Сталкер чн почему после перехода с болот на кордон чистое небо становятся нейтралами

Завод «Янтарь»

Сахаров не любит зомби. Пока всех не перебьем, не откроет. Принципиальный мужик.

Для того чтобы добраться до старого знакомца Сахарова, придется немного пострелять. Бункер в очередной раз неторопливо атакуют зомби, а местная команда с ними не справляется. Помогаем огнем, разговариваем с Сахаровым. Из разговора выясняется, что Стрелок побывал здесь и получил от Сахарова прототип пси-шлема, без которого пройти через завод к Рыжему лесу невозможно. Запас шлемов у Сахарова исчерпался, зато есть шанс разобраться в причинах всплесков пси-активности в окрестностях лаборатории Х-16. Для этого надо добраться до места, где на одном из трупов экспедиции, убитой пси-ударом, находится КПК с документацией по установке-излучателю.

От нас требуется всего лишь быстро пробежать вдоль западной стены завода, отстреливая слепых собак и их псевдосородичей, схватить КПК и вернуться обратно. Задерживаться возле трупов не стоит, поскольку на подходе очередная группа зомби.

Вернувшись к Сахарову, выслушиваем его соображения относительно причин неравномерного излучения установки и получаем задание сопровождать отряд Левши, который должен восстановить охлаждение установки.

Пробравшись вместе с группой Левши на завод, занимаем по его приказу место на крыше пакгауза, откуда на протяжении трех минут отстреливаем зомби, не желающих, чтобы установку охлаждали.

После восстановления системы охлаждения получаем от Сахарова информацию о местонахождении Стрелка, проходим через западные ворота завода и оказываемся неподалеку от моста в Лиманск и опушки Рыжего леса.

Снаряжение

Броня

Используют обычную сталкерскую одежду: кожаную куртку и комбинезон «Заря». Редко можно встретить бойцов группировки в экзоскелете.

Группировка также имеет и свою собственную броню. Все виды имеют общую раскраску: болотно-зелёный цвет с светлыми вставками (торсовая часть), бело-голубой камуфляж (руки и область шеи), серый (брюки) и чёрный (ботинки).

Бронежилет ЧН-1 — наиболее лёгкая и слабая броня группировки. Имеет лёгкий жилет с наплечниками (чем напоминает куртку) и капюшон. Существует более тяжёлый комбинезон, жилет которого отличается окраской середины и наличием боевого шлема со встроенным респиратором. Наиболее крепкой бронёй является бронежилет ЧН-3а, в комплектацию которого входит стальной шлем с болотно-зелёным респиратором и более плотные брюки.

Старая броня

Изначально броня для группировки придумывалась более громоздкой и укреплённой. И планировалось только 2 вида, ставшие прототипами бронежилета ЧН-1 и безымянного бронежилета с шлемом.

Оружие — самое разнообразное, в основном — АКС74У.

Роль в сюжете S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля


Торговец в своей «берлоге»

Один из людей Сидоровича находит еле живого Стрелка на месте крушения грузовика смерти и приносит его в бункер торговца. Тот, не долго думая, начинает помогать спасенному, однако не безвозмездно. Стрелок попадает в список должников.

Именно Сидорович за незнанием настоящего прозвища Стрелка дает ему новую кличку — Меченый, беря во внимание странную наколку «S.T.A.L.K.E.R.» на его руке.

Сначала торговец просит Меченого забрать у пропавшего сталкера Шустрого флешку с важной информацией. После этого Сидорович вынуждает должника согласиться на задание по краже секретных документов с военной базы на НИИ «Агропром», однако требует нести бумаги сразу Бармену — держателю бара «100 рентген»

Также он делится небольшим количеством информации о Стрелке, Зоне и окрестностях.

Затем в ходе продвижения Меченого к железнодорожной насыпи, Сидорович по рации дает ориентировку на сталкера Лиса, которому требуется помощь и который может знать о Стрелке.

Когда Меченый возвращается с документами из лаборатории X-18 через Кордон, Сидорович по радиосвязи просит его зайти к себе. Торговец готов дать еще одно спецзадание, которое заключается в краже кейса с документами с военного блокпоста.

Нейтралы

Здесь два барака. В одном из них будет Валерьян. Он расскажет, что бойцы сливают информацию бандитам, а те выслеживают сталкеров. Ваша задача — убить друзей Халецкого, майора, которого взяли в плен. Для этого нужно помочь бойцам на элеваторе. После разборок Халецкий расскажет, где находится хабар. Нейтралы предложат присоединиться к команде и выдадут вам снаряжение, которое поможет в игре «Сталкер: Чистое небо». Секреты и тайники помогут лучше подготовиться к будущим квестам:

  • По дороге к нейтралам забегите к солдату под мостом и обменяйте у него КПК на аптечку. Она непременно понадобится в бою.
  • После получения снаряжения можно взять несколько квестов у Фургона и захватить вещи Шилова.
  • Чтобы добраться до следующего задания, лучше двигаться через перевал на западе.

Свобода

База Свободы

Просто так на базу Свободы вас не пропустят, поэтому сперва вы должны побеседовать с комендантом Щукином. Необходимо выполнить для него поручение, заключающееся в убийстве пси-собаки.

Перед отправкой закупитесь патронами и сбросьте ненужный груз у барыги по имени Ашот. Парень с Закавказья дружелюбно поможет вам опустошить кошелек и пожелает удачи.

Пси-собака

Отправляйтесь к точке на карте, где последний раз видели опасную псину. Пси-собаку можно обнаружить на расстоянии, и для этого вам придется заблаговременно остановиться и воспользоваться биноклем.

Разобравшись с мутантом, вернитесь к Щукину за новым заданием. В этот раз вам придется добраться до группировки Свободы, которая патрулирует местность. Возьмите припасы у Ашота и ступайте к точке назначения.

Боеприпасы от Ашота

На месте, увы, вы наткнетесь на одни лишь трупы, в кармане одного из которых лежит КПК. Отнесите его Чехову, лидеру Свободы, который обитает в главном помещении базы. В беседе с лидером выяснится, что в гибели солдат повинен комендант, которого вам предстоит отыскать и наказать.

Лесник

Лесник

Когда нейтралы начнут вам проигрывать, они сдадутся, так что вы сможете допросить их. Один согласится провести вас к Леснику взамен за собственную жизнь – отличная сделка, не находите?

Через некоторое время проводник остановится возле группировки сталкеров, отказавшись ступать дальше. Здесь же вы получите сигнал SOS, однако, когда вы придете на место, то обнаружите лишь трупы.

На точке назначения вы наткнетесь на группу одиночек – побеседуйте с их предводителем в экзоскелете, который попросит провести его ребят через туннель за отличное вознаграждение – артефакт.

Сражение с псевдогигантом

Так или иначе, но вам все-таки лучше согласиться, потому что за туннелем вас ожидает псевдогигант, и дополнительный огонь в любом случае пригодится.

Непосредственно в туннеле вас ожидает стая снорков – метните внутрь пару гранат, чтобы выкурить их. Чуть дальше вы наткнетесь на аномалию Симбионт, а после – на псевдогиганта. Если вы хотите получить награду за сопровождение одиночек, то необходимо, чтобы хоть один из них выжил.

Хижина лесника

Миновав туннель, ступайте к аномалии. Вы найдете её прямо над люком танка, в глубине леса. Издалека разберитесь с парочкой монстров, чтобы очистить путь, а затем прыгайте наверх и проходите в портал.

В итоге вы окажетесь возле хижины Лесника, который поведает вам много занятных историй и вручит задание по поиску пропавшей группы сталкеров.

ЧАЭС

Финальный бой, как выяснилось, до хохота прост и незатейлив. По сложности он составляет один-два процента от сложности последнего боя в «Тенях Чернобыля». Выслушиваем последние откровения Лебедева, получаем в руки электромагнитную винтовку (по виду — вылитый «гаусс») и здоровенный комод под названием FN2000 с патронами.

Последняя встреча с Лебедевым. И последнее напутствие от него.

Не сходя с этого места, я закончил финальный бой. Его следовало назвать финальным тиром.

Ладно, с электромагнитной винтовкой понятно. Стрелка нужно не убить, а лишить экранирующего пси-шлема. Но вот зачем мне всучили эту здоровенную дуру с подствольником и баллистическим вычислителем? Неужели я, по мнению сценаристов и дизайнеров, до этого места дошел с пистолетом Макарова? Хотя, по сути, здесь и ПМ не пригодится.

Смотрим видеоврезку, на которой показан нарушитель-злоумышленник в обрамлении змеящихся молний, прущий напропалую к 4-му энергоблоку по виадуку теплотрассы. Наша задача состоит в том, чтобы быстренько присесть и сделать в него шестнадцать точных выстрелов. Да, к нашим услугам — очередная полосочка здоровья (по всей вероятности, не Стрелка, а его электрокастрюли на голове), по которой очень легко и удобно смотреть, как продвигается дело.

Комедия ситуации состоит в том, что эти самые шестнадцать выстрелов делаются не сходя с места, поскольку Стрелок явно подыгрывает нам и никуда особенно не торопится.

Смотрим финальный видеоролик с душераздирающей сценой кодирования Стрелка. Судя по внутриигровым датам, кодировать его будут около года. Незавидная участь.

Ну вот и все. Мы с вами, спотыкаясь о выпирающие углы скриптов и стукаясь головой о нависающие громады багов, прошли «Чистое небо». Вы довольны?

Ах да, чуть не забыл. Чистого неба вам над головой, сталкеры. И будьте счастливы при малейшей возможности.

База ренегатов

Она находится на северо-востоке от точки «Механизаторский двор». После длительной схватки с ренегатами заберите у убитых оружие. За выполнение данного задания получите от Суслова в магазине 1500 рублей и броник. Затем двигайтесь к Южному хутору. Там подскажут, как добраться до Кордона. Секреты игры «Сталкер: Чистое небо», которые помогут быстрее справиться с данным заданием:

  • Прежде чем направляться до базы, нужно зачистить Болото и прокачать оружие. Лучше взять «Гадюку 5», охотничье ружье или «Чейзер 13».
  • Чтобы повысить статус, нужно выполнять задания простых сталкеров по поиску предметов.

Большие болота

Большие болота

В течение этого задания вам предстоит бороться за территорию Болота. Оказавшись здесь, приготовьтесь к нападению стаи плотей. К слову, если не делать лишних движений, их можно обойти.

Далее вы получите на КПК весточку – кому-то требуется помощь, и вы должны оказать её. Бегите к точке назначения (мигающий маркер на карте), где расположен лагерь.

От вас требуется оказывать помощь членам «Чистого Неба», группировки которых ожидают вашего появления на различных точках (отмечены на карте). Если вы сами будете участвовать в атаках, то получите больше денег. 

Атака кабана

Параллельно исследуйте зону. Если поискать, в округе вы точно отыщите парочку схронов с ценными предметами.

Так, подле Рыбацкого хутора расположена сторожевая башня, наверху которой лежит ПСО-1 (прицел). Когда все однотипные задания по захвату точек будут выполнены, с вами свяжется Лебедев.

Атакуем бандитов у башни

На базе побеседуйте с командиром, который вручит вам новое задание по уничтожению Ренегатов и захвату прохода, что ведет на Кордон.

Как добавить деньги в Сталкер: Чистое Небо

Как таковых, читов на деньги, как и любых других, для Чистого Неба предусмотрено не было, поэтому без сторонних программ, таких как Артмани, вам не обойтись. Но есть несколько хитростей, замеченных внимательными геймерами.

1. Например в «Рыжем лесу», у лесника, вы получите задание забрать у банитов артефакт «Компас». После того как отберёте, отдайте его Леснику, выполнив задание, и он даст вам винтовку. Затем сразу выходите из диалога не задавая следующий вопрос. Далее снова заговорите с ним и он опять даст вам винтовку. И так сколько хотите раз. Ну а как продать, думаю, объяснять не стоит.

2. Второй баг на болотах, в самом начале игры. Нужно уйти по деньгам в минус, в долги. Денег у вас 200 рубликов, из оружия только ПМ. Эксплуатируете его как можете, портите, ломаете. После несёте к местному Кулибину и улучшаете. Затем жмёте «починить» и денег у вас -200 рублей. И покупай что угодно. Деньги не кончатся.

Ничего не продавая, дабы остаться с отрицательным балансом, доходите до момента в котором бандиты отнимают у вас абсолютно всё — это на свалке, в подвале, либо отдать при входе в локацию за крышу. И баланс уходит сильно в плюс.

История

Происхождение

Группа учёных проводила эксперимент с целью изучения пси-воздействия через ноосферу. Эксперимент вышел из-под контроля — произошёл пробой, в результате которого энергия ноосферы изменила биосферу ЧЗО. Учёные пытались найти решение этой проблемы, в результате чего возник спор, из-за которого они разделились на 2 группы: первая считала, что нужно изучать появившуюся Зону и сосуществовать с ней (чтобы понять, как закрыть пробой), а вторая — сдерживать потоки энергии ноосферы и пытаться их контролировать. Первая группа ушла в Зону, где образовала группировку «Чистое небо».

Основателями стали профессора Лебедев и Каланча, а также доцент Суслов. Они обосновались на Болотах в южной части (неизвестно, пошли ли они туда изначально) в каком-то заброшенном селении. С притоком людей численность группировки увеличивалась и обустраивалась база. Со временем лучше изучалась территория вокруг базы, стали появляться местные проводники, также игравшие роль разведки. Появился и свой информатор Шустрый.

Игровые события

Из-за сверхвыброса 2011 года на Болотах поменялось расположение аномалий, из-за чего появились ранее непроходимые и неизвестные пути на локацию. На территории «Чистого неба» приходят «Ренегаты», более опытные (в боевом плане) и многочисленные, отбивая ключевые точки, в том числе и научные (Насосная станция). Группировка считает, что может произойти новая катастрофа, поэтому решают выяснить причину произошедшего и устранить её.

Разведчики «Чистого неба» находят без сознания наёмника Шрама, которого чуть не убивают собаки, и приносят к себе на базу. За его состоянием следят Лебедев и Каланча. Когда наёмник приходит в себя, профессора объясняют ему, кто такие «Чистое небо», почему он не погиб от выброса и что произошло в Зоне. После Лебедев просит Шрама помочь Второму форпосту, где он снова переживает выброс и оказывается на базе. Профессора объясняют ему, что с каждым таким выбросом жизнь наёмника укорачивается и он сам должен быть заинтересован в устранении причины. Лебедев рассказывает, что причиной является Стрелок и его группа и выбросы — реакция Зоны на его действия. Поэтому Шраму необходимо выбраться с Болот и найти Стрелка, но для этого нужно отбить захваченные «Ренегатами» территории.

После захвата ключевых позиций Шрам, поддерживая связь с Лебедевым, отправляется в погоню. Тот направляет его к Сидоровичу, который наверняка что-то знает. В итоге, Шрам застаёт Стрелка в Рыжем лесу, но тому удаётся скрыться, подорвав за собой тоннель. Лебедев предлагает обходной путь через Лиманск, мост к которому контролируется бандитами. С помощью освобождённого Шрамом из пространственной аномалии отрядом наёмников, «Чистое небо» отбивает мост и отправляется в заброшенный город. Там группировка вступает в перестрелки с бандитами, военными и «Монолитом», пришедшими для исследования или захвата новой территории. «Чистому небу» с помощью Шрама удаётся прорваться через город в Госпиталь.

В Госпитале группировка встречает превосходящее по численности сопротивление «Монолита», а также военного вертолёта. Шрам сбивает вертолёт, а на помощь с фанатиками прибывают дополнительные силы «Чистого неба». В итоге, все следуют на ЧАЭС за Стрелком. Шраму выдают ружьё ЭМ-1, с помощью которого он должен вывести пси-защиту Стрелка, бегая по крышам зданий, в то время как отряд «Чистого неба» прикрывал его снизу и следил за показаниями приборов.

Стрелок всё равно подбирается слишком близко к станции, из-за чего происходит очередной сверхвыброс, убивающий почти всех, кто участвовал в боевых действиях на ЧАЭС, в том числе и Лебедева.

Внеигровые события

Так как значительная часть группировки, вместе с лидером, погибла, то оставшиеся покидают ряды «Чистого неба» и подаются в другие группировки. Шустрый становится обычным сталкером и начинает работать на Сидоровича, а Новиков некоторое время ходит по Зоне. После отключения «Выжигателя мозгов» Шустрый перебирается на Затон, где становится торговцем эксклюзивного оружия, а Новиков попадает в бункер к учёным в окрестностях «Юпитера».

Как найти тайник группы сталкеров в Чистое Небо

Попасть в тайник нужно, чтобы продвинуться по основному сюжету Чистого Неба. Далее будет подробно описан процесс получения и выполнения квеста.

1. Получение квеста

Чтобы получить это задание, необходимо выполнить предыдущий сюжетный квест – «Догнать Клыка»

У этого сталкера находится КПК с важной информацией, поэтому нужно его найти. Он находится на севере Свалки в подвале полуразрушенного здания:

После того, как главный герой входит туда, он подрывается на ловушке, оставленной бандитами. Они заберут все ценные вещи, кроме КПК и флешек, а также всю внутриигровую валюту. После этого герой придёт в себя, а справа в проломе в стене будет находится КПК Клыка:

В этом карманном компьютере будет информация о тайнике группы сталкеров, после чего главный герой получит квест по поиску этого тайника:

Для начала можно убить бандитов, укравших вещи и вернуть своё снаряжение. После этого нужно покинуть Свалку и направиться на локацию НИИ «Агропром», где находится тайник:

После перехода на новую локацию перед главным героем будет находится блокпост Долга. Квест на поиск тайника автоматически отменится, и нужно будет поговорить с командиром блокпоста:

После короткой беседы он направит главного героя к лидеру группировки Долг на основную базу:

На базе нужно найти высокое многоэтажное здание и подняться на третий этаж. Там будет находится генерал Крылов, именно с ним и нужно поговорить:

Генерал удивится стремлению Шрама попасть в подземелья, так как после обвала туннеля там появилось множество мутантов и других опасностей. После разговора главному герою нужно будет направиться к одному из открывшихся проходов в подземелье:

Здесь на отряд Долга произойдёт нападение мутантов, после чего можно будет спуститься в подземелье, использовав пролом в земле:

3. Затопление подземелий

После этого начинается самое сложное – главному герою нужно затопить подземелья, чтобы уничтожить всех мутантов и добраться до тайника группы сталкеров:

Нужно попасть в комнату управления насосной станцией, чтобы включить поток воды и затопить подземелья. Для этого нужно повернуть направо и постепенно продвигаться вдоль стен, убивая встречающихся мутантов:

В конце пути будет находится лестница, ведущая на верхний уровень:

В следующем помещении можно пополнить боезапас и количество аптечек, так как далее предстоит трудный бой:

Далее главный герой попадает в большое помещение с насосной станцией. Появится задание «Уничтожить мутантов», подразумевающее убийство единственного в этой комнате существа – Контролёра. После его смерти промежуточное задание будет выполнено:

Далее нужно пройти в комнату, находящуюся за открытой дверью-решёткой:

Здесь будет находится кран, управляющий насосной станцией. Его нужно повернуть, чтобы начать затопление подземелий:

После этого главному герою необходимо покинуть опасную зону:

После решётки нужно повернуть налево – в сторону, откуда убегают мутанты:

Там будет расположена вертикальная лестница. Её нужно использовать, чтобы завершить квест:

После этого главный герой будет в безопасности, а также вновь появится задание по поиску тайника группы сталкеров:

4. КПК Стрелка

Далее нужно подняться вверх на один лестничный пролёт и повернуть налево:

По пути встретится несколько бандитов, а мутанты тревожить не будут:

Нужно двигаться вперёд до тех пор, пока с левой стороны не появится круглая дыра в стене – это и есть путь к тайнику группы Стрелка:

Там будет лестница, ведущая прямо в тайник:

В сейфе слева будет лежать КПК Стрелка. После того, как главный герой его заберёт, будет выполнен квест по поиску тайника:

После этого Шрам получает сообщение от Лебедева, где получает дальнейшие указания:

Как пройти на Кордон в Сталкер:Чистое Небо?

Способ 1. Бежать и прятаться

Самый очевидный, пусть и трудный в исполнении способ – идти напролом. Проводник с Болот за определённую сумму приведёт Шрама на Кордон, но перед блокпостом военных покинет главного героя – слишком уж опасно. Но делать нечего, нужно идти.

Первое, что необходимо сделать – резко выскочить, и затяжным прыжком преодолеть спуск по левой стороне. Стоять на месте нельзя, ведь пулемёт не отдыхает ни секунды, поэтому сразу после приземления ныряйте под поваленное дерево – вас может немного задеть, но в ящиках под ним запрятана аптечка.

Дальше – прямо по курсу, сначала за одинокий валун, после за широкую сосну, и затем, наконец-то, на всех парах из зоны обстрела. Главное, не оставайтесь за камнем слишком долго – вас легко может задеть рикошетом.

Теперь вы знаете как пройти на Кордон Сталкер Чистое Небо. Быть может, не с первого раза, но вы пройдёте это адское место – а для любителей спокойных путешествий есть альтернативный путь.

Способ 2. Альтернативный путь

Возможно, после всех попыток, забегов и смертей вам захочется перестрелять каждого военного, но оставьте крайние меры на крайний случай. Совсем необязательно ловить пули бронёй или бегать по укрытиям, чтобы оказаться на Кордоне. Есть «обходной путь» – длинный, но безопасный для жизни, здоровья и нервов. Для начала воспользуйтесь услугами проводника с Болот.

После того, как окажетесь на Кордоне, вернитесь обратно к тому же сталкеру, и отправляйтесь на Механизаторский двор.

Уже отсюда, проскочив бандитов, идите к концу локации Болота, минуя небольшой дощатый мостик через затопленные участки местности, и попадёте к самостоятельному переходу на Кордон, в обход военных и их безумных пулемётчиков. Дальше всё просто – идите к деревне сталкеров, что прямо по курсу, и обратитесь к местному проводнику. За 100 RU он приведёт вас к центру деревни и оставит прямо возле бункера Сидоровича.

Использование в сборках

Версии вне сборок

  • Версия локации за 1 апреля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape_part
  • Версия локации за 2 апреля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape
  • Версия локации за 23 апреля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape
  • Версия локации за 30 июля 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_newescape
  • Версия локации за 1 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_light
  • Версия локации за 7 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_gomiki
  • Версия локации за 8 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_musor
  • Версия локации за 18 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1
  • Версия локации за 26 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_game_f
  • Версия локации за 26 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_newer
  • Версия локации за 26 августа 2002 года не была подключена ни к одной из известных сборок — level1_single
  • Версия локации за 4 февраля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape_new
  • Версия локации за 11 февраля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l1_escape_dima
  • Версия локации за 25 февраля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l01_escape_low
  • Версия локации за 9 марта 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — Escape
  • Версия локации за 14 августа 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — l01_escape

Ранняя версия

  • Build 1154 level1_car, level1_game — Karma
  • Build 1465 l01_escape_car, l01_escape_fin — Karma
  • Build 1472 l01_escape_fin_1 — Karma
  • Build 1834 escape1 — Lex
  • Build 1842 escape1 — Lex
  • Build 1865 lvl01_escape — Lex
  • Build 1893 escape1 — Lex

Промежуточная ре-моделенная версия

  • Build 1994 l01_escape — Mike
  • Build 2008 l01_escape — Descruo
  • Build 2212 l01_escape — Descruo
  • Build 2217 l01_escape — Descruo
  • Build 2205 l01_escape — Descruo
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector