Factorio. прохождение игры
Содержание:
- Переработка нефти
- Этап 2: Паровые Двигатели
- Исследования
- Паровые двигатели
- Этап 1: Аварийная Посадка
- Индикация фонарем выполнения условия
- Продвинутое
- Дисплеи
- Различие между игроком и персонажем
- История изменений
- Солнечные панели и аккумуляторы
- Взаимодействия с игровым миром
- Dedicated/Headless сервер
- Скрипты и читы
Переработка нефти
Переработка дизельного топлива
Выравнивать объемы производства дизельного топлива и попутного газа.
- Эта схема позволяет выравнивать объемы производства дизельного топлива и попутного газа, перерабатывая дизельное топливо в попутный газ.
- Помпа подключается к резервуару красным проводом.
- Помпа включается по условию: Дизельное топливо > 20000.
Переработка мазута
Сбалансированная переработка мазута в смазочную жидкость.
- Эта схема расширение предыдущей, благодаря которой осуществляется переработка мазута в смазочную жидкость.
- Помпа включается по условию: Мазут > 20000.
Этап 2: Паровые Двигатели
Время: день 2-8
Простые базовые средства уже должны быть созданы в данный момент. Пора переходить к следующему шагу.
Твердотопливный бур хорошо, но электрический бур лучшее. Вам необходимо заменить старые буры на новые и начать думать о научно-исследовательских, сборочных и авто-плавильных установках.
Как вы знаете:
- Чтобы сделать ракету и крутые штуки — вам потребуется тонна техников.
- Чтобы получить тонну технологий — нужны лаборатории.
- Чтобы лаборатории работали правильно — вам нужна сборочная линия.
- Чтобы сделать сборочной линии — вам нужны транспортные линии и авто-оборудование для переплавки.
Результат? Тонна задач, которые необходимо выполнить. У вас нет времени проигрывать. Кусаки могут начать атаковать вас в ближайшее время… и может быть раньше, если ваша база находится в пустыне, где загрязнение распространяется очень быстро и не имеет естественной защиты леса.
Фаза: Паровые Двигатели
- Цель: Настройка автоматических установок, сборочных линий и главного автобуса.
- Сложность: Умеренная.
- Проблема: Частичный недостаток ресурсов, недостаток машин.
- Угроза: Минимальная.
Требуемые объекты
- Авто-плавильная установка: Каменные печи и электрические буры.
- Линия сборки: Сборочные автоматы.
- Главные линии: Транспортные/подземные разветвители.
- Исследовательский центр: Лаборатории.
- Защита: Базовые турели.
Исследования
Очередь исследования
Включает очередь исследования для текущей команды игрока. Может быть включена после старта карты.
c game.player.force.research_queue_enabled = true
c game.player.force.laboratory_speed_modifier=1
1 нормальная скорость, 2 — двойная, 3 — тройная и т.д.
Исследование технологии
Завершает указанную .
c game.player.force.technologies'electric-energy-distribution-1'researched=true c game.player.force.technologies'steel-processing'researched=true
Отмена исследования технологии
Отменяет указанную .
c game.player.force.technologies'electric-energy-distribution-1'researched=false; game.player.force.set_saved_technology_progress('electric-energy-distribution-1', ) c game.player.force.technologies'steel-processing'researched=false; game.player.force.set_saved_technology_progress('steel-processing', )
Получение рецепта
Открывает указанный .
c game.player.force.recipes"electric-energy-interface"enabled=true c game.player.force.recipes"rocket-silo"enabled=true c game.player.force.recipes.loader.enabled=true c game.player.force.recipes"fast-loader"enabled = true c game.player.force.recipes"express-loader"enabled = true
Паровые двигатели
Каждый Бойлер может содержать до двух паровых двигателя. Один насос может содержать 20 бойлеров или 40 паровых двигателей.
Данное соотношение может быть вычесленно с помощью информации которая присутствует в игре: Один бойлер потребляет 1.8MW топлива и прозводит энергию в виде пара со 100% эффективностью. Один паровой двигатель потребляет 900kW паровой энерги, таким образом каждый бойлер может обеспечивать полноценную работу двух паровых двигателей: . Один паровой двигатель потребряет 30 единиц пара за секуду, и один насос производит 1200 единиц воды в секунду, таким образом один насос производит дастаточное количество воды для поддержания работы 40 паровых двигателей: . Число бойлеров может быть легко полученно зная значения числа паровых двигателей: . Таким образом мы получаем данное соотношение 1:20:40 (насос:бойлер:паравой двигатель).
A possible setup
Этап 1: Аварийная Посадка
Время: день 1
Вы успешно приземлились на неизведанной планете с помощью модуля спасения. Природа вокруг вас такая умиротворяющая, но не дайте ей вас одурачить. Надвигаются кусаки. Вы должны действовать и думать быстро или ваша жизнь будет в большой опасности.
Вам было было дано немного ресурсов, чтобы сделать кирку. Не беспокойтесь о ночи, горный шлем (дается с самого начала) сможет показать вам то, что будет происходить в темноте.
Туземцы, возможно, еще не атакуют вашу базу, но рано или поздно они нападут. Таким образом, лучше сначала построить некоторые основные объекты, чтобы подготовиться к входящей атаке.
Фаза: Аварийная посадка
- Цель: Создать электростанцию и простые плавильные установки.
- Сложность: Очень легко.
- Проблема: нехватка ресурсов, недостаток электроэнергии, необходимая автоматизация.
Требуются объекты
- Простой Плавильный Комплекс: Каменные печи, твердотопливный бур.
- Паровая электростанция: Водяной насос, котлы, паровые двигатели.
Индикация фонарем выполнения условия
Индикация фонарем выполнения условия.
Это наиболее простое использование логической сети. Фонарь загорается в зависимости от количества предметов в сундуке (в данном примере — от пустых бочек).
Настройка подключения схемы
- Лампа подключить к сундуку.
- В лампе настроить условие: она должна загореться, когда в сундуке будет меньше 10 пустых бочек.
Настройка условия
- Открыть настройки лампы (ЛКМ по ней).
- На входе выбрать канал пустых бочек.
- Установить оператор < (меньше чем).
- Установить константу:
- Кликнуть ЛКМ по константе.
- Переместить бегунок до 10 или ввести с клавиатуры.
- Нажать «установить».
В зависимости от условия, лампа может загораться, когда сундук пустой или содержит требуемое количество предметов. Недостатком этой схемы является то, что лампа светит белым светом, из-за чего, ночью ее будет сложно отличить от других ламп.
Продвинутое
Крафт предметов может быть автоматизирован. Чтобы автоматически создавать предметы, для этого поместите сборочный автомат и выберите рецепт
Обратите внимание, если рецепт достаточно сложный, могут потребоваться более высокие уровни сборочных автоматов. Затем поместите все требуемые ингредиенты во входные слоты, и сборщик должен создать предмет
Заметьте, что в отличие от ручного изготовления, в автоматизированном нужно строить цепочки сборщиков для производства промежуточных компонентов. Например, для изготовления лампы требуется сборщик для изготовления медного провода, сборщик для изготовления железных прутьев, сборщик для изготовления электросхем и т.д.. Сборочные автоматы не могут автоматически создавать предварительные компоненты как игрок.
Для поддержания непрерывного производства ингредиенты должны быть обеспечены с помощью конвейеров и манипуляторов. Изготовленные изделия также могут быть извлечены манипулятором и затем использоваться в другом месте.
Дисплеи
Числовой дисплей
Дисплей отображающий цифры. Каждая цифра настраивается вручную в постоянном комбинаторе.
Каждая цифра управляется отдельной сетью построенной на основе зеленого провода, каждая из которых передает 15 отдельных сигналов лампам. Постоянный комбинатор используется для настройки этих сигналов, которые по отдельности зажигают лампы.
Черно-белый дисплей
Черно-белый дисплей. Картинка по-прежнему настраивается в постоянном комбинаторе.
Каждый ряд ламп соединен красным проводом, а в пределах ряда в условии включения выставлены числовые сигналы от 0-9. Для управления лампами, в постоянном комбинаторе просто задаются числовые значение этих сигналов.
Цветной дисплей от DaveMcW
Цветной дисплей. Картинка и цвет настраивается в постоянном комбинаторе.
Для понимания работы этого дисплея, сперва необходимо разобраться как лампа выбирает каким цветом ей светиться, когда на нее подаются несколько цветовых сигналов. Лампа светит тем цветом, значение сигнала которого выше нуля, в соответствии с приоритетом сигнала: красный, зеленый, синий, желтый, пурпурный, голубой, белый.
Каждая колонка соединена красным проводом, по которому транслируется все цветовые сигналы с разными значениями и числовые сигналы для каждого ряда. Арифметический комбинатор у каждой ячейки вычитает числовой сигнал из всех цветовых, что и позволяет выбрать цвет для каждой ячейки.
Различие между игроком и персонажем
Отличие двух игроков по цвету в мультиплеере.
Технически, Игрок – это просто летающая камера, за которой не закреплён персонаж.
В качестве примера, иллюстрирующего этот концепт, вы можете запустить режим бога (он называется песочницей).
В этом режиме у вас не будет персонажа, только игрок.
Другими словами, Игрок – это термин, который включает в себя и внутренний код, определяющий игрока, и сущность в игре, которая взаимодействует с машинами/булыжниками/деревьями, и зовётся персонажем
Несмотря на то, что упомянутое различие важно для модификаций и понимания базовых игровых механик, оба термина могут использоваться как синонимы в большинстве ситуаций. В данной статье будет использоваться термин Игрок.
История изменений
-
Излишки, получаемые в процессе создания теперь снова доступны для производства других предметов. Для примера, создание двух зелёных микросхем теперь не будет оставлять двух дополнительных медных кабелей в инвентаре игрока. Это применимо только для предметов, поставленных в очередь производства друг с другом (например, 5 зелёных микросхем). Предметы, которые игрок запросил по отдельности не будут использованы для потребностей любых дальнейших заказов..
:
-
Броня имеет бонусы к размеру инвентаря (10 для модульной брони, 20 для силовой и 30 для силовой брони мк2).
:
-
Изменено быстрое перемещение из основного инвентаря игрока, так что ctrl+клик на пустых слотах не переместят предметы в логистические мусорные слоты..
:
-
Новые эффекты дульной вспышки.
:
-
Улучшена анимация бега игрока.
:
-
Новая анимация игрока, в зависимости от брони
:
-
Добыча сундука теперь прерывается вместо того чтобы разбросать предметы по земле.
:
-
:
- Игрок получает раздельное предупреждающее уведомление когда его строение уничтожают.
- Интерфейс рецептов показывает не доступные для ручного создания рецепты (однако, подсказки к ним показывают в какой машине их можно создать).
-
:
- Игрок начинает игру с одним твердотопливным буром и одной каменной печью в режиме свободной игры.
- Игрок может чинить строения при помощи ремкомплектов.
-
Игрок двигается медленнее во время стрельбы.
:
-
Игроку добавлена возможность запрашивать предметы напрямую при помощи логистических дронов.
:
-
:
- Теперь игрок поднимает все предметы в радиусе, вместо того чтобы поднимать один предмет за тик.
- Добавлены партиклы стрельбы.
-
Игрок не застревает в углах.
:
-
:
- Игрок больше не соприкасается с подземным конвейером.
- Добавлено самонаведение для оружия.
-
Добавлено предупреждающее сообщение когда игрок пытается построить здание в неподходящем месте.
:
-
:
- Экран краснеет при получении урона.
- Добавлены анимации для персонажа.
-
Первое появление.
:
Солнечные панели и аккумуляторы
Оптимальное соотношение
Оптимальным соотношением является: 0.84 (21:25) аккумуляторов для солнечной панели, и 23.8 солнечная панель производит 1MW (Данное соотношение учитывает энергию неообходимую для зарядки аккумуляторов). Это означает что вам необходимо производить 1.428 MW (с помощью солнечных панелей) и аккумуляторов на 100MJ, чтобы снабжать завод стабильным 1 MW энергии в течение дня и ночи.
Также существует другое «достаточно близкое» соотношение 20:24:1 (аккумулятор:солнечная панель:МегаВат) для выполнения той же задачи (к примеру необходимо снабжать завод 10 MW в течении дня и ночи, соотношение приводит к 200 аккумуляторам и 240 солнечным панелям — данные числа далеки от оптимального значений (21:25). Для поддержания баланса необходимо будет установить 20 дополнительных солнечных панелей. Данное расхождение может показаться незначительным, но число дополнительных солнечных панелей будет расти с ростом необходимой энергии).
компактая автономная структура основанная на соотношении 20:24(или 4:5)
Вычисления
Оптимальное соотношение аккумуляторов на солнечную панель зависит от многих значений. К ним относятся выработка энергии солнечной панелью, ёмкость аккумулятора, продолжительность дня и ночи. Также есть периоды между днем и ночью, называемые сумерками и рассветом, которые усложняют вычисления. В оригинальное не модифицированной игре данное значение не меняется (21:25) и может быть вычесленно по формуле:
число аккумуляторов / число солнечных панелей = (продолжительность дня + продолжительность рассвета) × (продолжительность ночи + продолжительность рассвета × (продолжительность дня + продолжительность рассвета) / длинна игрового дня) / длинна игрового дня × производимая энергия солнечной панелью / ёмкость аккмулятора
Продолжительность дня равна 12500/60 сек; рассвета или семерк(одиннаковые значения) = 5000/60 сек; ночи = 2500/60 сек. По умолчанию солнечная панель производит 60 kW, а аккумулятор хранит 5 MJ энергии. Если подставить значения в формулу мы получим оптимальное соотношение равное 0.84 аккумуляторов на солнечную панель.
Если установленные модификацие затрагивают только выроботку энергии солнечной панелью и ёмкость аккумулятора то для рассчёта соотношения может быть использованна упрощённая формула:
число аккумуляторов / число солнечных панелей = 70 сек. × мощность солечной панели / ёмкость аккумулятора
Данное уровнение также может быть использованно для запоминания соотношения для не модифицированной игры.
Если модификация изменяет продолжительность дня, но не изменяет соотношение дня к сумеркам, то можно использовать следущую формулу:
число аккумуляторов / число солнечных панелей = 0.002016 /сек × продолжительность дня(в секундах. По умолчанию 25000/60 сек.)
Взаимодействия с игровым миром
У игрока есть 6 основных способов взаимодействия с миром игры:
- Создание предметов из ресурсов вручную, при помощи меню крафта (По умолчанию открывается клавишей E)
- Расположение выбранных в инвентаре или панели инструментов строений или плит (По умолчанию: ЛКМ)
- Открытие контекстного меню таких строений, как Сборочный автомат или Сундук, при помощи ЛКМ
- Удаление строения из мира и перемещение его в ваш инвентарь (По умолчанию: Удерживать ПКМ)
- Добыча ресурсов с месторождения (По умолчанию: Удерживать ПКМ)
- Поднятие предметов, лежащих на земле, и перемещение в ваш инвентарь (По умолчанию: Держать/нажать F)
- Стрельба из оружия по врагам и их строениям (По умолчанию: Нажать или держать Пробел в зависимости от оружия)
- Автоматическое включение фонарика в ночное время суток (при нахождении игрока в транспорте, вместо фонарика будут включаются фары)
Остальные клавиши управления можно посмотреть здесь.
Заметка: Игрок будет делать только то, на что у него хватает ресурсов, т.е. ставить строения, стрелять из оружия или заполнять печи углём и так далее.
Dedicated/Headless сервер
С 0.12.0 версии headless/dedicated сервер может быть запущен из командной строки, с опцией ‘—start-server ВАШМИР.zip’.
В этом режиме:
- Графическая часть игры не инициализируется совсем (быстрее загрузка, уменьшенное потребление памяти, полностью работает на серверах, где нет графической оболочки. К примеру можно запустить headless сервер на Debian)
- Игра запускается мгновенно и загружает сохранение(мир), который был передан в опциях запуска.
- Сервер не помещает игрока в игре, как это делает обычный хост.
- Игра останавливается, когда на сервере отсутствуют игроки.
- При закрытие сервера, сохраняется игра. (так же нормально функционирует автосейв)
Вам необходимо создать мир в простой игре, т.к. сервер не умеет создавать миры и ему необходим уже созданный мир, для запуска.
Чуть ниже расположена инструкция для запуска сервера на Windows или Linux
Windows/Steam версия
- Создайте мир в обычной игре, если у вас его ещё нет. Сохраните его и запомните его название.
- Откройте Steam и выберите factorio
- Нажмите на неё правой кнопкой мыши и выберите пункт ‘Cвойства’
- Далее выберите вкладку ‘ЛОКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ’
- И наконец нажмите на кнопку ПРОСМОТРЕТЬ ЛОКАЛЬНЫЕ ФАЙЛЫ
- Перейдите в папку bin/x64 или bin/x32
Windows/Обычная версия
- Создайте мир в обычной игре, если у вас его ещё нет. Сохраните его и запомните его название.
- Откройте папку установки factorio
- Для x64 систем по умолчанию
C:\Program Files\Factorio\bin\x64\
Для x32 систем по умолчанию
C:\Program Files\Factorio\bin\x32\
Далее не имеет значение, Steam или обычная у вас версия игры
- Создайте текстовый файл и откройте его для редактирования Notepad’ом
- Скопируйте в него следующее
Factorio.exe --start-server ВАШЕСОХРАНЕНИЕ.zip
Замените ВАШЕСОХРАНЕНИЕ на ваше название мира
Сохраните файл, назвав его server.bat
ВАЖНО: При сохранении выберите тип файла ‘Все файлы’.
Используйте server.bat, чтобы запустить сервер.
Чтобы закрыть сервер, используйте сочетание клавиш Ctrl+C. Только этим способом вы завершите сервер нормально и он сохранит игру перед завершением.
Linux
Данный гайд был проверен на Debian версии 8.2 jessie. Так же он не объясняет настройку firewall, в Debian этим промышляет старый добрый iptables, а для этого есть Google.
Так же данный гайд подразумевает, что у вас есть хоть какое-то представление о работе Linux, иначе вы обречены 😉
И так, вы решили использовать headless сервер на Linux, в нашем случае на Debian, ну что ж, приступим:
Скачиваете последнюю версию игры отсюда, в нашем случае сейчас это Generic Linux tar package (64 bit .tar.gz) (Внимание: только для авторизованных пользователей)
Распаковывайте её
tar -xzf factorio.tar.gz
Создайте папки mods, saves
mkdir factorio/mods mkdir factorio/saves
- Загрузите предварительно созданный мир в factorio/saves
- Скорее всего вам потребуется установить libasound2
aptitude install libasound2
Попробуйте запустить сервер
factorio/bin/x64/factorio --start-server world.zip
Если сервер не запустился, ругаясь на отсутствие нужных библиотек, то установить их можно просто поискав в репозиториях из консоли
aptitude search название_библиотеки
- С большой вероятностью эта библиотека найдётся в репозиториях, если нет, то поищите в Google или напишите на нашем форуме.
- Установить библиотеку можно командой
aptitude install название_библиотеки
- Попробуйте снова запустить сервер, если он опять не запустился, повторите предыдущие два пункта
- Можно посмотреть список используемых библиотек сервером
ldd factorio/bin/x64/factorio
Dedicated/Headless сервер для 0.11.X версии
Как ни странно, есть способ запуска сервера в 0.11.X версии игры, но он немного требует доработки.
Что необходимо сделать 0.11.x:
Скрипты и читы
Команда | Описание |
---|---|
/cheat <all> | Открывает все технологии и включает чит режим. Опция all дает игроку дополнительные предметы. |
/command <command> | Выполнение Lua команды (если она корректна). |
/c <command> | Выполнение Lua команды (если она корректна). |
/editor | Переключатель редактора карт. |
/measured-command <command> | Выполнение Lua команды (если она корректна) и подсчет времени ее выполнения. |
/silent-command <command> | Выполнение Lua команды (если она корректна) без вывода ее в консоль. |
/sc <command> | Выполнение Lua команды (если она корректна) без вывода ее в консоль. |
Эти команды очень мощные, позволяющие читерить, поэтому, при выполнении первой скриптовой команды, сохранение достижений для текущей игры будут навсегда отключены.