Где жили бы персонажи «ведьмака» в реальном мире
Содержание:
Участие в литературной саге[]
Впервые Эредин появляется во плоти в романе «Владычица озера», хотя его духовный аватар фигурирует в книге «Час презрения», а Дикая Охота, предводителем которой эльф и является, упоминается еще в рассказе «Осколок льда». Цири встречает Эредина в мире Народа Ольх, когда Аваллак’х сопровождает её в Tir ná Lia. Бреакк Глас и его всадники отгоняют от Кревана и его сопровождения табун единорогов, которые враждуют с эльфами и желают отбить у них Цири. Во время знакомства девушки с Aen Elle они видятся ещё несколько раз и беседуют, тогда Эредин объясняет, чем на самом деле является Дикая Охота, рассказывает о похищенных из мира Континента людях, которые служат эльфам слугами и рабами в этом мире.
Чуть позже Эредин поставляет Королю Ольх, Ауберону, фисштех и афродизии, поскольку из-за возраста тот не способен зачать с Цири дитя. Тем не менее средства не действуют, и в конце концов Бреакк Глас лично предлагает Цири дать королю некий сильнодействующий препарат, однако она отказывается. В этот же вечер из-за вероятной передозировки средством Эредина Король Ольх умирает на руках у Цири. Затем Бреакк Глас преследует Ласточку, намеревающуюся сбежать через просвет в магическом барьере, окружающем Tir ná Lia.
Они вступают в поединок на лодке, плывущей по реке Easnadh, в ходе которого Эредин благодаря своем росту и искусству владения мечом практически побеждает ведьмачку. Тем не менее именно высокий рост и становится причиной поражения эльфа: не заметив невысокий мостик, Эредин бьется о него затылком, пропускает выпад Цири и падает в воду. Через несколько минут раненный в бедро эльф выплывает на сушу.
Впоследствии является Цири в видении в трактире «Au chat noir», угрожая догнать её на Спирали.
Биография[]
Стегобор служит чародеем в Ковире при дворе Иди. Вместе с Завистом он называет пришедшего с мёртвой амфисбеной Геральта бездумной машиной для убийства и трупоедом. Так происходит их первая встреча с ведьмаком.
Происходит солнечное затмение. Решив проверить слова Эльтибальда совет магов начинает своё расследование. Участвующий во всех мероприятиях Стрегобор становится зрителем вскрытия одной из предполагаемых мутантами девушек. Уверовав после этого в слова Эльтибальда он вместе с советом и другими чародеями начинает охотиться и убивать девушек, причастных к злополучному затмению. Быстро разочаровавшись в убийствах, чародей становится приверженцем их заточения в башни.
По заданию совета он направляется в Крейден чтобы проверить слова обратившейся к ним Аридеи. Проверив с помощью своих тестов маленькую княжну он говорит Аридее о противоестественной природе её падчерицы. Он советует заточить княжну в башню. Не послушав его совета княгиня организует покушение на свою падчерицу и провалив его, теряет её из виду. Поняв что Фредефальк начинает о кое чём догадываться чародей в срочном порядке уезжает из Крейдена.
Спустя четыре года к нему вновь обращается Аридея. Узнав где она находится, он направляется в Махакам. Встретив там чародея Ренфри догадывается о том кто первоначально стал причиной её покушения. Едва спасшись Стегобор превращает княжну в глыбу из горного хрусталя. После этого он скидывает её в гномью шахту и заваливает ее.
Ренфри расколдовывают. Спустя некоторое время в Ковире он переживает три покушения на свою жизнь. Испугавшись, маг направляется на Понтар, а затем в Ангрен, но всё безуспешно. Каждый раз его настигают нанятые Ренфри люди. В последний раз он останавливается в Блавикене, там он, живя под именем Ирион, проводит год.
Экономика[]
Махакам, некогда бывший небольшим шахтерским городом, а благодаря усердию краснолюдов, разрабатывавших рудники и прокладывавших шахты, ставший огромным ремесленным центром, является крупнейшим экспортером железа и стали в Северные королевства и Нильфгаардскую империю. Железные изделия из Махакама славятся своим качеством и считаются лучшими в мире.
Кроме того Махакам широко известен кузнечным и бронным делом, а также изготовлением оружия, которое гномы и краснолюды создают в своих кузницах с использованием новейших технологий и многолетнего опыта. Даже такие опытные воины, как ведьмаки, признают махакамское оружие лучшим и оценивают работу кузнецов по достоинству.
History[]
Most of the ancestors of modern Rivia’s inhabitants settled here in two waves: the first after the Six Years’ War in the 9th century and the second in the 11th, both comprised mainly of war refugees and opponents of Temerian and Cintran rulers. Until the 12th century Rivia became one of two major powers in the region. In 1133, ruler of the second power, king Berrik of Lyria, ascended Rivia’s throne creating the first union of both realms. It lasted no longer than a one generation as after his death the kingdoms were inherited by two different heirs.
While Temeria was dealing with Falka’s rebellion, Berrik’s Rivian heir expanded his realm with lands of Angren and left-bank Riverdell. The latter would switch it rulers a couple of times in the subsequent decades, making it disputable between Rivia, Cintra, Temeria and Sodden. Apart from the conflicts there were also arranged marriages with the Temerians: Rivian prince Hugo married Queen Bienvenu of Temeria and the Temerian noble family of Delen intermarried into the main branch of the Rivian dynasty, bringing its ancestral sword into the royal tapestries.
In the first half of the 13th century King Reginald of Rivia married Lyrian princess Meve, joining the two kingdoms one more time. In 1258 Rivia faced a rebellion led by the Brossard family; the king’s forces decimated almost all Brossards but he died shortly later. In 1259 the throne was ceded to his wife who continued to rule the kingdoms until Northern Wars and longer. In 1268, after the Northern War II, the capital city of Rivia was a place of infamous pogrom against nonhumans.
Several centuries later, when the 13th century was considered antiquity and the location of Rivia was forgotten, its coat of ams was still remembered.
Внешность[]
Эредин — черноволосый эльф чрезвычайно высокого роста с зелеными глазами. Его лицо напоминает хищную птицу, что полностью совпадает с переводом его имени на язык единорогов — «ястреб». В книжной саге, как и все Красные всадники, Эредин одет в киноварный-малиново-кармазинный плащ и кольчугу, изготовленную из колечек невероятно малого диаметра, благодаря чему она облегает тело мягко, словно шелковая ткань. Эльф носит в качестве оружия клинок с односторонним лезвием, слегка изогнутый, лезвие блестящее, несомненно, острое, рукоять длинная, гарда — в виде круглой ажурной пластины.
В первой части игры Эредин присутствует только в виде своего духовного аватара, а потому выглядит как призрак.
Во флешбеках во второй части и во плоти в третьей части игры эльф также имеет невероятно высокий рост и длинные черные волосы, упоминаемая в книгах кольчуга заменена на искусно сделанные темные металлические доспехи, стилизованные под человеческий скелет, под которыми эльф носит красноватую кожаную броню. Цвет его глаз меняется на серо-стальной, хотя в них часто пляшут отблески огня, отчего они выглядят желтыми и именно такими предстают в Гвинте. Эредин вооружен огромным односторонним мечом с как бы «ступенчатым» клинком в виде «елочки» и защищающим пальцы руки полуоткрытым эфесом.
Галерея[]
Эредин сжигает деревню Вересковка
Эредин предлагает Цири пойти с ним
Первоначальный дизайн шлема и доспехов Эредина
Король Охоты во сне Геральта
Ястреб после убийства Оберона
Король Дикой Охоты в Пещере Снов
Эредин перед боем с Геральтом
Король Дикой Охоты предлагает Краху ан Крайту сдаться
Геральт и Король в Ледяной Пустоши
Король в воспоминаниях Геральта в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей
Король похищает Йеннифэр
Проекция Эредина в мире Aen Seidhe
Геральт и Король в Ледяной Пустоши
Король разговаривает с Геральтом
Эредин — Командир Дикой Охоты
Эредин — Убийца Ауберона
Эредин — Владыка Тир на Лиа
Эредин — Вероломный
Эредин, официальный арт для игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»
Ястреб без шлема, официальный арт в исполнении Marek Madej
Эредин и всадники Дикой Охоты похищают Йеннифер, арт в исполнении Afternoon63
Эредин Бреакк Глас без шлема, арт в исполнении Afternoon63
Эредин, арт в исполнении Afternoon63
Король Дикой Охоты, официальный арт для игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»
Король Дикой Охоты, фан-арт
Король Дикой Охоты, фан-арт
Ранний концепт-арт для игры «Ведьмак 3: Дикая Охота»
Неподвижная фигурка Эредина
Российские издания[]
Издательство | Серия | В составе книги | ISBN | Дата публикации |
---|---|---|---|---|
«АСТ» | «Век Дракона» | «Час презрения» | 5-237-00868-2 | 1997 |
«АСТ» | «Золотая серия фэнтези» | «Кровь эльфов. Час Презрения» | 5-17-000031-6 | 2000 |
«АСТ» | «Библиотека Фантастики» | «Геральт» | 5-17-024518-1 | 2004 |
«АСТ» | «Библиотека мировой фантастики» | «Геральт» | 5-17-024519-Х | 2004 |
«АСТ» | «Золотая серия фэнтези (мини)» | «Час Презрения» | 5-17-015957-9 | 2006 |
«АСТ» | «Век дракона 2» | «Кровь эльфов. Час Презрения» | 978-5-17-042918-9 | 2008 |
«Астрель» | Коллекционное издание | «Ведьмак» | 978-5-271-40351-4 | 2012 |
«Астрель» | «Ведьмак» | «Час презрения» | 978-5-271-45541-4 | 2012 |
«Астрель» | «Мастера фэнтези» | «Геральт» | 978-5-271-46216-0 | 2013 |
«АСТ» | «Сапковский с иллюстрациями» | «Ведьмак. Час Презрения» | 978-5-17-096882-4 | 2016 |
Эпилог. Альдерсберг
Карта Альдерсберга
6. Закат золотого солнцаКровная вражда: Ведьмак. Истории. Прохождение
Мы полностью вернули контроль над своими королевствами Лирией и Ривией. Но глобальная война не закончилась. Король Демавенд попросил нашей помощи, и мы отправились добивать врага в Аэдирне.
В пути общаемся с выжившим советником. Обсуждаем смерть погибшего. Если выжил Гаскон, он расскажет о любви Рейнарда к Мэве. В лагере можем поговорить с остальными спутниками, узнаем чем они планируют заняться после войны.
6.1. Остатки нильфгаардцев. За первым мостом поучаствуем в битве нильфграардцев и аэдирнцев. Нам достаточно стрелять по новобранцам, от этого щитоносцы дезертиры сами будут разбегаться с поля боя.
Падение. После победы берём врагов в плен, и обещаем вернуть их на родину. Но если ранее мы взяли в отряд крестьян из каменоломни, то они устроят самосуд и убьют всех пленников. Решать судьбу крестьян будут уже их командиры, а не мы.
По пути можем помогать жителям у берега, в деревне, на кладбище, чтобы тратить скопившиеся ресурсы и повышать боевой дух. Так же на локации имеется 4 сундука, но их расположение не известно.
6.2. Битва ни за что. Разведчик найдёт в кустах отряд скоя’таэлей. Силы не равны, очень быстро мы победим их. После победы выяснится, что они не готовили ловушку, а просто неудачно спрятались. Решаем, как с ними поступить:
1. «Вы могли сдаться» — сможем отпустить их или передать в руки Демавенда. Если отпустим, получим улучшение отношений с нелюдями.
2. «Я понимаю… Но простить не могу» —
3. «Меня не интересуют твои оправдания» — заковываем их в кандалы и отправляем к Демавенду.
Дивиденды. Если ранее в Махакаме мы дали сбежать краснолюду Мурко Видмар, то теперь встретим его в разрушенном городе. Он основал свой банк, и выдаёт выгодные кредиты всем желающим, потому работа кипит, и вскоре город будет восстановлен. В награду от него получим +5000 золота.
Дежавю. Приходим в лагерь короля Демавенда, он готовит осаду замка, где укрылся генерал аэп Даги. Можем поговорить с королём об его сыне, и о своей семье. Король поручает нам перехватить небольшой отряд нильфгаардцев. Когда окружим его, узнаем что это нильфгаардский посланник к генералу, доставляющий письмо от императора Эмгыра. Вскрываем и читаем письмо, а затем отпускаем посланника, чтобы он отнёс письмо до адресата.
На следующий день узнаем, что в письме был приказ самоубиться генералу с помощью яда, чтобы не попасть в руки врагов. Оставшиеся нильфгаардцы сдали замок без боя.
КонцовкиКровная вражда: Ведьмак. Истории
После основной истории слушаем судьбу ключевых персонажей и отдельных групп: Виллема, Рейнарда, Гаскона, нильфгаардцев, нелюдей, Мэвы.
Концовка 2 | |||
Виллем | (Если договорились с Виллемом). Он усердно работал над тем, чтобы снискать уважение матери. | (Если не приняли условий договора). Виллем умрёт при открытии замка Ривии, вместо Гаскона или Рэйнальда. | (Если арестовали Виллема). Мэва так и не простила ему измены. Его бросили в темницу, где он ослаб здоровьем и вскоре умер. |
Рейнард | (Если отправили Рейнарда на штурм замка). Рейнарда похоронили в стенах Ривийской крепости, Мэва часто приносила ему цветы. | (Если Рейнарда выжил, но не сблизился с Мэвой). Останется генералом. | (Если отправили Гаскона на штурм замка). Рейнард стал для королевы не только генералом и доверенным советником, но и кем-то большим. |
Гаскон | (Если отправили Гаскона на штурм замка). Гаскона похоронили с высочайшими почестями в его родовой гробнице. | (Если Рейнарда выжил, но не сблизился с Мэвой). | (Если отправили Рейнарда на штурм замка). Гаскон стал бароном, но вскоре такая жизнь ему наскучила, он сел на коня и скрылся в неизвестном направлении. |
Нильфгаард | (Если шли на уступки в разговорах с врагами). Солдаты, которые вернулись с фронта, с восхищением рассказывали о её отваге и великодушии. | ||
Нелюди | (Если оставляли скоя’таэлей в живых). После заключения мира распри между расами в Лирии и Ривии немного поутихли. | ||
Мэва | (Если не приняли условий договора Виллема). Мэва правила единолично. | (Если Рейнард выжил). Мэва правила железной рукой, при поддержке Рейнарда. |
Меню выбора страницы:, ,, .. . . |
Империя Нильфгаард[править]
Нильфгаардская империя со столицей в одноимённом городе является самым крупным и могущественным государством данного мира. Империя тянется на многие сотни километров с севера на юг и с запада на восток. Располагается намного южнее Северных королевств. Нынешним императором Нильфгаарда является Эмгыр вар Эмрейс, сумевший создать отличную армию и генеральный штаб. По отношению к соседям Нильфгаард ведёт завоевательную политику, а во многих государствах, покорённых Эмгыром, установлены проимперские марионеточные режимы. Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости. Однако имперцы использовали эльфов в войне против северных королевств исключительно из политической необходимости и больше как исполнителей грязной работы типа террора в тылах. Северяне презрительно называют нильфов «чёрными».
Дополнительно[]
- Герб для Новиграда фактически никогда не был описан в книгах. Этот герб был разработан специалистом в геральдике и знатоком Ведьмака, Mboro.
- Город с названием Новиград существует в действительности. Это название носит город в Хорватии, на западном побережье полуострова Истрия в Адриатическом море между городами Умаг и Пореч.
- В игре планировалось сделать задание с масштабным нападением Дикой Охоты на Новиград, в котором участвовали бы и войска Редании, и войска Нильфгаарда, но из-за недостатка времени он был вырезан. Скорее всего, именно после этого задания войска Редании должны были занять город.
- Герб и образ Вольного города Новиграда, возможно, были взяты с Вольного города Данцига (ныне Гданьск). Названием, формой правления и торговым значением похож на Новгород.
Игра «Ведьмак»[]
Глава III
В 1271 году Геральт вновь встречается с уже взрослой Аддой на приёме у Леуваардена. Поначалу они не слишком ладят из-за заносчивости и высокомерия принцессы, но Геральт может исправить ее настрой, если преподнесет ее любимое блюдо — стейк из катоблепаса. Принцесса удивлена возможностями ведьмака и приглашает его на личную встречу после приёма, и в зависимости от решений Геральта они могут переспать.
По завершении расследования ведьмак узнает, что Адда сотрудничает с «Саламандрами» и ответственна за подделку королевских печатей, поскольку желает получить трон своего отца. Несмотря на возможную симпатию к охотнику на чудовищ, она устраивает для него западню и собирается казнить. В последний момент ведьмаку удается избежать смерти и с помощью Трисс Меригольд телепортироваться в Темноводье.
Глава V
Вернувшись в Вызиму, король Фольтест узнает, что Адда была снова проклята и превратилась в стрыгу. Он дает Геральту заказ снять проклятье, с которым ведьмак уже когда-то имел дело, и тот соглашается. Ипат Вызимы Велерад, а также адъютант и любовник принцессы Родерик де Ветт советуют ведьмаку убить чудовище, поскольку такое решение могло бы предотвратить любой возможный рецидив проклятья.
Ведьмак отправляется в логово монстра, однако сталкивается с проблемой: он не помнит своей прошлой схватки со стрыгой и не может повторить ритуал. Геральт может как убить чудовище, тем самым окончательно прекратив смерти мирных жителей, так и снять с Адды проклятье, заслужив расположение короля и уважение его свиты и приближённых. Сама принцесса не проявляет какой-либо явной благодарности, шокированная смертями, причиной которых она стала.
Ведьмак выясняет, что предателем, спровоцировавшим превращение Адды в стрыгу, является Родерик де Ветт, который вскоре погибает от ведьмачьего меча.
Эпилог
В начале эпилога Геральт рассказывает Фольтесту о предательстве де Ветта, от чего король приходит в ярость.
Если Геральт снял проклятье с Адды, то король Радовид Реданский помогает в подавлении бунта в Вызиме в обмен на руку принцессы, что помогает укреплению отношений Редании и Темерии. Если же Геральт убил стрыгу, то короли договариваются о передачи пары приграничных деревень.
Также Адда поможет Геральту в Ледяной пустоши в виде стрыги, если ведьмак ее расколдовал.
Запись в дневнике
- На приеме у Леуваардена я снова увидел принцессу Адду. Несколько лет назад я избавил ее от проклятья стрыги, и принцесса выросла в красивую, хотя и разбалованную и диковатую девушку.
- Выяснилось, что Адда стояла за подделкой королевских печатей и беспорядками в Купеческом квартале. Принцесса сотрудничала с Саламандрами, но, кажется, этот союз вышел её боком. Благодаря вмешательству Трисс, я смог спасти свою шкуру от когтей Адды.
- Судя по запискам Профессора, Адда сотрудничала с Саламандрами, стояла за подделками королевских печатей и за объявлением чрезвычайного положения. Ей был обещан трон Темерии, хотя на самом деле в Саламандре её считали слишком непредсказуемой. Организация собиралась отказаться от этого союза.
- Принцесса Адда — плод инцеста — родилась чудовищем, стрыгой. Это случилось из-за проклятья, которое произнес ревнивый придворный, который любил её мать. Несколько лет стрыга бушевала в Старой Вызиме, убивая и пожирая людей. Никто не мог убить её или избавить от проклятья. Это удалось только Геральту из Ривии. Однако после избавления Адда не стала совсем обычной девочкой, и угроза рецидива всё ещё сохранялась. Поэтому принцесса носит амулеты и подвергается особым ритуалам, которые должны помешать ей снова превратиться в стрыгу.
- Принцесса Адда в результате проклятия Острита родилась стрыгой. Придворный был влюблён в сестру короля и мать Адды, которую тоже звали Адда. Когда он узнал о порочной связи между королём и его сестрой, он наложил проклятие и написал об этом в своём дневнике. Заполучив этот дневник, можно возобновить действие проклятия и снова превратить Адду в стрыгу.
Связанные квесты
- Ведьмачьи секреты
- Роскошный прием
- Её высочество стрыга
- Замёрзшие отражения
- Вся королевская рать
- Непрощённый
- Огонь небесный
Запись в дневнике
- Королева явно не в себе, такое чувство, будто она живёт в другом мире. Разговоры с ней становятся с каждым разом всё опаснее.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
После смерти короля Демавенда стабильность Аэдирна охватил хаос. Хенсельт не желает упускать момент и готовится наконец-то присоединить Нижнюю Мархию к территории Каэдвена. Он собирает пятитысячную армию и движется на юг, но неожиданно сталкивается с ожесточённым сопротивлением войск повстанцев, которые желают создать в Верхнем Аэдирне свободное государство.
Запись в Глоссарии
- Границы поросшей лесами, холодной и суровой земли Каэдвена на востоке и западе образуют хребты Синих Гор, Пустульских Гор и Огненных Гор. Герб Каэдвена — это чёрный единорог, взвившийся на золотом поле. Столица страны — Ард Каррайг, откуда правит Каэдвеном король Хенсельт, известный вспыльчивостью характера и ненавистью по отношению к нелюдям. Отряды скоя’таэлей были в то время большим несчастьем для лесистого Каэдвена и устраивали многочисленные дерзкие нападения, в ответ на которые местные люди громили оседлых эльфов и краснолюдов. Так кипела ненависть, и кровь рождала новую кровь. Те же, что призывали к миру, обвинялись в предательстве, а нередко принимали смерть от рук своих соседей и побратимов. К тому же, Каэдвен спорил с Аэдирном за Нижнюю Мархию, и конфликт этот бросал тень на отношения между двумя землями. В этой истории, как вы вскоре увидите, он сыграет не последнюю роль.
Участие в литературной саге[]
Альтернативная обложка карты Литты в Гвинте
На момент своего первого появления Литта — советница Белогуна, короля Керака. Также в Кераке она ведет частную врачебную практику, основой которой является помощь женщинам королевства: Литта продает магические снадобья, предотвращающие или помогающие прервать нежелательную беременность. Кроме того, Литта Нейд занимается лечением бесплодия и принимает роды.
По её доносу королевская служба задерживает ведьмака Геральта из Ривии, прибывшего в Керак, якобы за махинации с чеками за убитых чудовищ. Впоследствии, когда ведьмак уже выпущен на свободу, Геральт узнает, что именно Литта и внесла за него залог.
Прийдя к волшебнице за объяснениями, Белый Волк знакомится с ученицей чародейки — Мозаик, сама же Литта сообщает ему, что донос и последующее освобождение ведьмака были демонстрацией её возможностей.
Во время беседы с чародейкой Геральт демонстративно не смотрит на прекрасную Литту, а все свое внимание уделяет её ученице, за что магичка впоследствии наказывает Мозаик, перевернув ей кисть в запястье так, что тыльная стороны и ладонь поменялись местами. Встречая девушку в городе, ведьмак испытывает раскаяние, поскольку из-за него Мозаик пострадала, а потому идет к Литте, по дороге срывая фрезию
Коралл встречает Геральта в прихожей, и после непродолжительной беседы ведьмак и чародейка оказываются в постели.
Проведя с Литтой несколько дней, Геральт рассказывает волшебнице об украденных мечах, и она применяет дивинацию с церауноскопией, используя фонтан, чтобы показать ведьмаку их местоположение. Затем фонтан выдает еще несколько видений, одно из которых предназначается самой Коралл — Холм Четырнадцати. После этого Литта передает Геральту просьбу чародеев Риссберга о расследовании странных убийств, и ведьмак отбывает туда.
Через несколько недель Геральт возвращается обратно к Коралл, однако она встречает его далеко не радушно. Впоследствии, когда во время празднества по поводу свадьбы короля Белогуна и последующего дворцового переворота на Керак обрушивается разрушительная волна, Литта проявляет малодушие и сбегает, телепортируясь на свою виллу.
Мозаик покидает свою мэтрессу и отправляется в путь с Геральтом, однако вскоре по просьбе ведьмака возвращается к Коралл.
Через некоторое время к Литте прибывает Йеннифэр, старые подруги беседуют, и выясняется, что сменившийся правитель королевства не жалует чародеев, а потому Коралл вынуждена уехать из Керака. Также чародейки обсуждают любовную интрижку Мозаик и ведьмака, после чего Йеннифэр заключает, что Коралл вовсе не знала Геральта из Ривии.
Литта Нейд погибает в 1262 г. в Битве под Содденом. Она значится в числе тех чародеев, чьи имена высечены на обелиске, расположенном на Холме Четырнадцати. Впоследствии, почти через год после битвы, в рассказе «Нечто большее», Геральт видит имя Литты на обелиске.
В книге «Кровь эльфов» с разговоре с ведьмаками Трисс Меригольд упоминает Литту Нейд как свою подругу, погибшую под Содденом.
В книге «Владычица озера» упоминается, что Трисс Меригольд на мгновение почувствовала запах духов Литты, когда укладывала тело Йеннифэр в лодку.
Участие в литературной саге[]
Известна среди правителей северных королевств своей мудростью, женской интуицией («Бьёт коротко, но точно в цель!») и красотой, что, впрочем, не помешало ей наряду с Демавендом, королём Аэдирна, развязать полномасштабную войну с Нильфгаардом, едва не закончившейся для неё потерей своего королевства.
Будучи полководцем своей армии, она, несмотря на свои довольно юные года, поседела, поэтому её и прозвали Белой Королевой. Ко всему прочему, во время Битвы за мост на Яруге королева подпортила свою внешность несколькими выбитыми зубами и шрамом на лице. За проявленную в этой битве доблесть посвятила Геральта в рыцари, наименовав его «Геральтом Ривским». Когда же Геральт просил у неё уйти из армии, она коротко, но сильно и ясно напомнила ему кто он есть. После же того, как Геральт сбегает, прихватив с собой всё, что успел унести (вместе с остальной дружиной), считает его трусом без чести.
После смерти Калантэ, Мэва стала единственной правящей человеческой женщиной в Северных Королевствах. После войны с Нильфгаардом участвовала в подписании Цинтрийского мира.