Коллекционеры: раса mass effect

Получение[]

Шепард получает письмо от адмирала Хакета на личный терминал, в котором говорится об обнаружении места крушения «Нормандии SR-1» на планете Алкера.

Отправитель: Адмирал ХакетТема: Место крушения «Нормандии»

Капитан Шепард:
Мы полагаем, что найденные в результате сканирования системы Амады данные заинтересуют вас: найдено место падения «Нормандии». Альянс хочет почтить память «Нормандии» и воздвигнуть памятник на месте, где нашли последний приют её обломки. Мы хотели бы, чтобы вы в числе первых побывали на месте трагедии и установили там памятник.
После нападения Коллекционеров на «Нормандию» 20 членов экипажа до сих пор числятся пропавшими без вести. Если вам удастся отыскать доказательства их смерти, пожалуйста, предоставьте их органам Альянса.
Желаю удачи, капитан.

По прибытии необходимо исследовать планету с помощью зондов. После обнаружения места крушения «Нормандии» СУЗИ сообщает: «Выживших не обнаружено».

На протяжении задания Шепард(у) придётся в одиночку исследовать место крушения «Нормандии»; время от времени перед капитаном будут проноситься виды его (её) старого корабля, когда он (она) обнаружит знаковые помещения и предметы, изуродованные падением корабля на землю, например, кабину пилота или застрявший в снегу «Мако». Значимые находки — это бортовой журнал штурмана Прессли, лежащий возле исковерканной галактической карты, и старый шлем N7 Шепард(а), который можно забрать и поставить в каюте капитана.

Также по территории разбросано 20 именных жетонов погибших членов экипажа (несколько из них находятся в хрупких контейнерах), которые затем можно вернуть их семьям, и несколько контейнеров с нулевым элементом.

По завершении задания Шепард получит письмо на личный терминал.

Отправитель: Адмирал ХакетТема: Данные с падения «Нормандии»

Капитан Шепард:
Альянс благодарит вас за предоставление найденной на месте падения «Нормандии» информации. Капитан! Обнаружив жетоны, вы помогли многим людям обрести покой. Благодарю вас от всего сердца.

Mass Effect 2[]

Крейсер на Горизонте.

В 2183 году, через два месяца после атаки гетов на Цитадель, крейсер появился в системе Амада в туманности Омега, где атаковал фрегат-разведчик «Нормандию SR-1», на борту которого находился(лась) капитан Шепард. Несмотря на все мастерство пилота, «Нормандия» получила критические повреждения и вскоре потерпела крушение на ближайшей планете. Большинство членов экипажа сумели добраться до спасательных капсул, но сам(а) Шепард был(а) выброшен(а) в открытый космос.

Судя по всему, в задачи крейсера входило именно убийство человека, победившего «Властелина», поскольку вскоре после этого Коллекционеры начали охоту за телом Шепард(а), и только благодаря усилиям подруги капитана и агента Серого Посредника тело было передано «Церберу», после чего началось воскрешение капитана.

В следующий раз Шепард(у) пришлось столкнуться с этим крейсером на Горизонте, во время похищения колонистов. Использовав защитные турели, установленные на Горизонте силами Альянса, капитану удалось вынудить Коллекционеров покинуть планету, однако примерно треть колонистов Горизонта оказалась похищена, а при взлете крейсер выжег прилегающие земли вместе с расположенными на них строениями (и, предположительно, теми колонистами, что не оказались на борту).

Позже этот же крейсер оказался якобы подбит турианским патрулем, и команде Шепард(а) было предложено исследовать его ради получения необходимой информации о том, как Коллекционеры проходят через ретранслятор «Омега-4». На борту капитан выясняет подлинную природу Коллекционеров, обнаруживает множество капсул и получает данные о необходимости системы опознавания Жнецов «свой-чужой» для того, чтобы безопасно последовать за Коллекционерами к их главному логову. Вдобавок выясняется, что сигнал турианского патруля был ловушкой, призванной заманить Шепард(а) в лапы врага, хотя капитану все же удается спастись и продолжить свою борьбу против Коллекционеров.

Несколько позже, получив необходимую систему из разрушенного Жнеца, Шепард, оставив СУЗИ интегрировать ее в системы «Нормандии», временно покинул(а) корабль, чем и воспользовались Коллекционеры. Как оказалось, система «свой-чужой» транслировала им местоположение вражеского корабля, что позволило крейсеру выйти из прыжка прямо над «Нормандией», после чего состыковался с ней, позволив отряду Коллекционеров, отпрыскам и преторианцу проникнуть на борт. За исключением Джокера, весь экипаж «Нормандии» был похищен, после чего СУЗИ, вернув себе контроль над судном, очистила его от захватчиков, и «Нормандия» сумела сбежать.

После этого крейсер вернулся на главную базу Коллекционеров, доставив туда похищенных членов экипажа, и за ним последовал(а) и Шепард, намереваясь вернуть своих людей. Последняя встреча между «Нормандией» и крейсером прошла у самой базы Коллекционеров, где фрегату удалось уничтожить давнего врага, пусть даже последовавший за этим взрыв и вынудил корабль Шепард(а) совершить жесткую посадку на поверхности базы.

Протожнец или на кой черт[править]

В одной из первоначальных версий сюжета планировалось, что основная проблема галактики, которую будут пытаться решить своими массовыми геноцидами Жнецы, будет не в случившемся миллиарды лет назад конфликте синтетиков и органиков, из которого ИИ сделал вывод, что злые роботы всегда будут пытаться убить всех человеков, и поэтому нужно убивать всех человеков до того, как те изобретут злых роботов.

А будет она в том, что использование технологий эффекта массы (да, тот самый mass effect) приводит к перекосу баланса темной энергии (привет Гипериону), из-за чего звезды начинают стареть аномально быстро. Поэтому Жнецы и отстреливали тех, кто осваивал эту технологию, а заодно пытались найти замену эффекту массы. А времени становилось всё меньше, особенно мало его осталось после войны с протеанами, умудрившимися продержаться против непобедимых чудовищ рекордно долго.

В свете веселухи с Властелином кто-то умный из числа Жнецов пришел к выводу, что если построить Жнеца из людей, этот человекожнец сможет найти замену технологии эффекта массы. Беда только в том, что на Жнеца нужно было пустить всех людей. Так как времени оставалось в обрез, человекожнеца попытались склепать побыстрее, но не получилось. И в конце третьей части Шепард(у) пришлось бы выбирать, позволить ли Жнецам собрать человечество и прекратить на этом свои безобразия, либо уничтожить Жнецов и надеяться на то, что народы галактики сами (с не слишком большой долей вероятности) придумают замену Масс Эффекту, рискуя гибелью вселенной.

Тем не менее, эта самая задумка ещё сильнее вступала в конфликт с логикой — из слов Властелина следует, что Жнецы сами направляли органиков на освоение технологии эффекта массы, словно подарок создав для них сеть ретрансляроров массы, таким образом намеренно ограничивая потенциальные пути развития всех рас, вынуждая им выбирать апокалиптическую, но доступную технологию тирьямпампации, об опасностях которой их никто не предупреждал, а потом истребляя их.

Эпилог

«Самоубийственная Миссия» — самое удивительное и волнующее задание во всей трилогии Mass Effect. Ничто так не мотивирует проходить игру заново, как желание сохранить команду. Выжившие встретятся в третьей части или будут вскользь упомянуты.

Концовка Mass Effect 2 зависит от принятых решений и целостности команды: сначала диалог с Призраком, затем сцена на корабле. Если командир не пережил финальный бой, то с главой «Цербера» говорит Джокер.

А Жнецы в любом случае уже близко…

Для истинных фанатов Mass Effect мы подготовили гайды по всем любовным линиям: 

  • Любовь и страсть в Mass Effect 1: все романы
  • Романы в Mass Effect 2: все чувственные любовные линии
  • Страсть и ненависть: все романы в Mass Effect 3

Mass Effect 2[]

Всего можно собрать одиннадцать моделей кораблей. Модель самой «Нормандии» будет находиться в коллекции с самого начала, а остальные можно приобрести в магазинах, за исключением судов Флотилии, которые можно найти во время выполнения задания на лояльность Тали, и корабля Серого Посредника, который можно получить после прохождения соответствующего DLC.

После покупки модель корабля будет автоматически размещена в специальной нише каюты капитана, хотя в меню магазина корабли отображаются упакованными в коробки.

Корабль Локация Цена / Со скидкой Условие
«Нормандия SR-2» Каюта капитана Доступна изначально.
Корабль Флотилии «Аларей» Можно получить во время освобождения «Аларея» от гетов.
Турианский крейсер Рынок «Омеги» 500 / 416
«Путь Предназначения» Сувениры Цитадели 500 / 416
«Властелин» Сувениры Цитадели 500 / 416 Доступно только после задания на Горизонте.
«Нормандия SR-1» Сувениры Цитадели 500 / 416
Крейсер Альянса Сувенирная лавка Иллиума 500 / 416
Челнок Альянса Сувенирная лавка Иллиума 500 / 416 Доступно только после задания на корабле Коллекционеров.
Грузовое судно Сувенирная лавка Иллиума 500 / 416
Истребитель гетов Лавка Харрота 2000 / 1666
Корабль Серого Посредника Корабль Серого Посредника Лежит на столе на самом корабле Серого Посредника возле терминала георазведки в DLC «Логово Серого Посредника».

Интересные факты[]

  • На корабле Серого Посредника есть засекреченные файлы о нём самом.
  • Серый Посредник произносит краткую речь, которая зависит от принятых Шепард(ом) решений в ходе игры. Например, он может сказать, что его сделка с Коллекционерами все ещё действует, или что он отберет у Шепард(а) систему «свой-чужой» Жнеца, чтобы захватить базу Коллекционеров или же добраться до ее остатков.
  • В зависимости от выбора третьего сопартийца, Серый Посредник произносит уникальную фразу про каждого из них.
    • Джейкоб«Спасибо, что привели мне и Шепард(а) и мистера Тейлора, Т’Сони. Их смерть парализует «Цербер».»
    • Миранда«Ну вы хотя бы привели мне Шепард(а) и мисс Лоусон, Т’Сони. Их смерть парализует «Цербер».»
    • Гаррус«И спасибо, что привели мне Архангела, награда за голову вашего друга еще не выплачена.»
    • Грюнт«Вы привели с собой наследие Окира, мы его вскроем для изучения.»
    • Джек«Спасибо, что привели Подопытную Ноль. За её тело заплатят почти так же щедро, как и за тело Шепард(а).»
    • Мордин«Я рад, что вы привели мне саларианца. Кроганы хорошо заплатят за бывшего члена спецвойск.»
    • Тали«Удивляюсь, что Вы взяли с собой кварианку, доктор Т’Сони. Ведь именно её лидерство привело к гибели группы на Хестроме.»
    • Тейн«Вы правильно поступили, приведя с собой убийцу, Т’Сони. Я позабочусь о сыне мистера Криоса.»
    • Самара«Юстицар — это замечательно, Т’Сони. Дочь не шла с ней ни в какое сравнение.»
    • Моринт«Забавно, что вы привели с собой юстицара, Т’Сони, учитывая… её тайные замыслы.»
    • Легион«Спасибо, что привели с собой гета, «Цербер» даже не представляет его реальной ценности.»
    • Заид«Спасибо, что привели с собой мистера Массани, Т’Сони, цена за его голову, назначенная Синими Светилами, всё ещё в силе…»
    • Касуми«Мисс Касуми? Её серый ящик будет мне очень полезен.» (если вы сохранили серый ящик) «О, вы привели с собой мисс Касуми. Я наслышан о её мастерстве.» (если вы удалили серый ящик).
  • Дополнение Логово Серого Посредника стало самым скандальным за всю историю Mass Effect 2. Связано это было с тем, что в первые 3 дня после релиза все, скачавшие PC версию дополнения, не могли её установить. Причиной оказалось то, что установочный файл состоял из одних нулей.
  • Предприимчивые пользователи социальной сети сайта Bioware.com, ввиду невозможности установить дополнение, нарекли его Lair of Shadow Broken (Логово Тени Сломано).
  • В Mass Effect 3 на планете Сур’Кеш саларианцы изучают ягов. Во время нападения «Цербера» подопытный сбегает на глазах у Шепард(а). Если вы взяли в напарники Лиару и Гарруса, Шепард шутит — «Дорогу новому Серому Посреднику», а Гаррус добавляет — «Мне кажется, он бормотал «Т’Сони», а Лиара отвечает — «Не смешно». (Если был пройден DLC: Логово Серого Посредника в Mass Effect 2)
  • Серый Посредник использует такой же Омни-щит, как и Паладин N7 из DLC «Земля».
  • Если DLC: Логово Серого Посредника не было пройдено, Лиара сама найдёт и уничтожит яга, о чём и поведает в Mass Effect 3. Увы, в этом случае Ферон погибнет.
  • В Mass Effect 3 Лиара говорит, что уничтожила корабль Серого Посредника вместе с крейсером «Цербера». Тем не менее, в кабинете Лиары на Нормандии на столе прямо перед ней стоит пара мониторов, на которых изображены схемы корабля Серого Посредника в нескольких проекциях.

Часть 3. В логове зверя

После приземления предстоит много отстреливаться и разделять отряды для параллельного выполнения задач. Первая ситуация возникнет, когда нужно будет назначить командира стрелков и инженера.

Труба

Командовать обороной может Джейкоб, Гаррус или Миранда, а инженерными навыками обладает Легион, Касуми или Тали. Если у кого-то не достаточный уровень лояльности или выбран кто-либо не из указанных сопартийцев, то гибель персонажа неминуема.

Пока техник лезет по вентиляции, требуется в темпе убивать врагов и открыть восемь охладительных клапанов, пока не иссякла шкала здоровья коллеги в трубе.

Рой

Следующий момент, где нужно будет назначать роли сопартийцам, наступает после обнаружения коконов, в которых заточены члены команды. Количество выживших зависит от того, насколько быстро игрок полетел на «Самоубийственную Миссию».

Далее нужен биотик для силового поля, иначе команда падет жертвой роя и будет растерзана Коллекционерами, и требуется сопроводить спасенный экипаж обратно на Нормандию.

Сильные биотики — это Джек и Самара (либо Моринт), соответственно выбирается тот, кто наиболее лоялен, иначе погибнет один из напарников, не выдержав напора насекомых. Опыт выбора командира стрелков уже был в предыдущем задании, потому, если тот выжил, то можно выбрать его. Подходящие кандидатуры: Гаррус, Миранда и Джейкоб.

Важно:

  • Если к данному моменту в живых остались 3 сопартийца, выделенный командир стрелков выживет в любом случае.
  • Если назначена Миранда, уцелеет в любом случае.

На эвакуацию отряда следует отправлять наиболее слабых персонажей, чьи показатели защиты (о них пойдет речь ниже) низки. Подходящие кандидатуры: Тали, Джек, Мордин или Касуми.

Лояльность сопровождающего влияет на успешность эвакуации:

  • Высокая — все уцелеют.
  • Низкая — сопартиец погибнет, выживет только доктор Чаквас и члены экипажа.
  • Если отправить без сопровождения, до Нормандии не доберется никто.

Теперь предстоит кого-то выбрать в напарники. Легион и Тали — идеальный вариант, ведь успешно выкуривают дронами Коллекционеров из укрытий и обладают естественным иммунитетом против роя (Тали в костюме, а Легион вообще не органический).

Останется только двигаться по локации и отстреливать врагов. Затруднения вызовет находящийся в конце Отпрыск, вооруженный гаусс-пушкой. Чем ближе к боссу, тем чаще будет появляться Предвестник, берущий под контроль рядового Коллекционера.

Описание[]

В длину крейсер Коллекционеров достигает примерно километра, что делает его размеры сопоставимыми с крупнейшими пространства Цитадели, однако, поскольку не известен ни один другой тип корабля этой расы, кораблю присваивается более общее название «крейсера».

Несмотря на свои габариты, этот корабль оснащен достаточно мощными двигателями, чтобы летать в планетарной атмосфере и совершать посадку на поверхности, после чего сравнительно быстро возвращаться в космическое пространство. Тем не менее, в обычных обстоятельствах Коллекционеры предпочитают использовать щадящую систему взлета, поскольку в противном случае их двигатель оставляет хорошо заметные следы на поверхности планеты, выдавая присутствие на ней посторонних.

Дизайн Крейсера несколько необычен: он напоминает гигантский органико-минеральный термитник, пронизанный множеством металлических конструкций. Поскольку изучение внутреннего дизайна дает возможность предположить, что органическая «надстройка» корабля была добавлена позже, вероятно, когда-то эти крейсеры являлись частью протеанского флота, но были перестроены для нужд Коллекционеров.

До вторжения Жнецов было известно о наличии как минимум двух подобных кораблей , находившихся в распоряжении у Коллекционеров — первый был уничтожен в ходе нападения на колонию на планете Фел Прайм, а второй — во время штурма Базы Коллекционеров «Нормандией» SR-2. Однако из трейлера DLC: Ответный удар становится известно, что в галактику  вместе со Жнецами вторглись и  корабли Коллекционеров, напоминающие крейсеры из Mass Effect 2, что говорит о том, что по всей видимости у Коллекционеров либо было еще несколько баз в галактике, либо же их корабли находись  вместе со Жнецами непосредственно в темном космосе, как часть их флота.

Внутренний дизайн

Изнутри корабль напоминает гигантский муравейник или пчелиный улей: протеанские структуры фактически скрыты слоем органического материала, что позволяет использовать стены в качестве мест хранения миллионов капсул с биоматериалом, собранным Коллекционерами по всей Галактике; количество этих капсул таково, что в них можно поместить каждого человеческого колониста в системах Терминуса и еще останется достаточно места, чтобы вместить население Земли.

В связи с гигантскими размерами своего судна сами Коллекционеры могут перелетать лишь на короткие дистанции, а для дальних перемещений используют парящие шестиугольные платформы.

Вооружение

Главное орудие крейсера — это гигантский излучатель частиц, при этом крейсер может провести серию залпов или же сконцентрировать доступную энергию для одного мощного удара. Действуя аналогично обычному излучателю частиц, выстрел крейсера Коллекционеров игнорирует кинетические щиты цели и способен первым же ударом критические повредить любой фрегат Альянса.

В дополнение к главному орудию крейсера также оснащены малыми огневыми точками, расположенными на боковых сторонах корабля и способными вести огонь даже в том случае, если главное орудие неактивно (например, во время посадки на планету). Этот тип вооружения в основном предназначен для подавления сопротивления и способен уничтожать боевые турели, челноки и слабо укрепленные бункеры противника.

Защита и сенсоры

Как и главная космическая станция Коллекционеров, крейсер защищен плотным слоем брони органического происхождения, которая особенно важна во время прохождения крейсера через астероидное поле у ядра Галактики.

Вдобавок к естественной броне, корабль защищен мощными щитами, основанными на принципе действия , и способен выдерживать урон планетарных сил обороны, за исключением тех, чей принцип действия основан на лазерном повреждении и также игнорирует щиты. В любом случае, броня крейсера достаточно мощна, чтобы выдерживать атмосферный перегрев при посадке и взлете, и потребовалось два выстрела новейшего турианского орудия «Таникс», чтобы пробить оборону крейсера и уничтожить его.

Сенсорная система крейсера способна обнаруживать даже суда с улучшенной маскировочной системой, основанной на рассеивании тепла. Точный принцип действия подобных датчиков пока что не выявлен.

Также корабль оснащен системами заглушки передатчиков и любых систем коммуникации, что позволяет Коллекционерам избегать обнаружения и успевать скрыться до того, как на планету прибудут защитники колонии.

Общество и культура[]

О социальном строе общества Коллекционеров известно довольно немного, так как если кому-то и приходилось сталкиваться с представителями этой расы, то после подобных встреч они обычно пропадали без вести. Лишь благодаря капитану Шепард(у) некоторые загадки все же нашли свои ответы.

В целом общество Коллекционеров напоминает пчелиный рой: среди них есть работники, солдаты, командиры и даже своеобразная «королева». Каждый Коллекционер выполняет определённую роль, при этом инстинкт самосохранения у них практически отсутствует: Коллекционер по первому же приказу отправится на верную смерть, при этом и не подумав сопротивляться своей судьбе. Рядовые представители этой расы вообще не способны на самостоятельное мышление, и лишь подчиняются командам главного Коллекционера, который, по сути, использует их в качестве живых орудий и проводников своей воли. Главный Коллекционер, а через него — «Предвестник» является живым мозгом этой расы, без него Коллекционеры превращаются даже не в рабов, а в пустые оболочки, шелуху, которая не способна сама о себе позаботиться.

Терминал Коллекционеров

Тем не менее, стоит отметить, что Коллекционеры все же сохранили некоторые следы былой разумности: так, например, на их кораблях и на базе можно отыскать терминалы, язык которых, возможно, является протеанским или модифицированным диалектом самих Коллекционеров, а технологии, которые они предоставляли в качестве платы за биологические образцы, намного превосходили обычные по качеству (хотя, возможно, настоящими их авторами были Жнецы).

Mass Effect: Искупление[]

В Mass Effect: Искупление Серого Посредника нанимают Коллекционеры, чтобы получить тело Шепард(а). Когда Главный Коллекционер говорит с Серым Посредником о сделке, ему отвечает лишь один голос, и это подтверждает, что Серый Посредник — не группа лиц. Он отправляет Таззика, своего лучшего оперативника, забрать останки Шепард(а) у Синих Светил на Омеге. Несмотря на вмешательство Лиары Т’Сони и Ферона, ему это удается. Когда азари и дрелл, преследуя Таззика, прибывают на Алингон, они сталкиваются на базе с самим Посредником, вернее, с некой неясной затененной голограммой.

Пока Лиара отвлекала его разговором, Ферон скачал все данные о сделках Посредника с коллекционерами. Когда Лиара задала ему вопрос, зачем он продает им Шепард(а), ведь они могут работать на Жнецов, Посредник ответил, что это просто бизнес. Он не верил, что коллекционеры смогут добыть какую-либо информацию из трупа. Когда Лиара подошла достаточно близко, чтобы рассмотреть собеседника, она обнаружила, что это просто аппарат, через который он общался. Но прежде, чем Посредник смог предупредить своих людей об их присутствии, Ферон закончил скачивание данных, и Лиара мощным биотическим ударом вывела из строя все коммуникации в помещении. Когда они задумали обмануть Таззика и коллекционера, заявив, что Посредник требует полное вознаграждение, Генерал Коллекционеров обвинил Посредника в предательстве. Посредник сумел его убедить, что Ферон лжет. В итоге Лиара сбегает с телом Шепард(а), но вынуждена оставить Ферона.

Mass Effect 3[]

Отпрыск

Фракция Коллекционеры
Тип Органик
Оружие Тяжёлое орудие
Броня 7500 / 11250 / 16875 / 21938
Умения Гранатный залпСмертельный удар
Устойчивость 1000 Н / 1200 Н / 1500 Н / 1800 Н
Урон за выстрел 1400 / 2128 / 2800 / 3360
Выстр. в очереди 3
Очередей за раз 1
Время пер. ор. 0.2
Скорострельность 60
Урон в б. б. 875 / 1330 / 1750 / 2100
Пауза б. б. 1 / 0.5 / 0.25 / 0.25
Вероятн. убийства 40% / 50% / 75% / 75%

Отпрыск

Фракция Коллекционеры
Тип Органик
Оружие Тяжёлое орудие
Барьеры 1125 / 1687 / 2530 / 3289
Броня 11250 / 16875 / 25313 / 32907
Умения Гранатный залпСмертельный удар
Задерж. перезар. 8.5 / 7.5 / 6.5 / 6
Устойчивость 1000 Н / 1200 Н / 1500 Н / 1800 Н
Урон за выстрел 1400 / 2128 / 2800 / 3360
Выстр. в очереди 3
Очередей за раз 1
Время пер. ор. 0.2
Скорострельность 60
Урон в б. б. 875 / 1330 / 1750 / 2100
Пауза б. б. 1 / 0.5 / 0.25 / 0.25
Вероятн. убийства 40% / 50% / 75% / 75%

После начала вторжения Жнецов отпрысков можно встретить только в мультиплеере, где они выступают в качестве единиц войск Коллекционеров (доступно после установки DLC «Ответный удар»).

Также отпрысков можно встретить на арене «Армакс Арсенал».

Способности

Наступательные

Отпрыск больше не способен использовать ударную волну, однако стреляют они быстрее, чем раньше, и каждый выстрел вызывает взрыв, наносящий большой урон, поэтому, как только увидите, что в вас прицелились, сразу убегайте — такой взрыв по урону превосходит ракетный залп «Атласа», а три выстрела подряд убьют игрока любого класса. Сокращение расстояния вынудит отпрыска перейти на ближний бой, при этом он может швырнуть схваченного врага наземь и несколько раз ударить его, что также почти гарантированно приведёт к смерти. Как и у любого другого воина Коллекционеров, при одержимости сила атаки отпрыска возрастает, а сам он становится крепче и получает слабый барьер. Также одержимый отпрыск периодически выстреливает в противника связку подбрасывающих гранат. При столкновении с чем-либо связка распадается на пять гранат. 

Оборонительные

Как и прежде, защищён мощной бронёй, но не обладает барьером, щитом или здоровьем.

  • Новый тип отпрыска гораздо опаснее предшественника: он подвержен одержимости, быстрее стреляет, а его атака наносит колоссальный урон. Вдобавок чаще всего отпрыски появляются парами.
  • Каждый залп отпрыска включает три выстрела. Паузу между ними можно использовать, чтобы атаковать врага, не рискуя попасть под выстрел. Также учитывайте, что, столкнувшись с врагом, отпрыску требуется некоторое время, чтобы поднять свою тяжёлую пушку, и в этот момент он беззащитен.
  • Для быстрого уничтожения отпрыска следует применить зажигательные патроны и огненные связки. Также стоит применить биотические взрывы.
  • Замедляющие умения против него бесполезны, так как отпрыск передвигается и без того очень медленно.
  • Примените против него деформацию, чтобы ослабить броню и помочь союзникам расправиться с ним быстрее.
  • Полезно применять тактику «бей и беги», описывая круги вокруг отпрыска. Поскольку, стреляя, он не может перемещаться, это также можно использовать, постоянно меняя дислокацию.
  • Уничтожение мешка за его спиной создаст брешь в его броне и сделает уязвимым для атак. Чтобы уничтожить мешок, лучше подойти к отпрыску сзади, когда он будет отвлечён на другого игрока. Также уничтожить мешок может и джаггернаут гетов, ввиду своего роста, подойдя к нему спереди. Использование боевого дрона или турели гетов может заставить отпрыска обернуться, чем и стоит воспользоваться. Использование тактического сканирования или режима охотника засветит отпрыска, но не его мешок, что поможет при прицеливании.
  • Любое пробивающее оружие с проникающей способностью в два метра может наносить двойной урон, если стрелять в мешок через голову/тело отпрыска.

Mass Effect 3[]

Все модели, приобретенные в течение кампании против Коллекционеров, можно найти на «Нормандии» во время вторжения Жнецов 2186 года.

Корабль Локация
«Нормандия SR-2» Уже находится на стенде в каюте капитана.
Челнок Альянса Палуба 2: Рядом с конференц-залом, среди коробок.
«Путь Предназначения» Палуба 3: В помещении системы жизнеобеспечения, среди коробок за креслом Тейна.
Турианский крейсер Палуба 4: В левой части лестницы, ведущей к инженерному отсеку.
Корабль Серого Посредника Палуба 4: У правой стены, в коробках. Появится, только если было пройдено DLC «Логово Серого Посредника» в «Mass Effect 2».
«Властелин» Палуба 4: В большом ящике в «комнате» Джек.
Крейсер гетов Палуба 5: В большой куче коробок, рядом с Кортезом.
Крейсер Альянса Палуба 5: В большой куче коробок, рядом с Кортезом.
«Нормандия SR-1» Палуба 5: В коробке справа от Джеймса.
Корабль Флотилии Палуба 5: В куче коробок, слева от Джеймса.
Грузовой транспорт Палуба 5: В укромном уголке у левой стены, позади Джеймса.

Остальные корабли можно будет купить за 1000 кредитов на Цитадели после прохождения приоритетных заданий и с наценкой 10% (1100 кредитов) на «Нормандии».

Корабль Локация Условие
Цитадель Спортивные товары Нос Астра После задания по спасению турианского примарха на Менае.
Корабль Альянса класса «Медведь» Киншаса Фабрикейшнс После первого визита на Цитадель.
Кадьяк Киншаса Фабрикейшнс После задания по спасению турианского примарха.
Дредноут Альянса Киншаса Фабрикейшнс После задания по спасению кроганских женщин на Сур’Кеше.
Фрегат Альянса Киншаса Фабрикейшнс После задания Приоритет: Сур’Кеш
Кварианский корабль-ферма Арсенал Элкосс Комбайн После задания по отключению дредноута гетов у Ранноха.
Истребитель гетов Арсенал Элкосс Комбайн После задания по отключению дредноута гетов.

А на самом деле[править]

Крейсер Коллекционеров

Коллекционеры производят впечатление расы инсектоидов, однако на самом деле они — хаски протеан, созданные Жнецами во время их предыдущего вторжения в галактику. В воспоминаниях Явика Коллекционеры являются такими же солдатами Жнецов, как в наше время хаски, налетчики, баньши и т. д. Впоследствии часть Коллекционеров была оставлена в галактике, на секретной базе у Галактического Ядра. Так как эта область богата гравитационными аномалиями, взрывоопасными звёздами и чудовищной радиацией, одно расположение базы делало ее обнаружение практически невозможным — при переходе через ретранслятор «Омега-4» требовалась точность, недоступная цивилизациям галактики. Если же кто-то все же проходил ретранслятор, его поджидали истребители Жнецов «Око» и десяток крейсеров Коллекционеров. На базе находится т. н. Главный Коллекционер, по-видимому, единственный представитель расы, сохранивший разум, способный периодически брать под контроль одного из своих солдат, усиливая его способности. Сам Главный находится под постоянным контролем Жнеца Предвестника.
Сами Коллекционеры представляют собой протеан, измененных путём глубокой генетической модификации. Они лишены разума за пределами рабочих навыков, у них нет культуры, а воспроизводятся они клонированием. Их корабли представляют собой перестроенные крейсера протеан, вооруженные мощными орудиями на принципе ускорения заряженных частиц. Это делает их серьезным противником для корабля любой расы пространства Цитадели, однако крейсер (или фрегат с двумя орудиями «Таникс», то есть огневой мощью крейсера) вполне может уничтожить его, не получив серьезных повреждений.

Оружие Коллекционеров основано на тех же принципах, что и человеческое, однако состоит из органических материалов, а пули разгоняются не масс-ускорителем, а чем-то похожим на биотическое умение «бросок». Особый вид солдат Коллекционеров используют Излучатели частиц — мощное лучевое оружие, возможно, основанное на протеанских излучателях. Броня солдат Коллекционеров состоит из органических материалов, наподобие хитина. Для быстрой нейтрализации населения колоний Коллекционеры применяли т. н. ищеек (англ. Seeker Swarms) — мелких, похожих на жуков созданий, парализующих людей. После этого солдаты Коллекционеров забирали их на свой корабль и скрывались. Для поддержки своих сил Коллекционеры использовали также хасков людей и прочих созданных на базе людей солдат.

Заканчивается Mass Effect 2 тем, что Шепард с командой наносят удар по базе Коллекционеров. На базе Шепард обнаруживает Протожнеца — «заготовку» для создания Жнеца человекообразной формы, на изготовление которого, собственно, и шли похищенные колонисты (Жнецы создаются из генетического материала живых существ и имеют форму, напоминающую тела тех, из кого они были созданы. В дальнейшем тело покрывается дополнительным корпусом всем известной кальмароподобной формы). Зачем они делали это, остается без ответа. Тем не менее, победив Коллекционеров и Протожнеца, Шепард добирается до реактора базы и либо уничтожает базу, либо создает при помощи реактора радиационный импульс, уничтожающий Коллекционеров, но оставляющий всё остальное, и передает базу «Церберу».

Тем не менее, некоторое количество Коллекционеров то ли уцелело, то ли находилось на других базах либо в тёмном космосе вместе с армадой Жнецов. В частности, Жнецы использовали их во время десанта на Палавен в третьей части, а в описании DLC «Ответный удар» упоминаются Чёрные ковчеги, привезшие Коллекционеров (но не сказано, откуда). Также, деятельность Левиафанов (при наличии DCL «Левиафан») привела к тому, что некоторое количество Коллекционеров вышло из-под контроля Жнецов, осознав себя протеанами. Они появляются в сетевой игре под названием «Пробужденный Коллекционер».

Mass Effect: Paragon Lost[]

Еще один крейсер Коллекционеров был замечен на Фел Прайме в 2185 году, во время атаки на колонию. Привлеченный излучением неизвестно артефакта, крейсер начал стандартную процедуру сбора колонистов, выпустив рои ищеек и множество Коллекционеров, что занялись транспортировкой парализованных людей.

Использовав установленное на колонии планетарное орудие, люди попытались уничтожить крейсер, однако потерпели неудачу: орудие было не до конца заряжено, когда раздался приказ стрелять, и потому луч был отражен щитами крейсера, после чего, использовав малые огневые точки на своих бортах, тот уничтожил пушки и обезвредил колонию.

Тем не менее, стараниями отряда «Дельта» под предводительством Джеймса Веги, а также крогана Бруда и азари-ученой Трии защитникам Фел Прайма удалось попасть на крейсер, воспользовавшись космическим кораблем крогана взамен уничтоженных челноков. К тому времени, собрав всех жителей колонии, крейсер уже начал возвращение в космос, однако солдатам удалось пробить путь внутрь, уничтожив одну из огневых точек, после чего, несмотря на предательство скрытого агента Коллекционеров, отряду удалось уничтожить главное ядро корабля, после чего крейсер рухнул на поверхность Фел Прайма, похоронив и колонию, и всех находившихся на борту людей.

Интересные факты[]

  • На протяжении первой части Mass Effect упоминания о Флотилии существуют только в диалогах с Тали.
  • В DLC: Гибель с небес Флот упоминается всего в одном диалоге.
  • Покинутое кварианское судно можно обнаружить в Mass Effect при исследовании углеродного астероида в системе Феникс, однако ни описания, ни изображения судна нет.
  • Взяв с собой Легиона на выполнение миссии лояльности Тали в Mass Effect 2, можно увидеть множество уникальных сцен и послушать уникальные диалоги, наглядно показывающие отношение кварианцев к гетам.
  • Во время миссии на Корлусе в атмосфере можно увидеть модели кварианских судов.
  • Похожая на Мигрирующий флот форма существования, как и тема конфликта синтетиков и создавших их органиков, встречается в фантастическом сериале «Звёздный крейсер „Галактика“».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector