Ведьмак 3: дикая охота. все квесты. «dlc кровь и вино»
Содержание:
- Как расколдовать Моркварга с помощью когтя?
- Политика[]
- Известные жители[]
- Прибытие на свадьбу
- Кто первый подымет кубок, тот и выиграл
- Состязания в стрельбе
- Стрельба
- Испытание, что лишь ведьмака достойно!
- О Хозяйках леса и Черной Маре
- Возвращение в лагерь
- Как спасти Анну и детей в задании «Шепчущий холм»
- Варианты прохождения квеста «Шепчущий холм» в «Ведьмак 3»
- Кто ты, Вивиенна?
- Прохождение квеста «Народный герой»
- Пост гвардии в портовом районе
- Осмотр шатра Вивиенны
- Рыцарские добротетели[]
- Бой с Ольгердом фон Эвереком
- Танцы в амбаре
- Кладбище Мер-Лашес
Как расколдовать Моркварга с помощью когтя?
Тем или иным способом получив нужный нам для снятия проклятья предмет, пора возвращаться назад в логово волколака, чтобы расколдовать его с помощью когтя. Возвращаемся к той же пещере, медитируем, если нужно, и снова вступаем в бой с волком. Если Геральт убил Тордара до того, как узнал, как снять проклятие, то Моркварга уже не спасти. Потому что ведьмак, как минимум, не знает, что нужно надеть коготь на Моркварга.
Но если выслушал, то теперь во время диалога у нас появится опция “Дать ему клык Тордара”. Если хотите снять проклятие — давайте!
Вот и конец игры, Моркварг вернулся к человеческому обличию и уже представляет, сколько всего съест и выпьет в таверне
Однако, Геральту осталось принять последнее важное решение — отпустить отморозка на свободу или тут же прикончить
Прикончить или пощадить — решайте сами, никакие последствия это не понесет, кроме награды.
Интересный факт! Если освободить Моркварга, и сразу же убить на месте, то вы сможете и забрать 2 награды, и не дать ему разгуливать на свободе и снова грабить и убивать. Миссия практически завершена. Йоста всё так же будет ждать вас в Святилище Фрейи и заплатит за выполненную работу. Если Моркварг пообещал вам награду, то в Новиграде в Обрезках вы сможете найти Ростовщика, который будет указан на карте. Награда Моркварга щедрая — серебряный меч Деитвен и рецепт отвара из волколака. На этом задание завершится.
Политика[]
В стране нет собственной армии — есть только небольшое количество странствующих рыцарей, наблюдающих за границами и дорогами. Также в Туссенте не действуют никакие агенты, шпионы или тайные службы. В дополнении к третьей части «Кровь и Вино» вдобавок к странствующим рыцарям действует так называемая Княжеская гвардия — своего рода полиция и бойцы быстрого реагирования.
Интересно, что Нильфгаардская Империя не стремится навязать свои обычаи и порядки в Туссенте и по большей части не нарушает границы княжества. Так, благодаря этому, в Туссенте более распространён всеобщий язык, чем диалект Старшей Речи, на котором говорят в империи. В Боклере расположено Нильфгаардское посольство.
Известные жители[]
Правители и королевская семья
- Король Диветаф (Последний правитель эльфов Туссента)
- Король Людовик (Первый людской правитель Туссента)
- Княгиня Анна Генриетта (Анариетта)
- Княгиня Аделия Марта (Адемарта, Адельмарта)
- Княгиня Каролина Роберта (Кароберта)
- Князь Раймунд
- Сильвия-Анна (Сианна)
Дворяне
- Барон Амадис де Трастамара
- Баронесса Келина
- Баронесса Ника (Вероника)
- Графиня Ноттурн
- Барон Пальмерин де Лонфаль
- Барон Мильтон де Пейрак-Пейран (Рыцарь Бычьей Головы)
- Рейнарт де Буа Фресне (Рыцарь Шахматной Доски)
- Граф Владимир Креспи
- Луи де ла Круа
- Рамон дю Лак
Геральт по факту дарственного владения землёй с виноградником не только обозначен гражданином Туссента, но и причислен туссентской княгиней к дворянскому сословию.
Остальные
- Фрингилья Виго (Чародейка и троюродная сестра Анны Генриетты)
- Арториус Виго (Дальний родственник Анны Генриетты)
- Себастьян ле Гофф (Камергер и маршал княжеского двора)
- Гильом де Лонфаль (Молодой рыцарь, племянник Пальмерина де Лонфаля)
- Министр Трембли (Первый министр княжеского двора)
- Марлена де Трастамара (проклятая родственница барона Амадиса)
- Малатеста (Управляющий виноградниками Ферментино)
- Алкид Фьерабрас (Управляющий виноградниками Помероль)
- Жан Катильон (Управляющий виноградниками Кастель Торичелья)
- Придворная дама Фольтеста Антуанетта (Невеста Жан-Пьера)
- Вивиенна де Табрис (Фрейлина княгини Анны Генриетты)
- Грегуар де Горгон («Чёрный рыцарь», победитель рыцарского турнира 1274-го года)
- Чистильщик (Юный чистильщик обуви из портового района Боклера)
- Жан-Пьер (Темерский наёмник из Туссента, жених Антуанетты)
- Бюзэ, Корбен и Рамеро (Кузены Антуанетты)
- Шимон Гилька (Помощник Фьерабраса)
- Йунтек (Рабочий с виноградников Помероль)
Прибытие на свадьбу
Шани на свадьбе
Свадьба будет проходить в деревне Броновицы, к северу от резиденции Эвереков. По пути туда Витольд расспросит Геральта о ведьмачьем ремесле и заявит, что хотел бы применить один из знаков. Учтите, что если ведьмак развернётся и побежит в обратную от Броновиц сторону, то Витольд остановит его, обвиняя в том, что «старый бычара» никак не способствует веселью, лишь выматывая Витольда. Другими словами, отправиться по своим делам на этой стадии квеста не получится. Также временно недоступными станут точки быстрого перемещения, всё равно отправляющие Геральта на свадьбу. Добравшись до деревни, Витольд заметит, что не годится идти на праздник в грязной броне и, вселившись в ведьмака, «одолжит» висящий на просушке кунтуш и стоящие рядом сапоги, а также сбреет бороду Геральта, если таковая имеется, и изменит причёску на вариант с короткими висками и хвостом. Ну вот, в таком виде и к Шани идти не стыдно! После короткого диалога, в котором Витольд и Шани обсудят занудство седоволосого и желание Шани хоть иногда видеть Геральта весёлым, новоиспечённый дуэт составит компанию уже веселящимся во всю гостям.
Встречай меня, мир!
Само торжество будет проходить в центре деревни. Войдя в импровизированный двор, Шани заметит дерево с растущей на нём рябиной, говоря, что в детстве она делала из этих ягод бусы
Обратите на это внимание, позднее эти сведения обязательно пригодятся. Также присмотритесь к пустой будке, создающей впечатление, будто там живёт не пёс, а настоящий волколак
Это также сыграет свою роль по ходу выполнения задания. От безудержного веселья Витольда отделяет лишь разговор с молодожёнами, который произойдёт…
Шани представляет «Геральта» Явнуту и Альдоне
…Прямо сейчас. Шани представит Витольда в личине Геральта Явнуту и Альдоне. Несмотря на просьбу вести себя прилично, Витольд начнёт задавать новобрачным совершенно неподходящие вопросы, которые заставят Явнута ревновать. С другой стороны, из расспросов можно узнать, что родители жениха, как и он сам, являются зажиточными владельцами ткацкой мастерской, в то время как Альдона родов из семьи крестьян. Из-за разницы в социальном положении, родня Явнута была против союза молодых, но парню всё-таки удалось их убедить пойти на «мезальянс». Также выясняется, что Альдона раньше училась с Шани в Оксенфуртской академии, обучаясь медицине, но спустя год у неё просто не было денег, чтобы продолжать обучение.
Интересный или не очень факт: Возвращаясь к теме родословной великого князя литовского Гедимина, нельзя не отметить, что Явнут и Альдона были его детьми и кровными родственниками Ольгерда. Слишком много совпадений, не думаете?
Кто первый подымет кубок, тот и выиграл
Помнишь тот конфликт, что произошел с одним из рыцарей? Готовься увидеть продолжение. Геральт, как участник и победитель, приглашен на пир в честь всех рыцарей. Явившись туда найди Гильома. Первым делом он спросит о том, что было найдено в шатре. Но диалог прервут наглецы Анси\Тайллес. Первый вызовет тебя на конный поединок и отказать ему не выйдет. Придется отстаивать честь. Вы окажитесь по разную сторону баррикад, и, достигнув середины, будете вынуждены ударить или блокировать. Замахивайся заранее. Победа или поражение – в любом случае все закончится мирно, если ты объяснишь свой поступок. Второй, припоминая горький опыт честной битвы, нападет с подручными. Предстоит бой на кулаках. Чтобы хоть как-то уравновесить численность, за тебя вступится Гильом. Здесь не будет радужного конца. Геральт пригрозит, что, если еще раз увидит Тайллеса и его свору, встреча закончится довольно плачевно. Засим эта часть завершится, а два товарища продолжат диалог.
Состязания в стрельбе
После этого можно отправиться на стрельбище для участия в первом состязании. Здесь Геральтаокликнет старый знакомый Пальмерин де Лонфаль. Пожилой рыцарь расскажет, что выступление ведьмака назначено как раз на время рассвета, поэтому восходящее солнце будет слепить его. Рыцарь предложит сыграть в гвинт, и если Геральт выиграет, то Пальмерин не против поменяться с ним местами.
Вопреки нагнетанию паники, слепящий свет не слишком ухудшает обзор. При стрельбе следует попадать в центр щита на груди мишени
Важно стрелять по красными мишеням, так как синие засчитывает сопернику. Побеждает тот, кто первый поразит все отведенные цели
В случае победы Вивиенна вручит Геральту именной арбалет, украшенный гербом, который ведьмак выбрал для турнира. Появится первая возможность поговорить с девушкой, однако она откажется от назойливого внимания и уйдет прочь.
Появившийся Гилоьм предложит обыскать шатер Вивиенны, пока та отлучилась. С помощью ведьмачьего чутья можно обнаружить несколько интересных вещей – перо какой-то птицы, маскирующую мазь, а также следы острых когтей на мебели в разных местах комнаты. Такие улики наводят ведьмака на подозрение, что девушка может быть бруксой.
Стрельба
Доспехи, которые получит Геральт, снимать нельзя до окончания турнира. Драться ведьмак будет без щита. Он остается в качестве коллекционного предмета, который можно повесить в поместье. Первым делом, как и описывалось, нужно отправиться на стрельбище. Ты застанешь там множество рыцарей в блестящих доспехах, включая Пальмерина де Лонфаля, старого доброго знакомого. По дружбе рыцарь сообщит, что ведьмак выбрал неудачное время для стрельбы. Тот участок, который отведен ведьмаку, крайне неудобный. В час, когда начнется соревнование, солнце будет ровно за мишенями и палить в глаза. Но странствующий воин привык к этому краю и его погодным условиям, а потому предлагает ведьмаку сыграть партейку в Гвинт за место Пальмерина. Можешь отказаться, но настоятельно советуем выиграть.
Если ты выиграл, в назначенный час, Пальмерин сдержит свое слово. Ведьмак будет стрелять вечером. А этот рыцарь, между прочим, чемпион. В ином случае стрелять придется утром и ты видишь разницу на скриншоте. Слева ранний вечер – справа палящее утро. Тебе дадут соперника и цель стрелять по красным мишеням. Но тут надо понимать несколько простых вещей:
- Не стреляй по синим мишеням. Каждое попадание по мишеням соперника плюсуется ему.
- Стрелять нужно в середину щита.
- Времени дается не так уж чтоб много, потому поначалу порази дальние, а потом на остаток займись ближними.
Когда ты победишь – к тебе подойдет Вивиенна с арбалетом, на котором будет сиять герб выбранного дома
Можно с ней немного пообщаться, но важного ничего не узнаешь. Сразу по завершению подойдет Гильом и предложит осмотреть женский гардероб в шатре Вивиенны
Джентльмены и рыцари, ага. Но на что не пойдешь ради любви. Путешествие будет коротким. Никого внутри не окажется, шатер небольшой, так что быстро осмотри следующие предметы: следы от когтей на шкафу, мазь на комоде, перо иволги на столе и платье. Оно разорвано. Первое предположение Геральта – Вивиенна брукса. Тут, лично мы, немного испугались, что именно она тот персонаж, что появлялся в трейлере. Как будут осмотрены эти вещи, стоящий на стреме Гильом сообщит, что Вивиенна возвращается, и вы спешно покинете место. Время второго этапа.
Испытание, что лишь ведьмака достойно!
Болтаясь без дела неподалёку от арены на турнирных полях, Мясник из Блавикена станет невольным слушателем разговора между двумя рыцарями, Борсом и Персивалем. Первый поинтересуется, где же пропадал его старый товарищ и почему от него не было вестей? Борс с гордостью заявит, будто подверг себя исключительному испытанию, а ещё больше испытаний ему предстоит на таинственном острове Селяви! Подробностей он не раскроет, давая нам повод посетить этот самый остров и лично всё узнать. Попрощавшись с Персивалем, бравый рыцарь в начищенных до блеска доспехах поскачет творить великие свершения… Ну, так нас попытаются заставить думать
На самом деле, едва выехав за пределы турнирных полей, Борс слезет с коня у берега реки, сядет на камень и примется точить меч, напевая песенку об отважном князе Раймунде Четвёртом, любившем вино и не стыдившемся падать лицом в грязь. Собственно, таким образом мы и активируем побочное задание Пути Предназначения
Точнее, это один из способов. Второй же заключается в осмотре досок объявлений в поисках интересующей нас заметки «Вызов на Испытания Добродетели», зазывающей всех желающих (в том числе и ведьмаков 43-го уровня и выше) поучаствовать в так называемых Испытаниях и доказать добродетель натуры.
Добравшись до середины острова, расположенного к юго-востоку от руин крепости Астре и северо-западу от дворца, мы повстречаем персонажа из первой части, слегка сменившему имидж. В старике, одетом в грязный рваный балахон болотного цвета, с огромным трудом узнаётся седобородый друид в грязном балахоне бурого цвета… Ладно, нечто общее в их образах есть, признаю. Вот только раньше отшельник больше напоминал Мерлина всея Континента — был образован, мог рассказать о Священном Граале и павших на близлежащем поле рыцарях, водил дружбу с Владычицей Озера и с радостью вёл задушевные беседы с немногочисленными посетителями. Теперь от него лишнего слова не добьёшься… Только то и знает, что направлять Геральта доказывать Пять Добродетелей, обещая в награду за старания передать Арондит в пользование Белого Волка, тьфу! Увы, в расчёт не берутся те поступки представителя школы Волка, которые были совершены им за пределами Туссента. Другими словами, список добрых дел Геральта, вряд ли уместившийся бы в нескольких томах, вообще никого не волнует. Всё с начала, всё по новой… Так не будем же терять ни секунды!
Думаю, не лишним будет рассказать о мече, ради которого мы оббегаем практически весь Туссент в попытках доказать своё право владения оным. Арондит — прямая аллюзия на легендарный меч короля Артура, тоже дарованный ему Владычицей Озера и обладающий магическими свойствами. Тем не менее, само название было позаимствовано у верного клинка другого рыцаря Круглого Стола, Ланселота Озёрного. Во вселенной Ведьмачьей Саги «дебют» Арондита состоялся в четвёртой главе The Witcher. Тогда Геральту пришлось побыть мальчиком на побегушках у Владычицы Озера и повергнуть злобного подводного бога Дагона, чтобы заслужить её расположение и получить легендарный серебряный меч. Если после завершения сюжета первой части вы экспортировали сохранение во вторую, то Арондит по-умолчанию оказывался в инвентаре ведьмака, однако терял всю свою уникальность и уже к финалу первой главы превращался в бесполезную жестянку. Позднее рукоять на несколько секунд засветилась в кинематографическом трейлере «Убивая чудовищ», приуроченному к близящемуся релизу последней части игровой трилогии, а сам меч снова не представлял из себя ничего стоящего… По крайней мере, так было до выхода комплекта дополнений Кровь и Вино, после которого тот Арондит переименовали в Гинваэль, сделав вид, что мы никогда его не замечали, и ввели в игру полноценную версию.
О Хозяйках леса и Черной Маре
Впервые про Хозяек леса Белый Волк узнает благодаря Кейре Мец, когда поможет ей найти магический светильник, а затем использовать его в Мышиной башне на острове. В ответ на помощь чародейка отдаст ведьмаку книгу про Покровительниц этого края. Он интересуется ими потому что следы Цири ведут именно к Хозяйкам леса. Также нужно исследовать детский приют на Кривоуховых топях, потому что он напрямую связан с покровительницами Велена.
Геральт узнает, что Хозяйки леса — это ведьмы, которые контролируют Велен и жителей этого края. Несмотря на их жестокие методы управления, люди почитают Благодетельниц. Раз в год Хозяйки спускаются к жителям в обличье прекрасных девиц, но их реальная сущность такая же уродливая, как и душа. В честь такого события люди устраивают праздник и делятся с Покровительницами бедами, многие из которых ведьмы решают.
О Черной Маре Белый Волк узнает из другой книги («Та, что знает»), которую находит в процессе прохождения игры. После ее прочтения становится известно, что это могущественная друидка, которая вылепила из грязи трех «дочерей» — нынешних Хозяек леса. Со временем Черная Мара начала сходить с ума и терроризировать жителей. «Дочерям» пришлось убить ее рядом с огромным дубом на Лысой Горе.
Возвращение в лагерь
Выбор, от которого зависит финал задания
Вернуться в лагерь можно вместе с Вивиенной или своим ходом. Советуется моментально переместиться вместе с девушкой, ведь на поляне никаких магических желудей Геральт точно не найдёт, да и это место можно будет повторно посетить в любой момент игры, было бы желание. По прибытию отправляйтесь к Гильому и поговорите с ним. Разумеется, любопытство будет терзать влюблённого юношу и он начнёт расспрашивать ведьмака, что тому удалось узнать? Появится выбор из двух реплик:
- «Её поразило сильное проклятие». Ведьмак не сдержит обещание, данное Вивиенне и расскажет Гильому всю правду. Рыцарь тут же вызовется добровольцем и предложит переложить проклятие его возлюбленной на него самого.
- «Я обещал ей, что никому не скажу». Геральт отказывается выдавать тайну Вивиенны, чем выводит Гильома из себя. Исход с хорошим финалом квеста становится невозможным.
Независимо от выбора седоволосого, Гильом спросит, собирается-ли Геральт продолжать участие в турнире? Можно отказаться, но так поступать не рекомендуется — Вивиенна сможет принять ведьмака только по завершению турнира, а возможность победить на турнире выпадает ведьмакам не часто.
Как спасти Анну и детей в задании «Шепчущий холм»
Для этого следует выполнять прохождение правильно, на что влияет порядок сдачи заданий:
- Найти на карте Шепчущий холм еще до знакомства с Хозяйками леса. В ответ на предложение Мары освободить ее пообещать подумать .
- После просьбы жителей Штейгеров разобраться с проклятием отправиться к Маре и согласиться провести ритуал.
- Встретиться с ведьмами и рассказать, как вы поступили с Черной Марой.
- Рассказать Кровавому барону, что вы обнаружили Анну, и отправиться на Кривоуховы топи освобождать ее.
Важное условие: найти Тамару в Оксенфурте следует до начала квеста «Возвращение на Кривоуховы топи». В этом случае девушка появится вместе отрядом Охотников на колдуний и поможет людям Кровавого Барона сражаться с утопцами, водяными бабами и бесом, которых призовут Хозяйки леса
Во время финального диалога нужно поддерживать Барона или занимать нейтральную позицию. Только в этом случае Тамара и Анна смогут простить его.
Учитывайте, что такой благоприятный вариант концовки сами разработчики признали багом и пофиксили в одном из патчей. Удастся ли вам отыграть такую концовку, зависит от версии игрового клиента.
Варианты прохождения квеста «Шепчущий холм» в «Ведьмак 3»
Это задание — не самое простое в плане морального выбора. Последствия тесно связаны с дальнейшей судьбой ключевых фигур и второстепенных персонажей:
- Филиппа Стенгера, он же Кровавый Барон;
- Его жены Анны и дочери Тамары;
- Детей из приюта на Кривоуховых топях;
- Жителей деревни Штейгеры, служащих Хозяйкам леса;
- Черной Мары, могущественной ведьмы.
Отделаться «легким испугом» в этот раз не выйдет – в любом случае кто-то из них погибнет. Существует один вариант прохождения, позволяющий выжить всем положительным персонажем. Однако для успешного его воплощения следует сдавать промежуточные квесты и взаимодействовать с героями в определенной последовательности. Как именно, вы узнаете из этого гайда.
Кто ты, Вивиенна?
Пир посетит Леди Вивиенна. Прямо во время продолжения посиделок. Пробудет здесь недолго, лишь скажет пару слов, восславит добродетель собравшихся и уйдет. А для товарищей это идеальный момент, чтобы поговорить с ней. Но добежав до шатра — ты никого не обнаружишь. Единственная живая душа – иволга. Связь будет очевидна. Перо, посещение крылатой…для ведьмаков таких совпадений просто не бывает. Как только Геральт к ней подойдет, птичка взлетит. Придется бежать за ней и оставить Гильома. На полпути ведьмак поймет, что птичка лишь проводник. Бежать придется недалеко, да еще и сражаться с пантерами. По дороге попадется вихт.
Как добежишь – увидишь зрелище завораживающее. Иволга исчезла, но появилась Леди Вивиенна Де Табрис, в своем проклятом, истинном облике, желтые перья чередуются с зелеными по всему телу, кроме ног и живота. Лицо сохранило свои черты, волосы все такие же золотистые, как мед на солнце, но вместо носа клюв. Гильом оказался прав, прокинул на знания легенд. Девушку в молодости поразило проклятие. Птичка признается, что не просто вела Геральта к озеру, а намеренно проводила через опасные угодья. Ей хотелось, чтобы ведьмак сбежал, а лучше погиб, чтобы не узнал тайну. Но теперь она отдается нам в руки, готова к смерти. Наивная девочка, наслушалась историй об убийцах чудовищ, и, считая себя таковой, готова погибнуть почем зря. Но Геральт не станет же этого делать? Вивиенна расскажет историю, трогательную. Некогда лесная нимфа, которую все боялись, никто не любил, увидела, как родители отец Вивиенны с её беременной матерью любили друг друга на полянке, устраивали пикники, читали друг другу стихи и повести. Она заросла завистью и наложила проклятье на дитя, которое еще даже не увидело свет. Годы шли, девочка росла, умнела, хорошела, но вместе с возрастом, проклятье становилось сильнее. К моменту, когда ты её найдешь, окажется, что это чуть ли не последняя стадия перед превращением в настоящую иволгу и потерей человечности. Загвоздка теперь заключается в другом. Что делать? Есть один способ, который Вивиенне не понравится. Проклятье должно будет пасть на другого человека. Есть и второй. Но тогда Вивиенна проживет семь лет. Способ переносит проклятье в яйцо иволги, та умирает, отдавая самой девушке остаток своей жизни. Выбор тяжелый и даме нужно подумать. А пока, можно вернуться к Гильому. Впереди выбор, от которого зависит финал задания.
Прохождение квеста «Народный герой»
Давайте рассмотрим детальное прохождение задания.
Подойдя к куратору выставки, мы застаем нескольких возмущенных посетителей. Они жалуются на то, что купили билеты, а на выставку никак не попасть. Куратор их успокаивает, заверяя что их билеты все ещё действительны, и они смогут попасть, как только выставка возобновит работу.
Куратор попросит нас о помощи и вместо объяснения дела скажет, что проще будет показать. Попав за закрытые двери выставки, мы видим ту самую знаменитую статую.
В чем же преступление? Как оказалось, утром этого дня кто-то умудрился украсть причиндалы Режинальда.
Причиндалы были не простые, а золотые. Шучу, конечно, но по легенде яйца обладали магическим свойством: тот, кто их коснется получит невероятную любовную силу. К тому же статуя, как и сами яйца, отливались с самого Режинальда и без этой городской достопримечательности выставка, да и весь туризм Боклера сильно пострадает.
За долгие годы ведьмак повидал много странных заказов, и этот заказ явно в топе самых необычных. Пообещав куратору разобраться, начинаем осмотр статуи. Сразу становится понятно, что причиндалы были отпилены. А у подножия статуи обнаруживается капелька крови.
Похоже наш вор торопился и порезался во время кастрации статуи. А пройдя немного дальше мы видим и само оружие преступления — алмазный резак, который негодяй просто выбросил неподалеку.
Напротив вазы с розовыми цветами можно найти обрывок плаща, который и является нашей главной уликой.
Хозяин плаща был сильно надушен одеколоном, поэтому мы легко сможем его отследить по запаху. Включаем ведьмачье чутье и отправляемся по следу.
Иногда он будет пропадать или становиться незаметным из-за большого количества людей, поэтому просто остановитесь, включите ведьмачье чутье ещё раз и проследите, куда он ведет.
В конце следа мы окажемся у закрытой двери, из-за которой слышны бурные стоны. Кажется, волшебная сила Реджинальда работает, и воришка сразу же приступил к делу.
Интересный факт. Если у вас в игре установлена консоль (с помощью мода, например), то, включив режим свободной камеры, вы сможете заглянуть за дверь, не продвигаясь по квесту. И за дверью вы увидите именно то, от чего и бывают подобные звуки. Становится понятно, что разработчики позаботились об особо любопытных игроках и сделали эротическую сцену, которую можно увидеть только с помощью консоли.
Наслушавшись стонов вваливаемся в дом прямо посреди веселья и застаем ловеласа в возрасте в компании молодой девушки. Жюс (наш герой-любовник) сразу примется оправдываться перед Геральтом, посчитав того за мужа Розалинды (девушка, которая сразу же прикрылась полотенцем). Однако Розалинда сразу скажет Жюсу, что это не её муж.
Дедуля сразу же осмелеет и начнет возмущаться тому, что в его дом вломился чужой человек. Но Геральт быстро его успокоит упоминанием статуи Режинальда де Обре и пропавших причиндалов.
Как в бразильской драме прямо посреди разговора заявится муж Розалинды, застав всю компанию вместе. Ошалев от вида голой жены в компании двух мужиков, он заявит, что одного он, возможно, мог бы простить, но два — это перебор. Рассвирепев, рыцарь бросится на ведьмака с кулаками, предоставив нам выбор — воспользоваться Аксием или решить дело кулаками.
За Аксий мы, как обычно, получим немного опыта.
Как бы мы не разобрались с рыцарем, после этого он уйдет из дома, а мы вернемся к разговору о статуи. Горе-любовник поблагодарит нас за спасение от злого мужа и признается, что да, это он украл яйца Реджинальда. И заверит, что они на самом деле обладают магической силой — за сегодня у них было уже три раза! А это больше, чем за последние 10 лет. Как бы старик не радовался вернувшейся молодости, яйца нам нужно вернуть.
Пост гвардии в портовом районе
Цинтриец работает не один. Мы боремся не с ним, а с целой бандой
В любом случае, к моменту прибытия ведьмака в портовый гарнизон, Дамьен ещё не вернётся, из-за чего Анариетта будет сильно взволнована — женская интуиция подсказывает ей, что с капитаном гвардии что-то случилось. Геральт попытается успокоить княжну, ссылаясь на опыт Тура и его выдающиеся боевые навыки, и разговор плавно перетечёт в обсуждение Цинтрийца. По мнению Анариетты, он далеко не заурядный головорез, раз уж ему удалось выкрасть бочку с княжеским вином прямо из-под носа гвардейцев. К тому же, нужна отчаянная самоуверенность, чтобы осмелиться шантажировать высшего вампира. Геральт же поделится своим мнением, будто Цинтриец — это всего лишь очередная пешка в руках настоящих шантажистов, личности которых по-прежнему окутаны пеленой тайны. Обсуждение прервётся с приходом Дамьена, опоздавшего на рандеву аж на несколько часов из-за стычки с наёмниками цинтрийского лже-дворянина. Тур и его гвардейцы вышли из боя победителями, но у одного солдата сломана рука, а второй останется хромым до конца дней своих. Дамьен также предупредит ведьмака, что за его седую бестолковку назначена немалая награда, так что ему стоит опасаться головорезов, но когда это пугало Белого Волка? Наконец, Тур расскажет, что ему удалось узнать. Гвардейцы проверили склад в порту, нашли подставного нищего, на которого тот был записан и допросили. Того, кто на самом деле заплатил за аренду, попрошайка встретил близ таверны «Фазанерия». Навестив питейное заведение в сердце Туссента, Дамьен узнал от одной из официанток, что подходящий под описание Цинтрийца мужчина недавно заглядывал к ним в компании Сесилии Белланте, талантливой певицей. Мало того, местная повариха оказалась в курсе того, что Сесилия сегодня вечером встречается с Цинтрийцем в «Мандрагоре» — элитном клубе, в котором собираются люди искусства… И, по всей видимости, ведьмаки с княжнами. Об этом увлекательнейшем визите я расскажу в следующем материале «Прохождение квеста «Дворянин из Цинтры»», ну а задание «Вино — это святое!» подошло к своему завершению!
Осмотр шатра Вивиенны
Маскирующая мазь, следы от когтей, перо иволги, наэзанская соль и платье
После завершения соревнования по стрельбе, к Геральту подойдёт Гильом и предложит осмотреть шатёр Вивиенны, пока той нет внутри. Согласитесь, после небольшой кат-сцены Геральт окажется внутри временной обители юной девушки. Используя ведьмачье чутьё, осмотритесь вокруг. Первое, что бросится в глаза — это следы от когтей, оставленные на шкафах слева и справа от входа. Также слева стоит небольшой комод, а на нём — маскирующая мазь. Пройдите к столу и осмотрите перо иволги. Не увидев в шатре хозяйку пера, Геральт совместит следы от когтей и перо и предположит, что Вивиенна может быть бруксой. Опционально осмотрите наэзанскую соль, стоящую на одной из верхних полок слева от пера или зелёно-золотое платье на кровати, они для расследования не важны. Учтите, что после осмотра четырёх любых вещей, Гильом сообщит, что кто-то идёт к шатру, и ведьмак будет вынужден покинуть палатку.
Рыцарские добротетели[]
Странствующие рыцари обладают собственным моральным кодексом, воспетым в легендах и позволяющим в их понимании отличить истинного рыцаря от не-рыцаря. Существует пять рыцарских добродетелей, которым старается следовать большинство странствующих рыцарей. Каждая из них описывается на Камнях добродетелей на озере Селяви:
- Отвага
- Мудрость
- Честь
- Сочувствие
- Щедрость
По легенде, лишь тот, кто безупречно воплотит в себе все пять рыцарских добродетелей, является истинным рыцарем, и может быть одарен высшей честью – получить в дар легендарный меч Арондит из рук Владычицы Озера, почитаемой в Туссенте как нигде в мире.
Бой с Ольгердом фон Эвереком
Теперь ты, по крайней мере, знаешь, что мне не так просто потерять голову
Если Геральт встанет на защиту бедного «кабана», завяжется бой с Ольгердом фон Эвереком. Интересен он, в первую очередь, предоставленной возможностью увидеть Ольгерда в действии и оценить его силы. Первое, что бросается в глаза — его сабля «Ирис», которой дворянин-разбойник орудует с особым мастерством. Во время сильных замашистых атак она начинает ярко светиться алым цветом, что намекает на магические свойства оружия. С другой стороны, такими же обладает и сам Ольгерд, способный совершать рывки на большие расстояния, окутывая себя чёрным туманом. Возле его рук при этом образуется подобное свечение. В бою с Ольгердом стоит помнить о его основных атаках: серии из нескольких быстрых ударов саблей, сильном ударе и выпаде. Кроме того, на близкой дистанции Ольгерд может бросить в глаза ведьмаку горсть песка, из-за чего тот потеряет равновесие. Эффективнее всего будет контратаковать первый удар из серии или удар в рывке, стараясь оттеснить Ольгерда к условной «границе» поля боя и начать активно полосовать его тело быстрыми атаками. В таком случае, противник попросту не сможет выйти из состояния оглушения и будет быстро повержен. Для уверенности можно также наложить знак Ирден — тогда у фон Эверека не останется никаких шансов против ведьмака. Как только шкала здоровья Ольгерда полностью опустошится, начнётся ролик, в котором Геральт проткнёт грудь дворянина насквозь. Однако, что-то пойдёт не так и Ольгерд не умрёт, и даже будет в состоянии продолжить бой. Ещё одним ударом ведьмак почти отрубит голову фон Эверека… И тот лично поаплодирует победителю.
Танцы в амбаре
Гюнтер О’Дим решил лично проконтролировать процесс выполнения второго желания
После выполнения любых двух забав (не учитывая незначительных), подойдите к центру двора и Витольд услышит музыку, доносящуюся из амбара. Он незамедлительно схватит Шани и потащит внутрь чтобы потанцевать. При этом он будет постоянно хвастаться тем, что лучшего танцора чем Витольд Фон Эверек не сыщешь во всей Редании, и танцует он действительно хорошо. Веселья не испортит даже появившийся на свадьбе Гюнтер О’Дим, объявивший со сцены о том, что музыканты сыграют для ведьмака Геральта из Ривии и его очаровательной подруги Шани нечто более… Романтичное.
Витольд «благодарит» Шани за прекрасный танец
Так как единственный человек, который мог бы узнать Гюнтера, сейчас не управляет своим телом, Витольд и Шани сойдутся для медленного танца. Попутно они будут вести диалог, в котором Шани поинтересуется у Витольда, как много девушек у него было? Тот не станет скрывать — порядочно; но также добавит, что все они и в подмётки не годятся Шани. Музыка начнёт стихать и Витольд спросит Шани, знает-ли она о том, как партнёр должен отблагодарить свою партнёршу? Не успеет она ответить, как Витольд поцелует девушку, к чему Шани будет не готова, но не рассердится. Она попросит Витольда выйти и позволить поговорить с Геральтом. Вернувшийся в форму духа Витольд намекнёт ведьмаку, что сделал это специально, чтобы дать Геральту шанс на сближение. После непродолжительного разговора седоволосый расскажет Шани о том, что тот мужчина, который объявил для них танец, это и есть Гюнтер О’Дим. Очевидно, что он появился тут неслучайно и с ним стоит поговорить.
Кладбище Мер-Лашес
Данная локация – это яркий пример того, с какой щепетильностью CD Project Red подходит к разработке игры.
Сама по себе кладбище заслуживает потраченного времени на его изучение, ведь разработчики разместили там множество интересных отсылок, например, надписи на надгробиях:
- Антуан де Фент-Экзюпери – известный французский писатель;
- Жимм Моррисон – отсылка к Джиму Моррисону лидеру американской рок-группы The Doors.
Этот список можно продолжать и далее, но интереснее будет самостоятельно изучить надгробия и сопоставить имена и эпитафии с реальными людьми и персонажи игры и вселенной Ведьмака.
По пути в Мер-Лашес можно встретить множество чудовищ, например, архиспор и гулей, убийство которых принесёт не мало очков опыта и поможет подтянуть уровень.
Зайдя на территорию кладбища и отправив в небытие гулей, Геральт подходит к двери склепа и сталкивается с тем, что она закрыта и судя по всему её никто открывать не собирается.
Для встречи с Регисом придётся отыскать новый вход, который находится левее склепа, вы его не могли пропустить, так как именно рядом с ней был один из гулей.
Спустившись, ведьмака встречает Кикимора с кладкой яиц, которых лучше сжечь, пока они не надумали вылупиться. Кикимора – это достаточно опасный вид чудовищ, поэтому приготовьте эликсир «Белый мёд».
Следуя указателям Геральт наконец то встречает Эмиель Региса, с которым есть что обсудить.
Первоначально, всё сводится к тому, что Детлаффа крайне сложно найти, если он сам этого не захочет. Единственная зацепка, которая есть и старых знакомых – это отрубленная кисть, найденная Геральтом в подвалах, где обитала брукса.
Это натолкнёт Региса на идею использования исследований Ковинариуса, утверждавшая, что даже небольшая часть тканей может воспроизвести последние события.
Для подобного «флешбека» требуется эликсир «Отзвук», крайне сложный в изготовление и опасный в применение.
Несмотря на сложность у Региса есть практически все ингредиенты, кроме компонента, который и вызовет видения у принявшего эликсир.
Подобным свойством обладают слюна вихта пятнистого, глаз кобольда и железы мамуна, но по заверениям Геральта их достать практически невозможно, в том числе по тому, что некоторые из этих существ ведьмаки считают вымершими.
В поиске поможет ещё одно прекрасное качество Региса – это власть над воронами, который прикажет им отправиться на поиски.
На время ожидания Регис предложит ведьмаку пропустить пару рюмочек, предпочтительно согласиться, ведь Эмиель всегда был прекрасным собеседником, кроме того он поведает много интересных подробностей о высших вампирах.
После краткого сна Геральта, вернуться вороны с новостью, что им удалось найти вихта, что будет воспринято ведьмаком с большой долей скепсиса, но так или иначе – это единственная зацепка, поэтому придётся отправиться на восток в леса Кароберты.