Обзор serious sam 4. и этого фанаты ждали девять лет?
Содержание:
- serious sam 3: BFE (2011)
- serious sam first encounter (2001)
- Война и мировое господство
- Глава 03 — Четыре всадника Апокалипсиса
- Глава 13 — Противный Богу
- Сюжет
- serious sam 4 (2020)
- Глава 08 — Machina Ex Deus
- Предыстория
- Серьёзные дела
- Внешний вид
- Сэм[править]
- Глава 14 — Вам доставка
- Глава 02 — Смерть из преисподней
- Уровень 03. Четыре всадника Апокалипсиса: аптечки, броня, патроны и секретные боссы
- Уровень 02. Смерть из Преисподней: аптечки, броня, патроны и гаджеты
serious sam 3: BFE (2011)
В 2011 году нам была подана третья часть незабвенного «Крутого Сэма». Движок заметно обновился и теперь представлял собой модернизированную версию Serious Engine 3.5. Графика стала во множество раз красивее и лучше, бок о бок вместе с анимацией, да и враги стали куда страшнее и опаснее. Третья часть многими считается лучшей во всех своих смыслах.
Сюжет здесь капитально изменился, и теперь уже не стало никаких особых акцентов на юмор
Всё вполне серьёзно… К середине XXI века люди исследовали множество артефактов, найденных на Земле, но привлекли внимание чудовищного Ментала, тут же прилетевшего вместе с войском из иной галактики. Пришельцы стали куда опаснее, и теперь уже не выглядят как гротескные куколки безумного мастера
Да и сражения с чудовищами стали намного кровавее, нежели в прошлых частях.
Опять же сюжетная линия посвящена потасовке в Египте. Только на этот раз нам не сразу дадут возможность бегать по пирамидам и храмам, а вначале покажут разрушенный Каир. Сюжетные вставки и ролики остались на том же уровне, что и в Serious Sam 2. Мы будем не просто бегать по локациям и вырезать всех подряд, но и связываться с генштабом, спасать пленных солдат, оборонять базы, исследовать раскопки учёных и конечно же искать способы уничтожения пришельцев. Головоломки здесь намного усложнились.
Можно и вовсе забыть про то, что мы видели раньше. Третья часть стала совершенно другой, более… атмосферной, что ли? Впервые в серии у Сэма появляется настоящий реактивный ранец. Нет… Это не то, что мы видели в Second Encounter, то были лишь сапоги-скороходы или высоко-прыги. А здесь же под конец нам дают полетать над горами и песками, отстреливая врагов из всего, что есть. А уж сколько новых возможностей мы получили в третьей части!
Вскоре вышло и DLC под названием «Жемчужина Нила». Там мы получили некоторые пушки из уже знакомых версий. К примеру, мы можем пострелять во врагов из снайперской винтовки, а потом порубить топором. (хотя между прочим, снайперская винтовка была и в оригинале третьей части, просто её надо было хорошенько отыскать!). Из новых врагов добавились Рептилоиды, которых мы уже навидались в самых первых частях серии. DLC стало также популярным наравне с оригиналом игры.
В плане мультиплеера третья часть также считается лучшей из всей серии. До сих пор существует множество онлайн-арен, на которых рубятся тысячи игроков со всего света. Персонажей, доступных для сражения на аренах, стало куда больше чем даже в HD-версиях старых игр. Естественно, игра обладает и хорошей поддержкой модификаций, которые плодятся сотнями. Можно сказать, что Serious Sam 3 – это самый удавшийся и лучший проект всей игровой серии. Браво, Croteam!
serious sam first encounter (2001)
First Encounter стал первым проектом хорватской студии, познакомившим нас с удивительным сеттингом Сэма. Тогда всё казалось настолько красивым и крутым, что кровь стыла в жилах в прямом и переносном смысле. Как выразились в своё время Croteam, они решили делать шутер с упором на олдскул, и явно вдохновлялись проектами вроде Duke Nukem и Doom. То есть, главный упор был на то, чтобы бросать игрока в самую гущу сражения. Кровь, мясо и море адреналина!
Первый проект стал настолько популярным и душераздирающим, что сразу же завоевал великое множество поклонников. Каждая локация и каждый элемент геймплея были сделаны с наивысшей категорией качества. И самое главное — это то, что авторы в прямом смысле вложили в проект частички своих душ. Они действительно любили своё детище, и эта любовь передалась потом всему фанатскому комьюнити.
Первая часть игры повествовала о далёком будущем, в котором люди начали тщательно исследовать пирамиды Египта. И там-то они обнаружили, что пирамиды были построены вовсе не людьми, а таинственной расой с Сириуса. Впрочем, недолго они радовались открытиям, и вскоре на планету напала армия чудовищ во главе с загадочным Менталом. Тогда и пришлось звать на помощь «супергероя» по имени Сэм, готового покрошить любых врагов за секунду.
Абсолютно все игровые уровни посвящены Египту, а значит сражаться приходится на фоне величественных пирамид и древних храмов. Вплоть до конца кампании мы проходили сквозь чудесные города фараонов, а в самом конце боролись с одним из чудовищных боссов, генералом Угх-Заном. Вы даже не поверите, но «Первая Кровь» до сих пор является играбельным проектом для многих игроков земного шара. Вот насколько хорошо постарались кудесники из Croteam!
Война и мировое господство
Обладая той силой и знаниями, которыми располагает Ментал, не трудно догадаться, что в его тщеславном мозгу зародился план о мировом господстве. Поскольку миров было так много, равно как и правителей в каждом отдельно мире, Ментал столкнулся с обыденной проблемой: сопротивлением. Договориться с свободолюбивыми расами Ментал не смог (а может — не захотел). В любом случае, он разжёг крупномасштабную и кровопролитную войну, в которой, методично уничтожал мир за миром, расу за расой. Попутно, в ходе войны, Ментал овладевал всё новыми технологиями, которые он тут же применял в своих гнусных целях. Пленённые были казнены, а самые смелые воины были подвержены жестоким экспериментам, которые рождали доселе невиданных врагов.
В ходе войны, Ментал назначал особо удачливых бойцов своими ближайшими соратниками. К таковым можно отнести Угх-Зан III, Угх-Зан IV и многих других (кого мы называем «боссами»).
Однако, не всё так безоблачно было в планах Ментала. Некий землянин, по имени Сэм Стоун ощутимо осложнял жизнь грозному захватчику. Сэму не раз удавалось разрушить планы Ментала и не меньшее количество раз, ему удавалось освободить невинных. Все планы Ментала терпели крах благодаря последнему герою Земли и обретённым им союзникам. Устав от постоянной капитуляции, Ментал решил уничтожить мир Сэма, вместе с его планетой. В ходе борьбы, иноземный подлец умудряется столкнуть нашу любимую Землю с относительно любимой Луной — гарантированный армагеддон. Но, благодаря Ключу Времени, Сэм мог беспрепятственно «намять бока» тирану практически из любого времени, перемещаясь по необходимости из эпохи в эпоху, из мира в мир. Собственно, в последний момент, Сэм и спасается от жуткой участи в лучах машины времени. Фактически, у Ментала был один единственный, но непобедимый враг — Сэм Стоун.
Глава 03 — Четыре всадника Апокалипсиса
В начале главы пройдите от здания влево, чтобы за деревом обнаружить тайник с боеприпасами. Пройдите по маркеру, но на подъеме сверните вправо. Идите по тропинке до тупика и разрушьте доски, чтобы попасть в тайное хранилище. Двигайтесь по маркеру, на большую открытую локацию. Победив первых врагов, пройдите между колоннами справа, чтобы отыскать припасы с КАЙФом. Можете осмотреть все остальные закоулки, но учтите, что где-то могут быть дополнительные враги. Путь вперед преграждает запертая дверь. Идите от нее влево, пока не обнаружите трейлер. Внутри него есть диктофон и связка ключей.
Получив ключи, вернитесь на основную локацию, убейте врагов и отоприте ворота. Пройдите вперед и убейте первого скелета. За проходом впереди вы узнаете о дополнительной цели.
Ключ к успеху
Впереди вас есть дверь. Вы можете открыть ее, используя второй ключ из найденной ранее связки. Попробуйте открыть дверь, но ничего не выйдет.
Прочтите записку рядом и идите влево на поиски ключа. Спуститесь со скалы вниз, убейте всех врагов и заберите ключ. На обратном пути вам окажут еще более мощное сопротивление, но зато, открыв дверь, вы сможете разблокировать кейс с новым гаджетом — сывороткой ярости.
Ее применение мгновенно повышает выносливость, подвижность и другие параметры Сэма. Но лишь на короткий промежуток времени.
Вернитесь назад и двигайтесь через следующую площадь, где появится еще больше скелетов. За площадью есть каменная гробница. Можете взаимодействовать с ней, чтобы активировать ловушку дурной кармы. Появится несколько врагов, которых вы должны убить. Смысл ловушки непонятен.
Пройдите чуть дальше и войдите в вагончик справа. Здесь будет записка и связка ключей. Так вы активируете еще одно дополнительное задание.
Тонкая красная линия
Двигайтесь по дорожке вправо от основного маркера, откройте ворота и доберитесь по тропинке до большой открытой территории. Зачистите ее и доберитесь до трупа Алессандро. Рядом будет кейс, а внутри — подствольный гранатомет для обычного дробовика. Квест выполнен. На обратном пути появится еще больше врагов, и вы сможете опробовать гранатомет.
Вернитесь назад и пройдите по маркеру, чтобы установить первый маячок. Сделав это, убейте огромную толпу монстров. Не спешите идти вперед к маркеру. Идите в его направлении, но в середине области сверните влево. Видите впереди закрытые решетчатые ворота?
От них идите вправо, мимо постаментам под арки. В двух концах коридора есть полки. На одной из них будет 1 бинт. Подберите его, чтобы появился пирон. Убейте врага и подберите два бинта на противоположных полках, чтобы вновь появились противники. Повторяйте эти действия.
Врагов с каждым разом будет все больше и больше, а когда один из наборов полок будет полон бинтов, соберите их, чтобы призвать секретного босса — Взрывного Пирона. После его победы вы получите два КАЙФа.
Продолжайте идти по маркеру. Перед выходом из руин впереди будет множество добычи. Среди прочего есть деревянный ящик с артефактом могущества. Двигайтесь дальше по маркеру, убивая новых врагов.
Пусть они ударят молотом, вы же отбегите в сторону и атакуйте в спину, где отсутствует броня. В конце концов, профессор свяжется с вами и расскажет об артефакте. Начнется дополнительное задание.
Любительская археология
Спуститесь чуть ниже и подберите с пьедестала новое оружие — ракетницу. Дальнейший путь совпадает, но когда маркеры разделятся, то сверните направо, в направлении синей метки. Убивая вампиров, доберитесь до запертого кейса. Рядом с ним есть записка и диктофон, а внутри спрятан новый гаджет — искажение времени. Бросая такую гранату, вы создаете пространственный пузырь. Все враги и их пули, находящиеся внутри, временно замедляются.
Следуйте далее, установите второй маяк, а после доберитесь до местоположения Джонса. Здесь вас атакует очередной босс. Когда он готовится метнуть огненный шар, отбегите подальше, а во время броска прыгните в сторону, чтобы уклониться от снаряда.
А если враг разгоняется и бежит на вас, то просто отойдите в сторону. И не забывайте целиться в его огромную голову, чтобы наносить критический урон.
Глава 13 — Противный Богу
Двигайтесь через город и убивайте врагов. После встречи с Родригесом, неподалеку будут ступени. Слева от них. За деревьями спрятан секрет. Убейте всех врагов на площади и найдите справа от следующей двери записку. Так вы получите дополнительную цель.
На замок
Двигайтесь по маркеру и зачистите огромное поле вокруг камней. Здесь будет немало врагов, но после вы сможете пройти на склад, где завершится миссия. Из наиболее примечательного здесь есть сейф, а внутри — искажение времени.
Двигайтесь далее и зачистите большую крепость. Впереди — энергетический барьер. Справа и слева от него отходят по два провода. Вам нужно пройти вдоль каждого из них и нажать на две кнопки. Так вы деактивируете барьер, а затем сможете пройти дальше. В конце концов, запустится кат-сцена, и вы встретите Бомбу. Сбоку появится дополнительная цель.
Адская удача
Идите за Бомбой, а когда выйдите во двор, на ящике слева ищите диктофон. Зачистите большое поле, а затем заберите награду, лежащую в кейсе — еще один ядерный выстрел.
Вернитесь назад и пройдите чуть дальше. Рядом с высоким роботом будет кейс, а внутри — Луч смерти. Это улучшение для лазера XL2 (альтернативный режим стрельбы через ПКМ). Зачистите огромную локацию, чтобы открылись двери. За ними вас ждет еще одно просторное поле, а когда путь будет чист, доберитесь до церкви, чтобы сразиться с Ахримоном.
Как победить Ахримона
Битва будет непростой. Для начала сосредоточьтесь на том, чтобы нанести урон самому боссу. Используйте снайперские винтовки (особенно с бронебойными припасами), пулемет или автомат.
Атакуйте до тех пор, пока шкала здоровья Ахримона не станет серой. Это значит, что вы не можете нанести боссу урон. Спустя несколько секунд он подлетит к кокону. На локации есть красные контейнеры с взрывчаткой.
Обязательно подберите ее. Пока Ахримон парит над коконом и восстанавливает ХП, чему вы не в силах помешать, быстро подбегите, бросьте к кокону взрывчатку и подорвите ее. Вы увидите, что у кокона отнялась часть здоровья. Повторяйте действия, пока кокон не будет уничтожен.
Когда это произойдет, вам останется добить самого Ахримона. К слову, у него есть несколько атак, и он также создает двойника. Его можно и вовсе не трогать, поскольку отличить Ахримона от двойника нетрудно.
Если стреляете по противнику и видите, как уменьшается здоровье, это Ахримон. Кроме того, он будет постоянно искриться, кидать в вас предметы или вызывать заряд молнии. Последний прием наиболее популярен, а чтобы избежать попадания молнии, вам достаточно просто уйти вбок. Смотрите видеоролик.
Сюжет
В очередной раз наш крутой воин берется за оружие, но теперь надвигается еще более злобная армия поработителей из космоса, их численность возросла, и вашему персонажу придется столкнуться с новой расой пришельцев во главе с самым коварным монстром всех времен. Вас ждут отчаянные сражения за нашу планету, вы будете постоянно модернизировать свое оружие, чтобы защитить родных землян от вторжения новой, более агрессивной расы инопланетных созданий. В игре вы будете постоянно сражаться все с большими монстрами, но ваш герой настолько крут, что никакая угроза извне не сможет сломить его. А в конце игры вас ждет неожиданная встреча с боссом.
serious sam 4 (2020)
Четвертая часть серии сюжетно является приквелом к Serious Sam 3: BFE. Ее события разворачиваются на Земле в период войны с Менталом, а игроку удастся побывать во Франции, Италии и даже заглянуть в Россию, а также встретиться со знакомыми героями. Крутой Сэм возглавляет отряд солдат, который является единственным препятствием для орд загадочного Ментала на пути к порабощению Земли.
По традиции игроков ожидает динамичный, кровавый геймплей. Им предстоит крошить направо и налево уже известных противников (Скелеты с Клира, Сиранские быки-оборотни, Безголовые Камикадзе) и совершенно новых – Рыгунов, Обработанных и так далее. Одна из фишек Serious Sam 4 – «система Легионов», благодаря которой на гигантской карте одновременно могут находиться до 100 000 противников! Очищать планету от монстров можно в одиночку или с друзьями в кооперативе.
Дата выхода – август 2020
Глава 08 — Machina Ex Deus
Уничтожайте врагов на мосту. Рекомендую использовать гранатомет. После этого бабуля даст миниган. И на этот раз это будет новое оружие, которое останется с вами и в будущем. Убейте всех скелетов и летающих дронов, затем перейдите через мост и сверните вправо. Под тентом впереди есть деревянный ящик с артефактом могущества.
Идите через большой сквер, где будет разбросано множество патронов для пулемета. Это намек. Сейчас будет огромная орда монстров, и против них нужно использовать исключительно пулемет! Ну, или ядерный взрыв.
Победив всех, пройдите через ворота впереди и сверните вправо. Видите в фонаре фиолетовый предмет? Это искажение времени. Если хотите подобрать этот секрет, запрыгните на контейнеры слева, с них (с разбега) — на грузовик, с грузовика — на колонну для афиш, а уже с нее прыгайте в сторону фонаря.
Когда доберетесь до папамобиля, то будете управлять огромным мехом. Двигайтесь вперед, убивайте врагов и разрушайте преграды из плоти. Учтите, что вам нужно будет использовать для этого исключительно папамобиль.
По какой-то причине, когда папамобиль взрывается (падает прочность), вам предлагают продолжить игру за Сэма. Но я потратил весь боезапас и так и не смог уничтожить хотя бы одну преграду из плоти. Таким образом, сосредоточьтесь на их разрушении и доберитесь до Ватиканской библиотеки.
Независимо от того, сколько у вас осталось прочности, она полностью восстановится, и вы будете в полной боеготовности перед битвой с огромным монстром. Цельтесь в его голову, уклоняйтесь рывком (Shift) от летящих объектов, а когда из-под земли вылезают щупальца, стреляйте по ним, чтобы те не успевали атаковать папамобиль.
В середине боя голова монстра затвердеет. Вы не сможете нанести урон, пока не зачистите локацию и монстр вновь не откроет свои глаза.
Предыстория
История Croteam, создателей Serious Sam, начинается в далёком августе 1992 года, когда четверо однокашников, живших в Загребе, столице Хорватии, задались целью создать игровую компанию. Впечатленные успехом вышедшего в мае того же года Wolfenstein 3D (а чуть позже — первого Doom), они мечтали сделать свою идеальную стрелялку с видом от первого лица. Что было, конечно, не самой простой задачей для команды энтузиастов из Восточной Европы, начинавшей с нуля — первый «офис» компании базировался прямо дома у амбициозных геймдевелоперов.
Создать шутер было весьма затратной задачей — как минимум, нужно было либо купить, либо разработать собственный движок. Так что начинали Croteam с футбольных симуляторов. Вышедший в 1994 году Football Glory был выпущен на консолях Amiga и PC, но ощутимых дивидендов не принёс — Sensible Software, создатели дико популярного Sensible Soccer, а также дилогии Cannon Fodder, подали в суд на хорватов, обвиняя их в плагиате (сходство действительно немалое). Молодые ребята не стали тягаться с довольно влиятельной компанией и сделали игру бесплатной. Через год они представили скромную аркаду Five-A-Side Soccer, но и она тоже особого успеха не принесла. Тем не менее, состав расширился до 12 человек — такими силами уже можно было попытаться реализовать что-то серьёзное.
Sensible Soccer (слева) и Football Glory (справа). Как говорится, факт плагиата налицо!
На тот момент даже самые топовые шутеры не могли позволить себе выводить на экран более десяти врагов за раз. Croteam хотели преломить эту парадигму и добавить динамики за счёт ещё большего количества противников. Для этих целей нужен был новый движок, способный оперативно обрабатывать такое количество информации. Тем более, покупать чей-то для разработчиков было экономические невыгодно. В итоге ребята решили создать с нуля свой. На момент разработки в 1996 году вышел новый хитовый FPS — Duke Nukem 3D, ещё через год появился первый Quake, а в 1998-м состоялся релиз Half-Life. Так что конкуренция у хорватов была более чем солидная.
Футбол всегда занимал особое место в сердцах croteam’овцев!Футбол всегда занимал особое место в сердцах croteam’овцев!
Серьёзные дела
Через четыре года Croteam представили демоверсию проекта под названием Serious Sam Test 1. Большая часть программного кода перекочевала из первого «шутерного» проекта компании In the flesh, которому так и не было суждено увидеть свет (и, может, слава Богу — слишком многое выдавало в нём кальку с Quake). Перед этим они отправляли демку множеству издателей, но те упорно игнорировали талантливых парней. И только после появления полуторачасовой игры в публичном доступе им наконец улыбнулась удача: рецензенты с авторитетного игрового сайта Old Man Murray, обычно разносившие игры в пух и прах (к ним прислушивался, например, Гейб Ньюэлл при разработке Half-Life), впервые в истории похвалили обозреваемую игру и пожурили геймдев за то, что издатели не заметили рождение новой звезды жанра FPS. После этого Croteam получили поддержку Gathering of Developers — и началась история.
Таким демоверсию Serious Sam увидели пользователиТаким демоверсию Serious Sam увидели пользователи
Вышедшая в 2001 году Serious Sam: The First Encounter снесла всем крышу, будто выстрелом из двустволки. Для тех, кто в танке: главным героем, как понятно из названия, стал товарищ по имени Сэм, который перемещается в прошлое, чтобы в одиночку выступить против армии межгалактического злодея Ментала и испортить его планы по уничтожению Земли и человечества
Собственно, на этом о сюжете можно забыть: в любой из частей серии он не играет никакой важной роли. Куда важнее — уметь стрелять
Не обязательно метко — не попал в одного врага, так попадёшь в другого, благо мечту разработчиков удалось воплотить на сто процентов: противников на экране почти всегда гораздо больше, чем десять. Раз эдак в двадцать. Тут не до тактического планирования: знай себе дави на гашетку, усеивая карту внутренностями супостатов.
Последние, кстати, стали фирменной фишкой игры (супостаты, а не внутренности). Особенной любовью пользовались знаменитые безголовые камикадзе с бомбами в руках, которые, несмотря на ожидаемую нехватку рта, орали во всю глотку, несясь на игрока. Также хитом сезона стала охота на сирианских быков с отстрелом из двуствольного шотгана. Подстать бестиарию и арсенал. С одной стороны, более-менее традиционный набор: пара «кольтов», дробовик + двустволка, автомат, плюс обязательные для такой игры скорострельный ракетомёт и миниган. Но есть и более интересные экземпляры: например, настоящая ручная пушка. Разве что без лафета и спокойно помещается в могучие серьёзные руки Сэма. Ещё одной фирменной чертой был абсурдный юмор: например, на одном из уровней можно было наткнуться на тех самых камикадзе с головами… разработчиков игры.
Внешний вид
Как ни странно, но Ментал не только успешный злодей, но и такой же успешный мистификатор: никто не знает, как он выглядит. Данное незнание породило множество слухов и предположений, относительно его внешнего вида. Если опираться на его наречённое имя, то Ментал — означает душу, призрак.
После нескольких попыток уничтожить Сэма, Ментал решает отойти от ратных дел и немного передохнуть. В момент, когда он доносит данную новость до Клона Крутого Сэма, можно разглядеть его злобную руку, которая действительно похожа на нечто призрачное.
Стоит отметить, что хоть никто и не знает, как же выглядит сам Ментал, многие его войска используют для устрашения некий символ власти Ментала (нечто рогатое), который наносился как на технику, так и на форму захватчиков.
Сэм[править]
Сэм Стоун по прозвищу «Серьёзный Сэм» (или, в ряде переводов, «Крутой Сэм»). Протагонист, простой вояка, страх какой крутой, но без особых сверспособностей. По сути это пародия на особо мэрисьюшных героев шутеров, в одиночку истребляющих сотни и тысячи врагов. Внешне, да и характером заметно напоминает Дюка Ньюкема — комично суровый, склонен не унывать и юморить даже при виде кого-то совсем страшного, время от времени выдаёт меметичные однострочники, когда собирается кому-то надрать задницу (или сразу после того, как уже надрал). В голову Сэму имплантирована NETRICSA (в русской локализации ИНЕРТАН) — видеоигровой подсказчик, микрокомпьютер с ИИ и женской личностью. Она рассказывает Сэму, где он находится и что тут делать, что за оружие нашёл и какого-такого монстра только что пристрелил — в общем, встроенная энциклопедия по игре. Кстати, Сэм действительно видит по свою сторону Четвёртой Стены то же, что и игрок: счётчики жизней, патронов, прицел и прочее — ИНЕРТАН проецирует всё это ему на сетчатку.
Глава 14 — Вам доставка
Двигайтесь в направлении нефтяной вышки, попутно подобрав дробовик и ракетницу. Попав внутрь, подберите слева диктофон и поднимитесь на этаж выше. Здесь есть еще один диктофон, лежащий на ящике.
Поднимитесь наверх, выйдите наружу и перейдите на другую сторону по мостику. Поднимитесь выше по пожарной лестнице и вернитесь в предыдущее здание. Сделав это, вы увидите впереди маркер дополнительной цели.
Запутанные узкие ходы
Обязательно пройдите эту побочку, чтобы получить комплект оживления. Прочтите записку справа и используйте компьютер, расположенный там же. Начнется текстовый квест. Вы можете выбирать абсолютно любые варианты, даже не вчитываясь. Когда квест завершится, пройдите в хранилище и заберите награду.
Поднимайте выше и выше по лестнице и выйдите на палубу, предварительно подобрав двустволку и автоматический дробовик. Также по пути можно будет найти несколько диктофонов. Поднимитесь наверх и войдите в кабину, чтобы завершить миссию.
Глава 02 — Смерть из преисподней
Двигайтесь вперед, убейте врагов и прослушайте сообщение на радиоприемнике по левую руку. Следуйте через площадь, пока вас не атакует множество врагов ближнего боя и один кислотник. В этом дворе со статуей, по левую руку можно найти магнитофон и лежащий рядом диктофон. Пройдите чуть дальше, чтобы обнаружить первый артефакт могущества. Каждый такой предмет предоставит вам 1 скил-поинт. За углом справа от горящих объектов можно отыскать КАЙФ.
Продолжайте движение и убейте нескольких противников. Появятся враги со щитами. Либо обходите из с фланга или тыла, либо стреляйте, пока не разрушите щит. В конце концов, вы увидите, как взрывается дверь. Отец Михаил предложит помочь итальянскому сопротивлению — это дополнительная задача.
Мы можем стать героями
Поднимитесь на крышу и уничтожьте врагов на крышах соседних зданий. Далее появятся гнаары, а ближе к концу боя — летающие дроны. Когда всех победите, просмотрите видеоролик. В конце него вам дадут награду — новое оружие — автоматическую винтовку. Справа от прохода, ведущего назад, на другой стороне есть балкон с КАЙФом. Встаньте на перила и перепрыгните туда, чтобы получить секретное приспособление.
Выйдите из здания и идите в сторону маркера. Перед входом в арку можете найти за машинами слева еще один КАЙФ. Пройдите дальше и убейте новых врагов — вампиров. Разобравшись, поднимитесь по лестнице внутри здания и выйдите на балкон. Здесь будет стол, на котором лежит диктофон. Пройдите через крыши и спрыгните вниз через дыру, откуда вылезли антрополипы. В комнате сбоку есть еще один КАЙФ.
Спуститесь вниз и доберитесь до площади, где вас ожидают два приятеля. Убивайте врагов, которые идут несколькими волнами (около четырех).
Как победить Металлическую Змею
Последняя волна завершится кат-сценой с появлением первого босса — Металлической Змеи. Кроме того, Сэм получит новое оружие — миниган.
Ваша задача — атаковать Змею, когда та только появляется над локацией, а спустя некоторое время прекратить стрельбу и перемещаться по локации, удерживая клавишу бега, чтобы самонаводящиеся ракеты не прикончили Сэма. В остальном битва ничем не примечательна. Это единственная атака Змеи!
Уровень 03. Четыре всадника Апокалипсиса: аптечки, броня, патроны и секретные боссы
Тайник боеприпасов. Как только вы появитесь в новой главе, мы советуем хорошенько обыскать стартовую локацию. Первым делом направляйтесь в левую часть карты и осмотрите развалины за кустами. Здесь находится тайник боеприпасов.
Тайное хранилище. Тайник с броней и картечью можно найти на этой же локации. Поднимитесь по единственной тропе, а затем поверните направо. Здесь вы увидите еще одну тропу, которая уходит влево. Следуйте по ней, пока не наткнетесь на заколоченный досками проход. Используйте нож, чтобы сломать доски и заберите припасы.
Ловушка дурной кармы. Как ни странно, кроме неприятностей этот секрет вам ничего не принесет. На следующей большой локации, где вам нужно отыскать ключ от ворот осмотрите левую часть карты. Здесь вы увидите гробницу со сломанной плитой и монетами внутри. Взаимодействуйте с монетами, чтобы активировать ловушку и сразиться с несколькими врагами.
Секретная аптечка. Когда вы найдете ключ от запертых ворот в вагончике в левой части локации, выходите наружу, обернитесь и посмотрите наверх. Справа от колонны на лесах есть аптечка. Мы долго думали, как можно к ней добраться, пока просто не начали стрелять по доскам, на которых она лежит.
Тайник боеприпасов. Перед тем, как войти в ворота и поставить первый маячок, недалеко от вагончика на одной из стен вы увидите большой ящик с патронами. Его можно достать, если запрыгнуть на радио у стены перед вагончиком, затем прыгнуть на стену с боеприпасами.
Секретный босс (1). Когда вы установите первый маячок и расправитесь со всеми монстрами на локации, то сможете спокойно обыскать карту. Бегите в левую часть карты от входа и спуститесь вниз. Справа вы увидите арку с колоннами, внутри которой есть два стеллажа друг напротив друга.
На одном из стеллажей будет лежать аптечка, возьмите ее. Таким образом вы запустите непрекращающийся цикл появления монстров и аптечек. Чем больше аптечек вы взяли, тем больше стреляющих противников появится на противоположной стороне. Вам нужно убивать врагов и подбирать аптечки до тех пор, пока все монстры не появятся снаружи арки, вокруг каменного пьедестала. Не стоит их тревожить, поскольку в этот раз они сами уничтожат друг друга.
Когда это произойдет, на пьедестале появится секретный босс.
Секретный босс (2). Следуйте по сюжету. В один момент вы отыщите ракетницу. Сразу после этого на вас станут нападать скелеты. Разберитесь со всеми монстрами и пройдите немного вперед. Перед большой аркой повернитесь налево, чтобы увидеть закругленный проход.
Пройдите по нему. На вас снова нападет группа скелетов. Когда избавитесь от них, осмотрите гробницу с трупом. Вы можете взаимодействовать с ним, чтобы сразиться со вторым секретным боссом главы.
Секретная охранная сфера. Когда второй маячок будет установлен, выходите в открывшиеся ворота, но не спешите следовать за маркером на карте. Вместо этого сразу же поверните налево. Здесь вы увидите запертую решетку, в которой есть небольшое отверстие. Если приглядеться, то вы увидите за ней светящийся шар. Выстрелите из ракетницы, чтобы призвать уникального спутника.
Охранная сфера будет следовать за вами до самого финала главы, периодически уничтожая врагов вокруг вас.
Секретная локация. Перед тем, как попасть на арену к боссу, вы можете посетить скрытую локацию. Ее нельзя назвать секретной, поскольку доступ к этой локации есть у любого желающего. Вам нужно свернуть направо в месте, показанном на скриншоте ниже.
Когда окажетесь на большой локации со статуями, вы можете использовать ракетницу, чтобы разбивать их. С каждой разбитой статуей перед вами будет появлятся определенный монстр. Убейте их всех, чтобы получить секретное достижение.
Продолжение следует…
- Несерьёзная защита: Serious Sam 4 выложили в открытый доступ сразу после релиза
- Обзор Serious Sam 4. И этого фанаты ждали девять лет?
- Как тебе такое, Microsoft? Издатель Serious Sam 4 заявил о покупке Konami — к счастью, это шутка
Уровень 02. Смерть из Преисподней: аптечки, броня, патроны и гаджеты
Тайное хранилище. Так как миссия довольно короткая, все секреты находятся недалеко друг от друга. Первую секретную комнату можно найти в локации с фургоном черного цвета. По правде говоря, это единственный тайник, до которого очень сложно добраться. Учитывая неповоротливость героя и постоянные баги при приземлениях на небольшие поверхности, сделать это будет действительно нелегко.
Итак, посмотрите на фургон. Слева от него вы увидите мусорный бак и балкон, на который вам предстоит забраться. Прыгайте на бак, с него на небольшую стену слева, затем на балкон.
Теперь начинается самое веселье. Вам нужно добраться до бетонной балки, которая завершает балкон наверху. Сделать это можно двумя способами.
- Прыгайте на трансформатор в углу балкона, с него на кондиционер, затем на бетонную балку. Дело осложняется тем, что при выполнении на кондиционер Сэм в девяти случаев из десяти просто свалится вниз. Если приноровится, то у вас получится.
- Прыгайте на парапет, а с него на кондиционер, который находится на красной стене слева. Этот прыжок выполнить намного проще, поэтому, добравшись до кондиционера забирайтесь на бетонную балку.
Осталось выполнить самый сложный прыжок. Встаньте примерно по центру балки и повернитесь в сторону балкона. На самом деле вы будете видеть его небольшую часть. Вот туда и нужно запрыгнуть. Если вам кажется, что это невозможно, то спешим вас заверить, что это не так. Выполните прыжок с зажатыми клавишами «Вперед» (W) и «Ускорение» (Shift). Когда Сэм полетит вперед, нажмите клавишу «Вправо» (D). Таким образом он окажется на первом балконе. Прыгайте на второй балкон и заходите в небольшую комнату с тайником.
Секретная аптечка. Секретную аптечку можно обнаружить перед тем, как вы получите свое первое очко навыка (этот момент будет сопровождаться видеороликом). Когда увидите горящий грузовик, не спешите бежать к нему. Вместо этого посмотрите на две припаркованные рядом машины красного и черного цвета. Заберитесь на крышу черного автомобиля, затем на кондиционер. Теперь вам нужно направить камеру так, чтобы герой смотрел выше балкона и прыгнуть с зажатой клавишей Shift.
Секретная броня. Когда заберетесь на балкон с секретной аптечкой, посмотрите на крышу ларька в центре локации. Здесь вы увидите броню. Если ее подобрать, то по всей площади крыши появятся дополнительные бронепластины.
Тайник боеприпасов. Бегите к горящему грузовику и смотрите кат-сцену. После этого вам нужно проследовать в переулок, за которым находится большая группа солдат. Справа от них есть небольшой балкон. Прыгайте по мешкам, чтобы забраться на него и найти картечь и ракеты.
Гаджет К.А.И.Ф. Когда Отец Михаил расскажет вам о нуждающихся в помощи людях на крыше, станет доступно дополнительное задание. Поднимитесь на крышу, перебейте всех врагов, но не спешите спускаться вниз. Вместо этого посмотрите на балкон, который находится напротив выхода с крыши. Сюда можно добраться с нескольких точек, поэтому мы советуем найти оптимальную для себя. Даже если ваш герой свалится с крыши вниз, то будет телепортирован обратно в считанные секунды.
Футболист Сэм. Спустившись с крыши здания вы попадете на футбольную площадку, а также впервые в игре встретите вампиров. Уничтожьте их всех, но не спешите заходить в здание. Позади футбольных ворот вы увидите открытую решетку, позади которой есть футбольный мяч.
Вам нужно любыми способами подкатить его к воротам и «забить гол». Стоит отметить, что Сэм может толкать мяч ногами, но при этом круглый катится слишком медленно. С другой стороны, если вы будете стрелять по мячу из оружия, он станет катиться слишком быстро. Выберите для себя оптимальный вариант.
Когда мяч окажется в воротах, вы увидите множество фейерверков, а с неба на футбольное поле начнут сыпаться аптечки.
Тайное хранилище. Последнее тайное хранилище расположено в довольно неочевидном месте. Попав на крышу, разберитесь с врагами и сверните налево. Перед длинным проходом еще раз повернитесь и посмотрите на окно слева. Вам нужно запрыгнуть на подоконник, с него на парапет, затем на крышу.
Поднимитесь еще на одну крышу, затем прыгайте на балкон и бегите все время вперед. В конце балкона слева вы увидите место, где можно перепрыгнуть на соседнее здание с тайником.