Классификация настольных игр: 12 разновидностей

Дискретные и непрерывные игры

Большинство игр, которые являются предметом изучения специалистов, это дискретные игры, которые отличаются конечным числом игроков, исходов, событий, ходов и т.д. Но эти элементы также можно и расширить до множества вещественных чисел. И такие игры, в которых есть расширенные элементы, можно назвать дифференциальными играми.

Дифференциальные игры соотносятся с определённой вещественной шкалой, как правило, со шкалой времени. Однако события, которые в них происходят, можно назвать такими, которые происходят отдельно друг от друга, т.е. дискретными, а значит, и такие игры тоже являются дискретными.

Дифференциальные игры нашли широкое применение в физике, технике и технологиях, а также в теории оптимизации.

Игры с бесконечным числом шагов

Игры, в которые играют люди в реальности, а также те, которые изучаются экономической наукой, в большинстве случаев относятся к играм с конечным количеством шагов. Но математика, в виду своей большей неограниченности, а также благодаря теории множеств, рассматривает и такие игры, которые могут продолжаться до бесконечности. Интересно и то, что в таких играх совершенно невозможно предугадать, кто победит и что принесёт победителю победа.

Основной задачей игр с бесконечным количеством шагов является не поиск самого эффективного решения, а поиск выигрышной стратегии. Так, взяв на вооружение аксиому выбора, можно доказать, что в некоторых случаях, даже в играх с полной информацией и только двумя вариантами исходов (победа или поражение), игроки не обладают выигрышной стратегией.

Атрибутика из видеоигр

Игровая индустрия стала источником вдохновения для многих дизайнеров одежды и производителей сувенирной продукции.

Фото 8. Типичный игровой момент…

В сети полно магазинов, предлагающих клиентам атрибутику из видеоигр: всевозможные жезлы и плащи, трости и мечи, прочие орудия боя и подручные средства, используемые культовыми героями видеоигр.

Фигурки героев изготавливаются из пластика, глины, металла, дерева и отличаться друг от друга по форме и технике исполнения.

Особой популярностью у игроков пользуются предметы, копирующие используемое в видеоиграх оружие или «магические» приспособления: клинки ассасинов, револьверы, защищающие от мертвецов брелоки, кольца и так далее.

Многим по душе одежда (майки, свитера, крутки) с изображением почитаемых героев или сцен из полюбившихся видеоигр. Соответствующая атрибутика может быть нанесена и на любые бытовые предметы (посуду, шкатулки, календари и так далее).

MMORPG

Речь идет о многопользовательском игровом жанре, в котором предусмотрен отдельный виртуальный мир. В этом пространстве приходится уживаться большому количеству различных персонажей. Чаще всего, речь идет о мире фэнтези. Здесь, как известно, можно встретить кого угодно – фантастические персонажи. У каждого из них есть определенные способности, собственная цель, а также роль в игре. Игрок имеет возможность стать тем, кто ему больше по душе.

Сравнивая со стандартной RPG, геймплей MMORPG не исчезает никуда (не имеет значения, находится пользователь в игре или нет). В качестве примера: World Of Tanks, World of Warcraft, второй LineAge.

Detroit: Become Human

Еще одна игра от королей жанра Quantic Dream. Вышла она в 2018 году эксклюзивно для PS4, но в декабре 2019 года посетила и ПК. Сюжет переносит игрока в будущее, в котором люди создали человекоподобных андроидов. Некоторые из них, в результате программного сбоя, отказались подчиняться хозяевам, и их прозвали «девиантами».

Вы узнаете историю трех андроидов: полицейского Коннора, мятежника Маркуса и служанки Кэры. Линии героев пересекаются, а нелинейный сюжет приведет вас к одному из множества исходов (можно даже убить главных действующих персонажей). Игровое сообщество тепло приняло очередное интерактивное кино Quantic Dream, хоть и отметило слабый сценарий.

Шутеры

Шутеры позволяют игрокам использовать в своих действиях оружие, обычно с целью уничтожить врагов или противоборствующих игроков.

Шутеры делятся по ракурсу обзора игрока. В шутерах от первого лица (FPS – Frst-person shooter) вид из глаз главного персонажа. Типичными примерами являются Call of Duty, Half-Life и Halo. В шутерах от третьего лица типа Fortnite и Splatoon действие показано так, что игрок может видеть главного персонажа, обычно чуть сверху и сзади.

Шутеры с видом сверху, например, Galaga, Space Invaders и Raiden V: Director’s Cut, как и следует из названия, демонстрируют нам вид полностью сверху. И если в шутерах от третьего лица обычно используется шкала здоровья, которая растет или уменьшается в зависимости от уровня здоровья или состояния персонажа, то в шутерах с видом сверху часто применяется принцип с некоторым количеством «жизней», когда надпись Game Over появляется после исчерпания их запаса.

Психотипы игроков по Р. Бартлу. Подробное описание

Рассмотрим каждую группу игроков по порядку.

Накопители

К категории накопителей относится большая часть людей – около 40%, но этот показатель будет зависеть от особенностей каждого конкретного проекта: где-то накопителей будет 15-20%, а где-то – 50%. Несмотря даже на то, что среди российских игроков крайне много Киллеров (больше чем в любой другой стране), Накопители считаются самым распространенным психотипом. Они стремятся к статусам и богатству.

Накопителям нравится обзаводиться разными благами, поэтому они склонны добывать много ресурсов и производить множество вещей. Однако большую радость им приносит получение наград, бейджей, медалей за свои действия. Их удовольствие состоит в достижении целей и решении постоянно усложняющихся задач, ведь за это последует награда. Другими словами, стимулом для Карьеристов является прогресс и рост в процессе игры.

За ускорение своего развития, наличие времени и дополнительные возможности Карьеристы готовы платить, хотя для того, чтобы быть просто лучше остальных, они тратиться не станут. Превосходство для них будет таковым, только если будет достигнуто собственными усилиями. Для них лучший сценарий – это «потратить время – получить вознаграждение». Кроме того, Накопители дольше всех задерживаются в играх и прекрасно монетизируются.

Киллеры

Киллеров, как правило, меньше всех – где-то 10%

Но здесь важно отметить, что по их наличию впереди планеты всей стоит Россия, потом идет Турция, затем – Южная Корея. Киллеры ценят такие вещи, как доминирование, влияние, навыки и сила

Интересно, что влияние также важно для Накопителей, а навыки – для Исследователей. Заметим, что точки соприкосновения есть у каждой группы, т.к. везде имеются пересечения граней плоскостей интересов. Но имейте в виду, что мотивация для каждого будет своей.

Киллеры обожают соревноваться, участвовать в турнирах и рейтингах. Благодаря этому они «прокачиваются» — становятся круче, превосходят остальных. По этой причине они любят все, что позволяет им непосредственно контактировать с другими игроками. Также Киллеры считаются самой монетизируемой группой, ведь они рады платить за возможность доминирования и победы. Что касается задержки игроков данного психотипа в играх, этот показатель находится на среднем уровне.

Исследователи

Идеальные условия для Исследователей – это большое количество разнообразных игровых механик, многообразный контент и возможность применить в игре свой ум. Они любят изучать обзоры игр, и чтобы они захотели принять участие в игре, их нужно убедить, что она интересная и стоит того, чтобы тратить на нее свое время.

Подобно Киллерам, Исследователи ценят навыки, но, одновременно с этим, они ориентированы на получение знаний, изучение игрового контента, механики и предлагаемых игрой возможностей. Чем обширнее и разнообразнее игровая реальность, тем лучше для них

Также Исследователям важно развивать всевозможные таланты, благодаря чему будет можно понять все имеющиеся сочетания, тонкости и скрытые аспекты игры. Чтобы заинтересовать эту категорию игроков, следует включать в игру диалоги и квесты, а сюжет должен быть разнообразным

В дополнение скажем, что Исследователи, если уж заинтересовались игрой, будут оставаться в ней максимально долго – до тех пор, пока она будет бросать им вызовы и предлагать испытания. Но в то же время с монетизацией этой группы все несколько хуже, т.к. замотивировать Исследователей на совершение спонтанного платежа непросто.

Социальщики

Социальщикам нужно общаться, взаимодействовать с окружающими, быть популярными и, конечно, веселиться. Если Накопители гордятся ресурсами и достижениями, Киллеры – доминированием и властью, Исследователи – умом и сообразительностью, то Социальщики – популярностью. Именно поэтому нужно давать игрокам возможность выделяться, соперничать и конкурировать. Для вовлечения в игру Социальщиков необходимо снабдить ее конкурсами, викторинами, встречами, форумами и другими вещами, завязанными на взаимодействии.

Данный психотип относят к благородному классу, но и здесь есть свои нюансы. Во-первых, Тусовщики слабо монетизируются, а если и покупают что-то, то это касается по большей части их внешнего вида. Во-вторых, они не склонны подолгу задерживаться в играх, и удержать их труднее всех. Часто они приходят, играют и уходят в другую игру. Чтобы замотивировать их остаться, нужно устраивать интересные события и акции, однако они могут привести в игру много друзей, среди которых, естественно, встретятся и игроки других психотипов.
Теперь же, после того как мы дали характеристику каждому из психотипов, будет вполне логично сравнить их друг с другом, чтобы лучше понять разницу.

Командные виды спорта

Симуляция различных командных спортивных игр – один из старейших игровых жанров. Некоторые представители жанра, например, Arch Rivals и NBA Jam, подходят к спорту с юмором, тогда как другие, например, Madden NFL и FIFA, стараются воссоздать реализм и подарить ощущение участия в настоящих состязаниях.

Интересный факт: Серия Madden NFL старше половины игроков, которые сейчас играют в реальной лиге NFL. Игры серии посетили 33 различных платформы и консоли, в том числе Windows, iOS, Sega Genesis и Sega Saturn, Nintendo SNES, N64, GameCube, Wii и Wii U, Turbo Duo, 3DO, PlayStation c первой по четвертую и все поколения Xbox.

Сравнительный анализ популярности игровых жанров:

  • На всех изученных рынках игры Научно-фантастического жанра особенным спросом не пользуются;
  • По сравнению с рынками в странах Азии, на рынке США доминируют игры, в которых представлен Современный игровой мир с элементами Реализма;
  • Жанр Другие не может быть отнесен ни к одному из общепринятых и, таким образом, та же не менее популярная сегодня Angry Birds будет преимущественно доминировать именно в США, а не в странах Азии;
  • Игры с элементами Историзма более популярны на рынках стран Азии, где пользуются спросом игры с миром, в котором представлена эпоха Эдо в Японии (например, игра Three Kingdoms);
  • Игры смешанных жанров (допустим, Научно-фантастический жанр с элементами Фэнтези) пользуются наибольшим спросом на рынке стран Азии.

Наиболее популярные категории игровых жанров сегодня

Ранее я уже делал акцент на том, что несколько жанров могут быть отнесены к какой-то конкретной категории. Поэтому далее предлагаю повторно изучить рынки мобильных игр США, Японии и Китая с точки зрения этого аспекта:

Action-Adventure

Чаще всего в action-adventure сочетается две игровые механики – квесты или испытания на протяжении всей игры, которые нужно проходить и преодолевать, используя собранные предметы или инструменты, а также элемент экшена, где применяется различное оружие и снаряжение.

Это может показаться несколько запутанным, поэтому проще объяснить на примере. В Legend of Zelda Линк должен пройти восемь подземелий, чтобы собрать разрозненные части Трифорса Мудрости. После того, как он найдет все восемь частей и соберет артефакт, можно попасть в девятое и последнее подземелье, чтобы спасти Принцессу Зельду. Для сбора удаленных предметов и атаки Линк использует бумеранг.

Игры жанра action-adventure типа The Legend of Zelda больше сосредоточены на исследовании, решении головоломок и поиске добычи, а простая боевка является скорее вспомогательной по отношению к геймплею в целом.

Интересный факт: К жанру action-adventure часто относят игры, которые не соответствуют критериям других жанров. Первой action-adventure считается игра 1979 года с говорящим названием Adventure для Atari 2600.

Survival-horror

В играх жанра survival-horror, например, Resident Evil, для создания мрачных и суровых сеттингов часто используется серьезная тематика. Во многих подобных играх изображается насилие и кровь, поэтому они предназначены только для взрослой аудитории. Обычно такие игры могут похвастаться захватывающим геймплеем, усиленным ключевым элементом механики: ограниченными ресурсами, например, боеприпасами или оружием.

Интересный факт: Resident Evil – одна из наиболее успешных игровых серий в истории, в рамках которой появилось множество продолжений, фильмов, игрушек, книг и настольных игр. А согласно геймерскому изданию Книги рекордов Гиннесса первой Resident Evil для PlayStation принадлежит рекорд худшего диалога в истории видеоигр.

Ходилки (бродилки)

Для этих игр обычно собирается вся семья. Часто за их основу берутся сюжеты сказок, мультфильмов.

У ходилок простые и понятные правила. В набор входит несколько фишек, устанавливающих максимальное количество игроков (минимальное – 2). Цель одна – довести свою фишку до конца определенного маршрута. Количество шагов, которое должен сделать участник, определяется при броске кубика. Какая цифра выпадает – на такое расстояние фишка продвигается вперед. Кубик бросается по очереди.

Есть разные сложности забавы. Для малышей на поле короткий путь, понятная тематика. Для старших дошкольников увеличивается количество шагов. Нередко уже надо подключать стратегическое мышление. В ходилки для школьников и взрослых добавляются задания в виде вопросов и действий.

Примеры: Путешествие по миру, Сокровища фараона, Акулья охота, Ушастые гонки, В океане, Большая бродилка.

Путешествие по миру

Сокровища фараона

Акулья охота

Ушастые гонки

В океане

Большая бродилка

Разновидности бесплатных РПГ игр с онлайном

Редакция подобрала разноплановые ролевые онлайн игры, чтобы любой геймер смог отыскать достойное и интересное развлечение. В каталоге представлены игры в порядке от лучшей к худшей, но проекты с любой оценкой имеют свою аудиторию фанатов. Игрокам предложен удобный инструментарий со следующими параметрами сортировки:

  • Жанр RPG игры;
  • Дата выхода проекта;
  • Разработчик или издатель;
  • Оплата по подписке, с разовой покупкой или бесплатный доступ;
  • Браузерная или с клиентом.

Скачать RPG игры на ПК

Благодаря огромному разнообразию и ассортименту можно легко подобрать и скачать РПГ игры на ПК, полностью удовлетворив свои запросы. В каталоге есть множество ролевых игр в фантастическом, фэнтези, военном или аниме сеттинге. Фанаты жанра смогут развивать своего персонажа, играть желаемую роль в огромном мире или просто путешествовать по красивым локациям. Только РПГ дают максимальную свободу действий, интересный сюжет и обилие игровых возможностей для всех геймеров.

Большинство современных MMORPG, шутеров, стратегий и других онлайн-игр имеют ролевые элементы, что делает категорию РПГ самой масштабной и разнообразной. Редакция старается раскрыть особенности каждого проекта из каталога, рассказав его недостатки и преимущества. Познакомится с любой игрой можно на её персональной странице, где есть скриншоты, обзор, видеоролики, новостные материалы и системные требования.

Для успешного начала достаточно пройти удобную регистрацию на официальном сайте проекта и бесплатно скачать РПГ игру на ПК (клиент) и выполнить установку. В случае с браузерными ролевыми играми хватит лишь создания аккаунта. Познакомьтесь со вселенной заинтересовавшей Вас игрушки, начав длительное путешествие в фэнтези, фантастическом, аниме или современном мире. В каждой новости и на страницах проектов есть специальная кнопка на быструю регистрацию со всевозможными бонусами для новичков.

Adventure[]

Adventure («Приключение») — игра-повествование в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

Interactive Fiction

Interactive fiction («Интерактивная литература, IF, текстовые квесты») — жанр, в котором общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось практически вместе с появлением компьютерных игр (IF появились уже в 1975 году) и не прекратилось даже с появлением графических игр.

Graphic adventure

Graphic adventure («Графическая приключенческая игра») — одна из разновидностей приключенческих компьютерных игр. В отличие от текстовых приключенческих игр, в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора.

Visual novel

Visual novel («Визуальный роман») — жанр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо анимированных) изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения. Нередко используются и вставки полноценных видеороликов. Степень интерактивности в таких играх обычно низка, и от зрителя лишь изредка требуется сделать определенный выбор, в частности — выбрать вариант ответа в диалоге. Персонажи этих игр обычно выполнены в стиле аниме, который, как и визуальные романы, возник в Японии.

Традиционная классификация по жанрам игр

Жанровое различие игр начало активно развиваться с середины 90-х годов. Основой для формирования классического свода жанров послужили серии игр. Эти серии были образованы в результате того, что после выхода в свет популярной «оригинальной игры» как официальные, так и сторонние разработчики продолжали эксплуатировать черты первой игры, создавая «клонов».

Традиционно выделяемые жанры по Кутлалиеву
Жанр Синонимы Описание
Действие Action, Эншн, Экшен Требующие хорошей моторики, глазомера
Симулятор Simulation, Симуляция Имитирующее определённые направления деятельности
Стратегия Strategy С упором на управление ресурсами
Ролевая игра Role-playing Games С развитой системой изменения персонажей
Приключения Adventure Предполагающие преодоление различных препятствии на пути персонажа
Головоломка Puzzle Заключающиеся в решение логических задач, построенных на общем наборе правил

Отдельно выделяют также обучающие игры и спортивные игры. Так, в 2014 году Кутлалиевым разобраны ряд жанровых групп, делящих игры внутри себя на поджанры.

Жанровые группы и поджанры по Кутлалиеву
Жанровая группа Поджанр Синонимы
Действие Shoot’em up Shmup
Arena shooter Аренный шутер
Scrollig-shooter, скролл-шутер, проматывающая стрелялка
Аналоги Gauntlet
Platformer Платформер, платформенная аркада
Beat ’em up Bravl(er), потасовка
Fighting Файтинг, единоборства
3D shooter Шутер, трехмерный шутер
Onrails shooter, рельсовый тир
Quick time Испытания на реакцию
Rhythm games Испытания на ритм
Симулятор Авиасимулятор
Автосимулятор
Космосимулятор
Симулятор жизни
Приключения Interactive fiction
Text adventure Интерактивная литература, тектовые приключения, текстовые квесты
Управляемые через меню команд
Сhoose your own adventure Выбери себе приключение
Стратегия Экономическая стратегия Симуляторы бизнеса
Wargame Военные игры
Стратегии реального времени
4X Глобальные стратегии
Головоломка Машина Руба Голдберга
Головоломки с группировкой одинаковых элементов
Ролевая игра Игры с группой созданных персонажей
Игры с группой из героя и его спутников
Японская ролевая игра Japanese RPG, JRPG
Roguelike Игры, похожие на Rogue, рогалик
Смешанные жанры stealth action Стелс-экшен
Survival horror Ужас выживания
Аналоги Diablo
Приключения с динамическим миром
Indirect control strategy Стратегия непрямого управления
Tower defense Башенная оборона
Freelance simulator Симулятор «вольного предпринимателя»
Combatsim Комбатсим, военный симулятор, симулятор боя
Аналоги Heroes of Might & Magic

Стратегии

Наверное, мы сейчас говорим о наиболее интеллектуальном виде игровых разработок. С самого начала геймер получает возможность создать собственный мир или, в крайнем случае, государство, где придется не только жить, а и управлять. Это не так легко и приятно, как можно подумать сначала. Необходимо детально продумать инфраструктуру, тонко организовать все планы, создать для жителей подходящие условия проживания, дать требуемое количество рабочих мест. В этом деле будут мешать жадные правители других государств – им так и хочется заполучить вашу территорию, поэтому ее нужно будет защищать.

В качестве примера: третий Warcraft, Age of Empires III.

The Dark Pictures Anthology

The Dark Pictures Anthology — серия автономных хоррор игр, разработанных компанией Supermassive Games и опубликованных Bandai Namco Entertainment. Хотя все игры являются автономными, они находятся в одной и той же вселенной и связаны между собой через хранителя историй.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

Полная антология будет состоять из восьми запланированных игр, с планом выпуска семи последующих игр в виде по две игры каждые шесть месяцев каждого года. Каждая игра будет основана на определенном жанре ужасов, который будет включать уникальный сюжет, не связанный с другими элементами серии.

Хорроры

Один из самых спорных пунктов нашего текста. Дело в том, что интерактивные ужастики сугубо формально и не думали погибать. Совсем недавно Capcom выпустила ремейк Resident Evil 2. The Evil Within 2 в 2017 году собрала хорошую прессу. Да и Alien: Isolation заставила геймеров не на шутку бояться одного, но очень злобного и непредсказуемого противника.

Однако давайте смотреть правде в глаза. Классических хорроров выходит до обидного мало. Да, жанр худо-бедно держится за счет нескольких команд, но поток качественных ужастиков, которые захлестнул все платформы в нулевые, сегодня превратился в тоненькую струйку. Где сиквел Siren: Blood Curse? Почему ничего не слышно о Silent Hill? Какого лешего разработчики махнули рукой на Fatal Frame? И ведь мы только крупные серии назвали. Могли, например, вспомнит Cold Fear или Haunting Ground. Или цикл Clock Tower. В любом случае, с хоррорами сейчас все плохо — пациент скорее мертв, чем жив.

The Wolf Among Us

The Wolf Among Us — эпизодическая графическая приключенческая игра, разработанная и выпущенная компанией Telltale Games. The Wolf Among Us основана на серии комиксов Fables Билла Уиллингема и выступает в качестве приквела оригинальной истории. Игра насчитывает пять эпизодов. Все эпизоды были выпущены на платформах Windows, Mac, iOS, Android, Xbox 360, PlayStation 3, Xbox One, Playstation 4 и PlayStation Vita.

Продолжение под названием The Wolf Among Us 2 было анонсировано в июле 2017 года, позднее разработка была прекращена в связи с банкротством студии. В 2019 году работа над сиквелом была возобновлена.

Логические настольные игры (головоломки)

Решение головоломок – отличное упражнение. Их отличают друг от друга уровни сложности и время, которое дается на составление ответа. На некоторых даже есть возрастные ограничения.

Независимо от сюжета и особенностей забавы, цель одна – участникам (или участнику) необходимо решить логическую задачку. Она может быть сложной, но для нее не требуется наличие специальных знаний из какой-либо области. Достаточно применить сообразительность.

В этой категории есть такие развлечения для ума, как загадки, логические парадоксы, графические головоломки, задания на пространственное мышление. Одни обладают строгим дизайном, другие на первый взгляд кажутся яркими и легкомысленными.

Примеры: Пятнашки, Кубик Рубика, Бином, Прятки в джунглях, Золотая жила, Данетки.

Пятнашки

Кубик Рубика

Бином

Прятки в джунглях

Золотая жила

Данетки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector