Комнаты
Содержание:
- Behavior[]
- Мосты, накладки
- Особенности
- Trivia[]
- Water[]
- Счётчик сигналов
- Игровой процесс
- Работа для дубликантов
- Всё заняты, что делать??
- Влияние внутреннего хранилища на температуру окружающей среды
- Storage[]
- Furniture[]
- Освоение целины
- Нереализованные
- Выделение тепла
- Kinds of plants[]
- Oxygen Not Included выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение
- Stress[]
- Variants[]
- Игровой процесс[править]
- Селекция
- Промышленные растения
- When you have researched Basic Farming[]
Behavior[]
This creature can be found crawling around in cavities in the Caustic Biome. They are able to cling strongly to any surface, and will freely wander the full perimeter of whatever chamber they are in. They are not hostile and are quite mobile, inevitably wandering away from any chamber they are not trapped in.
It will fight back when attacked, but is no match for even an unskilled Duplicant. It drops 3200 kcal (2 kg) of Meat on death.
Dreckos gain 1 hunger every second, and will try to eat when their hunger exceeds 600. They eat Pincha Pepperplant, Balm Lily, and Mealwood. The glossy variants eat Mealwood and Bristle Berry. Unlike other critters, they consume the growing plant and reduce its growth rate; each feeding will reduce the plant by 25 percentage points of growth, and thus Dreckos cannot feed before the plant has reached at least 25% growth. They will not eat the harvested final products of these plants. Once it has consumed a meal, it will defecate Phosphorite within a cycle.
Regular Dreckos have a default bodily temperature of 62.5°C at birth, similar to the temperature of their native Biome. Glossy Dreckos, however, spawn at 42.5°C. They slowly cool to the environmental temperature with time. Such characteristics can be observed in the Temperature Overlay. Caution in temperature regulation needs to be taken when ranching dreckos in Mealwood farm since it will slowly heats all up above 30°C, halting Mealwood growth.
Мосты, накладки
Мосты применяются для прокладки одних проводов поверх других, без их соединения. На рис.1. два провода соединены и относятся к одной сети, а на рис.2 провода пересекаются без соединения.
Накладки служат для того, чтобы имелась возможность проложить высоковольтный провод через блоки и шлюзы. Накладка выполняет и функцию проводника и блока, на котором можно построить другой механизм. Через накладку может проходить обычный или улучшенный провод, без соединения (рис.3).
Так как мосты и накладки проводят тепло, для вывода высоковольтного провода из горячей комнаты, необходимо применить схему из двух накладок с вакуумом (или хотя бы с малым кол-вом углекислого газа) между ними (рис.4).
Особенности
У каждого геологического образования существует активная клетка, по которой определяется возможность его работы. Если считать от крайнего левого блока нейтрония в основании, эта клетка находится на 2 клетки выше и 1 клетку правее — примерно в центре. Когда эта клетка заполнена природным блоком или жидкостью, геологическое образование считается Закопанным или Затопленным соответственно. В этих двух состояниях производство ресурсов невозможно. Остальные клетки можно освободить от природных блоков, оставив не раскопанной только эту — образование будет всё ещё закопано. Можно использовать данную особенность для обустройства пространства вокруг без риска обжечь дубликантов, не использующих экзокостюмы.
Для газовых источников соблюдаются следующие правила: можно затопить обозначенную клетку жидкостью объемом ниже 5 кг, тогда источник не будет подвержен состоянию «Избыточное давление», но при извержении газ появляется на клетку выше от обозначенной, и если в этой клетке уже имеется другой газ, либо давление в этой клетке выше 5 кг — ресурс не станет извергаться, хотя анимация извержения продолжится и надпись «Избыточное давление» не появится.
Аналогичные правила действуют для вулканов, которые извергают ресурс жидким, только в клетке извержения (активная клетка): она не должна быть , и давление газа в ней за тик до извержения должно быть меньше, чем 150 кг/клетку.
Trivia[]
- According to the in-game database, the Wheezewort is an animal, not a plant.
- Does not work in vacuum because vacuum has no heat conduct, or heat cap.
Codex Entry
Plant?
“ |
The Wheezewort is best known for its ability to alter the temperature of its surrounding environment, directly absorbing heat energy to maintain its bodily processes. This environmental management also serves to enact a type of self-induced hibernation, slowing the Wheezewort’s metabolism to require less nutrients over long periods of time. Deceptive in appearance, this member of the Cnidaria phylum is in fact an animal, not plant. Wheezewort cells contain no chloroplasts, vacuoles or cell walls, and are incapable of photosynthesis. Instead, the Wheezewort respires in a recently developed method similar to amphibians, using its membranous skin for cutaneous respiration. |
„ |
Water[]
Water will be required for many things in your colony, including food production, oxygen production, and sanitation. Make your way to the nearest spot of water to allow your Duplicants to collect water and bring it where it’s needed. You will need to build a manual Pitcher Pump over your water source to bottle the water to be used or moved. A Bottle Emptier will be needed if you want to move water from one reservoir to another or collect Polluted Water in a safe location for sanitation purposes.
Later you will be able to move clean water around with electric pumps to make it more convenient for usage. You will also be able to filter polluted water with the Water Sieve.
Счётчик сигналов
Этот раздел не завершён.
Он содержит неполную информацию.Вы можете помочь Oxygen Not Included Вики, дополнив его следующей информацией: оформить таблицу.
Счётчик сигналов (Signal Counter) — логическое устройство, предназначенное для подсчёта импульсов в определённой логической цепи, подключённой к порту счёта, и выдаёт 1 при достижении установленного значения (0..9)
После этого очередной импульс сбрасывает внутренний счётчик в , и подсчёт начинается заново.
Обратите внимание, идёт подсчёт именно импульсов, то есть изменение сигнала →1→→1… а не простое удержание 1 на логическом входе. Срабатывание происходит по переднему фронту импульса.
При необходимости может быть сброшен подачей импульса на порт сброса.
Для подсчёта более 9 импульсов, необходимо соединять несколько счётчиков последовательно (выход первого счётчика подключить ко входу второго, выход второго — ко входу третьего и так далее).
Игровой процесс
Oxygen Not Included является новой инди игрой, которая представляет собой некоторый симулятор выживания на подземной космической колонии. Вам необходимо рыть себе подземелье в неком астероиде для создания там своей колонии. Несомненно, вам предстоит обеспечить свой новый дом кислородом, водой, едой, обогревом и многими другими жизненно необходимыми ресурсами. Но при этом стоит учесть, что ваши поселенцы все же люди, и по этой причине быть сытыми и просто дышать – не верх мечтаний, и если вы хотите, чтобы ваши люди были счастливыми, вам нужно позаботиться и об удовлетворении их человеческих, а не только животных потребностей.
В целом, игровой проект выполнен в приятном стиле, который напоминает отдаленно по стилю Don’t Starve!, но при этом, это совсем другая игра с совершенно другой историей и реальностью, поэтому вы заметите только знакомый почерк любимых всеми Klei. Прямо сейчас у вас есть уникальная возможность Oxygen Not Included скачать торрент русская версия на нашем сайте веб-ресурсов.
Работа для дубликантов
Через несколько циклов работы у вас появится сообщение о том, что появились нераспределённые очки навыков
Обратите внимание на верхнее правое меню, сразу над Оверлеями. А пока что нам нужна кнопка Навыки (горячая клавиша J).
Определённые навыки позволят дубликантам повысить свои атрибуты и делать вещи, которые остальные не умеют. Откладывать назначение не стоит, вы же не хотите увеличивать своё ожидание, верно? Очки навыков даются за выполнение работы дубликантом.
Через какое-то время шкала опыта достигнет 100 % и дубликант получит очередное очко навыков. Например, «Неопытного шахтёра», полностью освоившего это нелегкое занятие, можно назначить «Шахтёром», а через какое-то время — «Закалённым шахтёром». Однако стоит понимать, что, при продвижении дубликанта по карьерной лестнице, он требует для себя более комфортных условий в виде улучшенной еды и более красивого окружения. Не стоит слишком быстро расходовать очки навыков: при плохих условиях жизни ваши подопечные будут страдать и накапливать стресс.
Подробнее можете посмотреть на странице Навыки.
Интерес дубликанта влияет на требование к моральному духу. Если навык совпадает с его личным интересом, то дубликант при изучении будет получать 1 морального духа. Посмотреть личные интересы можно в окне информации о дубликанте, или в окне Навыки.
На скорость получения опыта влияет атрибут Обучение.
Информация о дубликанте
Приоритеты же помогают дубликантам понимать, что каждый из них должен делать в первую очередь, а что
можно отложить и сделать позже.
Типов рабочих приоритетов всего 6: от Очень высокого до Выкл. Последний означает, что дубликанты вообще не будут заниматься поручениями с этим приоритетом.
Существуют также суб-приоритеты для каждого вида деятельности (соответствующая кнопка панели инструментов или просто латинская P). Их всего 10: цифры от 1 до 9 и режим Наивысший приоритет (он же — «Жёлтая тревога»). Не стоит заставлять дубликантов всё время трудиться в режиме тревоги, от этого они получают стресс.
Всё заняты, что делать??
Итак, вроде бы жизнь наладилась — кислорода хватает, углекислый газ дышать не мешает, но… Дубликанты всё время чем-то заняты! Они не справляются с вашими заданиями — просто не успевают. Можно, конечно, заставлять их постоянно бегать в режиме Красная тревога, но мы же не звери. Пришло время разобраться с причиной нехватки свободного времени.
А причина проста: они всё делают вручную. Принести воды, прочистить сортир, выкопать, доставить ресурсы, построить, собрать урожай… Больше половины этих работ с успехом можно автоматизировать.
Начнём с сантехники. Изучите технологию «Дистилляция». Это откроет доступ к жидкостному насосу, трубам и очистителю воды. Также понадобится технология «Санитария». Улучшенные аналоги сортира и умывальника — туалет и раковина — не требуют обслуживания вашими подопечными! Вкалывают, понимаешь, роботы! Счастлив, понимаешь, человек дубликант! Разумеется, помещать их надо в отдельной комнате, которая станет называться Санузел, и даст дополнительный бонус к моральному духу. Разумеется, старую уборную можно будет снести после запуска санузла.
Новые постройки помимо электричества потребляют значительный объём воды и производят грязную воду. Утилизировать её поможет очиститель воды. Автономная система гигиены позволит не только экономить чистую воду, но и производить её из…эээ…продуктов жизнедеятельности дубликантов. Конечно, пить её, заражённую микробами, вряд ли кто захочет по доброй воле, но для полива растений она вполне подойдёт. Когда разберётесь с хитросплетениями труб и приоритетами движения жидкостей и газов, можете поэкспериментировать и создать свою, уникальную систему!
Кстати, о растениях. Полив тоже можно автоматизировать, используя гидропонные фермы.
Автоматизировать доставку твёрдых ресурсов помогут конвейеры. Это пригодится для автоматических ферм растений и животных, а также для некоторых промышленных построек.
Влияние внутреннего хранилища на температуру окружающей среды
Многие постройки имеют внутреннее хранилище ресурсов (сырье для производства, для последующей транспортировки или для хранения внутри постройки). Внутреннее хранилище располагается не на всех клетках, которые занимает постройка, а всегда в одной, которая является активной клеткой постройки. Ресурсы во внутреннем хранилище никогда не будут взаимодействовать с постройкой напрямую. Есть два основных варианта влияния температуры ресурсов во внутреннем хранилище на температуру окружающей среды (и соответственно самой постройки):
- Изолированное хранилище — Ресурсы в хранилище и окружающая среда никак и ни при каких условиях, не обмениваются тепловой энергией (в том числе и между ресурсами в самом хранилище). Пример подобной постройки — Металлургический завод.
- Неизолированное хранилище — Ресурсы в хранилище взаимодействуют с окружающей средой. Если активная клетка постройки находится в среде теплообмена (газе или в жидкости) — обмен тепловой энергией будет происходить. Примеры таких построек: Склад, Конвейерный погрузчик.
В случае Неизолированного хранилища, можно воздействовать на температуру постройки, не затрагивая температуру ресурсов во внутреннем хранилище. Например, если Конвейерный погрузчик разместить в вакууме, и поместить каплю жидкости в клетке, где погрузчик подсоединяется к электричеству, то можно контролировать температуру погрузчика (например, чтобы он не перегрелся от выделения тепла при работе). При этом температура ресурсов в нем вообще не изменится. Аналогично можно поступить и с манипулятором, у которого внутреннее хранилище (те ресурсы, которые он перемещает) располагается только в центральной клетке.
Storage[]
Now you need a place to store all the materials you have gathered by digging around, otherwise your Duplicants will keep running around to get the materials and will gain Stress from messy surroundings.
Storage Bins are easy and cheap to build, so you can build a lot of them. I suggest starting with a maximum of 2.
Later on make a room to place all your Bins, as they create negative Decor and because some materials, such as Polluted Dirt, will produce Polluted Oxygen and carbon dioxide while they are in your Bins. A good course of action is to make a storage bin underwater specifically for storing slime and other infectious materials; the lack of air will kill the germs.
For your Duplicants to start storing the materials in the bins you will need to click on it and choose what they should put in each Bin.
Furniture[]
Furniture focuses on managing duplicant’s stress through improving morale or decor.
Amenities to keep your Duplicants happy, comfy and efficient.
Aero Pot
Arcade Cabinet
Beach Chair
Blank Canvas
Ceiling Light
Comfy Bed
Corner Moulding
Cot
Crown Moulding
Espresso Machine
Flower Pot
Hanging Pot
Hot Tub
Ice Block
Juicer
Jukebot
Lamp
Landscape Canvas
Large Sculpting Block
Marble Block
Mechanical Surfboard
Mess Table
Metal Block
Monument Base
Monument Midsection
Monument Top
Park Sign
Pedestal
Portrait Canvas
Sauna
Sculpting Block
Soda Fountain
Sun Lamp
Vertical Wind Tunnel
Wall Pot
Water Cooler
Освоение целины
Ну вот, начало положено. Но нужно быть предусмотрительным и запастись пищей и кислородом. Вопрос с пищей помогут решить растения: мучное дерево, закопанный гадкокорень и щетинкоцвет, найденные в пещерах. Соберите урожай с уже созревших растений, и укажите дубликантам, чтобы они собирали с них урожай, как только они созреют (на панели инструментов команда Сбор, или просто латинская Y). Не торопитесь их выкапывать, они смогут продлить жизнь вашей колонии, пока вы заняты другими важными делами (Стоит познакомиться поближе с биологией растений, чтобы понимать, какое стоит выкопать и воспользоваться, а какое лучше не трогать). А вот что точно нужно сделать — посмотреть Фермерский оверлей (F10), который покажет, как скоро растения принесут плоды и почему их рост вдруг замедлился или прекратился совсем. Когда захочется иметь теплицу, советуем почитать статью про фермерство.
Пора подумать о ночлеге. Дубликанты уже спали на полу, но мы ведь не изверги. Пока. Нужно сделать им койки (меню построек Мебель, для удобства просто воспользуйтесь кнопкой 9), одну на каждого. Лучше выкопать отдельную комнату.
С ночлегом разобрались, о еде подумаем после — пора начать продвигать науку. Хорошее дело, но для этого понадобится исследовательская станция. Стоп, она требует электричество для работы! Ну что же, ищем руду поблизости. Скорее всего ей будет медная руда. Как только руды будет достаточно, строим ручной генератор, небольшой аккумулятор (меню построек Энергия, или просто кнопка 3) и станцию исследования (меню построек Станции, или кнопка ). Все это соединяем проводом. Хм, генератор очень сильно похож на беговое колесо. И где теперь найти такого большого хомячка?
Ура! Теперь доступны исследования. Если у дубликантов интеллект больше или равен интеллекту хомячка, то они начнут бегать в генераторе после того, как вы нажмёте на кнопку технологий в станции и выберете изучение, только не пугайтесь от многообразия наук. На первых порах
изучаем Основы фермерства и Продвинутые исследования. Для изучения нужна земля, и к этому времени у вас её будет предостаточно. Большая станция исследования (суперкомпьютер) станет доступна, когда дубликанты изучат «Продвинутые исследования» (и у вас будет дубликант с работой Лаборант или выше, но об этом в следующем параграфе). Без раздумий постройте его рядом, иначе научные изыскания зайдут в тупик уже после первых 10 циклов.
Нереализованные
В этом разделе находятся объекты, которые были найдены в файлах игры, однако впоследствии были удалены, так как разработчики от них отказались или реализовали с совершенно новым внешним видом, а не с тем, который задумывался первоначально. Текстуры данных игровых объектов нельзя найти в файлах игры.
Комнаты
Вид | Описание |
---|---|
Обои в спальной комнате. | |
Обои в комнате с экзокостюмами. | |
Обои в больнице. | |
Обои в столовой. | |
Обои в комнате отдыха. | |
Обои в уборной. | |
Обои в складской комнате. |
Постройки
Вид | Описание |
---|---|
Жидкостный резервуар (Liquid Reservior). | |
temp | Ковёр. |
Кулер (Water Cooler). | |
Очиститель руды (Rock Refinery). | |
Устройство для перезарядки костюма (Suit Recharger). |
Выделение тепла
Тепло выделяется при работе многих построек. В некоторых случаях — поглощается.
Категория | Постройка | Тепло, ДТЕ/с |
---|---|---|
Базовые | Смарт-склад | 125 |
Авто-дозатор | 125 | |
Кислород | Диффузор кислорода | 1500 |
Углеродный очиститель | 1000 | |
Электролизер | 1250 | |
Энергия | Ручной генератор | 1000 |
Угольный генератор | 9000 | |
Водородный генератор | 4000 | |
Генератор на природном газе | 10000 | |
Керосиновый генератор | 20000 | |
Паровая турбина | зависит от температуры пара на входе | |
Небольшой аккумулятор | 1250 | |
Аккумулятор | 1250 | |
500 | ||
Трансформатор | 1000 | |
1000 | ||
Еда | Микробный преобразователь | 2500 |
Электрогриль | 4500 | |
Холодильник | 500 | |
Инкубатор | 4500 | |
Водопровод | Сортир | 250 |
Туалет | 250 | |
Душ | 250 | |
Жидкостный мини-насос | 500 | |
Жидкостный насос | 4000 | |
Фильтр жидкостей | 4000 | |
Переработка | Компостная куча | 1125 |
Очиститель воды | 4000 | |
Синтезатор удобрений | 3000 | |
Дистиллятор водорослей | 1500 | |
Камнедробитель | 16000 | |
Печь для обжига | 20000 | |
Металлургический завод | 16000 | |
Стеклоплавильня | 16000 | |
Нефтеперегонная установка | 10000 | |
Полимерный пресс | 32500 | |
Оксилитовый катализатор | 12000 | |
Молекулярная кузница | 16000 | |
Медицина | Стол аптекаря | 750 |
Клиника заболеваний | 750 | |
Массажный стол | 625 | |
Мебель | Дискобот | 1000 |
Аркадный автомат | 4000 | |
Эспрессо-машина | 1000 | |
Торшер | 500 | |
Потолочная лампа | 500 | |
Станции | Исследовательская станция | 1125 |
Суперкомпьютер | 4500 | |
Виртуальный планетарий | 4500 | |
Телескоп | 125 | |
Станция стрижки | 625 | |
Растения | Хладодых | до -12000 |
Утилиты | Обогреватель | 18000 |
Жидкостный нагреватель | 4064000 | |
Лёд-о-дуй | -32000 | |
Генератор льда | 4500 | |
Терморегулятор | зависит от газа и его количества в трубе
(33 614 с водородом 1 кг/с) |
|
Охладитель жидкости | зависит от жидкости и её количества в трубе
(1 181 658 с супер-хладагентом 10 кг/с) |
|
Нефтяная скважина | 2000 | |
Логика | КПП дубликанта | 500 |
Конвейеры | Манипулятор | 2000 |
2000 | ||
Робо-шахтёр | 2000 | |
Ракеты | Трап | 2000 |
Паровой, твёрдотопливный,керосиновый и водородный двигатели | подробно об их тепловыделении | |
Прочее | Анти Энтропийный Термо-Обнулитель | -80000 |
Kinds of plants[]
There are four general kinds of plants in the game.
Decorative plants
Decorative plants give significant Decor bonus but have different requirements regarding the atmosphere and the temperature. They all have a height of 1 and can be planted in all kinds of Pots. Once planted they do not require any further attention from the duplicants and will passively contribute to Decor. However, if their requirements are not being met, they become stifled and will give a negative Decor bonus instead. Decorative plants do not grow and do not drop seeds.
Using decorative plants inside your base is a cheap way to reduce the Stress since they usually can live in Oxygen and prefer the same temperature range as your duplicants. Sporechid while technically being a decorative plant is not advised to be utilized in that way and thankfully lives only in Carbon Dioxide.
Food plants
The primary function of the food plants is to provide edible items and cooking ingredients. They can be planted in either Planter Box (with some exceptions), Farm Tile or Hydroponic Farm. Besides the temperature and atmosphere requirements they usually require either some sort of fertilization and some sort of irrigation in form of a daily supply of Water or Polluted Water. Growing of the food plants can be further accelerated by using Micronutrient Fertilizer. Food plants have a chance to drop seeds.
Because of specific requirements it’s usually a good idea to make a dedicated area for each farm and isolate it from the base (e.g. make a U-shaped dark farm for Mushrooms to collect the Carbon Dioxide).
There are two special food plants that only grow wild and can only be harvested once, Buried Muckroot and Hexalent. They primarily serve as a limited early-game food source.
Industrial Plants
Industrial Plants share the farming mechanics with the food plants but produce Industrial Ingredients or other resources instead. They usually require less attention from the duplicants with Thimble Reed needing only irrigation and Balm Lily requiring nothing at all, but they still require certain temperature and atmosphere conditions. Some of them also feed on specific type of gas.
Utility Plants
Utility plants perform specific unique functions. The Wheezewort cools down the environment and Oxyfern converts carbon dioxide to oxygen. Utility plants do not grow and cannot be harvested. Additional seeds may be acquired from either uprooting existing plants, receiving them from space missions or getting them randomly from the Printing Pod. Utility Plants have the same farming mechanics as food plants.
Oxygen Not Included выдает ошибку об отсутствии DLL-файла. Решение
Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске Oxygen Not Included, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.
Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.
Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!
Благодарим за внимание!
Stress[]
What will kill most colonies is an overload of Stress. When a duplicant reaches 100% stress they will exhibit a stress response. This usually makes them incapable of carrying on with their assigned tasks. One stressed dupe can also increase the stress of others with their stress response. For example, a dupe who’s a Vomiter, will of course, vomit when stressed, generating large amounts of Polluted Water. This can contaminate drinking water and spread disease, and other dupes will have to step in it to pass by or clean it up, increasing their stress levels. Left unchecked this can quickly spiral out of control, and your colony can fail quickly. Thus managing stress is one of the most important things for a colony.
Variants[]
The Pacu has two additional variants. It is a temperature sensitive critter, and, provided it is placed in a pool of the correct temperature, will produce its variants consistently and quickly. They all maintain the Pacu’s feeding and breeding behaviors, keeping all 3 variants tied for the most reliable source of eggs in the game.
Pacu
→ →
The classic pale green Pacu, while slightly superseded by its variant morphs, is still extremely useful as a food source. If this is your primary reason for farming Pacu, you need not look any further than the original. They will deplete your algae quickly, so keep an eye carefully on your reserves.
Tropical Pacu
→ →
The colorful Tropical Pacu is the first, and most frequently spotted, variant morph of the Pacu. They emerge when a Pacu reproduces at a temperature above 35 °C. They are a useful source of Pacu Fillet and eggs, and also provide a +25 decor out to a radius of 5 squares, making it strictly an upgrade from the Pacu. Effectively utilizing this decor bonus can be difficult however, as it only penetrates Window Tile, similar to the decor bonus of a Shine Bug. It does, however, mean outfitting your barracks or mess hall with a fish tank floor (or roof) will be rewarded by the aquarium loving dupes (and hammer home the «moon base» vibe).
Gulp Fish
→ →
The blue gulp fish is the second variant of the Pacu. They emerge when a Pacu reproduces at a temperature below 5 °C, and continue being a useful source of Pacu Fillet and eggs. They also have the drawback of requiring temperature management — too hot and they die off, too cold and the pool they are in starts to freeze. They do, however, convert polluted water into water, at a slow and consistent pace of 200 g/s. A large pool filled with these critters can produce enough fresh water to support a base… though water needs to be siphoned off quickly thanks to its higher freezing point than polluted water. Alternatively, if the polluted water is cold enough the water that the Gulp Fish produces will instantly freeze into ice, which can be collected and melted.
Игровой процесс[править]
Примерно так всё начинается.
Игра двумерная, использует всё ту же, ставшую сверхпопулярной после «Minecraft», механику с «блоками», в данном случае — квадратными. Каждый блок состоит либо из какого-то материала (камень, уголь, самородный металл), либо заполнен газом или жидкостью. Наконец, он может быть и пустым, то бишь вакуумным. Подавляющее большинство блоков можно выкопать и преобразовать, исключение составляет только совершенно (не считая эксплоитов) неразрушимый минерал нейтроний и некоторые части руин, которые можно найти при раскопках. В отличие от большинства игр с подобной механикой, ONI обладает весьма продвинутой физикой: газы и жидкости имеют разную плотность, твёрдый материал можно расплавить или испарить, а газ — сконденсировать в жидкость. Материалы обладают прочностью, теплопроводностью и другими характеристиками.
Колонисты-дупликанты имеют потребность в еде, кислороде, приемлемой температуре, месте для сна и отдыха, развлечениях и медицинской помощи. Изначально некоторое количество кислорода содержится в пустотах астероида и выделяется постепенно испаряющимся минералом, но этот кислород колонисты довольно быстро израсходуют и придётся озаботиться его генерацией. Аналогично и со всеми прочими ресурсами. Каждый дупликант имеет список навыков и ряд индивидуальных черт, таких как предпочтение тех или иных занятий, увеличенные или уменьшенные потребности и некоторые дополнительные, вроде склонности громко храпеть во сне, мешая спать окружающим. Раз в несколько циклов-«дней» можно получить нового дупликанта или некоторое количество ресурсов.
Примерно так — заканчивается.
Основная задача игрока — построить колонию с системами жизнеобеспечения, которые удовлетворят все потребности колонистов, а также выполнить условия победы: построить монумент в честь основания колонии или отправить ракету к Разлому Времени. Для этого нужно наладить добычу и переработку ресурсов, выращивание еды, утилизацию (то бишь — тоже переработку) отходов, выработку кислорода, поддержание температурного режима на базе и так далее. Для этого в распоряжении колонистов есть пытливые умы, которые разрабатывают всё новые агрегаты, и собственно сами агрегаты, вроде газовых и воздушных насосов, труб, генераторов электричества, проводов и трансформаторов, фильтров для грязной воды и газов, логических элементов для управления техникой и всего такого прочего. Количество комбинаций и хитростей в использовании всего перечисленного не поддаётся подсчету.
Селекция
Базовые шансы каждого хатча снести яйцо другого вида представлены в таблице:
Родитель | Яйцо | |||
---|---|---|---|---|
Хатч | Каменный | Гладкопанцирный | Шалфеевый | |
Хатч | 96 % | 2 % | 0 % | 2 % |
Каменный | 32 % | 66 % | 2 % | 0 % |
Гладкопанцирный | 11 % | 22 % | 67 % | 0 % |
Шалфеевый | 33 % | 0 % | 0 % | 67 % |
Если соблюдать определённую диету, шанс снести яйцо конкретного вида плавно повышается, а шанс снести яйца других видов плавно понижается (около ~2 % в цикл). При создании «голодных ферм» ручных хатчей необходимо учитывать то, что «неправильное» снесённое яйцо может произвести на свет то животное, для которого не окажется корма в данном загоне, и популяция начнёт сокращаться.
Промышленные растения
Хладодых
- Температура, °С: -60…95
- Атмосфера: любая
- Подкормка: фосфорит, 4 кг
- Назначение: охлаждение
Хладодых предназначен для охлаждения атмосферы вокруг себя. Он может расти в любой атмосфере, но наибольшей эффективности достигает в атмосфере водорода.
Схемы с ним использовались при охлаждении кислорода, воды и многих других.
Камыш
- Температура, °С: 22…37
- Атмосфера: О2, загр.О2, CO2
- Орошение: грязная вода, 160 кг
- Время роста, циклов: 2
- Урожай: 1 волокно
При сборе дает волокно, из которого можно изготовить костюм/жилет/свитер (4 волокна), атмокостюм (2 волокна) или изолятор (5 волокон на каждые 100 кг).
Растет быстро, потребляет прорву грязной воды. Разумно использовать в туалете, вместо системы замкнутого цикла, что и было описано в статье «Трубопровод».
Ветведрево
- Температура, °С: 15…40
- Атмосфера: любая
- Орошение: грязная вода, 70 кг
- Подкормка: земля, 10 кг
- Время роста, циклов: 4,5 (+время роста ветвей)
- Урожай: 1500 кг древесины за 1 сбор или 1000 кг за цикл
Встречается в лесном биоме, которого нет на астероидах: Терра, Океания, Вулкания, Пустошь. Ветки используются в дровяном генераторе или в дистилляторе этанола. Его применение рассмотрено в статьях «Вечный двигатель» и «Ферма Пипов».
Кислородный папоротник
- Температура, °С: 0…40
- Атмосфера: углекислый газ, 0,625 г/цикл
- Орошение: вода, 19 кг
- Подкормка: земля, 4 кг
- Производит: 31,25 г кислорода
Доступный с самого начала источник кислорода и уничтожитель СО2. На 1 дубля нужно 3,2 растения. Не самый лучший вариант снабжения кислородом, т.к. не размножается и присутствует не на всех астероидах. Подробно рассматривался в статье «Получение кислорода».
Соляная лоза
- Температура, °С: -25…50
- Атмосфера: хлор
- Подкормка: песок, 7 кг; хлор, 3,6 кг
- Время роста, циклов: 6
- Урожай: соль, 50 кг или 75 кг/цикл
Бальзамная лилия
- Температура, °С: 35…85
- Атмосфера: хлор
- Время роста, циклов: 12
- Урожай: 2 цветка или 1,3 цветка/цикл
Оба растения бесполезны. Соль является побочным продуктом опреснителя, а исходная соленая вода есть на всех астероидах в бесконечных количествах (гейзер соленой воды). Из Бальзамной лилии + 1 кг фосфорита можно изготовить аптечку. Но так как эта статья рассчитана больше на начинающих игроков, аптечка вам вряд ли понадобится.
Схема одна на оба растения, т.к. требования схожи: повышенная температура и атмосфера хлора.
Газовая травка
- Температура, °С: -273,2…75
- Атмосфера: любая
- Освещение: не менее 20000 люкс
- Орошение: жидкий хлор, 0,5 кг
- Время роста, циклов: 8
- Урожай: 1 газовая травка
У газовой травки нет другого применения, кроме кормления Газовой Муу. Сама Газовая Муу бесполезна чуть больше, чем полностью — она не дает потомство, вам придется каждый раз везти её с астероида, что выйдет дороже, чем топливо затраченное на её полет. Газовая Муу дает всего 5 кг природного газа в цикл.
Газовая травка требует сильного освещения. Под солнечной лампой содержать её не выгодно, а под солнечным светом, с учетом метеоритных дождей и ночи, она растет в 2 раза медленнее чем могло быть. К тому же, требует орошение жидким хлором.
When you have researched Basic Farming[]
The dupes can now build Planter Boxes. Planter Boxes are considered ugly, they have a decor value of -10. Unlike the Farm Tile however it can be built on top of air permeable tiles or on top of a door that when opened will disable the plant’s growth cycle. It supports the following 4 edible plants:
- Mealwood — needs fertilization of 10 kg of dirt per cycle. Needs a temperature between 10 and 30 °C and the air pressure above 150g.
-
Dusk Cap — it grows only in darkness and CO2 atmosphere — naturally Dusk Caps should be placed at the bottom of your colony. Beware of the temperature needs as well — Dusk Caps grow only between 5 and 35°C. The only attention a Dusk cap needs from Dupes is a supply of 4kg Slime per cycle.
- The Dusk Cap does not require water when growing or in its Fried Mushroom
Slime typically hosts Slimelung Germs unless it’s been processed with an Ore Scrubber, a chlorine environment, or simply heating it up (do note that overheating slime will turn it into dirt!) to kill the germs off. Note that slime can also be broken down into Algae via the Algae Distiller, producing Polluted Water as a byproduct, should you need to consider generating/mining slime versus other food sources for the food production process.
recipe, but it does requires slime.
- The Dusk Cap does not require water when growing or in its Fried Mushroom
- Sleet Wheat — this one actually requires to be grown in a or in an otherwise temperature controlled place, as it requires temperatures between -55 and 5°C.
Bristle Blossom requires 6 cycles to ripen in a Planter Box or later in Farm Tiles or in a Hydroponic Farm, compared to 24 cycles when growing wild. Each plant yields 1600kcal Bristle Berries per harvest. Bristle Blossom tolerate colder environments, 5-30°C, also require a light source and fresh Water supply.
Because carrying water will keep your dupes running all day, you should research Agriculture for the Hydroponic Farm that allows water supply through Liquid Pipes. Bristle berries may be eaten raw, but can easily be cooked into Gristle Berries or Stuffed Berries. Sleet wheat may be used to cook either Frost Bun or Pepper Bread from it increasing the calories per gram, yet another reason to research Meal Preparation quickly.