Русские народные игры и забавы

12 место. Братья Пилоты: По следам полосатого слона (Gamos)

Не обманитесь, сами по себе Браться Пилоты не очень заслуживают 12-го места в этом топе. Они тут, скорее, как символ всех качественных квестов конца девяностых. Это и серия «Петька и Василий Иванович», и «ГЭГ: Отвязное приключение», и «Агент: Особое Задание», и «Операция «Х», или Новые похождения Шурича», и еще куча игр, напишите в комментах, если не упомянул вашу любимую.

До меня такие проекты доходили уже артефактами прошлого, потому что в разгар их популярности я мелким спиногрызом носился по квартире за котом и еще понятия не имел, что это за странный жужжащий ящик стоит у нас в углу. Собственно, поэтому же в этом топе именно Братья Пилоты. В них я хотя бы играл и что-то помню. Помню вот, что рисовка была аляповатая, но крайне очаровательная. Помню, что фразочками здешних персонажей я общался еще пару недель после прохождения, настолько они были прилипчивые. Конечно же, помню эту дебильную задачку с холодильником, будь проклят человек ее придумавший.

И уже только годы спустя я узнал, что на самом деле эти братья совсем даже и не Пилоты, а Колобки. Что все это – пародия на Холмса и Ватсона, затеял которую еще Эдуард, мать его, Успенский. Что не я один страдал с загадкой про холодильник, будь дважды проклят человек ее придумавший. И что на всех этих похожих друг на друга, как Шеф на Коллегу, квестах росло целое поколение будущих геймеров. Тех, кто будет писать гайды на форумах к Planescape: Torment и залипать в компьютерных клубах в свеженький Counter-Strike. Для этих людей именно Братья Пилоты стали путевкой в видеоигровой мир, и огромное спасибо за это Gamos, 1C и Студии Пилот. Спасибо за счастливое детство.

Ручеёк

В давние времена ни одни праздник не обходился у молодежи без веселой, мудрой и весьма многозначительной игры «Ручеек», в который переплеталась такие важные для молодых людей чувства как выбор симпатии, борьба за свою любовь, испытание силы чувств, ревность, волшебное прикосновение к руке свой избранницы.

Участники игры становились друг за другом парами, брались за руки и поднимали их высоко над головой, образуя длинный коридор из сцепленных рук. Игрок, которому пара не досталась, проходил внутри своеобразного коридора-ручейка и, разбивая пару, уводил в конец коридора своего избранника или избранницу. Человек, оставшийся один, шел в начало, выбирая себе новую пару. Таким образом «ручеек» постоянно находится в движении, чем больше людей, тем игра веселее и увлекательнее.

Космические рейнджеры

Смесь ролевой игры и стратегии. Игрок исследует мир, общается, торгует, сражается, выполняет квесты, прокачивает свой корабль или покупает новый и сам решает, каким героем ему быть — наёмником, торговцем или пиратом.

Это РПГ с пошаговым управлением, аркадами и квестами, выпущенная в 2002 году. Игра повествует о противоборстве двух сторон — галактическом содружестве, содержащем 5 рас, включая людей, и о вторгшейся силе Клесан, которые являются неизвестной и крайне агрессивно настроенной формой жизни. Вы играете за рейнджера-добровольца, который был отправлен на войну с Клесанами.

Вышедшая в 2004 вторая часть добавила стратегические сражения на поверхности планет и заслужила мировое признание.

War Thunder

Однозначно, лучшая в мире альтернатива World of Tanks и World of Warplanes вместе взятым, даже превосходящая своих белорусских конкурентов в графике, физике и реалистичности боёв.

Уникальным преимуществом этого выдающегося русского ММО-экшена является то, что он даёт поучаствовать в сражениях середины прошлого века не только в воздухе, но так же на земле и на море! Ведь помимо боевых самолётов 20 века, в игре представлены танки и корабли! Соответственно, атаковать вас могут одновременно с воздуха, воды и земли при помощи ПВО.

Трудно перечислить все достоинства этой игры, ибо их очень много. War Thunder предлагает опробовать свыше 50 моделей самолётов, соответствующих реальным образцам в каждой мелочи. Даже шум двигателей записан с реальных прототипов.

Графика радует глаз. Модели самолётов и танков, что внутри, что снаружи, отрисованы на отлично. В кабине работают все приборы, а на броне можно разглядеть даже самую мелкую заклёпку. Прорисовка ландшафтов, света, отражений, теней, деревьев, облаков, гор, наземного и водного транспорта выполнена на высшем уровне. На авианосцах даже видны люди. Разработчики провели очень хорошую работу над светом, тоном, контрастом и цветами. Что касается поведения техники, то оно приближено к реальному с учётом всех лётных характеристик и законов аэродинамики.

Подробнее об этой игре читайте в нашем обзоре.

Как появились стратегии

Все игры этого жанра делятся на несколько категорий: пошаговые и в реальном времени. Так что давайте рассмотрим историю их появления поочередно, в хронологическом порядке, ведь из-за примитивности компьютерного оборудования, стратегии в реальном времени появились совсем недавно и только начали обретать большую популярность из-за возможности сражаться онлайн со своими друзьями по локальной сети или через интернет.

Пошаговые

На сегодня, достоверно неизвестно, кем именно был придуман данный жанр, но первой игрой, ставшей популярной, в тогда еще, мало распространенном, компьютерном мире, стала Warlords, вышедшая в конце 1989 года. В ней, главными участниками событий были герои, которые контролировали армии юнитов и передвигались по карте. Сама карта, представляла из себя слабо анимированное 2д поле, состоящее из рек, дорог, небольшого числа предметов ландшафта и конечно замков. Вашей целью было захватить все замки на карте. Передвижение по карте осуществлялось по шагу, сначала ходите вы, потом соперник, по аналогии с настольными фишечными играми. Считается, что именно Warlords стала родоначальником жанра. Чуть позднее, появилось еще несколько компаний занимающихся данным жанром. Примечательно, что лучшие игры стратегии, были выпущены именно этими компаниями и они остаются очень популярными вплоть до сегодняшнего дня:

  • Civilization — где вам придется управлять целым государством, развивая экономку, технологическое оснащение, инфраструктуру и боевое оснащение. Развитие в ней начинается в первобытные времена, а заканчивается в далеком будущем, давая вам возможность побывать сразу в нескольких эпохах становления нашего мира.
  • Heroes of Might and Magic — первая часть появилась в 1995 году, и сразу стала очень популярна у любителей пошаговых бродилок. Основным отличием от большинства из них, являлась революционная система боев, возможность использовать магию и непередаваемая атмосфера чего-то таинственного.

В дальнейшем, с каждом годом начали появляться десятки пошаговых игр, о которых, еще много можно было бы рассказать. Только в последнее время популярность этого жанра начала стремительно падать, а виной всему, незатихающие ни на минуту онлайн сражения в интернете!

В реальном времени

Первая игра стратегия в реальном времени появились относительно недавно. Считается, что ей была Dune II выпущенная в 1992 году для компьютеров на операционной системе MS-DOS, а в 1993 портированная для приставки Sega Mega Drive. В Dune II вы могли создать свою базу, построить здания и нанимать войска, для того, чтобы разгромить базу соперника. А еще, в ней присутствовала и экономическая составляющая заставляющая вас добывать ресурсы и постоянно охранять добытчиков, называемых харвестерами.

Скриншот из StarCraft II: Wings of Liberty, компании Blizzard Entertainment.

Сегодня, вы можете играть в стратегии онлайн, сражаясь со своими друзьями. Самыми известными играми на сегодняшний день считаются Warcraf 3, Starcraft 2, DOTA 2 и другие. Отдельно хочется выделить именно Starcraft 2, так как именно эта стратегическая игра стала одной из самых популярных во всем мире! Три расы сражаются друг с другом стараясь захватить небольшую карту. Могучие Терраны, коварные Протосы и хорошо приспосабливающиеся к местным условиям Зерги, ждут, пока именно вы выберите одну из этих рас и сразитесь ей как с виртуальными, так и реальными игроками. Единственный недостаток Starcraft 2 — это то, что он платный, правда заплатить придется всего один раз, а дальше вы сможете поиграть в эту стратегию онлайн, в любое удобное время!

Стратегии про Россию

Бородино: Наука побеждать

Какой же это список лучших игр про Россию, если нет проекта про великое сражение?

Простая, но интересная военная игра, за основу которой взяты события 1812 года. Вы сможете поучаствовать в сражениях того времени, а также узнать для себя что-то новое. Не бойтесь про точность – над этим была проведена серьезная работа.

Серия Red Alert

Данная серия игр повествует альтернативную историю настоящего времени, но со своеобразным юмором. Страны мира сражаются за право управлять всей планетой. Юмор заключается в том, что у СССР присутствуют бронированные медведи, а японцы сражаются с помощью боевых роботов.

В остальном это интересная стратегия и одна из лучших серий игр про Росию, сражения которой проходят на небольших картах. Необходимо нанимать войска, контролировать сами сражения и стремиться к победе, которая достигается уничтожением вражеской базы.

Агрессия. Дополненное издание.

Стратегия про сражения Первой и Второй Мировых войн. В начале игры вам необходимо выбрать одну из стран, за которую вы будете играть – Россия, Франция, Германия или же Великобритания. После этого игровой процесс может напомнить вам серию Total War: игра разделяется на две части.

На мировой арене вам предстоит изучать различные технологии и налаживать отношения с другими государствами. А во время тактических сражений предстоит управлять собственными войсками, которые делятся на отряды.

Все зависит только от вас: используйте тактическое преимущество перед соперником, атакуйте первым и удерживайте лидирующие позиции. Не забывайте, что расслабляться некогда – противник может напасть в любую минуту.

Противостояние: Принуждение к миру

Ещё одна стратегия, которая повествует игроку возможный вариант развития событий, которые произошли в 2009 году. Пятидневное столкновение России и Грузии заканчивается не самым лучшим образом. В сражение оказываются втянуты Польша и Украина. Начинается крупномасштабный военный конфликт, который может закончиться не самым лучшим образом.

Вы должны остановить войну и спасти будущее четырёх стран. Для этого вам предлагается использовать новейшее вооружение, различные тактические маневры и преимущество первого удара.

Противостояние. Европа 2015

Вторая игра из серии «Противостояние», но на этот раз мы попадаем в 2015 год. Россия противостоит странам из блока НАТО, а мировая война может начаться в любую минуту. Ревут сирены, офицеры вскакивают поздней ночью и отправляются на фронт.

Все фишки лучшей игры про Россию сохранены: изменение времени суток, новейшее вооружение, прекрасные спецэффекты и многое другое. Если вы хотите увидеть все ужасы войны, то данный проект отлично изменит ваше представление о мире.

Revolution under Siege

Одна из лучших игр про Россию, основанная на гражданской войне. Большое количество сценариев, которые придутся вам по вкусу. Из фракций доступны большевики, колчаковцы и деникинцы. Естественно, для каждой из них доступны разные сценарии. Есть небольшие задания, которые легко проходятся за 17-20 ходов, а есть и полномасштабные сюжетные кампании. Их прохождение займёт довольно много времени.

Так как игра представляет собой варгейм, для неё характерен захват территорий. Также своеобразные переговоры с другими фракциями. Не забывайте, что заниматься политикой в захваченных регионах тоже нужно, иначе жители могут поднять бунт и тогда все пойдет под откос.

Workers & Resources: Soviet Republic

Стратегия в реальном времени, в которой вам предстоит построить собственную советскую республику. Необходимо правильно расположить жилые здания, установить системы водоснабжения и так далее. Возможностей много, да и требований не меньше.

Не забывайте проверять систему образования, решать проблемы с миграцией и безработицей. А также контролировать энергетическую систему и так далее. После того, как работа будет завершена – вы сможете в полной мере насладиться результатом.

Cossacks 3

Казаки 3 – стратегия в реальном времени, где могут сражаться бойцы из Турции, Венеции, Украины и так далее. На исход сражения могут влиять формы ландшафта и другие факторы, но все зависит только от вас.

War Selection

Бесплатная стратегия War Selection разработана творцами из Красноярска, и эту игру, судя по внушительному количеству отзывов (свыше 9000) в Steam, любят геймеры со всего света. Есть, за что – помимо классического для жанра геймплея с добычей ресурсов, постройкой базы и столкновениями юнитов игра предлагает пережить различные исторические эпохи, а в процессе развития создать свою культуру и даже страну.

В этой игре все стороны (можно сыграть как в одиночку, так и в мультиплеере) начинают свою историю с каменного века. Всего представлено 7 исторических эпох, перепрыгивая между которыми, геймеры откроют доступ к новым юнитам, строениям и технологиям. Так, начав воевать с палками и дубинками, в конце вы уже сядете за тяжелые танки, поведете сухопутные войска и освоите морскую технику.

Star Conflict

Стар Конфликт является представителем популярного в наше время жанра сессионный MMO-экшен, где весь геймплей завязан на противостоянии двух сторон на случайной карте в различных режимах. Смысл игры состоит в развитии, постоянных апгрейдах и приобретении новых звездолётов между боями.

Ещё на стадии разработки игру окрестили не иначе, как космический War Thunder. Ведь игру создала студия StarGem совместно не с кем-нибудь, а с Gaijin Entertainment — компанией, создавшей тот самый War Thunder — игру, являющуюся, помимо всего прочего, одним из самых популярных в мире симуляторов самолётов.

Но с самолётами-то всё понятно — их любят многие. А как быть с теми из нас, кому больше хотелось ощутить себя за штурвалом космического корабля — шустрого фрегата или тяжёлого звёздного крейсера?

Специально для вас российские разработчики создали игру, в которой вы можете управлять настоящим космическим кораблём и летать в космосе, совершенствуя свой звездолёт и свои навыки.

Подробнее об игре Стар Конфликт читайте в нашем обзоре.

World of Tanks

К легендарным играм относится легендарный продукт World of Tanks. Внутри него геймер найдет большое количество танков, относящихся к двадцатому веку. Необходимо отметить, что представлены, как реально существующие модели, так и те модели, не оказавшиеся в серийном производстве

Важно научиться управлять танками, чувствовать их габариты и умело передвигаться по разным видам местностей

В World of Tanks представлено несколько режимов, и каждый геймер выбирает идеально подходящий для себя сам. После завершенного задания начисляются очки опыта и денежное вознаграждение, направленное на приобретение дополнений во внутриигровом магазине. Сам продукт имеет обширное сообщество поклонников, разработчики активно следят за обратной связью и проводят конкурсы для поклонников.

20 место. Ядерный Титбит (VZ lab)

Не, ну я просто не могу это пропустить. Существуют десятки игр, которые с удовольствием заняли бы место Титбита в этой двадцатке, но я просто не прощу себя, если не упомяну этот шедевр.

Что же это такое? Выглядящий сейчас (да и тогда), как первая поделка пьяного девятиклассника в 3ds Max с тройкой по ИЗО в журнале, упоротый во все поля и реки классический квест. Тыкаешь мышкой по экрану, слушаешь оооочень медленный треп шизанутых персонажей под шикарный мрачный электронный саундтрек, поражаешься фантазии автора.

Весь Титбит – по сути высказывание сценариста и идеолога игры Даниила Шеповалого о… о чем-то. Я, к сожалению, совершенно не помню, что там Данечка хотел донести до несмышленых любителей развлекательного мракобесия своей нетленкой, но отчетливо помню детали. Пьянство, разврат, наркотики, Достоевский-сатанист, трехконечный дилдо, инопланетяне, беседы с богом и оргии с роботами. Что еще нужно, чтобы заинтересовать ребенка?

После первого Титбита вышли еще две части (Ядерный титбит: Flashback и Ядерный титбит 2) и явно подражающий им квест Ядерные твари. Оценить их я, впрочем, так и не удосужился, так что за качество не ручаюсь.

Playrix (2004)

Братья Игорь и Дмитрий Бухманы начали разрабатывать компьютерные казуальные игры еще в 2001 году, и когда проекты начали приносить ощутимый доход, зародилась компания Playrix.

С 2011 года направление деятельности сменилось на рынок бесплатных мобильных игр. Братья не прогадали, ведь это и принесло им огромную славу и, конечно, деньги – в начале 2019 года они были включены в список долларовых миллиардеров Bloomberg, а сама кампания, по состоянию на 2020 год, насчитывает свыше 200 сотрудников с офисами в крупных городах России.

Gardenscapes (2016)

Fishdom (2008), «Именем Короля» (2010), Township (2013), Gardenscapes (2016), Homescapes (2017) – игры Playrix стали не только популярными на Android и iOS, но и сорвали массу престижных наград. Они простые, с привлекательной графикой и с оригинальными идеями – и тот, кто запустит их, рискует потерять львиную долю свободного времени.

Elemental Games (1999-2015)

Факт существования Elemental Games доказывает, что в геймдев могут люди со всей России, ведь компания берет начало во Владивостоке. Ее создатель решил покорить направление космических игр – первым проектом компании стала пошаговая стратегия «Генерал» (1999), что имела и весомые плюсы, и минусы.

Прорыв же случился с выпуском пошаговой RPG «Космические рейнджеры» (2002-2007), что разрослась до масштабной дилогии и стала козырем компании. Игра стала довольно популярной не только в России, и в тематических подборках она мелькает по сей день. Она порадовала живым миром, умным ИИ, интересными текстовыми квестами и аркадными гипербоями.

Космические рейнджеры 2: Доминаторы (2004)

К сожалению, «Космические рейнджеры» так и остались апогеем компании, и в 2015 году она закрылась.

Oovee Game Studios – Spintires: MudRunner (2017)

Про Oovee Game Studios известно мало – из официальных источников у них есть лишь простенький форум. Их главное детище – Spintires – выросло из обычного мода для проверки возможностей физического движка Havok в сверхреалистичный и популярный симулятор бездорожья. Игра предлагает выполнить простую задачу – добраться из точки А в Б, но при этом плохие дороги, грязь и другие препятствия станут настоящими испытаниями. В особенности игра понравится тем, кто интересуется машинами.

Кстати, позже права на игру были переданы вышеупомянутой Saber, которая выпустила два продолжения — Spintires: Mud Runner и Snowrunner.

Слон

Традиционные игры помогают проверить силу и выносливость участников. Суть забавы под названием «слон» заключается в том, что игроки делятся на две команды. Одна из них становится мощным животным, вторая теми, кто будет на него взбираться.

Участники первой команды подходят к стене и слегка нагибаются, упираясь в нее руками. Следующий игрок становится сзади и обхватывает его за талию, наклонив голову. Остальные члены команды делают то же самое. Получается своеобразный слон.

Противники по очереди разбегаются и стараются запрыгнуть на животное таким образом, чтобы на «спине» уместились все члены команды. Чтобы победить соперники в полном составе должны удержаться на слоне на протяжении десяти секунд.

Серия «Космические рейнджеры»

Возможно, самая лучшая серия научно-фантастических игр на русском языке, разработчикам которой удалось создать удивительную вселенную с множеством звездных систем и планет, военных и научных станций, а также обитающих здесь космических рас.

Основу игрового процесса «Космических рейнджеров» составляет путешествие по двухмерному космическому пространству, во время которого игроку доступны различные боевые и исследовательские квесты, а также возможность торговать, грабить, наниматься в охрану и прочие действия. Все это приближает игру к жанру аркадного космического симулятора. В то же время на планетах игроков ожидают увлекательные текстовые квесты, а во второй части серии еще и полноценный элемент RTS.

Волк, заяц, перестройка

Однако не «Тетрисом» единым. На закате СССР Железный занавес становился всё тоньше, а молодые умы начинали интересоваться играми и порождали интересные идеи. Взять хоть King’s Bounty 2 — неофициальное продолжение хита New World Computing от разработчика-одиночки Сергея Прокофьева. Или работы Вячеслава Медноногова, автора «НЛО: Враг Неизвестен» — порта X-COM: UFO Defense для ZX Spectrum. Одним из таких энтузиастов был и Никита Скрипкин. В 1989 году, будучи сотрудником научного кооператива LoCis, он в одиночку разработал игру «Перестройка».

На заставочном экране из-за кремлёвской стены на нас смотрел огромный Горбачёв, а его задумчивый взгляд сопровождала такая родная мелодия «Дубинушка». Игровой процесс был не так самобытен, но всё же оригинален. Играя за «лягушку-демократа» нам нужно было прыгать по «зарождающимся островкам свободы» и подбирать или избегать предметы, соответственно увеличивающие или уменьшающее благосостояние. Конечно, в процесс можно было вложить немало смыслов, чем люди и занимались.

Проект стал хитом не только у нас, но и на Западе. Так, однажды к разработчику приехал гость из Соединённых Штатов с рассказом о популярной игре, установленной на всех иностранных компьютерах. Оказалось, что речь идёт про «Перестройку». Конечно же, игра не монетизировалась, однако успех мотивировал Никиту Скрипкина организовать одну из первых российских игровых компаний Nikita — ещё до «Буки», «Акеллы» и Gamos.

13 место. Бесконечное лето (Soviet Games)

А началось все еще в 2007-м году на форуме «Ычан», сводном брате небезызвестного «Двача», с канонического вопроса до сих пор волнующего лучшие умы на планете – «будет ли фапать анонимус на эроге с маскотами?». Дальнейшее уже история: разработка, ведущаяся в треде, сливы билдов, срачи на форумах и постоянные терки в коллективе. Для определенной категории людей Бесконечное лето было самой ожидаемой игрой года. Каждого года. Ведь полноценной рабочей версии игры пришлось ждать ни много ни мало 6 лет.

Поэтому вполне закономерно, что ее выход стал для сообщества настоящим событием, особенно в виду болезненного упадка, который в то время переживал российский геймдев. Не особо закономерно же, что уже после официального релиза интерес к простенькой визуальной новелле никак не утих и она начала покорять все новую аудиторию. И можно искать причину в симпатичной рисовке, бесплатном распространении, аниме-стилистике или попытке сыграть на ностальгии. Действия игры, кстати, происходят в пионерском лагере конца 80-х годов, не уверен, что это надо пояснять.

Но мне трудно с этим согласиться. Все вышеперечисленное стало лишь яркой обложкой, своеобразным селлинг поинтом Бесконечного лета. Причины ее легендарности в глубине. В личности разработчиков. Ведь это не просто очередная новелла от сценариста средней талантливости. Ее писали люди на голом энтузиазме, душой болеющие за проект и желавшие создать игру пусть не мечты, но точно идеи. Это чувствуется в простеньких диалогах, в топорном повествовании, именно поэтому каждая банальная история становится яркой и запоминающейся. Это игра от народа для народа. В мире повсеместной доставки еды, Макдаков под окном и сотни изысканных рецептов в интернете, Бесконечное Лето – это жареные на сковороде пельмени. Душевно.

Главные инди 2016-го: Stardew Valley, Firewatch, No Man’s Sky

Амбициозный эксперимент и первая ласточка нового направления развития небезызвестной Alawar вырос в один из наиболее значимых проектов отечественной игровой индустрии последних лет. Запоминающаяся рисовка и простенький, но затягивающий геймплей позволили Beholder достичь отметки в 2.3 млн проданных копий на сентябрь 2020-го.

После такого оглушительного успеха Alawar наконец освободилась от гнета всяких «Веселых ферм» и бодро направилась в сторону Steam. В дальнейшем вышел Beholder 2, который, правда, не смог повторить успеха оригинала. А также гораздо менее известные, но тепло принятые сообществом симулятор вуайериста Do Not Feed the Monkeys, выживалка Distrust: Polar Survival и пошаговая стратегия I’m not a Monster. Alawar развиваются, Alawar молодцы, будь как Alawar.

Neverwinter

Neverwinter — действие происходит в одноименном городе, который хорошо известен всем игрокам по серии Neverwinter Nights. Сами игры сюжетно не связаны. На выбор есть знакомые по однопользовательской игре расы: полурослики, гиты, тифлинги, лесные эльфы, дроу и прочие расы. Еще в игре доступно множество классов: волшебник, паладин, плут, следопыт и др. По сравнению с NN была упрощена боевая система. Бои происходят по non-target системе. Особенностями игры является возможность персонажа накапливать опыт даже во время его нахождения оффлайн и возможность создавать свои задания, которыми можно поделиться с сообществом игроков. Для высокоуровневых игроков есть специальные локации — кампании, где вы каждый день выполняете цепочку квестов и подземелий, чтоб получить ценные награды.

Royal Quest

События этой знаменитой русской MMORPG развиваются в мире Эйры, где сосуществуют бок о бок магия, технологии и алхимия. Вы можете создать персонажа, подробно настроить его внешний вид и выбрать один из четырех стартовых классов.

Впоследствии вы можете выбрать профессию для своего персонажа. В общем, визуальный стиль игры, хотя и вызывает некоторые споры, исключительно приятен.

Основным плюсом игры, как следует из названия, являются квесты. Они очень интересные и захватывающие, и по мере прохождения становятся все более сложными и увлекательными.

В целом, к игре быстро привыкаешь и получаешь массу впечатлений. Кстати, разработчики Royal Quest — компания Katauri Interactive — известны нам дико популярной игрой Космические Рейнджеры.

Подробнее об этой игре читайте в обзоре Роял Квест.

Смерть шпионам

Разработчик: Haggard Games

Год выхода: 2007

В Европе игра вышла под названием «Death to Spies». Повествует об одноименной организации, созданной в СССР в 1943-м году. Упор сделан на реализм. В том смысле, что все миссии основаны на реальных событиях. Оружие и техника тоже разработаны на основании исторических прототипов. В свое время игра признавалась культовой в жанре стелс-экшн.

О сюжете ничего говорить не будем, он в стиле лучших шпионских детективов. А вот про геймплей сказать стоит. Например, игрок может взять практически любой мелкий предмет и бросить его в сторону, чтобы отвлечь охранника, патрулирующего целевую зону. Казалось бы, что тут особенного? 15 лет назад стелс-эшкены применяли такие фишки повсеместно! А особенность в том, что ту же тарелку или кружку можно бросить не в темный угол, а в голову охранника, чтобы его оглушить. 

С маскировкой тоже все хитро. Убить врага и переодеться в его одежду — не проблема. Но если игрок предварительно перерезал противнику горло ножом, то использовать его одежду не получится. Ведь она вся в крови! В далеком 2007-м такого от стелсов еще никто не ждал. А еще в игре есть ставший легендарным момент с хлороформом. Нанесенный на платок, он быстро улетучивается, но можно сжать руку в кулак. И персонаж реально выполняет анимацию — видно, как он сжимает руку. Вот такой подход, хотя мы даже половины особенностей игры не перечислили.

16 место. Санитары подземелий (1С)

Что получится если отправить не обремененного лишней мудростью лысого качка на планету полную уголовников с задачей найти некий космический корабль? Да какие еще Хроники Риддика? Конечно же, Санитары Подземелий.

Начало 2000-х вышло для российской игровой индустрии крайне удачным. Хит за хитом от Nival, растущая бешеными темпами аудитория и успешная экспансия на запад. Деньги полились рекой и, естественно, всякие не внушающие доверия проходимцы полезли на их зов к нам в рэп игры. Среди таких личностей был и обладатель самого категоричного приветствия в Рунете, затухающая звезда кустарных переводов хитовых фильмов – Дмитрий «Гоблин» Пучков.

Под свое крыло бывшего оперуполномоченного принял игровой отдел 1С Company, которые в сеттинге старенькой книги Пучкова «Санитары подземелий» создали проект, который до сих пор ближе всех подходит к определению «русский Fallout». Посудите сами – классическая РПГ, ненормальный и шокирующий мир, крайне изобретательные квесты, которые часто приводят к совершенно непредсказуемой развязке и густейшая атмосфера, созданная в основном уникальным стилем повествования, доступным только его гоблинскому мерзейшеству.

Ну и да, боевая система тупее чем «Тупой и еще тупее». Да, игра уже тогда выглядела как привет из девяностых. Да, нелинейность квестов будто топором делали. Да, да, да! Ну и что, играть от этого становится менее весело? Да нифига. В отличии от Ash of Gods: Redemption, здесь писательское вмешательство со стороны пошло игре только на пользу и Санитары подземелий до сих пор остаются одной из самых смешных и колоритных отечественных игр. Мочи козлов!

War Thunder

Оказавшись в эпицентре событий Второй Мировой войны, геймер в War Thunder должен научиться принимать сложные решения и разрабатывать свою военную стратегию. Сам игровой процесс обширен и многообразен. Геймер принимает участие, как в сражения на земле, так и в воздухе. При этом, каждый режим имеет ряд дополнительных режимов, позволяющих как принимать участие в обычном бою, так и идти на штурм определенного объекта.

War Thunder — российская игра, которая позволит ознакомиться с большим количеством военных единиц. Представленные модели имеют краткую характеристику, набор уникальных возможностей. Отдельным пунктом в игровом процессе являются карты. Именно по ним отслеживаются все передвижения, как на земле, так и в небе или на воде. По ним отслеживается ход самых известных исторический событий, реконструированных внутри продукта.

Ex Machina

Большая сюжетная составляющая включена в Ex Machina. Геймеру придется существовать в тяжелых климатических условиях, а именно при отравлении атмосферы. Все передвижение между локациями осуществляется исключительно на автомобилях. В самом начале игроку будут даны пять разных машин, нуждающихся в срочном ремонте и улучшении. Они имеют разные повреждения, начиная от небольших вмятин и заканчивая огнем при движении.

На экране игрок всегда будет видеть уровень изношенности своего авто, а также время внутри игры. Представленные десять локаций поддаются изучению и нуждаются в хорошей машине, чтобы полностью исследовать все объекты. Разработчики данной российской игры внедрили несколько вариантов концовок в зависимости от решений персонажа по мере прохождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector