Сталкер: чистое небо. прохождение игры (2)
Содержание:
Сталкеры
Вернуть предмет: «Счастливый» детектор
Необходимо вернуть , который сталкер выбросил в аномалию, когда приобрёл новый, более мощный детектор. Однако покупка оказалась неудачной: за три недели сталкер не нашёл ни одного артефакта.
«Счастливый» детектор лежит в кустах, среди аномалий Трамплин.
Награда: 550 RU.
Вернуть предмет: Спец-аптечка НПР-21п
Один сталкер сбежал от бандитов на Свалке, которые гоняли его между аномалиями, где зашкаливает радиация. Сталкер получил сильную дозу облучения — обычный не помогает. Поэтому его друг просит принести , которой пользуются в таких случаях военные.
Спец-аптечка НПР-21п лежит в железном ящике-тайнике на втором этаже кирпичного здания на . Тут же лежит обычная , что может ввести в заблуждение. Проникнуть на блокпост лучше, идя по левой стороне вдоль забора. Через поваленное дерево можно перебраться за колючую проволоку, а затем по бетонным плитам попасть на территорию КПП. Однако остаться незамеченным вряд ли получится, поэтому уничтожить несколько военных всё же придётся.
Награда: 2500 RU.
Вернуть предмет: «Волшебная» водка
Сталкер просит принести , которую производил в Зоне и продавал за большие деньги один химик. Водка обладала уникальными свойствами: выпив её, сталкеры забывали про все проблемы, уходил страх. Химика отравили (то ли из зависти, то ли из жадности), но после него осталось несколько тайников с волшебным напитком. Из одного такого тайника сталкер просит достать водку.
Награда: 200 RU.
Вернуть предмет: Трофейный АКМ-47/2
Один из сталкеров хочет пополнить свою коллекцию оружия уникальным образцом — . Принадлежал данный автомат, из которого убивали редчайших мутантов, легендарному сталкеру, способному выбраться из любой передряги.
Награда: 1200 RU.
Кордон
Выбравшись из трубы, не стоит торопиться. Проблема в том, что все пространство перед выходом простреливается из станкового пулемета заставы. Поэтому наша задача — как можно быстрее добежать до крупного валуна, лежащего в направлении заставы, и присесть за ним. Пулеметчик, потеряв цель, доложит об этом командованию, и на поиски сталкера будет выслана группа захвата. Пользуясь тем, что пулеметчик не может вести огонь, пока в группа находится в поиске, быстро бежим влево вдоль заграждения из колючей проволоки.
Ну что, господин хороший? Колоться будем или в молчанку играть продолжим?
Уйдя от преследования, добираемся до деревни и спускаемся в подвал к Сидоровичу. Как обычно, старый хрыч не желает делиться информацией бесплатно и требует взамен найти и вернуть кейс с хабаром, уже приготовленный заказчику.
Отправляемся в лагерь группировки «Сталкеры», попутно участвуем в стычке между одиночками и военными рядом с автобусной остановкой. Выиграв бой, получаем возможность улучшить свое вооружение.
Побеседовав с командиром группировки Отцом Валерьяном, идем общаться с пленным майором Халецким. Майор проявляет строптивость, не желает сообщать, где именно он спрятал кейс, но дает понять, что свои его в беде не оставят и непременно вызволят.
Повторное посещение Отца Валерьяна рождает план перебить всю «группу поддержки» Халецкого, дабы у него не возникало иллюзий относительно собственного будущего.
Сказано — сделано. Первая группа находится на элеваторе, вторая — на МТС. В такой последовательности и уничтожаем военных. Вернувшись в лагерь, убеждаемся, что Халецкий стал заметно разговорчивее, узнаем от него местонахождение кейса.
Найдя ржавую коробочку, относим ее Сидоровичу. Взамен получаем метровую благодарность и сведения о сталкере по кличке Клык, который разыскивает какие-то электронные компоненты, но не говорит, для чего они ему потребовались. Сидорович в электронике не понимает и компонентов не держит. Поэтому он отправил Клыка к диггерам на Свалку. Они там раскапывают захоронения техники, так что электроника какая-то наверняка есть. Итак, следующая цель — найти на Свалке Клыка.
Хм… Где-то я его уже видел. Очень знакомый старичок.
Лиманск.
Там выходите из туннеля и застаньте врасплох двух бандюков. Выдайте одному аптечку, выслушайте координаты засады, затем (это не обязательно) пристрелите обоих двумя аккуратными выстрелами в голову из пистолета с глушителем. За совершенные преступления.
Сам Лиманск какой-либо сюжетной нагрузки не несет – вам предстоит пробиться с боем ко входу в подземелья, однако на пути встанут сначала любимые пространственные аномалии, которые надо обходить, затем предстоит преодолеть заграждение, по которому пущен электрический ток – необходимо отключить генератор. Затем – переход в заброшенный госпиталь.
Здесь будет горячо. Желательно иметь побольше патронов к любимому оружию и выполнять распоряжения командира сталкеров
Вертолет, что скоро появится, имеет ограниченный запас hp, и не важно, чем вы будете этот запас уменьшать – можете хоть из пистолета по нему палить. Когда, наконец, доберетесь до входа в катакомбы, вас ждет огромное, пожалуй, самое большое за всю игру, разочарование – локации Подземелья Припяти нет
Ее вырезали в процессе разработки. По этому поводу можно почитать в интернете очень интересные и очень гневные высказывания фанатов.
Госпиталь
Заброшенный госпиталь
Некогда здесь располагался медпункт военных, но теперь одна лишь пустота. По сигналу SOS прыгайте в яму и минуйте туннель, чтобы попасть в здание.
По лестнице заберитесь наверх и отыщите там бойцов ЧН, которые хотят добраться до АЭС. Им мешает снайпер-фанатик, и именно вам придется покончить с ним.
Перестрелка в госпитале
Ступайте на восток госпиталя, попутно отбиваясь от атак Монолита. Пройдите сломанную стену и продолжайте идти на восток, поднимаясь и спускаясь.
Здесь вам будет мешать пулеметчик – союзники отвлекут его, чтобы вы прошли. Заходите в следующую комнату и убейте парочку фанатиков, после чего переходите по деревяшкам на другой дом.
Темная Долина.
Пора идти в Темную Долину. Завершите возможные дела на Свалке и идите через плок-пост Свободы на востоке к переходу. После загрузки локации Темной Долины сохранитесь и выполняйте все действия командира заставы – иначе расстреляют. Затем проверьте сигнал SOS по метке на карте и идите ко входу на Базу свободы.
Комендант даст первое задание: уничтожить пси-собаку. Тварь эту очень легко и красиво можно уничтожить из снайперской винтовки стреляя с максимального расстояния. Что будет, если подойти ближе, в чем именно выражаются пси-способности – я не знаю, т.к. снимаю ее все время из Винтореза. Попутно можете зачистить домик напротив входа в базу, возле заправки – там обосновались бандиты. Их там четверо, помещение узкое, рекомендую пользоваться гранатами.
После убийства собаки комендант попросит взять у Ашота (тот еще персонаж!) боеприпасы и отнести их на дальний форпост. Там уже «все умерли», однако на теле одного из свободовцев есть занимательный КПК. После его прослушки, вернитесь на базу и доложите непосредственно главе группировки. Он согласен обменять информацию о Клыке на КПК Комиссара. Идем к отмеченной точке, после чего добегаем до фермы и выносим там все к чертям. Взяв КПК с тела убиенного, отдаем его главарю.
Он даст нам частоту КПК Клыка, и мы сможем увидеть на карте все его перемещения. Однако перед отправкой на Свалку нас попросят помочь закончить еще одно дело. Зачистить от наемников две вышки и уничтожить источник пребывания наемников в Темной Долине: подземный туннель. После того, как вторая вышка перейдет под контроль свободы, начнется фееричная спецоперация «Ыы» (чтоб никто не догадался!). Участвует в ней человек 25, если не больше, так что вас ждет незабываемое шоу в исполнении местного ИИ.
Доложите еще раз о выполнении начальнику, получите флешку и катитесь на все четыре стороны. В данном случае – на запад, то есть, на Свалку.
Свалка
Свалка
Где обитают тараканы? Верно, в мусоре. А бандиты? Конечно же на Свалке! В серии STALKER одно не может существовать без другого, так что приготовьтесь к частым нападениям со стороны «братвы».
Первые бандиты встретят вас сразу в начале локации, однако сражаться с ними необязательно, если вы не хотите отыгрывать доброго или нейтрального парня.
Первые бандиты Свалки
Если вы не собираетесь вступать в ряды гопников, то и в этом случае стрелять не следует, но и подходить к братве не стоит, так как она тут же попытается вас «гопнуть».
При разговоре бандит направится к вам и заговорит. Уберите пушку, если не боитесь потерять деньги (или их просто нет), и отдайте им всю валюту.
Начало перестрелки с бандитами
При отказе отдавать деньги просто отойдите назад, а затем аккуратно ступайте к холму сбоку(бандиты и теперь не будут стрелять, так как соответствующий скрипт все ещё запущен). Далее вы можете безопасно миновать их заставу и без выстрелов пройти вперед.
Ступайте по главному заданию к указанному месту. Вы обнаружите его на одном из холмов Свалки, заваленным и окруженным бочками.
Через насыпь
Через насыпь
До Ж/Д насыпи идти недолго – менее километра от Сидоровича. В пути сверните с дороги вниз (если смотреть от входа в лагерь новичков) и пройдите к мосту, под которым расположен военный.
Представьте себе, этот парень не будет в вас стрелять, мало того, он даже вручит вам задание. Оказывать ему услугу необязательно, да и задание не представляет собой ничего необычного – стандартное «сходи-отыщи».
Задание от Семена Овечко
В пути к насыпи вы наткнетесь на сталкеров, борющихся с военными. Помогите первым, а затем обшарьте тела убитых. Вскоре вы увидите базу нейтралов. Здесь, к слову, можно выполнить то самое задание военного, если оно у вас есть.
На мосту вы обнаружите аномалию «Телепорт», которая забросит в правую часть Кордона. В туннеле заберите все предметы и квестовую вещь, после чего возвращайтесь.
Кордон
Кордон
На Кордоне обитает свежая сталкерская кровь, Сидорович, военные и прочие знакомые, с которыми игроку доводилось встречаться в первой части.
При заходе на локацию к вам сразу же обратится Сидорович. Чуть далее вы выйдете на волну военных, которые укажут свои намерения насчет всех приближающихся – стрелять на поражение.
Проблема военных на Кордоне особенно болезненна, так как эти ребята наделены невероятно зоркими глазами. Пулеметная точка военных заметит вас за сотни метров и начнет очень метко палить по вам, так что будьте аккуратны.
Блокпост военных
С помощью бинокля отыщите блокпост и определитесь, как стоит передвигаться, чтобы миновать их. Скорее всего, вас заметят, так что вам придется передвигаться под огнем, бегая от камня к камню, от дерева к дереву вплоть до забора решеткой.
После этого вы спуститесь со склона, и тогда по вам перестанут стрелять. Минуйте забор и ступайте влево, направляясь прямиком в лагерь со сталкерами.
Сталкеры жарят кабана
На месте вы можете побеседовать со свежей кровью и взять несколько вторичных квестов (один из них даст уже знакомый игрокам «Волк»). Для продвижения по главной сюжетной линии ступайте к Сидоровичу.
Лиманск
Проходим через туннель, оказываемся в городе. Первым делом встречаем деморализованные остатки бандитского воинства. Поистине жалкое зрелище…
дальше начинается «коридорный» этап, на котором негде будет подлатать броню и починить оружие. Позаботьтесь об этом сейчас. Сразу при входе в Лиманск (площадь слева) будет стоять NPC, который отремонтирует все, что вы попросите.
Будьте осторожны, на коротком квартале с уазиком без верха имеются мины-ловушки с растяжками и три стрелка в окнах. Мины не сработают, если перебраться через кузов автомобиля. А вот со стрелками придется разбираться силовыми методами.
Теперь у меня есть пулемет. Жаль, патронами здесь не разжиться.
Мертвые города выглядят совсем не так. Это город покинули максимум полгода назад.
За поворотом — дом, на втором этаже которого засел пулеметчик. В доме больше десятка монолитовцев. Здесь надо действовать решительно, но крайне обдуманно. Несколько гранат под разными углами в проем двери, а затем тщательно зачистить дом и убить пулеметчика. Итак, у нас появился законный трофейный пулемет. Его желательно приберечь.
После зачистки дома будет еще две стычки с «Монолитом» — одна на улице, другая на площади со сквериком. Во время второй стычки не стоит тратить время. Прорываемся вперед и уходим через подворотню направо, в большой двор. Будьте внимательны, не пробегите подворотню. Дальше улица перегорожена непроходимой стеной аномалий.
В левом дальнем углу двора есть лестница. Поднимаемся по ней, проходим через дом, выходим на набережную к мосту, находим еще одну группу союзников. Теперь наша задача — уничтожить пулеметчика и подавить сопротивление в доме напротив. Пулеметчик уничтожается одним точным выстрелом с середины моста.
Зачистив дом, поднимаемся на второй этаж, находим пролом в полу, спускаемся на первый этаж, выходим на улицу.
Теперь наш путь будет пролегать между пространственных аномалий. Доходим до автобуса, пролезаем через окно в салон, выходим через двери.
Пулеметчик убит. Можно приступать к штурму укрепленной точки.
Привычный молоковоз с привычным номером. Традиция игровой серии?
Теперь на очереди стройка. На этажах находятся бойцы «Монолита». Их больше двух десятков. Здесь придется поработать снайперской винтовкой, выжидая, пока очередные враги не появятся в поле зрения. Когда силы обороняющихся будут измотаны, входим на территорию стройки, добиваем остатки врагов, поднимаемся на третий этаж, находим балконную дверь и спрыгиваем вниз, на строительные леса, а оттуда на землю. Теперь осталось найти лаз под забором — и мы соединяемся с очередной союзной группой.
Широкая площадь перегорожена проволочным заграждением, по которому пропущен ток. В конце площади колокольня, а на ней снайпер. Нужно отыскать генератор и отключить его.
Проходим в дом справа. В нем есть лестница на чердак. С него через дверь выбираемся на крышу. Перепрыгиваем на балкон соседнего дома, по трубам добираемся до мостков, переходим на лоджию гостиницы. Здесь нужно быстро убить монолитовца, разрушить выстрелами ящики и быстро пробежать вперед, пока снайпер не поймал в прицел. Спускаемся по аварийной лестнице, затем поднимаемся по следующей. В конце очередной лоджии находится рубильник. Выключаем питание, убиваем снайпера, спускаемся на землю.
Дикий Напр
Взять старый КПК в ящике с инструментами
Дикий Напр просит принести ему старый КПК Свежака — лидера одной из диггерский групп. В ответ Шрам сообщает, что в лагере Свежака никого не осталось в живых — только разорванные трупы. Нужный КПК лежит в тайнике «Ящик с инструментами», под двойным дном. При приближении к тайнику на игрока с холма выпрыгнет снорк.
Получив КПК, Дикий Напр скажет, что этот предмет они со Свежаком использовали для передачи друг другу денег.
Награда: x100, x2.
Принести Авоське две тысячи
Авоська и бандиты в яме
Квест является продолжением предыдущего. Изучив принесённый КПК, Дикий Напр пожалуется, что Свежак собрал только полторы тысячи и необходимо раздобыть где-то ещё две. Поэтому диггер предлагает Шраму купить у него за 2000 RU. Если у игрока не окажется нужной суммы, то Дикий Напр попросит её собрать и принести с наступлением темноты, так как крупные сделки должны проворачиваться только ночью. Однако, вопреки этим словам, деньги можно отдать в любое время суток.
Получив за аптечку деньги, Напр тут же попросит отнести их Авоське, чтобы тот мог сразу купить партию оружия у Контрабандиста.
Авоська будет ждать Шрама около лагеря в ложбине. Однако при приближении к месту встречи выяснится, что Авоська предал диггеров и заманил наёмника в засаду — в яме неподалёку сидят четыре вооружённых бандита. Дикий Напр просит убить предателя и обыскать его труп. В инвентаре мёртвого Авоськи будет лежать КПК Контрабандиста, который нужно отнести Напру. Из КПК он узнает координаты тайника с оружием, чтобы вооружить других диггеров.
Награда: x50.
Уничтожить охранников концлагеря бандитов
Вооружив группу диггеров оружием из тайника, Дикий Напр просит Шрама возглавить эту группу и уничтожить концлагерь бандитов. Цель такой акции — заставить сталкеров на Свалке поверить в свои силы и положить конец тирании бандитов.
Отряд из пяти сталкеров будет ждать неподалёку от концлагеря. Численность бандитов составляет примерно семь человек. После уничтожения всех охранников концлагеря пленники будут освобождены. Один из них в знак благодарности даст наводку на «Старый тайник», где сталкеры хранили свой хабар. Дикий Напр же никакой награды не даст. Если зачистить концлагерь до взятия этого квеста, то в диалоге Шрам просто сообщит об этом Напру, и задание не появится.
После освобождения безоружные диггеры будут пытаться атаковать расположенные рядом группы бандитов на Свалке, поэтому целесообразно вооружить бывших пленников.
После выполнения этого задания отношения с группировкой Бандиты будут испорчены навсегда.
Награда: «Старый тайник» — Кора-919 с улучшенными характеристиками: ёмкость магазина +4 патрона, настильность +50%, точность +40%, отдача -20%.
ЧАЭС
ЧАЭС
В новой локации вы попадете прямо в центр Зоны, на саму АЭС. Здесь Лебедев свяжется с вами, чтобы объяснить, как можно уничтожить Стрелка. Сперва вам предстоит вырубить его защиту от пси-излучений – для этого атакуйте врага с помощью ЭМ-1.
Лебедев тоже против Стрелка
Стрелок будет сражаться не только с вами, но и фанатиками, что существенно упростит вам задачу. Если противник будет ускользать от вас, то преследуйте его через порталы, которые позволяют сокращать дистанцию.
Мощнейший выброс на ЧАЭС
В конечном счете защита Стрелка вырубится, о чем вам сообщит Лебедев. Но затем Зона начнет сходить с ума, после чего произойдет мощнейший выброс.
Финальный ролик Чистого Неба
Финальный ролик даст больше вопросов, нежели ответов на то, что случилось с главными персонажами игры. На этом прохождение Прохождение «STALKER Чистое Небо» завершается.
Чит коды
Чтобы ввести коды в «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky», во время игры открываем консоль клавишей «~» (ниже ESC), вводим код, закрываем консоль, снова нажав «~». Все доступные коды:
help | Посмотреть все доступные команды в консоли, перемещать текст консоли можно клавишами PageUp и PageDown |
g_always_run 1 | Всегда передвигаться бегом (1 — включить, 0 отключить). Относится не к спринту на V, а к обычному передвижению на Shift |
g_game_difficulty gd_novice | Изменить сложность игры (gd_novice — легко, gd_stalker — нормально, gd_veteran — сложно, gd_master — очень сложно) |
sv_dmgblockindicator 1 | неуязвимость — быстрое восстановление здоровья |
demo_record 1 | полёт, можно проходить сквозь стены, но всё это в режиме просмотра, только чтобы разведать местность |
Госпиталь
Здесь нас будет поджидать еще одна группа союзников, столкнувшаяся с проблемой бессмертного снайпера под прикрытием пулеметчика. От нас требуется зайти в тыл снайперу и пристрелить его. В принципе, ничего сложного. Будьте внимательны, время от времени на другой стороне внутреннего двора госпиталя будут появляться тройки врагов.
Вертолет — это очень странный предмет. Вот он был — и вот его нет.
Никто не хочет лезть под пулемет. Придется, как обычно, Шраму заняться опасной работой.
После убийства снайпера союзники подтянутся к вам и сначала взорвут перекрытый проход, а затем угостят гранатой пулеметчика.
Следующий этап придется проходить без поддержки. Спрыгнув в проем стены, сразу же уходим в левую дверь на лестницу. Там убиваем пару монолитовцев. Появляется вертолет военных, который расстреливает всех, кого видит. На лестницу вбегут несколько монолитовцев, спасающихся от вертолета. После того как с ними будет покончено, берите в руки пулемет, становитесь в проеме двери и уничтожайте вертолет. На это должно потребоваться максимум три десятка патронов.
Все, пулемет больше не нужен.
Дальнейший путь выведет нас к еще одному внутреннему дворику, в конце которого за импровизированным щитом сидит еще один пулеметчик. Кроме него, во дворе окажется десяток монолитовцев, вооруженных штурмовыми винтовками.
Лучше всего отсиживаться в тамбуре, через который мы попали во дворик. Для успешного завершения этого этапа достаточно продержаться ровно одну минуту.
После подхода союзников и зачистки ими двора идем вперед, за пулеметное гнездо. Там есть дверь, за которой начинается лаз. Перед тем как нырнуть в него, можете выбросить из инвентаря все тяжелое (оружие, гранаты, патроны 5,45 мм). Оно вам больше не понадобится.
Как увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо
Для того, чтобы увеличить переносимый вес в Сталкер: Чистое Небо нет необходимости устанавливать на неё дополнительные моды. Это можно с делать в папке с игрой. Требуется лишь отредактировать, при помощи блокнота, файлы ACTOR.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFINGS/CREATURES и SYSTEM.LTX расположенный в папке GAMEDATA/CONFIGS.
Для увеличения переносимого веса в этих файлах меняем следующие параметры:
В ACTOR.LTX:
- max_item_mass — максимально переносимый вес при котором Шрам может Бегать (ставим значение 5000)
- max_walk_weight — максимальный вес при котором Шрам может двигаться (ставим значение 6000)
В SYSTEM.LTX:
max_weight — максимально переносимый вес (ставим значение 5000)
Значения можно выставлять на своё усмотрение. Только обязательно менять их сразу в двух файлах.
Если папки GAMEDATA в папке с игрой не оказалось — не отчаивайтесь. Она просто не распакована. Её можно распаковать при помощи специального распаковщика, что слегка муторно, либо скачать ниже и добавить в папку с игрой.
Файл | Размер файла: |
---|---|
11 Кб |
Также в данных файлах можно поменять основные параметры персонажа такие, как общее здоровье, скорость заживления ран, силу прыжка, скорость бега, переносимость воздействий радиации, взрывов, пулевых ранений, пси-излучения, и так далее. Или даже характеристики оружия: точность, убойную силу, вместимость обоймы и прочее.
S.T.A.L.K.E.R.: Наставление по Стрелковому Делу
РПГ/Шутер S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky, как и его предшественник Shadow of Chernobyl, отличается просто таки гигантским выбором оружия. Пистолеты, штурмовые винтовки, гранаты, обрезы, пистолеты-пулеметы, ружья и дробовики и снайперские винтовки – вот все типы орудий убийства, представленные в игре. Однако сюда еще стоит прибавить модификации типа установки прицелов, глушителей и подствольных гранатометов, а также добавленную в «Чистом Небе» возможность апгрейдить оружие у механиков группировок. Это дает игроку возможность сделать из стандартного оружия что-то кардинально отличающееся от оригинала. Но выбор остается выбором: перед тем, как модифицировать оружие для придания ему желаемых вами характеристик, необходимо определиться со стволом, тщательно взвесить все «За» и «Против» и непременно подержать в руках и испробовать в бою, желательно с различными модификациями. Вот именно в выборе оригинала я и помогу вам определиться.
До деревни новичков на Кордоне был лагерь одиночек. Возможно, его разрушили военные
В «Чистом Небе» прошел масштабный конфликт на Кордоне между сталкерами-одиночками и военными. Результатом стало то, что мы увидели в «Тени Чернобыля» – деревня новичков, как последний оплот сталкеров и перекрытый агрессивными вояками мост. Но до этого расстановка сил была иной – почти весь север Кордона контролировали сталкеры.
Помните блокпост на юге локации? Вот там-то и находился основной костяк военных, а сталкеры могли ходить куда свободнее по Кордону. Но все изменил майор Халецкий – персонаж из «ЧН», ненавидящий сталкеров всей душой. Он организовывал на них нападения, не стыдился убивать и продавать их в рабство бандитам. Когда сталкеры узнали про это, они организовали нападение на майора, чтобы все наконец-то прекратилось. Но судьба Халецкого, как и базы одиночек, неизвестна.
В «ТЧ» мы видим базу как заброшенную ферму на Кордоне – хотя прошел год, все сильно разрушено. Ни о прошлом сталкеров из этого лагеря, ни о Халецком мы в игре не узнаем.