12 сумасшедших рекордов в истории dota 2
Содержание:
- Теории
- ТОП-2 — JaCkky
- 10 место – Faith (1857 матчей)
- Почему им не надоедает?
- Xu «Fy» Linsen (Vici Gaming Reborn)
- Создана для киберспорта
- Space created!
- Команда — это всё
- Вери фаст пуш
- Шанс на успех AS Monaco Gambit: 40%
- 8000: w33 vs June и самый слабый игрок
- Подводные камни
- «Да я вообще не достаю до них! Это ****** [фиаско]»
- Дота в Турбо – игра, а не мучение
- 5 место – Puppey (2044 матчей)
- Почему Monaco Gambit добьется успеха?
- В Турбо не нужно фармить – вы деретесь с первой минуты
- Может на всех героях
- Бесконечная катка
- Как собирали составы
- Дота – моя жизнь
- Шанс на успех Gambit Esports: 75%
- Киберспорт — новая профессия
- Основы
- 2 место – KuroKy (2074 матчей)
- 7 место – fy (2026 матчей)
- Итак, как работает новая калибровка?
Теории
На результат влияет количество выигранных подряд игр
Но в этой теории может быть ошибка в причинно-следственной связи. Винстрики должны напрямую соотноситься с показателем неопределенности, а о том, что стиль игры не будет влиять на результат калибровки, было известно и ранее: см. пункт ниже.
На результат влияет матчмейкинг и относительная сила команд
«Новая калибровка будет зависеть только от побед или поражений, относительного баланса между рангами команд («честность» матча) и показатель неопределенности вашего рейтинга. Вы не получите дополнительных очков за ваше выступление в матче, будет оцениваться только факт победы».
О показатели неопределенности мы уже говорили: под относительной же силой команд, скорее всего, понимается разница в балансе команд: сумма скрытого ММР одной может быть выше, чем у другой. В таком случае, игроки первой команды в случае победы должны получить меньше, а потерять больше. Этим может объясняться серьезная разница результатов калибровки при одинаковом брекете и количестве побед.
Калибровка стартует от рейтинга, который был у вас до калибровки прошлого сезона
Другие примеры:
- Игрок Saphira.Mambos, известный на хай-птс спамер Арк Вардена, который до начала первого сезона имел 8к ММР, по ходу сезона не поднимался выше 6.8к, но сейчас откалибровался на 7.6.
EternaLEnVy также имел 8 тысяч ММР до старта первого сезона, а к его концу – 7.4 тысячи. С результатом 6-4 на новой калибровке Энви получил 8 тысяч. Интересно, что при калибровке смурфа (на котором он тренирует героев и не поднимался выше 6к), Энви отыграл 7-3, но при этом потерял 100 очков.
Индонезийский талант Inyourdream, который имел более 9 тысяч до первой рекалибровки, получил 8900 очков при результате в 6-4. И если подобные цифры получат Рамзес, Артизи и прочие обладатели 10к в прошлом – теория полностью подтвердится.
ТОП-2 — JaCkky
Бывший керри команды из Юго-Восточной Азии — T1, стал вторым игроком в своем регионе и вторым игроком в мире, которому удалось апнуть 12к ММР.
JaCkky
JaCkky на професиональной сцене впервые засветился в июне 2018го года
За почти что 3 года ему удалось испытать себя во множестве малоизвестных тир-3,4 стаках, но обратили на него внимание лишь в начале 2020, когда игрок стал играть под тегом Motivate.Trust Gaming. Состав просуществовал менее года и смог продемонстрировать хорошие результаты
Из крупных достижений — победа на BTS Pro Series Season 3: Southeast Asia и DOTA Summit 13 Online: Southeast Asia, оба турнира проходили в формате онлайн и в составе участников числились самые сильные команды из ЮВА на тот момент. JaCkky заметила крупная организация T1, более знаменитая в кругах игроков League of Legends, которая как раз собиралась открывать подразделение по Dota 2. В составе T1 данному игроку удалось попасть в Wild-Card Мажора, заняв третью строчку Верхнего Дивизиона в своем регионе. Но, незадолго до старта ONE Esports Singapore Major, Джекки был кикнут из команды. Его место занял тот самый 23savage.
10 место – Faith (1857 матчей)
Открывает список саппорт из Китая, который принимал участие ещё в The International 2011. Тогда Faith, выступая в TyLoo вместе с DD и Hao, смог занять лишь 9-12 место. Однако уже через год он стал чемпионом мира вместе с iG, в которой провёл еще три сезона.
В сентябре 2016 года Faith перешёл в систему Newbee, за команды которой и выступает уже больше четырёх лет. До пандемии коронавируса 28-летний капитан продолжал играть за основной состав клуба, но в мае всех игроков Newbee отправили в инактив: видимо, до старта нового сезона DPC.
Пока же шансы занять его место в топ-10 по количеству матчей имеют игроки из Европы, которые продолжают выступления и участвуют в онлайн-турнирах, которые продолжаются один за другим. Прежде всего, это fng из Alliance (1825 игр) – Артём может приблизиться вплотную к Faith уже в ближайшие дни, если получится далеко пройти на EPIC League.
Почему им не надоедает?
Почему детям и подросткам не скучно проводить в «Доте 2» так много времени, если у нее такая простая концепция?
Просто представьте: в игре 120 персонажей. Все делятся на три большие группы в зависимости от суперспособности: сила, ловкость и интеллект. У каждого персонажа есть четыре базовых навыка и еще ряд важных побочных параметров (например, скорость передвижения).
Базовые навыки можно улучшать по ходу игры. Одни навыки влияют на развитие других. Все это формирует характер персонажа и то, как он ведет себя в бою. Условно, вместо 120 персонажей у нас получается 480, и у каждого есть свои вариации.
На поле боя каждый раз встречаются десять абсолютно разных героев, качества которых будут по-разному раскрываться в игре, зависеть от добытых ресурсов и предметов. Представьте, от скольких переменных зависит исход битвы с таким количеством вводных! Он действительно непредсказуем.
Ближайший конкурент «Доты 2» — это «Лига Легенд» (League of Legends), или, как ее ласково сокращают, ЛоЛ. Игры похожи и по сути, и обилием персонажей.
При этом «Лига Легенд» более дружелюбна к игроку, в нее проще начать играть с нуля.
Чтобы освоиться в «Доте 2», новичку нужно только 100 часов поиграть против компьютера, и только потом переходить к игре с другими людьми.
Но «Доту 2» любят именно за эту смесь: за ее сложность и вариативность, за навыки слаженной командной игры, необходимость подключать аналитическое мышление, изучать персонажей. Эта смесь затягивает.
Xu «Fy» Linsen (Vici Gaming Reborn)
Общий доход: 953,809.18$
Один из самых легендарных саппортов в китайской Dota, Fy – основа своей команды. Вместе с бывшим товарищем по команде Lu “Fenrir” Chao они были самым пугающим дуэтом поддержки в мире, с беспрецедентным показателем успешности ганков – частично из-за хорошего выступления команды на TI4 в 2014 году, когда они добрались до главного финала и проиграли соотечественникам Newbee.
Его Rubick как саппорт считается одним из лучших в мире, способным повернуть все сражение против своих противников. Во многих случаях на протяжении TI5, несмотря на всего лишь четвертое место, Fy поддерживал командную работу непрерывным идеальным спелстилом.
Зарабатывающий преимущество для своей команды, Fy – это пример саппорта для всех нас, и хотя в последнее время он больше отошел в сторону хард керри и фармеров, он все еще на 100% ориентирован на командную игру.
Невероятно талантливых игроков в Dota очень много, поэтому вы можете напомнить нам, о каких профи мы забыли упомянуть. Напишите нам, и вы получите бонусные очки за прекрасную память!
Создана для киберспорта
На сервисе, где одни поклонники компьютерных игр транслируют («стримят») другим то, как они играют, за «Дотой 2» следят 15,2 миллиона человек. «Целый мир, полный мемов, счастья и слез, я люблю тебя, “Дота”, и знаю, что это всерьез» — цитата стримерши Карины из известного клипа идеально описывает картину мира фанатов.
«Дота 2» как будто создавалась для киберспорта: командная, элементарная по концепции, при этом непредсказуемая, вариативная и очень эмоционально заряженная (послушайте, как комментируют соревнования по Dota 2, это мало чем отличается от какого-нибудь финала чемпионата мира по футболу).
В игре можно совершенствовать игровые навыки и изучать персонажей долгие годы, и все равно не овладеть всеми ее тонкостями. Профессиональные киберспортсмены тренируются по восемь часов в день. При этом любой игрок может ощутить эмоциональную близость с профессиональными игроками. Ведь, гипотетически, он и сам может стать профессионалом.
Space created!
Саппорты привыкли жертвовать своей жизнью ради преимущества на другой части карты, но иногда некоторые из них делают это слишком часто. Вспомнить хотя бы недавние 1-19 и 1-21 от капитана NAVI ALWAYSWANNAFLY. Или подобные мувы от Solo на мейджор-турнирах.
Но парень под ником despacito из американской Blue Pikachu два года назад совершил что-то невероятное – он умудрился за 50 минут матча умереть 27 раз, играя на Centaur Warrunner. И всё равно победил!
Год назад его результат повторил другой игрок из США. Правда, wu играл на Techies, поэтому у него остается чуть больше оправданий такому «достижению».
Команда — это всё
То, что «Дота» командная игра, делает ее невероятно популярной. Внутри команды есть разные роли, что объединяет разных людей.
Если ваш ребенок только начинает играть в «Доту», ему предстоит найти для себя подходящую роль. Кому-то больше нравится атаковать, кому-то защищать, кому-то добывать ресурсы
В «Доте» на стадии тренировки важно перебрать разных персонажей, чтобы выбрать эмоционально близких себе. И понять, какая роль в команде тебе ближе всего.
Опытные геймеры снимают целые серии роликов о том, как «найти себя» в «Доте» и за каких персонажей играть
Это важно, иначе команда не будет побеждать
Этим игра и правда похожа на шахматы: нужно умело расставить фигуры на карте (что отметили даже в администрации президента).
Вери фаст пуш
В 2016 году на отборах к американскому BtS Series команда KazanPacanlar встретилась с более сильным соперником и решила пойти ва-банк. Ребята взяли Nature’s Prophet, Beastmaster, Io+Luna и Witch Doctor, а на первой минуте отправились пушить нижнюю линию. Матч они, естественно, проиграли, но поставили рекорд, уничтожив вышку в профессиональной матче спустя 70 секунд после начала отсчета.
На более серьезном уровне это достижение удерживают Vici Gaming. Хотя вряд ли fy на Io и END на Luna думали об этом, когда начинали третью карту гранд-финала WCA 2016 – соперники просто решили отправить на нижнюю линию InJuly на Riki. Собрав две пачки крипов, VG снесли первую вышку на боте на 02:11.
Шанс на успех AS Monaco Gambit: 40%
Под успехом для AS Monaco Gambit понимаем хотя бы два попадания на мейджор, и в одном из них – не через Wild Card.
В общем-то, даже старый состав Monaco играл на двух мейджорах при всех своих проблемах посреди сезона, так что планка успеха, возможно, даже занижена.
Я вижу ситуацию так. В первом сезоне в топ-лиге будут откровенные пассажиры, и конкуренция будет ниже – там Gambit смогут легко побороться за топ-3. Нужно будет один раз победить Spirit, VP или NAVI (вероятнее всего, их матч с NAVI и будет решающим). А вот во втором подтянутся CIS Rejects и, как ни странно, второй состав Gambit, и вот тогда удержаться в топе будет нереально трудно. В таком первом дивизионе хотя бы просто удержаться на плаву!
8000: w33 vs June и самый слабый игрок
Примерно через год, летом 2015, за новую тысячу MMR сражались два начинающих про-игрока. Румын w33 мечтал попасть в топовую команду (тогда он выступал за стак лидеров таблицы рейтинга Balkan Bears) и творил что-то невероятное на сигнатурном Clinkz. Китайский оффлейнер June уже успел съездить на The International и взять 8926 MMR в январе, но тогда не смог добраться до девяти тысяч.
Оба игрока проводили матчи на стриме, а за ними следили десятки тысяч человек. В результате гонка в прямом эфире закончилась победой w33, а June разочарованные китайские болельщики еще долго припоминали его “слабую игру на линии”, из-за которой тот проиграл решающий матч.
Румын оказался успешнее June и в киберспорте. w33 дважды выходил в финал Инта, выигрывал Shanghai Major и десятки других турниров, сейчас играет в одной из лучших команд Европы. Оффлейнер же после сезона в iG и Newbee вернулся на тир-3 сцену, а сейчас борется за выход в высший DPC-дивизион.
Среди русскоязычных игроков первопроходцем стал vlad vlad. Хотя, возможно, вы знаете его под другим ником, так часто он их менял. Некоторые считают, что он делал это из-за критики со стороны киберспортсменов и топов, которые по ряду причин считали его худшим игроков на хай-MMR, удивляясь, как он вообще забрался так высоко.
Подводные камни
Monaco Gambit
Вспыльчивость. Точно известно, что Lorenof – не самый мягкий игрок, а Chappie – довольно авторитарный тренер. Кроме того, если вы следите за пабликами профессионалов, то могли видеть прекрасную переписку между двумя игроками Monaco Gambit:
Возможно, это был рофл, но прецедент не лучший.
HappyDuyrara год сидел без хотя бы тир-2 опыта. Последней приличной командой Сергея была OmegaLIL (сентябрь 2020 года).
Alberkaaa точно тир-1 игрок? StrangeR в Империи все-таки иногда ошибался.
Gambit Esports
Smiling Knight точно не игрок одного патча? Мы видели, как он в Империи тащил на Спектре, Медузе и Луне, но как дела с остальными героями на про-сцене?
- Phantom Lancer – 7-11.
- Faceless Void – 7-9.
- Juggernaut – 2-6.
На остальных сыграно слишком мало матчей, чтобы делать закономерность, но тенденция уже тревожная.
Опыт. Странно говорить о нехватке опыта после успеха Team Spirit, но не у всех такие железные нервы в 18 лет, как у Yatoro. Из всей пятерки только Afterlife обладает большим опытом тир-1 матчей и игр под давлением. У остальных лишь один мейджор на четверых – у Саюша (Диснейленд).
«Да я вообще не достаю до них! Это ****** [фиаско]»
В следующей игре Александр взял Shadow Fiend.
PGG: «Сань, играл на СФе вообще?».
Симпл: «Вы че, прикалываетесь? Я играл в HoN 2 года! В HoN, я там хорошо играл».
PGG: «СФа в Хоне не было».
Симпл: «СФ в HoN был».
Не удержались парни и от небольшого подкола в адрес Стрэя.
Симпл: «А ты со своего мэйна зашел?».
Стрэй: «Я? Нет».
Рамзес: «Да Стрэй с фейка. У него много фейков просто».
В этой игре Симпл даже застопал крипов лучше, чем Тинкер противника!
С прокачкой скиллов тоже возникла забавная ситуация.
PGG: «Сань, сейчас не качают Necromastery, надо Койлы качать».
Симпл: «Ок».
Симпл использует руну инвиза и заходит противникам в спину. Дасты, использованные на Рамзеса, его не достают, поэтому он свободно может выбрать позицию для ульты. Но вместо этого он бьет саппорта и раскрывает свой инвиз.
Но даже так он успевает забрать Dark Willow.
ExpNas: «***** , что?! Зачем ты ударил?».
Симпл: «Я случайно».
Для Симпла игра была очень тяжелой. Стоило ему зайти в драку – фокус сразу же смещался на него, а без БКБ он постоянно был в сайленсе от Баланара или Скаймага.
Симпл: «Да я вообще не достаю до них! Это ****** ».
В один момент казалось, что Симпл смог поймать Лансера на свой ульт, но это была лишь иллюзия. Саша потратил на это свой БКБ, после чего погиб от того же Лансера, который стал уже очень большим.
Симпл: «*** , это настоящий?».
Стрэй: «Нет, нет, нет».
Симпл: «Это ****** , меня ****** . Меня убили. *** , эти Лансеры просто ****** ».
Игру они проиграли, им совершенно не хватало урона и контроля по Лансеру, Баланару и Тинкеру.
Стрэй: «Нам урона просто не хватает по ним».
Рамзес: «Да, у них герои такие».
Стрэй: «Зато мы их ******* на базе!».
А Симпл закончил карту со счетом 8-11-10.
Дота в Турбо – игра, а не мучение
Никакого давления. Никаких сожалений по поводу проигранных матчей и потраченного времени. Никакой злости на тиммейтов. Только чистое наслаждение от процесса любимой игры.
Турбо превращает Доту в игру, похожую на шутеры. В Valorant, Counter-Strike и Fortnite раунды длятся пару минут, а затем начинается новый. Не пошла игра, тебя быстро убили? Ничего, через минуту начнешь все заново. В Турбо все плюс-минус также.
А вот в классической Доте – будь то рейтинг или обычный All Pick – если у вашей команды не пошло, то часто приходится терпеть 40-50 минут и ждать, пока противник снесет все три стороны. И только потом начинать новую игру.
Если же ты проводишь идеальную игру, но проигрываешь из-за союзников – невозможно не испытывать гнев. Ты потратил час своей жизни и сделал все идеально, но из-за сторонних факторов, на которые невозможно повлиять, ты проигрываешь. И это ужасное чувство.
Я могу понять юных людей, которые, возможно, хотят стать профессиональными дотерами – для них быстрые игры не подойдут. А для тех, кто играет в Доту для получения позитивных эмоций, Турбо – это идеальный режим. Но по какой-то причине почти все мои друзья или знакомые даже не рассматривают Турбо в качестве альтернативы обычной игре.
***
5 место – Puppey (2044 матчей)
Открывает пятёрку лучших один из самых успешных игроков в истории Dota 2. Победитель первого The International мог бы сыграть намного больше матчей, но, будучи капитаном команды, Клемент предпочитает принимать приглашения только не те турниры, в которых его коллектив будет играть на сто процентов. Так было в NAVI, так продолжается и в Secret.
Кроме того, у Puppey самый высокий винрейт в нашем списке (67,22%). Среди тех, кто провёл более тысячи матчей на профессиональной сцене, есть только один игрок, у которого процент побед выше. Это партнёр Клемента по Team Secret zai (68,92%), поэтому опередить его будет непросто. А вот количество матчей, судя по форме Puppey и желанию играть дальше даже в 30 лет, наверняка ещё вырастет.
Почему Monaco Gambit добьется успеха?
Chappie – крутой тренер. И да, тут снова не обойтись без сравнений с Team Spirit и Сайлентом. Оба – бывшие керри, оба на пике показывали шикарную Доту, и оба точно разбираются в игре во всех ее аспектах. Сайлент поиграл на разных ролях, Чаппи знает все о чизовых героях типа Meepo, Lone Druid и Arc Warden.
Разница между ними только одна: о Сайленте никто не говорит плохо. О Чаппи… Ну, вы знаете.
Трех мидовых Спиритов Доты апнут в патче. Lorenof прекрасно играет на каждом из них (а еще – на Морфе), и именно Спириты – самые частые герои в его руках на просцене.
StrangeR воспитал с десяток топовых игроков. Почему бы Лоренофу, Мелесу и Альберке не стать новыми звездами под руководством Александра Соломонова?
В Турбо не нужно фармить – вы деретесь с первой минуты
Чаще всего я играю на керри, и меня дико раздражает отрезок игры после линий, когда ты вынужден фармить минут 10-15, прежде чем полноценно вступить в игру. Серьезно, я захожу в Доту не для того, чтобы бить крипов – а чтобы бить лица противников. И в Турбо ты делаешь это буквально с первой минуты.
В этом режиме убрано все лишнее – долгий фарм предметов, походы на базу для регенерации, длительный пуш вышек. Все заточено на драки и только на драки. Если классическую Доту можно сравнить с футбольным матчем, где за 90 минут забивают в среднем 2-3 мяча, то Турбо – это безбашенная хоккейная перестрелка со счетом 8:5.
Может на всех героях
Некий игрок под ником KuroKy (возможно, вы о нем слышали) отметился тем, что за свою карьеру успел сыграть официальные матчи за 117 разных героев. На текущий момент в бан-листе опытного капитана остаются лишь два персонажа – Mars и Void Spirit.
При подготовке материала о самых универсальных игроках мы понадеялись, что Nigma как-нибудь пикнут Куро этих героев по фану. Но видимо, скорее выйдет новый персонаж, ещё дальше отодвинув немца от действительно уникального достижения.
Вторым пока идет MSS, который тоже продолжает киберспортивную карьеру. Но Quincy Crew вряд ли доверят своему саппорту четвертой позиции Meepo, Arc Warden или Monkey King. А может, стоит просто подождать нового патча и меты, которая перевернет все с ног на голову?
Бесконечная катка
Иногда Дота может убить достаточно времени, даже если ты заходишь на одну игру. В феврале 2020 подобное прочувствовали на себе участники этого матча – он продолжался 6 часов, 8 минут и 43 секунды! Игроки на Jakiro и Phantom Assassin быстро поняли, к чему все идет, и ливнули – Disruptor же успел вздремнуть час-полтора, но затем с удивлением обнаружил, что игра продолжается. Остальные просто развлекались, набивая киллы под фонтантом.
Многие слышали о подобном матче на профессиональной сцене: там речи о том, чтобы нарочно затянуть матч, точно не шло. С9 (EternalEnVy, n0tail, FATA) бились за выход из группы на StarLadder против ScaryFaceZ, где в те времена играли RAMZEs и Sh4dowehhh. Лишь спустя 3 часа 40 минут 34 секунды европейская команда признала поражение.
Как собирали составы
Начинать разговор об этих составах AS Monaco Gambit стоит с Империи. По сути, мы видим костяк прошлых Team Empire в двух составах: StrangeR стал ответственным за Доту в Gambit и привел за собой из Империи тренера и двух игроков. Chappie пошел в первый состав, а Smiling Knight и Sayuw – во второй. Напомним, Empire была в одной карте от того, чтобы не пустить победителей The International на турнир. Для Смайлин Найта Gambit Esports станет всего лишь третьей полноценной командой после Pavaga Junior и Empire.
Интересно, что в составе не оказалось Депрессд Кида – после квалификации мидер Team Empire котировался очень высоко, но вместо него в составе оказался Lorenof – единственный игрок из старого состава «Монако». Сравнивать этих двух игроков очень трудно – оба показывали мощную Доту, но они отличаются пулом героев. Depressed kid предпочитал играть классическим вторым номером на QW-Инвокерах, Спиритах и иногда – Лине. У Лоренофа более размеренный формат игры с такими героями в пуле, как Морф, СФ и Templar Assassin.
На оффлейн взяли Мелеса – игрока Puckchamp, еще одной выстрелившей в 2021 году команды. Meles запомнился шикарной игрой на Пангольере и Марсе (между прочим, среди спамеров Марса в 2021 году у Мелеса третий винрейт после JT и, конечно, Collapse).
По моей информации, Альберкуу – бывшего керри VP.Prodigy – и HappyDuyrara подписали в последний момент, и до них тестировались другие игроки.
Второй состав собирался куда проще. Взяли костяк Winstrike, добавили двух игроков Team Empire и отправили на оффлейн Василия Шишкина.
Дота – моя жизнь
Статистика Dotabuff утверждает, что игрок с ником Bendehdota в сумме успел провести в Доте более 1 года и 10 месяцев. Ему же принадлежит рекорд по количеству игр – парень начал играть в конце 2011 года и успел скатать более 25 000 матчей! Сейчас его MMR приближается к отметке в 6 000, а иногда Bendeh ведёт свои стримы на Twitch. В последнее время геймер каждый день играет минимум десять игр.
Кстати, ранее этот рекорд принадлежал 40-летней россиянке Ирине Малининой, играющей под ником Овчарка. Но эта история – грустная. Во время волны блокировок в прошлом сентябре Valve заблокировали её аккаунт до 2038 года, что для женщины стало настоящим шоком. После этого Ирина удалила свой Twitch-канал; играет ли она в Dota 2 сейчас, неизвестно.
Шанс на успех Gambit Esports: 75%
Под успехом для Gambit Esports буду считать подъем в первый дивизион и место выше AS Monaco Gambit в последующих лигах.
Вряд ли в Monaco Gambit просто так решили сделать первый состав первым, так что поверю, что прямо сейчас Gambit проигрывал скримы против «Монако». Однако веры в Gambit Esports у меня все равно больше:
1. Команда собрана из двух сыгранных блоков Winstrike и Team Empire.
2. Afterlife – идеальный пример антикризисного игрока, с которым ты вряд ли станешь лучшей командой региона, но точно не упадешь ниже определенной планки. Вы помните периоды, где Василий Шишкин откровенно руинил? Я – нет.
3. Команде дали тренера – Ахиллеса – и он дотошный парень с горящими глазами.
4. Пантомем хорош и в нажатии кнопок, и в билдостроении. Это он первым в СНГ показал Snapfire через медальку и третий скилл, которую в следующем патче пришлось нерфить.
А в какой состав Gambit больше верите вы?
Киберспорт — новая профессия
Мир киберспорта активно развивается и испытывает нехватку специалистов. В российских вузах даже могут появиться факультеты, обучающие киберспорту и созданию компьютерных игр.
Команда Team Spirit после победы на The International 10
Специальности, связанные с компьютерными играми и киберспортом — полноценные, востребованные и очень хорошо оплачиваемые.
Алена Владимирская
Вот что написала насчет зарплат в этой области известный эксперт по карьерному рынку Алена Владимирская:
Сейчас показывает более 260 активных вакансий в киберспорте с зарплатой от 200 тысяч рублей в месяц. А вакансий юристов с такой же зарплатой 49. Чувствуете разницу? Спорим, что она не совпадает с вашим пониманием рынка труда. Получается, что попасть на приличные деньги в киберспорт и геймс в пять раз проще, чем в юридическую практику. <…> Они могут пойти, например, в классический геймс (средняя заплата непрограммерских специальностей там 200 тысяч, программистов 450 тысяч, джуниоров (без опыта) — 45-60 тысяч). А нехватка спецов по рынку геймс около 40% — то есть устроиться и начать карьеру будет легко. Начинающий юрист будет получать 35-45. Юрист со стажем три года — 150-300 тысяч».
Так что, если ваш ребенок заявит вам, что хочет стать профессиональным игроком в «Доту 2» — не пугайтесь. Даже если он не выиграет мировой чемпионат в 18 лет, он будет обеспечен профессией в перспективной, бешено набирающей обороты индустрии.
«Игра в кальмара». Что нужно знать об этом сериале, чтоб поговорить с ребенком
Основы
Начнем с самого простого: в футболе побеждает тот, кто забьет больше мячей в ворота соперника. Главная цель в Dota – снести главное здание противника, «трон», а основные тоталы, на которые принимают ставки, в какой-то степени побочны. Трон-то один, больше вы всяко не уничтожите и не потеряете.
В центре скриншота – главное здание в игре.
Основные варианты тоталов, на которые стоит обратить внимание:
- Тотал убийств на отдельно взятой карте;
- Продолжительность отдельно взятой карты (тотал времени).
Сейчас Dota 2 достаточно популярна, поэтому оба тотала можно найти у большинства букмекеров. Так как могут инструменты достижения главной цели в Dota быть более предсказуемы, чем самоцель в футболе? Dota во многом более логична и имея базовые представления о ней, можно начать зарабатывать, а уж то, что происходит на экране, по зрелищности не уступает футболу.
Да, в Dota 2 надежнее ставить на тотал, чем в футболе, но для этого придется разобраться в процессе игры.
2 место – KuroKy (2074 матчей)
Ещё один легендарный капитан, который начинал свой путь ещё в первой DotA, а в игру от Valve зашёл раньше многих – во время подготовки к первому The International. Тогда его GosuGamers заняла 13-16 место, но переход в NAVI и игра с Puppey многому научила. После того, как дуэт саппортов распался, Куро показал, что может руководить командой и сам.
Сейчас он находится на втором месте по количеству проведённых матчей, пропустив довольно значительный отрезок онлайн-сезона из-за травмы руки. Однако теперь он опять в основном составе Nigma, и до результата Fly осталось примерно 20-25 bo3-серий. Учитывая, что EG сейчас не выступает, да и турниров в американском регионе меньше, до старта DPC-сезона всё может измениться.
7 место – fy (2026 матчей)
Ещё один представитель китайской сцены, которого мир впервые увидел в 2012 году в Vici Gaming. Всего в различных составах организации саппорт провёл пять лет, за которые успел дойти до финала The International и выиграть более десяти топовых турниров.
Однако гораздо продуктивнее оказался период в LGD Gaming. В новой команде fy выиграл два мейджора и снова дошёл до финала TI, где лишь в пятом матче серии PSG.LGD уступили OG. Кроме того, не стоит забывать – игроку всего 25, что для саппорта и капитана не возраст. Месяц назад он перешёл в новую суперкоманду 4AM, с которой наверняка добьётся серьезных результатов.
Итак, как работает новая калибровка?
Начнем с моментов, которые можно утверждать наверняка.
Система действительно меняет ваш рейтинг на крупное число (~300) после первого матча.
Это можно увидеть на примере аккаунтов, которые стартовали с 3500. После первой же победы на дотабаффе меняется скилл-брекет – с Высокого на Очень высокий. Достоверно известно, что Very High Skill начинается с 3800.
Матчи в середине и конце калибровки влияют на результат
В старых калибровках до введения системы рангов использовался параметр неопределенности: за первые хорошо отыгранные матчи опытный калибровщик мог подняться сразу на 1000 и даже выше очков. С каждым матчем этот параметр уменьшался, и последняя игра калибровки, как правило, меняла итоговый результат не более чем на 50 очков.
Взгляните также на пример этого аккаунта: старт с 4800, финиш на 4000.
Любопытен вот этот пример: 7-3, старт с 5000, финиш на 5800. Хорошее исполнение старте (4-1) и в конце (2-0). Абандон система не засчитала как калибровочную игру.
Не стоит расстраиваться из-за провального первого матча
Этот игрок получил 900 ММР за результат 7-3: старт с 3200, финиш на 4100. Его аккаунт особенно интересен тем, что на протяжении калибровки он побывал в трех разных скилл-брекетах: Обычном (заканчивается на 3100 – туда его отбросил провальный матч на Аксе и затем на Луне), Высоком и Очень Высоком Уровне.