Русская rpg, за которую не стыдно. обзор pathfinder: kingmaker

Список спутников в Pathfinder: Kingmaker[]

В Pathfinder: Kingmaker отряд окончательно формируется после нападения на особняк Джаманди Алдори. Амири всегда присоединяется к протагонисту, в то время как остальной отряд формируется в зависимости от ответов в диалоге с Джаманди и Тартуччио. Остальными членами отряда могут быть Валери/Харрим и Линдзи/Джейтал.

Имя Раса Начальный класс Мировоззрение
Амири Человек Варвар Хаотичный нейтральный
Валери Человек Мастер башенного щита Законопослушный нейтральный
Джейтал Эльф (нежить) Инквизитор Нейтральный злой
Джубилост Нартроппл Гном Алхимик Хаотичный нейтральный
Канера/Каликке (PF:K — The Wildcards) Тифлинг Темный элементалист/Кинетик Законопослушный злой/Хаотичный добрый
Линдзи Халфлинг Бард Хаотичный добрый
Нок-Нок Гоблин Мастер ножей Хаотичный злой
Октавия Полуэльф Маг/Вор Хаотичный добрый
Регонгар Полуорк Чародейский наследник Хаотичный злой
Тартуччио (Пролог)/Тартук (Эпилог) Гном/Кобольд Колдун Хаотично злой
Тристиан Человек Экклеситеург Нейтральный добрый
Харрим Дварф Жрец Хаотичный нейтральный
Экандейо Человек Рейнджер Законопослушный добрый

Сюжет Varnhold’s Lot

В отличии от основной игры, протагонист не является лидером отряда, а лишь спутником Маэгара Варна, в отряд которого также по-умолчанию входит Сепал Лорентус. Остальные спутники являются наемниками Варнова полчища, которые либо будут заранее созданы разработчиками, либо самим игроком.

Имя Раса Начальный класс Мировоззрение
Маэгар Варн Человек Вор Хаотичный добрый
Сепал Лорентус Человек Маг Законопослушный злой

Романы в Pathfinder: Kingmaker

Персонаж игрока может завести отношения со следующими спутниками:

  • Валери — только персонаж мужского пола.
  • Тристиан — только персонаж женского пола.
  • Регонгар/Октавия — персонаж любого пола. Можно как с обоими разом, так и по-отдельности с кем-то одним.
  • Канера/Каллике (при наличии DLC The Wildcards) — персонаж любого пола. Можно как с обоими разом, так и по-отдельности с кем-то одним.
  • Маэгар Варн (при наличии и лишь в самом сюжете DLC Varnhold’s Lot) — только персонаж женского пола.
  • Нирисса — персонаж любого пола. Секретная концовка.

Version history

Version Changes
3.11.0
  • Now has 170-200% increased Physical Damage (from 250-285%).
  • The basetype has changes in aps and damage. Read Despot AxeDespot AxeTwo Handed AxePhysical Damage: 90-122Critical Strike Chance: 5.00%Attacks per Second: 1.40Weapon Range: 13Requires Level 66, 140 Str, 86 Dex for detail.
3.6.0
3.3.0
2.6.0

The following changes cannot be obtained by rerolling the item’s mods with a Divine Orb:

No longer has 100-150 to Maximum Mana. Now has the property Insufficient Mana doesn’t prevent your Melee Attacks. The aura now provides culling strike to allies, rather than culling strike to spells. Now has 30-40% Increased Critical Strike Chance.

2.0.2
2.0.0

Pathfinder Adventures. Obsidian Edition (Русская версия)

Раз перед нами настольная RPG, то очевидно, что без карточки персонажа, карт предметов, заклинаний и монстров не обойтись. И, конечно, без кубиков. Четырехгранных, шестигранных, восьмигранных, десятигранных, двенадцатигранных. Все как положено. В приключение отправляется партия героев, каждый из которых имеет определенные способности, развивающиеся со временем, и собственную колоду. В колоде – карты оружия, брони, полезных предметов, заклинаний, амулетов, зелий, помощников и т.д. Вор может взять больше предметов – отмычек, ломиков, инструментов. Клерик – больше зелий и амулетов. Маг – больше заклинаний.Колоды небольшие, так что к подбору карт стоит подходить внимательно, ведь когда колода заканчивается, персонаж погибает. Слава богу, найденные в ходе исследования локаций предметы можно добавлять в колоду, а тот же клерик, например, может лечить товарищей, возвращая карты из отбоя обратно в игру. Собственно, жонглирование картами – основа геймплея Pathfinder Adventures. Что лучше применить, а что придержать, что сбросить, а что втасовать обратно в колоду, стоит ли продолжить ход или лучше пасовать. Все зависит от вашей колоды и ситуации. Персонажи могут помогать друг другу картами, особенно если они находятся в одной локации, но порой полезнее посылать их в разные места.В локациях, в первых приключениях их по четыре, сложены карты монстров, сокровищ и предметов. Для победы, как правило, необходимо сразиться с определённым монстром и победить его. При открытии любой карты в локации она проходит проверку на соответствующую характеристику персонажа, то есть бросаются кубики. Чтобы подобрать заклинание – необходим высокий интеллект, чтобы перепрыгнуть ловушку – ловкость. Все как обычно. Ну а с монстрами нужно драться, используя оружие, помощников, благословения и прочее. Опять-таки, от числа используемых карт и способностей зависит число и «качество» бросаемых во время боя кубиков.Ключевые особенности игры Pathfinder Adventures. Obsidian Edition (Русская версия):- Реактивные ролики с участием культовых персонажей Pathfinder.- Исследуйте поселки, города, подземелья и ландшафты на картах кампании Rise of the Runelords, чтобы найти такие места, как Sandpoint и Thistletop.- Красиво улучшенные и анимированные фоны локаций.- Несколько профилей приключений, чтобы игроки могли испытать кампанию, используя каждого персонажа.- Пройдите обучение, которое превращает свод правил в небольшое мини-приключение.- Базовая колода и 6 дополнительных колод приключений.- 11 культовых персонажей.- 1000 оригинальных карт.- Карты сокровищ, необычных и редких карт сокровищ.Минимальные системные требования игры Pathfinder Adventures. Obsidian Edition (Русская версия):- Операционная система: Windows 7/Windows 8/Windows 10- Процессор: 2GHz CPU- Оперативная память: 2 GB ОЗУ- Видеокарта: 512MB VRAM GPU- DirectX: Версии 9.0c- Место на диске: 4 GB

Жанр: КартыЯзык интерфейса: Русский (ZoG Forum Team v.0.8) / АнглийскийИнсталлятор. Версия игры: 1.14.7 Build 2018.02.20Размер: 1 ГбСкачать с Облака:

Жанр: Карточные / Пасьянсы

+65

Об игре

Эта система также известна в среде ролевиков как «D&D 3,75». Она создана энтузиастами после того, как «D&D» четвертой редакции выстрелила не так хорошо, как хотелось бы издателям, и многим игрокам не зашла вовсе. Так как третья и трех-с-половиной редакции тоже обладали рядом недостатков, разработчики сделать свою версию, несколько измененную и дополненную.

Авторы Pathfinder Джейсон Балман, Эрик Мона и Джеймс Джейкобс, редакторы журнала о ролевых играх, начинали с написания дополнений к третьей редакции, но потом «дозрели» до создания компании Paizo Publishing и полноценной системы. Так в 2008 года появилась Pathfinder RPG.

Важная особенность системы в том, что она продолжает поддерживаться, к ней постоянно выходят новые материалы, тогда как поддержка третьей редакции «ДнД» давным-давно заброшена. На официальном сайте публикуются кампании общего сюжета развития игрового мира Голарион. Члены Общества Следопытов (Pathfinder Society) участвуют в этих компаниях и своими действиями напрямую влияют на историю мира.

К сожалению, до недавнего времени на русском языке были доступны только любительские переводы материалов. Но в 2017 году наконец вышло издание основной книги правил по RPG Pathfinder, в 2015 – стартовый набор и дополнительные «пряники» вроде ширмы Мастера, игровых полей и карточек состояний. Кроме того, для фанатов сеттинга создана карточная игра Pathfinder: Возвращение рунных властителей.

Только в 2017 году вышли правила на русском языке

Применение заклинаний

Виды заклинаний

У магических классов вместо боевых умений фигурируют заклинания, представляющие собой одноразовые магические эффекты, способные нанести урон, ослабить противника, вылечить союзника или усилить его. Все эти заклятия можно поделить на два вида:

  • Мистические – их используют магусы, маги, колдуны и барды. В основном они направлены на разрушение и уничтожение.
  • Священные – их используют паладины, рейнджеры, жрецы, инквизиторы и друиды. Источником этих заклинаний в основном выступает какое-нибудь божество или сама природа. В основном они направлены на исцеление и защиту товарищей.

Маг должен решить, какие заклинания ему необходимы на соответствующей вкладке, прежде чем лечь спать (сон должен длиться как минимум 8 часов). Проснувшись, он сможет использовать только те заклинания, которые заранее выбрал. Волшебник является опытным заклинателем, способным узнать столько заклинаний, сколько ему нужно (скопировав в свою книгу заклинаний), однако в сутки он может использовать ограниченное количество, выбранное перед сном.

Колдун в свою очередь является спонтанным заклинателем. Он не может изучать новые заклинания, кроме как путем повышения своего уровня. Зато этот персонаж способен использовать любые известные ему заклинания, когда он того захочет.

Сохранение концентрации

Чтобы сотворить заклинание, персонаж должен сосредоточиться. Если что-то прерывает его концентрацию во время каста, то будет осуществлена ее проверка, которая может закончиться, либо продолжением каста, либо провалом заклинания. Поэтому если вы не уверены в уровне концентрации героя, то не стоит пытаться кастовать заклятия рядом с врагами.

Следует также помнить, что разные заклинания требуют различное количество времени для сотворения. Например, некоторым из них может потребоваться целый раунд, а другим хватит и половины. Опять же учитывайте эту информацию во время сражения с противниками.

Школы заклинаний

Почти каждое заклинание относится к той или иной школе. Они играют большую роль, если вы взяли «Концентрация на заклинаниях» или имеете предпочтения к определенным школам. В игре можно найти следующие школы:

  • Преграждения: заклинания защиты.
  • Воплощения: создание чего-то из ничего и вызов существ.
  • Прорицания: заклинания сосредоточены вокруг предвидения (можно узнать утраченные тайны или предсказывать будущее).
  • Очарования: заклинания, которые воздействуют на умы других.
  • Разрушения: заклинания, направленные на нанесение урона.
  • Иллюзии: заклинания, обманывающие чувства или умы других.
  • Некромантии: заклинания, которые управляют силой смерти (позволяют вызывать нежить).
  • Трансмутации: заклинания, способные изменять свойства какого-либо существа, вещи или явления.

Не рекомендуем вам выбирать школы преграждения, воплощения, разрушения и трансмутации в качестве оппозиционных, так как они обладают множеством полезных заклинаний.

Вчитайтесь в описания ваших возможностей

На старте их не так уж много.

Из первого замка придется бежать с боем, и этого вступления достаточно, чтобы понять, где у вас огненный шар, а где атака с разбега. Не уповайте на графическое оформление заклинаний: оно в Kingmaker не особенно разнообразно и прозрачно.

Даже на базовом уровне возможны проблемы из-за невнимательности: заклинание «исцеление всех живых» исцелит всех живых в радиусе действия, а стаи мелких паучков так же бесполезно рубить мечами, как тыкать в скелетов шпагами. 

Тролли боятся кислоты, потому что они волшебные, а железные големы — потому что от нее у них коррозийная усталость.

Kingmaker очень дословно переносит правила настольной ролевой игры в компьютерную, но делает это честно. Это хардкорная RPG, которая при необходимости и даст вам все подробности происходящего колдовства, и будет логичной там, где игрок сам предложит логичное решение. 

Outcomes, difficulty and rolls[]

Every event can resolve in one of the four ways: Disaster (the dice roll is 8 points or more below the difficulty level of the event), Failure (the dice roll is up to 7 points below the difficulty level), Success (the dice roll is equal to the difficulty level or up to 6 points above the difficulty level), or Triumph (the dice roll is 7 points or more above the difficulty level of the event). The outcome may affect the realm’s stats.

Every event has a difficulty level. To resolve the event successfully, the advisor must roll a number higher than the difficulty level of the event.
The advisor’s post ability is added to the dice roll. The realm stat the advisor is responsible for adds another 2 points per rank to every roll. This roll occurs when the event is resolved.
In rare cases an advisor can lower or increase the difficulty level of an event by some points, for example the Grand Diplomat for the Tragedy At The Mine event. This is represented by the upper left corner of the advisor’s card being highlighted with green (for decrease in the difficulty) or red (for increase in the difficulty) at the advisor’s selection screen of the event.

Example: Valerie as a Regent (Population stat) grants a +2 bonus for her high Charisma. The Population stat rank is 1, so it gives another +2 bonus. If Valerie is put in charge of an event, her dice roll would have an overall bonus of +4 points.

After succeeding or triumphing at 100 opportunities, the achievement Opportunist is earned, and likewise for solving 100 problems and the achievement Troubleshooter.

Многогранные кубики и наследие Великих

Настолка Pathfinder выросла из системы Dungeons & Dragons и получила признание у гиков относительно недавно, в конце нулевых. Новое поколение игроков оценило правила, которые упрощали громоздкий процесс D&D. В Pathfinder, к примеру, стало меньше штрафов для прокачки, а все искатели приключений на бумажном поле теперь более живучие.Студия Owlcat со всей скрупулезностью подошла к наследию оригинала. Kingmaker получилась достойной RPG, богатой контентом, но подпорченной кривым балансом сложности и багами. После изучения продолжения хочется сразу отметить: на те же грабли, вопреки славянской традиции, создатели новой части Pathfinder не наступили. Сложность растет аккуратно, а технические ошибки хоть и встречаются, но на положительное впечатление особо не влияют.

Baldur’s Gate

Даже иконки персонажей нарисованы в стиле Icewind Dale и Baldur’s GateДаже иконки персонажей нарисованы в стиле Icewind Dale и Baldur’s Gate

Нет, ощущение от игры не проходят под знаком «ретро», перед нами вполне себе современный ролевой проект. Просто создатели новой Pathfinder часто (слишком часто?) напоминают нам о хитах прошедших лет. Дух старой школы силен, и это стало одной из главных характеристик Wrath of Righteous.

Chapters[]

The First Step on the Road to Glory

Our story started at the mansion of an Aldori Swordlord. Drawn by the promise of a most dangerous task and an equally substantial reward, heroes of all stripes gathered here…

The First Step on the Road to Glory

Errands

Stolen Land

Surviving a terrible night, our small team set off to brave our fate. Beware, Stolen Lands! Heroes are on the way!

  • A Bitter Rival
  • Riverbed Nightmare
  • Stolen Land
  • A Noble Welcome
Tasks
  • Mandible Jewelry
  • Death to Chief Sootscale!
  • Death to Queen Bdaah!
  • Svetlana’s Ring
  • Fangberry for Bokken
  • Moon Radishes for Bokken
  • Find the Temple of the Elk
  • Vengeance from Beyond the Grave
  • Fresh Meat
  • Death to the Worgs!
  • Tuskgutter
  • Mandible Jewelry
  • Death to Chief Sootscale!
  • Death to Queen Bdaah!
  • Svetlana’s Ring
  • Fangberry for Bokken
  • Moon Radishes for Bokken
  • Find the Temple of the Elk
  • Vengeance from Beyond the Grave
  • Fresh Meat
  • Death to the Worgs!
  • Tuskgutter

Victory! The Stag Lord’s dead, and the capital of the new barony has been built in place of his fort. That was how the long and challenging taming of the Stolen Lands began.

Troll Trouble

Trolls who didn’t fear fire? That sounded terrible. And dangerous. And terribly dangerous! If we couldn’t rein them in, our young barony would be eaten up in a snap!

  • A Just Reward
  • Troll Trouble
  • The Nature of the Beast
  • Gnarled Branches
  • Lost Child
  • Renowned Explorer
  • A Score to Settle
  • Coins for a Dead Man’s Eyes
  • Guiding Beacon
  • The Curse of Candlemere

With the troll menace ended, all our woes were in the past, and there was nothing left endangering our young barony… Ha ha, as if! The true hardships were yet to come!

Season of Bloom

Hunting together with foreign guests would not only help in solving the problem of rapidly multiplying magical animals — it would also improve our relationships with our neighbors! But little did we know that this innocent fun would be the start of a real catastrophe…

  • Witch Hunt
  • An Amusement for the Nobles
  • The Seed of Sorrow
  • Mother of Monsters
  • Season of Bloom

The season of Bloom was over, its invasion of magical beasts stopped. Finally getting a break, it was time for us to restore the capital and count our losses.

The Varnhold Vanishing

This time, the disaster didn’t hit us, but our neighbors. Varnhold, a small town east of our barony, had been deserted in an instant.

  • The Varnhold Vanishing
  • Along the Cold Trail
  • The Lost Relic
  • Betrayer’s Flight

The ancient evil was defeated — the dead tyrant Vordakai wouldn’t be threatening us or anyone else any longer. Alas, our friend revealed himself to be an enemy! How could you, Tristian? We trusted you!

The Twice-Born Warlord

Meanwhile, barbarian hordes had been gathering near Brevoy’s borders. We had a difficult choice to make: was it more important to chase a traitor — or to fulfill our duty as allies?

  • Hour of Rage
  • Coronation
  • The Twice-Born Warlord

This was a true triumph! Forget some simple barony — our ruler now wore the crown of a monarch! The time had come for royal feats — and equally royal dangers!

War of the River Kings

Irovetti, King of Pitax, invited our King/Queen to a tournament. But why? A demonstration of neighborly amiability, perhaps? Unlikely — the ruler of Pitax was renowned for his devious guile…

  • The Rushlight Tournament
  • The River’s Justice
  • War of the River Kings

Irovetti was dead — and good riddance! Our ruler added the crown of Pitax to the crown of the Stolen Lands. But behind the dead monarch loomed the shadow of a much more dangerous foe…

Sound of a Thousand Screams

It was time to meet the real mistress of the Stolen Lands — the one who’d been pulling the strings to create and destroy kingdoms for ages now.

  • The Path of the Dreams
  • The Secrets of Suramgamin
  • Against All Odds
  • Mirror Memories
  • The Sound of a Thousand Screams
Curses
  • An Ancient Curse
  • An Ancient Curse, Part Two
  • An Ancient Curse, Part Three
  • An Ancient Curse, Part Four
  • An Ancient Curse, Part Five
  • An Ancient Curse, Part Six
  • An Ancient Curse, Part Seven

The Cursed King/Queen

Defeating Nyrissa, we brought upon ourselves the anger of a creature much more ancient, powerful, and frightful. We took the Lantern King’s favorite toy — and now the full power of his curse came crashing down on us!

  • So Shall You Reap
  • The Cursed King/Queen

The ages-old drama had drawn to its finale. The story of Nyrissa’s torment was complete… and now it was time to face the most difficult trial yet.

Мирные будни, задушевные беседы и польза сна

Как в любой уважающей себя RPG, игровой процесс в Pathfinder: Wrath of Righteous не сводится к звону клинков и реву монстров

Здесь множество вариантов мирных занятий, и, что особо важно, запутаться в них не грозит любому поклоннику экшена. Вы можете смело игнорировать, к примеру, кулинарию и не вникать в тонкости администрирования населенных пунктов

Часть механик в Wrath of Righteous опциональна для успеха в спасении мира. Хотя учитывать игроку придется все-таки немало нюансов.

Загрузочные экраны радуют стильным артомЗагрузочные экраны радуют стильным артом

Так, привычный для RPG-приключенцев отдых происходит с учетом многих деталей. Вам стоит не просто найти тихое место, где вас не попытаются прирезать в ночи или употребить в пищу. В Pathfinder мы отдельно назначаем часового, который при необходимости поднимет тревогу, а наша банда успеет надеть не только кальсоны, но и кольчуги. Кто-то из соратников будет во время привала заниматься маскировкой лагеря, а кто-то более подготовленный станет писать магические свитки, пока товарищи дрыхнут. Даже место для лагеря придется поискать — нужна просторная ровная площадка.

Отдельное внимание уделено диалогам: они здесь с огоньком написаны и с душой озвучены (на языке Шекспира и Робби Уильмса). Порой может показаться, что действующие лица разговаривают слишком много, но все познается в сравнении: каждая вторая jRPG, да хотя бы Persona 5 Strikers, будет в разы «болтливее»

Часть реплик появляется прямо над персонажем, как в комиксах. Многие реплики содержат крепкие словечкиЧасть реплик появляется прямо над персонажем, как в комиксах. Многие реплики содержат крепкие словечки

К тому же диалоги в Pathfinder: Wrath of Righteous важны для прохождения. Опять же вспоминаются ролевые игры условного «золотого века». Правильный выбор реплик в новой Pathfinder не так важен, как в классической Planescape: Torment, где неосторожный выбор фраз мог превратить верного соратника в обезумевшего врага (шлем пламенный привет пламенному же магу Игнусу, неудачнику и шизофренику). Но проматывать диалоги, щелкая наугад на варианты ответов, тоже не стоит. Умелый оратор удвоит гонорар за квест, завербует нового члена в партию, вызовет сомнение в рядах врага. За работу с диалоговой частью студия Owlcat заслужила искреннюю похвалу.

И обязательно отметим, что новая Pathfinder старательно отрабатывает «взрослый» рейтинг 17+. Демоны и гномы не лезут в карман за ругательствами, поле боя всегда заляпано кровищей, сцены пыток и каннибализма — радуют глаз. Несколько неуклюже сделан реверанс западной половой толерантности: спасенная девушка спешит познакомить вас «со своей женой», а женой оказывается женщина-полуорк. Выстрел дуплетом: любовь однополая и мультирасовая. Насколько уместны в ролевом эпике орки нетрадиционной ориентации — каждый решит сам.

Region Upgrades[]

Once the story reaches a certain point and you have upgraded your capital to a city, you will start unlocking Upgrades for each Region. Each upgrade provides bonuses either to the kingdom or to exploration.

Upgrades unlock conditions aren’t clear yet but Kingdom stats are definitely involved for some of them, some require the completion of projects and others require the completion of quests. Exploration may also play a part (e.g. discover every resource of a region).

There are two types of upgrades: military upgrades and non-military upgrades. The type of upgrade chosen affects certain other kingdom Projects and Region Upgrades. For example, the Trading with Restov effect grants 2 BP/week for every region along the Brevan border which has received non-military Upgrades, while the Training Grounds upgrade for Glenebon’s bonus is dependent upon the number of Regions with military Upgrades.

Снова Unity?

Графический движок Unity удивляет своей универсальностью. На нем, как показала практика, можно сделать и ретро-платформер с отсылкой к эпохе пикселей (такой как Narita Boy), и трехмерную игру с породистой внешностью блокбастера (вспоминается отличная картинка в Desperados 3). Pathfinder: Wrath of Righteous ближе ко второму примеру.Видеоряд новой игры выдает массу мелких деталей в каждом кадре, неплохие динамические эффекты, вроде роскошной грозы с молнией, а еще здесь отличные модели персонажей. В отдельном меню последних можно долго вращать и рассматривать прорисовку каждого элемента в экипировке.

Подземный мир освещают грибы разного размера. Выглядит симпатично и обманчиво уютноПодземный мир освещают грибы разного размера. Выглядит симпатично и обманчиво уютно

Музыка также на уровне. Композиции передают нужную атмосферу и напоминают работы таких признанных композиторов, как Инон Зур (Inon Zur), автор музыки ко многим хитам по лицензии D&D и к играм франшизы Fallout.

***

Если вы решили, дочитав до этих строк, что перед нами почти идеальная RPG, то это не так. Недостатки есть: порой незначительные — как неполная озвучка, а порой очень досадные — как затянутость походов по одинаковым комнатам очередной крупной локации. Но достоинств больше, и это факт. В игре много нелинейности, сложных персонажей, необычных ситуаций и неожиданных встреч. А ещё отличная система создания и развития персонажей. Наконец, игра дорого выглядит и звучит.

Как вы относитесь к переносу настольных игр в формат компьютерных RPG?

  • На ПК выпустят ролевую игру, которую фанаты Baldur’s Gate и Dungeons & Dragons ждали 20 лет
  • Чудо-мужчина Крис Пайн заполучил звезду «Форсажа» для экранизации легендарной игры Dungeons & Dragons
  • Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Достойное продолжение легендарной серии или неудачная попытка?

Это классическая ролевая игра, но в 2018 году

Обычно этими словами описывают то, что мы видели в Pillars of Eternity или Wasteland 2: все выглядит так, будто вы снова вернулись на 20 лет назад и играете далеко не в лучшее из того, что тогда вышло. Kingmaker очень похожа на такую игру: многословные меню выбора характеристик, от количества мелких элементов интерфейса разбегаются глаза; суматошный бой в изометрической проекции с злополучной активной паузой — эту систему в одном из недавних эпизодов подкаста мы справедливо окрестили «сучьей свалкой».

Тем не менее, по сравнению со своими соседями Kingmaker гораздо более дружелюбная, понятная игра и аккуратная игра. В ней сохранены все характерные черты жанра, но при этом не возникает ощущения, что с таким же успехом можно было бы еще разок пройти Icewind Dale. Да, на создание персонажа можно потратить сутки реального времени, но можно управиться и за полчаса, если у вас нет желания вчитываться в описание каждой мелкой способности и создавать персонажа как в последний раз.

DLC

К игре вышло всего пять дополнений, два из которых раздавались бесплатно, а три оставшихся было необходимо купить, если только у игроков не было издания Season Pass.

  1. Pathfinder: Kingmaker — Bloody Mess — бесплатное дополнение, которое добавило в игру визуальные следы крови на модельках персонажей и кровавые добивания. Вышло 25 октября 2018 года.
  2. Pathfinder: Kingmaker — The Wildcards — платное дополнение, которое добавило в игру новую расу, двух новых компаньонов и их личные квесты, и новый класс. Вышло 14 декабря 2018 года.
  3. Pathfinder: Kingmaker — Varnhold’s Lot — платное дополнение, которое добавило в игру новый сценарий, который рассказывал игрокам о том, что произошло в Варнхолде перед событиями 4-й главы основного сюжета. Также было добавлено множество улучшений в основную игру. Вышло 28 февраля 2019 года.
  4. Pathfinder: Kingmaker — Arcane Unleashed — бесплатное дополнение, которое добавило в игру несколько новых заклинаний и других улучшений в игру. Вышло 20 марта 2019 года.
  5. Pathfinder: Kingmaker — Beneath The Stolen Lands — платное дополнение, которое добавляет новое подземелье как в основную игру, так и в рамках отдельного сценария. Вышло 6 июня 2019 года.

Баги или хардкор?

После почти 10 часов непрерывного прохождения становится ясно, что релиз Pathfinder: Kingmaker стоило отложить на пару недель, а то и месяцев. В первой версии игры неприлично много ошибок и недоработок, которые вроде бы и незначительны по отдельности, но все вместе могут превратить прохождение непонятно во что.

Главная проблема игры в очень странном балансе. Создатели игры позиционируют свое творение как адаптацию с минимумом изменений по сравнению с оригиналом. И вроде бы поначалу так оно и есть, но через некоторое время даже на нормальной сложности становится банально некомфортно. Это даже не хардкор, а какая-то абсолютно механическая сложность без альтернатив.

Причем едва ли это вяжется с оригинальным концептом Pathfinder. Характеристики противников в Kingmaker по непонятным причинам завышены, и почти наверняка это следствие ошибок в коде игры. Есть и другие недоработки вроде отсутствия перевода у некоторых текстов. Это довольно странно, учитывая то, что проект создается силами отечественной студии.

Единственное спасение от неоправданно высокой сложности — это экран настроек, где можно настроить множество аспектов, влияющих на игровой процесс. Можно даже выбрать режим истории, но тогда оценить глубину боевой системы вряд ли получится. Остается надеяться, что Owlcat Games прислушаются к критике и оперативно подлатают Pathfinder: Kingmaker с помощью патчей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector