Старые компьютерные игры 80 х годов

Fighting Force (1998)

Fighting Force дает вам возможность насладиться нелинейным сюжетом, в котором вы сами выбираете, куда вам дальше идти (правда, в конце концов, вы все равно попадаете в одно и то же место). Вы будете отбивать сотни атак, продвигаясь все дальше и дальше в реальном 3D- окружении. Вы можете разрушить почти все предметы на экране. Вам придется …

Год выпуска: 1998Жанр: 3D Arcade Fighting developer: Core DesignИздательство: Eidos InteractiveЯзык интерфейса: только английскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: PC CPU 100 Mhz, Video 4 Mb, RAM 16 MbРекомендуется: CPU 100 Mhz, Video 4 Mb, RAM 32 MbОписание:

Galaxian (1979)

Namco, Япония

Космическая стрелялка «Galaxian» построена по тому же принципу, что и более ранняя игра Space Invaders фирмы Midway и задумывалась как её усовершенствованный конкурент.

Перед нами предстаёт та же армада инопланетных кораблей (космических мух), которые обстреливают наш корабль (кстати, его название — Galaxip). Но, в отличие от Space Invaders, армада эта находится в постоянном движении, что создаёт дополнительную трудность попадания.

Также время от времени корабли противника начинают идти на таран, атакуя наш Galaxip и яростно его обстреливая. Как только вражеский корабль уходит за экран, его место занимает новый.

Хотя Galaxian и не была первой цветной игрой, в её графике было много новшеств – движущийся фон со звёздным небом, анимированные спрайты, цветные шрифты и, конечно же, очень «живые» взрывы! Кроме того, в ней было «двойное» музыкальное сопровождение — фоновая мелодия и озвучка эффектов.

Beat Cop

Этот симулятор полицейского с ретро-графикой рассчитан в первую очередь на тех, кто всю жизнь мечтал попробовать себя в роли персонажа классического американского фильма про копов. Конечно же, нашего героя, крутого детектива, подставили и повесили на него обвинение в убийстве. Наш последний шанс оправдаться – провести собственное расследование.

Проблема в том, что начальство не решилось держать у себя персонажа с испорченной репутацией, а просто так уволить копа не дает профсоюз. Поэтому добро пожаловать на полные преступлений улицы Нью-Йорка в роли обычного патрульного.

Серия Hotline Miami

В этой дилогии топ-даун шутеров в ретро-стилистике вас ждет погружение в криминальный мир Майами конца 80-х – начала 90-х, когда беззаботные деньки сменились новым кризисом и растущей на фоне безысходности преступностью. В первой части франшизы нам предлагают попробовать себя в роли безымянного киллера, который получает заказы от мафии и устраивает массовые убийства в указанных заказчиками местах.

В сиквеле события разворачиваются в альтернативном историческом таймлайне, где в середине восьмидесятых началась Третья мировая, которую Америка проиграла. По итогам войны «russkie» получают почти полную власть в США, что само собой не устраивает правительство страны. Так что мы играем за разных членов секретного отряда головорезов «Призрачные волки», которые пытаются уничтожить крепко укоренившуюся в Майами русскую мафию.

A Personal Nightmare (1989) – «Личный кошмар»

Вас расстреляла в упор горстка демонических игрушечных солдатиков. В этой игре есть и еще более странные смерти.

Весьма симпатичный, хотя и  хардкорный квест. У главного героя пропадает отец. На его поиски ГГ отправляется в маленький городок, с виду приличный и провинциальный, но на деле кишащий вампирами, злыми ведьмами и демонами. С ними герою придется расправиться – или погибнуть самому. Да… и папа нашего героя все же найдется и отчебучит пару трюков.

A еще Personal Nightmare прославилась невероятной кровавостью. Многочисленные смерти героя (неизбежные в процессе нелегкого прохождения) и его агония показываются долго, со вкусом, крупными планами. Так что родоначальником жестокости в играх был отнюдь не Doom.

Сюжет

Джентльмен до мозга костей Филеас Фогг и его верные спутники, заключившие пари о том, что они смогут обогнуть земной шар за 80 дней, выезжают из Лондона. За 80 дней им предстоит обойти весь земной шар, преодолевая океаны, пустыни и прочие, весьма многочисленные, трудности.

Игровое поле представляет собой настоящую карту мира, разделенную на 10 частей: из Лондона путь лежит до Парижа, затем странникам надо попасть в Бриндизи и успеть погрузиться на корабль до Суэцкого канала.

Для перемещения по свету между локациями предусмотрены различные варианты. Основные виды транспорта викторианской эпохи — это, конечно, корабли и поезда. Чтобы перейти на новый уровень, следует использовать соответствующие ситуации Карты Путешествия: по морю – на кораблях, по суше – на поездах.

Важно помнить о сроках, установленных в пари

Важно помнить о сроках, условленных в пари. Каждая Карта Путешествия содержит определенное число дней для странствия в купе или каюте

Но выбор между видами транспорта и временным периодом – не самое важное и увлекательное из того, что важно учесть в ходе игры Вокруг света. Намного значительнее Действие, выбранное странником при получении Карты. С его помощью открывается возможность передвижения по свету в викторине настольной игры на воздушном шаре, опережая других участников, денежного заработка, необходимого для перебрасывания кубика, и даже задержки соперников.

По ходу перемещения  следует принимать во внимание множество деталей: опередив соучастников, путешественник обзаводится одним дополнительным преимуществом, отставший – другим

Важно угадать правильное действие и время! Находясь в локации, можно получить удачные карты, но чрезмерная задержка сулит проигрыш в пари

В общем и целом, настольная игра от компании «Звезда» Вокруг света за 80 дней сделана весьма атмосферно. Передвигая фигурки персонажей в окружении знакомых с детства иллюстраций, можно полностью погрузиться в увлекательный, загадочный мир странствий и открытий.

В наборе есть вся необходимая атрибутика для настоящего кругосветного путешествия

Сборник игр: Warcraft2000,2; Dune2,3;M.A.X.; C Z (1998)

WARCRAFT 2000 написан в 1998 году. Девять месяцев группа из четырех человек пыталась превзойти технические возможности WARCRAFT2, STARCRAFT. Данная версия игры никогда не выйдет лицензионной, именно поэтому наша конторка не пыталась сделать кассовую игру, просто хотелось усовершенствовать старый добрый WARCRAFT2. Но девять месяцев- доволь …

Год выпуска: 1998Жанр: Strategy (Real-time) / Top-downРазработчик: GSC Game WorldИздательство: GSC Game WorldЯзык интерфейса: РУС АНГЛПлатформа: PC AMD Duron 233+/Intel Pentium 2 233 MHz видеокарта nVidia GeForce 2 MX/ATI Radeon 7xxx

Q*bert (1982)

Gottlieb, США

Кью*берт – носатый колобок с ножками, обитающий в параллельном пространстве. Его мир состоит из кубов. Игра — один из первых «изометрических» платформеров, где с помощью 2D-графики было создано псевдо-объёмное пространство. Цель игры — изменить цвет каждого куба, напрыгивая на него сверху. При этом нужно уворачиваться от препятствий и врагов: змейки Coily, фиолетовой свиньи, гремлина и зелёных монстров.

На первый взгляд игра кажется простой, но с каждым новым уровнем в неё добавляются препятствия – например, кубики, на которых персонаж уже побывал, при повторном касании меняют цвет обратно, или же его меняют враги. Всякий раз, когда Кью*берта ловит враг, он «ругается» — над его головой, как в комиксах, появляется облачко прямой речи: «@!#?@!».

Помимо изометрической графики, новаторством стало и применение синтезатора речи. Впрочем, из-за несовершенства чипа Vortax, слов было всё равно не разобрать, и разработчики решили наделить персонажей не человеческим, а «инопланетным» языком, что придало игре ещё больший колорит.

Корпус игрового автомата Q*bert, содержал соленоид, который при падении персонажа с пирамиды издавал глухой стук, имитируя звук падения, что придавало реалистичности игровому процессу.

Кризис игровой индустрии 1983-го года положил конец популярности Q*bert, и игра вышла из моды. Дальнейшие попытки выпустить новые версии к успеху не привели, однако персонаж навсегда оставлся одной из поп-икон начала 80-х!

Краш гонки / Crash Team Racing pc (1999)

Какой поклонник приставки Playstation не знает про серию игр о Бандикуте Краше? CTR (Crash Team Racing) — это 4 часть приключений Краша. На этот раз на Землю прилетел некто по имени Нитро Оксайд. Пришелец решил превратить нашу планету в свою дачу. Оксайд является самым быстрым гонщиком галактики, и он обязуется оставить Землю в покое, есл …

Год выпуска: 1999Жанр: RacingРазработчик: Sony Computer Entertainment America Inc.Издательство: Vector.Сайт разработчика: http://www.us.playstation.com/PSone/Games/CTR_Crash_Team_Racing/OGS/main.htmlЯзык интерфейса: только английскийПлатформа: pcВидеокарта: ЛюбаяПроцессор: Pentium 2Оперативка: 128 mb

Wars Across The World

Пошаговая стратегия, посвященная не сколь истории СССР, а всему миру. Игроку предлагается пережить все значимые войны человечества, начиная с древних времен и заканчивая Второй мировой (включены как одиночные, так и мировые конфликты). Вы примете одну из сторон и на глобальной карте будете решать различные дела (возводить объекты, нанимать боевые единицы и лидеров и так далее).

Если затронуть СССР, то вы поучаствуете в следующих конфликтах:

  • Операция «Нормандия» 1944;
  • «Битва за выступ» 1944;
  • Захват Берлина, 1945.

Все сценарии доступны сразу, поэтому не обязательно двигаться по исторической лестнице.

Grand Theft Auto: Vice City

В этой части легендарной франшизы нам предстоит отправиться все в тот же Майами середины 80-х, представленный в игре под именем Вайс Сити. Наш герой – Томми Версетти, мафиози, отправленный на пляжи Флориды для участия в крупной сделке. Конечно же, все оборачивается катастрофой, и теперь мы должны дону нашего клана одновременно много денег и кучу наркотиков.

Чтобы выплатить долг, Тони с нуля строит в Вайс Сити настоящую мафиозную империю, а в кульминационной сцене, которая отсылает к легендарному «Лицу со шрамом», встречается в собственном особняке с бывшим начальством. Игра пестрит гавайскими рубашками, маслкарами, рок-музыкой, ночными клубами и другими атрибутами эпохи. А еще именно в этой части ГТА была та самая убер-тяжелая миссия с вертолетиком, ставшая своеобразным мемом.

Mad Doctor: Building A Better Body (1985) – «Безумный доктор: Создавая Совершенное Тело»

Доктор со своим подопечным монстром

Забавнейший хоррор, где нужно играть за сумасшедшего ученого, мечтающего о собственной армии монстров. Чтобы сделать монстра, герою придется убивать жителей городка и заимствовать у них части тел для своего будущего творения.

Интересно, что в Mad Doctor впервые было прописано расписание для NPC. То есть, жители вечерами зависали в пабе, днями ходили в магазины или на работу, полицейские патрулировали улицы и т.п. Это весьма осложняло доктору задачу по убийству невинных жителей и созданию классных монстров! Кстати, самого доктора нужно время от времени кормить, поить и укладывать спать, иначе ему сильно поплохеет. Так что Mad Doctor не обычный ужастик, а еще и продвинутая РПГ в нестандартном антураже.

Другие знаковые игры 1990-х

Разумеется это не всё. И даже не десятая часть «всего». Поэтому ниже мы публикуем дополнительный список «игровых воспоминаний». Никакие шедевры не забыли?

  • Commander Keen 4, 5 и 6 (1991): Классические аркадные боевики от id Software.
  • Серия Lemmings : Одна из франшиз, характеризующих игровую эпоху 1990-х.
  • Gobliiins, Gobliins 2, Goblins Quest 3 : Волшебная история о гоблинах с качественными шутками.
  • Сериал Comanche : Легендарный вертолетный симулятор.
  • Сериал The Legend of Kyrandia : Легендарный квест-сериал от Westwood.
  • Master of Orion (1993): По-прежнему не превзойденная космическая стратегия.
  • SimCity 2000 (1994): Великолепный градостроительный симулятор актуальный до сих пор. Но лучше взять 3000.
  • Prince of Persia II (1993): В 1990-х мы играли в первую часть и во вторую. Это была главная игра классов информатики по всей России.
  • Another World (1991): В те времена графика в этой аркаде казалась божественной.
  • BlackThorne (1994): Очень крутой платформер от Blizzard.
  • Postal (1997): Все помнят изометрический трешовый первый Postal?
  • Легендарные квесты от Sierra : Quest for Glory, King’s Quest, Space Quest, Leisure Suit Larry, Police Quest, Gabriel Knight, Phantasmagoria и прочие. Каково? Сейчас в таком количестве и так круто уже не делают.
  • Full Throttle (1995): По-прежнему один из лучших компьютерных квестов.
  • Ultima, Might & Magic, Eye of Beholder, Lands of Lore, The Elder Scrolls, серия Krondor, Аллоды (из России): Знаменитые серии ролевых игр.
  • Логические игры и шахматы : Все помнят Color Lines? А кровавую Battle Chess?
  • Little Big Adventure 1 (1994) и II (1997): Трехмерный квест с элементами экшн.
  • Серия Descent : Летающий шутер! В 90-е разработчики игр шли на самые смелые эксперименты.
  • Серия Command & Conquer : Любимые стратегии в реальном времени по ту сторону Warcraft II.
  • Theme Park (1994): Развиваем свой парк развлечений.
  • Theme Hospita (1997): А здесь занимаемся больницей.
  • Wing Commander : Серия космических сюжетных игр, классика жанра.
  • Heretic и Hexen : Мрачные шутеры с магией и ведьмами.
  • Серия MechMarrior : Самые продвинутые симуляторы роботов в истории индустрии.
  • Серия Magic Carpet : Обе части давали наверное лучшее ощущение полета в виртуальном мире.
  • Need for Speed : Зародился как раз в 1990-х.
  • Серия Settlers : «Добрая» стратегия о поселенцах.
  • Три части Heroes of Might & Magic : Три лучшие части пошаговой стратегии с грандиозным лором.
  • Из 1990-х пришел и Microsoft Flight Simulator.
  • X-COM  также родом из той эпохи.
  • Как и три части Quake.
  • Квест Neverhood.
  • Grim Fandango переиздали совсем недавно. Попробуйте.
  • Стратегии  Warhammer: Shadow of the Horned Rat и Warhammer: Dark Omen.
  • Z (1996):Стратегия без необходимости собирать ресурсы.
  • Сериал Worms.
  • Blade Runner. Даже лучше фильма!
  • Стратегии Lords of the Realm I и II, а также Lords of Magic.
  • Лара Крофт и первая любовь геймеров в Tomb Raider.
  • Красочные и умные Broken Sword 1 и 2. Именно таким мы представляли себе тогда Париж…
  • Jagged Alliance I и II. До сих пор актуальны.
  • Fallout 1 и 2. Классические Fallout’ы, они же лучшие.
  • Age of Empires 1 и 2 также вне конкуренции. В них играют по сей день.
  • MDK. Необычный экшн с сюрреалистичным дизайном.
  • Half-Life , кстати, тоже родом из 1990-х.
  • Как и Baldur’s Gate с Planescape: Torment.
  • А квесты ГЭГ тут помнят?
  • Dungeon Keeper также вряд ли кто-то забыл.
  • Серия кровавых гонок Carmageddon.
  • Starcraft также вышел так давно. В 1998-ом.
  • Из тех времен и Delta Force.
  • Первый Unreal появился в 1998-ом, а Unreal Tournament в 1999-ом.
  • Дилогия Grand Theft Auto.
  • System Shock вышел в 1994-ом.
  • А ведь еще был Homeworld.
  • И лучшая часть Aliens vs. Predator.

Splatter House (1988) – «Особняк, утонувший в крови»

Герой дерется с подружкой, превращенной в монстра

Еще одна аркада – на сей раз из Японии. Герой с подружкой, спасаясь от непогоды, забредают в мрачный дом. Там девушка пропадает, а герой теряет сознание и приходит в себя в подвале с маской на лице, которая делает его похожим на Джейсона из «Пятницы, 13». Далее герою придется перебить кучи монстров и обнаружить, что его подружка тоже превратилась в монстра. Как ни печально, подружку придется шлепнуть. А потом наказать инфернального злодея, ответственного за эти страсти. Было выпущено еще два продолжения Splatter House и ремейк в 2010 году.

Похожие игры

Любителям странствий по таинственным местам понравятся схожие игры. Они прекрасно развивают логику, мышление, не утомляя сложными правилами и задачами.

Путешествие к центру Земли

Игра также основана на мотивах одноименного романа Жюля Верна. Участники выступают в ролях храбрых искателей: ученого, его племянника и проводника через горы. Начало пути – кратер вулкана, от которого путешественники спускаются к центру нашей планеты. В пути участники встречаются с невероятными открытиями: гигантскими грибами, подземным океаном с древними ящерами. Заканчивается хождение в другой стороне земного шара. Игрок, набравший за период странствий больше всего баллов, становится победителем.

Герои Эллады 2. Олимпия

Логическая головоломка, интересная для детей и родителей объединяет в себе элементы жанра «я ищу», квеста и пазлов. Задача состоит в постройке античного мегаполиса в бескрайной пустыне. Собирая золотые плитки, выполняя логические задания и восстанавливая древние артефакты, участники привлекают на помощь древнегреческих героев и богов. Ключевая цель – победа над сторуким великаном Бриареем, который задумал окунуть мир в царство хаоса.

Скрытые чудеса глубин

Конечная цель – помочь русалке снять ужасное заклятье, наложенное на ее дворец. Это настоящая смесь различных головоломок, отлично развивающих мышление: сбор цепочки из ракушек и морских звезд, выстраивание картинок из пазлов, поиск спрятанных вещей. В ней свыше 200 уровней, приходящихся по нраву ценителям логических задач.

Город самоцветов

Цель стратегии – создание волшебного города для эльфов, гномов и прочих сказочных сущностей. Для строительства необходимо много ресурсов: золота, магической энергии, продуктов питания. Добываются они путем сбора волшебных фишек различных цветов и форм, располагаемых на игровом поле в беспрерывные цепи.

Contra

Легендарная серия игр от Konami, которая дебютировала в далеком 1987 году в виде аркадных игровых автоматов. Позже игра добралась до консолей NES и Dendy. Для них было выпущено множество как оригинальных, так и пиратских сиквелов.

Всего в линейке Konami насчитывается 16 игр, которые активно выходили в 90-х и начале 2000-х. Последняя на данный момент игра Contra: Rogue Corps дебютировала в 2019 году для платформ PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Windows.

Однако, многим игрокам запомнилась именно вторая игра серии Super Contra и ее продолжение Contra Force, которые появились в 90-х годах на 8-битных консолях. Наиболее близким аналогом классической Контры была мобильная версия Contra: Evolution, которая распространялась в App Store и Google Play в 2013 году.

Через некоторое время приложение пропало с прилавков мобильных игровых магазинов.

Оригинал: знакомая многим Contra была доступна на 8-битных приставках в начале 90-х.

Ремейк: некоторое время распространялся в App Store, а сейчас можно найти целый пакет игр Contra Anniversary Collection в Steam за 435 руб. (для Windows).

Workers & Resources: Soviet Republic

Необычная экономическая стратегия с высоким уровнем реализма и ощутимыми элементами градостроительного симулятора. Цель игры — возведение нового города (или даже целого государства, если хватит терпения и амбиций) и последующее его развитие. Причем игрок может в реальном времени наблюдать за деятельностью любого отдельного жителя, транспортной единицы или предприятия, внося необходимые коррективы.

Но главная особенность заключается в том, что все доступные здания и транспорт в Workers & Resources: Soviet Republic выполнены в антураже советского государства периода с 60-е по 90-е годы.

Но никакие текстурные подтяжки не спасут геймплей

Все игры трилогии безбожно устарели, играть в них сейчас просто мучительно. Каждой из них нужен ремейк в стиле Mafia: Definitive Edition. Удобным колесом выбора оружия, исправленным автоприцелом и полурабочим GPS их не исправишь. Стрельба в этих играх ужасна, физика машин ещё ужаснее, дизайн большинства миссий — полный ад, а ИИ врагов и водителей — просто атас, как же они любят поворачивать прямо тебе в бок! Всё это было сделано на нормальном уровне для своего времени, но в 2021 году бьёт по морде.

Самое забавное — моды на ПК исправляют почти все эти проблемы. Фанаты давно и физику машин в старых GTA докрутили, и с баллистикой поработали и даже рэгдолл-анимацию в San Andreas добавили. Да и с графикой моддеры работают лучше аутсорсеров Rockstar. Безвкусные ENB-обвесы — это одно. И совсем другое дело моды, которые аккуратно улучшают картинку старых GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов.

Запускать трилогию GTA — и уж особенно The Definitive Edition — стоит только ради ностальгических чувств. Вот только я поймал себя на мысли, что чувства не так уж сильно связаны с геймплеем этих игр. GTA 3 напоминает мне, как мы, затарившись газявой и чипсонами, заваливались с друзьями к единственному товарищу, у которого был ПК. Запуская Vice City, я вспоминаю, как мы ходили пешком в центр города, чтобы купить диск с модами (да, бывало и такое). San Andreas же напоминает, как мы чувствовали себя настоящими гангстерами, рассекая по району на великах. Игры трилогии — это всего лишь триггеры тех воспоминаний. А чтобы их активировать и никакие ремастеры не нужны.

DuckTales (Утиные истории)

Оригинал игры был выпущен осенью 1989 года в США для консолей NES. В наших краях серия была известна всем обладателям приставок Dendy. В основе сюжета лежит одноименный сериал студии Disney, о котором знали все дети 90-х.

У создателей получился образцовый платформер, идеи и механики которого позже копировали в других играх. Для своего времени у игры был идеальный баланс между сложностью и увлекательностью игрового процесса.

В 2013 году студия Capcom выпустила Duck Tales: Remastered для ПК, XBOX 360 и PlayStation 3. Стилистика оригинала была полностью сохранена, разработчики серьезно подтянули графику, сделав картинку более современной и мультяшной. Создатели бережно перенесли все любимые и знакомые игрокам локации, расширив большинство из них.

Появился более сложный уровень прохождения для хардкорных игроков и более легкий с безлимитным здоровьем для детей.

Через пару лет приложение добралось до App Store, пройти приключения легендарного Скруджа Макдака можно было на iPhone и iPad. Однако, в 2019 году разработчики отозвали приложение из всех цифровых магазинов. Спустя полгода, игры вернули в Steam, Microsoft Store и PS Store, но в магазине приложений Apple Утиные истории больше не появлялись.

Оригинал: был доступен на 8-битных консолях NES\Dendy в 90-х.

Ремейк: выходил на iOS, а сейчас доступен в Steam за 399 руб. (для Windows) и консольных магазинах игр.

Ms. Pac-Man (1981)

Bally Midway, США

«Женская» версия Pacman от американской фирмы Bally Midway. Помимо внешнего вида персонажа, которому пририсовали бантик и накрасили губки и реснички, изменился план лабиринта, его цвет и звуковое сопровождение.

Суть игры осталась той же – игрок зарабатывает очки, поедая точки (в оригинальном описании pellets – «гранулы») и уворачиваясь от привидений. Но призраки здесь движутся иначе, чем в Pacman — совершая псевдослучайные действия, они не дают вам возможность заучивать их манеру поведения, что делает игровой процесс более непредсказуемым. Кстати, оранжевый призрак тоже стал девочкой – её зовут Сью, а не Клайд.

В анимированных заставках мы видим разворачивающиеся романтические отношения Пакмэна и мисс Пакмэн. Позвольте, у них же одинаковые фамилии, разве они не брат и сестра? В завершающей заставке аист приносит им ребёнка, что, очевидно, символизировало рождение новой игры Jr. Pac-Man, выпущенной Midway два года спустя!

По результатам продаж, Ms. Pac-Man признан самым продаваемым американским игровым автоматом – его продажи превысили 115 000, что вынудило компанию Namco (разработчика оригинального Pacman) признать Ms. Pac-Man частью линейки!

Cryostasis: Sleep of Reason

«Анабиоз: Сон разума» — сурвайвал хоррор от украинской студии Action Forms, вышедший на ПК в 2008 году.

Главный герой – суровый советский полярник, который покинул научную станцию в Арктике и прибыл на ледокол «Северный ветер» в надежде, что на нем он, наконец, отправится домой. Вместо этого на борту судна полярник столкнулся с превратившимися в чудовищ членами экипажа. После чего вынужден был в одиночку бороться с кошмарными монстрами и лютым холодом, пытаясь разобраться в причинах произошедшего и отчаянно ища выход из непростого положения.

Где купить: в официальных цифровых сервисах найти игру не удалось.

ATOM RPG: Post-apocalyptic indie game

Изометрическая постапокалиптическая ролевая игра, повествующая альтернативную историю СССР. В 1986 году страна была уничтожена в ходе ядерной войны. Мир погрузился в апокалипсис. Игрок принимает роль выжившего и отправляется изучать просторы Советских Пустошей, стремясь найти свое место. Разработчики были вдохновлены такими проектами, как Wasteland, Fallout, Deus Ex.

Геймеру предлагается создать персонажа, определив его слабые и сильные стороны, и отправиться изучать постапокалиптичный мир. Присутствуют тактические пошаговые бои, прокачка навыков и характеристик, обилие недоброжелательных жителей, нелинейный сюжет, возможность проходить задания разными способами и многое другое.

Tron (1982)

Bally Midway, США

Сюжет этой игры основан на одноимённом фантастическом фильме студии Уолта Диснея, вышедшем в том же году.

В начале каждого уровня игроку предоставляется выбор из четырёх игр, которые можно проходить в любой последовательности, но на следующий уровень невозможно перейти, не победив во всех четырёх.

В первой игре Input/Output tower (Башня ввода-вывода) – нужно уничтожить как можно больше «дисковых ошибок» и добраться до мигающего круга в центре.
Во второй — MCP Cone (Конус Мастера Управления Программами) нужно разрушить опускающийся на игрока разноцветный цилиндр (очевидно, представляющий собой таблицу FAT), чтобы через дыры проникнуть в конус.

Третья игра Tank Battle (танковое сражение) не имеет прямого отношения к фильму и напоминает всем известные «танчики» (они же Battle City). Нужно уничтожить все танки противника, двигаясь по лабиринту, однако любое попадание в наш танк приводит к гибели персонажа. Четвёртая игра похожа на «змейку», однако по сюжету это не змея, а светоцикл (ещё одна отсылка к фильму). Нужно избегая столкновений со стенами и следами света, оставленными противником, вынудить противника врезаться самому.

12 уровней игры носят имена популярных на то время языков программирования: RPG, COBOL, BASIC, FORTRAN, SNOBOL, PL1, PASCAL, ALGOL, ASSEMBLY, OS, JCL, USER.

Так же как и фильм, игра переполнена светящимися предметами. Светящиеся полосы были нанесены и на корпус игровых автоматов Tron, и в полумраке игрового зала они светились, прибавляя игре атмосферности!

P.S. Доход от продажи игры превысил доходы от продажи фильма!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector