Проверка порта

Содержание:

Ректальное администрирование: Основы для практикующих системных АДминистраторов

Одной из самых популярных и зарекомендовавших себя методологий системного администрирования является так называемое ректальное. Редкий случай сопровождения и обслуживания информационных систем, инфраструктуры организации обходится без его использования. Зачастую без знания данной методологии сисадминам даже бывает сложно найти работу в сфере ИТ, потому что работодатели, особенно всякие аутсорсинговые ИТ фирмы, в основном отдают предпочтение классическим, зарекомендовавшим себя методикам, а не новомодным заграничным веяниям: практикам ITIL, нормальным ITSM и прочей ерунде.

Найти открытые порты в Windows

Теперь, когда мы получили все базовые знания о портах TCP и UDP, пришло время приступить к поиску, какие порты открыты и используются на вашем компьютере.

Хорошей новостью является то, что в Windows встроена довольно полезная команда, которая покажет вам, какие порты в настоящее время используются на вашем компьютере различными приложениями и службами.

Первое, что вы хотите сделать, это открыть меню «Пуск» и выполнить поиск CMD.

Теперь щелкните правой кнопкой мыши на CMD и запустите от имени администратора.

В открытой командной строке введите:

Netstat -ab

  • Не беспокойтесь о длинном списке прокрутки информации быстрее, чем вы можете его прочитать. Вы можете просто использовать CTRL + C и CTRL + V, чтобы скопировать и вставить информацию в Блокнот или любой другой текстовый редактор.
  • Информация в скобках — это название программы, которая использует порт. TCP или UDP относится к протоколу, используемому на этом порту. Номер состоит из IP-адреса, а затем номера порта после двоеточия.

Что такое порты TCP и UDP?

TCP и UDP относятся к протоколу транспортного уровня, используемому для сквозной связи между двумя хостами, порты являются частью сегмента TCP или дейтаграммы UDP для правильной установки связи. Мы могли бы сказать, что «порты» — это что-то вроде «дверей» для определенной службы, независимо от того, используем ли мы TCP или UDP, поскольку оба протокола используют порты

Сами порты не опасны, порт является портом, и не имеет значения, является ли он портом 22 или портом 50505, что наиболее важно, так это использование, которое дается порту, опасно иметь порт, открытый для служба прикладного уровня, которая не защищена, потому что любой может подключиться к этой службе и использовать уязвимости или взломать нас напрямую. Конечно, всегда необходимо, чтобы если мы открыли порт для Интернета, мы контролировали трафик с помощью IDS / IPS для обнаружения возможных атак и обновляли программу, которая прослушивает этот порт

Как в TCP, так и в UDP у нас есть в общей сложности 65535 доступных портов, у нас есть классификация в зависимости от используемого номера порта, поскольку некоторые порты обычно называются «известными», и они зарезервированы для определенных приложений, хотя есть много других портов. Они обычно используются различным программным обеспечением для связи как в локальной сети, так и через Интернет. У нас также есть зарегистрированные порты и временные порты.

Известные порты

Известные порты в диапазоне от порта 0 до 1023 регистрируются и назначаются Управлением по присвоению номеров Интернета (IANA). Например, в этом списке портов есть порт 20 для FTP-Data, порт 21 для FTP-Control, порт 22 для SSH, порт 23 для Telnet, порт 80 и 443 для Интернета (HTTP и HTTPS соответственно), а также почта. port среди многих других протоколов прикладного уровня.

Зарегистрированные порты

Зарегистрированные порты варьируются от порта 1024 до порта 49151. Основное отличие этих портов состоит в том, что разные организации могут делать запросы в IANA, чтобы предоставить им определенный порт по умолчанию, и он будет назначен для использования с определенным приложением. Эти зарегистрированные порты зарезервированы, и никакая другая организация не сможет зарегистрировать их снова, однако они обычно являются «частично зарезервированными», потому что, если организация прекращает их использовать, они могут быть повторно использованы другой компанией. Наглядным примером зарегистрированного порта является 3389, который используется для RDP-подключений к удаленному рабочему столу в Windows.

Эфемерные порты

Диапазон этих портов от 49152 до 65535, этот диапазон портов используется клиентскими программами, и они постоянно используются повторно. Этот диапазон портов обычно используется при передаче на известный или зарезервированный порт с другого устройства, такого как пассивный Интернет или FTP. Например, когда мы посещаем веб-сайт, порт назначения всегда будет 80 или 443, но порт источника (чтобы данные знали, как возвращаться) использует порт эпиметра.

Что такое порты TCP и UDP?

Два современных типа портов в современных сетях известны как порты TCP и UDP. Это протокол управления передачей и протокол дейтаграмм пользователя соответственно. Таким образом, эти два типа портов используют разные сетевые протоколы.

Которые вы можете считать отличительными наборами правил для того, как биты информации должны быть отправлены и получены. Оба типа портов построены на фундаментальном протокол Интернета (IP), который делает интернет и домашние сети, ну, Работа, Тем не менее, они подходят для различных применений.

Большая разница в том, что когда вы отправляете информацию по UDP, отправителю не нужно сначала устанавливать соединение с получателем перед началом разговора. Это похоже на отправку письма. Вы не знаете, получил ли ваше сообщение другое лицо, и у вас нет гарантии, что вы получите какой-либо отзыв.

TCP, с другой стороны, больше похож на телефонный звонок. Приемник должен «установить» соединение, и существует поток информации, пока кто-то намеренно не положит трубку.

Сообщения UDP обычно передаются по сети любому, кто прослушивает указанный порт UDP. Это делает его идеальным для сообщений служебного типа, которые касаются работы самой сети. Он также идеально подходит для потоковой передачи голоса по IP, онлайн-видеоигр и потокового вещания.

Почему? Эти приложения извлекают выгоду из низкой задержки UDP и постоянного потока информации, который не обязательно должен быть идеальным, чтобы быть полезным

В конце концов, небольшое искажение в вашем чате Skype гораздо менее важно, чем небольшое отставание

TCP гораздо более распространен, чем UDP, и он гарантирует, что все данные будут получены без ошибок. Почти все, что не нуждается в особых преимуществах UDP, использует вместо этого TCP.

Параметры брандмауэра по умолчанию

Первым шагом при планировании конфигурации брандмауэра является определение его текущего состояния в операционной системе. Если операционная система была обновлена с предыдущей версии, в ней могли сохраниться старые настройки брандмауэра. Изменять параметры брандмауэра в домене может групповая политика или администратор.

Примечание

Включение брандмауэра может повлиять на общий доступ к файлам и принтерам, подключения к удаленному рабочему столу и работу других программ, которым необходим доступ к компьютеру. Администратор должен просмотреть все приложения, которые работают на компьютере, прежде чем приступать к настройке параметров брандмауэра.

Структура пакета

UDP не предоставляет никаких гарантий доставки сообщения для вышестоящего протокола и не сохраняет состояния отправленных сообщений. По этой причине UDP иногда называют Unreliable Datagram Protocol (англ. — Ненадёжный протокол датаграмм).

UDP обеспечивает многоканальную передачу (с помощью номеров портов) и проверку целостности (с помощью контрольных сумм) заголовка и существенных данных. Надёжная передача в случае необходимости должна реализовываться пользовательским приложением.

Биты 0 — 15 16-31
0-31 Порт отправителя (Source port) Порт получателя (Destination port)
32-63 Длина датаграммы (Length) Контрольная сумма (Checksum)
64-… Данные (Data)

Заголовок UDP состоит из четырёх полей, каждое по 2 байта (16 бит). Два из них необязательны к использованию в IPv4 (розовые ячейки в таблице), в то время как в IPv6 необязателен только порт отправителя.

Порт отправителя

В этом поле указывается номер порта отправителя. Предполагается, что это значение задаёт порт, на который при необходимости будет посылаться ответ. В противном же случае, значение должно быть равным 0. Если хостом-источником является клиент, то номер порта будет, скорее всего, динамическим. Если источником является сервер, то его порт будет одним из «хорошо известных».

Порт получателя

Это поле обязательно и содержит порт получателя. Аналогично порту отправителя, если хостом-получателем является клиент, то номер порта динамический, если получатель — сервер, то это будет «хорошо известный» порт.

Длина датаграммы

Поле, задающее длину всей датаграммы (заголовка и данных) в байтах. Минимальная длина равна длине заголовка — 8 байт. Теоретически, максимальный размер поля — 65535 байт для UDP-датаграммы (8 байт на заголовок и 65527 на данные). Фактический предел для длины данных при использовании IPv4 — 65507 (помимо 8 байт на UDP-заголовок требуется ещё 20 на IP-заголовок).

На практике также следует учитывать, что если длина IPv4 пакета с UDP будет превышать MTU (для Ethernet по умолчанию 1500 байт), то отправка такого пакета может вызвать его фрагментацию, что может привести к тому, что он вообще не сможет быть доставлен, если промежуточные маршрутизаторы или конечный хост не будут поддерживать фрагментированные IP пакеты. Также в RFC791 указывается минимальная длина IP пакета 576 байт, которую должны поддерживать все участники, и рекомендуется отправлять IP пакеты большего размера только в том случае если вы уверены, что принимающая сторона может принять пакеты такого размера. Следовательно, чтобы избежать фрагментации UDP пакетов (и возможной их потери), размер данных в UDP не должен превышать: MTU — (Max IP Header Size) — (UDP Header Size) = 1500 — 60 — 8 = 1432 байт. Для того чтобы быть уверенным, что пакет будет принят любым хостом, размер данных в UDP не должен превышать: (минимальная длина IP пакета) — (Max IP Header Size) — (UDP Header Size) = 576 — 60 — 8 = 508 байт.

В Jumbogram’мах IPv6 пакеты UDP могут иметь больший размер. Максимальное значение составляет 4 294 967 295 байт (232 — 1), из которых 8 байт соответствуют заголовку, а остальные 4 294 967 287 байт — данным.

Следует заметить, что большинство современных сетевых устройств отправляют и принимают пакеты IPv4 длиной до 10000 байт без их разделения на отдельные пакеты. Неофициально такие пакеты называют «Jumbo-пакетами», хотя понятие Jumbo официально относится к IPv6. Тем не менее, «Jumbo-пакеты» поддерживают не все устройства и перед организацией связи с помощью UDP/IP IPv4 посылок с длиной превышающей 1500 байт нужно проверять возможность такой связи опытным путём на конкретном оборудовании.

Контрольная сумма

Поле контрольной суммы используется для проверки заголовка и данных на ошибки. Если сумма не сгенерирована передатчиком, то поле заполняется нулями. Поле не является обязательным для IPv4.

Заголовок TCP

  • Порядковый номер выполняет две задачи:
    • Если установлен флаг SYN, то это начальное значение номера последовательности — ISN (Initial Sequence Number), и первый байт данных, которые будут переданы в следующем пакете, будет иметь номер последовательности, равный ISN + 1.
    • В противном случае, если SYN не установлен, первый байт данных, передаваемый в данном пакете, имеет этот номер последовательности.
  • Номер подтверждения — если установлен флаг ACK, то это поле содержит номер последовательности, ожидаемый получателем в следующий раз. Помечает этот сегмент как подтверждение получения.
  • Длина заголовка — задается словами по 32бита.
  • Размер окна — количество байт, которые готов принять получатель без подтверждения.
  • Контрольная сумма — включает псевдо заголовок, заголовок и данные.
  • Указатель срочности — указывает последний байт срочных данных, на которые надо немедленно реагировать.
  • URG — флаг срочности, включает поле «Указатель срочности», если =0 то поле игнорируется.
  • ACK — флаг подтверждение, включает поле «Номер подтверждения, если =0 то поле игнорируется.
  • PSH — флаг требует выполнения операции push, модуль TCP должен срочно передать пакет программе.
  • RST — флаг прерывания соединения, используется для отказа в соединении
  • SYN — флаг синхронизация порядковых номеров, используется при установлении соединения.
  • FIN — флаг окончание передачи со стороны отправителя

Рассмотрим структуру  заголовка TCP с помощью сетевого анализатора Wireshark:

TCP порты

Так как на одном и том же компьютере могут быть запущены несколько программ, то для доставки TCP-пакета конкретной программе, используется уникальный идентификатор каждой программы или номер порта.

Номер порта — это условное 16-битное число от 1 до 65535, указывающее, какой программе предназначается пакет.

TCP порты используют определенный порт программы для доставки данных, передаваемых с помощью протокола управления передачей (TCP). TCP порты являются более сложными и работают иначе, чем порты UDP. В то время как порт UDP работает как одиночная очередь сообщений и как точка входа для UDP-соединения, окончательной точкой входа для всех соединений TCP является уникальное соединение. Каждое соединение TCP однозначно идентифицируется двумя точками входа.

Каждый отдельный порт сервера TCP может предложить общий доступ к нескольким соединениям, потому что все TCP соединения идентифицируются двумя значениями: IP-адресом и TCP портом (сокет).

Все номера портов TCP, которые меньше чем 1024 — зарезервированы и зарегистрированы в Internet Assigned Numbers Authority (IANA).

Номера портов UDP и TCP не пересекаются.

TCP программы используют зарезервированные или хорошо известные номера портов, как показано на следующем рисунке.

Что есть MAC-адрес

Дело в том, что пересылаемые пакеты в сети адресуются компьютерам не по их именам и не на IP-адрес. Пакет предназначается устройству с конкретным адресом, который и называется MAC-адресом.

MAC-адрес — это уникальный адрес сетевого устройства, который заложен в него изготовителем оборудования, т.е. это этакий проштампованный номер Вашей сетевой карты. Первая половина MAC-адрес представляет собой идентификатор изготовителя, вторая — уникальный номер данного устройства.

Как правило MAC-адрес бывает требуется для идентификации, скажем, у провайдера (если провайдер использует привязку по мак-адресу вместо логина-пароля) или при настройке маршрутизатора.

Что такое TCP/IP

Произошло наименование протокола от сокращения двух английских понятий – Transmission Control Protocol и Internet Protocol. Набор правил, входящий в него, позволяет обрабатывать как сквозную передачу данных, так и другие детали этого механизма. Сюда входит формирование пакетов, способ их отправки, получения, маршрутизации, распаковки для передачи программному обеспечению.

Стек протоколов TCP/IP был создан в 1972 году на базе NCP (Network Control Protocol), в январе 1983 года он стал официальным стандартом для всего интернета. Техническая спецификация уровней взаимодействия описана в документе RFC 1122.

В составе стека есть и другие известные протоколы передачи данных – UDP, FTP, ICMP, IGMP, SMTP. Они представляют собой частные случаи применения технологии: например, у SMTP единственное предназначение заключается в отправке электронных писем. 

Порты для видеосигнала

RCA (композитное видео)

Один из самых старых примеров видеовхода. Композитный интерфейс изобрали еще в пятидесятых годах прошлого века — тогда, когда появились первые цветные телевизоры. Многие старые ТВ и мониторы использовали RCA, но теперь найти такой порт в материнских платах невозможно. Встретить его можно либо в специализированном «железе», либо в очень старых ПК.

VGA

Video Graphics Array — еще один старый (но не такой старый, как RCA) видеовыход, через который сигнал когда-то выводили на мониторы. Это коннектор с 15 пинами и двумя винтами по бокам, которые обеспечивали его надежное крепление. Первые VGA начали использовать в 1987 году, и сейчас встретить их тоже очень сложно — для вывода видео в современных системах используются HDMI и DisplayPort. Впрочем, для совместимости со старыми дисплеями DVI все-таки иногда добавляют.

Как можно догадаться из названия, через DVI-коннектор передается только видео — без звука.

S-Video

Этот порт тоже разработали в 1987 году — это гораздо более продвинутая версия RCA с четырьмя пинами и возможностью передачи только видеосигнала. Найти такой коннектор на современном компьютере не получится.

Mini-VGA

Это уменьшенная и более компактная версия стандартного VGA, которая раньше часто встречалась на ноутбуках. Mini-VGA имеет меньше пинов и занимает меньше места, чтобы умещаться даже на небольших девайсах. Как и в случае с VGA, Mini-VGA найти сейчас практически невозможно — HDMI и DisplayPort его полностью заменили.

DVI

DVI разработали в конце девяностых годов двадцатого века с целью замены VGA. Digital Video Interface имеет 24 пина и бывает трех видов — DVI-D (только цифровой сигнал), DVI-A (только аналоговый сигнал; больше всего похож на VGA) и DVI-I (поддерживает и аналоговый, и цифровой сигналы; на картинке сверху).

Ограничения DVI очень заметны на современных экранах. Так, DVI-D Single Link не имеет шести средних пинов и может выдавать только до 2048х1152 точек с частотой развертки до 60 Гц, а DVI-D Dual Link — до 2560х1600 точек с частотой развертки до 60 Гц.

По сути, DVI был революционной альтернативой VGA, но и он уже успел устареть.

Mini-DVI

Этот коннектор был разработан Apple специально для ее компьютеров PowerBook, MacBook и iMac начала двухтысячных годов. Потребители и эксперты сильно критиковали такое решение — так, для того, чтобы выводить сигнал на внешние мониторы, требовался специальный адаптер.

Нужно ли говорить, что популярность Mini-DVI так и не снискал, и сейчас он полностью и окончательно забыт?

Micro-DVI

Как и Mini-DVI, Micro-DVI был разработан инженерами Apple — ноутбуки корпорации из Купертино становились все меньше, и им требовался все более компактный порт для вывода видеосигнала. Здесь история такая же, как и с Mini-DVI — жесткая критика, необходимость использования адаптера и полное забвение.

HDMI

Этот порт разработали в начале двухтысячных как универсальный интерфейс для передачи как видео, так и аудио в цифровом виде. Сейчас High-Definition Multimedia Interface — один из самых распространенных интерфейсов как в компьютерах, так и в домашней электронике.

Иногда можно встретить уменьшенные версии HDMI — Mini-HDMI и Micro-HDMI. Они не отличаются популярностью из-за своей хрупкости, но иногда их использование обосновывается компактностью девайсов (например, камер или планшетов).

Более подробно о версиях HDMI (это очень важно!) можно почитать в нашей статье об HDMI 2.1

DisplayPort

HDMI — очень популярный и гибкий интерфейс, но у него есть свои ограничения. К примеру, он не так хорошо подходит для экранов высокого разрешения (если речь не идет об HDMI 2.1) и систем с несколькими мониторами. А еще за использование HDMI производителям приходится платить ощутимые ощущения.

DisplayPort разработали в 2006 году с целью устранения этих ограничений — как ультимативный порт для передачи практически любых данных. Это надежный и очень способный интерфейс, который сейчас можно встретить практически в любом мониторе и на любой видеокарте. DisplayPort 2.0 поддерживает вывод картинки в разрешении 8K с частотой до 60 Гц.

Mini-DisplayPort

Еще один интерфейс, созданный Apple. Mini-DisplayPort заменил micro-DVI и до недавнего времени встречался на большинстве MacBook, а также на некоторых ноутбуках с Windows и даже полноразмерных видеокартах для ПК. Теперь он заменен на Thunderbolt — так, Thunderbolt 1/2 используют тот же физический коннектор, но могут передавать не только видео и аудио.

Порты компьютера и файрвол

Брандмауэр (или брандмауэр) — это фильтр, который блокирует порты, отличные от известных портов, используемых установленными программами. Однако эти двери можно легко закрыть и снова открыть вручную. Это программное обеспечение поставляется с операционными системами. Кроме того, его можно активировать в антивирусной программе, а также на роутере.

Каждый из них на своем уровне фильтрует ненужные запросы, поэтому по этим портам не происходит обмена данными. Безопасность системы в целом становится более надежной. В Windows брандмауэр находится в Панели управления».

Если ваш брандмауэр на входе выглядит как мой, он отключен. Если что-то не работает (например, не настраивайте FTP каким-либо образом), вы можете отключить это, чтобы убедиться, что брандмауэр блокирует ваши соединения.

вы можете включить брандмауэр, перейдя по одноименной ссылке в левой части окна. При этом не производите максимальное запирание дверей:

У антивирусов есть свой файрволл, им тоже можно пользоваться. Но вначале это может вызвать неудобства, потому что программу нужно обучать. Каждый раз, когда он подключается, он будет спрашивать вашего разрешения на подключение и прописывать правила. Поскольку порты также будут временными, процесс обучения займет много времени. Поэтому мы узнаем, как открывать порты на классическом брандмауэре Windows.

Как открыть порт в Windows 7 и Windows 8

О том, как открыть порт на роутерах различных моделей я написал уже немало статей. Но в х почти к каждой из таких инструкций я сталкиваюсь с такой ситуацией, что пользователь открывает порт на роутере, но при проверке его из-вне — оказывается что он закрыт.

 В это многие упираются и не знают что делать дальше. Одной из частых причин является система безопасности компьютера. Дело тут в том, что открыть порт на роутере часто оказывается половиной дела — нужно ещё открыть его и в правилах брандмауэра (фаервола) на компьютере.

1 практически идентична, соответственно как и процедура создания правил проброса портов.

Как попасть в настройки брандмауэра Windows

Настройка встроенного брандмауэра находится в «Панели управления», раздел «Система и безопасность».
В Windows 8 и 8.1 можно воспользоваться элементом рабочего стола — Поиск. Нужно начать вводить слово «Брандмауэр» и система выдаст ссылку в результатах.

Ещё один быстрый и удобный способ быстро попасть в настройки Брандмауэра — нажать комбинацию клавиш Win+R:

В строке открыть пишем firewall.cpl, нажимаем кнопку ОК.

Как открыть порт в брандмауэре Windows

Вам откроется раздел настройки Брандмауэра в режиме повышенной безопасности. В поле слева кликаем на раздел «Правила для входящих соединений»:

Откроется список всех правил для входящих соединений. Теперь надо создать правило. Для этого справа, в окне «Действия», кликаем на ссылку «Создать правило».
Откроется Мастер создания правила для нового входящего подключения:

Выбираем тип правила — «Для порта». Нажимаем кнопку Далее.

Теперь нужно выбрать тип протокола и указать порт. «Тип протокола» для игр, как правило, «Протокол TCP». В некоторых случаях, например для файлообменных программ или игр, нужно ещё открыть и порт UDP.

Поэтому, если нужно открыть и TCP-порт и UDP-порт в Windows — Вам придется создавать два правила.  В поле Определенные порты нужно указать номер нужного порта. Например, для Minecraft нужно открывать порт 25565 и TCP и UDP.

Нажимаем кнопку Далее.

Ставим галку «Разрешить подключение». Нажимаем кнопку Далее.

Здесь ничего не меняем. Нажимаем кнопку Далее.

В поле Имя прописываем название для создаваемого правила — например DC++ или Minecraft. Нажимаем кнопку Готово.

Правило создано и порт в брандмауэре Windows 7 и Windows 8 открыт. Проверить доступность порта из-вне можно с помощью программы PFPortChecker.

Только теперь не для порта — а «Для программы». Нажимаем кнопку Далее.

Выбираем пункт «Путь программы» и нажимаем кнопку Обзор. В открывшемся окне нужно выбрать программы, к которой нужен доступ из внешней сети — например, UTorrent, DC++ или Minecraft. Нажимаем кнопку Далее.

Ставим галочку «Разрешить подключение». Нажимаем кнопку Далее.

В этом окне ничего не меняя, нажимаем кнопку Далее.

В поле имя вводим название правила — например, dc++, utorrnet или minecraft и нажимаем кнопку Готово.

Правило для программы создано.
Если и это не помогло — можно попробовать для чистоты эксперимента вообще отключить встроенных в систему фаервол.

Как отключить Брандмауэр Windows 7, Windows 8 и Windows 8.1

Для того, чтобы отключить встроенный в систему фаервол нужно в настройках Брандмауэра выбрать пункт «Включение и отключение брандмауэра Windows»:

Вам откроется вот такое окно «Настройки параметров для каждого типа сети»:

Для всех типов сетей ставим галку «Отключить брандмауэр Windows». Нажимаем кнопку ОК. После этого брандмауэр станет неактивен и Ваша операционная система будет полностью открыта угрозам из внешней сети.

Поэтому я рекомендую отключать брандмауэр либо только кратковременно, для диагностики проблем с доступностью порта из-вне, либо если Вы переходите на другой, сторонний пакетный фильтр (фаервол).

Постоянная работа в сети Интернет с отключенным брандмауэром (фаерволом) крайне нежелательна.

Что такое проброс портов? (Port Forwarding)

Переадресация портов — это особая функция маршрутизатора, которая позволяет передавать пакеты данных извне (из Интернета) на устройства или компьютеры в локальной сети (LAN). По умолчанию все порты на маршрутизаторе закрыты, чтобы предотвратить взлом компьютеров в локальной сети. Но когда вы используете сервис для подключения через порт на вашем роутере, вам нужно его открыть. Например: Yahoo! Messenger требует открытия одного из следующих портов: 5061, 443, 80.

  • Как узнать номер порта устройства?

Чтобы определить номер COM-порта в операционной системе Windows, вам необходимо:

  1. Убедитесь, что многополюсный кабель подключен к COM-порту
  2. Перейдите в «Диспетчер устройств», расположенный в: Панель управления оборудованием и Диспетчер аудиоустройств (требуются права администратора)
  3. Разверните дерево «Порты (COM и LPT)»

Как проверить открытые порты в Linux. Как узнать, какая служба прослушивает порт

Для Linux тоже есть команда netstat, но она, вроде как, теперь считается устаревшей и на её замену рекомендуется команда ss. Показываемая информация у ss и netstat очень похожи. Даже основные опции идентичны.

Итак, для вывода открытых портов TCP и UDP протоколов вместе с показом процессов, которые их прослушивают, используется команда:

sudo ss -tulpn

Чтобы вывести список установленных соединений для портов TCP и UDP, используйте команду:

sudo ss -tupn

Больше опций, а также больше способов найти, какие порты прослушиваются, смотрите в статье «4 способа узнать, какие порты прослушиваются в Linux».

Предыстория и мотивация

Когда протокол TCP/IP появился впервые, он использовался лишь в небольшим числе протоколов приложений. В TCP/IP для разграничения приложений использовались номера портов: каждому протоколу приложения присваивался уникальный 16-разрядный номер порта. Например, для HTTP-трафика сегодня стандартным считается TCP-порт 80, для SMTP используется TCP-порт 25, а для FTP — TCP-порты 20 и 21. Другие приложения, использующие в качестве транспорта протокол TCP, могут выбирать другие доступные номера портов — по традиции либо в соответствии с формальными стандартами.

Использование для различения приложений номеров портов влекло за собой проблемы с безопасностью. Брандмауэры обычно настраиваются на блокирование TCP-трафика на всех портах, за исключением нескольких широко известных точек входа, поэтому развертывание приложения, использующего нестандартный порт, зачастую сопряжено с трудностями или вообще невозможно в связи с присутствием корпоративных и персональных брандмауэров. Приложения, которые способны обмениваться данными через стандартные, широко известные уже разрешенные порты, уменьшают внешнюю площадь атаки. Многие сетевые приложения используют протокол HTTP, поскольку большинство брандмауэров по умолчанию пропускают трафик на TCP-порту 80.

Модель HTTP.SYS, в которой трафик для множества различных HTTP-приложений мультиплексируется в один TCP-порт, стала стандартной на платформе Windows. Это обеспечивает общую контрольную точку для администраторов брандмауэров и в то же время позволяет разработчикам приложений минимизировать стоимость развертывания при построении новых приложений, работа которых предусматривает использование сети.

Возможность совместного использования портов несколькими HTTP-приложениями в течение долгого времени была характерна для служб Internet Information Services (IIS). Однако он был только с введением HTTP.SYS (прослушиватель протокола HTTP режима ядра) с IIS 6,0, что эта инфраструктура была полностью обобщенной. По сути HTTP.SYS позволяет произвольным пользовательским процессам совместно использовать TCP-порты, выделенные под HTTP-трафик. Эта возможность позволяет нескольким HTTP-приложениям сосуществовать на одном физическом компьютере в отдельных изолированных процессах и в то же время совместно использовать сетевую инфраструктуру, необходимую для отправки и получения трафика через TCP-порт 80. Служба совместного использования портов Net.TCP делает возможным такое же совместное использование портов для приложений net.tcp.

Функциональность

UDP, в отличие от TCP, посылает пакеты получателю независимо от того, могут ли они получить их полностью или нет. Каждый из пакетов отправляется отправителем получателю напрямую и индивидуально, без установления и подтверждения наличия надежного канала передачи данных. Пользователям не предоставляется возможность запрашивать недостающие пакеты данных после того, как они потеряны при транспортировке. Данный тип протокола используется в основном в тех случаях, когда скорость передачи данных имеет более высокий приоритет, чем надежность успешной передачи данных. Нет внутреннего порядка передачи пакетов данных, и все пакеты передаются по сети независимо друг от друга.

Видео в прямом эфире

Например, пользователи, которые смотрят прямой видеопоток в интернете, полагаются на сервер, который посылает непрерывный поток пакетов данных. Большинство потоков видео в прямом эфире используют UDP, а не TCP. Когда зритель сталкивается с блокировкой экрана или задержкой во время трансляции, это вызвано потерей или обрывом соединения в виде потери пакетов во время передачи данных. Потеря пакетов, хотя и приводит к искажению видео или звука, но при передаче через UDP все равно позволяет воспроизводить видео целиком.

Онлайн игры

Аналогично, онлайн игры реализуют аналогичную концепцию. Символы проигрывателя могут появляться при телепортации по картам, когда вы получаете новые UDP-пакеты при пропуске некоторых из предыдущих передач данных. Игра продолжается, и пользователям не нужно извлекать старые и потерянные пакеты. Отмена коррекции ошибок TCP снижает задержки и улучшает скорость игрового соединения. Отсутствие UDP пакетов во время игры приведет к незначительным сбоям, но не обязательно изменит ее производительность. В то время как игра продолжается в UDP, TCP зависимые игры будут иметь другой результат, который является целым замораживанием игры

В онлайн-играх важно то, что происходит в режиме реального времени

Как проверить открытые порты в Windows

В Windows есть команда netstat, которая отображает статистику протокола и текущих сетевых подключений TCP/IP.

Использование команды:

NETSTAT           
        

Опции netstat:

  -a            Отображение всех подключений и портов прослушивания.
  -b            Отображение исполняемого файла, участвующего в создании
                каждого подключения или порта прослушивания. Иногда известные
                исполняемые файлы содержат множество независимых
                компонентов. Тогда отображается последовательность компонентов,
                участвующих в создании подключения или порта прослушивания. В
                этом случае имя исполняемого файла находится снизу в скобках
                [], сверху находится вызванный им компонент, и так до тех
                пор, пока не достигнут TCP/IP. Заметьте, что такой подход
                может занять много времени и требует достаточных разрешений.
  -e            Отображение статистики Ethernet. Может применяться вместе
                с параметром -s.
  -f            Отображение полного имени домена (FQDN) для внешних адресов.
  -n            Отображение адресов и номеров портов в числовом формате.
  -o            Отображение ИД процесса каждого подключения.
  -p протокол   Отображение подключений для протокола, задаваемых этим
                параметром. Допустимые значения: TCP, UDP, TCPv6 или UDPv6.
                Если используется вместе с параметром -s для отображения
                статистики по протоколам, допустимы следующие значения:
                IP, IPv6, ICMP, ICMPv6, TCP, TCPv6, UDP или UDPv6.
  -q            Отображение всех подключений, портов прослушивания и ограниченных
                непрослушивающих TCP-портов. Ограниченные непрослушивающие порты могут быть или не быть
                связанными с активными подключениями
  -r            Отображение содержимого таблицы маршрутов.
  -s            Отображение статистики по протоколам.  По умолчанию статистика
                отображается для протоколов IP, IPv6, ICMP, ICMPv6, TCP, TCPv6,
                UDP и UDPv6. Параметр -p позволяет указать подмножество
                выводимых данных.
  -t            Отображение состояния разгрузки для текущего подключения.
  -x            Отображение подключений, прослушивателей и общих конечных точек
                NetworkDirect.
  -y            Отображение шаблона подключений TCP для всех подключений.
                Не может использоваться вместе с другими параметрами.
  interval      Повторное отображение выбранной статистики с паузой
                между отображениями, заданной интервалом
                в секундах.  Чтобы прекратить повторное отображение
                статистики, нажмите клавиши CTRL+C.
                Если этот параметр опущен, netstat напечатает текущую
                информацию о конфигурации один раз.

Используя команду со следующими ключами, можно посмотреть информацию о всех подключениях и прослушиваемых портах в Windows:

netstat -an

Сетевые протоколы TCP/IP, NWLink IPX/SPX, NetBEUI

Давайте начнем с того, что вообще такое сетевой протокол и с чем его едят.Сетевой протокол — это набор программно реализованных правил общения между компьютерами. Этакий язык, на котором компьютеры разговаривают друг с другом и передают информацию. Ранее компьютеры были, так сказать, многоязычны и в старых версиях Windows использовался целый набор протоколов, — TCP/IP, NWLink IPX/SPX, NetBEUI. Ныне же пришли к общей договоренности, и стандартом стало использование исключительно протокола TCP/IP, а посему речь далее пойдет именно о нем.

Когда говорят о TCP/IP, то обычно подразумевают под этим именем множество различных.. правил или, скажем, стандартов, которые прописаны с использованием (или под использование) этого протокола. Так, например, есть правила, по которым осуществляется обмен сообщениями между почтовыми серверами и есть правила, по которым конечный пользователь получает в свой ящик письма. Имеются правила для проведения видео-конференций и правила для организации «телефонных» переговоров по Интернету. Фактически, это даже не то чтобы правила.. Скорее этакая грамматика, что ли. Ну знаете, в английском одна структура построения диалогов, в французском другая.. Вот и в TCP/IP нечто подобное, т.е. некая связка различных грамматических правил представляет собой как раз цельный протокол TCP/IP или, точнее говоря, стек протоколов TCP/IP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector