Stalker тень чернобыля — полное прохождение: квесты, секреты

Кордон и Агропром

После завершения вышеописанного задания не стоит сразу же приступать к сюжетной линии, так как на Кордоне появится Проводник, владеющий информацией о местонахождении Доктора.

Сам Проводник, к слову, считается одним из самых умелых сталкеров, так как прибыл сюда одним из первых и до сих пор жив. По его словам, Доктор спрятался в убежище Стрелка, так что вам нужно именно туда – на Агропром.

Кордон и Агропром

Внутри комплекса приготовьтесь к сражению с бандитами. Далее, пробираясь к точке назначения, вы в любом случае наткнетесь на растяжку, которая запустит кат-сцену. Доктор поднимет вас на ноги, после чего вы наконец поймете, что охотились за самим собой (Стрелок – это и есть Меченый).

Встреча с Доктором

Далее костоправ сообщит вам о Монолите: это действительно, как ранее считал Стрелок (то есть вы), образец из-под самой ЧАЭС, куда можно попасть только с помощью редкого ключа. Последний спрятан в Припяти. Наконец, возвращайтесь к Бармену.

Ученые на связи

Как только вы дойдете до железнодорожной колеи, по общей связи заговорит профессор Круглов, который будет взывать о помощи. И хоть его смерть не помешает вам добраться до Янтаря, этого лучше не допускать, так как он сможет помочь вам при сборе данных для устройства ослабления пси-излучения. А это достаточно полезно при прохождении лаборатории Х-16 в «Сталкере: Тень Чернобыля».

Ваша задача состоит в том, чтобы вместе с этим ученым отбиться от врагов и дойти до тоннеля. После этого можно пойти и пособирать лут с трупов.

Далее можно идти на проверку перехода. Там будет несколько огненных аномалий и зомби. Как только вы разберетесь с нечистью, Круглов передаст вам флешку с информацией, за которую Бармен готов хорошо заплатить.

Можно переходить к следующему этапу прохождения лаборатории Х-16 в «Сталкере: Тень Чернобыля».

Теперь же просто доберитесь до лаборатории по дорожке

Но осторожно! По полю вокруг укрепленной базы бродят зомби. Следите за окружением

Предъявите билетик!

Следующим этапом прохождения лаборатории Х-16 в «Сталкере: Тень Чернобыля» будет поиск Призрака. Его координаты помечены на карте, а потому просто идите к точке задания. Находится он за металлической дверью. Труп лежит посреди комнаты, но не стоит к нему спешить, так как вокруг бродит контролер.

Уничтожить его можно либо гранатами, либо прячась и выстреливая раз через раз (но последний вариант достаточно долгий, так как монстр любит бродить по клеткам). И как только контролер устранен, можно обобрать сталкера — у него будет запись с КПК. Обязательно возьмите бронежилет.

Теперь спускайтесь вниз через дыру в десятой клетке.

На Агропром!

Когда вы почувствуете, что готовы продолжать сюжет, берите поручение у Сидоровича, который попросит вас отыскать важные сведения. По его словам, они должны находиться где-то на территории «НИИ Агропром», которая охраняется вооруженными бойцами.

Задание на Агропром

Перед отправкой не забудьте закупить аптечки, бинты и патроны, если не хотите попасть впросак. Броня наемника или снаряжение по квесту Шустрого здесь особенно пригодятся.

Чтобы добраться до Агропрома, вам предстоит миновать кордон солдат у моста. Вы можете решить проблему несколькими способами: отстегнуть начальнику пятьсот монет (для этого необходимо без выстрелов, тихо и спокойно подойти к нему), чтобы пройти в одну сторону (при повторной попытке прохождения денег с вас брать не будут – начнут сразу стрелять), либо сразу же разобраться с ними.

добраться до Агропрома

Открытая драка с военными окажется не такой уж и легкой, так как эти ребята вооружены по первому слову техники: всего их шесть, а в руках у каждого укороченные «калаши» и масса аптечек.

После прохождения заставы вы получите сообщение от Сидоровича, который расскажет вам о некоем сталкере по прозвищу Лис. Лис попал в передрягу, и вы можете помочь ему, если есть желание обзавестись ещё одним другом.

Сталкер по имени Лис

Мало того, парень расскажет вам о Стрелке – личности, которой удалось пробраться в эпицентр Зоны. Перебейте окружившую убежище Лиса стаю, чтобы получить полторы тысячи рублей.

Далее вас ожидает отряд бандитов, оккупировавших брошенный пропускной пункт, что лежит прямо перед входом в новую локацию – Свалку. Вам в любом случае придется сражаться с ними, так что приготовьтесь.

Хороший бандит — мертвый бандит

Если у вас есть граната – воспользуйтесь ей, чтобы выкурить противников, которые засели в здании. Когда перестрелка завершится, соберите хабар в округе и, главное, не забудьте подобрать Гадюку-5 – отличный автомат на первых порах игры.

Во имя науки!

Когда вы окажитесь внутри, можно поговорить с профессором Сахаровым. Он предложит вам сделать замер излучения, чтобы настроить работу защитного устройства. Делать это вы будете вместе с Кругловым, которого снова нужно сохранить живым. А потому после входа в тоннель просто идите впереди него. Чтобы он толкал вас.

Измерения делаются три раза:

  • на входе в тоннель;
  • на выходе из него;
  • возле автобуса.

Там случится выброс, и вы отключитесь. Если все было сделано правильно, то, очнувшись в автобусе, вы услышите стоны Круглова где-то неподалеку. В противном случае он труп, и устройство не будет настроено.

По возвращении вам необходимо будет найти группу из ученого Васильева и сталкера по кличке Призрак. Труп первого на болотах, возле вертолета (берегитесь снорков!). Второй пострадавший от излучения — внутри лаборатории, расположение которой не известно.

Х-16 еще «веселее», чем прохождение лаборатории X18 в «Сталкере: Тень Чернобыля». Коды на патроны и бессмертие могут пригодиться тем, кто хочет просто пробежать по сюжету.

Как выйти из лаборатории Х-16 в Сталкере

В ходе игры предстоит несколько раз выйти из лаборатории в Сталкере и получить код от двери. Задание на локацию Х-16 игрок получает после посещения бармена. У него также стоит прибрести винтовку СГИ 5к с повышенным уроном. Также стоит перейти в Арену бара и заработать там денег.

После этого двигаемся на Дикую территорию и убиваем снайперов наемников (они засели в здании впереди). Далее, двигаемся на следующую часть локации, смотрим на то, как сбивают вертолет и выходим на связь с Кругловым. Он попросит о помощи и нужно добраться до него раньше наемников. Круглов попросит пойти с ним на Янтарь, там же находит нужная лаборатория. По пути предстоит уничтожать наемников и защищать его, пока не удастся дойти до подземного тоннеля.

После этого:

  • Говорим с профессором, он рассказывает об опасностях аномалии и что, очень пригодятся болты. Их лучше поставить на клавишу 6 и бросать перед собой, чтобы активировать огненные потоки и успешно их обходить.
  • Двигаемся по дороге, не отходя далеко от колонн. По пути убиваем зомби, но не торопимся переходить на локацию Янтарь.
  • Возвращаемся к Круглову, он должен пройти через тоннель.
  • Получаем награду – флешку (ее можно продать бармену). Соглашаемся посетить лабораторию Х-16.

  • Переходим на Янтарь и идем вперед, держась левой стороны, пока не дойдем до лаборатории.
  • Видим беседующих Круглова и Сахарова. Разговариваем с первым, он посоветует поговорить с Сахаровым. После этого можно будет получить защитный костюм и взять еще одно задание.

  • Выходим наружу и зачищаем территорию.
  • Идем за Кругловым до тоннеля, он делает замеры.

  • Бежим первым из тоннеля, убивая зомби. Нельзя допустить, чтобы они убили ученого.
  • Ждем, пока Круглов сделает еще одни замеры у автобуса.
  • Теряем сознание от выброса, очнувшись помогаем Круглову и сопровождаем его к Сахарову.
  • Смотрим, как ученый создает устройство, оно будет нужно, чтобы выбраться из лаборатории в Сталкере.
  • Круглов дает еще задание в Сталкере – найти тело Васильева. После этого можно будет также выполнить еще одно задание (узнать о судьбе призрака). Для этого нужно перейти в тайник группировки Стрелка и найти флешку.
  • Возвращаемся к Сахарову в бункер, идем на холм слева и продвигаемся по дороге до маркера, пока не увидим открытые ворота. Они ведут в нужный нам комплекс.
  • По пути убиваем зомби и спускаемся на нижний этаж комплекса.
  • Сразу после перехода в новую локацию (лабораторию Х-16) получаем задание – отключить пси-излучатель. Устройство, которое нам дал ученый, позволит защититься от расстройства рассудка. Но оно действует не долго.
  • Идем через лабораторию, добираемся до пси-излучателя. На каждом этаже предусмотрена панель с тумблером. Нужно отключить 3 таких.

  • Поднимаемся на более высокий уровень комплекса, идем направо и видим главный пульт управления. Отключаем излучатель.
  • Идем в другую сторону, убиваем контроллера и забираем у него документы и защитный комбинезон.
  • Возвращаемся к Сахарову, обмениваем костюм Призрака на улучшенный. Разговариваем с ученым и завершаем квест.

Возвращение

Вы окажетесь на территории Кордон, но уже с другой стороны, которую в начале игры атаковали. Отнесите Сидоровичу сведения из лабы и продайте весь хабар.

Сведения для Сидоровича

Перед выполнением следующего сюжетного задания вы можете выполнить вторичные: торговец попросит вас выкрасть инфу с базы военных, а Фанат – перебить наемников. Далее вам нужно достичь Свалки,  чтобы попасть в Бар. Ступайте тем же путем, который оказался снова захвачен военными.

В баре пообщайтесь с Барменом, который продолжит сюжетную линию. Также здесь вы можете передать найденный в прошлом Обокан одному из долговцев, если есть желание.

История

После второй чернобыльской аварии и образования Зоны лаборатории были заброшены и стали едва ли не самыми опасными местами в Зоне. Курировалось МОСТом.. Зона отчуждения, образованная в 1986 году, стала идеальным местом для проведения разного рода научных экспериментов: отсутствие «лишних» глаз и ушей и мощный источник энергии (всё ещё работающая ЧАЭС). Там обосновались военные учёные. Их деятельность была строго засекречена, можно уверенно сказать что финансировалась в той или иной мере правительством — сперва советским, а затем украинским или российским. Проект «X» включает в себя несколько проектов разного толка.

Главной задачей «О-Сознания» было налаживание контакта с ноосферой — информационной оболочкой Земли. Было открыто пси-излучение — условно говоря, передача мозгом информации на расстоянии. Для изучения этого явления и были возведены X-лаборатории.

В условиях строжайшей тайны исследовалось воздействие пси-излучения на животных и человека, способности самих живых организмов генерировать пси-поле. Венцом работы стало создание «излучателя Кайманова» — мощного источника пси-излучения, с помощью которого удалось доказать существование ноосферы.

Судя по всему, в лабораториях также разрабатывались и собирались устройства, известные как Генераторы — с их помощью «О-Сознание» подключилось к ноосфере напрямую.

Лаборатории занимались и побочными задачами, не связанными напрямую с ноосферой и пси-излучением. В частности, в рамках проекта «X» было создано «Изделие № 62» — мощное и совершенное оружие.

После провала подключения к ноосфере и Второй катастрофы работать в лабораториях стало невозможно, и они были покинуты. Возможно, в некоторых работа прекратилась ещё раньше — когда из под контроля вышли подопытные мутанты

Секреты, сокрытые в лабораториях, привлекают пристальное внимание спецслужб разных стран, учёных и простых сталкеров.

Свалка

Путь в следующую локацию лежит через северный КПП, но там постоянно ходят бандиты, так что можно нарваться на драку.

Стоянка автобусов

Герой сразу натыкается на «гоп-стоп». Трое бандитов зажали нейтрала и лучше стрелять первым. После спасения сталкер Юрик позовет с собой помогать отбиваться от нападения на стоянку автобусов. Там предводительствует сталкер по кличке Бес. Если помочь перебить бандюков, можно получить награду от него.

Бес

Совет: На свалке много артефактов, их можно заметить издалека по тому, как они искажают движение воздуха и часто пульсируют.

Центральный ангар

По мере приближения к цели герой по рации получает призыв о помощи. Мирных сталкеров атакуют бандиты. После того как герой поможет отбить волну нападения, Серый расскажет, что его знакомый Крот отыскал в НИИ «Агропром» тайник Стрелка.

Кто дает квест

Задание можно получить от Бармена, обустроившего свое заведение, бар «100 рентген» (единственное подобное в Зоне!), под крылышком у Долга. Но предварительно придется выполнить задание по похищению кейса с секретными документами у военных, засевших в бывшем НИИ «Агропром».

Задание предвидится очень опасное, поэтому и вознаграждение будет соответствующим — Бармен обещает за документы целых 10 тысяч рублей. К тому же это позволит больше узнать о а это уже в интересах самого Меченого. Поэтому выполнять задание все-таки придется, хотя лезть под землю вовсе не хочется. Итак, начинаем прохождение «Сталкера: тень Чернобыля». Лаборатория Х-18 ждет.

Лаборатория Х-16

Чтобы отключить излучатель, нужно вырубить поочередно три выключателя. Они находятся на трех уровнях. Вырубив их, надо идти в зал управления. Там главный рубильник – его тоже следует выключить.

Дальше нужно бежать к лестнице наверх. За дверью будет коридор с телом Призрака. Там же бродит контроллер. Замочив его, надо обыскать Призрака, забрать документы и прослушать запись.

Встретиться с Доктором

Эта самая важная миссия сюжета игры Stalker, прохождение которой необходимо для правильной концовки. Если ее игнорировать, то все концовки будут ложными. Задание становится доступным после нахождения тела Призрака. Где находится Доктор, знает лишь сталкер по кличке Проводник. Этот гид ждет Меченого на Кордоне. После разговора с Проводником выясняется, что Доктор в тайнике Стрелка.

Проводник

Нужно идти на «Агропром», спуститься под землю, но в самом тайнике ждет сюрприз – растяжка. Когда Меченый приходит в себя, он узнает, что Меченый и есть Стрелок.

Искусственный интеллект

Движок X-Ray использует проприетарную и эксклюзивную систему искусственного интеллекта, названную A-Life (Artificial Life — русск. Искусственная Жизнь). A-Life подразделяется на локальную и глобальную. Локальная действует приблизительно в радиусе 150 метров от игрока, сложная система симуляции жизни: на главного героя нападают монстры и NPC, нападения на лагеря группировок при участии игрока, — в общем всё то, что можно наблюдать своими собственными глазами, а не предполагать что что-то произошло. Глобальная — это упрощенная система искусственного интеллекта, действует везде и всегда. Все события, которые мы не видим, но потом узнаем о них — примером результата её действий являются военные действия сталкеров, в результате которых мы можем найти мертвых NPC. Все перемещения «населения» Зоны также контролируются A-Life, если сталкер переходит с одной локации на другую, он на самом деле туда переходит, а не перемещается, телепортируясь с места на место.

Росток

Покинув НИИ, вы наткнетесь на бандитов, которых можно не убивать. Однако если вы разберетесь со всей шайкой и поможете местным сталкерам, то получите признание Бармена, так как он заведует этой территорией.

Продолжайте идти к заставе Долга, подле которой вы станете свидетелем нападения монстров на их базу. Вы можете помочь Долгу, и тогда вам вручат броню сталкера. Так или иначе, вас пропустят внутрь.

Прапор из Долга

На локации Бар двигайтесь по правому пути. Вскоре на вас набросится стая собак, от которых при желании можно убежать, добравшись до очередной заставы Долга. Внутри же базы безопасно. Теперь посетите непосредственно Бар, где находится Бармен, которому вы должны вручить сведения.

Продайте хабар торговцу и побеседуйте с ним. После разговора не спешите приступать к следующему заданию, так как на базе есть много интересных вещей.

Бармен

Вы можете расспросить  местных о такой вещи, как Арена, где сталкеры сражаются за большие барыши, рискуя при этом своими жизнями. При прохождении Арены вы получите более десяти тысяч рублей, а также признание всех сталкеров.

Янтарь

Завод Янтарь

Вы окажетесь на выжженных просторах, некогда заполненных водой. Теперь эта впадина является болотом с мощным фоном, аномалиями, снорками и прочими существами, что жаждут вашей плоти. В центре же озера находится база исследователей, куда вам и нужно попасть.

Эколог Сахаров

Внутри базы запустится кат-сцена с беседой Круглова и Сахарова. После этого побеседуйте с последним – ему можно сбагрить весь хабар (особенно артефакты, за которые он платит больше, нежели обычные торгаши); также ученый вознаградит вас за сопровождение Круглова отличным защитным костюмом, который пригодится для обхождения аномалий (в бою он бесполезен).

По словам Сахарова, вы можете попасть в Х-16, но для начала вам придется откалибровать оборудование, так как прошлая группа, не оценив всех опасностей, погибла из-за невероятно высокого пси-излучения. Исправлять состояние фона будет лично Круглов, но сам он туда не отправится – именно вам придется его сопровождать.

В пути ищите снорков, двигаясь на опережение, так как они будут пытаться атаковать исследователя, чье здоровье ограничено. На месте ученый начнет изучать окружение – земля впервые задрожит.

Внутри же действуйте таким же образом, двигаясь впереди Круглова. Во время второго изучения снова начнется вибрация, а по ходу третьего – выброс.

Круглов, Меченый и зомби

После этого на вас набросится толпа монстров, которые гарантировано сожрут Круглова, если прежде он получил много урона. К слову, после падения исследователь выронит пушку, которую вы можете подобрать и бросить ему под ноги – тогда он подберет её.

В тоннеле с Кругловым

На базе пообщайтесь с Сахаровым, который отметит на вашем КПК местонахождение Х-16 и вручит вам костюм с защитой от ПСИ-фона. Ступайте к отмеченной точке, двигаясь возле ограждения.

На болотах разберитесь с зомби, что стоят на островках земли, так как тогда, когда вы ступите в воду, они тут же нападут на вас.

После этого вернитесь на базу к ученым и экипируйтесь, как следует, так как вам предстоит посещение завода Янтарь. Будучи в защитном научном костюме, двигайтесь аккуратно и не подставляйтесь, так как он имеет очень маленькую физическую сопротивляемость.

Разбившийся вертолет

На месте ступайте к фургону, слева от которого лежит ветхое здание с припасами. Оттуда же вы сможете обойти зомби и просто закидать их гранатами. Добравшись до заветного входа, спускайтесь в лабораторию.

Лаборатории

Приведён список лабораторий, существующих или упоминающихся в играх. Совершенно не исключено (судя, например, по пропускам в нумерации) что их было и больше.

Индекс лаборатории Описание
X-18 Расположена в Тёмной долине. Ещё до аварии 1986 года здесь проводились эксперименты по воздействию радиации на живых существ. В рамках проекта «X» здесь вновь облучали существ, на этот раз пси-излучением. По результатам этих экспериментов были созданы основные компоненты Выжигателя мозгов, отправленные затем в X-16. Вскоре после этого подопытные существа вырвались из-под контроля, уничтожив всех или почти всех сотрудников. Ключ некоторое время находился у Борова, позже его забрал Стрелок.
X-16 Находится под заброшенным заводом в районе озера Янтарного. Там проводились основные испытания в области пси-излучения. Одной из главных задач было выяснение дистанции, на которой устройство типа «излучателя Кайманова» может воздействовать на живых существ. С этой целью в X-16 был выращен гигантский мозг — биологический источник пси-излучения. Эксперименты проводились над содержащимися тут же животными и людьми. Именно там погиб Призрак.
X-10 Находится в Рыжем лесу под Радаром. Занималась обслуживанием «Выжигателя мозгов». Продолжала функционировать и после Второй катастрофы: обслуживанием «Радуги» занимались бойцы Монолита.
X-8 (X-17) Расположена в Припяти под домом быта «Юбилейный». Была, возможно, «штабом» О-Сознания до Второй катастрофы. кроме координации всех экспериментов, занималась теоретическими изысканиями и разработкой конструкции «Радуги». Здесь же производилась часть исследований по «Изделию № 62». В ранних сборках известна как X-17. По конструкции X-8 — почти то же самое, что «военная лаборатория».
X-7 (Военная лаборатория) В играх не встречается, однако упоминается, что именно там работали будущие основатели «Чистого неба» Лебедев, Суслов и Каланча. Считается, что лаборатория расположена непосредственно под Генераторами. В записке, найденной в Х-8, сообщается, что в седьмой лаборатории «будут изучаться проблемы влияния ноосферы». Вполне возможно, что именно этот комплекс стал «штабом» О-Сознания после Второй катастрофы и что именно там Стрелок уничтожил подлючённых к ноосфере учёных. Возможно, ранее находилась в ведении военных.
Секретная лаборатория (X-19) Находилась под Радаром, переход в нее был, по некоторым сведениям, из X-10.

См. также

  • Большой выброс
  • Выброс (квест)

Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.

Гравитационные Трамплин • Воронка • Карусель • Комариная плешь • Лифт • Мясорубка • zone_sarcofag
Термические Жарка • Комета • Пар
Электрические Электра • Тесла • zone_emi
Химические Кисель • Газировка • Кислотный туман • Химическая комета
Органические Амёба • Жгучий пух • Ржавые волосы • Хваталка • Чёрная колючка
Пространственные Телепорт • Машина времени • Пространственный пузырь
Пси-аномалии Пси-поле
Архианомалии Выверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явления Радиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2

Темная Долина

Темная Долина

На старте новой локации вы повстречаете долговца Пулю, занимающегося допросом подстреленного бандита. Из их беседы вы узнаете, что разведгруппа Бармена оказалась в засаде, и теперь Пуля хочет спасти их.

Долговец Пуля

Неподалеку отсюда вы можете найти артефакт, лежащий у валуна. Это «Мамины Бусы», которые повышают сопротивляемость к огнестрельным ранениям.

Естественно, что Пуле потребуется ваша помощь – он попросит вызволить другого сталкера, удерживаемого бандитами.

Вы можете отказаться устраивать засаду вместе с долговцем, если не хотите повышать репутацию с данной фракцией. В награду за выполнение же вы получите прицел для 74 и интересные сведения о состоянии Долины.

В засаде

После этого отправляйтесь на базу бандитов, куда можно попасть двумя путями – в лоб, но тогда вам предстоит выдержать невероятно сильный огонь, или через канализацию, дорога по которой отмечена на карте метками. Во втором случае вам придется двигаться сидя, не используя ПНВ или фонарь, иначе вас заметят.

В итоге вы должны спокойно добраться до гаража, откуда можно попасть на трубы, а затем – в окно, где наконец-то начнется заварушка. Нейтрализуйте противников быстро, воспользовавшись эффектом внезапности.

Далее вы увидите двор, где два бандита грозятся убить пленника – здесь вы должны не дать обнаружить себя и мгновенно снять их обоих, иначе они прикончат долговца.

На базе бандитов

Под фургоном вы можете случайно свалиться в яму, где находится аномалия «жара». Перед тем, как вприпрыжку убегать оттуда, поднимите Обокан – аналог «калаша», но с чуть большим уроном и более высокой точностью.

После убийства всех бандитов во дворе приступайте к очищению домов. Действуйте от самого крупного ангара, в котором есть путь на верхний этаж, а затем – возможность перейти на крышу соседнего дома, где находится наибольшее количество врагов.

Долговец Сергей Лохматы за решеткой

В этой же красной постройке вы обнаружите решетку, за которой заточен долговец (его можно спасти для повышения репутации).

Расправляться со всеми головорезами не нужно – конечная цель задания заключается в офисном помещении, где и находится лидер бандитов.

Забрать у Борова ключ от лаборатории

Естественно, что безопаснее будет разобраться со всеми. Наконец, вы доберетесь до Борова – убейте его и исследуйте труп, чтобы получить недостающую часть ключа.

К слову, в процессе квеста вы можете наткнуться на бандита в плаще, который вооружен Обоканом с подствольником. Это мощное оружие можно вернуть одному из долговцев, который потерял его.

Описание

За несколько минут до выброса погода меняется — небо становится алым, раздается гром, земля под ногами содрогается. Мутанты прячутся по норам, а сталкеры получают тревожные сообщения на КПК. Затем на горизонте со стороны ЧАЭС появляется вспышка, и по всей Зоне раскатывается волна ударного действия. За короткий период из «ноосферы» высвобождается огромное количество энергии. Эта энергия губительна для всего живого. Уровень радиации в Зоне повышается на несколько дней. Выброс радикально меняет Зону.

Укрыться от выброса возможно лишь в развалинах, зданиях или подземных тоннелях.

После выброса старые аномалии меняют своё местоположение и появляются новые, однако некоторые остаются на своих местах. В аномалиях рождаются новые артефакты. В 2011 году по Зоне прошлась череда более мощных Сверхвыбросов. Над загадкой выбросов трудились представители группировки «Чистого неба».

Основные особенности

  • Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами — едят, воюют, ищут добычу, торгуют, спят, отдыхают.
  • Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока.
  • Знакомый и близкий мир постсоветского пространства.
  • Реальные объекты Чернобыльской Зоны Отчуждения — город энергетиков Припять, ЧАЭС, комплекс загоризонтного обнаружения «Чернобыль-2» и другие.
  • Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности.
  • Несколько вариантов концовок.
  • Система погодных эффектов и смены дня и ночи.
  • Фотореалистичная графика, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры.
  • Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия.
  • Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры — сбор артефактов.
  • Широкие возможности редактора карт сетевой игры.

Дикая территория

Дальше нужно вернуться на территорию Долга, в бар. Из документов следует – Выжигатель Мозгов рукотворен и его можно выключить, но вот беда, не хватает данных. Следующая часть информации находится в лаборатории Х-16. Она расположена на территории завода «Янтарь», там же бункер ученых.

Блокпост

Выйдя из бара, надо повернуть налево и пройти через пост Долга к дыре с вывеской «Дикая Территория». После прохождения двора, будут слышны переговоры снайперов. Дальше надо передвигаться перебежками.

Совет: С левой стороны за блок-постом есть гараж. Если пройти аномалии, можно найти винтовку TPc 301 с подствольником М203.

Падение вертолета

На связь выходит выживший ученый и просит защитить его. Надо вынести наемников и идти к Круглову, который стоит за упавшим вертолетом. Он предлагает провести на «Янтарь».

Вертолет

Путь на «Янтарь»

Надо бежать за Кругловым, попутно защищая его от наемников. Дальше тоннель с аномалией «жарка». Круглов предлагает Меченому первым пройти его. Это можно сделать совершенно спокойно, собирая по пути разбросанные артефакты. Здесь же встретив зомбированных, уничтожить их, ждать Круглова. Он отдаст флешку для бармена и пообещает «угостить» научным костюмом, если Меченый зайдет в гости к ученым.

Основные места

Пропускной пункт

На входе в лабораторию находится открытый гермозатвор. Вероятнее всего, до Второй Катастрофы и неудачной попытки законсервировать лабораторию, снаружи его можно было открыть только зная код от электронного замка, а изнутри — только через пульт управления на посту охраны. На посту находятся два монитора, что говорит о наличии камер видеонаблюдения перед гермозатвором. Позади поста охраны находится шахтный подъёмник проходного типа, ведущий к насосной станции. Его грузоподъёмность приблизительно равна двум тоннам — вероятнее всего его использовали не только для транспортировки персонала на нижние уровни лаборатории, но и для транспортировки грузов. Так как подъёмник не работает, вниз приходится спускаться по шахте лифта. Лестница на самом нижнем уровне обрывается, поэтому вернуться обратно тем же путём уже не получится.

Насосная станция

Плохо освещённое двухуровневое помещение, имеющее форму вытянутого полуцилиндра. Прямо над входом находится мост управления, куда можно забраться по приставленной лестнице. У левой стены — вход в уборную , а также агрегаты неизвестного назначения. Судя по трубам, которые идут от агрегатов вглубь лаборатории, они использовались как насосы для выкачивания воды из озера Янтарь, чтобы охлаждать установку. Над одним из насосов горит аварийная лампа, что говорит о его неисправности. У правой стены — лестница, ведущая на второй уровень.

Коридор

В небольшом тёмном коридоре лежат растерзанные останки либо сталкеров, пытавшихся пробраться к Центральному залу, либо зомби, охранявших её. Здесь зомбированные, повинуясь приказам «Мозга-Колбы», возвели баррикады для обороны установки от непрошеных гостей. Когда зомби атакуют Меченого, за его спиной опускается решётка, отсекая обратную дорогу к насосной станции. После отключения зомбирующей установки решётка поднимается.

Вольеры

Помещение рядом с центральным залом лаборатории. Вдоль стен стоят стеллажи с коробками, внутри которых лежат аптечки и патроны. Здесь же находятся, предположительно, небольшие вольеры, в которых временно содержали подопытных.

Центральный зал

Просторное пятиуровневое помещение, самое сердце лаборатории. В центре находится гигантская установка с искусственно выращенным биологическим пси-излучателем. На самом нижнем уровне, куда можно спуститься по вертикальным лестницам, находится резервуар с водой, которая предназначена для охлаждения установки. На следующих трёх этажах расположены блоки управления питанием установки с «Мозгом-колбой». Для её отключения предстоит заблокировать пульт управления питанием установки и разблокировать установки C-12, C-17 и C-23. На пятом уровне находится основной пульт управления питанием. На этом же этаже находятся две капсулы в человеческий рост, которые использовались для временного хранения псевдо-мозга на ранних стадиях проведения исследований и экспериментов, когда он ещё не набрал массу и не стал огромным.

Испытательные камеры

В этой секции лаборатории проводились испытания наведённого пси-излучения и его влияния на подопытных. На входе стоит бронированная дверь с электронным замком, открыть который можно либо с помощью пульта управления в центральном зале, либо имея при себе карту доступа. Вероятнее всего, в эту часть лаборатории имела доступ только та часть персонала, которая была в курсе полной программы проводимых экспериментов. На входе слева находится душевая, а справа — пункт охраны. На пункте находятся мониторы для наблюдения за поведением подопытных во время экспериментов. Примечательно, что пункт охраны изолирован от остальной секции таким образом, чтобы пленники, в случае побега, не смогли попасть внутрь. Далее по коридору, слева и справа, находятся клетки, внутри которых находились подопытные. На другом конце зала, напротив бронированной двери, находится панель неизвестного назначения. Вероятно, это оборудование, служившее для активации направленного пси-излучения в испытательных камерах.

Спуск в коллекторы

Спуск в коллекторы находится в испытательной камере номер 10. В полу пробито отверстие, через которое можно попасть в комнату с трубами. В этой комнате, уже в стене, находится ещё одно отверстие, ведущее в коллекторы завода «Янтарь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector