Руководство по морали/mass effect
Содержание:
История[]
Когда в 2125 году Совет Цитадели обнаружил Парнак, технологии ягов всё ещё находились на уровне развития Земли XX века. Посланники Совета вышли на контакт с ягами и попытались установить дипломатические отношения; к сожалению, с точки зрения ягов, любой, кто не подчинялся их воле, тут же становился врагом, и как только жителям Парнака стало ясно, что инопланетные дипломаты упорно продолжают признавать себя суверенными гражданами, а не новыми подданными, они сразу напали на них и истребили всех до последнего.
Сразу после этого Совет, опасаясь, что агрессивность ягов и их одержимость властью не позволят им должным образом интегрироваться в галактическое сообщество, своим приказом объявил Парнак «закрытым» миром, а его обитатели лишились права выходить за пределы родной планеты.
Серый Посредник
Вскоре после первого контакта с ягами агенты Серого Посредника попытались похитить яга для исследований; им пришлось убить нескольких ягов, пока наконец они не отыскали одного, который согласился покинуть Парнак.
Его выдающийся интеллект и высокий уровень обучаемости (наравне с саларианцами) заинтересовал Серого Посредника. После убийства агента Кечлу, который его обучал, яг стал одним из лучших оперативников Серого Посредника, занимавшимся сбором информации и нейтрализацией угроз. Некоторое время Серый Посредник был доволен им, но в конце концов, осознав, насколько тот опасен, решил отдать приказ устранить «агента Кечлу».
К несчастью для него, к тому времени яг уже понял, что ему грозит опасность, и убил Серого Посредника прямо в его логове, не дав окончить сообщение, после чего занял его место и правил шпионской организацией на протяжении следующих шести десятков лет, заслужив славу грозного и подчас жестокого правителя, многих своих агентов впустившего в свой кабинет, но ни одного не выпустившего.
Правлению яга был положен конец только в 2185 году, когда капитан Шепард и Лиара Т’Сони совершили набег на его логово в попытке спасти дрелла Ферона, которого Серый Посредник держал в плену и пытал за предательство. Яг не пережил столкновения, после чего его место заняла Лиара, став новым Серым Посредником.
Вторжение Жнецов 2186 года
После начала вторжения Жнецов, проникнув на исследовательскую базу саларианцев на Сур’Кеше, можно узнать, что саларианцы захватили нескольких ягов («вид 732») для изучения; из лабораторных записей следует, что учёные планировали искусственно развить интеллект подопытных ягов, дабы использовать их в качестве военной силы для насаждения саларианского влияния, отрицая при этом любую свою причастность к их прогрессу.
После нападения «Цербера» на базу один из ягов вырвался на свободу и напал на солдат, затем скрылся из виду. Его дальнейшая судьба неизвестна.
Также в одном из разговоров с адмиралом Хакетом можно услышать, что Жнецы не тронули родную планету ягов Парнак, очевидно, посчитав, что те ещё недостаточно развиты и не могут считаться подходящими объектами для Жатвы. При этом он предположил, что если в этом цикле они проиграют, то в следующем яги станут одной из доминирующих рас в Галактике, учитывая их нынешный уровень развития.
Сарен на воздушной платформе[]
Сарен |
|
---|---|
Тип | Органик/синтетик |
Раса | Турианец |
Вооружение | Импульсное оружие гетов |
Способности | Поглощающее поле Усиление щита Перегрузка Расправа |
Здоровье | Высокое |
Щиты | Очень сильные |
Сложность | Высокая |
Локации | ВермайрБашня Цитадели |
Первый бой с Сареном Артериусом произойдет на Вермайре. В этой схватке Сарен сражается стоя на специальной воздушной платформе. В дополнение к оружию он использует мощные технические атаки.
Во второй и последний раз Шепард встречает Сарена на Цитадели, где произойдет финальная битва за контроль над станцией. Изначально Сарен находится на воздушной платформе, но Шепард, имея достаточно очков героя или отступника, может убедить его, что его одурманили, и он покончит с собой. В то же время если не убедить Артериуса, то он вновь будет бороться с капитаном на своей платформе.
Тактика
- Прикажите отряду атаковать Сарена как можно агрессивней, потому что он обычно фокусируется на Шепард(е), не обращая внимания на напарников капитана.
- На Вермайре Сарен часто будет парить над топливными контейнерами. Стреляйте в них (или еще лучше используйте саботаж или перегрузку на них), чтобы нанести Сарену большой урон.
- Сарен застрахован от биотических атак, за исключением деформации и стазиса.
- Используйте саботаж, чтобы вывести из строя оружие Сарена, и деформацию, чтобы предотвратить частое использование им способностей.
8 Убийство Королевы Рахни
В истории Mass Effect галактика была поражена Рахни задолго до событий игр, и потребовалось кроганам, чтобы, наконец, переломить ситуацию против них. В Mass Effect 1: Legendary Edition игроки могут встретиться с последней Королевой Рахни, и им будет предложен выбор: убить ее или оставить в живых.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Если игроки позволят Королеве Рахни жить , она уходит и скрывается со своим потомством. Она появляется в Mass Effect 3: Legendary Edition и, если его снова пощадить, может стать ценным военным активом. Однако, если ее убьют, она явно не появится здесь. Затем игроки столкнутся с генетически модифицированным существом, известным как Заводчик, который менее уравновешен психически и менее склонен к сотрудничеству.
Mass Effect 2[]
Изначально предполагалось, что два года спустя, после принятия в команду Мордина Солуса, Шепард получит письмо от Киррахе, однако в дальнейшем оно было вырезано из игры.
Отправитель: Капитан КиррахеТема: От старого друга с Вермайра
Шепард! Рад, что вы живы. Я надеялся, что слухи о смерти преувеличены. Если вас не убил Вермайр, то вряд ли что убьёт.
Мордин передал, что теперь работает с вами. Он просил у меня секретные данные, чтобы справиться с вражескими стазис-полями. Я служил с ним в Группе особого реагирования. Он хороший агент. Но слишком раздражительный для техника. И неразборчив в средствах.
Я не получил разрешения расследовать нападения на колонии людей, но продолжаю интересоваться вопросом. Если найду что-нибудь полезное, передам вам.
Держитесь.
Киррахе
Также Киррахе упоминает Мордин во время личного разговора в лаборатории: если капитан выжил на Вермайре, Мордин заметит, что Киррахе — хороший солдат, но слишком любит произносить речи и повторять своё любимое «держать линию фронта». Если же капитан погиб на Вермайре, Мордин слегка расстроится, заметив, что он был хорошим командиром.
DLC: Логово Серого Посредника
На корабле Серого Посредника в досье Мордина можно отыскать информацию об операции под руководством Киррахе на Тучанке, в которой также участвовали капитан Рентола, Мэлон Хеплорн и Мордин Солус. Из записей становится ясно, что уже перед началом операции отношения между Солусом и Киррахе были напряжёнными: капитан настаивал на чётком следовании плану, тогда как Мордин иронично высказывал предположения, что в каловыводящем канале Киррахе застряло инородное тело, которое вот-вот достигнет мозга. Сам Киррахе в ответ не постеснялся сравнить доктора с ходячим каловыводящим каналом.
Несмотря на потери и тяжёлую ситуацию, операция всё же была успешно завершена; уже на корабле Киррахе едва ли не впервые согласился с Мордином, когда позволил убрать протест Мэлона касательно убийства кроганских женщин в ходе операции из отчётов по заданию.
Прохождение[]
На поверхности
Приземлившись на Непмосе, отправляйтесь к станции радиоперехвата. Там вы столкнётесь с рахни. После того как первая волна их будет отброшена, поговорите с лейтенантом Мари Дюран. Она скажет, что рахни нападали последние несколько дней и что от взвода в девяносто солдат осталось всего три пехотинца. Теперь Шепард(у) предстоит спасти выживших.
- «Я злюсь. А когда я злюсь, я стреляю. Найдите мне ещё жуков.»
- — Шепард-Отступник
Помочь обороняющимся можно двумя способами: либо запустить генератор, подключив к нему «Мако» (в таком случае транспортёр будет неактивен, отряду придётся сражаться с рахни пешком), либо сесть в «Мако» и отразить ещё две волны атак рахни. Если «Мако» будет подключён к генератору, активируются две ракетные турели, что поможет отбиться от врагов.
- Примечание: За убитых рахни опыт начисляться не будет, так что нет разницы, убивать их из «Мако» или вручную из оружия.
Защитив солдат, Шепард узнаёт от Дюран, что один из морпехов обнаружил некое полое пространство примерно в пятистах метрах под землёй. Лейтенант попросит Шепард(а) проверить, что там, хотя заметит, что это не обязательно: основные силы рахни разбиты, а подкрепление уже на подходе. Она также упомянет, что другая станция радиоперехвата замолчала несколько дней назад.
- Примечание: Если задание на Альтаэ уже выполнено, сведения о станции в системе Горгона появятся сразу после защиты солдат, так что зачистка шахты не обязательна.
После разговора отправляйтесь в шахту, чтобы очистить её от рахни.
В шахте
В первом пустом помещении после входа в шахту заберите улучшения из ящика, затем спуститесь вниз по туннелю и идите в первую комнату. Там будут отверстия, из которых начнут появляться рахни, когда Шепард или напарники приблизятся к ним. Из отверстия справа выйдет один рахни-солдат, а из остальных — по две-три таких же особи. Удостоверьтесь, что устранили всех противников, прежде чем отправиться дальше в туннель, в противном случае рискуете попасть в окружение.
Дальше вам, помимо рахни-солдат, придётся столкнуться с племенными воинами рахни. Они отличаются от прочих крупными размерами и люминесценцией и напоминают миниатюрную царицу. Племенные воины используют биотику и могут применять стазис и барьер. Они появятся на поле боя последними, так что старайтесь уничтожить как можно больше солдат, чтобы потом сосредоточить весь огонь на главном противнике.
- В левом туннеле находятся четыре рахни-солдата и один племенной воин. Прежде чем отправиться обратно, захватите содержимое ящика в комнате.
- В правом туннеле находятся два рахни-солдата и один племенной воин. Заберите добычу из ящика в конце комнаты, прежде чем покинуть её.
После того как оба племенных воина погибнут, появятся сведения о них, и задание завершится.
Можно со всей уверенностью сказать, что вы уничтожили рахни на Непмосе.
Описание[]
Ростом примерно со взрослого мужчину-человека, солдат довольно массивен и медлителен, поэтому, дабы противостоять подвижным противникам, он чаще всего использует ядовитые плевки или же удары своих щупалец, растущих у него из спины. Враги, не знакомые с рахни, часто недооценивают эти слабые на вид отростки — они длинные, но кажутся слишком тонкими, чтобы выдерживать вес находящихся на концах трёхлепестковых «клешней» — поэтому бывают застигнуты врасплох, когда находящийся, казалось, на безопасном расстоянии солдат внезапно наносит удар и пронзает грудь противника насквозь. Кроме того, ограниченный интеллект не делает из солдат животных — они хитры, терпеливы и часто устраивают засады, подстерегая неосторожных жертв, при этом особенности эволюции рахни, развивавшихся в пещерах Суэна, позволяют им вполне комфортно чувствовать себя в вентиляционных шахтах и туннелях.
Восстановление капитана. Проект «Лазарь»[]
Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий Серый Посредник посылает Ферона — дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т’Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована «Цербером», чтобы найти тело Шепард(а) и передать его учёным «Цербера». Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело «Церберу» лучше, чем Коллекционерам.
Получив тело, «Цербер» запускает проект «Лазарь», в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантатов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его (её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.
Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета «Цербер» оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с «Цербером», чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на «Цербер», дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).
Шрамы на лице
Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо капитана покрыто яркими шрамами, которые также будут являться показателем морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.
Сразу после получения доступа в техническую лабораторию «Нормандии» Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50 000 платины. Само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.
Mass Effect 2[править]
Шепард находит Гранта в инкубаторе в лаборатории Окира. Так как Окир убит, он(а) забирает инкубатор на «Нормандию». Затем Гранта можно выпустить, либо продать «Церберу» за 50 000 кредитов. Если Шепард выпускает Гранта, тот нападает на него(нее), однако перспектива битвы с таким сильным врагом, как Коллекционеры, а также упертый в пузо пистолет убеждают его присоединиться к команде. Грант занимает левый грузовой трюм. Полученные в инкубаторе знания позволяют ему сконструировать кроганский тяжелый дробовик «Клеймор».
Со временем, находясь на «Нормандии» Грант начинает себя скверно чувствовать, что в применении к кроганам означает битьё головой о переборки и ещё более сильное, чем обычно, желание убить каждого встречного. Никто на «Нормандии» не может помочь ему, так что тот просит Шепард(а) отправиться на родную планету кроганов, Тучанку — может быть, там смогут ему помочь. Не без основания беспокоясь за свой корабль и команду, Шепард соглашается. Решение оказывается верным: едва взглянув на молодца, вождь клана Урднот (Рекс, если он пережил предыдущую часть, а если не пережил, то Рив) говорит, что Грант не болен — он просто проходит пубертатный период и готовится стать взрослым. Каждый молодой кроган должен пройти специальный ритуал посвящения, чтобы его признали взрослым и сделали частью клана. Грант разочарован, увидев, что легендарная родина кроганов — та ещё помойка, но вступить в клан, тем не менее, соглашается. По кроганскому обычаю он и его крантт (отряд верных соратников) должны будут отправиться в пустыню и продержаться там пять минут в пешем бою против молотильщика — гигантского песчаного червя, заглатывающего грузовики и танки. В качестве крантта с Грантом отправляются Шепард и ещё один член команды «Нормандии», так как нигде не сказано, что кранттом должны быть обязательно кроганы. Если Гранту с компанией удаётся не просто продержаться, но и убить молотильщика (а сделать это не так сложно), то Рекс, если вождь — он, объявляет, что такое никому не удавалось со времён его самого, и охотно принимает юного героя в клан Урднот. Рив на месте Рекса отнесётся к Гранту куда более холодно, но тоже примет его в клан. Ещё Шепард может пробить Риву лбом, что просто обязан сделать каждый игрок, ибо сцена мега-ржачная, и вызывает одобрение кроганов. Рив, правда, затаит зуб, который позже ему можно будет ещё разок вышибить, на сей раз насовсем. Всё равно он плохой.
После победы над молотильщиком кроганские дамы заваливают Гранта предложениями интимного характера. А одно присылают даже Шепард(у) — причем независимо от пола. Forever alone игроки рыдают кровавыми слезами так как ответить на данное предложение невозможно в принципе.
Интересные факты[]
- Имя азари сообщается только на терминале Спектра, в посольствах Цитадели.
- Эйян рассказывает историю отрывками, каждый раз, когда Шепард проходит мимо неё. Чтобы получить продолжение, нужно поговорить с кем-нибудь или воспользоваться лифтом. Также можно поговорить с Авиной, а затем вернуться к Эйян. Еще вариантом может послужить перезагрузка. Ее желательно делать недалеко от двух азари, так как можно пропустить некоторые строки.
- Во время разговора с Джокером Шепард узнает, что у него есть родственники на Типтри, отец и сестра. Позже можно слышать разговор Лиары и Джокера. Азари сообщит, что с Типтри приходят челноки с беженцами, преимущественно с детьми. Пилот говорит, что среди них могла оказаться его сестра Хилари, которой 15 лет.
Биология[]
Нервная система рахни
Рахни являются коллективным видом, внутри которого чётко прослеживается деление на различные типы: рабочие, солдаты, племенные воины и царицы. Царицы рахни являются единственными представителями вида, которые способны думать независимо и принимать решения, которым следует весь рой; все прочие члены улья лишь выполняют приказы своей матери.
Поскольку даже только что вылупившаяся царица уже способна производить полноценные яйца, это позволяет рахни чрезвычайно быстро основывать новые колонии и распространяться в любых пригодных для жизни мирах. Также у рахни предположительно есть некое подобие наследственной памяти. На это указывает факт того, что царица рахни смогла рассказать капитану о истории своей расы, будучи родившейся в лаборатории, а также то, что они построили/восстановили свои корабли, не имея никаких чертежей либо строительных цехов.
Участие самца в производстве яиц обычно не требуется, однако на вершине развития улья царица всё же порождает племенных воинов — единственных рахни мужского пола, после спаривания с которыми откладывает королевское яйцо, из которого в будущем вылупится новая царица.
Яйцо рахни
Общение между царицей и её подчинёнными происходит двумя способами: на ближних расстояниях это биохимическое общение через феромоны, которое царица называет «пением» и описывает как синестетическое восприятие одновременно звука, цвета и вкуса («кислая жёлтая нота»). На дальних дистанциях королевы используют способ связи, похожий на тот, которым пользуются Левиафаны — биологический аналог квантомеханического передатчика, — при помощи которого царицы могут говорить через мёртвых существ. Любое общение и даже саму жизнь рахни воспринимают как музыку; смерть они называют «молчанием».
Поскольку рахни развивались на планете с крайне суровыми условиями, их природная устойчивость к экстремальным температурам и ядам чрезвычайно высока, а естественный панцирь обеспечивает им определённую защиту от физических атак противника. Как и кликсены, рахни передвигаются на четырёх ногах, однако имеют хорошо развитую третью пару двупалых конечностей, аналогичную человеческим рукам, с помощью которой могут брать различные предметы и манипулировать ими. Также рахни обладают двумя гибкими щупальцами, растущими из спины: эти отростки длиннее самого рахни и несут на концах раскрывающиеся клешни, достаточно крепкие, чтобы навылет пробить грудь человеку. Неизвестно, используются ли эти щупальца в качестве манипуляторов, но если принять за данность то, что рахни характеризуют себя как не агрессивную расу, вероятно, изначально они предназначались именно для работы с предметами, а не для нападения.
На голове рахни хорошо различимы чрезвычайно крупные светящиеся глаза, окружённые глазками меньшего размера, а также крепкий костяной «клюв», состоящий из нескольких частей. Звуки, которые издают рахни, напоминают визг; вероятно, в пригодной для человека атмосфере они просто не могут разговаривать как следует («Мы не можем петь в ваших низких мирах. Ваша музыка бесцветна»).
Геймплей
По стилю игра напоминает другие игры BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR, игрок напрямую управляет действиями персонажа. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить, лишь вернувшись на корабль (в KOTOR и Jade Empire это можно было сделать почти в любой момент).
Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врождённую способность управлять локальными гравитационными полями, что выражается в наличии у некоторых персонажей разнообразных навыков телекинетического характера.
Во время боя игрок может войти в тактическое меню (игра при этом приостанавливается), в котором можно сменить оружие (себе или компаньонам) или указать, какую из способностей использовать. Также можно выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, можно использовать способность «поднять» и затем «бросить» беспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.
Биография[]
Пелессария Б’Сэйл родилась в Порте Лерама на планете Гиетиана. Пиби была поздним ребенком, так как у ее матери, скорее всего матриарха, уже была дочь возрастом около 500 лет. По утверждению Пиби, ее мать имела связи только с азари, за исключением одного элкора, который и был отцом Пелессарии. Вероятно, сестра Пиби является чистокровной.
Пиби росла под присмотром и матери, и сестры. Такая жизнь не прельщала Пелессарию, она жаждала не только свободы и независимости, но и исследования неизведанного. Поэтому Пиби соглашается на путешествие в галактику Андромеда в составе организации Инициатива «Андромеда», вместе со своей девушкой Калиндой Т’Рив.
Пиби была выведена из стазиса Калиндой, которая была в числе первых разбуженных. Пробуждение Пиби не было авторизовано, как отмечено в Кодексе игры — она должна была быть ещё в стазисе, но Калинда с помощью своих связей выдала ей нужные документы и ресурсы для исследований. Калинда являлась «аристократкой» на Нексусе, поэтому познакомила Пиби с «нужными» людьми, представив её как «свою проказницу». Пиби чувствовала себя особенной для свой спутницы и жила её жизнью, не имея своей.
Отношения Пиби и Калинды не были идеальными, после очередной ссоры Калинда разорвала отношения на своих условиях и исчезла, а Б’Сэйл углубилась в изучение руин Реликтов. На момент первого появления в игре она находится на Эосе несколько месяцев.
Mass Effect: Эволюция[]
Вскоре после окончания войны Первого контакта в 2157 году Сарен был отправлен на станцию «Арктур», дабы вернуть Альянсу плененных наемников, Джека Харпера (будущего главу организации «Цербер» — Призрака) и Еву Кор. На станции во время передачи людей Ева, разъяренная предполагаемой гибелью своего возлюбленного по вине турианцев, набрасывается на брата Сарена, Десоласа, и Сарену приходится их разнимать, после чего вместе с братом он покидает станцию.
Тем не менее, чуть позже, когда Джек и Ева приходят за артефактом, найденным ими на Шаньси, в засаде их уже поджидает Сарен, что нападает на них вместе с несколькими телохранителями Десоласа. В результате погони одному из охранников всё-таки удаётся схватить беглецов, и, к ужасу Евы, это оказывается их старый друг, Бен, чей разум подчинен Монолитом.
Пока Ева уговаривает Бена отпустить Джека, их догоняет Сарен и приказывает Бену оставить Джека и схватить Еву. Ева пытается сбежать, взбираясь по лестнице, но все же Бену удается сбросить ее наземь. Пробираясь через обломки, он находит бесчувственное тело Евы, и его разум на мгновение проясняется. Сарен быстро «приводит его в чувство», вновь превращая в послушную марионетку, и приказывает немедленно доставить Еву на корабль.
По возвращении на родную планету турианцев — Палавен — Сарен встречает брата в Храме Палавена, дабы сказать, что новые слуги Десоласа, одетые «Валлувианскими Жрецами», отказываются заносить артефакт в храм, даже если им приказать на языке, известном Десоласу. Сарен замечает, что они были согласны надеть выданные им мантии и появиться перед толпой народа, но вот дотащить артефакт до храма явно отказываются. После этого Десолас говорит одному из жрецов, что они должны перенести артефакт, как только путь освободится с заходом солнца, и собравшаяся толпа разойдется по домам. Сарен выражает свое недовольство относительно этой идеи, так как жрецы не подчиняются Десоласу, а, скорее, присматривают за Монолитом Арка. Как бы то ни было, Десолас верит, что может использовать Монолит для манипулирования своими новыми подчинёнными и, главное, для воспроизведения условий, при которых Харпер получил свои новые способности без превращения в безумного хаска. План Десоласа заключался в том, чтобы продвинуть турианскую расу на следующую ступень эволюции, которую Сарен прозвал «мета-турианцами», используя влияние Монолита: таким образом их народ смог бы подчинить себе всю Галактику.
Сарен начал подозревать неладное, когда мета-турианцы принялись за раскопки на нижних уровнях храма. Сбежавшие Ева и Харпер узнают, что «жрецы» высвобождают второй Монолит, и после этого Харпер объясняет Сарену, что предки турианцев построили храм, дабы спрятать монолит и этим защитить их расу. Если на планете будет два монолита, мета-турианцы распространят их эффект по всему Палавену, и весь народ турианцев будет превращен в послушных рабов артефакта.
Понимая, что ситуация критическая, а его безумный брат отказывается что-либо предпринимать, Сарен уничтожает Храм вместе с Десоласом и его телохранителями внутри. Напоследок он говорит, что некоторые тайны должны быть похоронены навсегда и клянется отомстить за брата.