Will to live online
Содержание:
- Никогда такого не было, и вот опять!..
- Старатель (Шахтер)
- Инженер (Техник)
- Кооператив, кланы и эндгейм
- 16-20 уровни – новое болото с Ящерами
- Кем начать играть новичку
- Геймплей Will to Live Online
- Первые шаги
- Фракции
- 10-12 уровни – Пещера Пауков, Болото близ Коровьего
- Создание персонажа и RPG-элементы
- 12-16 уровни – около Бункера
- Подготовка к запуску игры
- Начало игры
- Открытый мир
- Уровень персонажа
- Как понять, чего не хватает игре? Мониторинг к бою
- Слишком хорошо, чтобы быть правдой!
- Подготовка и оптимизация компьютера
- Графика и интерфейс
- Охотник (Снайпер)
- Графика и звук
- Настройка игры на максимальный FPS
Никогда такого не было, и вот опять!..
Сюжетная завязка Will to Live Online такова: в разных регионах как грибы после дождя стали появляться странные природные образования, преимущественно состоящие из камня неизвестной породы. Она излучала странную энергию, которая меняла жизнь вокруг себя: животные мутировали, а растительность начала приобретать странные формы.
Позднее ученые смогли изучить это излучение и сделали много полезных открытий. Казалось бы, все хорошо, но в один прекрасный момент произошла некая катастрофа, которая уничтожила жизнь во всех крупных городах. Выжили единицы, да и те часто становились жертвами кровожадных мутантов.
Военные смогли собрать вокруг себя остатки человечества и принялись восстанавливать цивилизацию. Игрок — обычный «выживальщик», который после неудачной «ходки» в аномальную зону потерял память и практически все снаряжение. Короче говоря, «Меченый, я тебя спас и в благородство играть не буду: выполнишь для меня пару заданий — и мы в расчете»…
Старатель (Шахтер)
Старатель – это классический шахтер. Его геймплей сосредоточен на добыче ценных ресурсов в глубинах шахт при помощи кирки. Характеристики старателя позволяют ему таскать больше грузов и меньше уставать. В качестве оружия Старатель использует дробовики. Соответственно, эффективен только на коротких дистанциях, как в PVE, так и в PVP.
Плюсы Старателя:
- Живучий
- Эффективно добывает ресурсы в шахтах
- Наносит большой урон на коротких дистанциях, поэтому хорошо себя чувствует в PVE
- Переносит больше грузов, меньше устает
- Первым получает мощное оружие (Обрез доступен уже на 3-м уровне, а на 6-м – 1-й мощный дробовик ТОЗ-34
Минусы Старателя:
- Медлителен
- Неэффективен в PVP на дальних дистанциях
- Фармит деньги в основном в шахтах, а там темно и совсем не живописно
Инженер (Техник)
Инженер – это классический технарь, который специализируется на установке различных вспомогательных устройств. Например, инженер может установить мобильную точку возрождения и, если умрет, возродится около нее, а не в стандартном месте. По опыту инженер качается быстрее всех остальных классов за счет специальных перков. В качестве оружия использует пистолеты-пулеметы.
Плюсы Инженера:
- Быстрый и выносливый
- Первое мощное оружие уже на 7 уровне
- Быстро прокачивается
- Устанавливает полезное оборудование
Минусы Инженера:
- Не способен таскать большие веса по началу игры
- Зависим от интеллекта
- Хилый в PVP
Кооператив, кланы и эндгейм
Играть в Will to Live Online можно и в одиночку, но задания для высоких уровней лучше всего проходить вместе с друзьями. Особенно когда нужно искать какие-нибудь вещи в локациях, населенных монстрами, потому что длительность респауна у них зачастую малая до неприличия. А еще вдвоем можно вынести больше «хабара».
При особом желании можно вступить в один из кланов. Они создаются самими игроками и по задумке авторов должны быть частью «эндгейма», в рамках которого группировки пост-ядерного мира делят территорию и сражаются за «хлебные» места. На деле же кланы в Will to Live Online представляют сообщества, дифференцирующиеся по цвету штанов.
Увы, на текущем этапе своего развития проект не может предложить внятной конечной цели для группы игроков, поэтому все занимаются по сути само-развлечением: пытаются разжиться в «топовым шмотом», устраивают перебранки в чате с последующим назначением «стрелок» и соревнуются в умении «ганкать» друг друга из хулиганских побуждений.
После прохождения определенного рубежа квесты становятся все более занудными. Например, нужно совершить пробежку длиной в час игрового времени до нужного места, отстрелять кучу мутантов рядом с каким-то складом, а затем уныло идти к квестодателю, стараясь не наткнуться на очередную стаю высокоуровневых мутантов.
16-20 уровни – новое болото с Ящерами
В западной части карты есть одно замечательное болото, которое находится в квадрате B11-1. В этом болоте водятся ящеры 30 уровня, на которых идеально фармить опыт и жетоны. Более подробно об этом написано в гайде «Как заработать жетоны в Will to Live Online».
Чтобы эффективно фармить эту локацию, нужно научиться уклоняться от их плевков и помимо кучи аптечек обязательно носить с собой несколько химических антидотов. Хороша эта локация тем, что в ней почти всегда нет конкуренции, поскольку из Коровьего пешком до нее добираться около 4-5 минут.
План следующий:
- Набрать 1500+ патронов для автомата;
- Добежать за 3-5 минут до болота B11-1;
- 30-40 мину там фармить;
- Телепортом с Заправки вернуться в Коровье;
- Все, что можно, выставить в комиссионку, остальное – продать в магазин;
- Повторить процедуру.
Чтобы добегать до болота быстрее, купите в магазине несколько бутылок Сидра.
Качаться в это локации оптимально до 20-22 уровня, хотя можно и дольше. Все зависит от конкуренции на других локациях и вашего терпения.
Кем начать играть новичку
Лучшим вариантом для новичка будет Наемник, поскольку это самый универсальный класс. Он хорош на любой дистанции, стреляет из автоматического оружия, хорошо бронирован, вынослив и очень быстро бегает. При этом отлично подойдет как для PVP, так и для PVE.
На втором месте – Старатель. Этот класс отлично чувствует себя в PVE, копает дорогущие руды и на близких дистанциях может ввалить – мама не горюй. Подойдет для любителей сидеть в шахтах и воевать там с конкурентами.
На третьем месте – Инженер. Во-первых, его оружие подходит для ближних и средних дистанций. Во-вторых, он прокачивается быстрее и умеет работать с полезным оборудованием. Хотя в целом и играет роль поддержки.
На последнем месте – Охотник. Несмотря на то, что этот класс является топовым дамагером на дальних дистанциях и с пары выстрелов способен развалить даже самую высокоуровневую броню, несмотря на то что он видит мобов на радаре, качать его новичку однозначно не стоит. У охотника есть ряд проблем.
Во-первых, он достаточно «картонный» и в ближнем бою зачастую легко огребает от мобов. Во-вторых, даже если вы будете убивать тех же кабанов издалека, вам все равно придется сходить за лутом. Там-то вас и поймают внезапно появившиеся мобы. Конечно, можно стрелять из снайперской винтовки и без прицела, но патронов там немного, а перезарядка долгая. Придется туго. Кроме того, охотнику долго и дорого прокачивать оружие, на что постоянно жалуются высокоуровневые игроки.
Если вам есть что сказать по теме статьи, смело пишите комментарий. Ваше мнение будет интересно тысячам наших читателей.
Геймплей Will to Live Online
Разобравшись с ролевой системой, новоиспеченный выживальщик отправляется навстречу приключениям. Игра начинается в городке Солнечный. На самом деле это несколько старых домов где-то в российской глубинке, со всех сторон окруженные однотипным сельским ландшафтом.
В поселении проживает всего несколько человек, но все при деле: одни торгуют оружием и медикаментами, другие обслуживают местный бар «Север» и надувают щеки в импровизированной «Администрации». NPC непринужденно рассказывают о себе и окружающем мире, а также дают первые задания.
Работа по большому счету бытовая: собрать растения для доктора, убить десяток крыс для оружейника и все в таком духе. Типичная MMO-рутина, но со «сталкеровским» флером, ведь в кои-то веки вокруг не очередные сказочные леса с эльфами-гоблинами, а поросшие бурьяном советские пятиэтажки.
Несмотря на то, что в игре есть ролевая система, в основе геймплея стоит шутер. Чтобы поразить противника, нужно прицелиться и выстрелить. При этом «ролевизм» никуда не девается: урон высчитывается исходя из параметров и износа оружия. Разные типы патронов тоже имеются: даже из стартового ПМ можно стрелять обычными и бронебойными пулями.
Нужно следить, чтобы уровень мутантов был примерно таким же, как и у самого игрока, иначе можно «склеить ласты» буквально за 2-3 укуса. Вкупе с крайне примитивным поведением это делает бои довольно скучными. В 95% случаев враги просто бегут к игроку и кусают его под градом пуль. До собак из той же Shadow of Chernobyl как до Китая!
В данный момент в игре есть только базовый функционал: можно проходить квесты, покупать много разного оружия, охотиться на различных мутантов, исследовать мини-подземелья и, конечно, вступать в схватки с другими игроками. Правда, последнее имеет смысл только для тех, кто не гнушается мародерством, так как внятных PvP-режимов пока не завезли.
Первые шаги
В общем, далее вас ожидает первое поселение с игровыми NPC и живыми игроками. Тут вы пройдёте свои первые квесты в духе «принеси 10 грибов», «постреляй 10 крыс» и так далее. Кстати, навигация по квестам сделана недурно – не потеряешься. В этом поможет карта, на которой предельно ясно, куда идти.
Также в этом месте вы познакомитесь с торговыми NPC, у которых можно приобрести первое вооружение, одежду и еду. Да-да, в этой игре нужно пить и есть. Правда за это вам придётся немного заплатить.
К слову, выглядит одежда и оружие очень достойно. Практически с каждым предметом вы можете ознакомиться поближе, нажав на кнопку «3D». После чего появится его модель, которую вы можете крутить, как вашей душе угодно.
Оружейные модификации также присутствуют, правда, на данный момент их выбор очень скромен. Прицелы, глушители, ДТК и так далее. Кстати, с оружием и одеждой не всё так просто. Чтобы воспользоваться некоторыми предметами, вы должны иметь определённый уровень, который в основном подымается путём уничтожения мобов и выполнения квестов.
Желательно иметь оружие, которое будет подходить выбранному вами классу. Иначе оно не будет достаточно эффективным в ваших руках.
Фракции
Спустя определённое количество времени, вы поднимете уровень своего персонажа до 16-го. И по сути вот здесь игра только начинается. Всё, что было до этого, ощущается, как некая подготовка.
Перед вам встанет выбор фракции – Конфедерация или Черный Закат. Скажу больше, если вы внимательно читали диалоги в квестах, то тут вас будет ожидать сюжетный твист. Конечно же, можно это проигнорировать и никуда не вступать. Но в таком случае вы потеряете огромную часть PVP контента. Если вы любитель PVP, то я настоятельно рекомендую вам вступить во фракцию. Но если вам больше по душе спокойный фарм, то это вам не нужно.
Со вступлением сильно спешить не стоит. Делать это сразу на 16 уровне не рекомендую. Ведь вступление в одну из фракций равносильно красной тряпке для быка. Высокоуровневые игроки не дадут вам спокойно жить. Подходите к этому вопросу с умом.
10-12 уровни – Пещера Пауков, Болото близ Коровьего
Примерно уровне на 9-10 игроки обычно знакомятся с Минаевым и его шахтой. Неподалеку от Минаева в квадрате E8-1 находится локации Паучья Пещера. В ней можно быстро повысить уровень, а еще – заработать денег. Из пауков выпадают довольно ценные полимеры и паутинки, а в самой пещере спавнится довольно много драгоценного металла. Но будьте осторожны: пауки бьют больно, а в глубине пещеры они еще сильнее и нападают группами.
Альтернативная локация – болото с Ящерами неподалеку от села «Коровье» в квадрате F10-6. Правда, и здесь противники непростые. Когда ящеры приближаются к игроку на определенную дистанцию, они больно плюют в него ядом. Придется научится уворачиваться от их атак, носить с собой химические антидоты и стараться не подпускать на расстояние плевка. Из ценного лута – Яд Ящера, который запросто можно продать в комиссионке за неплохие деньги.
Создание персонажа и RPG-элементы
Проект представляет собой гибрид шутера от первого лица и MMORPG: в Will to Live Online есть большой мир, в котором неравную схватку за выживание ведет множество игроков. Но перед тем, как отправиться на свое первое задание, нужно создать персонажа в простеньком редакторе, где можно настроить пол, цвет кожи, выбрать одну из 3 голов и приодеться.
Также на выбор дается 4 класса: старатель (дробовики и ближний бой), охотник (винтовки и другое дальнобойное оружие), наемник (всего понемногу) и инженер (пистолеты-пулеметы и взрывчатка). Уже на этом этапе игра начинает чем-то походить на Fallout своими «мультяшными» аватарами классов. На этом близость с культовой RPG не заканчивается.
А все потому, что в Will to Live используется до боли похожая система характеристик: сила, ловкость, выносливость, точность, интеллект и удача. У каждого класса они свои, поэтому выбор действительно много значит, ведь «перекачаться» из охотника в старателя по-быстрому не получится, если только не сбрасывать очки с помощью игровой валюты — жетонов.
На этом дело не заканчивается, а только начинается. За выполнение заданий и убийство противников персонаж получает очки опыта, за счет которых повышается уровень. После этого игрок может разучить новые навыки и иногда даже увеличить один из параметров. Навыки делятся на общие и классовые. Собственно, класс определяет перечень вторых.
Но и это еще не все: по ходу игры персонаж также повышает уровень других прикладных умений, связанных с конкретными типами оружия — пистолетами, дробовиками, винтовками и так далее. Они растут сами собой по мере использования, что довольно логично. Также можно развить медицину, крафт, ремонт, добычу и выживания.
Ролевую систему Will to Live Online можно охарактеризовать как довольно стандартную, но при этом интересную. Она стимулирует игрока развивать свою узкую специализацию, а также дает большой простор для отыгрыша. Особенно сильно это заметно на высоких уровнях, когда игроки вынуждены кооперироваться, чтобы компенсировать недостатки друг друга.
12-16 уровни – около Бункера
С 12-го уровня можно отправляться к Бункеру в пустыню в квадрат K9-3 и прилегающие. Вокруг входа в бункер обитает много шершней, на которых качаться – одно удовольствие. Есть шершни и слабые, и сильные. Да и лут с них довольно дорогой – затраты на патроны точно окупается.
Проблема одна – радиация. Обязательно купите противогаз и сменный фильтр к нему перед тем, как отправляться фармить опыт на шершнях. Также будет неплохо иметь с собой «антирад» — на всякий случай.
Чтобы быстро добраться до шершней, также воспользуйтесь картой телепортов (ссылка выше). В этой локации можно спокойно качаться до 15-16 уровня.
Подготовка к запуску игры
Теперь выполним небольшую подготовительную оптимизацию. Очистим ОЗУ, перенесем игру на SSD, внесем ее в исключения антивируса, заставим запускаться с повышенным приоритетом.
Перенос игры на SSD
Твердотельные накопители многократно быстрее обычных жестких дисков. Если на вашем компьютере установлен SSD, переустановите игру на него. Это даст хороший прирост производительности и уберет множество тормозов, связанных с чтением / записью файлов.
Добавление WTL Online в исключения антивируса
Антивирусные программы часто сканируют клиент на наличие вирусов прямо во время игры. Однако поскольку программа скачана с официального сайта, а не с левых торрентов, опасаться нам нечего. Потому антивирусное ПО можно смело отключить.
- Кликните дважды по иконке «Защитника Windows» на Панели Задач.
- В разделе «Защита от вирусов и угроз» зайдите в раздел «Параметры защиты от вирусов и других угроз», нажав на пункт «Управление настройками».
- Нажмите «Добавление и удаление исключений».
- Добавьте в исключения папку Will to Live Online, а еще лучше – всю директорию с играми.
Теперь антивирус не будет трогать вашу игру, снижая тем самым производительность системы.
Отключение оверлеев Steam
Оверлеи Steam также расходуют ресурсы. Если ПК слабый, их лучше отключить. Для этого зайдите в настройки Steam и разделе «В игре» снимите галочку с пункта «Включить оверлей Steam в игре».
Оверлей больше не будет запускать. Соответственно, делать скриншоты средствами Steam вы не сможете. Но это ничего. Главное – производительность.
Начало игры
Начинается всё с выбора сервера. В игре присутствуют как PVP, так и PVE сервера.
Следом идёт создание вашего персонажа. На данный момент редактор немного огорчает своей скудностью – создать уникальное лицо у вас не получится. Придётся выбирать из того, что вам уже подготовили разработчики.
Разумеется, вы не ограничены одним персонажем. У вас есть возможность создать до 4 персонажей с разными классами и внешностью. К слову о классах, в игре они играют огромную роль. От выбора класса зависит ваш род деятельности, вооружение и стиль игры в будущем.
Будете охотиться на мутантов или людей? А может вам по душе работать киркой в шахте? Лично меня в этом моменте игра очень приятно удивила. Ведь не всем хочется отыгрывать машину-убийцу с пулемётом. Тут уже каждый выберет сам, что ему по душе.
После создания персонажа вас ожидает краткий курс молодого бойца. Вам объяснят, как управлять вашим персонажем – как он прыгает, бегает, присаживается и стреляет. В общем-то говоря, ничего особенного. Но это может быть полезно совсем зелёным новичкам.
Открытый мир
После того, как вы выполните ряд заданий и поднимите несколько уровней, вас выпустят в большой мир, который разделён на условные переходы. В них расположены безопасные зоны. После смерти вы будете попадать в последнюю безопасную зону, в которой побывали ранее.
Здесь вам придётся основательно побегать. Сам по себе мир иногда ощущается пустоватым. Но стоит отметить, что с каждым обновлением игра заполняется приличным количеством контента. А эту пустоту частично заполняют игроки, которых, к слову, немало. Вы регулярно будете сталкиваться с другими путешественниками, которые так же куда-то идут или так же что-то ищут.
Квесты по своей сути остались однотипными. Но сказать, что они успели мне надоесть, я не могу, так как вы всегда выполняете их в разных местах и сталкиваетесь с разными людьми, которые не против с вами пообщаться и рассказать что-то интересное.
Пару слов о локациях и мутантах. Их в игре действительно много, и разработчики явно не собираются останавливаться на достигнутом. Тут вам и разные деревушки, в которых обитают собаки и крысы; в лесах вы можете наткнуться на кабанов; на различных заброшенных постройках вас удивят наблюдатели; у болот вас будут ожидать ящеры; а если зайдёте в пустынную местность, то обязательно познакомитесь с шершнями. И это далеко не всё.
Во время своих путешествий будьте внимательны. Если вы, будучи низкоуровневым игроком, зайдёте слишком далеко, то игра даст вам об этом знать. Вокруг вас будут спавниться монстры, которые будут вам не по зубам. Поверьте, шансов против них у вас не будет.
Уровень персонажа
Каждое повышение уровня дает:
- +20-30 единиц к максимальному запасу здоровья
- +3-4 кг к максимальному переносимому весу
То есть, прокачка уровня позволит носить больше веса в инвентаре и стать более живучим. Теперь о параметрах героя.
Повышение характеристики «Сила» повлияет на следующие показатели:
- Увеличивает максимальное здоровье,
- Повышает переносимый персонажем вес примерно на 2-3 кг за каждое очко,
- Уменьшает отдачу стрелкового оружия,
- Повышает урон холодным оружием.
«Если хочешь зажимать в точку, качай Силу», — говорят опытные игроки. И это, пожалуй, единственная вменяемая причина раскачивать Силу.
Как понять, чего не хватает игре? Мониторинг к бою
Прежде чем что-то делать, стоит сесть и понять, чего не хватает игре для нормальной производительности. Теоретически это должно быть понятно при сравнении системных требований с характеристиками компьютера. Но стоит все же убедиться наверняка.
Запустив программу, в основном окне ничего не трогайте. Сразу же заходите в настройки, как показано на скриншоте, и перейдите во вкладку «Мониторинг». Здесь в списке выберите параметры, которые хотите видеть в мониторинге, и каждому из них поставьте галочку «Показывать в ОЭД». Нам понадобятся:
- Нагрев видеокарты,
- Загрузка видеокарты (%),
- Используемая видеопамять,
- Загрузка ядер процессора,
- Используемая ОЗУ,
- Частота кадров.
Можете добавить и другие показатели, если хотите.
Далее перейдите во вкладку «ОЭД». Назначьте удобные для себя горячие клавиши для отображения / скрытия оверлея с мониторингом – это графы «Показать ОЭД» и «Спрятать ОЭД». Нажмите «Применить», затем «ОК».
Теперь, если нажать в игре назначенное сочетание клавиш (в моем случае Ctrl + Num *), на экране появится оверлей с состоянием системы. Выглядит он следующим образом.
Теперь вы можете немного побегать по игре, понаблюдать за параметрами и понять, чего именно не хватает для высокого FPS. Например, если графический процессор загружен на 100% или используется максимум видеопамяти, то, вероятно, дело в видеокарте. Если на 100% загружены все ядра процессора, то, соответственно, в процессоре. Если используется максимум оперативной памяти, ее нехватка и виновата в тормозах.
Если ничего из перечисленного не загружено на 100%, а FPS в Will to Live Online все равно низкий или скачет, причин может быть несколько.
- Низкая скорость ОЗУ. У оперативной памяти также есть своя частота. Она может быть 3200 MHz, 2666 MHz или меньше. Если у ваших модулей ОЗУ слишком низкая частота, единственное адекватное решение проблемы – замена на более современные.
- Медленный жесткий диск. Чтобы избежать тормозов во время чтения / записи данных с диска, на который установлена игра, этот диск должен быть твердотельным накопителем – SSD. Обычные HDD намного медленнее и могут становиться причиной серьезных подвисаний в самые «удачные» моменты.
- Прочие проблемы. Помимо этого, могут быть и другие причины низкого FPS в игре. Например, недостаточный размер кэша процессора или низкая пропускная способность шины. С этим уж точно ничего не поделаешь. Поможет только замена комплектующих.
Однако, если процессор игру худо-бедно да выдерживает, есть все шансы добиться более-менее стабильного фреймрейта. Чем мы сейчас и займемся.
Слишком хорошо, чтобы быть правдой!
Will to Live Online — это одна из тех игр, которые подкупают тем, чего на самом деле в них нет. Сколько людей «повелось» на пост-апокалипсис и милые сердцу «березки»? Сколько людей в очередной раз поверило в то, что можно сделать по-настоящему глубокую и интересную игру силами команды, не выпустившей до этого ни одной игры?
К сожалению, это не та игра, которую рисует воображение при чтении описания. Она довольно неказиста, пуста и бессмысленна. Ценник в 800 рублей явно завышен, в Will to Live Online банально нет того, за что можно брать такие деньги, поэтому к покупке следует отнестись со всей серьезностью.
Тем не менее, проект не стоит сбрасывать со счетов. Пока что разработчики активно выпускают обновления и стараются добавить в игру новый контент и исправить баги. Возможно, у них получится реализовать все свои идеи до того, как сервера опустеют?
- В раннем доступе появился MMO-шутер Will To Live Online, похожий на S.T.A.L.K.E.R. и Survarium
- Школьник из Челябинска создал мобильную игру Stalker GO
- Все, что мы знаем о S.T.A.L.K.E.R. 2 — мир игры, сюжет, геймплей, графика, скриншоты и дата выхода
Подготовка и оптимизация компьютера
Убедитесь, что ваш компьютер работает нормально. Почистите системный блок, в частности решетки радиаторов, от пыли изнутри. Для выдувания пыли используются специальные баллоны сжатого воздуха, но можно использовать и обычный пылесос с режимом на выдув. Также убедитесь, что ваши диски регулярно дефрагментируются. Обычно расписание дефрагментации настроено в операционной системе по умолчанию.
Улучшение электропитания
- Найдите «Панель управления» через поиск.
- Откройте раздел «Электропитание».
- Смените схему электропитания на «Высокая производительность».
Это улучшит электропитание комплектующих, в результате чего повысится и их результативность в играх. Проще говоря, они начнут работать в полную силу.
Отключение автозагрузки
Многие программы любят загружаться в фоне, расходуя лишнюю оперативную память и ресурсы процессора.
- Запустите «Диспетчер задач»
- Перейдите во вкладку «Автозагрузка».
- Отключите все ненужные программы.
Теперь они не будут загружаться при включении компьютера, что сэкономит еще немного системных ресурсов для Will To Live Online и ускорит загрузку самой операционной системы.
Упрощение интерфейса Windows
Этот способ актуален для самых слабых компьютеров.
- Нажмите ПКМ на «Мой компьютер», зайдите в «Свойства».
- В появившемся окне кликните на «Дополнительные параметры системы».
- Появится окошко «Свойства системы». В нем во вкладке «Дополнительно» нажмите кнопку «Параметры…» в подразделе «Быстродействие».
- Установите переключатель на пункт «Обеспечить наилучшее быстродействие».
Теперь интерфейс Windows утратит почти все привлекательные визуальные эффекты и анимации, но зато не будет расходовать на них системные ресурсы. Если у вас очень слабый ПК, это обязательно поможет повысить FPS в играх.
Увеличение файла подкачки
Файл подкачки – это что вроде заменителя оперативной памяти. Когда ОЗУ недостаточно, система начинает помещать часть данных в файл подкачки, чтобы игры и программы могли работать. Если файл подкачки будет слишком маленький, игра может вылетать, а если слишком большой – сильно тормозить.
Универсальной формулы для вычисления оптимального файла подкачки нет, но точно известно, что чем меньше ОЗУ на компьютере, тем больше должен быть файл подкачки. Стоит опробовать значения от ОЗУ * 1 до ОЗУ * 3. Например, если у вас 2 GB ОЗУ, попробуйте установить 6 GB размер файла подкачки и понемногу (примерно по 1Gb) снижайте, если в игре начнутся артефакты.
Изменить размер файла подкачки можно следующим способом.
- Все в том же окошке «Параметры быстродействия» откройте вкладку «Дополнительно».
- Нажмите кнопку «Изменить» в подразделе «Виртуальная память».
- Откроется список дисков с файлами подкачки. Если у вас установлен SSD, выберите его. В ином случае выберите HDD или виртуальный диск, наименее загруженный файлами.
- Укажите нужный размер файла подкачки или переключите на «Размер по выбору системы».
Сохраните настройки. Не забудьте перезагрузить ПК, чтобы изменения вступили в силу.
Чистка дисков от мусора и оптимизация реестра
- Очистите систему от мусорных файлов при помощи CCleaner. Но сначала убедитесь, что сняли все галочки с пунктов «Сохраненные пароли» в браузерах во вкладке «Приложения».
- Затем запустите «Очистку реестра». Система просканирует реестр на наличие ошибок и предложит исправить их в 1 клик. Сделайте это.
Ухоженный компьютер всегда работает лучше.
Графика и интерфейс
В глаза сразу бросается графика. Графически игра находится на очень даже неплохом уровне. Картинка радует глаз, но назвать её революционной, конечно, нельзя.
Также на мой субъективный глаз, дизайн интерфейса влияет не лучшим образом на общую картину. Складывается впечатление, что он немного отстал во времени. Вполне вероятно, что если его осовременить, то восприятие происходящего на экране изменится в лучшую сторону.
Не буду врать. Перед тем, как делать свой обзор я ознакомился с разными видео по этой игре. И если посмотреть на видео и возможности этой игры в 2018 году и сегодня (в 2021), то вы увидите пропасть в хорошем смысле этого слова. Игра развивается невероятными шагами, и это не может не радовать.
Охотник (Снайпер)
Охотник – это стрелок-снайпер. В Will to Live этот класс специализируется на обычно охоте на мобов – в основном на животных. Перки охотника позволяют получать из мобов больше добычи. Правда, до этих перков еще надо добраться…
Охотник крут в PVP на дальних дистанциях, поскольку стреляет точно и использует оптические прицелы. А вот на коротких дистанциях зачастую сам становится чье-то добычей. Кроме того, охотник не слишком живучий и плохо бронирован, поэтому охотиться на тех же монстров ему не слишком удобно: стреляешь издалека – бежишь за лутом пешком. Зато урона очень много.
Плюсы Охотника:
- Использует оптические прицелы
- Получает больше добычи с убитых мобов
- Очень силен в PVP на дальних дистанциях
- Видит мобов на радаре в небольшом радиусе вокруг себя
- Быстро бегает
Минусы охотника:
- В ближнем бою достаточно слаб
- Первая нормальная снайперская винтовка появляется аж на 10-м уровне
- Слабо бронирован, имеет низкую выживаемость
- Очень дорогие патроны к топовому оружию
- Долгая и сложная прокачка оружия (по отзывам игроков)
Графика и звук
При первом запуске Will to Live Online кажется, что это игра из начала «нулевых», но никак не MMO 2018 года выпуска. Здешняя графика во многом уступает и S.T.A.L.K.E.R. (2007 год!), и большинству шутеров того времени, когда движка Unreal Engine 4 еще не было. Да-да, для реализации своих идей разработчики AlphaSoft вооружились Unreal Engine 4, но что-то пошло не так.
Проблема в низкополигональных моделях, примитивных анимациях и «лысом» окружении, из-за которого игровой мир кажется еще более пустым, чем он есть на самом деле. Остается надеяться на то, что все это временно, и создатели игры уже работают над новыми моделями и анимациями.
Единственная положительная сторона — это неплохая производительность. Еще бы, ведь тормозить в Will to Live Online просто нечему! И все равно насладиться игрой едва ли получится без технических проблем, ведь сервера иногда сбоят, из-за чего возникают задержки и подвисания. Впрочем, это ранний доступ, а значит это исправят. Наверное. Может быть…
Настройка игры на максимальный FPS
Теперь займемся настройкой самой игры. Помните, что если процессор не тянет Will to Live Online, то все эти манипуляции мало чем вам помогут. Здесь мы снижаем нагрузку в основном на видеокарту.
Снижение графических настроек на минимум
- Открываем «Настройки» в игре.
- В вкладке «Графика» отключаем все, что только можно. Устанавливаем ограничение частоты кадров в соответствии с герцовостью своего монитора (сколько герц, столько FPS – обычно 60).
Теперь игра выглядит совсем по-другому. Картинка стала рваной и унылой, но зато видеокарта загружена вдвое меньше.
Снижение разрешения экрана – последнее средство
Нагрузка на видеокарту сильно зависит от разрешения экрана монитора. Предположим, у вас Full HD монитор 1920×1080. Это значит, что видеокарте нужно обсчитать и отрисовать 1920 x 1080 = 2`073`600 пикселей. Но если мы снизим разрешение экрана до 1600×900, количество пикселей сократиться до 1`440`000, что уменьшит нагрузку на видеокарту более чем на 25%.
На скриншотах хорошо видна разница (видеокарта RX 580 8 Gb). Изначально ее загрузка составляла 78-82%. После убавления настроек на минимум сократилась до 60-65%, а с уменьшением разрешения экрана снизилась до 50-55%. Так что, если видеокарта слабая, а поиграть очень хочется, можно запускать игру в маленьком окне.
Прямо в игре есть полезная опция «Масштаб разрешения». Если установить 50%, то разрешение уменьшится вдвое от текущего. Картинка станет совсем рваная, как на скриншоте выше, но нагрузка на видеокарту здорово снизиться.