Как играть в pathfinder: kingmaker и получать удовольствие. гид disgusting men

Содержание:

Характер[]

Не позволяйте веселому характеру Линдзи одурачить вас – когда необходимо, она проявляет свирепый дух и верность друзьям, за которыми решительно последует к славе, независимо от того, что встанет на пути. История должна быть рассказана, и она твердо намерена быть там от пролога до последней страницы. Однако не ждите от нее лести: Линдзи — свободный дух, который не лебезит перед благородными титулами. Она правдиво записывает ваши дела, добрые или злые, и оставляет будущим поколениям судить о том, кем вы были.

Как и все барды, Линдзи владеет клинками и луком и для защиты носит легкую броню и щит. Она также достаточно компетентна в магии, но ее истинная сила заключается в ее музыке — она может сочинять феерические песни, которые вдохновляют союзников, а врагов заставляют дрожать от страха.

Линдзи стремится помочь вам управлять своим королевством. Харизматичная и исполненная благих намерений, она может стать великим дипломатом, который всегда пытается найти взаимовыгодное решение для всех сторон. Она также готова поддерживать культурную жизнь вашего молодого королевства и позволить процветать творческим талантам людей.

Общая информация[]

Является основным персонажем игрока в основной истории Pathfinder: Kingmaker. Также фигурирует в начале дополнения «Участь Варнхольда» — его внешний вид зависит от перенесенных сохранений. В ином случае это будет Хедвирг.

В прологе и 1-й главе является искателем приключений, приглашенным как и многие другие в особняк Алдори. После нападения он возглавляет один из двух отрядов, которые в итоге отправляются в Украденные земли. В начале 2-й главы получает титул барона, а на месте форта Рогача возводится столица будущего государства. В 5-й главе становится полноценным королем/королевой своего государства.

Любимая еда

У каждого спутника есть любимая еда, дающая ему временное усиление каких-либо характеристик. К сожалению, у главного героя отсутствует такая особенность, однако он может копировать рецепты блюд, чтобы те впоследствии можно было создавать в меню лагеря.

Уникальная сюжетная способность

Во время игры главный герой может приобрести несколько уникальных способностей.

Милость Ламашту (поддержать Цинну во время квеста, разрешить ей проповедовать в своих землях) +1 к защите, если вас атакуют животные или магические твари, +2 к вниманию, +3 к убеждению, если использовать его для запугивания

Особая роль в лагере

Снабжение провизией: Правитель Украденных Земель может распорядится, что бы в походе его снабжали всем необходимым, требование припасов снижается до 0, действует только в пределах баронства.

Эпилог[]

Внимание! Сюжетные спойлеры!

Когда война была окончена, Тристиан сдержал свое обещание Саренрэй. В разгар празднования победы короля жрец вдруг исчез в ослепительной вспышке света – и пропал навсегда

Надеюсь, Саренрэй не лишила своего слугу памяти, и даэва-мованик все еще помнит о нас и об Украденных землях… или забыл навсегда о тех краях, где на его долю выпало столько страданий.
Тристиан остался в Украденных землях. Наделенный особой благодатью Саренрэй, жрец снискал славу великого целителя и совершил еще немало чудес. Как по мне, так даэва-мованик заслужил право вновь стать частью божественной армии Саренрэй – надеюсь, богиня будет того же мнения, когда час Тристиана пробьет и его душа предстанет на новом суде!

Таблица: Призыватель вестников

Уровень БМА Спасброски Особое Заклинаний в день
Стойкость Реакция Воля  1   2   3   4   5   6   7   8   9 
1 +0 +2 +0 +2 Проведение энергии 1d6; домейны; мольбы; спонтанное сотворение заклинаний; призыв вестников 3 1+1
2 +1 +3 +0 +3 4 2+1
3 +2 +3 +1 +3 Проведение энергии 2d6 4 2+1 1+1
4 +3 +4 +1 +4 Могучие вестники 4 3+1 2+1
5 +3 +4 +1 +4 Проведение энергии 3d6 4 3+1 2+1 1+1
6 +4 +5 +2 +5 4 3+1 3+1 2+1
7 +5 +5 +2 +5 Проведение энергии 4d6 4 4+1 3+1 2+1 1+1
8 +6/+1 +6 +2 +6 Многочисленные вестники 4 4+1 3+1 3+1 2+1
9 +6/+1 +6 +3 +6 Проведение энергии 5d6 4 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1
10 +7/+2 +7 +3 +7 4 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1
11 +8/+3 +7 +3 +7 Проведение энергии 6d6 4 4+1 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1
12 +9/+4 +8 +4 +8 4 4+1 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1
13 +9/+4 +8 +4 +8 Проведение энергии 7d6 4 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1
14 +10/+5 +9 +4 +9 4 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1
15 +11/+6/+1 +9 +5 +9 Проведение энергии 8d6 4 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1
16 +12/+7/+2 +10 +5 +10 4 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1
17 +12/+7/+2 +10 +5 +10 Проведение энергии 9d6 4 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 2+1 1+1
18 +13/+8/+3 +11 +6 +11 4 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 3+1 2+1
19 +14/+9/+4 +11 +6 +11 Проведение энергии 10d6 4 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 3+1 3+1
20 +15/+10/+5 +12 +6 +12 4 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1 4+1
Примечание: «+1» в колонке заклинаний означает дополнительную ячейку в книге для заклинаний домейна

Биография[]

Валери родилась в Бревое, в семье местного дворянина, который был меценатом церкви Шелин. С детства её уединенное поместье охранял отряд паладинов, что предопределило судьбу Валери как воительницы. Кроме того, с самого детства Валери отличалась неземной красотой, что подмечали окружающие.

Таким образом, уже в шесть лет она была отдана в орден Неувядающей Розы, где проходила обучение в следующие годы. Одним из её наставников был Фредеро. В ордене, помимо бою, Валери обучали и различным искусствам, к которым она относилась с пренебрежением, испытывая особую нелюбовь к стихам. Впрочем, там же она научилась вышивать и сохранила этот навык в дальнейшем. Её красота привлекала поклонников, от чего Валери с каждым годом чувствовала нарастающее раздражение.

В конце-концов, когда один из поклонников начал читать Валери ужасные стихи, паладин не выдержала и разорвала их, тем самым совершив святотатство. Отказавшись от исполнения наказания за свой проступок, женщина покинула орден. Вскоре она направилась в Рестов, прослышал о знаменитой школе фехтования Алдори.

Несмотря на то, что стиль боя Алдори не подходил Валери, с этого момента она служила Джаманди Алдори вплоть до 4710 года.

Впервые протагонист встречает Валери в прологе во время аудиенции у Джаманди, однако та безразлична к происходящему. Следующая встреча происходит с женщиной уже во время нападения на особняк, где Валери пытается спасти своих товарищей из огня.

После битвы с лидером нападавших, между Тартуччио и главным героем происходит конфликт и в зависимости от ответом протагониста на нападки гнома, может присоединиться к нему или к Тартуччио.

Следующая встреча может произойти в Древней гробнице, где её можно будет убедить предать Тартуччио. Если же этого не сделать или прийти туда после Тернистого брода, то следующая встреча произойдет в пещерах под Старым Платаном, в лагере кобольдов. В этом случае её можно освободить тем или иным образом либо она сама сбежит после. В любом случае, взять Валери в напарники при таких условиях станет возможным лишь в начале следующей главы.

Цепочка личных квестов Валери начинается с письма, которое присылает барону бывший наставник женщины Фредеро. Узнав об этом, протагонист и воительница направляются на Торговый пост Олега, где встречаются с паладинами Шелин. Очень быстро попытка лидера отряда убедить Валери вернутся в орден перетекает в жаркий и спор и (если только барон не устроит бойню) заканчиваются дуэлью, которую женщина, вероятнее всего, проиграет. Однако даже в случае победы, Фредеро сумеет оставить на лице Валери шрам, который изуродует её лицо, хотя она делает вид, что это не проблема.

Но уже во втором квесте выясняется, что Валери после дуэли стала более раздражительной, а беседа с ней позволяет дать понять, что женщину действительно беспокоит утраченная красота.

В последнем квесте её арки протагонисту предстоит иметь дело с одним из орденов паладинов Шелин, который, в конце-концов, вызовет Валери на суд. В зависимости от прохождения предыдущего квеста и действий протагониста, трибунал может закончится как исцелением Валери от шрама и примирением с паладинами Шелин, так и резней в храме.

Амири

Является одной из первых соратниц, с которыми вы повстречаетесь в игре. Ее можно найти в рамках прохождения Пролога. Вы вряд ли упустите ее из виду, поэтому не станем приводить точное местоположение.

Амири является варваром из далекого королевства, гордый характер которой был выкован из постоянных издевательств и оскорблений. Вместо того чтобы подчиняться ограничениям своего племени (женщины не могут быть воинами), она ушла из дома в поисках новой «семьи», которая будет ценить ее в качестве опытного бойца.

Амбиции и личность Амири легко просчитать. К тому же она довольно проста в плане освоения. Девушка высоко ценит силу и храбрость, но ненавидит слабость и трусость. Она обладает высоким параметром Силы и при этом может использовать как двуручные, так полуторные мечи. Ее главная задача в бою – это наносить максимальный урон врагам.

Однако варварское безрассудство, возможность ношения только средней брони и наличие сравнительно небольшого количества очков Ловкости делает Амири довольно уязвимым персонажем. Поэтому старайтесь отводить от нее гнев противников, иначе она быстро будет выведена из строя.

Если Амири на всем протяжении игры останется Варваром, то у нее будет доступ к Атлетике, Подвижности, Знанию о природе, Восприятию и Убеждению в качестве классовых навыков. К тому же она будет получать достаточное количество очков умений за уровень.

Эта спутница может стать неплохим вариантом для тех, кому нужно Убеждение, однако Джейтал намного лучше подходит для этой задачи. Поэтому если вы держите Амири в команде, то советуем инвестировать свободные очки в Знания о природе. Что касается второстепенных умений, то улучшите Атлетику, которая поможет вам в прохождении некоторых заданий, или в Подвижность – она позволит воительнице фланговать врагов, не опасаясь контратаки.

Амири – один из самых сложных компаньонов, которых вы можете нанять. Она наносит большой урон, но не выдерживает сильных атак. Вам придется постоянно следить за ее здоровьем и стараться не пускать на передовую.

Развитие королевства: Сила является важной характеристикой для ваших Генералов, так как она позволяет им получить неплохой бонус. Поэтому если вы хотите сделать Амири новым генералом, то старайтесь основывать ее билд именно на этом параметре, чтобы он постоянно увеличивался

Отыгрывайте во все поля

Pathfinder: Kingmaker — одна из немногих CRPG, которые не держат вас за рукав и предлагают разнообразный и детализированный, извините, ролеплей.

При создании персонажа можно выбрать его мировоззрение и решить, что он, например, добрый. И хотя система Pathfinder задает определенные рамки, вы вправе регулярно трансформировать характер главного героя и его взгляды на жизнь. Спектр решений, которые можно принять по тому или иному вопросу — как во дворце, так и в поле, — поначалу шокирующе широк. 

Полчаса назад вы были снисходительны с обдолбанными кобольдами, а теперь договорились о разделении прибыли с дорожными гопниками. Повесили приживалу-кузнеца. Назначили тролля вассалом. Свита от ваших решений уже нервно кашляет, и в рамках реабилитации следует серия спорных, но в целом положительных решений. А потом главный герой снова сходит с ума и вытворяет что-нибудь антисоциальное на ровном месте.

В этом смысле Pathfinder: Kingmaker больше всего похожа на оригинальные две части Fallout — там тоже можно было устроить словесный и деятельный беспредел ни с того ни с сего. Или, если угодно, Planescape: Torment, где также было подвижное мировоззрение.

В Kingmaker эта механика доведена до абсолюта: развилки между богобоязненным меценатом, жадным до власти отморозком, трусливым бакланом и грустным клоуном ждут в каждом мало-мальски важном диалоге. Владимир Бровин велел саботировать — так саботируйте! Если сюжет начинает казаться скучноватым, добавьте в него огонька; это в ваших силах

Примите неожиданное, противоречащее всякой логике административное решение или проявите скрытую черту характера в походе. Игра от этого не сломается, а происходящее приобретет новые оттенки

Владимир Бровин велел саботировать — так саботируйте! Если сюжет начинает казаться скучноватым, добавьте в него огонька; это в ваших силах. Примите неожиданное, противоречащее всякой логике административное решение или проявите скрытую черту характера в походе. Игра от этого не сломается, а происходящее приобретет новые оттенки.

Джубилост

Этого спутника можно отыскать в локации Брод через Смрадку. Вы попадете в нее при выполнении основного сюжетного квеста под названием «Знаменитый исследователь».

Речь идет о потенциальном казначее для королевства, поэтому постарайтесь найти его как можно быстрее. Он хорошо дружит только с магией, так что если вы не хотите делать из него мага, алхимика или колдуна, то можете выбрать для него подкласс потомок элдрича.

Развитие королевства: Как мы уже упомянули выше, он является отличным кандидатом на должность Казначея, так как обладает высоким интеллектом. Прокачивайте у него этот параметр, чтобы получить значительный бонус.

Интересные факты[]

  • Первоначальное значение Интеллекта Валери всего-лишь 9, что серьезно мешает её развитию как основному танку отряда. Рекомендуется по-возможности с помощью магических предметов и повышения уровня устранить эту проблему.
  • Валери любит вышивать, иногда на одежде напарников, к неудовольствию Амири.
  • Валери довольно лицемерна, так как хоть и делает вид, что стыдится своей красоты, но на самом деле тайно гордится ею. Кроме того, она следует закону лишь до того момента, пока это не выходит ей боком, как показывает одна из случайных встреч во 2-й главе.
  • Валерия является единственным напарником-атеистом в Pathfinder: Kingmaker

    Впрочем паладином она не может быть из-за нейтрального мировоззрения.

    , что делает невозможным её развитие как паладина несмотря на высокую Харизму.

Поддержка — первый приоритет

На старте в Kingmaker будет ничтожно мало мест, где главному герою и его друзьям не захотят оторвать голову.

Большие локации насыщены событиями, персонажами и чудовищами, и оказавшись в новом месте, подумайте о безопасности. Перед тем как заходить в густые заросли камыша, открывать врата подозрительной гробницы или перешагивать порог зловонной пещеры, притормозите и изучите ассортимент защитных заклинаний, доступных ваших магам и жрецам.  

Магические доспехи, благословения, бардовское пение — укрепите тех, кто сражается в первых рядах, взбодрите тех, кто поддерживает их огнем.

Силачам нужно еще больше силы, самым выносливым героям — еще больше выносливости. Командные заговоры могут быть более абстрактными: защита от зла, яда или определенной стихии, общие позитивные молитвы и так далее. Адресные же улучшения всегда должны быть предметными. Поднимайте урон тем, кто его наносит, ускоряйте самых быстрых — не усредняйте, а конкретизируйте по специализации.

Вместе с тем, не стесняйтесь экспериментировать и в равной степени поить стимулирующими зельями всех без исключения. Имейте в виду, что бонусы от улучшений одного типа в Pathfinder не складываются, поэтому запоить варвара лосьоном силы до максимальной отметки не выйдет. Будьте изобретательны в сочетании защитных средств.

Валери

Ее можно найти при прохождении Пролога. Однако если она покинет вас, то вы сможете отыскать ее снова в Древней Гробнице. Вы можете также столкнуться с ней при беседе с вождем Углежогом в Старом платане, во время выслеживания Тартуччио.

Валери является специалистом по башенным щитам. Если вы будете прокачивать ее по умолчанию, то сделаете из нее отличного защитника. Тем не менее, она обладает неплохой харизмой, поэтому вы можете превратить ее в хорошего друида (подкласс говорящий с феями) или барда (подкласс пламенный танцор).

Она может остаться неплохим «танком», даже будучи учеником дракона, однако необходимо обязательно взять навык ношение магической брони и его продвинутую версию, чтобы повысить ее защиту.

Развитие королевства: Выше мы уже упомянули, что она может стать неплохим Регентом, так как у этой должности бонус зависит от харизмы.

Немного об ошибках новичка

Черта «Боевая Сноровка» может выглядеть очень привлекательной для танкового билда, ведь это прямой обмен атаки на защиту… Но чаще всего она оказывается попросту избыточной. Я не могу сказать о ней ничего действительно плохого, просто советую брать её не раньше уровня эдак десятого, предварительно задав себе один вопрос: а по вам без нее-то попадают? Как показывает практика, чаще всего — нет.

Сделать защитный билд из Оракула тоже может показаться хорошей идеей — один уровень Чешуйчатого Кулака, «Шёпот Природы» и вот у тебя удвоенный бонус Харизмы в защиту. Взял через Мифическую Прогрессию «Вторую Тайну» — и вот у тебя магический доспех на +10. Ура? Ура. Однако в отсутствии Ловкости или Силы такой персонаж не может попасть даже по дохлому гоблину, бонус доспеха поднимается до +8 спокойно находимыми в эндгейме «стандартными» наручами, а Оракул теряет много потенциала как класс поддержки, при этом всё равно не дотягивая до показателей полноценного танка. Взять один уровень Оракула ради «Шепота Природы» уместно для некоторых билдов, но ни один из них не является чисто танковым.

Ну и последнее — не забывайте использовать «Оборонительный Бой» при игре за «танков».

Все полезные статьи по игре:

  • Гайд по билдам персонажей Pathfinder: Wrath of the Righteous. Часть 1: Танки
  • Гайд по билдам персонажей Pathfinder: Wrath of the Righteous. Часть 2: Нанесение урона
  • Гайд по билдам персонажей Pathfinder: Wrath of the Righteous. Часть 3: Поддержка
  • Мифические пути в Pathfinder: Wrath of the Righteous. Гайд и краткая справка

Возможные персонажи[]

Pathfinder: Kingmaker на старте дает игроку возможность создать своего персонажа с нуля либо выбрать одного из заготовленных заранее разработчиками героев. А именно:

Хедвирг

Хедвирг Решительный — воин, несущий врагу смерть своим тяжелым кистенем, и с равным проворством использующий щит для атаки и обороны. Опытный наемник, Хедвирг принципиально не работает на бесчестных нанимателей, даже за очень хорошие деньги. Он возвышается над полем боя, словно несокрушимая скала, укрывая товарищей за своей спиной.

Класс: Воин.

Мелаку

Мелаку Избавитель — паладин Иомедай, богини справедливости. Его двуручный меч сам по себе грозен в ближнем бою, а с божественной помощью он превращается в сокрушительное орудие кары против слуг зла. Повидав на своем веку немало горя, Мелаку поклялся, что не сложит оружие, пока на свете есть невинные, ждущие спасения, и нечестивцы, ждущие праведной кары.

Класс: Паладин.

Вайлин

Вайлин Удалая — эльфийка-рейнджер, дитя лесов. Она хвастается умением вогнать стрелу белке в глаз со ста шагов. Сражениям она предпочитает веселую охоту и не ищет конфликтов — но тот, кто причинит вред ей или ее друзьям, рискует погибнуть прежде, чем даже узнает о начале боя.

Класс: Рейнджер.

Гимар

Гимар Блестящий — колдун, в чьих жилах течет кровь драконов, эксперт в магии огня и разрушения, предпочитающий не подпускать врага близко, чтобы не запачкать руки пеплом. Он с раннего детства знал, что его ожидает блестящее будущее. Когда сгущаются тучи, Гимар всегда готов сделать мир ярче, выпустив из ладони струю пламени.

Класс: Колдун.

Ядмила

Ядмила Милосердная — халфлинг, жрица богини солнца Саренрэй. Своими молитвами она исцеляет союзников и поддерживает их в бою. Среди войн, болезней и других бедствий, Ядмиле шагает, словно добрый ангел, леча раны и успокаивая боль. Она стремится донести целительный свет своего божества даже в самые темные уголки мира.

Класс: Жрец.

Варвар

Основные черты: быстрое перемещение, ярость

Спасброски: стойкость

Классовые навыки: атлетика, подвижность, знание (природа), внимание, убеждение

Варвары – это бойцы передней линии, которые активируют ярость и бросаются на первого попавшегося врага. Они приобретают новые силы на высоких уровнях, и в конечном итоге становятся крайне опасными бойцами, так как получают возможность избегать ловушек и значительно уменьшить получаемый урон (могут сыграть роль «танка»).

Бронированный исполин

Более «танковая» версия варвара, получающая возможность носить тяжелую броню. К тому же она меняет быстрое перемещение на бонусы к скорости при ношении тяжелой брони и к CMD.

Бешеный пес

Он не получает нормальных способностей к ярости до 4-го уровня и ему достается меньше сил ярости. Взамен этому варвару выдается компаньон в виде животного. При сражении вместе с ним этот подкласс получает бонусы к боевым навыкам.

Неуязвимый дикарь

Вместо чувства опасности, помогающего варвару избегать ловушек, этот подкласс сразу же получает снижение урона, а также сопротивляемость к огню и холоду, начиная с 3-го уровня.

Королевские задачи

Как построить королевство

В этот подквест входит целый ряд задач. Ничего сложного в этом нет, выполняйте их шаг за шагом. Финальной задачей станет «разблокировать любой вторичный показатель баронства». Для того чтобы выполнить этот квест — не игнорируйте проблемы и возможности. В какой-то момент вы сможете улучшить поселение до статуса «Город».

Древнее проклятье

Этот квест можно не выполнять на низком уровне сложности, он выполнится автоматически. Если сложность вашей кампании средняя или выше среднего уровня, то придется немного побегать. Отправляйтесь на локацию «Лысый холм», выследите и уничтожьте обитающих там пауков.

Верные слуги

Назначьте на доступные должности советников нужных героев (по началу всего пять советников). В начале главы можно будет назначить всех кроме «Казначея». Обязанности Казначея сможет выполнять только герой по имени Джубилост. Чтобы присоединить его в отряд — выполните основной сюжетный квест «Знаменитый исследователь».

На этом рано ставить точку. Развивайте свое королевство до тех пор, пока не будет предложено выбрать еще двух соратников на свободные должности (откроются по мере становления королевства).

Аннексия

Это задание можно начать уже во второй главе, но закончить в следующих. Постепенно присоединяйте соседние земли в своей королевство, как только пять территорий будет присоединено — квест завершится.

«П» значит «Процветание»

Аналогично предыдущей задачи, не спешите выполнить его в одной главе. Управляйте Баронством, всячески развивая его. Помогайте нуждающимся («Оказать поддержку») в режиме управления королевством, а также не упускайте открывающиеся возможности. Когда ранг Баронства увеличится до максимальной отметки — задача будет выполнена.

Придворный алхимик

Снарядите группу для поездки в торговый пост Олега и поговорите с Боккеном. Если вы выполнили два предыдущих задания для Боккена, то он не будет против стать главным алхимиком при дворе Барона.Вернитесь в столицу и постройте в городе на окраине (если вы еще не основали здесь город, сделайте это!) мастерскую для Боккена. Квест завершится по окончанию строительства мастерской.

Древнее проклятье, часть вторая

После завершения первой части задания нужно дождаться, пока древнее проклятье снова покажется. Проблема будет показана в период выполнения королевских обязанностей. Отправьтесь в «Лысый холм» и уничтожьте новых тварей. Тристан принесет собранную награду Барону в качестве 6500 золотых монет.

Древнее проклятье, часть третья

После завершения предыдущего задания, дождитесь отчета советника. Теперь на выполнение дается немного больше времени (307 дней). На этот раз отправляться самому никуда не нужно. Ждите, когда в режиме правления будет предложено избавиться от угрозы с Лысого холма. Если подданный справиться, то задание завершится. В любом случае, у вас есть время чтобы подготовить другого соратника к нападению.

Не игнорируйте происходящее во дворце

Когда главный герой сидит на троне, его соратники становятся дворцовыми советниками. Каждого из них можно назначить ответственным за решение того или иного входящего запроса.

В баронстве происходит многое! Его жизнь не ограничивается вашими злоключениями. Это добавляет целостности атмосфере игры, но и требует определенных вложений.

Выполнив очередную полевую задачу и вернувшись в столицу за наградой и отдыхом, уделите часок-другой проблемам простых людей. Выслушайте просителей, назначьте руководителей проектов, отталкивайтесь от статистики. Это не самая важная часть игры, но если пустить дела на самотек, вашей власти придет конец — на этом игра закончится.

Конечно, всю часть с управлением государством и строительством городов можно отключить в меню — но, заклинаем вас, не делайте этого! События в тронном зале стоят того, чтобы время от времени уделять им внимание

Общая информация[]

Всего существует шесть характеристик: Сила, Ловкость, Выносливость, Интеллект, Мудрость и Харизма. Каждая из них дает тот или иной бонус к различным проверка бросков d20, будь то бой, совершение действий или проверка навыков. Ниже представлены возможности, за которые отвечает каждая из характеристик. Если любая из характеристик опустится до 0, то персонаж умирает либо теряет сознание.

Сила

Сила определяет физическую мощь персонажа. В самой игре это обычно выражается в добавлении модификатора Силы к большинству проверок атаки и урона.

Ловкость

Ловкость отражает проворство, реакцию и координацию движений персонажа. В частности, модификатор ловкости применяется при определении Защиты персонажа, инициативы, спасбросков реакции и дистанционных атак, а также некоторых навыков.

Выносливость

Выносливость отражает здоровье и запас жизненных сил. То есть отвечает за здоровье персонажа и спасброски стойкости. Не прибавляет свой модификатор ни к одному навыку.

Интеллект

Интеллект отражает умение персонажа учиться и мыслить логически. В частности, интеллект отвечает за число очков навыков при повышении уровня и прохождение некоторых проверок, а также важен для некоторых магических классов вроде волшебника.

Мудрость

Мудрость отражает здравый смысл, силу воли, интуицию и внимание персонажа. В самой игре это выражает проверками некоторых навыков и спасбросков Воли

Некоторые классы творят заклинания, используя мудрость как основную характеристику.

Харизма

Харизма отражает силу личности, обаяние, лидерские качества и внешнюю привлекательность персонажа. В механике игры это выражается в проверках некоторых навыков (особенно в диалогах) и является ключевым навыком для некоторых классов вроде колдуна или паладина.

Список спутников в Pathfinder: Kingmaker[]

В Pathfinder: Kingmaker отряд окончательно формируется после нападения на особняк Джаманди Алдори. Амири всегда присоединяется к протагонисту, в то время как остальной отряд формируется в зависимости от ответов в диалоге с Джаманди и Тартуччио. Остальными членами отряда могут быть Валери/Харрим и Линдзи/Джейтал.

Имя Раса Начальный класс Мировоззрение
Амири Человек Варвар Хаотичный нейтральный
Валери Человек Мастер башенного щита Законопослушный нейтральный
Джейтал Эльф (нежить) Инквизитор Нейтральный злой
Джубилост Нартроппл Гном Алхимик Хаотичный нейтральный
Канера/Каликке (PF:K — The Wildcards) Тифлинг Темный элементалист/Кинетик Законопослушный злой/Хаотичный добрый
Линдзи Халфлинг Бард Хаотичный добрый
Нок-Нок Гоблин Мастер ножей Хаотичный злой
Октавия Полуэльф Маг/Вор Хаотичный добрый
Регонгар Полуорк Чародейский наследник Хаотичный злой
Тартуччио (Пролог)/Тартук (Эпилог) Гном/Кобольд Колдун Хаотично злой
Тристиан Человек Экклеситеург Нейтральный добрый
Харрим Дварф Жрец Хаотичный нейтральный
Экандейо Человек Рейнджер Законопослушный добрый

Сюжет Varnhold’s Lot

В отличии от основной игры, протагонист не является лидером отряда, а лишь спутником Маэгара Варна, в отряд которого также по-умолчанию входит Сепал Лорентус. Остальные спутники являются наемниками Варнова полчища, которые либо будут заранее созданы разработчиками, либо самим игроком.

Имя Раса Начальный класс Мировоззрение
Маэгар Варн Человек Вор Хаотичный добрый
Сепал Лорентус Человек Маг Законопослушный злой

Романы в Pathfinder: Kingmaker

Персонаж игрока может завести отношения со следующими спутниками:

  • Валери — только персонаж мужского пола.
  • Тристиан — только персонаж женского пола.
  • Регонгар/Октавия — персонаж любого пола. Можно как с обоими разом, так и по-отдельности с кем-то одним.
  • Канера/Каллике (при наличии DLC The Wildcards) — персонаж любого пола. Можно как с обоими разом, так и по-отдельности с кем-то одним.
  • Маэгар Варн (при наличии и лишь в самом сюжете DLC Varnhold’s Lot) — только персонаж женского пола.
  • Нирисса — персонаж любого пола. Секретная концовка.

Друид

Основные черты: чувство природы, спонтанное призывание, связь с природой, дикая форма, обнаружение магии

Спасброски: стойкость и воля

Классовые навыки: знание (природа), знание (мир), знание (магия), внимание, атлетика

Еще один класс, направленный на исцеление команды. Друиды обладают разносторонними способностями в области колдовства, могут вызывать магических союзников и в конечном итоге получить способность превращаться в зверей или элементалей во время боя.

Чумной друид

Использует силы разложения, то есть его связь с природой заменяется связью с гнилью. В результате враги, стоящие рядом с ним, тут же получают отрицательные эффекты во время боя.

Защитник реального мира

Этот вариант друида направлен на сражения с феями, а потому получает бонусы к урону при битве с детьми первого мира. Он может оказаться весьма полезным в некоторых частях игры, где феи оказываются основными врагами.

Фееуст

В противоположность защитнику истинного мира, этот подкласс сконцентрирован на поддержке фей. Он обладает меньшими способностями к дикой форме, но при этом имеет отличные колдовские и иллюзорные заклинания. Говорящий с феями также использует харизму вместо мудрости для использования заклинаний.

Особенности защиты в Pathfinder: Wrath of the Righteous

Для того, чтобы начать разговор о Танках, следует сначала определиться с тем, как в игре работает параметр Защита, ключевой для бойцов данного типа.

Защита в игре решает не то, насколько сократится урон при попадании по герою (для этого есть другие эффекты), а то, попадут ли по нему вообще.

Защиту можно разделить на три типа:

  • Мягкая защита — в основном уклонение. Вы теряете её, когда лишаетесь бонуса к ловкости по одной из трёх причин: противник скрыт от вас (из-за невидимости, маскировки или ослепления персонажа), вы ограничены в движении (паралич и т.п.), вас застали врасплох. Первое решается линией Черт под названием «бой вслепую» (всего три черты). Второе – наличием эффекта «свобода движения», в основном создаваемым одноимённым заклинанием или высокими спасбросками для сопротивления эффекту. Третье может происходить только один раунд в начале боя, в большинстве случаев решается просто: инициируйте бой сами. Первое и третье может быть решено классовой способностью «Невероятное Уклонение», доступной некоторым классам.
  • Жёсткая защита — щит, доспех и натуральная броня. Такая защита обходится «атаками касания», будь то окутанная молниями рука или струя кислоты. Это решается некоторыми классовыми способностями, и, ограниченно (только на доспех) заклинаниями, но в целом, такая защита уступает Мягкой, да ещё и обвешивает ваши навыки штрафами за броню… Но есть один несомненный плюс «жёсткой» защиты — ее банально проще получить.
  • Универсальная защита — будь то бонус отражения, сакральный бонус или бонус удачи, все они работают всегда и против всего, но их (за исключением бонуса отражения) довольно сложно получить.

Однако защита спасает персонажа только от попадания по нему, будь то удар оружием или какая-нибудь сверхестественная способность… Но что если врагу не надо точно попадать по вам, чтобы навредить? Атаки по площади, невидимые проклятия, ментальные вторжения — против всего этого работают спасброски, позволяя избежать эффекта полностью или частично. Второе чаще всего применяется при нанесении урона — даже при успешном прохождении спасбросков герой всё равно получает половину, если у него нет особых черт.

Спасброски делятся на Волю (зависит от мудрости), Стойкость (зависит от Выносливости) и Реакцию (зависит от Ловкости). Если обобщать, то Воля влияет на способность противостоять атакам на разум, Стойкость противостоит атакам непосредственно на ваше здоровье (яды, болезни, оглушение, некоторая часть магии и т.п.), а Реакция позволяет уворачиваться от атак по площади.

Немного цифр

Крайне маловероятно, что в игре вы столкнетесь с показателем атаки выше 44-х, это буквально показатель оптимизированного под атаку воина, на которого наложен бардовский бафф. Соответственно, 63 защиты будет более чем достаточно (64 — это все равно 20 на кубе, то есть автопопадание, так что очко можно сэкономить).

Максимальная сложность спасброска на которую стоит рассчитывать — 37. Это сложность избегания заклинания девятого круга от Зимней Ведьмы с максимально раскачанной заклинательной характеристикой и всеми чертами на увеличение сложности (то есть заклинание относится к любимой школе и любимой стихии атакующего) при лежащем на вас Сглазе. Соответственно, если у вас Спасбросок +35, то вы почти наверняка его пройдете (1 — всё равно автопровал, так что куб должен прибавить минимум 2).. Но на самом деле для большинства угроз в игре более чем достаточно и спасброска на десяток меньше.

Эпилог[]

Внимание! Сюжетные спойлеры!

Ну а я — автор этой книги, Линдзи-так-и-не-выбравшая-красивого-прозвища… Я по-прежнему здесь, внутри своего творения, что хранится в столичной библиотеке
Я живу, как и мечтала — среди людей и книг, и не проходит ни дня, чтобы кто-то не перелистнул мои страницы. Моя история вдохновила многих взяться за перо. Мои читатели написали много яростных книг, статей и памфлетов, бросавших правду в лицо тиранам! Могла ли я мечтать о большем? Надеюсь, о мой досточтимый читатель, что эта история и тебя навела на смелые мысли… Или хотя бы позабавила! В любом случае, пришло время поставить в ней точку.
Ну а я — автор этой книги, Линдзи-так-и-не-выбравшая-красивого-прозвища… Я по-прежнему здесь, внутри своего творения, что хранится в столичной библиотеке. Я живу, как и мечтала — среди людей и книг, и не проходит ни дня, чтобы кто-то не перелистнул мои страницы. Моя история вдохновила многих взяться за перо. Мои читатели написали много прекрасных книг и поэм, уносящих пленников скучных будней в мир неиссякающей фантазии. Могла ли я мечтать о большем? Надеюсь, о мой досточтимый читатель, что эта история и тебя вдохновила на творчество… Или хотя бы позабавила! В любом случае, пришло время поставить в ней точку.
Ну а я — автор этой книги, Линдзи-так-и-не-выбравшая-красивого-прозвища… Я так и осталась здесь, внутри собственной книги — следить, что происходит в королевстве, чтобы однажды написать этот эпилог

Надеюсь, о мой досточтимый читатель, что ты вынес из этой истории для себя что-то важное — или что она хотя бы развлекла тебя. Теперь же она окончена

Мне осталось лишь поставить последнюю точку, чтобы замолчать навсегда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector