Полный перечень программ для создания игр (mobile)

Panda 3D

Фреймворк, разработанный Disney для 3D-аттракционов в парке развлечений. Исходный код Panda 3D выложили в открытый доступ в 2002 году. Со временем инструмент оброс впечатляющей функциональностью для создания коммерческих продуктов с 3D-графикой. Для работы с движком требуется знание Python и C++. В настоящий момент движок используется в проектах, связанных с тренировкой ИИ, а также вычислениями на удалённых серверах.


Disney’s Pirates of the Caribbean Online (2007) — онлайновая RPG, созданная на Panda 3D

Преимущества:

  • большой набор инструментов и тулсетов (анализ производительности, конвертация моделей, плагин для браузера);
  • поддержка популярных физических движков (Bullet, NVIDIA PhysX, ODE);
  • наличие дополнительных возможностей (ИИ, процедурная анимация, графические ассеты, скелетная анимация и так далее);
  • низкий порог вхождения для тех, кто знает Python.

Недостатки:

  • отсутствие графического редактора, где можно расставить 3D-объекты: сцены заранее готовят в Maya или Blender, затем импортируют в Panda 3D с помощью кода;
  • устаревшее программное обеспечение для работы с ассетами;
  • нехватка наглядных примеров в официальной документации.

Игры на движке: Disney’s Toontown, Disney’s Pirates of the Caribbean Online, Autumn Moon Entertainment: Ghost Pirates of Vooju Island, Autumn Moon Entertainment: A Vampyre Story, SimOps Studios: Code3D, Angels Fall First: Second Antarean War, 7million.

Кроме того, на itch.io можно ознакомиться с подборкой игр от инди-разработчиков.

«Для меня меня этот движок оказался проще Unity или UE4. Он минималистичный — можно быстро разобраться, что к чему. Более масштабные технологии сразу заваливают функциями, и часто сложно понять, почему вдруг что-то сломалось. Например, у многих разработчиков возникают проблемы, связанные с переходом на новую версию движка. В Panda 3D такого нет».

Yonnji, инди-разработчик (KITSUNETSUKI project)


KITSUNETSUKI project

Приложение для создания игр на «Андроид» Game Maker

Название этой программы говорит само за себя. С этим софтом создание игр на «Андроид» становится понятным и легким процессом. В приложении реализована возможность использования скриптов, но для создания чего-то стоящего вовсе не обязательно знать языки программирования.

Создание 2D-игр на «Андроиде» – это главное предназначение программы Game Maker. Меню софта обеспечивает доступ к различным локациям, сценариям, звукам, объектам, движущейся графике. Продвинутые пользователи могут воспользоваться GML – интегрированным языком программирования, с помощью которого можно сделать игры более интересными и функциональными.

В этой программе нет встроенного русского языка, но существует возможность установить русификатор.

Two Dots

Разработанная gikdew, Two Dots является шаблоном для довольно необычной игры, которая включает в себя поворот двух точек, чтобы их цвета соответствовали цветам шариков, которые падают с верхнего или нижнего края экрана.

Если это показалось бессмысленным, следующее видео должно помочь:

https://youtube.com/watch?v=BCOWLs0JPWI

Этот игровой шаблон имеет современный внешний вид, благодаря плоскому дизайну и интеграции сервисов Google Play Games. Он также поддерживает как телефоны, так и планшеты. С PSD-файлами, которые он содержит, вы можете настроить макет по своему усмотрению. Для более простых и более общих настроек он предлагает конфигурационный файл, содержащий несколько интуитивно названных переменных.

Объектная модель и спецификации

Увлекательный геймплей и яркая графика – это не единственные факторы успешного приложения. Немаловажными являются такие пункты, как объектная модель и спецификации. Представленные параметры выполняют две важнейшие функции:

  1. Справочник основных атрибутов. Данный справочник сможет увидеть любой член команды без проработки всей дизайн-документации или продвинутого поиска (например, по алфавиту).
  2. Структура взаимодействия характеристик. Представляет собой продвинутую дизайн-документацию, формирующую архитектуру будущей игры.

Пример объектной модели игровой сущности:

  • Основной раздел – предметы:
    • Специальная классификация – оружие:
      • Вид № 1 – меч;
      • Вид № 2 – лук.

NeoAxis 3D Engine

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK — бесплатная версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр. По сути, оно является готовым движком со своими моделями, физикой, графикой и шаблонами. На основе NeoAxis можно делать как различные трехмерные одиночные модели, так и сложную визуализацию программного обеспечения, или даже создавать полнофункциональные 3D игры. Все зависит от таланта и целей разработчика.

NeoAxis 3D Engine состоит из целого набора необходимых инструментов для реализации любой задумки разработчика. В нем в готовом виде уже есть 24 полноценные карты, некоторые из которых уже являют собой неплохие шутеры, где вам нужно стрелять по пришельцам, бегать по темным коридорам в поисках выхода и воевать с монстрами в деревне.

Основные возможности NeoAxis 3D Engine:

  • Установленная программа состоит из ряда отдельных приложений — конфигуратора, демонстрационных возможностей программы, редактора карт и редактора основного кода.
  • Приложения, разработанные с помощью среды NeoAxis, могут быть запущены на Windows и Mac OS X
  • Весь спектр возможностей встроенного NVIDIA PhysX. Поддержка регдолл и транспортных средств.
  • Встроенная поддержка синхронизации по LAN и интернет.
  • Приложение поддерживает огромный перечень языков, английский, украинский, русский есть в наличии.
  • Редактор построен очень удобно — все ресурсы программы четко структурированы по отдельным тематическим папкам.
  • Программа состоит из готовых наборов объектов, карт и моделей, поэтому разобраться в ней сможет любой школьник.

Контент и интерфейс

Контент и интерфейс – это параметры, с которыми игрок познакомится до начала игрового процесса. Интерфейс – командное меню, при помощи которого геймер взаимодействует с окружающей средой. Чтобы создать успешный интерфейс для своей игры необходимо:

  1. Использовать интуитивно понятные значки (меню настроек – шестеренки).
  2. Применять минималистские объекты, которые не будут отвлекать от игры.
  3. Структурировать информацию.

Контент – это аспект, который наполняет видеоигру. Под контентом понимают предметы, которые игрок может получить во время игрового процесса за игровую или реальную валюту. Различают три типа контента:

  • Платный контент – это то, что можно купить за реальные деньги (помогает повысить прибыльность).
  • Бесплатный контент – дается игроку при выполнении определенных условий. Например, при ежедневном входе в игру.
  • Игровой контент – это обмен игровой валюты на различные фишки: улучшения, новые персонажи и т.п.

Очень важно наполнять игру достаточным количеством контента, чтобы у геймера появился стимул проходить игру дальше. Например, в Subway Surfer за золотые монеты можно купить новых персонажей или временные бонусы, которые помогут побить рекорд

Нужно ли мне мобильное приложение?

Статистика Flurry Analytics и comScore говорит о том, что пользователи тратят лишь 14% своего времени на веб-серфинг. Остальное время уходит на приложения – это игры, программы для здоровья и развития, сервисы доставки и многое другое.

Установленное приложение – это прямая связь с потребителем. Если у вас есть свой бизнес, то для его развития вы можете не тратиться на рекламу – все на себя возьмет мобильное приложение. Нужно только предоставить пользователю необходимую функциональность, чтобы он мог быстро и без каких-либо усилий получить то, за чем пришел.

Мы также можем сравнить приложение с веб-браузером, который открывает единственный сайт. Пользователь будет его устанавливать только в том случае, когда заинтересован в предоставляемых услугах.

Тот, кто установил ваше приложение, – это клиент, готовый покупать продукт. Чтобы он не закрыл приложение через несколько минут, нужно правильно проработать все детали: юзабилити, дизайн, скорость работы и прочее. Подробнее об этом мы еще поговорим, а пока давайте рассмотрим, в каких случаях подойдет самописное приложение.  

Что есть что

Движки для разработки игр

Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.

Вот скриншот интерфейса движка Unity:

В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.

Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.

Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».

Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Готовый движок

  • Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
  • Меньше свободы.
  • Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
  • Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
  • Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.

Самописный движок

  • Долго.
  • Дорого.
  • Требует больших знаний.
  • Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
  • Дополнительные затраты на портирование.

Список современных движков:

  • Unity;
  • Unreal Engine 4;
  • CryEngine 3;
  • Source, Source 2;
  • Creation Engine;
  • Godot;
  • Cocos2D;
  • Game Maker Studio 2;
  • RPG Maker и другие.

Hopping Bird Game

Прыжки через препятствия, сбор материала и выравнивание — это игровые функции, которые очень забавны и интересны. Игры, которые имеют эти функции, называются игровыми платформами или платформерами. С помощью Hopping Bird Game, шаблона, разработанного rouse_spirit, вы можете создать свой собственный платформер, не беспокоясь о внедрении физики игры или тестировании стрельбы.

Шаблон полностью интегрирован с AdMob. Он также имеет три уровня пакетов и 105 уровней, что позволяет создавать большие игры, в которые пользователи могут играть часами.

Обратите внимание: если вы знакомы с фреймворком разработки игр Cocos2d, вы сможете легко сделать расширенные настройки этого шаблона

Игровой движок Dreemchest

Это еще одна программа для создания игр на «Андроид». С ее помощью можно разработать 2D-приложение для различных операционных систем. Программный код Dreemchest работает на скриптовых языках AS2 и Lua.

Игровой движок отличается приятным и понятным интерфейсом, встроенным WYSIWYG-редактором с системой Drag and drop. Теперь уровни можно создавать без использования скриптов за очень краткий промежуток времени.

Программа занимает немного места на локальном диске, но это никак не влияет на ее качество и конкурентоспособность.

Dreemchest использует для разработки игр технологии OpenGL ES 1.0 и DirectX 9.0. Это позволяет запускать созданные проекты как на всех современных платформах, так и на старых телефонах.

Встроенный физический движок Box2D отвечает за регулирование линий поведения различных объектов.

Интерфейс Dreemchest очень удобный и понятный даже для новичков в отрасли разработки. Встроенная библиотека и Flash IDE помогают быстро сотворить программную оболочку для игры. Создание загрузочных экранов и написание части логики также не займет много времени, если вы выбрали Dreemchest.

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Фото: epicgames.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

Начало работы: https://learn.unity.com/tutorial/create-your-first-unity-project

Программы для создания приложений для андроид

Разработка приложений, работающих на операционной системе Android — непростая и трудоемкая задача, требующая применения специальных инструментов. Грамотный выбор среды для разработки может существенно упростить задачу.

В каких случаях для разработки подходят сервисы

Еще недавно программами для создания приложений для Android могли овладеть только опытные специалисты. Сегодня же любой обладатель смартфона на операционной системе Android имеет возможность с помощью специальных сервисов пошагово создать собственное уникальное, подходящее именно ему приложение.

Существующие на сегодняшний день сервисы вполне достаточны для того чтобы создать простое приложение, и даже монетизировать его. Если не стоит глобальная задача сложного многофункционального приложения для бизнеса, вполне можно обойтись собственным силами и современными сервисами, находящимися в свободном доступе.

Геймплей прежде всего

Сначала разработайте core gameplay — основу игры: придумайте, что будет делать игрок, как и в зависимости от чего игровой мир будет на это реагировать. Он должен затягивать. К остальному переходите, только когда core gameplay будет готов на 100 %.

«Отложите до финальной стадии проекта исправлене багов, улучшение графики, переводы и озвучку. Вам придется много раз переделывать игру, и часть несвоевременно проделанной работы окажется напрасной», — советует Михаил Шагин, сооснователь студии FIFTYTWO.

Основной критерий крутого геймплея — он заставляет возвращаться к игре. «В игре должна быть глубина, чтобы игрок оставался в ней как можно дольше. В конечном счете успешность игр основывается на retention rate — проценте игроков, возвращающихся по прошествии времени», — объясняет Михаил.

Уровень сложности создания Android-игр

Самое главное – это вполне реальная возможность создать свою игру самому, не тратя на нее тысячи долларов и обходясь без помощи опытных дизайнеров и программистов.

Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.

Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java. В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.

Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе. То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.

Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.

Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется:

  • Идея, образное представление, о чем будет игра, знание ее основного сюжета;
  • Минимальное владение языком Java, ведь полностью без программирования (без нужных знаний) не обойтись;
  • Установленная на компьютере программа для создания продукта;
  • Свободное время, внимательность и желание трудиться.

Топ-5 лучших конструкторов для создания приложения на Android и iOS

Мы поговорим о специальных сервисах для конструирования мобильных приложений, исключая средства разработки, подобные Android Studio и Apper. В них, конечно, вы тоже можете сделать приложение своими руками, однако для этого потребуется немало времени. Поэтому мой выбор пал на конструкторы – это простое решение для несложных приложений.

Далее мы рассмотрим несколько лучших решений, которые могут подойти для разных задач. 

Create My Free App

Особенности:

  • совместим как с Android, так и iOS;
  • предлагает всевозможные настройки дизайна;
  • много встроенных вариантов тем.

Стоимость: бесплатно

Официальная страница: Create My Free App

Mobincube

Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.

Особенности:

  • приятный дизайн;
  • возможность использовать аналитику Google в стандартном тарифном плане;
  • открытый исходный код.

Стоимость: бесплатно или от $2.99/месяц

Официальная страница: Mobincube

Appypie

Appy Pie позволяет бесплатно создавать мобильные версии сайтов для различных устройств. Он предлагает множество готовых шаблонов для отраслевых приложений.

Особенности:

  • простота использования, благодаря которой можно создавать приложение прямо на сайте;
  • 30-дневная гарантия возврата средств в том случае, если сервис не понравится;
  • бесплатное ПО.

Стоимость: от 999 рублей/месяц

Официальная страница: Applypie

Kalipso Studio

Kalipso Studio – это функциональный конструктор, позволяющий создавать приложения без навыков программирования. Kalipso позволяет развернуть приложение на пяти операционных системах: Windows Mobile, Windows CE, Windows 10, iOS и Android.

Особенности:

  • широкая функциональность;
  • бесплатный пробный период;
  • интеграция базы данных.

Стоимость: от $83/месяц

Официальная страница: Kalipsostudio

AppsBuilder

Вам не нужны навыки программирования, чтобы создать приложение с AppsBuilder. Все, что требуется, – это хорошая идея, остальное можно списать на функционал сервиса. Он включает в себя большой пакет шаблонов, разработанных опытными UX-специалистами.

Особенности:

  • ценовая политика;
  • дизайн и простота использования;
  • отличная функциональность.

Стоимость: от $15/месяц

Официальная страница: AppsBuilder

Приложения для создания игр

Самый простой и доступный способ — это скачать приложение для создания игр в Гугл Плей, да, игра получится простенькая, но нужно же с чего-то начинать.

1. Draw Your Game (Нарисуй Свою Игру)

Удобная программа, которая предоставляет всем и каждому возможность в несколько простых шагов создать свою собственную видеоигру.

  1. Нарисуйте мир своей игры на листе бумаги, используя четыре различных цвета (черный, синий, зеленый и красный).
  2. С помощью приложения сфотографируйте свой рисунок.
  3. Подождите 10 секунд, пока DYG превратит рисунок в игру.
  4. Играйте в свою игру, управляя ее персонажем.
  5. Поделитесь своим творчеством с другими пользователями.

2. Apper (Создай свою программу)

С помощью Apper вы сможете создавать и публиковать свои собственные приложения 5 простых шагов. Программа очень простая в использовании и не требует знаний программирования.

Приложение является бесплатным, но для публикации своего проекта в App Store или Google Play, вам необходимо приобрести платную подписку. Для полноценной работы рекомендуется минимум 1 ГБ оперативной памяти и возможностью загрузки изображений через WiFi.

3. AIDE- IDE for Android Java C++

Является интегрированной средой разработки (IDE) для создания реальных приложений для Android прямо на вашем Android устройстве. Следуйте урокам, чтобы стать экспертом и применять эти навыки в своих собственных приложениях.

Основные функции:

  • Совместимость с проектами Eclipse.
  • Java / XML и Android SDK.
  • C / C ++ и Android NDK.
  • Java консольные приложения.
  • Синхронизация с Dropbox.

4. Epic Game Maker

Уникальный 2D платформер и песочница с редактором уровней. С помощью данной игры вы сможете создавать свои увлекательные игры за считанные минуты, делиться ими с друзьями и прославиться. Без навыков программирования, всё что нужно — это лишь ваше воображение. Создавайте уровни и делитесь своими творениями с другими игроками.

Основные возможности:

  • Возможность рисовать уровни.
  • 5 различных видов тем.
  • Разнообразная механика.
  • Пиксельное оформление.
  • Сообщество в FaceBook.

5. STRUCKD — 3D Конструктор Игр

Объединяет в себе игровое сообщество и продвинутую площадку, в которой можно создавать уникальный 3D мир и обмениваться своими творениями с другими людьми. На выбор доступны жанры, начиная от гоночных игр и заканчивая Tower Defense и Action Puzzlers.

ФУНКЦИИ:

  • 3D игровой конструктор с drag-and-drop.
  • Коллекция из нескольких тысяч созданных другими пользователями игр.
  • Игровое сообщество: ставьте рекорды и поднимайтесь в турнирной таблице.

6. Sketch Nation Create

Ещё одна неплохая платформа для создания онлайн игр. Теперь вы можете делать настоящие многопользовательские игры в режиме реального времени и играть в них со своими друзьями. Приложение позволяет создавать от самых простых, до более продвинутых игр, используя различные жанры, благодаря чему сервис подойдёт не только для детей, но и студентов, и даже педагогам.

Ren’Py

Проекты на этом движке: Long Live the Queen, A Hate Story, Analogue.
Ren’Py

Плюсы Ren’Py:

  • Кроссплатформенный движок, который позволяет делать игры под любые устройства;
  • Удобен в использовании и наглядно показывает, что писать код во время разработки не так страшно, как кажется;
  • Лучшее решение для квестов и визуальных новел.

Минусы Ren’Py:

  • Есть ограничения в поддержке различных механик;
  • Ориентирован в первую очередь на 2D проекты, поэтому с 3D работать сложно;
  • Изначально был заточен под конкретные жанры, соответственно, какой-то шутер от первого лица или стратегию в реальном времени на нем сделать практически нереально.

Как подписать приложение в Android Studio

Подпись можно сделать вручную или настроить всё так, чтобы приложение подписывалось в процессе сборки. Вот как сгенерировать новый ключ и keystore файл.

Зайдите в Build и выберите Generate Signed APK:

Выберите тип подписи:

В окне New Key Store заполните форму:

После компиляции проекта найдите получившийся файл:

Это уже готовый файл для загрузки его в Play Google.

Кроме того, нужно учесть, что иконка вашего приложения должна соответствовать определённым требованиям. Их можно прочитать на сайте, посвящённом Material Design. 

Для публикации приложения после его загрузки обязательно нажмите кнопку «Просмотреть»:

И только после этого можно опубликовать приложение:

Перед публикацией приложения Google проверяет его, его описание, прочую информацию, и только после этого приложение появляется в Маркете. 

Construct 2

Легендарный представитель жанра, отличающийся от конкурентов низким порогом вхождения (без изучения вложенных инструкций не обойтись, но времени на теоретическую подготовку много не понадобится, а вот практика отнимет десятки и сотни часов), предсказуемым, но информативным интерфейсом. Распространяется сервис свободно, причем в режиме Freemium, получится бегло оценить функционал и разработать собственный проект, а затем – выпустить в релиз в Google Play или даже в браузере.

С точки зрения доступного инструментария Construct сосредоточен вокруг двухмерных вселенных, выполненных преимущественно в пиксельной стилистике. Привязок к жанру не предусмотрено – результат напрямую зависит от текущих навыков и накопившихся идей. Новичкам на старте, к примеру, стоит сосредоточиться на платформерах и аркадах с препятствиями и бессюжетным повествованием. Профессионалы же справятся с ролевым боевиком с нестандартной системой боя и элементами развития персонажей.

Из недостатков – странные лицензии, способные ограничить разработку и заставить платить за релиз под определенные платформы (например, Андроид) от 100 до 500 долларов. Причем в указанный ценник разработчики Construct 2 закладывают еще и «популярность» автора – чем больше загрузок, тем цена выше.

ZGame Editor

Создавайте игры размером всего 64KB или меньше, используя процедурный контент. Программа использует OpenGL для графики и Real-Time синтезатор для аудио. ZGameEditor — это бесплатная Open Source программа. Для более подробного изучения посетите веб-сайт с документацией.

ZGameEditor — инструмент для создания несложных аркадных игр. Особенности: Встроенное окружение для разработки, где вы можете работать и тестировать свою игру,  Cross-Platform: Редактор только для Windows, но также можно запускать на Linux, Mac OS X и Android, 3D ассеты и геймлпей компоненты, импортируйте свои текстуры, MIDI файлы для музыки и 3DS файлы для 3D ассетов. Игры, созданные на ZGE, можно распространять бесплатно (Royalty Free). Исходный код можно посмотреть здесь (Pascal): источник.

Bubble

Сайт: https://bubble.io

Русскоязычное коммьюнити: https://t.me/bubble_community

Примеры приложений:

  • Приложение для геймификации карьеры
  • Конструктор мобильных сайтов для рестораторов

Bubble — одна из самых продвинутых визуальных сред программирования для создания веб-приложений. На нем можно собирать настольные или адаптивные веб-приложения для любого размера экрана.

Bubble позволяет проектировать сложную бизнес-логику — это настоящий комбайн. Приложения на Bubble нельзя выкладывать в сторы напрямую, но есть обходные пути — обернуть их в специальный контейнер и после этого опубликовать в маркетплейсах от Apple и Google.

На бесплатном тарифе тоже есть лого платформы, нельзя привязать приложение к своему домену, количество объектов в базе данных ограничено 200 и закрыт доступ к API. Платные тарифы начинаются от $25 в месяц.

Создание промо-материалов

Читая многочисленные статьи по продвижению, я понял что качество промо-материалов напрямую влияет на количество загрузок, ведь именно по ним пришедший на стриницу приложения потенциальный игрок решает, будет он качать игру или нет.

Иконка

За основу иконки взял спрайт космического корабля из своей же игры. Просто и минималистично. Возможно, в будущем воспользуюсь услугами художника для создания профессиональной иконки для приложения.

Скриншоты

На мой взгляд, задача скриншотов — это объяснить новичку, что примерно представляет из себя игра. Потому не стал слишком подробно демонстрировать различные аспекты прокачки, только всё самое основное.

Трейлер

К счастью, у меня уже был опыт работы в видеоредакторах. Потому, создание несложного трейлера не заняло много времени. Получилось, на мой взгляд, вполне достойно.

LayaAir

Еще один перспективный китайский движок с амбициозной задумкой. Позволяет создавать 2D-, 3D-, AR- и VR-игры для Android, iOS, ПК и даже консолей! Да, приложения виртуальной реальности на JS — это неплохо придумано. Кстати, для этого движка можно еще писать на TypeScript и ActionScript.

Фишка в том, что вы пишете код один раз и можете получить результат в виде HTML5, Flash или мобильного приложения. Движок умеет работать с векторной графикой, растровыми шрифтами, скелетной анимацией, частицами, физикой. Еще он совместим с упомянутой выше системой анимации DragonBones. Есть свои средства работы со звуком — на основе OpenAL и HTML5 Audio.

LayaAir использует свой формат 3D-моделей (.lm). На сайте разработчика есть плагин для конвертации игровых объектов Unity3D в .lm-файлы. Об устройстве и настройке 3D-сцены в LayaAir читайте здесь, а о переносе сцен из Unity — тут.

У LayaAir своя IDE со встроенными редакторами кода, UI, сцен, покадровой анимации, частиц. Также в LayaAirIDE есть средства для упаковки игры во Flash или нативное приложение. Минус в том, что часть пунктов интерфейса в среде разработки не переведена. Контекстные меню, некоторые подсказки и названия закладок автоматически переводятся на русский или другой основной язык вашей системы. Сообщения и предупреждения в отладочной консоли — на английском. В итоге получаем такую картинку:

Если вы изначально пишете для мобильных устройств, скачайте набор LayaNative SDK, где есть средства тестирования и пересборки HTML5 для запуска на планшетах и смартфонах.

Есть документация и справка по API на английском. От сайта впечатления неоднозначные — многое переведено, но не сразу находится. Совет: если перевода нет на сайте, ищите его на GitHub — и наоборот. Критически важные разделы, в том числе страница загрузки движка — переведены полностью.

Песочница — более сотни примеров (в основном простеньких). Можно редактировать код «на лету». Интерфейс большей частью переведен на английский, а вот комментарии в коде остались на китайском.

Игровая витрина —  в Википедии пишут, что на движке сделана минимум сотня игр. На сайте представлено около 30 мобильных игр в 2D и 3D. К сожалению (для меня), все они на китайском языке и доступны после регистрации в игровой секции одного очень популярного китайского портала. Но есть и хорошие новости. Для оценки производительности в вашем браузере — смотрите демо в 2D, 3D и VR. Также можно заценить простенький шмап.

Сообщество: китайские товарищи общаются на форуме, который работает по принципу «Вопрос–ответ» и более-менее переводится Гугляндексом.

Исходники: на GitHub

Обратите внимание, что свободен только движок LayaAir, а весь фреймворк LayaBox с тонной дополнительных инструментов и примочек имеет лицензию Freeware

Плюсы: поддержка 3D, виртуальной и дополненной реальности. Возможность создавать нативные приложения. Совместимость с Unity. Набор бесплатных дополнительных инструментов. Движок активно развивается.

Минусы: IDE на китайском (но есть англоязычная справка по настройке), сайт переведен частично и сыроват. Иногда посреди английского мануала тебя направляют в китайскую секцию сайта, хотя есть переведенная. Раздел Developers Community на момент написания статьи не работал. Материалов для новичков маловато: платные онлайн-курсы на китайском не в счет. На русском пока вообще ничего нет.

Какие игры проще создавать

Новичкам в программировании игр рекомендуется пробовать себя в создании различных платформеров. Это могут быть простые игры, в которых персонаж бродит по незамысловатому лабиринту, или же небольшая драка с вором или злодеем. Для многих такие игры могут показаться максимально типичными, однако именно такой сюжет идеально подходит для начала. Более того, неопытный в сфере программирования пользователь точно сможет создать подобную игру, используя лишь бесплатный конструктор в интернете.

Кроме того, карточные игры также не нуждаются в высоком качестве графики, максимальной прорисовки и большом количестве действий. Все действия в подобных приложениях, начиная от тасовки карт и заканчивая последним ходом, отличаются от прочих жанров игр своей однотипностью. Более того, карточные игры также отличаются простым интерфейсом, в который входит простое меню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector