
Базовая игра стоит $ 19,99 и работает на Windows, Mac и SteamOS с поддержкой HTC Vive и Oculus Rift в VR. Получив базовую игру, вы можете приобрести индивидуальные настольные игры от 4,99 до 14,99 долларов.
Настоящая магия заключается в способности Tabletop Simulator позволять вам создавать свои собственные игры, использовать собственные ресурсы, писать собственные сценарии, манипулировать физикой и получать удовольствие от опыта по-своему. Вы можете даже перевернуть стол и отправить все на лету, если что-то идет не так!
Ох, и Steam Workshop полна предварительно созданных пользовательских ресурсов, таких как полная коллекция Warhammer 40K .
Скачать: Настольный симулятор для Windows
15. Армейский Строитель
Army Builder — еще один продукт Lone Wolf (Hero Lab, Realm Works), разработанный специально для использования с настольными миниатюрными играми, такими как Warhammer 40 000, Властелин колец, Warmachine и многие другие . Программное обеспечение доступно как для Windows, так и для Mac, с бесплатным приложением для просмотра реестра, также доступным на устройствах iOS.
Программное обеспечение разработано так, чтобы добавить простоту «укажи и щелкни» в сложную задачу создания списков армий. Программное обеспечение проверяет список, выбранный вами, на соответствие правилам вашей конкретной игры, устраняя ошибки и избавляя вас от необходимости постоянно проверять свод правил самостоятельно. Вы не сможете выполнять вычисления вручную, так как программное обеспечение делает для вас суммы, оставляя достаточно времени для экспериментов с различными списками и тактиками.
Когда вы будете готовы, вы можете распечатать краткий справочный лист для консультаций во время игры или просто использовать бесплатное приложение для iOS. Вы можете купить Army Builder за $ 39,99, который предоставляет доступ ко всем поддерживаемым играм (не нужно покупать отдельные лицензии для отдельных игровых систем).
Посещение: Армейский Строитель Посетите: AB40k (последние файлы Warhammer 40K)
16. BattleScribe
Бесплатный, быстрый и мощный создатель списка армий для ряда настольных игр. Он работает на iOS, Android, Windows и macOS, хотя для последних двух требуется Java 8 или выше для запуска. Приложение проверяет ваш выбор армии по ограничениям очков, чтобы вы знали, законен ли ваш список, без необходимости суммирования самостоятельно.
Приложение бесплатное, но для удаления рекламы требуется подписка в размере 2,99 долл. В год. Вам нужно будет заплатить этот сбор за каждую платформу, на которой вы хотите использовать BattleScribe, поэтому выбирайте мудро.
Загрузить: BattleScribe для Windows, macOS, Android и iOS
17. калькулятор d20
В то время как пуристы будут утверждать, что нет ничего лучше ощущения идеально взвешенных кубиков, другие предпочитают простоту приложения. Калькулятор d20 — это приложение, которое позволяет игрокам бросать кубики любого типа и выполнять сложные вычисления за несколько нажатий.
Скачать: калькулятор d20 для iOS , Android
Геймплей
Обзор
В большинстве игр специально назначенный игрок, обычно называемый игровым мастером (GM), покупает или подготавливает набор правил и вымышленную обстановку, в которой каждый игрок играет роль одного персонажа . Мастер описывает игровой мир и его жителей; другие игроки описывают предполагаемые действия своих персонажей, а Мастер описывает результаты. Некоторые исходы определяются игровой системой, а некоторые выбираются ГМ. Этот шаблон был установлен в первой опубликованной ролевой игре Dungeons & Dragons , но не универсален для всех настольных RPG.
Деталь
Игры имеют неограниченную продолжительность: от одного короткого сеанса (обычно завершающегося за несколько часов) до серии повторяющихся сеансов, которые могут продолжаться годами с постоянно меняющимся составом игроков и персонажей. Игра часто бывает эпизодической и ориентирована на миссии, с серией испытаний, кульминацией которых является финальная головоломка или враг, который необходимо преодолеть. Несколько миссий, выполняемых одними и теми же персонажами, могут быть связаны друг с другом в сюжетной дуге возрастающих проблем. Точный тон, структура, темп и концовка (если есть) варьируются от игры к игре в зависимости от потребностей и предпочтений игроков.
Во время первого сеанса игроки обычно создают персонажей , роли которых они будут играть в игре. Они не только раскрывают личную историю и биографию персонажа, но и присваивают ему числовую статистику ; они будут использоваться позже для определения исхода событий в игре. Вместе эти заметки рассказывают игроку об их персонаже и указанном месте персонажа в игровом мире. Во многих игровых системах персонажи могут увеличивать свою статистику в ходе игры (или в течение нескольких игр).
Ролевые игроки на Convention Burg-Con в Берлине 2009. Мастер игр (слева) сидит за экраном GM.
Затем мастер начинает игру, представляя и описывая обстановку и персонажей. Определенные настольные RPG могут иметь уникальное имя для роли GM, например Dungeon Master (DM) в Dungeons & Dragons , Referee во всех играх Game Designers ‘Workshop или Storyteller для Storytelling System . В некоторых играх, таких как Polaris и Primetime Adventures , власть GM распределена между разными игроками и в разной степени. Этот метод часто используется для того, чтобы гарантировать, что все игроки вовлечены в создание интересной ситуации, и что конфликт интересов, от которого страдает GM, избегается на системном уровне.
Игроки описывают действия своих персонажей, а Мастер отвечает, описывая результат этих действий. Обычно эти результаты определяются обстановкой и здравым смыслом GM; большинство действий просты и сразу же успешны. Например, если игрок заставляет своего персонажа осматривать комнату, GM опишет комнату; если их персонаж уйдет, GM опишет все, с чем они столкнутся за пределами комнаты.
Исход некоторых действий определяется правилами игры. Например, осматривая комнату, персонаж может заметить или не заметить важный объект или секретный дверной проем, в зависимости от способности восприятия персонажа. Определение результата обычно включает в себя бросание кубиков и корректировку результата с учетом характеристик персонажа и факторов окружающей среды, чтобы увидеть, было ли действие успешным. Как правило, чем выше оценка персонажа по определенному атрибуту, тем выше его вероятность успеха. Существуют альтернативные игровые системы, в которых не используются кости или используются альтернативные формы рандомизации, такие как колода карт или башня Дженга .
Настройки настольной ролевой игры включают в себя задачи, которые персонажи должны преодолевать в процессе игры, такие как ловушки, которых следует избегать, правители, за которыми нужно ухаживать, или противники, с которыми нужно сражаться. Многие игровые сессии содержат моменты решения головоломок, переговоров, погонь и сражений. Часто это связано с взаимодействием с неигровыми персонажами , другими обитателями игрового мира, которыми играет GM. В большинстве игр полная информация о сеттинге держится в секрете, но некоторые общие детали игрового мира обычно сообщаются игрокам.
Настольные ролевые игры часто проводятся как радиодрама : разыгрывается только речевая составляющая роли. Действия в настольных ролевых играх не всегда являются буквальными, и игроки не всегда говорят исключительно от персонажей. Вместо этого игроки разыгрывают свою роль, решая и описывая, какие действия будут выполнять их персонажи в рамках правил игры.
Tabletop Simulator
Этот симулятор настольных игр на ПК предлагает скоротать часок-другой за партией в шахматы, шашки, нарды и прочие хорошо знакомые игры. Но прелесть Tabletop Simulator совсем в другом – это игра, в которой можно буквально создавать собственные игры.
Количество игроков определяют правила каждой конкретной игры. Хоть здесь и есть варианты развлечений в гордом одиночестве вроде разнообразных пасьянсов, играть в мультиплеере, естественно, гораздо интереснее. Что приятно, игровое поле можно рассматривать под любым углом, а голосовой чат позволяет без помех общаться с другими игроками.
Классовые, скилловые и трейтовые системы[править]
Два классических подхода к игромеханике — это классовый и скилловой (основанный на навыках). В первом случае персонажи описываются в первую очередь широкими образами, такими как «воин», «маг», «эльф», «учёный»… Именно выбранный образ (или образы) диктуют остальные характеристики и возможности персонажа. Второй подход описывает персонажа набором исчисляемых умений и свойств, позволяя не придерживаться предусмотренных авторами образов, а реализовать произвольную придуманную игроком концепцию.
Классовый подход появился первым, однако скилловой — тоже один из ранних. Традиционно первый чаще используется для фэнтезийных сеттингов, а второй — для современности и научной фантастики. Это объясняется тем, что в средневековом обществе человек часто не имел права и возможности выступать за рамки своей социальной роли: крестьянин не мог поступить в рыцарский ВУЗ, но устроиться работать не по специальности, а священником. А в обществе, больше похожем на современное, границы социальных ролей не такие чёткие, и персонажа часто нельзя описать одним-двумя ёмкими словами. Тем не менее, эта традиционный выбор классовой или скилловой системы для соответствующего сеттинга не всегда соблюдается. Скилловая система может использоваться в игре, где ожидаются оригинальные, многопрофильные герои, даже если это фэнтези. Классовая система может использоваться для пальпа и других жанров, где есть устоявшаяся система образов, даже если сюжеты разворачиваются в современности.
Чуть позже классовых и скилловых появились трейтовые системы, на неисчисляемых качествах. Хотя механически их можно приравнять к «биларной» скилловой системы, обычно подход заметно отличается. Трейтовая система чаще всего позволяет придумывать произвольные качества, и за неимением показателя подталкивают игрока уточнять особенность художественно. Скилловые системы обычно имеют фиксированный набор навыков.
Несмотря на то, что эти три подхода часто противопоставляются, в действительности ролевая система вполне может содержать элементы каждого из них. В классовых системах часто есть навыки, которые игрок устанавливает произвольно, хотя обычно с некоторым влиянием класса. Качества также встречаются как в классовых, так и в скилловых системах. Скилловые системы могут использовать необязательные или слабые классы. Интересный пример объединения классовой и скилловой механики — Megaversal System, одни линейки которой (Palladium Fantasy, Rifts) имеют классы, а другие (After the Bomb, TMNT RPG) — нет, но все они без особых трудностей совместимы между собой.
Традиционные игры и «инди»[править]
С развитием независимого движения в ролевых играх было изобретено много новых подходов к игромеханике и даже самому игровому процессу. Чтобы обозначить своё предпочтение обычных или необычных ролевых игр, понадобилось придумать этому названия. Первое называют традиционной игрой, а для обозначения второго часто говорят «инди», хотя это означает лишь «независимая система», то есть созданная независимыми, не работающими по заказу крупной компании авторами. В действительности независимые системы далеко не всегда исследуют новые типы правил, а необычные системы вполне могут выпускаться фирмами, которые в пределах ролевой индустрии можно назвать крупными компаниями.
Традиционная игра характеризуется наличием одного ведущего, который отвечает за игровой мир. Остальные участники — это игроки, каждый из которых управляет своим персонажем. Игромеханические характеристики обычно укладываются в классическое разделение на атрибуты, навыки и особенности (и, возможно, классы). Игроки управляют персонажами более ли менее свободно, ожидая от мира адекватной реакции. Игромеханика определяет успех или провал отдельных действий. Сюжеты более ли менее соответствуют литературным жанрам.
Множество игр отходит от этих принципов. Наиболее устоявшееся направление — это игры-истории, где играющие являются рассказчиками, а не ведущим и игроками. Правила таких игр в первую очередь курируют передачу права рассказчика и то, кто из игроков определяет дальнейшие события, если повествования конфликтуют. Бывают и другие типы игр, отходящих от традиционной роли мастера — например, с двумя мастерами, с переходящей ролью мастера, без мастера…
Другим распространённым подходом является разрешение конфликтов, которое может использоваться и во вполне традиционной по остальным признакам игре. В то время как обычные игры определяют успех или провал отдельных действий (так называемое «разрешение задач»), при разрешении конфликтов определяется исход целого столкновения. Зачастую этот исход не является вилкой «успех или провал». Это может быть выбор одного из вариантов развития событий, предусмотренных игроками до начала конфликта, причём эти варианты не обязаны быть однозначной победой одной из сторон.
Существует множество других, менее распространённых нетрадиционных механик. Вплоть до того, что это нашло отражение в ролевом фольклоре: см. Аквариум с осьминогом.
Тактические, моделирующие и драматические игры[править]
Многие обсуждения, а также теория ролевых игр делит процесс ролевой игры на три основных направления. Чёткое их определение сталкивается с трудностью, однако примерно их можно описать так:
- Тактические игры, интерес в которых ближе к интересу в варгеймах и настольных играх. Тяготеют к интересной, бросающей вызов, но часто условной механике. Персонажи обычно сталкиваются с большим риском или по крайней мере имеют высокий шанс «проиграть», не добиться успеха. Примеры: Dungeons & Dragons 4, Titan Killers.
- Драматические игры, интерес в которых ближе к интересу театрального кружка и совместного рассказывания истории. Тяготеют к разделению мышления игрока и персонажа вплоть до того, что целью игрока может быть неудача или смерть персонажа ради драмы. Механика занимается передачей прав повествования. Примеры: Универсалис, Radiance.
- Моделирующие игры, старающиеся точно передать воображаемую реальность, различить все важные детали с помощью отличий в механике. Примеры: GURPS, GEM.
Однако это разделение очень условно, и далеко не всегда игру можно отнести однозначно к одному или другому направлению. Кроме того, многие системы могут играться разным образом. Даже D&D4 можно водить как драматическую игру, сюжет в Универсалисе разыгрывать как тактику или симулятор. Чаще всего эти три ярлыка помогают в общих чертах очертить собственные предпочтения и то, насколько система удовлетворяет тому или иному стилю игры.
Что это такое?
Если попытаться в двух словах рассказать о том, что же такое ролевая игра, то у нас получится следующая аналогия. Возьмем для примера любой фантастический роман или кинофильм. Представьте себе, что вы оказались на месте главного героя (о чем с детства мечтали) и должны сами решить, что говорить и какие благородные поступки совершать. Вы сами устанавливаете цели и стремитесь их достичь.
Любым поступком вы повлияете на общий сюжет кинофильма или книги. Если вы будете действовать неосмотрительно, то, скорее всего, вам не удастся выполнить поставленную задачу. Вполне возможно, что при этом вы поставите под угрозу свою и чужие жизни — ведь мы взяли в качестве примера фантастический сюжет, полный опасностей и загадок.
В подобную атмосферу погружается участник ролевой игры, оказываясь внутри приключения и своими решениями определяя судьбу героя и выдуманного мира.
Миф первый |
«Эльфы» с деревянными мечами О ролевиках в массовом сознании сложилось не самое адекватное представление. А именно такое: юные люди воображают себя эльфами, бегают в драных плащах по Нескучному саду и колотят друг друга деревянными палками, которые называют мечами. Дело в том, что вышеописанное относится не к ролевым играм вообще, а к живым (или полевым) ролевым играм, причем в их обезображенном, искаженном виде. Многие полагают, что участники полевых, настольных и даже компьютерных ролевых игр — это одно и то же. Точно так же можно заявить, что футболисты, шахматисты и автогонщики — явления одного порядка (мол, все они спортсмены). А потому не стоит мешать в общую кучу толкинистов, полевщиков, настольщиков и прочих геймеров и членов Клуба любителей фантастики. Большинство поклонников настольных ролевых игр никогда не участвовали в «полевках» или битвах в Нескучном саду. Я больше семи лет играю в настольные RPG и при этом ни разу не держал в руках деревянного меча (хотя не вижу в фехтовании на мечах ничего постыдного). Честно! И хватит об этом. |
Уникальный жанр
У настольных ролевых игр есть ряд особенностей, который отличает их от всех прочих видов интеллектуальных игр: карточных, логических, военно-тактических и др.
Во-первых, ролевая игра не может состояться без ведущего. Если в других играх ведущий часто исполняет роль пассивного наблюдателя и судьи, то здесь он является основным действующим лицом, организующим команду игроков. Ведущий ответственен за развитие игрового мира.
Во-вторых, в ролевых играх не бывает победителей. Ведь участники играют не друг против друга, а все вместе в одной команде (за исключением ведущего). Цель команды — выполнить определенную задачу, изложенную в сценарии, все подробности которого известны только ведущему. Можно сказать, что игроки сообща играют против ведущего, хотя это будет не совсем правильно. Скорее, они играют против сценария, стремясь преодолеть описанные трудности и вместе достичь цели.
В-третьих, ролевая игра — захватывающий творческий процесс. Можно смело утверждать, что из всевозможных игр именно данный вид заставляет участников в наибольшей мере проявить творческий потенциал. Каждый игрок — создатель, автор персонажа, который может влиять на игровой мир и действия прочих персонажей.
В ролевых играх используются специальные игральные кости с разным числом граней, от 4 до 100! Подобные геометрические шедевры уже можно приобрести во многих крупных отечественных магазинах игрушек. Ну, а некоторые фанаты специально заказывают кости из полудрагоценных камней (справа). |
В-четвертых, у ролевых игр отсутствует один важный недостаток, имеющийся у всех прочих игр. Любая игра может наскучить, но только не ролевая игра. Ролевые игры обладают огромным простором для фантазии и воображения, практически неограниченными возможностями. Если вам наскучит ваш персонаж, просто создайте нового героя. Если надоест фантастический мир далекого будущего, смените его на сказочный мир средневековья. Игрок может стать ведущим, а ведущий — игроком. Наскучить может лишь сценарий, но не сама игра.
Отсюда следует и пятая своеобразная черта ролевой игры — в нее можно играть бесконечно долго, единственным пределом являются фантазия и воображение. Если команда игроков успешно завершила одно приключение, то она сразу может начать новое, если ведущий к этому готов и припас еще один интересный сценарий.