Гайд civilization 6
Содержание:
- Что такое научная победа в Civilization 6
- Список резолюций Всемирного конгресса [ ]
- Какие инженерные технологии нужны для научной победы в Civilization 6?
- Общественные институты. Основы игры в Civilization V
- Персия (Дарий I)
- Победа и поражение. Основы игры в Civilization V
- Лучшие цивилизации, подходящие для научной победы в Civilization 6
- Нации, которые имеют бонус на производство:
- Основание первого города
- Сиам (правитель — Рамкамхенг)
- Америка (Джордж Вашингтон)
- Ключевые особенности
- Официальные дополнения[]
- Франция (Наполеон)
Что такое научная победа в Civilization 6
В Civilization 6 идея научной победы не изменилась и очень похожа на космическую гонку из прошлых игр серии Civilization, но теперь игрок осуществляет не пока что недостижимый межзвездный перелет до какой-нибудь Альфа-Центавры, а вполне возможный полет на Марс.
Как всегда игроку предстоит добраться до самого конца древа инженерных технологий, изучить нужные технологии, построить Космопорт и запустить модули космического корабля, необходимые для межпланетного путешествия:
Это не самый легкий способ победы и ее достижение потребует смекалки, грамотно спланированной стратегии развития и определенной удачи в военном плане. Чтобы одержать научную победу нужно избежать длительных военных противостояний, что не отменяет необходимости иметь армию, просто не стоит увлекаться экспансией и войнами.
Впрочем, выполняя следующие действия, можно без особых проблем и волнения улететь на Марс.
Список резолюций Всемирного конгресса [ ]
Принимающая сторона
Выборы державы, которая примет у себя конгресс. Принимающая держава получает дополнительные голоса и право предлагать резолюции.
Не может быть предложено державой. Автоматически предлагается, когда державы переходят в следующую эпоху.
Всемирная выставка
Запускает проект всемирной выставки. Пока проект не закончен, державы могут вносить очки продукции для его завершения, при условии, что проект отмечен в списке производства. В результате все державы-участники получат разные бонусы в зависимости от того, сколько они вложили.
Запрет на редкие ресурсы
Использование редких ресурсов признается аморальным или по какой-либо иной причине неприемлемым для населения. Пока запрет действует, державы не получают бонусов настроения от редких ресурсов.
Исторические памятники
Улучшения, созданные великими людьми дают +2 к культуре после обработки, а памятники, созданные археологами, дают +4 к культуре после обработки.
Доступно после того, как любая держава откроет археологию.
Международные игры
Запускает проект международных игр. Пока проект не закончен, державы могут вносить очки производства для его завершения, при условии, что проект отмечен в списке производства. В результате все державы-участники получат разные бонусы в зависимости от того, сколько они вложили.
Доступно после того, как любая держава откроет радио.
Мировая идеология
Назначить идеологию основной идеологией мира. Державы, принявшие эту идеологию, получают двух дополнительных делегатов. Общественное мнение во всех державах склоняется к этой идеологии. В один момент времени может существовать только одна мировая идеология.
Доступно после того, как любая держава откроет радио.
Мировая религия
Назначить религию основной религией мира. Державы, в большинстве городов которых принята данная религия, получают дополнительно 2 делегатов. Религия распространяется на 25% быстрее, ее святыни получают +50% к туризму. В один момент времени может существовать только одна мировая религия.
Нераспространение ядерного оружия
Всем державам запрещено создавать новое ядерное оружие ( атомные бомбы и ядерные ракеты ). Однако уже имеющееся оружие не уничтожается.
Доступно после того, как хотя бы одна держава изучит современную баллистику.
Строительство МКС
Запускает проект строительства международной космической станции. Пока проект не закончен, державы могут вносить очки производства для его завершения, при условии, что проект отмечен в списке производства. В результате все державы-участники получат разные бонусы в зависимости от того, сколько они вложили.
Доступна после того, как любая цивилизация откроет спутники.
Субсидирование искусства
Ускоряет появление великих писателей, художников и музыкантов на 33%. Замедляет появление великих ученых, инженеров и торговцев на 33%.
Субсидирование науки
Ускоряет появление великих ученых, инженеров и торговцев на 33%. Замедляет появление великих писателей, художников и музыкантов на 33%.
Эмбарго
Нельзя прокладывать торговые пути между выбранной державой и другими державами. Любые существующие торговые пути должны быть перепроложены.
Эмбарго для городов-государств
Нельзя прокладывать торговые пути в города-государства. Любые существующие торговые пути должны быть перепроложены.
Выборы мирового лидера
Назначить мирового лидера. Если держава наберет большинство голосов делегатов на конгрессе, лидер одержит дипломатическую победу. Количество голосов, необходимое для победы, зависит от количества держав и городов-государств в игре, это можно посмотреть на экране Всемирного конгресса.
Если ни одна цивилизация не набирает достаточного количества голосов, две державы, набирающие наибольшее количество голосов, получат двух дополнительных делегатов для использования в дальнейших сессиях.
Не может быть предложено державой. Автоматически предлагается с регулярными интервалами после того, как Всемирный конгресс станет Организацией Объединенных Наций.
Академия — объект в игре Civilization V. Возвести академию на местности может великий учёный (на это действие он тратит все имеющиеся очки действий).
Какие инженерные технологии нужны для научной победы в Civilization 6?
Научная победа состоит из трех составляющих, каждая из них в свою очередь разделена на дополнительные шаги.
1. Первая цель — запустить спутник в космос, для чего необходимо:
- исследовать инженерную технологию «Ракетостроение» (Rocketry);
- после исследования можно построить район Космопорт в подконтрольных городах (строительство возможно только на равнине). Нормальные сроки строительства — от 10 до 20 ходов.
- начать проект «Запуск Искусственного Спутника» при помощи стандартного меню строительства в том городе, где действует Космопорт. Нормальные сроки строительства — от 6 до 15 ходов.
2. Вторая цель — высадить человека на Луне, для чего необходимо:
- исследовать инженерную технологию «Спутники» (Satellites);
- начать проект «Лунная экспедиция» при помощи стандартного меню строительства в том городе, где действует Космопорт. Нормальные сроки строительства — от 8 до 20 ходов.
3. Третья цель — основать колонию на Марсе, для чего потребуется завершить строительство трех модулей, открывающихся после изучения определенных инженерных технологий:
- Вы должны исследовать «Ядерный синтез» (Nuclear Fusion), «Нанотехнологии» (Nanotechnology) и «Робототехника» (Robotics) в порядке наименьшего числа затрачиваемых ходов.
- Построить модули «Реактор космического корабля», «Гидропоника космического корабля» и «Жилой модуль космического корабля» в порядке доступности. Нормальные сроки строительства — от 10 до 30 ходов для каждого модуля.
- По окончании строительства модуля автоматически происходит запуск — в Civilization 6 больше нет нужды перемещать модули из городов в столицу, так как их строительство возможно только в городах с Космопортом.
Общественные институты. Основы игры в Civilization V
12.12.2010 AD
Общественные институты разделены на несколько ветвей, которые представляют различные принципы общественных отношений. Станете ли вы диктатором, пожертвовав свободой ради порядка и производительности? Направите усилия на создание мощной армии или на культурную экспансию? Выберете монархию или демократию? В игре есть 10 различных ветвей, каждая из которой отражает определенную форму правления.
Общественные институты влияют на ход игры самым непосредственным образом. Часть способствует увеличению производства в городах, другие помогут увеличить богатство, а третьи — усилить ваши войска.
Персия (Дарий I)
Наследие Ахеменидов. Золотой век длится на 50% дольше. Во время Золотого века сила атаки отрядов увеличивается на 10%, а скорость — на единицу.
Персам лучше других удается добиться благосклонности золотого тельца.
Здание: двор сатрапа (заменяет банк).
Отряд: бессмертные (заменяют копьеносцев)
Что такое «Золотой век»? Это период, когда города штампуют здания, отряды и Чудеса света чуть ли не с удвоенной скоростью, а казна ломится от золотых монет.
Кто такие персы? Это ребята, которые страдают хроническим Золотым веком.
Кто такие персы? Это ребята, которые страдают хроническим Золотым веком. Буквально. Вообще, очень приятно, когда периоды благополучия длятся дольше обычного. Но Персия особенно хороша, если использовать стратегию «перманентного Золотого века». Как вы догадываетесь, она позволяет с помощью нехитрых манипуляций с культурой, Чудесами света и скоростным производством великих людей сделать так, чтобы Золотой век, единожды стартовав, не кончался. Подробнее мы эту стратегию опишем в следующий раз, а пока что просто знайте — она есть.
Помочь со счастьем способен двор сатрапа — особый «мотивирующий банк», прибавляющий не только финансовое благосостояние страны, но и ее счастье. Отряды «бессмертных», прославленных в бою у Фермопил, составят отличную армию. Они не только сильнее копьеносцев, но и лечатся вдвое быстрее, что особенно полезно при игре от обороны. Помните, что ускоренное лечение (как и многие способности уникальных отрядов в игре) сохраняется и после модернизации — вплоть до моторизированной пехоты.
Победа и поражение. Основы игры в Civilization V
04.01.2011 AD
В игре Civilization V есть несколько видов победы. Вы можете победить с помощью науки, построив и запустив первый звездолет к Альфе Центавра. Можно добиться культурного превосходства над другими цивилизациями или победить с помощью дипломатии. Кроме того, вы можете пойти проторенной дорогой завоевателей: сокрушите врагов колесницами и одержите великую военную победу. Цивилизация, выполнившая одно из условий победы первой, выигрывает игру. Не забывайте следить за успехами ваших соперников: хуже всего увидеть, как взлетает звездолет противника из последнего не захваченного вами города.
Лучшие цивилизации, подходящие для научной победы в Civilization 6
Первое место — Шумеры (Гильгамеш). Главным преимуществом этой цивилизации, благодаря которому мы поставили ее на первое место, является уникальное улучшение — зиккурат. Он производит очки культуры и науки, когда построен рядом с рекой, но его нельзя строить на холмах. Так что, правильно поставив зиккурат, Чудо, Кампус, горы и Театральную площадь, можно существенно усилить генерацию очков науки.
Если вы выберете другую цивилизацию, а вашим соседом окажется Гильгамеш, то не устраивайте с ним противостояние, лучше подружитесь и отправьте торговые пути (особенно эффективно для России). Гильгамеш любит долгосрочные союзы и будет преданным партнером, за счет чего является самым ценным союзником и если кто-то на вас нападет, может вступиться на вашей стороне.
Второе место — Аравия (Саладин). Это не самый очевидный выбор, но он практически так же эффективен, за счет того, что Аравия сочетает в себе науку и религию. Вы можете покупать религиозные здания всего за 10 % от их стоимости и в таком случае получите специально улучшенные сооружения, которые повысят на 10 % генерацию гордом очков науки, культуры и веры.
Каждый город, находящийся под верой Саладина принесет Аравии +1 пункт к очкам науки, то есть чем больше городов-единоверцев, тем больше вырабатывается науки! Значит, будет выгодно развивать свое религиозное влияние. Другие цивилизации-единоверцы Аравии, могут покупать религиозные здания всего за 10 % от их стоимости.
Таким образом, имея большое количество очков веры, можно конвертировать их в научное развитие за счет покупки нужных зданий и Великих людей.
Третье место — Россия (Петр Великий). Одним из главных преимуществ этой цивилизации в Civilization 6 является комбинация факторов, усиливающих генерацию науки, культуры и производства.
Уникальная особенность России «Матушка Сибирь» даст вашим городам +1 пункт к вере и производству за каждый гекс с тундрой под контролем города. Это значит, вы сможете быстрее покупать Великих людей и быстрее строить Космопорт, если окажетесь в правильном месте.
Россия также получает дополнительную науку и культуру от торговых путей к более развитым цивилизациям. Это особенно ценное свойство при игре на высоком уровне сложности, так как можно будет получать очки науки и культуры от цивилизаций, априори стартующих с несколькими открытыми технологиями и мощным развитием.
Далее лучшие цивилизации, подходящие для военной победы в Civilization 6, в порядке убывания:
- Рим;
- Япония;
- Англия;
- Германия.
***Спасибо за внимание!***
- Гайд Civilization 6: что такое город-государство, как стать союзником, как использовать город-государство
- Гайд Civilization 6 — как добиться военной победы, правильное планирование и ведение войны, как использовать повод к войне, лучшие цивилизации для военной победы
- Гайд Civilization 6: изменения и нюансы в механике ведения войны, захвате городов, создание и управление корпусом и армией, повышение и передвижение юнитов
Нации, которые имеют бонус на производство:
- Австрия. Кофейня – одно из самых лучших уникальных зданий в игре. Конечно, +25% к скорости великих людей — самый главный плюс этого здания, но и +2 молотка и +5% к общему производству выглядят прекрасно, тем более что для строительства кофеин, в отличие от ветряных мельниц, город не обязательно должен находиться не на холме.
- Германия. Ганзейская контора позволяет за счет караванов в города-государства получать не только золото, но и по +5% от каждого торгового пути (максимум +15%). Причем этот бонус распространяется на все города, где есть ганзейская контора, а не на только город, из которого пустили караван.
- Голландия. Польдеры, которые строятся на поймах или болотах, дают изначально +3 яблока, но после экономики добавиться еще 2 золота и молоточек. Не самый лучший, конечно, бонус на производство (тем более, что бонус в основном на еду), но молоток-то получает Голландия дополнительный.
- Инки. Всегда нам приходится выбирать между ростом города и производством. Инки благодаря террасам могу совмещать и то и другое. Правда, только если рядом будут холмы с горами. Хоть и сами фермы-террасы дают пищу, но это дает нации быть как по пище в лидерах, так и по производству.
- Испания. Все-таки я запишу сюда Испанию, так как любое чудо на производство будет давать в два раза молотков. Испанские копи царя Соломона будут давать целых 12 молотков! Только будут ли такие чудеса рядом с Испанией и как к этому отнесутся соседи….?
- Марокко. Бонусы от касб напоминают бонусы Петры. Касбы дают на клетках пустыни (но не пойм) +1 золото, +1 яблоко, +1 молоток. Тем самым, мы можем получить что-либо от голой пустыни. Но по-настоящему касба раскрывается вместе с Петрой. Голая пустыня будет давать 2 яблока, 2 молотка и 1 золото. Пустынный холм: 1 яблоко, 3 молотка, 1 золото. Правда, я бы все равно предпочел на холмах строить фермы там, где возможно.
- Ирокезы. Длинный дом лишает город 10% производства, которые давали бы обычные мастерские, но дает по +1 молотку с каждой клетки с лесом. Только вопрос: будет ли у вас достаточное количество клеток с лесом? Для отыгрыша потери 10% надо 4-5 лесов в средневековье! К тому же мы не должны вырубать лес в начале игры, что помогло бы нам с начальным развитием.
- Персия. Персия может получаться бонус (+20%) от имеющегося производства в связи с более продолжительным золотым веком (12 ходов вместо стандартных 8). А если персы построят Чичен-Ицу….. золотой век будет длиться уже 16 ходов! А если персы после этого возьмут в идеологии свобода институт всеобщее избирательное право, то золотой век будет длиться уже 20 ходов!
- Россия. Сразу же после открытия стратегические ресурсы дают на 1 молоток больше даже без обработки!
- Гунны. Выгоны дают по +1 производству. Бонус схожий с русским, но…. Вам надо эти выгоны еще построить, но с другой стороны вы будете получать больше молотков еще и с клеток с овцами и коровами. Бонусы считаю эти одинаковые и зависящие от карты: может быть так, что и стратегических ресурсов будет не так много, а овец и коров предостаточно, а может и наоборот.
- Египет. +20% к строительству чудес. Просто, ясно, понятно… Многие именно за Египет любят «рашить Библу».
- Рим. Нация, созданная для воли: +25% при строительстве зданий уже имеющихся в столице.
Ответ на вопрос в статье
Какой процент от производства в демографии составляет истинное производство соперника, если вы знаете, что у него золотой век, увеличивающий производство на 20%? (предполагая, что нет караванов на производство, ответ 80% неправильный).
Решение: пусть было Х производства, в золотой век стало: 1,2 * Х. Что б получить снова Х надо 1,2Х умножить на 5/6. То есть надо взять 83,3%.
Основание первого города
Начало игры определяет близость природных ресурсов, близость других цивилизаций и свободных городов, а также положение относительно варварских лагерей. Игра несправедлива, и случается, что некоторые цивилизации оказываются в очень неблагоприятных условиях (например, вблизи полюса или в пустыне), в то время как другие создают условия для развития.
Во многих случаях не стоит сразу же ставить первое поселение, а осматривать местность и искать оптимальное местоположение. Территория может быть исследована как воинами, так и поселенцами, но следует позаботиться о том, чтобы последние не стали жертвами варваров, потому что империя рушится до того, как она появится на страницах истории.
На что обратить внимание при создании города:
Наличие пресной воды (озерной или речной) — значительно увеличивает количество жилых районов в городе, тем самым увеличивая верхнюю границу проживающих в нем граждан. Реки также необходимы для строительства множества зданий и чудес света, и в то же время положительно влияют на доходы от окружающих полей.
Диверсификация района — для правильного развития городу нужны как равнины, так и холмы. На более поздних этапах игры леса также полезны, а непроходимые горы облегчают защиту от вторжения
Также стоит обратить внимание на наличие более крупного водоема — город, расположенный на расстоянии не более 3-х полей от моря, сможет построить портовый район, а значит и построить корабли.
Доступ к продовольствию, производству и золоту — оптимальные места для поселений — это те, которые гарантируют доход в каждой из этих категорий. Население города, расположенного в пустыне, будет очень небольшим, потому что у него не хватит продовольствия для развития
С другой стороны, в городах, расположенных на побережьях, могут возникнуть проблемы с расширением, поскольку количество производственных точек будет недостаточным. В конце концов, обездоленные поселения в золоте скоро обанкротятся, а значит, они не смогут позволить себе новые здания и подразделения.
Наличие ресурсов — доступ к таким ресурсам, как пшеница, или алмазы, позволяет значительно быстрее развивать цивилизацию, гарантируя при этом полезные бонусы. Для эксплуатации сырья необходимы строители и знание соответствующих технологий — например, для создания плантации необходимо сначала изобрести ирригацию. Внимание! Никогда не следует строить город на каком-либо ресурсе — так он будет удален навсегда!
Свободные поля для расширения — невозможно строить на полях с оазисами, ледниками или горами, которые во многих случаях остаются бесполезными. Если поселение будет развиваться, у него должно быть достаточно места для расширения его районов и улучшений.
Расстояние от других цивилизаций — лидеры зарубежных стран очень неблагоприятно смотрят на страны, которые строят города в непосредственной близости, рассматривая это как ограничение своего права на развитие. В случае войны пограничный город почти наверняка станет основной целью атаки.
Сиам (правитель — Рамкамхенг)
Уникальная способность — «Отец правит детьми». Объемы еды и культуры, получаемые от дружественных городов-государств, увеличены на 50%.
«Дружба крепкая не сломает-ся» — столица Сиама неслабо отъелась на подарочных харчах и культуре.
Уникальное здание: ват (заменяет университет).
Уникальный отряд: нересуанский слон (заменяет рыцарей).
Кто бы мог подумать, что Таиланд, он же Сиам, будет одной из лучших стран в игре? Благодаря эффективному «выхлопу» от отношений с городами-государствами тайцы могут забыть о фермах и музеях — еды и культуры и так будет много. Высвободившиеся клетки и строительные мощности стоит использовать для зарабатывания денег, потому что дружба с городами-государствами — дело недешевое. Впрочем, тут поможет ветка социальной политики «Покровительство» — развивайте ее!
Обилие еды может стать проблемой, если приведет к бесконтрольному росту городов и увеличению недовольства. Но… всем бы такие проблемы, правда? Компенсировать недовольство поможет ветка социальной политики «Благочестие». Она не совместима с «научными» социальными политиками, но тут поможет ват — кхмерский буддистский храм. Ват дает не только науку, но и приличное количество культуры, а обходится чуть дешевле университета — рекомендуем. А вот со слонами дела обстоят так себе. Слоны чуть сильнее рыцарских отрядов и хорошо справляются с конницей. Но против пикинеров они мало что сделают, а невысокая скорость слоников подвергает их опасности контратаки.
Америка (Джордж Вашингтон)
Уникальные-шмуникальные… Какими бы отряды ни были, огромные человекоподобные роботы уравняют всех.
Манифест судьбы. Увеличивает на единицу поле зрения отрядов и дает скидку на покупку дополнительных клеток в городах.
Отряды: минитмен (заменяет мушкетера) и бомбардировщик Б-17 (заменяет обычный бомбардировщик).
Поговорим об Америке. Эту страну разработчики ухитрились сделать самой бесполезной в игре. Подозреваю саботаж.
Ну и наконец, поговорим об Америке. Эту страну разработчики ухитрились сделать самой бесполезной в игре. Подозреваю саботаж, так как нарочно такое сочинить сложно.
Отряды дальше видят? И что из этого? Уничтожаются они точно так же, как менее зоркие, и горы закрывают их поле зрения так же, как для других отрядов. Скидки на покупку территории городов? Да вы что! Сэкономить пару десятков монет, чтобы купить клетку, которая все равно достанется нам через десяток лет, — это безумно ценно.
Бомбардировщик Б-17? Неужели? Чрезвычайно полезная штука в эпоху, когда до победы уже рукой подать и экономика в сто раз важнее всех военных отрядов. А уж минитмены… с ними вообще смех. Это такие специфические мушкетеры, которые хотя и бегают резво по холмам и лесам, но не умеют пользоваться дорогами!
Вот такая она, Америка в Civilization V, — слабейшая цивилизация из всех. И оценка у нее соответствующая.
Ключевые особенности
Больше, чем просто стратегия
Благодаря обновленной графике, чистому, гармоничному звуку и множеству разнообразных видов местности на экране монитора рождается неповторимый живой мир, который так интересно исследовать и покорять.
Интуитивное управление
Подробный обучающий режим поможет новичкам освоиться в Civilization V, а ветеранов серии ознакомит со всеми новыми функциями и возможностями. Опытные наставники подскажут, как вести себя в той или иной ситуации и поддержат в выборе верного решения.
Впечатляющие битвы
Сражения и военные столкновения в Civilization еще никогда не были столь масштабными. Игрок волен массированно атаковать противника по разным направлениям и поддерживать основные войска бомбардировками из тыла. А многообразие стратегий открывает широкое поле для экспериментов.
Civilization V — это возможность написать свою собственную историю развития Земли. В начале каждой партии формируется новый мир, и только от игроков зависит как будут развиваться дальнейшие события. Игрок может взять под свою опеку одну из восемнадцати наций и привести ее сквозь тысячелетия — от каменного века до космической эры — к мировому господству. |
Побеждая словом
Переговоры с правителями других стран порой могут оказаться более действенными, чем неприкрытая агрессия. Чтобы подготовить почву для дипломатической победы, придется тщательно следить за своими действиями, обдумывать каждое решение и сохранять дружественные отношения с лидерами других наций. Дипломатия дарит множество возможностей — от торговли и заключения союзов до обмена территориями.
Внутриигровое общение
Доказать свое превосходство можно не только компьютерным политикам, но и другим игрокам. Диктаторы и тираны, демократы и духовные лидеры со всех концов Земли могут соперничать друг с другом через интернет, делиться сценариями, сравнивать результаты, хвалиться достижениями, просто общаться и посещать тематические сайты, не выходя из игры.
Своя игра
Благодаря обширному внутриигровому инструментарию каждый игрок сможет настроить Civilization V, как ему хочется.
Официальные дополнения[]
К игре прилагается множество различных дополнений, которые добавляют новые цивилизации, карты, сценарии, а то и новые игровые механики (в крупных дополнениях – аддонах).
Civilization V: Cradle of Civilization Map Pack
The Americas — игровая карта Америки, которая охватывает земли от гор и джунглей Перу на юге до Мексики на севере.
Asia — игровая карта Азии, которая включает в себя долину Инда и долину Желтой реки.
The Mediterranean — игровая карта Средиземноморья, включающая в себя Средиземное море с островами и полуостровами.
Mesopotamia — игровая карта Месопотамии. Включает земли Плодородного Полумесяца, долину Нила, междуречье Евфрата и Тигра, Персидский залив.
Map Pack Bundle — комплект всех карт, указанных выше.
Дополнительные цивилизации и сценарии
Civilization and Scenario Pack: Polynesia — включает цивилизацию Полинезию с лидером Камеамеа и сценарий, действия которого происходят в Тихом океане и посвященный островным цивилизациям и открытию этих островов европейцами.
Babylonian Civilization Pack — включает в себя цивилизацию Вавилон с Навуходоносором Великим и карту Месопотамии.
Mongolian Civilization Pack — бесплатная дополнительная цивилизация Монголия с Чингисханом, а также сценарий «Возвышение монголов»
The Double Civilization & Scenario Pack: Spain and Inca — добавляет 2 новых цивилизации: Испанию и Империю Инков. Также добавляется сценарий «Покорение нового света».
Civilization and Scenario Pack: Korea — добавляет Корею в качестве игровой нации и сценарий вторжения Японии.
Wonders of the Ancient World Scenario Pack — добавляет 3 новых чуда света (храм Артемиды, статуя Зевса и Галикарнасский мавзолей) и сценарий, где 5 древних цивилизаций борются за господство путем строительства чудес света.
Боги и Короли
Civilization V: Gods & Kings — первый аддон к игре, в который возвращена система религий и добавлены новые цивилизации: Майя, Кельты, Карфаген, Византия, Голландия, Австрия, Швеция, Эфиопия и Гунны. Также появился шпионаж. Внесены некоторые поправки в игровой процесс.
Дивный Новый Мир
Civilization V: Brave New World — второй аддон к игре. Добавлены новые цивилизации: Польша, Бразилия, Ассирия, Португалия, Венеция, Индонезия, Марроко, Шошоны и Королевство Зулусов. Были введены новые социальные институты, внесены изменения в культуру и дипломатию.
Франция (Наполеон)
Старый порядок. До изобретения паровой машины каждый город дает дополнительно +2 культуры.
Отряды: французский мушкетер (заменяет мушкетера) и Иностранный легион (заменяет пехоту).
Армия без эскорта в океане очень уязвима. Но есть средство обезопасить подобные перемещения.
Франция — это прежде всего культура. А культура — это быстрое открытие социальных политик и ускоренный рост территории городов. И то и другое применяется в так называемой «Стратегии быстрого развития». Ее суть — попытка в дебюте взять как можно больше территории и социальных политик как можно меньшим количеством городов.
Французские д’Артаньяны за- метно сильнее в бою, чем их коллеги из других цивилизаций.
Прибавка к культуре позволяет даже большой империи получать новые социальные открытия, не надеясь на города-государства. Таким образом, при игре за Францию у нас есть много возможностей для специализации, если мы не упустим ранние преимущества.
Французские д’Артаньяны заметно сильнее в бою, чем их коллеги из других цивилизаций. Это позволяет использовать тактику «Быстрого порохового развития» для ведения захватнических войн в эпоху Ренессанса. Впрочем, никто не мешает использовать мушкетеров и в обороне. Другое дело — иностранный легион, замена пехоте в индустриальную эпоху, — он как раз лучше сражается за пределами Франции, и это тоже полезно для тех Наполеонов, которые мечтают о завоевательных походах.
Но отряды — дело второе. Огромная прибавка в культуре и быстрый захват территории — вот за что мы так любим Францию.