Прохождение s.t.a.l.k.e.r.: чистое небо

Помощь сталкерам

Помощь сталкерам

Когда сражение завершится, вернитесь к Халецкому на базе нейтралов. Когда майор узнает, что его товарищи погибли, то сразу же выдаст вам всю информацию о хабаре.

Перед уходом вы можете оказать Халецкому помощь, но это, опять же, не обязательно. Помощь же заключается в передаче военному пистолета, за что взамен вы получите наводку на схрон за лагерем новичков.

Здесь спрятан кейс Сидоровича

Узнав о местонахождении хабара, заберите вещи и вернитесь к Сидоровичу. В пути навестите военного под мостом, чтобы отдать ему обнаруженный КПК. В награду вы получите самую обычную аптечку.

Оказав помощь нейтралам, вы получили возможность вступить в их группировку. Вообще, в «СТАЛКЕР: Чистое Небо», как и оригинале, присутствует множество объединений, в которые можно вступить.

Механик Фургон

Если вы согласитесь стать одним из нейтралов, то получите детектор «Медведь», который значительно превосходит стандартный прибор, но при этом уступает «Велесу» (вы могли найти его на Болотах), а также пять антирадинов.

Механик по прозвищу «Фургон» вручит вам квест по поиску флэшек, а барыга Шилов поможет разгрузить рюкзак. Не считая уникальных дополнительных заданий, у нейтралов вы также можете взять квесты по очистке Кордона от монстров (задания весьма неплохо оплачиваются).

Торговец Шилов

Исследовав Кордон и разобравшись со всеми делами (а также отчитавшись перед Сидоровичем), отправляйтесь на Свалку. Попасть на новую локацию можно двумя способами: через перевал на северо-западе или через блокпост на севере.

Лесник

Лесник

Когда нейтралы начнут вам проигрывать, они сдадутся, так что вы сможете допросить их. Один согласится провести вас к Леснику взамен за собственную жизнь – отличная сделка, не находите?

Через некоторое время проводник остановится возле группировки сталкеров, отказавшись ступать дальше. Здесь же вы получите сигнал SOS, однако, когда вы придете на место, то обнаружите лишь трупы.

На точке назначения вы наткнетесь на группу одиночек – побеседуйте с их предводителем в экзоскелете, который попросит провести его ребят через туннель за отличное вознаграждение – артефакт.

Сражение с псевдогигантом

Так или иначе, но вам все-таки лучше согласиться, потому что за туннелем вас ожидает псевдогигант, и дополнительный огонь в любом случае пригодится.

Непосредственно в туннеле вас ожидает стая снорков – метните внутрь пару гранат, чтобы выкурить их. Чуть дальше вы наткнетесь на аномалию Симбионт, а после – на псевдогиганта. Если вы хотите получить награду за сопровождение одиночек, то необходимо, чтобы хоть один из них выжил.

Хижина лесника

Миновав туннель, ступайте к аномалии. Вы найдете её прямо над люком танка, в глубине леса. Издалека разберитесь с парочкой монстров, чтобы очистить путь, а затем прыгайте наверх и проходите в портал.

В итоге вы окажетесь возле хижины Лесника, который поведает вам много занятных историй и вручит задание по поиску пропавшей группы сталкеров.

НИИ «Агропром»

НИИ «Агропром»

Институт исследований занимает большую часть локации, однако и вокруг самого комплекса имеется открытая зона, где разбросано множество как аномалий, так и артефактов. На старте локации обратитесь найдите человека на блокпосте, чтобы узнать об отряде Долга.

Эта группировка тоже здесь, и она отправилась в ту же точку, куда нужно вам. Ступайте за ними, чтобы облегчить свой путь, и отбивайтесь от встречаемых снорков и других тварей.

Долговцы на дороге

В середине локации вы найдете базу нейтралов, которых возглавляет человек по прозвищу Орест. Компанию ему составляют механик Айдар и барыга Дрозд, которые предложат вам стандартный набор заданий, а также наводки на схроны.

В левой части локации расположено болото, где начинается квест у сталкеров-нейтралов. Ребята движутся в сторону Янтаря – окажите им помощь в борьбе с мутантами, чтобы получить улучшенный костюм «Заря».

База Долга

Непосредственно убежище Долга находится внизу и слева локации, куда и отправится отряд.

Главу группировки Долг вы обнаружите на верхнем этаже основного здания. К нему, Крылову, вы и должны отправиться в конечном счете, чтобы продолжить основной сюжет.

Завод «Янтарь»

Сахаров не любит зомби. Пока всех не перебьем, не откроет. Принципиальный мужик.

Для того чтобы добраться до старого знакомца Сахарова, придется немного пострелять. Бункер в очередной раз неторопливо атакуют зомби, а местная команда с ними не справляется. Помогаем огнем, разговариваем с Сахаровым. Из разговора выясняется, что Стрелок побывал здесь и получил от Сахарова прототип пси-шлема, без которого пройти через завод к Рыжему лесу невозможно. Запас шлемов у Сахарова исчерпался, зато есть шанс разобраться в причинах всплесков пси-активности в окрестностях лаборатории Х-16. Для этого надо добраться до места, где на одном из трупов экспедиции, убитой пси-ударом, находится КПК с документацией по установке-излучателю.

От нас требуется всего лишь быстро пробежать вдоль западной стены завода, отстреливая слепых собак и их псевдосородичей, схватить КПК и вернуться обратно. Задерживаться возле трупов не стоит, поскольку на подходе очередная группа зомби.

Вернувшись к Сахарову, выслушиваем его соображения относительно причин неравномерного излучения установки и получаем задание сопровождать отряд Левши, который должен восстановить охлаждение установки.

Пробравшись вместе с группой Левши на завод, занимаем по его приказу место на крыше пакгауза, откуда на протяжении трех минут отстреливаем зомби, не желающих, чтобы установку охлаждали.

После восстановления системы охлаждения получаем от Сахарова информацию о местонахождении Стрелка, проходим через западные ворота завода и оказываемся неподалеку от моста в Лиманск и опушки Рыжего леса.

История создания

При разработке S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля была создана локация Болота, помещённая ближе к центру Зоны, однако в итоге локацию вырезали.


Болота на глобальной карте в билде 3120

На старте разработки S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо разработчики решили создать локацию, похожую на некогда вырезанные Болота из «Тени Чернобыля».

О начальном этапе разработки Болот можно судить по единственной попавшей в сеть сборке «Чистого Неба», датируемой 19 августом 2007 года.

В указанной сборке можно увидеть созданный ландшафт Болот, однако сама территория заполнена объектами менее, чем наполовину.

Рыбацкий хутор, Смотровая вышка и Насосная станция присутствуют в сборке уже в том виде, в котором игрок может их увидеть в релизе. Примечательно, что Насосная станция здесь имеет название «Завод по добыче аномальной слизи со дна болот», о чём свидетельствуют файлы в архивах сборки; в файлах релизной S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо также есть упоминание об этом.


Первоначальный вариант церкви

В «сыром» же виде на локации можно встретить Старую церковь и Сгоревший хутор. Они, как и остальные объекты, располагаются на тех же местах, что и в итоговой S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.

Болота заселены группировкой Чистое небо (на Рыбацком хуторе), бандитами (Смотровая вышка, Сгоревший хутор, точка около церкви), кабанами и плотями. В течение игры отряды группировок, как и мутанты, могут занимать захватывать точки. Также над локацией летает военный вертолет, периодически атакующий игрока.

Железнодорожный тоннель «Тузла», который можно встретить в конечной версии S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, был перенесён сюда из «старых» Болот, вырезанных из S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, где являлся автомобильным тоннелем.

База ренегатов

База ренегатов

Прежде чем отправиться к ренегатам, имеет смысл завершить некоторые дела. Так, вы, возможно, ещё не собрали все флэшки для Кулибина.

В процессе поиска исследуйте все домики и лагеря, где можно найти дополнительную добычу. Также, если вы поднакопили денег, стоит улучшить понравившееся оружие, чтобы повысить урон.

На базе «ЧН» вы можете получить парочку уникальных заданий по поиску именных вещей – их выполнение повысит вашу репутацию в группировке «Чистого неба» (если вы уже решили, что примкнете к ним).

Захват логова ренегатов

Наконец, отправляйтесь на базу Ренегатов. Вместе с товарищами из «ЧН» выдвигайтесь на северо-восток Болот, на местечко, именуемое как «Механизаторский двор». Приготовьтесь к очень горячей встрече и сложной битве в целом, так как бандитов там сидит невероятно много.

После завершения задания Лебедев поблагодарит вас. Теперь, когда вы обрубили все хвосты, отправляйтесь на Кордон.

Идеология

Мирная группировка, пользующаяся оружием только для защиты. Их основные цели – изучать Зону и поддерживать в ней равновесие. Часть сталкеров Чистого Неба не против и уничтожения Зоны, но они ограничиваются лишь высказываниями вслух. Другим же нравится рассматривать Зону как «самое удивительное, с чем сталкивался человек». Бойцы группировки регулярно получают задания от начальства, проводят замеры на Болотах, исследуют аномальные активности. По словам одного из сталкеров клана, они и «солдаты, и учёные, и техники», поскольку обязанностей хватает каждому. В общем и целом, такое положение устраивает почти каждого в «Чистом Небе».

Местонахождение 

Изначально контролируют только свою базу, рыбацкий хутор и ещё один аванпост на болотах. Но, благодаря Шраму, они захватывают насосную станцию, старую церковь, сгоревший и южный хутор и разрушенную деревню, а также механизаторский двор. К тому же зачищают смотровую вышку, тем самым захватывая все южные болота. Также они штурмуют и захватывают мост в Лиманск и сам город. После первые штурмовые отряды прорываются в заброшенный госпиталь где, скорее всего, бои продолжались до 2-го Большого Выброса. После боёв в Госпитале, несколько десятков бойцов под контролем Лебедева доходят до станции, но попадают под выброс и зомбируются в группировку Монолит. Оставшиеся члены перешли в другие формирования.

Темная долина

Убить пси-собаку: Чахлая стоянка

Комендант просит Шрама уничтожить пси-собаку, которая досаждает людям на базе Свободы своими фантомами. Мутанта лучше всего убивать из дробовика, не дожидаясь, пока она выпустит фантомы.

Награда: 500 RU.

Доставить боеприпасы на форпост

В следующем задании Щукин просит взять боеприпасы ( x240 и РГД-5 x3) у торговца Ашота и доставить их на форпост отряду Свободы. На подходе к форпосту послышатся выстрелы — все свободовцы окажутся убитыми. Однако на трупе одного из них есть всё ещё активный КПК с записью разговора нападавших, из которого следует, что именно Комендант Щукин сдавал убийцам всю информацию о патрулях Свободы. Необходимо доставить КПК Чехову.

При личной встрече Чехов рассказывает, что Комендант сбежал в сторону Кордона, как только услышал по частоте Свободы запись с найденного КПК.

Найти Коменданта

Необходимо найти Коменданта — живым или мёртвым, так как он слишком много знает о делах группировки. В награду за это Чехов обещает рассказать Шраму о Клыке.

На подходе к предполагаемому местонахождению Коменданта появится сообщение: отряд Свободы просит помочь уничтожить группу наёмников на ферме. Выясняется, что именно они нападали на свободовцев в Тёмной долине. Наёмников на ферме пять человек. Здесь же будет лежать труп Коменданта, которого подельники убили как ненужного свидетеля.

После уничтожения наёмников, необходимо отнести Чехову КПК Щукина. Если наёмники будут уничтожены лишь силами свободовцев, то игрок награду не получит

Награда за уничтожение наёмников: 3000 RU.

Получив КПК Коменданта, Чехов расскажет, что Клык был у них на базе и купил редкие электронные детали. На вопрос Чехова о том, зачем они ему нужны, Клык не ответил и ушёл. Однако лидер Свободы не привык отступать и попросил техника Яра взломать частоту КПК Клыка, чтобы пару дней следить за перемещениями сталкера. После разговора Чехов сбрасывает Шраму координаты Клыка, из которых следует, что тот вновь отправился на Свалку.

Интересные факты

Общие

  • После выброса можно обнаружить трупы ворон, попавших под него.
  • Монолитовцы и зомбированные не боятся выбросов.
  • Интересный баг: если в ЗП сохраниться на любой локации (Затон, окрестности «Юпитера» или Припять) во время выброса, то при загрузке этого сохранения выброс визуально продолжится, но получать урон ГГ и другие персонажи не будут. Наблюдаться будет лишь изменение погоды и характерный «грохот». Но в ЧН при этих же условиях (сохраниться/загрузиться) NPC заспаунятся и будут жить, а ГГ погибнет.
  • По словам Лебедева, выброс является не только разрядкой энергии Зоны, но ещё и служит защитой от тех, кто проникает в её глубь и представляет для неё угрозу.
  • Судя по всему, выброс действует только на животных и людей, так как все растения после выброса остаются живыми.

«Тень Чернобыля»

  • Во время выброса на Янтаре в ТЧ, ГГ автоматически перебрасывает в автобус, как далеко от него он бы ни находился.
  • В ТЧ Сидорович говорит, что железнодорожный мост обвалился после выброса.
  • В ТЧ во время прорыва на ЧАЭС выброс имеет электрический характер. В этом можно убедится если надеть 4-5 батареек при надетом истрёпаном костюме – выброс будет восстанавливать здоровье и чинить костюм.

«Чистое Небо»

  • Во время выброса в ЧН можно переходить со Свалки и обратно без выплаты «дани» бандитским блокпостам. Даже если бандиты не исчезли на время выброса, они не будут реагировать на ГГ.
  • При заходе на Янтарь или Болота в ЧН, выброс никогда не будет начинаться, но будет продолжаться если перед этим начался на соседней локации и застал ГГ перед переходом на другую локацию.
  • Шрам выдерживает только заскриптованные выбросы. Если попасть под незаскриптованный и не успеть спрятаться — Шрам умрёт.
  • В ЧН от выброса может спасти даже какая-нибудь хижина. К примеру, на лодочной станции на Болотах, во время первого выброса.

«Зов Припяти»

  • Пережить выброс на открытой местности в ЗП можно, применив анабиотик или если получено достижение «Отмеченный Зоной».
  • В ЗП сталкеры через общую сеть предупреждают о начале выброса.
  • Перед выбросом над «Скадовском» взлетает сигнальная ракета, чтобы сталкеры видели, где надёжное убежище.
  • В ЗП встречается всего один заскриптованный выброс — во время начала эвакуации из Припяти.
  • Если во время выброса в ЗП попросить какого-либо NPC провести ГГ в любое место, то Дегтярёв не погибнет. Кроме того, сталкеры, находящиеся вне укрытия, также останутся живы. То же самое в предыдущих версиях происходило при применении анабиотика или использовании режима сна. Логического объяснения этому нет, а техническое простое: выброс просто пропускается. В последней версии исправлено.
  • Также после выброса появляются артефакты в аномалиях.
  • В ЗП ближайшее убежище обозначается отметкой в КПК.
  • В ЗП после выброса исчезают все человеческие трупы, умершие незадолго до его начала.
  • После пика выброса на землю массово падают мёртвые вороны.

«Свобода» потеряла влияние. Казалось, они будут править Зоной

В «ЧН» «Свобода» была если не самой сильной, то уж точно самой масштабной группировкой. Они отправляли отряды на исследование новых локаций и попутно воевали с «Долгом» и «Монолитом» за контроль над Зоной.

База фракции в то время находилась недалеко от Свалки, в Темной долине, а лидером был боец Чехов, основавший группировку. По словам сталкеров, именно он начал войну с «Долгом», из-за которой «Свобода» потеряла влияние на юге Зоны. В «Тени Чернобыля» группировкой руководит Лукаш, а о Чехове ничего не известно.

Также нет подробностей о том, как фракция потеряла свою прошлую базу. В «ТЧ» темную долину заняли не военные или «долговцы», а обычные бандиты, у которых бы попросту не хватило сил на захват базы «Свободы» времен «ЧН».

Комендант

Комендант Щукин

Для быстрого перемещения к точке назначения используйте услуги проводника. С помощью последнего вы окажетесь на половине пути к цели, однако дальше придется топать на своих двоих. Вскоре вы услышите звуки стрельбы – там свободовцы сражаются с наемниками, и вам необходимо помочь первым.

Перестреляв всех, прикончите коменданта и подберите с его тела КПК. После этого вернитесь к Чехову и отчитайтесь об успехе.

Чехов собственной персоной

В награду, помимо валюты, лидер Свободы расскажет вам больше сведений о Клыке. Также Чехов вручит вам несколько вторичных квестов, выполнять которые необязательно, если вы не собираетесь стать свободовцем.

Даже если вы выполните все задания Свободы, которые доступны сейчас, Чехов не примет вас в ряды своей организации. Но не беспокойтесь – возможность стать свободовцем появится немного позже по сюжету. Если вы закончили все дела в Темной Долине, отправляйтесь на Свалку.

Разведать дорогу через Лиманск

  1. Разобраться с бандитами;
  2. Уничтожить пулемётную точку;
  3. Уничтожить противника на перекрёстке;
  4. Продвигаться к мосту через канал;
  5. Найти командира отряда;
  6. Подавить пулемётную точку;
  7. Найти путь через строительную площадку;
  8. Помочь бойцу подобраться к снайперу (будет отменён);
  9. Вернуться к командиру отряда;
  10. Отключить генератор;
  11. Уничтожить снайпера (может не появиться, если снайпер уже уничтожен).

Реальный прототип Лиманска

Реальным прототипом для возвышающейся над городом антенны, как уже говорилось выше, послужила Загоризонтная РЛС «Дуга». Однако, настоящая система представляет собой две антенны, меньшая из которых состоит из десяти секций, а большая из пятнадцати, и является поистине исполинской конструкцией, в то время как разработчикам пришлось урезать игровой вариант антенны всего до трёх секций, и значительно уменьшить её высоту, дабы она не подавляла своими габаритами весьма скромный по размерам Лиманск.

Разобраться с бандитами

Сразу после перехода в Лиманск, во дворе, передовой отряд «Чистого неба» встречает двух бандитов. Один из них ранен, второй сразу бросает оружие, не решаясь бросить кореша.

Можно поговорить с бандитом и решить его судьбу. Если долго тянуть с разговором или ответить «Обойдешься, сучья морда!», то бандитов расстреляют.

Если же дать аптечку бандиту, он вылечит раненого товарища, а затем сдаст засаду, которую можно будет обойти по задворкам.

Убийство или спасение бандитов на сюжет никак не влияет, однако поможет сэкономить патроны и медикаменты, миновав засаду.
Если подорваться на мине до диалога с бандитом, ГГ оглушит. В это время ИИ отряда «Чистого неба» принимает это, как нападение и попытается расстрелять бандитов

В свою очередь бандиты по скрипту не обращают внимание на стрельбу прямо в них.
Если долго тянуть с диалогом, бандитов убьют.
Если у игрока плохие отношения с бандитами, то они будут идентифицироваться, как враги, однако диалог будет доступен. Если дать аптечку, их отношение к ГГ не изменится.
Если дать им аптечку и проследить за тем, куда они уйдут, можно увидеть, что бандиты проследуют в тоннель и просто исчезнут, как при переходе с локации.
Если дать им аптечку и, не слушая их диалог, отбежать подальше, отряд «Чистого неба» застрелит просящего медицинский набор, а раненого оставит в живых.
Иногда с трупа одного из бандитов выпадает наводка на тайник.

Реальный прототип Лиманска

Город создавался по реальным фотографиям Киева, а точнее — по фотографиям района неподалёку от метро «Черниговская». Разработчики игры специально ездили туда и фотографировали дома и прочие окружающие объекты. Им хотелось видеть Лиманск не городом перестройки, а этаким «пятидесятником», как будто застрявшим в середине столетия. Здесь и реальная детская площадка, и уличные почтовые ящики, и даже таблички на домах. Также нужно отметить, что в качестве реального прототипа для позиционирования Лиманска как секретного города в Зоне отчуждения послужил секретный посёлок Чернобыль-2.

Реальным прототипом для возвышающейся над городом антенны, как уже говорилось выше, послужила . Однако, настоящая система представляет собой две антенны, меньшая из которых состоит из десяти секций, а большая из пятнадцати, и является поистине исполинской конструкцией, в то время как разработчикам пришлось урезать игровой вариант антенны всего до трёх секций, и значительно уменьшить её высоту, дабы она не подавляла своими габаритами весьма скромный по размерам Лиманск.

Заселение локации

Персонажи

  • Лебедев — глава Чистого неба;
  • Каланча — учёный Чистого неба;
  • Суслов — торговец на базе Чистого неба;
  • Холод — бармен на базе Чистого неба;
  • Новиков — техник на базе Чистого неба;
  • Шустрый — информатор, консультант и проводник Чистого неба, находящейся на базе группировки;
  • Иван Тропник — проводник Чистого неба.

Группировки

  • Чистое небо. Часть группировки вместе с её ключевыми персонажами находится на своей базе. Большие силы сконцентрированы в районе Рыбацкого хутора. Дальнейшее расположение и численность группировки зависит от успеха в войне с ренегатами.
  • Ренегаты. Основная база находится на Механизаторском дворе, однако в итоге ренегаты её теряют. Как и в случае с Чистым небом, сила группировки зависит от успехов в борьбе за территории. Изначально контролируют почти все ключевые точки локации.
  • Учёные. В интро-ролике Шрам по Болотам ведёт группу учёных-экологов, состоящую из трёх человек.

Мутанты

На локации повсеместно встречаются стаи кабанов и плотей. Иногда кабаны нападают поодиночке, неожиданно появляясь из камышей. Слепые псы появляются здесь только после того, как игрок посетит локацию Кордон.

Также Болота — одно из мест обитания болотной твари. Изначально данный мутант встречается только в скриптовой сцене около Насосной станции, где нападает на отряд Чистого неба или ренегатов. В свободном перемещении по локации болотная тварь встречается только после посещения игроком Кордона.

История

Происхождение

Группа учёных проводила эксперимент с целью изучения пси-воздействия через ноосферу. Эксперимент вышел из-под контроля — произошёл пробой, в результате которого энергия ноосферы изменила биосферу ЧЗО. Учёные пытались найти решение этой проблемы, в результате чего возник спор, из-за которого они разделились на 2 группы: первая считала, что нужно изучать появившуюся Зону и сосуществовать с ней (чтобы понять, как закрыть пробой), а вторая — сдерживать потоки энергии ноосферы и пытаться их контролировать. Первая группа ушла в Зону, где образовала группировку «Чистое небо».

Основателями стали профессора Лебедев и Каланча, а также доцент Суслов. Они обосновались на Болотах в южной части (неизвестно, пошли ли они туда изначально) в каком-то заброшенном селении. С притоком людей численность группировки увеличивалась и обустраивалась база. Со временем лучше изучалась территория вокруг базы, стали появляться местные проводники, также игравшие роль разведки. Появился и свой информатор Шустрый.

Игровые события

Из-за сверхвыброса 2011 года на Болотах поменялось расположение аномалий, из-за чего появились ранее непроходимые и неизвестные пути на локацию. На территории «Чистого неба» приходят «Ренегаты», более опытные (в боевом плане) и многочисленные, отбивая ключевые точки, в том числе и научные (Насосная станция). Группировка считает, что может произойти новая катастрофа, поэтому решают выяснить причину произошедшего и устранить её.

Разведчики «Чистого неба» находят без сознания наёмника Шрама, которого чуть не убивают собаки, и приносят к себе на базу. За его состоянием следят Лебедев и Каланча. Когда наёмник приходит в себя, профессора объясняют ему, кто такие «Чистое небо», почему он не погиб от выброса и что произошло в Зоне. После Лебедев просит Шрама помочь Второму форпосту, где он снова переживает выброс и оказывается на базе. Профессора объясняют ему, что с каждым таким выбросом жизнь наёмника укорачивается и он сам должен быть заинтересован в устранении причины. Лебедев рассказывает, что причиной является Стрелок и его группа и выбросы — реакция Зоны на его действия. Поэтому Шраму необходимо выбраться с Болот и найти Стрелка, но для этого нужно отбить захваченные «Ренегатами» территории.

После захвата ключевых позиций Шрам, поддерживая связь с Лебедевым, отправляется в погоню. Тот направляет его к Сидоровичу, который наверняка что-то знает. В итоге, Шрам застаёт Стрелка в Рыжем лесу, но тому удаётся скрыться, подорвав за собой тоннель. Лебедев предлагает обходной путь через Лиманск, мост к которому контролируется бандитами. С помощью освобождённого Шрамом из пространственной аномалии отрядом наёмников, «Чистое небо» отбивает мост и отправляется в заброшенный город. Там группировка вступает в перестрелки с бандитами, военными и «Монолитом», пришедшими для исследования или захвата новой территории. «Чистому небу» с помощью Шрама удаётся прорваться через город в Госпиталь.

В Госпитале группировка встречает превосходящее по численности сопротивление «Монолита», а также военного вертолёта. Шрам сбивает вертолёт, а на помощь с фанатиками прибывают дополнительные силы «Чистого неба». В итоге, все следуют на ЧАЭС за Стрелком. Шраму выдают ружьё ЭМ-1, с помощью которого он должен вывести пси-защиту Стрелка, бегая по крышам зданий, в то время как отряд «Чистого неба» прикрывал его снизу и следил за показаниями приборов.

Стрелок всё равно подбирается слишком близко к станции, из-за чего происходит очередной сверхвыброс, убивающий почти всех, кто участвовал в боевых действиях на ЧАЭС, в том числе и Лебедева.

Внеигровые события

Так как значительная часть группировки, вместе с лидером, погибла, то оставшиеся покидают ряды «Чистого неба» и подаются в другие группировки. Шустрый становится обычным сталкером и начинает работать на Сидоровича, а Новиков некоторое время ходит по Зоне. После отключения «Выжигателя мозгов» Шустрый перебирается на Затон, где становится торговцем эксклюзивного оружия, а Новиков попадает в бункер к учёным в окрестностях «Юпитера».

Снаряжение

Броня

Используют обычную сталкерскую одежду: кожаную куртку и комбинезон «Заря». Редко можно встретить бойцов группировки в экзоскелете.

Группировка также имеет и свою собственную броню. Все виды имеют общую раскраску: болотно-зелёный цвет с светлыми вставками (торсовая часть), бело-голубой камуфляж (руки и область шеи), серый (брюки) и чёрный (ботинки).

Бронежилет ЧН-1 — наиболее лёгкая и слабая броня группировки. Имеет лёгкий жилет с наплечниками (чем напоминает куртку) и капюшон. Существует более тяжёлый комбинезон, жилет которого отличается окраской середины и наличием боевого шлема со встроенным респиратором. Наиболее крепкой бронёй является бронежилет ЧН-3а, в комплектацию которого входит стальной шлем с болотно-зелёным респиратором и более плотные брюки.

Старая броня

Изначально броня для группировки придумывалась более громоздкой и укреплённой. И планировалось только 2 вида, ставшие прототипами бронежилета ЧН-1 и безымянного бронежилета с шлемом.

Оружие — самое разнообразное, в основном — АКС74У.

Кордон

Кордон

На Кордоне обитает свежая сталкерская кровь, Сидорович, военные и прочие знакомые, с которыми игроку доводилось встречаться в первой части.

При заходе на локацию к вам сразу же обратится Сидорович. Чуть далее вы выйдете на волну военных, которые укажут свои намерения насчет всех приближающихся – стрелять на поражение.

Проблема военных на Кордоне особенно болезненна, так как эти ребята наделены невероятно зоркими глазами. Пулеметная точка военных заметит вас за сотни метров и начнет очень метко палить по вам, так что будьте аккуратны.

Блокпост военных

С помощью бинокля отыщите блокпост и определитесь, как стоит передвигаться, чтобы миновать их. Скорее всего, вас заметят, так что вам придется передвигаться под огнем, бегая от камня к камню, от дерева к дереву вплоть до забора  решеткой.

После этого вы спуститесь со склона, и тогда по вам перестанут стрелять. Минуйте забор и ступайте влево, направляясь прямиком в лагерь со сталкерами.

Сталкеры жарят кабана

На месте вы можете побеседовать со свежей кровью и взять несколько вторичных квестов (один из них даст уже знакомый игрокам «Волк»). Для продвижения по главной сюжетной линии ступайте к Сидоровичу.

Агропром

У самого начала локации — застава «Долга». С нами вежливо разговаривают, сочувствуют и даже дают охранный эскорт.

Добравшись с незначительными приключениями до базы «Долга», общаемся с генералом Крыловым. Оказывается, добраться до тайника можно, но в обмен на помощь «Долгу». Их одолевают мутанты, непрерывно прущие из подземелий Агропрома. Единственный выход — затопить нижние уровни.

Делать нечего, пора отправляться в путь. Закупаемся у хмурого продавца по кличке Митяй, идем к норе. На подходе наблюдаем массовый десант снорков, кувырком вылетающих из норы и остервенело бросающихся в драку с воинством сержанта Наливайко.

В принципе, с ними можно повоевать — и даже успешно, если повезет. Но стоит ли тратить боеприпасы и аптечки, если можно пробежать до норы и нырнуть в подземелье?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector