Мышиная башня
Содержание:
Сериал «Ведьмак» (Netflix)[]
- Основная статья: Ренфри
В сериале 2019 года Ренфри сыграла Эмма Эпплтон, а на русском озвучила Юлия Горохова. Эмма Эпплтон, как и актриса в сериале 2002 года, имеет карие глаза и темные волосы, а также не высока. Ренфри также впервые встречается с ведьмаком в таверне и пытается подружиться с Геральтом. Она заинтересована: почему он, презираемый всеми чужак и мутант, почти что монстр – как и она, не держит на людей зла и даже пытается помогать им. Он отвечает ей, что если убьет всех тех, кто криво смотрит на него, то действительно станет монстром, которым его считают. Она также предпринимает попытку убедить ведьмака убить Стрегобора, а, когда он отказывается, занимается с ним сексом.
Вырезав людей Ренфри на площади, ведьмак пытается использовать знак, чтобы убедить девушку отступить, но та лишь отмахивается, говоря, что на нее не действует магия, только серебро. В поединке с Геральтом она проявляет себя как искусная и опытная фехтовальщица, сражаясь мечом и кинжалом одновременно, однако ведьмак явно превосходит ее в мастерстве и не желает убивать ее, и сражается от защиты, перенося несколько ран от ее клинков. Ренфри также получает пару ранений, которые должны были бы заставить ее отступить, но продолжает с остервенением нападать на намного более сильного противника, будто бы предугадывающего все ее движения. В какой-то момент Геральт теряет терпение и в четыре движения обезоруживает Ренфри, но не наносит ей смертельный удар, позволяя – в последний раз – уйти и доказать, что она не монстр. Она же использует кинжал в последней отчаянной попытке убить его, но Геральт оказывается быстрее, перехватывает ее руку и ее же кинжалом наносит девушке смертельную рану в шею. Умирая, она говорит ведьмаку о его Предназначении и о девочке из леса.
Роль и история Ренфри оказывают куда большее влияние на впечатлительного Геральта, чем в книгах, который никогда не забывает девушку и даже носит ее брошь на рикассо своего стального меча.
Участие в литературной саге[]
Аваллак’х, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
В мире, где разворачиваются основные события Саги, Аваллак’х может появляться лишь в эльфском некрополе под горой Дьявола. Именно там Геральт застаёт его рисующим фиолетового бизона на стене пещеры, чтобы люди не разрушили скалу, за которой спрятано древнее эльфское кладбище со статуями, и чтобы у них возникло впечатление, будто их вид изначально существовал на Континенте. Среди этих статуй есть и статуя Лары Доррен. Ведующий рассказывает ведьмаку о судьбе Лары и Крегеннана из Лёда, и о том, что людские чародеи, экспериментировавшие с потомками Лары и Рианнон и какое-то время осуществлявшие регулярное выращивание потомства, не дождались ожидаемых результатов и пустили дело на самотек. Однако эксперимент продолжался — правда, теперь уже самостоятельно. Цири, дочь Паветты, внучка Калантэ, прапраправнучка Рианнон, была истинным потомком Лары Доррен и носителем Старшей Крови. Также Креван затрагивает первые годы сосуществования эльфов и рассказывает про Белый Хлад.
Креван помогает Геральту в поисках Цири, преследуя личную цель — привести девушку в мир Aen Elle, дабы закончить начатый сотни лет назад генетический эксперимент, апофеозом которого должен был быть ребенок Лары Доррен от могущественного эльфа и Знающего – от самого Аваллак’ха, и который она свела на нет, связавшись с Крегеннаном. Знающий предоставляет ведьмаку в качестве перевозчика стучака, чтобы тот успел добраться до леса друидов Каэд Мырквида, а перед этим предсказывает, что Белый Волк ещё раз встретится с Цири, после чего потеряет её навсегда.
После этого случая эльф возвращается в Мир Ольх, где ожидает появления Цири. Когда девушка входит в Башню Ласточки, Креван становится первым, кто встречает её. Он рассказывает девушке о новом для неё мире и о предназначении, к которому она, наконец, пришла. Предназначение заключается в том, что Цири должна родить Народу Ольх дитя, тем самым вернув им давно утраченный ген Старшей Крови и возможность свободно перемещаться между мирами. Цири претит подобная роль, но Аваллак’х ставит её перед фактом, что она не покинет мир Aen Elle, если не выполнит это условие. Во время поездки в Тир на Лиа на Аваллак’ха собираются напасть единороги, вероятно, в попытке отбить Цири, из-за чего эльф даже проявляет беспокойство, однако их спасают Красные Всадники во главе с Эредином Бреакк Гласом.
Командир всадников замечает, что за оказанную услугу Знающий теперь является его должником, недолго беседует с Цири и Креваном, а затем отбывает в столицу. Вскоре после прибытия в Тир на Лиа Цирилла и Ауберон Муиркетах, Король Ольх, несколько раз пытаются зачать дитя, однако из-за преклонного – более 650 лет – возраста эльфа у них ничего не получается. Тем не менее Аваллак’х ничуть не смущается и просит Цири проявить терпение. После очередного неудачного раза Цири в порыве чувств наносит Знающему обиду, нелестно отозвавшись о Ларе Доррен, чем вызывает яростную реакцию Аваллак’ха, который теряет обычное самообладание, но затем всё же прощает девушке необдуманные слова. Однако впоследствии всё идёт отнюдь не по плану эльфов: Король умирает, и Цирилле удаётся бежать.
В одном из разговоров с Цири Ауберон упоминает про некую лабораторию Аваллак’ха и предостерегает девушку, что если их попытки зачать ребенка не увенчаются успехом, то её ждёт участь куда более ужасная – вероятно, подобная той, что готовил для нее Вильгефорц.
Тайная Доктрина, том 2
Смотри Книгу Бытия, II, 19. Адам оформлен – в стихе 7, в стихе 19 сказано: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку, чтобы видеть, как назовет их…». Так человек был создан прежде животных, ибо животные, упомянутые в первой главе, являются знаками Зодиака, тогда как человек «муже-женщина», не человек, но воинство Сефиротов, «Силы или Ангелы», «созданные по образу и подобию Божьему». Адам, человек, не сотворен по этому подобию, также не утверждается это и в Библии. Более того, второй Адам, эзотерически, является семеричным, что означает семь человек или, вернее, семь человеческих групп. Ибо первый Адам-Кадмон есть синтез десяти Сефиротов. Из них верхняя Триада пребывает в Мире Прообразов, как будущая «Троица», тогда как семь низших Сефиротов создают проявленный материальный мир, и эта семеричность и есть Второй Адам. Книга Бытия и Мистерии, на основании которых она была составлена, пришли из Египта. «Бог» первой главы Бытия есть Логос, а «Господь-Бог» второй главы – Создатель-Элохим, меньшие Силы.
Автор «Source of Measures» говорит, что основа Каббалы и всех ее мистических книг покоится на десяти Сефиротах; что есть основная Истина. Он изображает эти Десять Сефиротов или 10 Чисел следующим образом:
- «Круг есть нуль: его вертикальный диаметр есть первый или первоначальный Единый , от которого происходят 2, 3 и так далее до 9, предела единиц. 10 есть первое Божественное Проявление, содержащее в себе всякую мощь точного выражения пропорции – священное Jod. Та же Каббала учит нас, что эти Сефироты были числами или же эманациями небесного Света (20612 к 6561); они есть 10 Слов, ДБРИМ, 41224; светом, выявлением которого они были, и явился Небесный Человек – Адам – КДМ (144–144); Свет же, согласно Новому Завету, (41224) создал Бог; так же точно, как по Ветхому Завету, Бог (Алхим, 31415) создает Свет (20612 к 6561)».
- < … >
- «…Итак, прежде всего, Сефироты описаны, как Свет, то есть, сами они являются его функцией, на самом же деле они то же, что и манифестация Эйн-Соф…».
Божество, как Существо, «обладающее разумом, подобным разуму человека, лишь бесконечно более мощным», имеющее какое-то место за пределами цикла творения, не есть Бог. Он не имеет ничего общего с идеальным представлением о Вечной Вселенной. В лучшем случае, он есть одна из подчиненных творческих Сил, Совокупность которых называется – Сефироты, Небесный Человек и Адам Кадмон, Второй Логос платоников.
Первичный осмотр места
Разрушенная усадьба Аэрамаса, некогда принадлежащее очень известному магу, нане сожженному на костре, находится в восточной части карты Велена. Туда-то Геральту и необходимо отправиться, чтобы исследовать внимательно место и, возможно, найти что-нибудь ценное.
Поместье Аэрамаса расположено на востоке от Оксенфурта
Оказавшись на месте внимательно исследуем то, что осталось от некогда большого дома
Ваше внимание должны привлечь следующие вещи:
- Пентаграмма на полу первого этажа. Как только Геральт ее осмотрит, то даст подсказку по поводу возможного помощника в дальнейшем продвижении — одного из артефактов, который когда-то принадлежал магу. Если вы пришли сюда раньше, чем побыли у купца в Новиграде, то не сможете продвинуться дальше по квесту.
- Последние записи умершего мага на втором этаже возле лавки, рассказывающие о его многолетних трудах, связанных с тиромантией (гаданием по сыру).
- «Чертеж: Улучшенный доспех Школы Кота» в сундуке на втором этаже.
- Используйте рычаг на втором этаже, и поймите, что он не для чего не нужен.
Спускайтесь вниз и активируйте пентаграмму при помощи фигурки ящерицы, что вы купили ранее, после чего ведьмак пересется в подземелье.
В дальнейшем аналогичные статуэтки, некогда принадлежащие Аэрамасу, будут становится ключами к последующему продвижению по подземелью чародея в данном квесте.
Расследование
Где искать последний сефирот в «Ведьмаке»? Самый простой способ – быстро пройти соответствующий квест. Для этого необходимо следовать следующим шагам:
- После получения задания не стоит сразу оправдывать Мейса. Вместо этого можно походить и заняться другими подозреваемыми.
- Необходимо купить две книжки: «Насекомые Зеррикании» и «Судебная медицина». Первая из них не понадобится, если игрок получил информацию из диалога с садовником.
- Затем надо отправиться на кладбище днем, поговорить с гробовщиком и за взятку (алкоголь) получить тело бывшего пленника. Решив проблемы персонажа с долгами Талеру, Геральт возьмет награду в виде ключа на кладбище.
- При посещении склепа ведьмак обнаружит труп настоящего Реймонда.
- Во время проведения вскрытия игрок должен задавать исключительно общие вопросы и добиться вскрытия черепа. При обнаружении в голове яиц насекомых расследование получит иной вариант прохождения.
- В разговоре с «Реймондом» ведьмак должен скрыть правду об аутопсии.
- После этого последует ряд поручений, в конце которых «Реймонд» даст Геральту последний сефирот для доступа к башне.
Теперь вопрос: «Где искать сефироты в «Ведьмаке»?» не должен вызвать никаких затруднений.
Биография[]
Ренфри в комиксе «Меньшее зло»
Ренфри была старшей дочерью князя Крейдена по имени Фредефальк, однако его новая супруга, Аридея, с помощью магического артефакта предсказала, что девушка принесет гибель множеству людей. В дело вмешался Совет Чародеев, который послал чародея Стрегобора изучить девушку.
Будучи довольно жестоким ребёнком, Ренфри вызывала беспокойство мачехи, а проведенные магом тесты подтвердили ее мутации в результате Проклятия. Стрегобор якобы настаивал на изоляции, но Аридея отправила девушку в лес в сопровождении егеря-бандита, которого Ренфри удалось убить. Она вновь объявилась в банде из семи гномов в Махакаме, где и заработала свое прозвище Сорокопутка, потому что пойманных купцов любила живьем насаживать на острые колья. Аридея отправляла за ее головой наемников, но ни один не вернулся, а вскоре мачеха скоропостижно скончалась, предположительно, от отравления, на охоте погиб Фредефальк, а его старший сын от первого брака пропал без вести. Стрегобор уверяет ведьмака, что все эти смерти были по вине Ренфри.
Когда девушке было 17 лет, она уже наводила страх на весь Махакамский хребет, однако «слава» ее банды закончилась гибелью всех семерых гномов в результате ссоры и боя, живым из которого вышла лишь Ренфри. Прибывший в те же места Стрегобор заклинанием заключил Сорокопутку в горный хрусталь, однако некий принц расколдовал ее. Та же устроила переворот в его далеком восточном королевстве, а потом охотилась на Стрегобора, отыскивая его в любом месте, куда бы он не отправился, а также обзавелась иммунитетом к магии.
Прохождение и концовки квеста «Мышиная Башня»
После диалога с доступны три варианта действий:
- Взять время на размышление, чтобы потом вернуться к девушке. А в это время исследовать башню.
- Не поверить услышанному.
- Отправиться к Грахаму.
Второй вариант появится, если Геральт нашел мертвеца на третьем этаже и послушал призрачный рассказ там. Если этого не случилось, то стоит выбрать первый вариант и обследовать башню досканально, ведь здесь свежие тела. Любопытные посетители башни все ещё от чего-то гибнут.
«Мышиная башня». Плохая концовка
Игрок соглашается выполнить просьбу Аннабель и отправляется в деревню Рудник, где передает останки убитому горем рыбаку. Оказывается, тот не знал о столь трагичной судьбе второй половинки и соглашается похоронить.
Как только Геральт покинет хижину, раздастся душераздирающий вопль. Вернувшись, игрок увидит мертвого Грахама, стаю крыс и призрак Аннабель, что тут же сбежит.
«Мышиная башня». Хорошая концовка
Если игрок внимателен и обращал внимание на свежие тела, то сделал вывод, что призрак девушки и есть убийца. Основываясь на этом, разумнее усомниться в услышанном и выбрать соответствующий вариант
Погибшая примет облик Моровой Девы и нападет на Геральта. В бою лучше пользоваться знаком Ирден или Лунной Пылью, чтобы выводить противника из состояния неуязвимости.
Если взять время на размышление и покинуть башню, девушка тоже нападёт на героя.
После боя на связь выйдет Кейра и посоветует привести на остров Грахама, чтобы окончательно снять проклятье. Остается сплавать за ним в Рудник и уговорить посетить башню. Рыбак не останется в стороне, при этом, поцеловав призрачную подругу, упадет бездыханным, а Аннабель обретет покой.
Дополнительно[]
- Имя «Аваллах» является эквивалентом Аваллона в валлийском языке и встречается в генеалогиях Уэльса. Название же Ynys Avallach буквально переводится как «Остров Яблок».
- В пятой главе книги «Владычица озера» Эредин Бреакк Глас утверждает, что Аваллак’х никогда не ошибается.
- В русской версии игры «Ведьмак 3: Дикая Охота» Аваллак’ха озвучивал Олег Вирозуб.
- Аваллак’х, Ге’эльс и Ауберон в третьей части игры носят одинаковые наручи, однако у Кревана и Ге’эльса они стального цвета, а у Короля Ольх – золотого.
- После снятия с Кревана заклятья Умы выясняется, что всё его тело покрыто татуировками.
- В третьей части игры в одной из бесед с Геральтом Цири утверждает, что Аваллак’ху более 300 лет.
- В третьей части игры все эльфы Народа Ольх на голову (в ~1,125 раза) выше обычных людей. Вероятно, это сделано для того, чтобы воины Дикой Охоты выглядели более внушительными противниками. Креван же единственный из Aen Elle имеет такой же рост, как у Геральта — особенно это заметно после путешествия в Тир на Лиа в ходе квеста «Сквозь время и пространство», где видна разница в росте между Аваллак’хом и Ге’эльсом. Тем не менее этот факт является ошибкой или недосмотром разработчиков, поскольку в книге «Владычица озера» упоминается, что Аваллак’х и Эредин «были одинакового роста, то есть оба чрезвычайно высоки», а Эредин в игре на голову выше Геральта. В то же время возможно, что средний рост – один из «симптомов» проклятья, наложенного Эредином.
- Аваллак’х многие годы «сводил» талантливых эльфов и эльфок, результатом чего стал Карантир — «Золотое дитя. Дитя, которое выросло и стало убийцей». Возможно, он причастен и к рождению Цири, так как в его лаборатории на Скеллиге нарисовано обширное генеалогическое древо всех потомков Лары, к которым частично относятся также и Фольтест, и Радовид.
Большая часть
Где искать сефироты в “Ведьмаке 1”? Несмотря на наличие указаний, некоторые игроки все-таки пропускают некоторые элементы комплекта:
- “Хохма”. Его Геральт получит от самого Калькштейна после всех диалогов про башню на болоте.
- “Мальхут”. Этот сефирот игрок находит еще до самого задания. Выполнив в начале главы заказ на кокатрикса, ведьмак сможет извлечь из его туши первый элемент. Если геймер не получил предмет, то он остается на месте смерти чудовища в канализации.
- “Тифэрэт”. Можно купить на дамбе у персонажа Деклан Леуваарден.
- “Есод” находится в сундуке на болотах. Пещера с сокровищем располагается к западу от алтаря водяных и глиняных ям.
- “Хесед” игрок получит в награду за выполнение квеста по убийству утопцев. Договариваться надо с Васке, старейшиной деревни кирпичников.
- “Нецах”. Рядом с башней имеется кладбище големов. Искомый предмет хранится в одном из существ тут же.
- Сефироты “Бина”, “Гвура”, “Од”. Чтобы их получить, нужно принести дары на алтарь Мелитэле. Подойдет практически любая еда – фрукты, ягоды, бутерброды. Воспользоваться алтарем можно как в храмовом квартале, так и в лесу на болотах по завершении квеста с “дедушкой”.
Теперь стало понятно, где искать сефироты в “Ведьмаке”, однако этот список не полный. Главную проблему часто вызывает получение последнего предмета, поэтому прохождение нужного квеста будет рассмотрено отдельно.
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Большинству нордлингов известно об Офире лишь, то, что на континенте передают из уст в уста — другие словами, сплошные небылицы. И се же в этих небылицах есть кое-какие общие детали…
- Во-первых, Офир находится где-то на краю света, по ту сторону морей. Во-вторых, там не сыскать обычных животных. Лошади то белые в чёрную полоску, то норовистые и горбатые, а у скота хвосты растут не где положено, а прямо на мордах.
- Удивительно, но офирские купцы выглядят как вполне обычные люди — голова у них одна, рук и ног не больше и не меньше, чем у наших, да и пятая точка у всех офирцев там, где ей положено. Вот только торгуются они как бесы, а ещё творят невиданные чудеса, неподвластные нордлингам.
- Для каждого офирца жители Королевств Севера — самые настоящие варвары. Даже нильфгаардцы, давно обошедшие своих соседей по уровню цивилизации, кажутся офирцам безнадежно отсталым народом. Увы, засады скоя’таэлей и бесчисленные трудности, с которыми сталкиваются купцы во время странствий по континенту, лишь убеждают заморских гостей, что именно так все и обстоит.
Описание[]
Имя
В седьмой главе книги «Башня Ласточки» эльф представляется Геральту как Креван Эспане аэп Каомхан Маха, однако упоминает, что для удобства пользуется более коротким, но тем не менее равнозначным именем — Аваллак’х. Единороги же называют Аваллак’ха «Лис» (это буквальный перевод имени Crevan со Старшей Речи). Кроме того, в седьмой главе книги «Башня ласточки» эльф подписывает свое произведение наскальной живописи идеограммой, которая выглядит как стрекоза.
Внешность
Аваллак’х описывается как чрезвычайно красивый, высокий и светловолосый эльф с треугольным бледным лицом и с большими миндалевидными аквамариновыми глазами.
В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» по большому счёту сохраняются особенности внешнего вида эльфа, разве что его волосы из светлых становятся, скорее, платиновыми. Он одет в темно-синие одежды с полами разной длины, которые, судя по Ауберону и Ге’эльсу, являются типичными для Народа Ольх, металлические наручи, чёрные штаны и сапоги со множеством завязок; подпоясан тёмно-красным кушаком и двумя ремнями, на которых носит поясные сумки. Эльф не носит оружия, хотя, как и многие маги в игре, может материализовать из воздуха магический посох со светящейся сферой на набалдашнике. Кроме того, в одной из последних кат-сцен в игре Аваллак’х достаёт из ножен клинок, похожий на Короткий стальной меч, которого там определённо нет остальную часть игры.
Также Аваллак’х носит чёрный капюшон с красной подкладкой, к которому на груди приколота светло-синяя брошь, и сделанный из бирюзовых переливающихся синим и зеленым цветами перьев наплечник на правом плече. В течение недолгого времени он носил металлическую маску, которая скрывала «косметические» эффекты проклятья Эредина.
Игра «Ведьмак»[]
Глава II
Винсент, будучи начальником вызимской стражи и пользуясь тем, что новый заключённый — ведьмак, предлагает Геральту из Ривии убить чудовище в канализации, а именно кокатрикса, в обмен на свободу. После выполнения контракта Мэйс освобождает ведьмака и старается помочь ему в его расследовании.
Когда подозрения падают на командира стражи, он рассказывает ведьмаку, что на самом деле, он внедрился в банду Саламандр, с целью истребить их.
Глава III
Винсент сталкивается с Геральтом, когда тот охотится на Саламандр в карантинной зоне Купеческого квартала. Однако, командир городской стражи предстаёт перед ведьмаком в ином свете — в облике Оборотня. Далее следует два возможных варианта развития событий:
- Ведьмак убивает Винсента, поскольку капитану стражи не удаётся убедить Геральта в своей безвредности для обычных людей.
- Геральт позволяет оборотню уйти, согласившись с тем, что оба они на одной стороне в борьбе против Саламандр.
Уговорив ведьмака сохранить ему жизнь, Винсент заинтересовывает ведьмака своей тайной жизнью, и тот старается узнать о его проклятии. Со временем Геральт выясняет, что Кармен — хозяйка борделя Храмового квартала, является возлюбленной Винсента и хочет найти для него средство от ликантропии. После того как Геральт находит действенный способ, Винсент вместе с Кармен благодарят ведьмака.
Глава V
Если оставить Винсента в живых, то он встретит Геральта в начале пятой главы и поделится новостями о текущей ситуации в Вызиме и возвращении Фольтеста. Так же он проводит Лютика в королевский лагерь на дамбе.
Запись из дневника
Капитан городской стражи освободил из тюрьмы Профессора, одного из самых разыскиваемых преступников Темерии.
- Винсент — капитан городской стражи и главный представитель королевской власти в Храмовом квартале.
- Винсент Мэйс был одним из немногих, кто знал, что я собираюсь спуститься в канализацию, чтобы убить кокатрикса, и что я могу выйти оттуда только через тот выход, где я столкнулся с бандитами — Саламандрами.
- Люди говорят, что он по ночам Мэйса нигде невозможно найти. С наступлением темноты капитан словно растворяется в воздухе.
- Он запретил городским стражникам обсуждать Саламандр.
- Оказывается, у Винсента Мэйса есть страшная тайна. Капитан городской стражи — ликантроп. В облике оборотня он бродил по городским улицам по ночам и сражался с преступниками. Я счёл, что Винсент не делает зла людям и отпустил его, хотя фактически он — чудовище.
Если Геральт расколдовал Винсента:
- Кармен, проститутка, влюбленная в Винсента, попросила меня найти лекарство от ликантропии, и я рассказал ей, как вылечить возлюбленного. Винсент больше не оборотень, так что их любви больше ничего не угрожает.