Серия assassin’s creed: с какой игры начать?
Содержание:
- Геймплей
- Origins и Odyssey отлично перезапустили серию
- Assassin’s Creed Syndicate
- Играем в «лучшие игры серии»
- Учение ассасинов
- Assassin’s Creed Chronicles
- Нововведения
- Assassin’s Creed: Revelations
- Assassin’s Creed 2
- Rogue слишком недооценена
- Сюжет в настоящем паразитирует на истерии 2012-го
- Assassin’s Creed Unity (2014 год)
- Assassin’s Creed Valhalla
- Известные Ассасины
- Assassin’s Creed 2 стала идеальным сиквелом
- Assassin’s Creed Rogue (2014 год)
- Геймплей
- Assassin’s Creed II (2009 год) + Brotherhood (2010 год) + Revelations (2011 год)
- Главная фишка «Одиссеи» – грандиозный размах всего
- Начало игры затянули ради сюжетного твиста
Геймплей
Игра сделана на новой версии движка Anvil Engine. Будет возможность владеть двумя оружиями и выполнять цепь убийств. Движения ударов будут полностью изменены, из-за чего Коннор будет похож на «хищника». У Коннора будет большое разнообразие оружия, включая томагавк, пистолет с ударно-кремниевым замком, лук и стрелы, Шэнбяо (дротик на веревке, позволяющий подвешивать врагов) и, конечно же, скрытый клинок, который может повернуться и превратиться в кинжал.
Игрок сможет забираться на деревья и другие естественные элементы в дополнение к обычным городским структурам. Будут загадки, подобные Истине, но они будут не от Объекта 16. Будут присутствовать контекстно-зависимые действия, такие как использование врагов как живые щиты. Убрали систему захвата на противнике. Её заменили на автоматизированный выбор врагов, что изменяет боевую динамику.
Дезмонд вновь будет переживать «значительные события», но уже на Анимусе 3.0. В заданиях будут контрольные точки, что позволит не проходить заново все задание, чтобы получить 100% синхронизации. Карта мира будет включать Бостон, Нью-Йорк и большую сельскую местность. В сельской местности будет проходить примерно 30% игры и она будет местоположением многих событий в игре. Сельская местность по площади будет приблизительно в 1.5 раз больше, чем Рим в Братстве крови.
Также будет присутствовать и кооперативный режим, называемый «Волчья стая». По словам Ubisoft Annecy, для многопользовательского режима был придуман сюжет.
Origins и Odyssey отлично перезапустили серию
Холивары по поводу этих частей постоянно возникают повсюду. Серия уже не та, ассассинов почти не показывают, уровни оппонентов мешают погружению. Частично это так. Но лишь частично.
Ubisoft выпустили девять частей Assassin’s Creed, которые отличались сюжетом и сеттингом, но имели общую кор-механику. Да, геймплей улучшался, добавлялись и убирались какие-то элементы, но суть оставалась той же. И ее давно пора было менять. Движение в сторону RPG – логичный шаг. Авторы решили сделать своего «Ведьмака», и со второго раза у них получилось!
В Origins сильнее чувствуется «экспериментальность» геймплея. Авторы как будто прощупывали почву, потому не стали добавлять экипировку и активные перки. Но без базы Origins не было бы Odyssey, где авторы развернулись на полную. Да, я в курсе, что игры делали разные подразделения. Но очевидно, что они делились наработками и анализировали фидбэк игроков.
Да, серия из экшена в открытом мире превратилась в РПГ. Да, она не та, что прежде. Но почему это автоматом делает игры плохими? У меня нет ответа на этот вопрос. Origins и Odyssey – хорошие РПГ. Как и в случае с Unity и Syndicate, у них есть недостатки, но они не заслуживают такого шквала хейта.
Assassin’s Creed Syndicate
Добро пожаловать в пропитанный смогом Лондон. Именно сюда судьба приводит наших героев – Джейкоба и Иви. Теперь у нас есть целых два персонажа, между которыми мы можем переключаться. У каждого из них свой подход – Джейкоб больше любит пробиваться грубой силой, тогда как Иви предпочитает выполнять задачи скрытно. Различаются и их цели – Джейкоб горит идеей освобождения Лондона от тамплиеров и банд преступников, а Иви озабочена поиском Частицы Эдема, наделенной серьезной мощью. Тамплиеры безраздельно владеют Лондоном, и нашим близнецам придется постараться, чтобы вырвать город из их цепких лап и не подпустить алчный орден к артефакту.
Размах карты впечатляет, как и улочки Лондона, отдающие викторианским стилем, по которому проехались паровым катком прогресса. У каждого персонажа имеется разветвленное дерево навыков, предоставляющее игрокам определенные бонусы по мере прокачки. Плюс, теперь у вас есть устройство, позволяющее быстро подниматься на возвышенности и пробрасывать тросы между крышами.
Сюжет стал интереснее и проработаннее, по сравнению с Rouge и Unity. На месте и забавные персонажи с историческими знаменитостями – вы можете повстречать Чарльза Диккенса, Флоренс Найтингейл и Чарльза Дарвина, а также поработать на них, выполняя серию довольно интересных заданий. Конечно, присутствуют и менее приятные однообразные побочные миссии, но в целом игра делает уверенный шаг вперед, освежая видение серии.
Играем в «лучшие игры серии»
Поэтому ниже изложены мои лично-субъективные соображения по поводу того, с какой стороны начать играть, а также еще одно альтернативное мнение.
Первые пять игр серии я бы рассматривал как единое повествование. Дэзмонд Майлз, главный герой сюжетной линии современности, с помощью машины Анимус путешествует по генетической памяти, «вселяясь» в воспоминания своих предков. В первой части это Альтаир ибн Ал-Лахад, в второй его продолжениях — итальянский дворянин Эцио Аудиторе. В третьей Дезмонд “посещает” память представителей семейства Кэнуэев, Хетама и Коннора. Здесь же раскрывается немало существенных деталей, которые относятся к Первой Цивилизации и их роли в конфликте ассасинов и тамплиеров.
Нисколько не умаляя значения первой части, я бы посоветовал бы начать с так называемой «трилогии Эцио», как иногда называют ACII, AC: Brotherhood и AC:Revelations. Эти три игры стоит рассматривать как одну, потому как они не только объеденены одним сюжетом и главным героем, но достаточно однородны в плане геймплейных механик. О событиях же первой части можно, в крайнем случае, узнать в ютубе, а вообще достаточно много флешбеков о судьбе главного героя Альтаира вы узнаете из «Откровений».
Если говорить про последние две части, то я бы начал с «Одиссеи». «Истоки» мне понравились не меньше, но по настрою и атмосфере — это довольно мрачная игра, несмотря на то, что дело происходит в довольно солнечном Древнем Египте. «Одиссея» более оптимистична и местами, даже комична
Что немаловажно — от вашего поведения в игре будет зависеть концовка. Будете хорошо себя вести — получите хеппиэнд, тогда как в «Истоках» отыгрыша вообще нет, поскольку там нет опций в диалогах
Какие могут быть еще варианты? Один мой знакомый, который прошел все, рекомендовал проходить только «номерные» игры и скипнуть всякие «боковики» в той последовательности, которая изложена ниже.
- Assassin’s Creed
- Assassin’s Creed II
- Assassin’s Creed III
- Assassin’s Creed IV: Black Flag
- Assassin’s Creed: Unity
- Assassin’s Creed: Syndicate
- Assassin’s Creed: Origins
- Assassin’s Creed: Odyssey
По его мнению та же «трилогия Эцио» не обязательна к прохождению полностью, можно ограничиться только ACII, поскольку «Братство» и «Откровения» более слабые.
Неплохой вариант начать с четвертой части, «Черного флага», потому как эта игра не связана напрямую с предыдущими пятью частями, намой взгляд, это такой себе «мягкий рестарт» франшизы. Ну а если вы еще и не равнодушны к пиратами, то сам бог велел начинать с нее.
Также бытует мнение о том, что Unity и Syndicate не слишком хорошо получились как в плане геймплея, так и в отношении главных героев. При этом в той же Unity паркур сделан более реалистично, нежели в «Одиссее» и «Истоках». Что можно сказать? Не знаю пока не проверял, могу только сказать, что таки да, мнения разнятся и подчас довольно серьезно.
Учение ассасинов
Как и сегодняшние террористы, практически все ассасины верили в то, что они совершают все свои зверства по воле Всевышнего. Главная их идея заключалась в существовании потомка пророка Мухаммеда – “скрытого имама”. Хасан ибн Саббах убедил своих последователей в существовании этого самого “скрытого имама”. Кроме того, он сумел грамотно донести до них, что именно он, Хасан ибн Саббах, воспитал это божественное дитя, спрятав его в покоях крепости, которые никто не найдет.
Адепты ордена никогда не подвергали сомнению божественное происхождение своего лидера. Их искренняя вера в то, что Хасан ибн Саббах является неким избранником, придавала им дополнительную силу духа, что играло только на руку ордену. Таинственность ордена ассасинов влекла к себе многих людей, в частности молодежь. Они нередко мистифицировали образ скрытного, секретного и, на первый взгляд, неподвластного ордена. В головах впечатлительных людей учение ассасинов приобретало такие масштабы, что они непрекословно начинали подчиняться их лидеру и совершать злодеяния, считая, что с их помощью они смогут изменить мир к лучшему.Философия ассасинов состояла в простой истине: если однажды заинтересовался учением, впоследствии вряд ли сможешь выбрать иной путь. При этом вступить в братство ассасинов было не так уж просто, так как от новых членов группировки требовалась огромная выдержка. Желающим стать частью ордена нужно было прождать у ворот крепости, принадлежащей Хасану ибн Саббаху, от нескольких суток до недели, чтобы лично встретиться с лидером. Тех людей, которые выдерживали первое испытание, запускали в крепость, где их избивали и унижали старшие ассасины до тех пор, пока, по мнению старейшин, адепт не был готов стать частью ордена. Только после многочисленных страданий новых последователей начинали учить боевым искусствам. Примерно раз в неделю они встречались с самим основателем ордена, который подробно рассказывал им, что именно значит быть ассасином. Он нередко начинал с самых истоков своего пути, рассказывая о значимых кровавых войнах и сильнейших представителях ордена. И лишь когда Хасан ибн Саббах и его советники полностью убеждались, что новобранцев можно принять в свои ряды, они организовывали пышные обряды посвящения, на которых каждый ассасин должен был продемонстрировать свои умения.
Assassin’s Creed Chronicles
Дата выхода: 21 апреля 2015 года
Платформы: PC, PS4, Xbox One, PS Vita
В «Хрониках» нам предстоит пройти путь сразу трех ассассинов, проживавших в разных исторических отрезках. Сначала события развернуться в Китае в 1526 году, когда ученица Эсцио по имени Шао Цзюнь возвращается на родину с целью восстановить распавшееся Братство Убийц.
После этого речь пойдет об ассассине Арбаазе Мира, который жил в Индии в 1841 году. Ему предстоит сразиться с мастером ордена Тамплиеров, который намеревается провернуть что-то ужасное в родной стране Арбааза, используя древний могущественный артефакт.
Наконец, Россия, 1918 год. Убийца Николай Орлов отправляется по поручению руководства Братства в поместье, находящееся под контролем большевиков. Там Николая необходимо освободить царскую семью и добыть ценную вещь, за которой охотятся и ассассины, и тамплиеры.
Системные требования Assassin’s Creed Chronicles:
- ОС: Windows 7 SP1/8/8.1 (32/64bit)
- Процессор: Intel Core i3 2105 3.1 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3.2 ГГц
- Память: 4 Гб
- Видео: GeForce GTX 470/Radeon HD5870 (1024 Mб с поддержкой Shader Model 5.0)
- HDD: 4 Гб
Нововведения
- Здания в игре станут ниже, чем это было во второй и первой частях серии.
- Игра начинается за Хэйтема Кенуэйя, отца Коннора. но с четвертой части игра начинается за мальчика Коннора
- Между городами можно путешествовать на лошади, как в первой и второй частях серии.
- Появится охота на животных; шкуры убитых животных можно будет продавать за деньги.
- Появятся времена года.
- Дезмонд будет использовать Анимус 3.0, улучшенный вариант машины Анимус.
- Появятся новые типы врагов такие как британцы-ловкачи и стойкие шотландцы которые будут использовать топоры, а также егеря, непобедимые немецкие стрелки.
- Появятся новые зоны, в которых герой сможет красться в кустах и листьях, игроки также смогут подкрасться к цели и убить ее.
- Появится возможность лазать и прыгать по деревьям.
- Боевая система полностью переработана. Теперь можно взять в разные руки по одному оружию и чередовать атаки с помощью двух разных кнопок.
- Управление было улучшено, теперь для паркура не требуется отдельно зажатых кнопок.
- Горожане теперь более живые и следуют своим отдельным расписаниям.
- Около 80% всех персонажей, с кем игрок будет взаимодействовать, созданы на основе реально существовавших исторических личностях.Большинство членов группы поддержки будут включать Джорджа Вашингтона, Бенжамина Франклина и Чарльза Ли.
- Бенжамин Франклин не будет играть роль изобретателя, как Леонардо Да Винчи в Assassin’s Creed II. «Он не будет выдумывать для вас приспособления. Сначала мы думали, что будет здорово реализовать нового персонажа-изобретателя, но через полгода поняли, что это ужасно. После изучения фактов о нем мы поняли, что он был в Америке около 3 месяцев. Около 90% времени он провел во Франции. Поэтому он не будет вашим приятелем – он во Франции». (Изобретателем будет плотник в поместье).
- Главному герою предстоит убивать ключевых исторических фигур. «История – это сложное испытание. Она обширна и богата фактами. И в половине случаев, она идет не так, как вам хотелось бы. Каждый человек, которого придется убить – был в реальной истории. То, как они умерли – это уже вопрос фантазии».
- Сюжету уделено больше внимания, чем в предыдущих частях. Всего в игре будет более 2 часов кинематографических вставок, с отличной игрой актёров. Будут персонажи, говорящие на древнеамериканских языках.
- Теперь появилась возможность грабить кaрaваны.
- Коннор будет реагировать на каждую мелочь, будь то камень, ветка на дереве или кочка на земле.
- Можно будет учавствовать в морских сражениях.
- Можно брать вражеские суда на абордаж.
- Будет возможность улучшать корабль Аквила. Например, ставить таран и т.д.
- В ходе боя можно будет использовать врага в качестве живого щита.
- Улучшена система укрытий: например, передвижная повозка с сеном и Коннор может прижиматься к стене.
- В зимнее время на территории Границы будут патрули, состоящие из конных британцев и телег или карет.
- Из игры убраны болеутоляющие и лекарства, что должно стимулировать игрока на активный стиль ведения боя и отказаться от постоянных контратак.
- В зависимости от времени суток, различные элементы ведут себя по-разному. Например, ночью, когда будет темно, врагам будет сложнее обнаружить главного героя, появились новые способы маскировки. Также добавлена смена времён года. Разнообразные погодные эффекты как дождь, снег и туман замедляют действия противников.
- Добавилось новое приспособление, позаимствованное у китайцев, Шэнбяо — дротик на веревке, которое позволяет подвешивать врагов.
Assassin’s Creed: Revelations
Доживший до преклонного возраста Эцио все еще может дать фору молодым. Он скачет по крышам и орудует клинками, как 30 лет тому назад.
Вам могло показаться, что эта игра состоит из нескольких отдельных частей и это не удивительно. Ее создавало шесть разных студий, чтобы угнаться за политикой “по сиквелу в год”.
На сей раз действие происходит в Константинополе, где Эцио должен отыскать артефакты, спрятанные самим Альтаиром. Впрочем, игроки вряд ли заметили большое количество изменений, кроме смены Колизея на собор Святой Софии. Многие активности выглядят точно так же, как и в предыдущей части игры. Единственное запоминающееся нововведение – крюк, помогающий герою цепляться за уступы и веревки.
Сюжет прыгает между самим Эцио, Альтаиром и Дезмондом, благодаря которому мы и наблюдаем за приключениями его прославленного предка. Эта часть стала завершающей для истории Эцио. Как ни печально было прощаться с любимым героем, но все герои рано или поздно стареют. Эцио проделал впечатляющий путь и запомнился нам как один из самых выдающихся ассасинов.
Assassin’s Creed 2
Вторая часть франшизы стала примером отличного сиквела. Ubisoft постарались на славу, проделав впечатляющий труд по воссозданию атмосферы Флоренции Эпохи Возрождения. Сюжет изменился в лучшую сторону. Если первую часть многие игроки критиковали за однообразное повествование, то во второй сюжет стал более глубоким и драматичным, подкидывая игроку внезапные повороты, неожиданные встречи и погружая его с головой в тонкую паутину интриг и предательств местной знати.
Боевая система стала разнообразнее. Была введена новая экономическая система, позволяющая приобрести себе бизнес и зарабатывать на нем. Над графикой была проделана хорошая работа, визуальная составляющая была улучшена. Разработчики учли многие проблемы первой части и постарались их исправить, добившись значительного прогресса. Драматичная история Эцио надолго запомнилась игровому сообществу.
Rogue слишком недооценена
Все сюжетные претензии, которые я предъявлял парой абзацев выше, в Rouge исправили. Это концентрированное противостояние двух известных нам сторон конфликта. Правда, играть приходится за тамплиера. Лично мне понравился этот ход. Мотивация главного героя местами провисает, но она вполне логично объяснена.
Геймплейно игра очень похожа на Black Flag. Но это только на первый взгляд. Карта стала меньше, потому обилие точек интереса не так бросается в глаза. На суше за вами теперь охотятся ассассины, что немного разнообразит пустоту мира. К тому же, в серию вернулся Нью-Йорк, где можно вдоволь полазать по крышам.
Принято считать, что Rouge – рескин Black Flag, ну или просто дополнение к четвертой части. Но это не совсем так. Я бы сказал, что «Изгой» развивает идеи «Черного Флага» и доводит геймплейную формулу до ума. К тому же, предлагает отличный сюжет. Игру точно нужно пройти, если вам нравятся морские сражения в Assassin’s Creed.
Сюжет в настоящем паразитирует на истерии 2012-го
В триквеле сценаристы разыграли главный козырь сюжетной линии в отдаленном будущем (на момент выхода «тройки» – уже почти в настоящем).
В предыдущих частях выяснилось, что тамплиерская корпорация «Абстерго» создала прибор считывания генетической памяти «Анимус» для поиска могущественных артефактов древней расы Ису, а современные ассасины скопировали гаджет, чтобы предотвратить скорый апокалипсис – тоже с помощью технологий Ису.
В реальности 2012 год тоже прошел в истерии о конце света, якобы предначертанном календарем майя, пятая эра которого заканчивается 21 декабря 2012 года. Кто-то строил бункеры и закупался провизией, другие просто впали в отчаянье. В кино вышел фильм-катастрофа «2012» (и не только он), ну и Ubisoft посвятила предотвращению катаклизма всю игру. Которая, к слову, вышла 30 октября 2012-го – за полтора месяца до дня икс.
В Assassin’s Creed 3 угроза оказалась реальной: человечество вот-вот умрет от гигантской вспышки на Солнце. Оказалось, из-за этого тысячелетия назад вымерли и Ису: их цивилизация была достаточно развитой, чтобы остановить апокалипсис, но не успела из-за междоусобиц. Ассасины вместе с главным героем трилогии Дезмондом отправляются в храм предтечей, чтобы активировать спасительное устройство. Как раз для поиска ключа протагонист и погружается в воспоминания Коннора.
Финал, мягко говоря, не обрадовал фанатов: Дезмонду пришлось спасти мир ценой собственной жизни.
Assassin’s Creed Unity (2014 год)
Кроме Rogue, в 2014 году вышла еще одна часть франшизы с подзаголовком Unity, которая отправила игроков во времена революционной наполеоновской Франции в период с 1776 по 1808 годы.
Центральным персонажем игры стал Арно Виктор Дориан. Его отец был убит, когда герой был ребенком, после чего Арно усыновил великий магистр ордена тамплиеров Франсуа де ла Серр. В ходе заговора Франсуа был убит, а Арно, ставшего свидетелем преступления, посадили в Бастилию. Там он познакомился с мастером-ассасином Пьером Беллеком и вступил в ряды братства. В ходе своих приключений он столкнулся с якобинцами, Наполеоном Бонапартом, Маркизом де Садом и другими историческими личностями, а также уничтожил множество тамплиеров.
Геймплей в Unity претерпел изменения. Во-первых, в игре больше не было никаких кораблей. Во-вторых, скрытый клинок, которым орудовали ассасины во всех частях серии, был модернизирован и превратился в скрытый арбалет. Но самым главным нововведением стала система прокачки, позволяющая усиливать персонажа
Также, учитывая место действия, важной механикой в игре стали катакомбы, позволяющие проникнуть в любое здание Парижа
Кроме того, в Assassin’s Creed Unity появились новые фракции: экстремисты, защитники, роялисты и национальная гвардия, которые делали конфликт тамплиеров и ассасинов объемнее, ведь теперь противостояние действительно ощущалось как масштабная война интересов.
События в реальном мире снова служат лишь кратким обоснованием для исследования памяти предков. На этот раз в центре сюжета оказывался Посвященный, который искал останки Мудреца – человека, который являлся реинкарнацией предтечи по имени Аита.
Выход Unity был ознаменован огромным количеством багов, из-за которых играть в нее было практически невозможно: игра тормозила, а текстуры периодически пропадали. Технические проблемы сильно сказались на впечатлении пользователей от проекта, и из-за этого игра получила множество негативных отзывов.
Assassin’s Creed Valhalla
Анонс игры в суровом нордическом сеттинге, да еще про викингов стал приятным сюрпризом для сообщества. Судя по роликам и презентациям боевая система претерпела значительную переработку, став более зрелищной, кровавой и интересной. Теперь вы можете брать практически любое оружие в правую и левую руку и сражаться самыми безумными вариантами. В одном из роликов сообщество уже приметило, как главный герой сражается двумя щитами. Игроки смогут грабить и сжигать деревни и плавать на своем собственном драккаре.
Про сюжет пока известно мало. Мы знаем, что можно будет играть персонажем любого пола, причем переключать его прямо во время игры, если вам вдруг захотелось сменить обстановку. По слухам, главный герой или героиня решает посадить на трон одного из королевств в Англии своего короля, чтобы обеспечить мир в регионе. Но план идет наперекосяк и приходится импровизировать. Получится ли у Ubisoft исправить недочеты двух предыдущих частей и создать добротный Assassin’s Creed нового поколения? Время покажет. Поправка: игра вышла.
Известные Ассасины
Слуги, отмеченные знаком ‡, могут быть призваны Главным героем в Grand Orders.
Истинное имя | Война | Мастер |
---|---|---|
Хасан ибн Саббах | Первая Война Святого Грааля | Неизвестно |
Хасан ибн Саббах | Вторая Война Святого Грааля | Неизвестно |
Хасан ибн Саббах (Карлик) | Третья Война Святого Грааля | Неназванный пользователь марионеток |
Хасан Сотни Лиц‡ | Четвёртая Война Святого Грааля | Котомине Кирей |
Сасаки Коджиро‡ | Пятая Война Святого Грааля | Кастер |
Хасан Проклятой Руки‡* | Пятая Война Святого Грааля — Heaven’s Feel | Мато Зокен |
Ли Шувен* | Война Святого Грааля Лунной Клети | Юлий Б. Харвей |
Джек Потрошитель‡ | Великая Война Святого Грааля | Сагара ХёмаРикудо Рейка |
Семирамида | Великая Война Святого Грааля | Котомине Широ |
Доктор Джекил | Grand Order | Главный герой |
Кармилла | Grand Order | Главный герой |
Като Данзо | Grand Order | Главный герой |
Клеопатра | Grand Order | Главный герой |
Король Хасан | Grand Order | Главный герой |
Мата Хари | Grand Order | Главный герой |
Мочизуки Чиёме | Grand Order | Главный герой |
Осакабе-химе | Grand Order | Главный герой |
Призрак Оперы | Grand Order | Главный герой |
Рёги Шики | Grand Order | Главный герой |
Стено | Grand Order | Главный герой |
Сютэн-додзи | Grand Order | Главный герой |
Таинственная Героиня X | Grand Order | Главный герой |
Фума Котаро | Grand Order | Главный герой |
Хасан Опьяняющего Дыма | Grand Order | Нет |
Цзин Кэ | Grand Order | Главный герой |
Шарль Анри Сансон | Grand Order | Главный герой |
У Цзэтянь | Grand Order | Главный герой |
ЭМИЯ (Кирицугу) | Grand Order | Главный герой |
Янь Цин | Grand Order | Главный герой |
Хасан Безмятежности‡ | Первая Война Святого Грааля (Prototype) | Джинга СейджиСаджо Манака |
Неизвестно | Вторая Война Святого Грааля (Prototype) | Неизвестно |
Безымянный Ассасин | Фальшивая Война Святого Грааля | Джестер Картур |
Хасан ибн Саббах | Фальшивая Война Святого Грааля | Фалдэус Диоланд |
Хасан ибн Саббах | Пятая Война Святого Грааля Эйнсвортов | Мато Синдзи |
Хасан Сотни Лиц | Пятая Война Святого Грааля Эйнсвортов | Илиясвиль фон Айнцберн |
Хасан Безмятежности | Пятая Война Святого Грааля Эйнсвортов | Мию Эдельфельт |
Неизвестно | Неизвестная Война Святого Грааля Эйнсвортов | Джулиан Эйнсворт |
Окада Изо | Странные Рассказы об Имперском Святом Граале | Неизвестно |
Неизвестно | Нет (Узнай больше с мангой! FGO) | Ольга Мария Анимусфиа |
Токугава Иэясу | Koha-Ace | Неизвестно |
Ишикава Такубоку (Макидера Каэде) | Fate/Grand Order x Мир Химуро | Фуджимару Рицука |
Assassin’s Creed 2 стала идеальным сиквелом
Спустя несколько месяцев после релиза оригинальный Assassin’s Creed превзошел все ожидания по продажам, и Ubisoft одобрила разработку сиквела – судя по клиффхэнгеру в конце первой части, на то и был расчет. Теперь, когда духовный перезапуск «Принца Персии» доказал свой коммерческий потенциал, серии увеличили бюджет: команду разработчиков увеличили втрое, до 450 человек.
Assassin’s Creed 2 был не самым типичным продолжением: в нем рассказывается в целом самостоятельная история уже другого героя и в другом сеттинге. Из Святой земли XII века действие перенеслось в Италию эпохи Возрождения, то есть в конец XV века. Локацию выбрали не случайно: геймдизайнер проекта Патрис Дезиле (он же создал Prince of Persia: The Sands of Time и Assassin’s Creed 2007 года) жил в этой стране во время учебы. Ну а временной период, когда Италия была на пике культурного развития и в ней жил, например, Леонардо да Винчи, напрашивался сам собой.
Обосновать кардинальные перемены в повествовании было легко: в игре осталась линия, разворачивающаяся в 2012-м, а вместе с ней и протагонист Десмонд Майлз. Зная, что корпорация Abstergo основана тамплиерами, герой-ассасин пытается пойти против системы, добывая информацию с помощью «Анимуса» уже для новых союзников. Для это он переживает ключевые моменты в жизни другого предка, которому, помимо прочего, довелось пообщаться с представителями Первой цивилизации – древней расы, создавшей людей и напугавшей игроков шифрами в финале первого Assassin’s Creed.
Assassin’s Creed Rogue (2014 год)
Спустя год после релиза Black Flag, на Playstation 3 и Xbox 360 вышла новая часть серии с подзаголовком Rogue. Ее действия разворачивались в период между четвертой и третьей играми серии.
В центре сюжета оказывался ассасин Шэй Патрик Кормак, который был членом братства долгое время, однако, увидев методы, которыми группировка идет к своим целям, разочаровывался в ней и переходил на сторону тамплиеров. Шэй становился соратником Хэйтема Кенуэя и добывал для него новые артефакты предтеч.
В реальном мире главным героем становился безымянный аналитик, который узнавал, что “Абстерго” является организацией тамплиеров. Здесь перед ним вставал сложный выбор: примкнуть ко вражеской группировке или умереть.
Геймплейная формула не претерпела коренных изменений. Игроки все так же плавали на корабле, сражались с противниками на суше и на море, стреляли по ним из огнестрельного оружия и устраняли скрытыми клинками. Rogue стала последним проектом о пиратах в рамках вселенной Assassin’s Creed.
Геймплей
Геймплей игры стандартен для серии Assassin’s Creed и является развитием игрового процесса Assassin’s Creed II. Как и в предыдущих частях, основой механики игры является паркур, использование толпы и различных укрытий для незаметных убийств («стелс») и развитой системы ближнего боя. Открытый мир игры представляет некоторую степень нелинейности прохождения, хотя основные сцены игры и её хронологические рамки выстроены с помощью системы скриптов. Непосредственное прохождение сюжетной линии занимает около 15 часов. Кроме того, к игрокам вернулась возможность переигрывать все сюжетные миссии игры.
Действие игры преимущественно происходит в Риме XVI века, однако периодически события переносятся в недалёкое будущее, где главным героем является Дезмонд Майлс, обучающийся навыкам ассасина с помощью машины «Анимус 2.0», позволяющей считывать генетическую информацию о предках Дезмонда и погружать его в прошлое. Главный герой исторической части игры — Эцио Аудиторе да Фиренце, один из лидеров и наставников ордена. Злейшие враги ассасинов — представители влиятельного клана Борджиа, полностью контролирующие политику Рима и его коррумпированных лидеров.
По сравнению с предшествующей игрой боевая система не потерпела серьёзных изменений. По словам разработчиков, динамика боя стала более активной и наступательной. Теперь поощряется быстрое наступление; контратаки стали менее эффективными. Система поведения NPC стала агрессивной, игрока атакуют сразу несколько противников. Увеличилось количество оружия, появилась возможность использовать стационарные пушки в некоторых игровых ситуациях. Кроме того, серьёзно пересмотрена роль лошади, на которой теперь можно передвигаться и в пределах города. Лошадь участвует в некоторых элементах паркура.
В процессе выполнения заданий Эцио встречает и взаимодействует с различными историческими персонажами, такими как Леонардо да Винчи, Никколо Макиавелли, Катерина Сфорца; представители рода Борджиа являются основными противниками игры. Сюжет игры, в целом, чётко вписан в хронологические рамки.
Assassin’s Creed II (2009 год) + Brotherhood (2010 год) + Revelations (2011 год)
Спустя два года Ubisoft выпустили идеальный сиквел, который развивал идеи оригинала, а также начинал трилогию Эцио, которая продолжалась в Brotherhood и Revelations.
В современной части трех игр Дезмонд Майлс узнавал, что война тамплиеров и ассасинов длится и по сей день. Учитывая ценность генетической памяти главного героя, его вызволяли из заточения в корпорации “Абстерго” ассасины настоящего (Шон и Ребекка, появляющиеся во многих частях франшизы) и доставляли на тайную базу. Затем они начинали исследование генетической памяти другого предка Дезмонда по имени Эцио Аудиторе де Фиренце, старались найти Яблоко Эдема и узнавали о расе предтеч, которые существовали до людей и были уничтожены мощной вспышкой на солнце. Скоро катастрофа повторится, и на этот раз под ударом окажется человечество, однако предтечи знают, как спасти род людской…
Действия в прошлом разворачивались во времена эпохи Возрождения, с 1476 по 1511 годы. Главный герой – юноша Эцио Аудиторе де Фиренце, который в Assassin’s Creed II становился матерым ассасином и карал предателей, убивших его семью. В Brotherhood он продолжал добивать злодеев, а в Revelations узнавал, что стало с Альтаиром из первой части серии, и ликвидировал еще больше тамплиеров.
Стелс в новых играх преобразился, а геймплей стал гораздо более разнообразным. Теперь пользователь мог без труда убить цель и уйти незамеченным. Кроме того, в сюжете стали появляться крутые эпизоды, такие как полет на древнем дельтаплане.
Помимо убийств, в Assassin’s Creed II можно было заниматься менеджментом виллы Монтериджони, в Brotherhood – развивать Рим и набирать ассасинов в братство, а в Revelations к прокачке Константинополя и братства добавилась механика Tower Defence.
Еще одним преимуществом трилогии Эцио стали крутые, детально воссозданные города и встречи с реальными историческими личностями, что также является визитной карточкой серии. Таким образом, серия Assassin’s Creed стала в некоторой степени интерактивным учебником истории. Однако уже на данном этапе появилось ощущение, что серия превращается в конвейер…
Главная фишка «Одиссеи» – грандиозный размах всего
На протяжении нашего цикла об Assassin’s Creed неоднократно упоминалось, что Ubisoft обладает колоссальными человеческими ресурсами и использует их для разработки конкретных проектов, возможно, лучше кого-либо. С Assassin’s Creed Odyssey эта черта проявилась еще сильнее: игру параллельно создавали аж 7 студий – почти 1000 человек, из которых 200-300 работали над артом.
Результат – игровая карта поистине ужасающих размеров. В Odyssey показана Древняя Греция времен Пелопонесской войны (431-404 год до н. э.), ее площадь примерно 256 км² (из них примерно 15 км² недоступны для исследования). Мир игры почти в 6 раз больше карты The Elder Scrolls V: Skyrim, хоть и в тысячи раз меньше реальной территории островов Греции. Примерно такие же масштабы были и в Assassin’s Creed 4: Black Flag, но там куда большую часть карты занимали водоемы. К тому же в Odyssey поразительный для настолько гигантского мира уровень детализации.
Здесь, как и в Origins, есть режим Discovery, созданный для изучения Древней Греции в образовательных целях – без игровых угроз и других отвлечений. Так что у Ubisoft получилась не только впечатляющая RPG (у Origins и Odyssey общая геймплейная формула), но и удивительный интерактивный учебник. Кто-то во время прохождения впервые узнает, что у большинства греческих статуй когда-то были руки и покрытие цветной эмалью!
Начало игры затянули ради сюжетного твиста
На этот раз действие перенеслось в колониальную Америку XVIII века.
Тем, кто каким-то образом избежал рекламы игры, кампания уготовила действительно неожиданный сюрприз в самом начале. Главный герой первых нескольких часов – английский дворянин Хэйтем Кенуэй, которому нужно искать древний храм, устранять цели и заниматься другими довольно типичными для ассасина делами. Вот только в конце продолжительного пролога выяснится, что Кенуэй, вообще-то, тамплиер. Так сценаристы показали схожесть двух враждующих фракций.
Затем появляется настоящий протагонист – сын Хэйтема и индианки Гадзидзио из племени ганьягэха по имени Радунхагейду (для друзей, у которых от его имени ломается язык – Коннор). Он растет без отца и воспитывается как ассасин – сами понимаете, в чем будет основной конфликт игры.
Хотя с точки зрения сюжета вступление получилось уникальным, его часто относят к слабым сторонам Assassin’s Creed 3. Пока игрок вместе с Коннором учится важным механикам вроде охоты и лазанья по деревьям, игра остается довольно линейной. Неприятный контраст с предыдущими частями, где почти сразу можно исследовать большую карту и заниматься тем, чем хочется.
Коннор тоже понравился далеко не всем. Предыдущий протагонист, харизматичный и бойкий Эцио, подходил приключенческой серии куда больше, чем наивный и в то же время излишне серьезный Радунхайгейду. После многих лет в резервации он не сразу адаптируется к внешнему миру, не слишком разбирается в людях и толком не знает историю США.