Прохождение shadow of the tomb raider
Содержание:
- Второй склеп
- Тайный город. Финал
- Вторая гробница
- Затопленный Архив
- Полное прохождение Shadow of the Tomb Raider
- Как решить головоломку Белой Королевы
- Тайный город
- Логово падальщиков
- Вершина Горы
- Геотермальная Долина (часть первая)
- Советская база
- Головоломка №9 (Поискать вход в скрытый склеп церкви)
- Головоломка №6 (Испытание Змеи)
- Головоломка №2 (Мост)
- Склеп
- Прохождение побочных заданий
- Головоломка №7 (Водостоки — Часть 1)
Второй склеп
Спрыгиваем вниз и берем документ «Рекогносцировка». Прыгаем на «лифт», внизу будет саркофаг со снаряжением. Проходим пару ловушек и идем влево. Тут будет фреска и документ «Преступление и наказание».
Слева от фрески ломаем проход. Перепрыгиваем через яму и обезвреживаем ловушку. Проходим еще одну яму и попадаем в комнату-колодец. Стреляем по деревяшкам сбоку, чтобы забраться наверх. Затем по деревяшкам еще выше. После этого прыгаем по висящему ящику на стену.
Оттуда раскладываем еще одну «ступеньку» и поднимаемся ко второму ящику. С него прыгаем назад и поднимаем ресурсы. Затем прыгаем обратно и выбираемся через дыру под «колодцем». Дальше идем тем же путем, что и пришли. Главное перепрыгнуть через огромную яму.
Тайный город. Финал
Тайный город Финал
Начинается последняя часть в прохождении Shadow of the Tomb Raider. Совместно с Эцли решите, как атаковать святилище, где засел Домингес. Минуйте затопленный туннель, чтобы достичь долины.
Леопард погиб после битвы
Здесь вы увидите, как вертолеты атакуют местных дикарей. По стенам ползите к святилищу. Вскоре вы наткнетесь на королеву, которая поможет вам одолеть Кукулькана.
Лара предводительница дикарей
Теперь, возглавляя дикарей, атакуйте пирамиды. Достигнув доктора, попросите отдать ларец мирно. Тот, естественно, попытается сбежать – вам придется биться с его прихвостнями.
Атакуем пирамиды
Дальше вам преградит путь броневик. Ступайте к нему по-тихому. Убить его вы не сможете, т.к. появится королева, решившая продемонстрировать свою силу. Продолжайте идти за Домингесом.
Вскоре вы наконец доберетесь до главного врага игры – Домингеса. Тот начнет какой-то ритуал, что наделит его силой солнца. В итоге силовое поле окружит доктора, благодаря шаманам. Вам нужно перебить шаманов, предварительно разрушив алтари с помощью ледоруба. Параллельно расправляйтесь с обычными врагами.
Домингес и божественная сила
В конце на вас нападет сам Домингес. Сила солнца дала ему возможность перемещаться со скоростью звука. Когда вы ударите его, он начнет стрелять лучами – в этот момент вы можете обойти его и нанести несколько ударов вблизи. Пять раз вам придется проделать это, чтобы в конце убить кинжалом.
Смерть Домингеса
В финале же энергия перейдет к вам от Домингеса. Вы перенесетесь в прошлое к семье – это ларец пытается поработить разум Лары, однако она не поддастся. Йааштиль предложит принести вас в жертву – Лара согласится, что вернет энергию обратно на солнце.
Принесение Лары Крофт в жертву
Два дня спустя начнутся похороны Унурату. Иона посвятит вас в свои планы: он собирается вернуться в Кувак-Яку вместе с Эбби. Сама Лара же решит заняться восстановлением Тайного города. На этом прохождение Shadow of the Tomb Raider завершается.
Вторая гробница
В гробницу попадаем из леса, где можно охотиться. Протискиваемся сквозь решетку, впереди будет костер. Рядом с костром карта архивариуса и артефакт «Миссия Святого Хуана». Поднимаемся по ступенькам рядом и берем документ «Эти холмы живые». По пути ко входу в гробнице еще можно взять ранец географа.
Спускаемся вниз, тут будет костер и документ «Деревья Чечем и Чака». Спускаемся на веревке вниз и раскачиваемся, прыгаем на первый уступ. Чтобы пробраться дальше стреляем огненной стрелой в газ. Находим механизм и пускаем еще больше газа.
По веревке спускаемся вниз и справа берем тайник выживальщика. Проходим по узкому краю и перепрыгиваем обрыв. Идем дальше вниз и через туннель. Стреляем огненной стрелой в газ, чтобы раскачать платформу. Быстро прыгаем на нее, а с нее на дальний уступ.
Сперва спускаемся вниз и берем документ «Мировое древо». Справа будет механизм, выпускающий газ. Поднимаемся наверх, стреляем в газ и перепрыгиваем по платформе вперед. Дальше прыгаем по неподвижной платформе и находим фреску.
Поднимаемся выше и берем артефакт «Примитивная кукла». Рядом обрезаем веревку, удерживающую платформу. Прыгаем по двум платформам дальше и выпускаем газ. Прыгаем на дальнюю платформу, стреляем в газ и поднимаемся на ней наверх.
Идем в нижнюю часть, стреляем в газ, перепрыгиваем и забираемся наверх. Там освобождаем платформу и берем артефакт «Примитивная кукла». Проходим дальше и открываем подачу газа. Прыгаем на дальнюю платформу и стреляем в газ. Оказываемся внизу и отстреливаемся от противников.
Поднимаемся обратно наверх, теперь большие «качели с платформами» развернуты и можно пройти по ним к фреске. Получаем умение «Дар Кинич-Ахау», которое мгновенно восстанавливает здоровье, в случае его критического снижения. По веревкам возвращаемся к костру.
Затопленный Архив
В этом месте игроки нередко застревают, ища вход. Советуем вам взглянуть на балки, расположенные вверху. Зацепитесь к ним при помощи кошки. Просмотрев небольшую кат-сцену, возьмите в руки пистолет и стрельните в два аккумулятора. Затем начнется непродолжительное видео.
Далее подойдите к костру и активируйте его. Ваша следующая задача заключается в поиске входа в архив. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. По пути к атласу вы обнаружите кислородный аппарат с баллоном, который даст вам возможность долго пребывать под водой. Это устройство поможет Ларе попасть в последние четыре гробницы. После нахождения аппарата на вас тут же нападут несколько противников. Они начнут открывать дверь автогеном – советуем дождаться окончания их работы, а затем кинуть в них зажигательную смесь.
Получив желанный артефакт, пытаемся выйти из Церкви. Подрываем бочки, чтобы накренить статую. Затем идем налево и плывем пару минут под водой. Впереди вы повстречаете трех противников. Убейте их с помощью взрывной стрелы. Теперь идите направо и поднимайтесь наверх. Протащите амфору с огнем. Потом выкиньте ее и взорвите при помощи огненной стрелы – это поможем вам расчистить дорогу впереди. Пройдите на противоположную сторону и вновь киньте амфору. Нужно привязать ее к столбу, расположенному рядом, и выпустить вниз. Как только она будет проходить над статуей – срежьте веревку. Далее взорвите ее, выпусти в нее огненную стрелу.
Отправляйтесь на другую сторону. Найдите еще одну амфору и прикатите ее к подъемнику. Нужно привязать амфору к нему. Затем прикажите Ларе дернуть веревку за второй конец. Потом нужно отыскать вторую амфору и снова привязать ее к подъемнику. Далее толкните ее. Теперь можно спихнуть первую амфору вниз, срезав веревку. Следует подождать, пока она доберется до памятника, а потом взорвать ее. Древние будут недовольны вашим поступком, поэтому как можно быстрее бегите к выходу. Следующая сюжетная точка указывает на Обсерваторию. Но мы не рекомендуем вам туда спешить – лучше отправьтесь в новую гробницу с испытаниями.
Кетежные Бани (гробница с испытаниями)
Ныряйте в водоем и проплывите несколько десятков метров под водой. Затем вам нужно будет ловко пробежать между водными потоками прямо к костру. Далее постарайтесь не попасть в ловушку впереди – ее необходимо перепрыгнуть. Идите вперед и пролезьте через корни на другую сторону. Вы увидите обрыв, а внизу большое количество воды. Необходимо зацепить ладью к балке, расположенной с левой стороны, а затем приподнять ее к другому краю.
Забираемся наверх, а после бежим к рычажку, чтобы слить воду. Следует зацепить трос к рычагу и лебедке. Начните наматывать последнюю. Это поможет вылить один уровень воды. Идите вниз и доставьте лодку к балке, находящейся справа. Продвигайтесь внутрь и слейте воду уже с правой стороны. С помощью троса закрепите рычаг к своему небольшому судну. Далее нужно спуститься вниз и взорвать несколько бочек. После вы увидите реликт, который позволит вам быстрее лазить по скалам. Теперь можно вернуться к выполнению основной сюжетной линии. Отправляйтесь к нужной точке, пока не доберетесь до научного комплекса.
Яма искупления (гробница с испытаниями)
Теперь у вас имеется кислородный аппарат, а потому мы советуем вам вернуться в Геотермальную долину и найти там пещеру, где необходимо долго проплыть под водой. Затем всплываем и идем по железной дороге, расположенной справа. Где-то неподалеку окажется новая гробница с головоломкой. Поднимаемся наверх и выкатываем тележку. Далее нужно развернуть площадку с ограждениями из дерева в противоположную сторону. Прикажите Ларе столкнуть телегу вниз.
Затем найдите небольшой столб, находящийся справа от вас, и привяжите к нему веревку. Она поможет вам перебраться на вторую платформу. Доберитесь до самого верха и с помощью рычага опустите площадку вниз. Разверните конструкцию с тремя лапами, а после передвиньте телегу на площадку. Далее поверните ее таким образом, дабы она смотрела на противоположную от Лары сторону. Поднимите платформу и снова скиньте тележку. Это откроет вам доступ к новому реликту, который наделит вас умением геолог (пользы от него, к сожалению, немного). Теперь можно вернуться к выполнению основного квеста.
Полное прохождение Shadow of the Tomb Raider
- Древняя Косумель
- Перуанские джунгли
- Воспоминания Лары Крофт
- Кувак-Яку
- Испытание Орла
- Тайный город
- Сенот
- Возвращение в Тайный город и Заброшенный нефтезавод
- Миссия Святого Хуана, второе возвращение в Тайный город и финал
- Прохождение побочных заданий
С горы спускаемся по веревке вниз и находим первый костер. В строении сзади берем документ «Дневник Т. Серрано 2». Забираемся по стене слева. Доходим до обрыва и спрыгиваем вниз.
На дне находим артефакт «Распятый человек». Рядом будет тайник выживальщика. Затем собираем 5 ящиков для испытания «Сокровища глубин». Два можно найти в месте падения, два перед храмом и один по пути к храму от места падения.
Слева ломаем луком стену и находим карту архивариуса. Справа на маленьком кусочке суши будет тайник выживальщика. Справа от этого места будет первый идол (1 из 5) для испытания «Поклонение». Под ним, в развалившейся постройке, будет ранец географа.
Заплываем в храм и ныряем в туннель. В ответвлении слева будет тайник выживальщика. Еще можно найти артефакт «Морион рыцаря». Еще тут есть пара «комнат» по бокам, где можно найти документ «Предупреждение» и наскальный рисунок.
Выбираемся на сушу и обезвреживаем ловушку. Прыгаем по скалам и спускаемся вниз на веревке. Пробираемся через ущелье. В сторону гробницы испытаний. Слева будет документ «Дневник Т. Серрано 5».
Прыгаем по скале, раскачиваемся и поднимаемся выше. Если перерезать веревку, то под телом можно найти дробовик. Наверху будет идол (2 из 5). Впереди костер и дверь, которую можно открыть дробовиком.
Проходим узкий коридор и на Лару нападают. Попадаем на арену, где придется отбиваться от множества противников. Лучше всего использовать автомат. Собираем патроны и поднимаемся на уступ. Чуть впереди будет идол (3 из 5).
Проходим туннель. Ломаем завалы под водой, чтобы освободить механизм. Ломаем завал на поверхности, чтобы взять артефакт «Четки Монахини-Бригиттки». Соединяем механизм и вращаем его, чтобы открыть проход.
Заплываем под водой в туннель и делаем крюк вправо, чтобы найти тайник выживальщика. Поднимаемся в пещеру и обезвреживаем ловушку. Впереди будет противник и документ «Дневник Т. Серрнао 7».
Прыгаем на скалу, спускаемся вниз берем документ «Дневник Т. Серрнао 6». Дальше спускаемся в «колодец» и находим большую дверь. В закутке, почти в центре, будет тайник выживальщика.
Собираем на дне ресурсы и идем по указателю. Тут будут враги. Наверху связываем кран и ворот. Разворачиваем балку. Забираемся по ней наверх и освобождаем механизм от мусора.
Идем назад к вороту и соединяем его со всеми механизмами по очереди так, чтобы вода текла по ним и попадала на колесо. После этого нападут враги, разбираемся с ними и идем назад, к дери. По пути ломаем идола (4 из 5).
Проплываем через вращающееся колесо и попадаем на другую сторону. Выходим на берег и ломаем последнего идола (5 из 5).
Поднимаемся к вороту и разбираемся с врагами. Поворачиваем кран, чтобы наполнить резервуар. Прыгаем в резервуар и ломаем завал под водой.
Идем к вороту и отбиваемся от врагов. Разворачиваем механизмы так, чтобы вода текла на колесо. Смотрим кат-сцену с храмом, где был ларец.
После нее придется быстро убегать от противников. Забегаем по кругу наверх и прыгаем на уступ. По подводному туннелю возвращаемся в Тайный город.
По пути забираемся на скалу. Оттуда влево и проходим узкую расщелину. Тут берем новое альпинистское снаряжение. Теперь можно подняться по нависающей стене. По таким стенам перебираемся через обрыв. Проходим еще дальше, проплываем под водой и вот мы снова в Тайном городе.
Как решить головоломку Белой Королевы
Вам придется решать эту загадку, когда вы вернетесь в детские воспоминания Лары и займетесь исследованием ее фамильного особняка. Эту головоломку вполне можно отнести к одним из наиболее сложных в игре, однако благодаря нашему гайду вы сможете довольно быстро пройти ее. Решение этой загадки позволит вам пробраться в самое большое помещение в поместье. Для этого стоит сначала тщательно изучить координаты на картинке девочки.
Первым делом осмотрите огромный глобус, установленный в доме Крофт. Он обладает двумя точками, с которыми можно взаимодействовать. Вам необходимо будет указать две координаты: 90E и 30N. На скриншотах демонстрируется правильная широта (90E). Введя координаты, дождитесь появления лучей света, которые попадут прямиком на щит. Воспользуйтесь лесенкой вперед и поднимитесь на балкон.
Возвратитесь на противоположный конец помещения, в котором стоит еще одно устройство. Нажмите на циферблат и разверните тем самым крылья летучей мыши, которая осветит красными лучами два участка, расположенных внизу комнату. Спуститесь и переместите две статуи рыцарей со щитами таким образом, чтобы на них падали лучи. Их щиты отразят их в другую сторону.
Позади лесенки возникнет та самая Белая Королева, однако вам не удастся сразу же добраться до нее. Впрочем, ничего сложного в этом нет. Подойдите к глобусу и поменяйте координаты в нем на любые другие. В результате лестница тут же поднимется.
Снова идите к статуе королевы и перетащите ее к фигурам рыцарей. Если другие статуи мешают вам, то просто уберите их с пути. Белая Королева должна находиться прямо между двумя зеркалами (смотрите скриншот). Далее воспользуйтесь новым проходом, который появился в месте, где раньше стояла фигура царевны.
Тайный город
В прошлый визит мы не собрали несколько предметов на карте. Около входа в храм будет тайник выживальщика. Забираемся по стене и берем артефакт «Курильница для благовоний». Рядом будет фреска.
Идем на другой берег. По дороге говорим с Ионой. Находим вход в пещеру с рисунком цапли и затмения сбоку.
В пещере подбираем артефакт «Медная булава», документ «Не сдавайся!», человек, выдающий дополнительное задание «Свобода» и костер.
Проходим большой центральный мост и говорим с охранником. Справа будет тайник с артефактом «Годовой сверток».
Проходим зал с сектантами. На выходе будет монолит с загадкой. Проходим дальше до костра. Разгадка монолита находится возле ног одной из статуй на лестнице. Поднимаемса на «балкон» сверху и берем артефакт.
По пути узнаем от мальчика кодовую фразу. Обходим площадь и собираем ресурсы. Находим торговца и большой сундук. С другой стороны берем артефакт «Деревянная винтовка».
Через окно забираемся в здание в конце. Тут будет карта архивариуса, документ «Йаашиль» и документ «Пророчество».
Еще тут можно получить дополнительное задание «Отсрочка казни». Говорим со стражниками и спускаемся внутрь. Слушаем разговор.
В зале берем документ «Жрецы солнца», «Правила», «Никого не впускать», «Заговор», «Тринити вербует Амару», «Царь, принесенный в жертву», артефакт «Маска Тескатлипоки» и артефакт «Маска Мамы Кильи». В яме помимо одного из артефактов будет тайник выживальщика. Артефакт «Кровопускатель» будет на постаменте в центре.
Проходим в дверь сбоку. Через мост стражники нас не пустят, поэтому идем прыгать по скалам с другой стороны. На первой скале спускаемся вниз. Находим тайник выживальщика и вход в гробницу.
Идем дальше и раскачиваемся на веревке. Тут находим первый скелет для испытания «Мокрые кости» (1 из 3). Чуть дальше, где опять спускаемся на веревке, будет второй скелет (2 из 3).
Прыгаем дальше и находим фреску. к ней попадаем по веревке. Там, откуда мы пришли, будет рюкзак путешественника. Отсюда идем влево, в противоположную от указателя сторону, тут будет склеп.
Идем в другую сторону и находим последний скелет (3 из 3) испытания. К нему придется спуститься с «потолка» на веревке. Дальше передвигаемся по «потолку». Поднимаемся наверх и запрыгиваем в окно. Тут будет Унурату.
Говорим с ней и берем документ «Номинальная власть». Выбираемся из комнаты и спускаемся вниз по веревке. Тут будет противник.
Прыгаем на скалу и поднимаемся наверх, убиваем сектанта. На выходе из локации будет монолит. Разгадка монолита находится в том месте, куда мы приземлились по веревке, выбираясь из тюрьмы. Придется сломать стену.
Возвращаемся по мостику назад и в комнате собираем документ «Секта Кукулькана», документ «Обещание культа», карту архивариуса и артефакт «Карта областей поиска».
Слева от выхода из локации (где были стражники перед мостом) спускаемся вниз. Двигаемся влево, раскачиваемся на веревке и прыгаем на уступ. Тут будет тайник выживальщика и еще один склеп.
С Унурату возвращаемся в храм. Проходим за ней через толпу. На площадке собирать нечего, забираемся на статую. Находим окошко над ее правой рукой.
Осматриваем тела в гробнице и произведения на стенах. На выходе нас будет ждать серьезная заварушка. Разобравшись с врагами, выходим из локации, нам нужно найти Иону.
Собираем оставшиеся предметы на карте. Идем в лагерь в левой части. Берем карту архивариуса, тайник выживальщика и документ «Отчет об экспедиции». Еще здесь можно найти пещеру с черногривыми волками. Ломаем дверь и берем документ «Заметая следы». С другой стороны берем документ «Прибытие Лопеса».
Логово падальщиков
Начинаем прохождение игры Tomb Raider (2013) с просмотра вступительного ролика, после чего раскачиваемся из стороны в сторону. Раскачиваясь Лара зацепит весящий неподалёку кокон который удариться о свечи после чего загорится и упадёт. Раскачиваясь далее цепляем верёвкой горящее бревно, после чего загорится и верёвка после того как как Лара свалится вниз нужно будет вытащить железный прут воткнувшийся ей в бок. Встав на ноги проходим вперёд пока на наткнёмся на какого-то распятого бедолагу, справа от него можно найти факел который вам стоит подобрать. С факелом проходим дальше пока не наткнёмся на завал из ящиков, досок и брёвен, поджигаем их при помощи факела после чего сможем пройти дальше. После того как Лара без вашей помощи протиснется через расщелину в скале можно включить режим «инстинкт выживания», в котором вы сможете замечать предметы необходимые при прохождении (напоминаем «инстинкт» из прохождения Hitman: Absolution).
Ваш факел погаснет, для того чтобы снова его зажечь используйте горящую ёмкость справа от вас. Далее забираемся на уступ слева и поджигаем тело замотанное в тряпку. В конце концов огонь доберётся до бочки которая взорвётся и освободит проход. После того как заберётесь на уступ где стояла бочка на Лару нападут, освободиться можно нажимая кнопки A и D, после чего бежим прямо пока не окажемся в воде, проплываем вперёд пока не доберёмся до выхода. Выход будет завален всяким хламом включая взрывающиеся бочки , если их поджечь можно освободить себе проход, вот только факел у вас снова погас. Проходим направо до подвешенной клетки, зажигая по дороге факел. Нам нужно поджечь два столба слева и справа от клетки. После того как клетка поднимется, её противовес опустится вниз преградив путь плывущим коробкам. Подожгите коробки с ящиками которые образовали затор, после чего вдоль правой стены пройдите наверх и запрыгните в подвешенную клетку. После этого действия клетка с Ларой опуститься а противовес поднимется закинув горящий мусор в зарешеченный ящик, далее останется толкнуть этот ящик отправив горящий мусор прямиком к завалу с бочками которые после этого взорвутся.
Далее бежим по пещере перепрыгивая разломы в земле, после того как на Лару снова нападут, чтобы освободится жмём кнопки A и D, а затем сразу F, если промедлить Лару раздавит камнем (но это ничего автосэйв рядом). Пройдя далее карабкаемся в гору нажимая клавиши A и D во время подъёма нужно будет уворачиваться от падающих камней нажав A или D в зависимости от направления уворота. Вот такое вот начало прохождения.
Для переключения между роликами видео прохождения Tomb Raider (2013) используйте вкладку Плейлист в нижней части экрана…
Вершина Горы
Лара Крофт уже в самом начале игры очутится на вершине высокой горы с невероятно прекрасными природными пейзажами. Здесь вполне можно упасть в бездонную пропасть, засмотревшись на местные красоты. Впрочем, перед нами обычный обучающий пролог, в котором нужно просто следовать по инструкциям, выполняя несложные задания. Трудности могут возникнуть лишь с плохо срабатывающими триггерами. К примеру, во время подъема наверх и прыжка к протянутой руке следует тщательно убедиться в том, что вы достигли самой высокой точки и продвинулись максимально влево. В ином случае допрыгнуть до руки вам не удастся. Это касается и качаний на тросах – прыгать стоит лишь после достижения наивысшей амплитуды.
Геотермальная Долина (часть первая)
Это новый огромный уровень с множеством второстепенных квестов, древних артефактов и гробниц. Однако большую часть сокровищ вы пока не сможете получить, так как у Лары все еще нет баллона с кислородом для долгих погружений под воду
По этой причине советуем вам сконцентрировать свое внимание на выполнении дополнительных миссий и исследовании локаций. За уничтожение дронов можно получить хороший лук, а охота на оленей и кабанов позволит вам получить элементы экипировки и очки опыта
Здесь также расположена опциональная гробница.
Палата Страждущих (гробница с испытаниями)
Идите в нижний угол карты прямо к водопаду. Нужно перебраться на противоположную сторону – в этом вам поможет трос. Затем пролезаем под воротами и убиваем нескольких враждебно настроенных зверей. Ломаем решетку и идем в пещеру, где и находится гробница. Здесь вам предстоит решить довольно простую головоломку. Выкатываем катушку с тросом до самого края. Далее прицепляем к балке восьмерку и идем в дальний угол с ведром. Дергаем за трос, чтобы опустить ведро вниз. Привязываем ведерко к тележке, на которой расположена катушка. Все, решение проблемы найдено. Идем наверх по ступеням и берем новый реликт с умением «Быстрое Лечение». Теперь можно возвращаться в долину.
Советская база
Ларе необходимо проникнуть на Советскую базу, а сделать это довольно трудно. Первым делом следует спуститься на нижний уровень и изучить небольшой проем, расположенный справа. Он приведет вас в небольшую пещерку, где храниться часть древнего лука и другие полезные предметы. Никаких головоломок здесь нет – нужно просто постоянно держать в свой голове образ карты, иначе можно легко заплутать. Берем артефакт и идем обратно.
Проходим немного дальше. Здесь вы найдете несколько противников и лампы с керосином. Бросайте во врагов лампы, чтобы поджечь их, а затем добейте их из лука. Поднимаемся наверх, убиваем еще несколько супостатов, и проходим в комнату для допросов. В ней вы сможете найти свой первый пистолет. Продвигаемся дальше и попадаем в ангар. В нем будет очень много врагов. Можно их всех уничтожить из лука или забраться наверх, подобрать керосиновую лампу и поджечь цистерну. На стене вы увидите рисунок, после изучения которого у вас улучшится знание русского языка.
Идем вперед и получаем свой первый второстепенный квест. В нем сообщается, что если вы сломаете все системы передачи на карте, то вас наградят очками опыта и лояльности, а также дадут отмычку, с помощью которой можно будет открыть парочку шкафов и закрытых ящиков на уровне. Собранные материалы можно будет использовать для создания второго пистолета. Отметим, что один из передатчиков расположен над пещерой, где находятся волки. Попасть в это место можно путем карабканья по отвесной стене, находящейся справа от пещеры. Далее нужно подняться наверх по спирали. Оставшиеся передатчики найти весьма просто.
Неподалеку от подъема, ведущего к точке продолжения сюжета, расположен завод. Наверху находится реликт, а рядом упомянутая ранее пещера с волками. Если пойти налево, то можно обнаружить вход в секретную пещерку, прикрытую досками. В ней вы сможете найти полезный навык. Сломать доски довольно просто – нужно выстрелить в веревку, находящуюся рядом, и тогда каменная глыба пронесется рядом с вами и разрушит доски. Теперь можно спуститься вниз.
Цистерна в Пещере (гробница с испытаниями)
Можно тут же побежать к реликту, но будьте готовы к тому, что деревянные доски сломаются под вами, и вы свалитесь в холодную воду. Поэтому необходимо сначала пойти направо в самый нижний угол и найти там проход, ведущий к канистре и закрытому люку. Следует подорвать канистру, чтобы увеличить уровень воды. Идем обратно, обходим сооружение и обнаруживаем справа еще три канистры. Теперь необходимо совершить довольно трудный трюк – возьмите канистру и киньте ее на деревянный плот. Далее запрыгивайте на балку и отгоняйте деревяшку с канистрой по воде на противоположную сторону.
Спрыгивайте с балки и ждите, пока плот не проплывет неподалеку от люка. Затем стреляйте в емкость с горючим и смотрите, как взрыв уничтожает люк и открывает дополнительный проход. Идем через него и попадаем в небольшое помещение. Здесь карабкаемся наверх и разрушаем стенку. Далее прыгаем вниз, бросаем очередную канистру на доски и повторяем действие с люком. Теперь Ларе нужно успеть добраться до плота и бросить канистру в разбитое окно. Идем назад, берем емкость с топливом и взрываем последний люк уже изнутри. Это поможет вам повысить уровень воды, и тогда вам удастся без проблем подобрать реликт.
При возвращении к базе СССР можете изучить пещеру, в которой обитают волки, но ничего интересного в ней нет. Зато пещерка, расположенная перед точкой основного сюжета поможет вам открыть новое подземелье. Зайдите в него и выполните тамошний квест. Далее идите к последнему найденному костру и убейте всех противников возле нового лагеря. Рядом вы обнаружите здание, в котором ошивается торговец. У него можно будет приобрести немало ценных вещей за золото. Поднимаемся наверх, затем спускаемся и смотрим небольшую кат-сцену с неожиданным поворотом.
Головоломка №9 (Поискать вход в скрытый склеп церкви)
- Функция: Виа-Веритас
- Цель: Поискать скрытый склеп
- Локация: Функция Сан-Хуан
Вам надо найти скрытый вход в склеп снутри церкви Сан-Хуана
Конечно есть три объекта, на кои надо направить внимание. На снимках экрана ниже конечно можно поискать их размещение
1-ый этаж. Проверьте стенку справа, используйте кирку и обнаружите изображение. Иона укажет ее размещение, если вы в течение долгого времени не будете знать, что делать далее.
1-ый этаж. Осмотрите изображение большой цапли на стенке у лестницы. Ведите взаимодействие с ним.
Верхний этаж. Проверьте стенку, которая размещена фактически напротив стенки на первом этаже.
Лара прокомментирует все три объекта. Вновь посмотрите на изображение цапли и запустится кат-сцена. Перейдите к изображению распятия на обратной стороне от цапли, воспользуйтесь киркой и обнаружите скрытый склеп.
Головоломка №6 (Испытание Змеи)
- Миссия: Тайный город
- Цель: Завершить Испытание Змеи
- Локация: Голова Змеи
Первая комната. Потяните за рычаг посреди помещения, затем передвиньте деревянную балку с левой стороны баррикады, на которой имеется веревка. Так вы получите немного масла. Выстрелите в него огненной стрелой, чтобы спалить преграду.
Вторая комната. Здесь есть два диска, которые вы можете вращать. На полу имеются маленькие трещины, по которым масло должно потечь до деревянной преграды. Как понимаете, ее вы также должны сжечь. Нужно настроить трещины так, чтобы масло с верхней части потекло вниз к баррикаде.
Поверните верхний диск против часовой стрелки (влево) на два оборота (две четверти). Поскольку диски связаны между собой, то вращаться будут одновременно. Проверьте нижнюю платформу, затем перережьте веревку, чтобы больше не вращать второй диск. Верхний диск передвиньте на один оборот (четверть). Теперь все трещины должны быть соединены между собой. Потяните за рычаг сверху, выстрелите стрелой с веревкой, чтобы потянуть за балку справа от него. Емкость заполнится маслом, которое вам остается просто поджечь.
Головоломка №2 (Мост)
- Функция: Жесткая посадка
- Цель: Поискать Кувак-Яку
- Локация: Перуанские тропические заросли
Используйте рычаг, расположенный над каменной платформой, перед мостом. Совместно с Иона потяните за большой рычаг, чтоб переместить часть моста. В 1-ый раз Иона не сумеет задерживать рычаг длительно, поэтом сходу потяните за него во 2-ой.
Вмиг бегите вниз-вправо, следуйте ниже по лестнице к воде. Иона станет задерживать емкость довольно длительно, чтоб вы могли привязать веревку к другому концу моста. Потом Иона отпустит рычаг, а если все было изготовлено верно, то за счет противовеса мост и заработает.
Склеп
Идем вправо к заходим в склеп. В сундуке берем артефакт — могильный камень.
Затем изучаем монолит и ломаем завал.
Слева будет ловушка — идем туда. Впереди берем артефакт — удлинённый череп.
Из коридора открываем два прохода: к выходу и к сокровищу. Чтобы забрать сокровище забираемся на уступы сзади.
Осторожно, впереди обрушится пол и будет ловушка — перерезаем веревку. Дергаем рычаг и саркофаг поднимается еще выше
Прыгаем по скале и открываем саркофаг. Ломаем проход сбоку, собираем ресурсы и документ — Богатый выкуп. Спускаемся вниз на лифте с противоположной стороны.
Возвращаемся к Ионе и продолжаем путь. Впереди еще один лагерь.
Рядом будет пара монолитов и артефакт — Сосуд с порохом.
Внизу, под лагерем закопанные ресурсы.
В лагере берем артефакт — Статуэтка ламы.
Забираемся наверх по лестнице и открываем клапан. Толкаем колесо, чтобы вода пошла. Быстро спрыгиваем вниз и соединяем веревкой механизм и мост. В пещере находим алтарь.
Справа будет монолит и различные ресурсы. Рядом находится гробница, но к ней мы вернемся позже.
С Ионой идем вперед, через руины. Тут появляется еще один гепард, разбираемся с ним. После чего герои отправляются в лагерь, где Лара вспоминает свое детство.
Возвращаемся в настоящее и собираем ресурсы вокруг. Вместе с Ионой расчищаем путь. Переходим по бревну влево и находим спрятанные ресурсы и артефакт — Видеокамера.
Идем за Ионой и в кустах слева находим Дневник Джека 4.
Спускаемся ниже и находим хижину — ломаем дверь. Внутри будет карта архивариуса.
Впереди будут враги. Разбираемся с первым и идем вдоль стены. Заходим в ответвление слева и расправляемся с врагом на уступе. Проползаем под машиной и разбираемся с парой врагов. Ждем появления двух других. Разбираемся с одним из них и забираемся наверх. Проходим пещеру и учимся делать огненные стрелы, чтобы расчищать завалы. Здесь находится крупное поселение.
Собираем оставшиеся на карте предметы. Возвращаемся на первый костер. Находим тайник около входа в склеп. Заходим в склеп. Тянем рычаг, чтобы открыть ворота. Спускаемся вниз, обезвредив ловушку. Слева берем Дневник Джека 2. Впереди будет монолит, а слева сокровище. Прыгаем по уступам, лезем по веревке на другую сторону и идем к выходу. По пути находим тайник с ресурсами и картой архивариуса.
С одним документом придется помучиться (Последнее письмо Фосетта) — он находится в пещере под обрывом. Тут же находятся сокровища (нужна отмычка).
Идем к следующему лагерю, чтобы прочитать монолит. Разгадка находится на пригорке справа. Еще нужно собрать один тайник, для этого прыгаем на дерево. Оттуда скатываемся по уступу и прыгаем на другой, туда где и спрятан тайник.
Прохождение побочных заданий
Прохождение «Том Райдер», игры на ПК 2018 года, включает вторичные задачи:
- Опасные виды — требует освобождения сына Марко. Победа над бандитами принесет награду — пистолет «Скопа».
- Игра с мертвецом — разговор с 5 изгоями даст снаряжение и кубики.
- Сердца и умы. Главная задача — поиск амулета, находящегося в саркофаге. Награда за выполнение равна 350 золотым монетам.
- Свобода — квест требует прохождения трех подзадач: развязать мятежников, спасти Колкуи и сразится с врагами.
- Вдовьи слезы — основан на поиске убийцы Сумаки. Награда за решение — боевая туника Явайа.
- Отсрочка казни — заключается в освобождении Хакана. Призом за победу станет нож, позволяющий увеличить ресурсы при разделке животных.
Важно! Последняя миссия — «предначертание», включает поиск пропавшей Изабеллы, находящейся в склепе, около саркофага. Подъем по скале
Подъем по скале
Головоломка №7 (Водостоки — Часть 1)
- Функция: Глаз Змеи
- Цель: Открыть ворота
- Локация: Сенот
Прикрепите среднюю часть к ручке и переместите ее на право, чтоб конечно можно было прыгнуть сверху. Следуйте по каналу, чтоб добраться до верхнего водопровода. Удалите щебень вокруг, используя кирку и сражаясь с противниками. Прикрепите к ручке верхний водопровод, переместите его так, чтоб вода падала в среднюю часть. Дальше надо передвинуть среднюю часть так, чтоб вода падала в нижний провод (заблаговременно свяжите с радиальным рычагом). Закрепите нижний водопровод с вращающимся рычагом (простейший механизм, представляющий собой балку, вращающуюся вокруг точки опоры) и переместите его таким образом, чтоб вода стекала по водяному колесу. Это откроет первую часть ворот. Прыгайте в воду и плывите к 2-ой головоломке, тщательно описанной в последующем разделе.