Музыкальный блок

Создание музыки[]

Музыкальный блок не будет работать, если непосредственно над ним расположен другой блок. Музыкальный блок проигрывает звук при нажатии на нём ЛКМ или при действии схемы из красного камня на него.

Каждый раз, когда музыкальный блок проигрывает звук, из него сверху вылетает изображение ноты, цвет которой обозначает высоту проигранного звука.

Правый щелчок по музыкальному блоку увеличивает высоту звука на полтона; в общей сложности для проигрывания доступно 2 октавы. Диапазон звуков в одном блоке может меняться от F#3 до F#5 (часть Малой октавы, Первая октава и часть Второй октавы). После достижения максимальной высоты звука, повторное нажатие правой кнопкой приведёт к сбрасыванию высоты к значению F#3, как и уничтожение блока и его повторное размещение.

Шаг (октава один) К-во щелчков ПКМ
F#/G♭ 0 кликов
G 1 клик
G#/A♭ 2 клика
A 3 клика
A#/B♭ 4 клика
B 5 кликов
C 6 кликов
C#/D♭ 7 кликов
D 8 кликов
D#/E♭ 9 кликов
E 10 кликов
F 11 кликов
F#/G♭ 12 кликов
Шаг (октава два) К-во щелчков ПКМ
F#/G♭ 12 кликов
G 13 кликов
G#/A♭ 14 кликов
A 15 кликов
A#/B♭ 16 кликов
B 17 кликов
C 18 кликов
C#/D♭ 19 кликов
D 20 кликов
D#/E♭ 21 клик
E 22 клика
F 23 клика
F#/G♭ 24 клика

Числа на клавишах обозначают необходимое количество нажатий правой кнопки мыши на данном блоке, чтобы получить требуемую ноту. Цвет чисел соответствует цвету ноты, появляющейся над музыкальным блоком при проигрывании данного звука.

Инструмент, которым будет проигран звук, зависит от типа блока, на котором расположен музыкальный блок:

Блок Музыкальный инструмент
Деревянный: доски / сундук / верстак / проигрыватель… Бас-гитара
Песчаный: песок / красный песок / цемент / гравий Малый барабан
Стеклянный: стекло / окрашенное стекло / морской фонарь Палочки
Каменный: булыжник / обсидиан / кирпичный блок / адский камень… Большой барабан
Костяной блок Ксилофон
Золотой блок Металлофон
Глина Флейта
Плотный лёд Колокольчик
Шерсть Гитара
Железный блок Железный ксилофон
Песок душ Коровий колокольчик
Тыква Диджериду
Изумрудный блок Аудиочип (битная музыка)
Сноп сена Банджо
Светокамень Звонкая арфа
Другие блоки: земля / воздух / лазуритовый блок… Пианино / арфа

См. также[править | править код]

Давно хотели включить на варпе любимую песню? Или сделать «дискотеку» с настоящими песнями, а не мелодиями с пластинок? Предлагаю ознакомиться с блоком, который позволит создавать музыкальные композиции в игре.

Нотный блок позволяет настроить его на звучание одного из 24 доступных звуков (для одного типа инструмента), что бы в дальнейшем воспроизвести его подачей сигнала красного камня. Звучание также меняется, в зависимости от блока, на котором он расположен. 

  • Бас гитара: доски, тыква, сундук, верстак, музыкальный блок (деревянные блоки) ; 
  • Малый барабан: песок, гравий, песок душ (песчаные) ;
  • Палочки: стекло, светящийся камень (стеклянные) ;
  • Большой барабан: булыжник, обсидиан, кирпичный блок, адский камень (каменные) ;
  • Пианино: земля, воздух (другие) ;

Диапазон допустимых звуков равен двум октавам. В общей сложности, с помощью музыкального блока можно прослушать 120 разных звуков. При подаче красного сигнала, нотный блок проиграет установленный звук один раз; таким образом, для несложной мелодии, количество блоков равняется количеству звуков. Если над ним установлен блок — звук проигран не будет, что можно использовать для создания компактной схемы с поршнем. Нажатие ПКМ повышает высоту звука на полтона, ЛКМ проигрывает раннее настроенный звук.  

Довольно теории; каким же образом это можно использовать? Самый легкий способ воспроизвести простую мелодию — найти её табы. Цифра укажет на количество кликов, а по ритму подбираем задержку повторителей. Рассмотрим на примере «кузнечика».

1) Для начала находим табулатуру. Считаем количество цифр.

2) Ставим нотные блоки, под количество цифр. Я насчитал 44. Между ними устанавливаем повторители.3) Настраиваем, в соответствии с табами.

4) На слух выставляем задержку повторителей. Мой вариант, возможно, у вас получится лучше.

Изменение блока, что находится под музыкальным, приведет к изменению звучания всей мелодии, экспериментируйте. 

Использовать можно как вам захочется — начиная обычным прослушиванием любимой песни и заканчивая эвентом «угадай мелодию» или дискотекой, все зависит только от вас.

Спасибо за просмотр, удачи.

Посмотреть все статьи

В «Майнкрафте» имеются специальные пластинки, на которых записана мелодия. Ее вы можете проиграть, если уже создали граммофон, однако это лишь те записи, которые уже были сделаны разработчиками. Естественно, каждому хочется создавать свои мелодии, а затем их проигрывать. К сожалению, такого простого способа, как запись на одну маленькую пластинку, нет. Однако в игре имеется нотный блок, который также называют музыкальным, — именно с его помощью при усидчивости и большом запасе упорства вы сможете сочинять полноценные мелодии. В данной статье вы узнаете, как сделать нотный блок в «Майнкрафте», а также как его затем использовать, чтобы сотворить полноценную мелодию.

Data values[]

ID

Java Edition:

Name Resource location Form Translation key
Note Block Block & Item

Bedrock Edition:

Name Resource location Numeric ID Form Translation key
Note Block Block & Item
Name Savegame ID
Block entity

Block states

See also: Block states

Java Edition:

Name Default value Allowed values Description
instrument The instrument of the note block.
note The pitch of the note block
powered True if the note block is currently activated.

Block data

In Bedrock Edition, a note block has a block entity associated with it that holds additional data about the block.

See Bedrock Edition level format/Block entity format.

Устраиваем дискотеку

Не одной ПКМ жив крафтер. Он может использовать и редстоун. Чтобы музыкальный блок начал играть, нужно подвести к его стороне красную пыль и активировать. Однако получится лишь краткий звук, а вот, чтобы в Minecraft добиться цикличности, следует сделать схемы посложнее.

Для автоматизации музыкальных процессов существует программа «Note Block Studio». Музыку в её интерфейсе можно «сделать» самостоятельно, а можно накачать уже готовых треков с последующим импортом их в Майнкрафт. Автоматика — великая сила, с её помощью можно сделать настоящую дискотеку.

В целом, господа меломаны, вы уяснили, на что способен музыкальный блок. Дерзайте, Моцарты!

Создание мелодии

В начале статьи вам было рекомендовано создать несколько десятков музыкальных блоков, и теперь вы уже, вероятнее всего, догадались, зачем это нужно. Каждый из этих блоков вам нужно настроить так, чтобы он воспроизводил определенную ноту конкретного инструмента. А затем все это нужно соединить, чтобы воспроизводилась мелодия — это вы сможете сделать с помощью проводов из редстоуна.

В общем, из-за того, что меня в игре множество раз переспрашивают «Бывает ли музыка в minecraft» «А как создать музыку в minecraft?» или «Что же делать, если я не соблюдаю последовательность?», я и решил написать инструкцию на данную тематику.

Рецепт для повторителя:

1. Вам необходимо расположить все повторители через один блок.

2. Во все пустые клетки нужно вставлять пустые блоки, которые совместимы с редстоунов(В нашем же случае – булыжник) И так выставляем по бокам от блока редстоун, соединяем еще одним на камне, а после чего вам остаётся лишь накрыть редстоун сверху блоками.

В итоги у вас должна получиться следующая картинка:

3. Выставляем нотные блоки рядом с вашим редстоуном. Главное, чтобы над этими нотными блоками присутствовала пустая клетка или звук просто напросто не будет проигрываться. Теперь остается настроит само звучание блоков(нажатием правой кнопки мышки на них), а затем провести дорожку редстоуном от первого повторителя к самому блоку с кнопкой.

Примите мои поздравления!

Если вы хотите сделать так, чтобы ваша музыка повторялась, то вам нужно будет соединить последний повторитель с блоком камня, который расположен рядом с включателем. Так как в игре установлено небольшое ограничение на последовательность из редстоунов, через каждые 15 нужно устанавливать повторитель.

А затем, запустив программу, загружаем мелодию которую вы нашли в необъятных просторах интернета:

После удачной загрузки, вы увидите море опций для схемы. Если вы не понимаете их, то лучше не трогать и нажать Import:

далее, вашему взгляду, откроется схема постановки нотных блоков, с их номерами тональности:

Опять же, настройки и расстановка, будут понятны лишь тем, кто уже разбирался в их схемах. Но мы то люди простые, хотим по проще? И так, перейдем к импорту на карту майнкрафта! Главное после импорта песенки проверить наличие вот этой надписи —

Далее, проходим в окно экспорта как на картинке ниже:

Перед вами откроется окно настройки сохранения для MCEdit (для тех кто не знает, это редактор карт для майнкрафт)

Внимание! Если вы плохо понимаете английский, то оставьте настройки как есть и просто нажмите Export! Ну вот и все. Сохраните файл с форматом .chematic туда, куда хотите и откройте через MCEdit и вставьте в свою карту

История[]

Альфа-версия Java Edition
1.0.14 Добавлен проигрыватель и первые музыкальные пластинки: «13» и «cat».
Бета-версия Java Edition
1.2_02 До этого обновления золотая пластинка «13» была более распространена, чем зелёная «cat». Теперь зелёная «cat» выпадает чаще.
1.6 До этого, в сетевой игре присутствовала ошибка, когда пластинка вытаскивается из проигрывателя. Пластинка выйдет с «призрачным» диском, который может видеть только тот, кто вытащил пластинку. Этот «призрачный» диск не мог быть взят. Это ошибка исправлена.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease 2 Добавлены 9 новых пластинок, что получается 11 пластинок, но они не могут быть добыты из криперов. Они хранятся вместе с первыми дисками, «13.mus» и «cat.mus», (которые были расшифрованы как «13.ogg» и «cat.ogg» соответственно). До этого обновления, было 12 неиспользуемых музыкальных файлов, теперь остался только 1 — «where are we now». «Where are we now» не был добавлен в игру, из-за проблем с пробелами в названии.
1.1 Все пластинки, кроме «11», могут быть получены при убийстве крипера скелетом. Также теперь они имеют один и тот же шанс выпадания.
1.4.4 1.4.3-pre Пластинка «where are we now?» переименована в «wait» и теперь может быть получена в игре. Пластинка «11» также может быть получена. Она выпадает из криперов при убийстве скелетом, как и другие пластинки.
1.5 13w04a При активации проигрывателя последний даёт сигнал красного камня, если сзади него стоит компаратор. Сила сигнала зависит от ID находящегося в проигрывателе пластинки.
1.11 16w32a ID блока-сущности был изменён с на .
1.12 17w14a Попугаи теперь танцуют под звуки проигрывателя.
1.13 17w47a Числовой ID блока стал равен 84.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2 beta 1.2.0.2 Проигрыватель добавлен в игру.
Legacy Console Edition
Проигрыватель добавлен в игру.
Увеличена дистанция, с которой можно услышать звуки проигрывателя.

Делаем музыкальный блок

Найти материал для изготовления досок не сложно. Для этого подойдет любая древесина. Деревьев в окрестностях, естественно, много, поэтому выбирать можно любое.

Для добычи красной пыли, или, как еще говорят, редстоун, требуется иметь с собой кирку, сделанную из железа, или алмазную. Кирка, сделанная из прочего материала, будет бесполезна. Красная пыль получается из красной руды, для нахождения которой придется спуститься поглубже, а точнее примерно до двадцатого уровня. Из одного блока выпадает примерно 1-4 единицы красной пыли. При использовании кирки с заклинанием удача, выпадет значительно больше. Музыкальный блок воспроизводит звук, если клацнуть возле него левой клавишей мыши. Правой кнопкой меняется октава.

Если вы достаточно внимательно изучали мир «Майнкрафта», то определенно уже успели найти одну или несколько пластинок, на которых записаны саундтреки к игре. Их можно воспроизвести, если скрафтить проигрыватель. Однако при этом многие геймеры задают вопрос, как им самим записать пластинку и потом воспроизводить музыку в игре. К сожалению, сделать это невозможно, потому что пластинки — это редкие и уникальные предметы, которые изначально были предназначены для хранения и воспроизведения профессионального саундтрека, записанного разработчиками. Но в игре присутствует специальный музыкальный блок, с помощью которого вы сможете воспроизводить различные ноты и даже создавать полноценные мелодии. В данной статье вы узнаете, а также как его затем использовать.

А это точно Музыкальный блок?[]

Думаю, что корректнее называть его «нотным» — так как он проигрывает 1 ноту а не целую мелодию. К тому же само оригинальное название (Note block) как бы подсказывает нам…—TheMishkun 11:05, 2 марта 2012 (UTC)

«Note» можно перевести парой десятков различных вариантов. В том числе и как «музыка». А «нотный блок» вообще не имеет смысла.

Цитирую со страницы сообщества: В русском языке прилагательное нотный используется для других целей (нотный стан, нотный архив, нотный редактор), поэтому слово музыкальный больше соответствует в качестве перевода. HEKP0H 11:35, 2 марта 2012 (UTC)

Из-за того, что статья называется «Музыкальный блок» я не мог найти вашу статью, потому что в оригинале перевода написано «Нотный блок» -Olejika 12:46, 13 января 2014 (UTC)

Комбинируйте блоки нот с редстоуном, чтобы играть на них

Как упоминалось выше, красный камень важен при создании песни с нотным блоком. Для питания блоков вам понадобится «выключатель». Давайте посмотрим на простую настройку красного камня на изображении выше. Когда нажимная пластина активирована, красный камень на земле проходит через репитер, а затем воспроизводит блок нот. В этой ситуации репетир не нужен, однако он важен для создания песни с другим темпом и ритмом.

Повторитель — это, по сути, устройство, которое повторяет цепь красного камня. При использовании репитера с блоками нот они воспроизводят несколько нот подряд и создают разные темпы. Если у вас есть только блоки нот, связанные с пылью из красного камня, будет воспроизводиться только первая нота, потому что красный камень не может «зацикливаться» на следующем блоке.

На ретрансляторе есть четыре позиции, которые в основном задерживают сигнал в зависимости от настройки. Убедитесь, что репитер расположен вертикально относительно блока нот, как показано выше. Если поставить ретранслятор боком, он не будет работать.

В приведенном выше примере у нас есть семь нотных блоков, связанных с репитерами, установленными в первой позиции. Когда нажимная пластина активирована, ноты будут играть быстро одна за другой. Переключение репитера в другое положение приведет к задержке следующего тона, создавая ноты различной длины (четвертные, восьмые и т. Д.).

Если ты плохо разбираешься в музыке, ничего страшного. Знание того, как читать ноты, может помочь вам быстро найти ноты к песне, но существует множество ресурсов, которые записывают названия нот. Для практики попробуйте создать песню из музыкального блока Mary Had A Little Lamb. Эта песня не слишком захватывающая, но в ней всего несколько разных нот (C, D, E и G), что идеально подходит для начинающих.

Для первых двух строк песни настройте блоки на эти ноты: E, D, C, D, E, E, E, D, D, D, E, E, E.

К счастью, есть множество онлайн-руководств по созданию различных песен из блоков нот, например, этот урок от Jon0201 Musicraft на YouTube, где вы можете научиться делать дверной звонок для Wii Sports. Нажав одну кнопку, вы можете настроить Wii Sports в Minecraft. В руководстве рассматриваются все необходимые вам заметки и способы настройки репитеров.

Моды на музыкальный блок Minecraft

Всегда найдется то, что можно улучшить. В том числе и музыкальный блок. Для этого были разработаны различные моды, которые привнесли что-то новое в этом предмет.

Advanced Jukebox

С помощью данного мода в игре появится новый музыкальный блок. Теперь игрок сможет хранить все имеющиеся пластинки прямо в инвентаре блока, а не в многочисленных сундуках. Это намного упростит доступ к музыке. Управление этим новым блоком осуществляется с помощью редстоуна. Имеется у этого мода и свой рецепт крафта, который приведен ниже.

Musica

Этот мод значительно расширит возможности геймера в плане создания музыки. В том числе, с ним изменится и внешний вид музыкального блока. Вы сможете без особых усилий менять внутриигровые звуки, для чего предусмотрен графический интерфейс.

Мод Phonos Minecraft

Установив данный мод, в игре появится настоящее разнообразие музыкальных блоков. Отличаться они будут и своим внешним видом, что позволит создать настоящую музыкальную комнату, где блоки будут гармонично дополнять друг друга, создавая даже определенный интерьер.

Схемы с музыкальными блоками

Как получить максимум от музыкального блока? Ответ прост: применить какую-нибудь схему. Одной из них является Note block studio. Рассмотрим более подробно, что это такое и как ей пользоваться.

Что может такая схема? Она переводит музыку из формата MIDI в формат необходимой схемы расстановки нот. Сделать это будет довольно просто:

  1. Находим интересующую мелодию или песню;
  2. Запускаем программу;
  3. Загружаем найденный трек;

Это основные моменты, которые нужно сделать. После загрузки выскочит специальное окошко, в котором будет множество опций, которые можно будет настроить. Если же у игрока нет опыта работы с такими схемами, то лучше не рисковать и оставить все, как есть, просто нажав на «Import» в правом нижнем углу.

После этого увидим еще одно окно, в котором будет отображена схема постановки нотных блоков, а еще их номера тональности. Пригодится оно также тем, кто разбирается в этой теме. Для тех, кто не имеет необходимых знаний, достаточно следить за тем, чтобы после импорта музыки появилась надпись «Compatible» зеленого цвета.

В случае если вместо этой надписи появится другая, красного цвета, то нужно нажать на нее. Во всплывшем окошке затем нажимаем на возможные кнопки, чтобы ошибки исправить.

Далее остается только сохранить файл, нажав «Export» в нижнем правом углу.

Рассмотрим еще одну простую схему, которая позволит поставить проигрывание звука на повтор. Для этого понадобятся 3 повторителя, которые нужно соединить между собой, а также красная пыли и кнопка (рычаг тоже подойдет). Красный камень должен быть отведен к музыкальному блоку.

Классификация блоков[]

Класс Описание Примеры
Твёрдые Самый распространённый и многочисленный тип блоков. Твёрдые блоки различаются по твёрдости (скорость добычи), прозрачности, светимости, взрывоустойчивости; могут быть сыпучими и горючими. Булыжник, камень, древесина, слизь, песок, бедрок
Жидкие Этот тип блоков отличается от остальных своей «текучестью». Рядом с источником жидкости появляются блоки течения, которые, в свою очередь, также создают рядом с собой течения. Чем дальше от источника, тем слабее становятся течения. Физика жидкостей в игре значительно отличается реальной физики: не сохраняется её объём, источник может быть размещён даже в воздухе, при этом из этого места вниз будет бесконечно долго опускаться столб жидкости. Жидкости могут отличаться вязкостью. Кроме того, в разных биомах различается цвет воды. Вода, лава
Нетвёрдые Нетвёрдые блоки могут рассматриваться как разновидность твёрдых. Большинство из них позволяют игроку и мобам проходить сквозь себя и легко разрушаются, например, при взаимодействии с жидкостью. Факел, трава, лианы, цветы, рельсы, паутина (способна замедлять сущности), красная пыль и механизмы (нажимные пластины, рычаги, кнопки и другие), снег, голова, цветочный горшок.
Плазменные Особые блоки, которые не могут быть скрафчены или получены с помощью команд (существует баг, позволяющий получить портал Края). Представляют собой больше явления, нежели блоки. Порталы, воздух, пустота, луч маяка.

Подвижность твёрдых блоков

Твёрдые блоки можно разделить на подвижные и неподвижные. Неподвижные, в свою очередь, могут быть абсолютно неподвижными или хрупкими в движении.

  • Подвижные блоки могут быть сдвинуты с места при помощи поршня или слизи (она обладает способностью «приклеивать» блоки к себе). Стоит отметить, что поршень не может сдвинуть более двенадцати блоков, включая склеенные слизью. К особым случаям можно отнести блок мёда, терракоту и стойки для брони, которые могут быть сдвинуты поршнем, но не приклеиваются к слизи.
  • Абсолютно неподвижные блоки игнорируют действие поршней, в связи с чем не могут быть сдвинуты им. Кроме того, они не прилипают к слизи. К таким блокам относятся коренная порода, наковальня, обсидиан, костёр и некоторые другие.
  • Хрупки в движении блоки разрушаются при попытке сдвинуть их поршнем. Так себя ведут тыква, кактус, кровать, дверь и другие.

Музыкальный блок Майнкрафт: обзор предмета

Как уже было сказано, появился музыкальный блок в версии Beta 1.2., которая вышла в далеком 2011 году. Кстати, именно данная версия также добавила в игру:

  • Древесный уголь;
  • Торт;
  • Кальмаров;
  • Лазурит.

Для того чтобы пользователь быстрее разобрался с принципом действия описываемого блока, имеется подробная инструкция. Стоит отметить, что работа с блоком очень простая и не потребует от игрока специальных знаний и умений.

Вот, как выглядит музыкальный блок в игре.

Зачем нужен музыкальный блок в игре

Музыкальный блок в Minecraft – это отличный инструмент для того, чтобы пользователь мог создать различные музыкальные треки прямо в игре. Музыкальный блок пришел на смену проигрывателю, который был не очень удобен для прослушивания. Ведь для проигрывателя были нужны пластинки, найти которые не всегда было легко. Да и музыку можно было слушать только чужую, что, в принципе, неплохо. Но всегда хочется большего. Блок и его функционал по достоинству смогут оценить все игроки, которые воспользуются им.

Как сделать музыкальный блок в Майнкрафт

Как и любые другие предметы в игре, музыкальный блок сделать в Майнкрафте можно простым крафтом. И для этого понадобятся следующие ресурсы:

  • Доски в количестве 8 штук. Получить доски можно из древесины любой породы;
  • Красная пыль. Чтобы ее получить, необходимо разрушить блок красной руды. А для этого нужно взять алмазную или железную кирку и отправить на 20 уровень.

Далее помещаем все эти «ингредиенты» на верстак и создаем!

Как использовать музыкальный блок

  • Для того чтобы получить звук из блока, необходимо нажать по нему левой кнопкой мыши. Другим способом получения звукового отрезка является использование камня красного цвета в соответствующей схеме, но в данном случае продолжительность звука будет короткой.
  • Когда нотный блок будет играть мелодию, наверху можно увидеть изображение ноты определенного цветового оттенка. Этот оттенок соответствует высоте проигрывания звука.  Для того чтобы увеличить параметр высоты, следует кликнуть правой кнопкой мыши по блоку. Высота за один щелчок будет увеличена на полтона. В арсенале блока имеются 2 октавы для воспроизведения.
  • Как только высота достигнет своего максимального значения, то повторное нажатие ПКМ приведет к тому, что будет произведен сброс высоты до значения F#3.
  • Каждому шагу в октаве соответствует определенное количество щелчков ПКМ, от 0 до 24.
  • Перед тем, как начать воспроизведение звука, следует убедиться, что над музыкальным блоком нет другого блока. В этом случае работа блока будет просто невозможна.

Музыкальные блоки

К музыкальному блоку можно «привязать» определенный музыкальный инструмент. Как это сделать? Для этого нужно под блоком разместить другой блок, который соответствует тому или иному инструменту.

Например, можно получить в свое распоряжение малый барабан, скрафтив блок из цемента, красного песка, гравия и песка. А вот для большого барабана понадобятся адский камень, кирпичный блок, булыжник и обсидиан.

Кроме барабанов, можно собрать настоящий оркестр, состоящий из следующих инструментов:

  • Гитара;
  • Флейта;
  • Палочки;
  • Бас-гитара и многое другое.

Производятся такие блоки на верстаке, куда нужно загрузить все необходимые элементы.

Как только игрок создаст все музыкальные блоки, которые хочет, их нужно соединить друг с другом красной пылью. Это станет завершающим штрихом для создания музыкальной композиции.

Всего же с помощью нотных блоков игрок сможет прослушать 120 различных звуков.

О, звуки!

Тональность — это хорошо, скажет внимательный крафтер, но а как же сами звуки? Чему они соответствуют? Верно, инструмент, которому соответствует звук, зависит от материала, на котором установлен в Minecraft музыкальный блок. Кстати, если НАД ним поставлен любой блок, работать он не будет.

  • Бас-гитара. Чтобы извлечь её звуки, нужны доски, верстак, сундук, тыква…
  • Малый барабан. Тут подходят песок души, обычный песок, гравий.
  • Большой барабан. Уместны булыжник, адский камень, кирпич, обсидиан…
  • Палочки. Их звуки помогут извлечь светящийся камень и стекло.
  • Пианино. Красивые звуки этого прекрасного инструмента «высекаются» в Майнкрафт с помощью таких блоков, как, например, воздух, земля…

Взаимодействие блоков[]

Гравитация

Для большинства блоков в игре отсутствует гравитация. Однако на такие блоки, как песок (в том числе и красный), гравий, наковальня, цемент, яйцо дракона или строительные леса (при особых условиях) всё же действует сила тяжести, и они упадут вниз, если под ними отсутствуют другие твёрдые блоки. В то же время песок и гравий при создании мира могут быть сгенерированы в воздухе. В этом случае они будут продолжать висеть, пока соседний блок не будет изменён, например, уничтожен. Если рядом сгенерировалось много «висячих» блоков, то при взаимодействие с одним из них вызовет цепную реакцию, и все блоки обвалятся. В случае, если блоки, на которые распространяется гравитация, упадут на нетвёрдый блок (рельсы, факел, рычаг и т. д.), то падающий блок будет уничтожен и выпадет в виде предмета.

С жидкостями

Блок воды или лавы будет растекаться в те стороны, с которых отсутствуют другие твёрдые блоки. Воспламеняющиеся блоки — доски, шерсть, листва и другие — будут загораться и сгорать при соприкосновении с лавой или огнём. Нетвёрдые блоки будут смыты потоком воды, если попадутся на её пути, и выпадут в качестве дропа.

При падении в воду или при соприкосновении с ней блок цемента превращается в блок бетона.

Также жидкости могут друг с другом, образуя камень или обсидиан, а начиная с версии 1.13 течению воды не препятствуют неполные блоки, такие как плиты, ступени, таблички, строительные леса и другие.

Выживание и Хардкор

Большинство блоков игрок может добывать, использовать для крафта или устанавливать на другие блоки. Многие каменные и железные блоки возможно добыть исключительно с помощью кирки. В противном случае блок разрушается и из него ничего не выпадает. При этом поршни, в том числе и липкие, могут быть добыты даже рукой.

Если блок имеет инвентарь (сундук, печь, воронка, бочка и т. д.), то при разрушении его содержимое дропается. Исключениями являются шалкеровый ящик (содержимое остаётся внутри) и сундук Края.

Некоторые блоки могут наносить урон игроку и даже убить его при соприкосновении с ними: кактусы, лава, магма, ягодный куст.

Роза иссушения может иссушать мобов (кроме скелета-иссушителя и визера) и игроков, находящихся рядом с ней (сама роза не может наносить урон).

Некоторые блоки нельзя добыть в выживании без применения команд консоли или модов: коренная порода, командный блок, барьер, рамка портала Края, структурный блок.

Некоторые блоки можно установить только в определённые места: нельзя посадить гриб на блок, отличный от мицелия, либо земли без достаточного уровня света, семена — на невспаханную землю и т. п. При этом при создании мира могут сгенерироваться грибы, дёрн или цветы на блоке земли без травы или даже на камне.

Приключение

В режиме приключения игрок не может разрушать или устанавливать блоки, даже используя необходимые для этого инструменты (однако можно взаимодействовать с объектами). У создателей карт есть возможность, используя команды консоли, выдать игроку инструменты, которые могут уничтожать только определённые блоки. Таким образом, можно выдать блоки, которые могут быть установлены только в определённых местах. До версии 1.8 игрок мог ставить любые блоки, но ломать их мог только инструментами, предназначенными для этого.

Творчество

В режиме творчества игрок может ломать любые блоки чем угодно (кроме оружия) с одного удара, при этом блок исчезнет и не попадёт в инвентарь.

Наблюдение

В режиме наблюдения игрок никак не может взаимодействовать с блоками (хотя имеется возможность просмотра его инвентаря). Более того, игрок способен проходить сквозь них.

Инструкция по эксплуатации

Мы понимаем, что практически все из вас гениальные композиторы, но и вам не обойтись без некоторых инструкций. Музыкальный блок издаёт, или проигрывает, звук в Minecraft, если кликнуть по нему ПКМ или же использовать редстоун-схему. При всяком проигрывании звука из инструмента вылетает нота, цвет которой соответствует её высоте. Правый клик по инструменту повышает звук на полтона. Всего игрокам-музыкантам доступно две октавы.

Звуковой диапазон одного блока в Майнкрафт изменяется от F#3 до F#5. По достижении наивысшей звуковой планки, следующий за ней правый клик сбрасывает высоту до значения F#3. К этому же приводит и разрушение «шарманки» и повторный её крафт. Из таблицы хорошо видно, какое количество щелчков чему соответствует.

Тем, кому более понятно графическое отображение, ещё один вариант этой таблицы. Зелёные цифры показывают требуемое количество нажатий для извлечения нужного звука в Майнкрафте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector