S.t.a.l.k.e.r. wiki: zone chronicles
Содержание:
- Don’t Starve Together (2016)
- S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha Developer’s Cut 1.4005 (2017)
- Страшные истории про Чернобыль
- Чернобыль (2020)
- Elvenar [22.5.20] [L] (2015)
- Самосёлы-самоубийцы
- Q.U.B.E. 2 R.G._Catalyst (2018)
- Braveland [L] [RUS / ENG] (2014)
- Лучшие ответы
- Примечания
- Главный герой игры родился в Припяти. Это упомянули пару раз, но в сюжете не обыграли
- Марина Дымшиц, 33 года
- Магазин «Книги»
- История создания
- Припять в «Тени Чернобыля»
- Сюжет S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Don’t Starve Together (2016)
Don’t Starve Together является самостоятельным дополнением к инди проекту Don’t Starve, предлагая совместное выживание в мрачном и не совсем дружественном к игрокам мире. Объединить усилия можно как с другом, так и выбрав случайного товарища в сети. Геймплей никак не навязывает совместные действия – можно как работать сообща, так и занима …
Год выпуска: 2016Жанр: Action, Add-on (Standalone), 3D, IsometricРазработчик: Klei EntertainmentИздательство: Klei EntertainmentСайт разработчика: https://klei.com/games/dont-starve-togetherЯзык интерфейса: АнглийскийПлатформа: PCОперационная система: Windows Vista, 7+Оперативная память: 1 ГбПроцессор: 1.7 ГГц
S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha Developer’s Cut 1.4005 (2017)
Lost Alpha — один из самых популярнейших во вселенной «Сталкер» проектов, разработка которого началась в далёком 2008 году. Изначально Lost Alpha была нацелена на возвращение того самого сталкера. В 2014 году состоялся релиз первой версии модификации. Была переработана карта зону отчуждения, которая теперь больше соответствует билду 1935, …
Год выпуска: 2017Жанр: Action, Shooter, 3D, 1st PersonРазработчик: GSC Game WorldИздательство: Dez0waveСайт разработчика: http://www.dezowave.comЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: PCОперационная система: Windows XP / Windows Vista / Windows 7 / Windows 8 / Windows 10Процессор: Intel Core2 Duo 2.4 GHz
Страшные истории про Чернобыль
Самой страшной историей будет являться мутация любого организма. Это больше основано на компьютерных играх, однако рождение детей имеющих генетические отклонения имели место быть.
Самое печальное, что эти отклонения очень пагубно отразились на их внешнем виде и сроке жизни. На просторах интернет сети мы нашли несколько основных историй, вызывающих опасения.
1: Сравнение аварии Чернобыля с бомбардировкой Хиросимы дало повод думать, что на ЧАЭС произошел ядерный взрыв. Все помнят изображение ядерного гриба, нависшего атакованным городом.
Правда: ядерного взрыва не было на атомной станции, и никакой ядерный гриб не нависал над Чернобылем и его окрестностями.
Большинство ученых пришли к выводу, что взрыв произошел из-за детонирования воздушно-водородной смеси очень большой силы. Взрыв был, но он не имеет ничего общего с ядерным.
2: Правительство обвиняют в том, что оно пыталось скрыть от населения всю опасность и масштабы катастрофы.
Правда: быстро и полноценно оценить масштабы аварии сразу после взрыва не реально. Более точная картина радиационного фона стала известна только к середине следующего дня. Уже через сутки 100 000 человек были эвакуированы.
Эвакуация прошла спокойно, без паники и жертв. Изначально четко была определена обстановка в городе и последствия аварии, а уже потом начались меры по спасению жителей города, чтобы избежать паники и лишних сплетен.
3: В различных источниках приводится огромное количество жертв, которые погибли от последствий аварии. Эти цифры колеблются в пределах 100-300 тысяч человек.
Правда: во время взрыва погибло 2 человека. От радиации умерло 28 человек в 1986 году, и 29 человек в период с 1987 по 2005 год.
Безусловно, выброс радиации принес серьезный вред здоровью многих людей, и в особенности детей. Но цифры в несколько сотен погибших явно преувеличены и ничем не подтверждены.
4: Наверное, основным мифом Чернобыля являются его мутанты. В интернете много фотографий гигантских фруктов, животных с пятью лапами и двумя головами.
Правда: при изучении чернобыльской зоны никаких мутаций, связанных с радиацией, не было обнаружено. Мутации в природе встречались всегда, и радиация не единственная тому причина.
Возможно, что лишь радиоактивные металлы, которые попали в почву, дали ей дополнительное удобрение и привели к хорошим урожаям.
5: Знаменитая Зона Отчуждения – это безлюдное место, которое ограждено колючей проволокой.
Правда: в Припяти живут люди, а ЧАЭС функционирует и по сей день. На ней работают сотрудники и живут они в самом городе.
Некоторые жители самовольно вернулись в свои дома. В городе работает церковь, магазины и поликлиника. Для туристов проводятся экскурсии по интересным местам Припяти.
6: Саркофаг, который накрывает атомный реактор, постепенно разрушается, и над всей страной возникает угроза еще более сильной аварии.
Правда: активно ведутся работы по реконструкции саркофага, все топливо хранится в безопасных бассейнах. Если авария и произойдет, то она никаким образом не выйдет за пределы зоны отчуждения.
Чернобыль (2020)
Драматическая новинка российского кино вдохновлена событиями, произошедшими в Чернобыле, но не основана на них. Поэтому фильм обходит стороной реальные исторические факты. У пожарного Алексея большие планы на будущее, маленький сын и любимая девушка. Он не рвется рисковать и не подходит на роль народного героя, но трагедия мирового масштаба – взрыв на Чернобыльской атомной электростанции, меняет все в одночасье. Вместе с инженером Валерой и водолазом Борисом Алексей отправляется в самое пекло, чтобы не допустить второго взрыва. Это отсек под реактором, затопленный водой.
ЖанрДрама, историяАктерыДанила Козловский, Оксана Акиньшина, Филипп Авдеев…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 5.3, IMDb – 4.3Возрастные ограничения12+
Elvenar [22.5.20] [L] (2015)
Elvenar — таинственный мир в стиле фэнтези. В этой красивой градостроительной игре можно выбрать сторону людей или эльфов. Вам как правителю города предстоит вести свой народ к процветанию. Загадочным эльфам покорна могущественная магия, что видно по зданиям и существам, зато люди прекрасно владеют средневековым оружием и технологиями. В …
Год выпуска: 2015Жанр: Стратегии, Экономический симуляторРазработчик: InnoGamesИздательство: InnoGamesСайт разработчика: innogames.com/ru/Язык интерфейса: русскийПлатформа: PCОперационная система: Win XP, 7, 8, 8.1, 10;Процессор: 1,4 ГГц и выше;Оперативная память: 512 Mб;Видеокарта: 512 Mб;
PC игры / Разное
Подробнее
Самосёлы-самоубийцы
Через год после аварии часть населения начала возвращаться в город. В 1987 году в г. Припять было 900 «самосёлов Чернобыля», желающих жить на брошенной территории. По данным соц. исследований 1990-х годов, 80% самосёлов города Припять — это люди старше 60-ти лет.
Большинство из них называли причиной возвращения тоску по дому, другая часть утверждала, что никакого облучения не существует и о том, что случилось с Припятью, они и слышать не хотят.
В 1990-х самосёлы жили в основном на то «что Бог пошлет», охотились, к примеру. Однако некоторые пытались даже сажать огороды и подрабатывали тем, что рассказывали журналистам увлекательные истории про Припять.
Q.U.B.E. 2 R.G._Catalyst (2018)
Q.U.B.E. 2 погружает вас в полуразрушенный инопланетный мир, и в роли археолога Амелии Кросс вам предстоит изменять окружающее пространство и работать сообща с другим выжившим, чтобы отыскать путь домой. По ходу решения головоломок, встречающихся на пути, вам предстоит узнать невероятную правду о своём истинном предназначении и об истоках …
Год выпуска: 2018Жанр: Action, AdventureРазработчик: Toxic GamesИздательство: Trapped Nerve GamesСайт разработчика: NONEЯзык интерфейса: Русский, английскийПлатформа: Windows 7/8/10 ОС: Windows 7, 8, 10 (только версии 64-бит)Процессор: Quad-core Intel or AMD processor, 2.5 GHzОперативная память: 4 GB ОЗУ
Braveland [L] [RUS / ENG] (2014)
Braveland это пошаговая игра в духе стратегий старой школы. Вы начнете свой путь простым воином, родную деревню которого разграбили бандиты, и завершите его талантливым командиром вашей армии. По ходу игры к вашей армии будут присоединяться новые войска — лучники, целительницы, арбалетчики, рыцари. История игры разворачивается в кропотлив …
Год выпуска: 2014Жанр: StrategyРазработчик: Tortuga TeamИздательство: Tortuga TeamЯзык интерфейса: Русский, АнглийскийПлатформа: PCОперационная система: Windows XP Service Pack 3 or laterПроцессор: Intel1.7 GHz Dual CoreОперативная память: 2 Гб
Лучшие ответы
Dre@mer:
Путь в Припять
Описание: Судя по записям из «чёрного ящика» одного из вертолётов, военные должны были собраться в точке эвакуации «Б28». Она находится в Припяти: так, во всяком случае, говорят найденные в другом вертолёте карты. Придётся искать возможность попасть туда — нужно поговорить об этом с проводником. Квест выдает: Лоцман Условия выдачи: Найден и расшифрован чёрный ящик вертолета Скат-4 Награда: Прохождение: Проводник не знает дороги в Припять, и отправляет нас за документами на завод Юпитер. Заходим на територию завода через центральный вход, поварачиваем направо и заходим в административное здание. В комнате на третем этаже мы находим папку с приказом. В найденных в административном цехе документах говорится про эвакуацию производственного комплекса с территории завода. Информацию про это надо искать в лабораторном корпусе. Там же на третем этаже находится корридор-переход в другой корпус, после него поворачиваем налево и находим на полке тетрадный лист, в которм идет речь о неком изделии №62. Судя по записи из лабораторного цеха, эвакуацию должен был проводить отдел доставки. Нужно проверить это место. Выходим из корпуса и движемся дальше от входа. В следующем копусе на первом этаже будет лежать лист с поставками этого самого изделия. Теперь идем в ремонтный цех. Обходим главное здание и заходим через южные ворота, спускаемся в небольшие подземные коридоры и выходим в главное здание. Там будет два Чернобыльских пса. На столе находим еще один документ, в котором говорится, что нужно идти в первый отдел отдел, где мы находим доказательчтва того, что подземный путь в Припять существует. В цехе химических соединений должна быть информация о консервации подземного путепровода «Припять-1» при помощи какого-то газа. Поэтому возращаемся тем же путем, как мы шли в ремонтный цех. Те, кто еще не устал бегать по заьрошеному заводу в поисках документа, отправляются дальше. Вход в подземный путепровод находится за транспортным шлюзом. Нужно проверить это место, и поискать там любую инфомацию про путепровод. Наконец, когда мы собрали все документы, идем к технику Азоту на Янов, где он расскажет нам про подземный переход в Припять. Советы: Перед тем как покинуть завод, зайдите на третий этаж административного корпуса, для того чтобы взять еще одни документы. Они несут сугубо административную информацию, но их охраняют наёмники, у лидера которых на ПДА, есть кое-какая интересная информация. Все найденые документы отнесите лидеру долговцев, можно получить достижение «Торговец информацией». А вот административную информацию несите в лагерь ученых. За неё вам заплатят 7000 + медикаменты, а за КПК Чёрного 2500.
Юрий Богданов:
Могу скинуть файлик на почту, но после 22 часов. Напомни…
Михаил Малевич:
Играть по сюжету. Не промахнешься никак, не дадут. В команду ещё можно взять монолитовца одного, какого — тебе скажет лидер групировки в которую ты их присторил. Разумееться для этого надо выполнить квест с монолитовцами.
KuJlJleP:
сразу поищи бумаги на станции «Юпитер», затем на каком-то вертолете, по-моему на «Скате 3», есть черный ящик, его несешь Азоту на «Янов», ждешь пока он его разблокирует, затем идешь к Зулусу (недалеко от «Янова») он скажет собрать команду, советую взять Вано («Янов»), и военный Соколов (бункер ученых) там надо еще одну миссию выполнить, найти растение, и заранее купи комбез «СЕВА». Идешь к Зулусу и все, там уже и дойдешь)))
Лорд Вокинбурт:
Если игра вылетает при переходе в припять нужен патчик. Меняется папочка bin и все отлично работает
Евгений Моисеев:
А что за патч, ссылку скинуть можете?
Никита Панков:
сначало исследуй все вертухи потом иди к Лоцману он скажет про бумаги приятеля на заводе юпитера там потом можешь исследовать Скат-4 после идёшь по сюжету к Азоту даёшь ему три документа потом едёшь к Зулусу пьёшь с ним водку и т. д. потом берёшь в команду Вано Бродягу (бывшего монолитовца) Соколова который 2 пилот Скат-4 получаешь достижение покупаешь комбенизон Сева идёшь сново к зулусу и идёшь по подземелью Припять1 ну после воюешь со снорками и монолитом и кстати советую брать с собой (дробовик против снорок Любой а то все погибнут они же тупые НСП) ну и (снайперку Рысь закажи у Шустрого а снайпу зачем спросишь? Да потомучто там полно монолита со снайперками!) ну и патроны дробь 100шт и на снайпу 20 если хороший снайпер то можно 10 если вылет то сожалею об этом придётся скачать сталкер зов припять новой версии (у меня получилось).
Примечания
- documentation\scenario\Materials\Вступительный ролик.docx
- Была реализована ещё для S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, но впоследствии вырезана:. S.T.A.L.K.E.R. (30 декабря 2003).
- Планировался в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost:S.T.A.L.K.E.R. — Об игре: Зона — Выброс. S.T.A.L.K.E.R. (24 января 2003)Но впоследствии реализован лишь частично в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»: за игру встречается всего два раза по сюжету.Также реализован в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», где он встречается только в том случае, если выполнять дополнительные задания (то есть при выполнении сюжетной линии игрок может вообще ни разу не встретить выброс).
- Ссылки
- ^ DTF.RU — Информация о проекте S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. DTF.RU (22 мая 2009)
- ^ Новости — S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. GSC Game World (30 апреля 2009)
- S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти в Steam. Steam (12 февраля 2010)
- Архив новостей — S.T.A.L.K.E.R. — Вылазка в Зону. GSC Game World (11 апреля 2008)
- Анонсирован проект «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» — cop.stalker-game.ru. (30 апреля 2009).
- «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» – подарки в первую ночь — cop.stalker-game.ru (25 сентября 2009).
- «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на несколько часов раньше — «1С Интерес» (28 сентября 2009).
- Состоялись ночные продажи нового S.T.A.L.K.E.R.’a — «1С Интерес» (2 октября 2009).
- Vetal17 Сообщение #29. GAMEINATOR forums (2 октября 2009).
- AK47 Сообщение #37. GAMEINATOR forums (2 октября 2009).
- Онлайн-конференция: Задай вопрос создателю компьютерных игр «Сталкер» и «Казаки» — Комсомольская правда в Украине. (9 апреля 2009). (архивная копия страницы)
- S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat: Exklusiv-Interview mit GSC: S.T.A.L.K.E.R. 2 bestätigt. (14 июня 2009).
- mind Утечка в сеть. Gamer.ru (25 сентября 2009).
- Роман Гальченко 7 наивных «почему?» по сериалу Интерны. «Телесемь» (2010).
Главный герой игры родился в Припяти. Это упомянули пару раз, но в сюжете не обыграли
Майор Дегтярев из ЗП родился в Припяти в 1978 году
Эта информация кажется нереально важной, но самой игрой не обыгрывается, разве что в названии. Игроку вскользь показывают ее в одной из кат-сцен с досье Дегтярева, но вслух это никто не проговаривает, а текст без паузы легко упустить
Еще намек на этот факт будет в задании «Скопление Монолита», когда полковник Ковальский спросит у главного героя, помнит ли он где находится магазин «Книги» – на что майор ответит: «Смутно, но припоминаю».
Очевидно, он жил в Припяти еще до аварии, какого-то сюжетного твиста или хотя бы побочного задания на эту тему нет.
Марина Дымшиц, 33 года
Впервые приехала в Припять в 2016 году из Киева. Завязала романтические отношения под луной на Семиходском мосту и убегала от патрульных под крики «Стоять, сволочь, стрелять буду!».
Я училась на режиссера, мне нужно было снять документальный фильм в Зоне, и я нашла проводника. Это было в 2016 году. С тех пор часто хожу в Зону. Первые походы дались психологически тяжело: не везде можно сделать привал, переночевать, сложно достать воду. Вдобавок радиоактивные пятна, засады, патрули. Обычно мы передвигаемся ночью, потому что в это время лес особо не патрулируется. Кроме того, если идти по центральной дороге, по которой машины ездят на КПП, то можно успеть спрятаться в кювет. Днем то дороги делают, то туристов водят, поэтому нужно успеть пройти от точки А до точки Б до рассвета.
По пути в Припять я ночую в селах, уже в самой Припяти нахожу неприметную квартиру. По пути в город встречаю много живности. Я уже видела и лося, и косулю, и волка, и рысь. Лиса прибегала к нам за колбасой.
Браконьеров развелось немало, поэтому хорошо, что появляются сериалы вроде «Чернобыля» — они привлекают внимание к Зоне. Чем больше людей приезжает официально и фиксирует обстановку, тем меньше идет разграбление и разрушение
В Чернобыле также есть волонтеры-активисты, которые борются за сохранность объектов. Так, на днях «Дуге» присвоили статус памятника.
Марина Дымшиц
Церковь архангела Михаила в селе Красно
Мне предлагали проводить платные экскурсии, но я не люблю ходить с незнакомцами и вожу только друзей. Не хочу, чтобы кто-то портил мне настроение своими капризами. В Зону хожу за вдохновением, в том числе и для фильмов, один из которых — Ice of Chernobyl — вышел год назад на (документалка о пяти днях и ночах нелегального туриста в Зоне отчуждения — Esquire).
Именно в таких походах постоянно происходят казусы, которые можно отобразить в кино. В Зоне каждый час что-то происходит. Например, согласно стереотипам о патрульных, если они видят сталкера, кричат: «Стоять, сволочь, стрелять буду!» Оказалось, так и есть. Мы шли с моим другом-перворазником, нас заметили и окликнули слово в слово. Перворазник испугался, а мне просто было смешно, потому что думала, что никто так не разговаривает. А когда проводилась акция памяти на 33-ю годовщину катастрофы, мы три часа в обнимку лежали на бетоне и грели друг друга. В тот день мы гуляли по парку аттракционов, как вдруг оглушительная сирена раздалась на всю Припять. Мы ждали, когда начнется акция памяти, чтобы не быть услышанными и убежать под звуки музыки.
Если ты попался патрульным, отделаешься небольшим административным штрафом в размере 450 гривен (около 1200 рублей — Esquire) — продукты и то обходятся дороже. Некоторые ребята откупаются на месте, у меня ни разу не получилось: то ли я не умею давать взятки, то ли мне попадались принципиальные сотрудники. Сталкеры, которые уже «набегались», теперь водят официальные экскурсии. В турфирме «Чернобыль тур» половина сотрудников — бывшие сталкеры.
Марина Дымшиц
Семиходский мост
Я пока хочу отказаться от нелегальных ночных съемок — устала таскать тяжелую технику в довесок к рюкзаку с одеждой. Но сталкерские походы точно продолжу. Здесь моя личная романтика. Недалеко от Чернобыля есть город Славутич, он стоит около Семиходского моста. По этому мосту на поездах ездят сотрудники Зоны. Это одно из моих любимых мест: сидишь над речкой Припять и смотришь на всю Зону. Самые красивые закаты и рассветы — на этом мосту. Там же у меня завязались романтические отношения.
Магазин «Книги»
Старый магазин, в котором монолитовцы «поклоняются» куче мусора.
История создания
Началом создания Припяти можно назвать сентябрь 2002 года. Тогда моделлер и художник Ярослав Грабовский, закончил свою работу над локацией Мертвый город и начал работу над Припятью. К концу 2002 года были готовы только аллея и пара зданий. В начале 2003 года были добавлены новые дома, локация была доделана до площади. После чего Грабовскому надо было обработать Мертвый город, из-за чего разработка локации была отложена до мая. В мае появилось колесо обозрения, брежневки и магазин, взятый из Мертвого города. В июне был смоделирован стадион и квартиры по краям локации, площадь локации (возле ДК) была создана только в июле, в итоге основные объекты были созданы. В конце июля был создан террейн карты, но не полностью — только дорога и земля около зданий, за зданиями земли не было, она появилась только в октябре, перед сборкой , где Припять впервые добавили в список локаций. Локация была готова, хотя на самом деле работать над ней надо было еще много: концы уровня были незакрыты и можно было увидеть пустоту за квартирами, проблемы с FPS, низкокачественный террейн, мелкие недоработки вроде летающих крыш и дыр в террейне, кривая развертка текстур, низкое качество компиляции и криво наложенные детальные объекты говорили о том, что над локацией надо было еще поработать. Ярослав немного подправил локацию, исправил развертку и немного остальных ошибок, после чего уволился в декабре 2003 года.
До ноября 2004 года Припять не дорабатывалась, продолжать работу над ней было просто некому. В ноябре моделлер Вениамин Туз приступил к доработке локации; при нём город приобрел нормальный вид, были исправлены прочие ошибки и недоработки. Локация обзавелась более-менее нормальным террейном. В декабре 2004 года локация была почти готова, и вошла в состав сборки 2008. Позже к созданию и доработке локации был подключен Александр Павленко, он делал новые объекты и здания для локации. Именно им был создан детский сад, здание милиции, автовокзал, а также стадион был доведен до нормального вида. Позже вместо школы, взятой Грабовским из Мертвого города, был поставлен детский сад, магазин был убран и вместо него уже стоял автовокзал. Локация изменилась и немного расширилась, были убраны пешеходные переходы, закрывавшие локацию, вместо них были поставлены брежневки и все огородилось забором, чтобы игрок не вышел за пределы уровня. Также был убран сломанный асфальт около площади. Локация практически достигла финального облика. Заново была расставлена растительность и объекты на локации. В августе 2005 года, после компиляции уровня, во время тестирования локации, компьютер не мог отрисовать площадь: частота кадров падала при наведении камеры в сторону площади. Была проведена оптимизация, но результат не дал ожидаемых результатов, FPS также падал при взгляде на площадь Припяти. В итоге пришлось ставить многоэтажку, отделяющую аллею от площади, также пришлось снова переработать локацию — детский сад переместили и поставили рядом с многоэтажкой, добавили подземную парковку, были и другие правки. Основная работа над локацией была закончена, FPS не падал и критических ошибок в геометрии не было обнаружено. Позже были добавлены баррикады, куча мусора в зале Дворца Культуры, улучшена детализация уровня.
Дальнейшая переработка Припяти началась в мае 2008 года, во время разработки Чистого Неба. Было решено смоделировать целый микрорайон города. В то время создали террейн низкого качества, макеты зданий, но нормально была проработана только Прачечная. Потом разработка остановилась вплоть до релиза Чистого Неба. Припять доделали до финального вида в мае 2009 года. Локация представляла собой реально существующий микрорайон города, смоделированный с высокой точностью.
Припять в «Тени Чернобыля»
Припять — значимая локация в «Тени Чернобыля». Доступ в город обычным сталкерам преграждают психотропные волны на локации «Радар». В самом городе, в ДК Энергетик находится центральная база группировки «Монолит», к тому же по всему городу разбросаны её оборонительные и снайперские позиции.
После отключения Выжигателя мозгов в открывшийся город хлынули отряды военных и различных сталкерских группировок, но из-за конфликтов между ними и неожиданного выброса Припять по-прежнему осталась в руках «Монолита».
Сюжет S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Власти Украины решают взять ЧАЭС под контроль военных. Пять вертолетов с военными были направлены в Зону с тем, чтобы исследовать и изучить местность с высоты. Однако все они потерпели крушение по неизвестной причине. Для выяснения обстоятельств и причин в Зону отправляют майора Александра Дегтярева. Это наш главный герой. Он должен определить местоположение всех вертолетов и попытаться найти на них какие-либо зацепки о том, почему они упали. В Зоне же, тем временем, продолжаются распри между группировками «Свобода» и «Долг». «Выжигатель мозгов» был отключен, поэтому множество сталкеров двинулось в центр Зоны. Бандитов стало больше. Наш главный герой одновременно исполняет свою первостепенную задачу и привыкает к жизни в этом, по сути, гиблом, но притягивающем месте. На одном из вертолетов майор Александр находит информацию о трех точках эвакуации военных. Он решает их проверить. Но одна из них находится в Припяти, а ход туда никто не знает. Разве что говорят о каком-то подземном переходе в «Юпитере», но в глаза его никто не видел.
Майор отправляется туда и находит его. Тогда же он узнает о том, что тоннель использовался для доставки «Изделия №62», о котором представление имеет лишь один человек в Зоне, инженер на Затоне. В нынешнее время попасть за двери тоннеля нет возможности, а внутри он, более того, заполнен ядовитым газом. Но наш герой знает, к кому можно обратиться. В итоге, для прохода в Припять собрался небольшой отряд. Также необходимым условием для пропуска в тоннель является наличие костюма с замкнутой системой дыхания, который стоит немало, имейте это в виду. В Припяти их «встречает» патруль военных, и майор признается, что военный. Один из членов отряда уходит обратно, не желая вести дела с военным. Начинается самое напряженное. Игрок узнает на собственной шкуре, что такое «Изделие №62». Появляется и новый, во много раз опаснее всех мутантов Зоны, враг – Монолитовцы. Засевшие в Припяти военные с нетерпением ждут эвакуации, но сначала майор должен установить причины гибели вертолетов. Только после этого можно будет улететь из Зоны.