Ариа: «затмение»

Интересные факты[]

  • Если во время первого разговора с Оракой взять в команду Рекса, тот спросит, как такая развалина, как этот генерал, сумела победить кроганов, на что турианец ответит, перефразировав Уинстона Черчилля: «Может быть, я и пьян, кроган, но зато ты уродлив. А я к утру протрезвею».
  • Если при выполнении задания в отряде будут и Кайден, и Эшли, Кайден заметит, что ему трудно вообразить, чтобы генерал так убивался из-за женщины, а Эшли ответит, что это потому, что Кайден совершенно не понимает женщин.
  • Возможно, имя генерала является отсылкой на римского полководца и императора Септимия Севера (лат. Septimus Severus).

Замечания игроков[]

  • Стреляет длинным непрерывным лучом, при стрельбе оружие «разогревается», после чего начинает наносить повышенный урон, но возрастает риск перегрева излучателя. Количество зарядов в магазине можно увеличить с помощью , получив тем самым возможность довольно долго стрелять с максимальным уроном.
  • Урон от луча, выпущенного из «разогретого» оружия, в 4 раза больше, чем от обычного.
  • Для «разогрева» требуется 2 секунды, в таком состоянии излучатель потребляет 2 снаряда за выстрел.
  • Лучшими модификациями для этого оружия являются «Удлиненный ствол» и «Запас термозарядов».
  • В сочетании с зажигательными боеприпасами, наносит громадный урон бронированным и органическим целям, против щитов и барьеров не так эффективен. По легким целям лучше стрелять быстрыми короткими очередями. На среднем уровне сложности с полностью прокачанными зажигательными боеприпасами наносит громадный урон за короткое время.
  • Самый главный плюс винтовки — бесконечный боезапас, позволяющий вести огонь на подавление и не искать термозаряды, но не стоит допускать перегрева, так как оружие долго остывает. Время регенерации при полном опустошении — 5 секунд, при неполном — 1 секунда. Восстанавливает 33% патронов в секунду от общего боезапаса.
  • Плохо работает с броней и щитами — первое можно исправить установкой бронебойного ствола.
  • Самая точная из всех штурмовых винтовок.
  • Луч не бесконечен, и может поразить противника только на расстоянии до 45 метров.

Способы убийства[]

Предпочтительные методы убийства:

Человек:
Подход сзади, зафиксировать плечо, чтобы не дать обернуться, руки на подбородок и основание черепа, свернуть шею.
Альтернативный способ: зафиксировать плечо, руку вокруг горла, схватить челюсть, одной рукой свернуть шею.

Азари:
Подход спереди, удар в горло, чтобы заблокировать дыхательные пути, зафиксировать руки, чтобы нейтрализовать биотиков, бросок через бедро, схватить за подбородок и череп, свернуть шею.
Альтернативный способ: пробиться через биотический барьер деформирующим полем, сблизиться, удар ногой под колено с обратной стороны, наступить коленом на позвоночник, схватить за подбородок и череп, свернуть шею.

Турианец:
Подход сбоку, удар ногой под колено, схватить руку и затянуть в захват затвердевшей от боли ногой, удар пальцем под челюсть (если там нет брони) или в глаз, схватить за черепной нарост, свернуть шею.
Альтернативный способ: Подход спереди, одновременный удар по двум уязвимым пластинкам под глазами, удар по ключице, подсечка, перепрыгнуть через цель, свернуть шею в повороте.

Кроган:
Подход сверху, двойной удар по глазам, проскользнуть под поднятыми руками ослепленной цели, точный обезоруживающий удар по горлу, затем второй точный удар, чтобы затруднить кровоток, четыре удара ногой, чтобы уронить цель, схватить за два края черепа, свернуть шею на бегу с поворотом и наклоном.
Альтернативный способ: бомба.

Плохая концовка Mass Effect 2: Шепард умирает

В худшем финале Mass Effect 2 Шепард умирает вместе со своей командой, прежде чем вернуться в Нормандию. Джокер разговаривает с Призраком, и шкатулка Шепарда присоединяется к гробам их павших друзей. 

  • Гайд по Mass Effect все, что нужно знать
  • Романтика Mass Effect все доступные персонажи

Вы заработаете худший финал, если сделаете все наоборот для лучшего финала. Это не рекомендуется, так как это означает, что вы не можете импортировать своего Шепарда в Mass Effect 3 и должны создать нового персонажа. 

Если вы хотите это увидеть (помимо того, что не повышаете лояльность), решите не спасать свою команду немедленно. Если после этого выбора вы выполните более четырех заданий, все погибнут, кроме доктора Чакваса.

Mass Effect: Основание 8[]

Расе поручили украсть недостающие засекреченные записи о капитане Шепард(е) из офиса Спектров на Цитадели. Прибыв на Цитадель, Раса вышла на Спектра Телу Вазир и предложила секретные данные о «Цербере» в обмен на свою безопасность. Тогда Вазир попросила её пройти в офис Спектров и подождать некоторое время

Когда Тела вышла из помещения, чтобы удостовериться в важности информации, Раса предприняла взлом базы данных Спектров для извлечения данных о Шепард(е). Некоторое время спустя Тела Вазир вернулась в офис с двумя сотрудниками СБЦ и поймала Расу во время извлечения файлов

Убедившись, что информатор — не та, за кого себя выдаёт, Вазир спросила, почему «Цербер» заинтересован в засекреченных файлах мёртвого Спектра. Тела предложила Расе два варианта выхода из сложившейся ситуации: провести остаток жизни в тюрьме или же работать на неё. Вазир приказала двум сотрудникам СБЦ скрутить Расу и взять образцы ДНК. После она дала Расе носитель данных с информацией о Шепард(е) и специальным вирусом и предупредила о том, что если вирус не активизируется, то Раса станет самым разыскиваемым преступником в Галактике.

Интересные факты

  • Название расы протеан произошло от греческого «πρότερο», означающее «древний, ранний, предшествующий».
  • Вторая версия происхождения названия расы — комбинация двух греческих слов «πρώτο» — великий, и «θεός» — Бог.
  • Культура и образы протеан в Mass Effect построены на аналогии с греческой мифологией. Так же, как Прометей дал смертным огонь (символ знания), протеане снабдили все существующие расы галактики знаниями и технологиями.
  • Протеане являются частью религии ханаров, которые называют их «Вдохновителями» (Enkindlers). Они верят, что именно протеане дали им возможность осознавать, науку, язык, что позволило ханарам стать цивилизованной расой.
  • Образ и форма статуй на Илосе взяты из фильма «Чужой», где они изображены в виде трупов на креслах пилотов древних кораблей, в честь чего названы «Космическими Жокеями».
  • Протеанские пирамиды, как форма аванпостов, заимствованы из рассказа Артура Кларка «Часовой» (1951), по которому был снят фильм «Космическая Одиссея 2001» (1968).
  • Ханары расценивают нападение на человеческие колонии местью богов за разрушение протеанского маяка на Иден Прайм.
  • Можно предположить, что родная планета протеан расположена где-то в Аттическом Траверсе, так как именно в этой области галактики обнаружено больше всего протеанских миров.

Mass Effect 3[]

В Mass Effect 3 главный герой встречает Тейна уже на Цитадели, в Больнице Гуэрта. Его болезнь усилилась, но Тейн держится в хорошей физической форме. Он очень рад видеть Шепард(а). Если главный герой предложит Тейну пойти вместе с ним(ней) — Тейн откажется, говоря, что ему недолго осталось жить.

Во время нападения на Цитадель, Кай Лен попытается убить саларианского советника, но ему помешает подоспевший Тейн. Несмотря на свое состояние, он даст Лену достойный отпор, однако будет ранен катаной Лена, после чего тот убежит. Рана Тейна будет серьезной, и он попадет в тяжелом состоянии в больницу Гуэрта. Дежурный врач сообщит Шепард(у), что врачи справились с ранением, но синдром Кепраля в терминальной стадии ухудшает способность крови переносить кислород, а крови Криос потерял много. Ему делали переливания, но крови дреллов на Цитадели было немного, на станции присутствовал только один дрелл, сын Тейна — Колят, который в тот момент был с ним, чтобы попрощаться. Шепард и Колят решают провести последние минуты жизни Тейна вместе с ним. Тейн читает предсмертную молитву, но не за себя, а за Шепард(а):

«Калахира, владычица непостижимых глубин, я молю о прощении. Калахира, чьи волны точат камень и уносят песок. Калахира, смой грехи и перенеси на далекий берег, где вечно живут духи. Калахира, сердце чисто, но тяжело от грехов и раздоров. Приведи туда, где путник не знает усталости, где любимые не расстаются, где голодный забывает о голоде. Веди, Калахира, и он(а) станет тебе спутником, как был(а) мне.»

Так заканчивается жизнь лучшего убийцы галактики. Также можно спросить Колята, о ком была последняя молитва (в случае женщины-Шепарда она спросит, почему в молитве упоминается «она»), на что сын Тейна ответит, что последняя молитва отца была не о нем самом, но о Шепард(е).

Как альтернатива, если не говорить с Тейном до атаки на Цитадель, защитит советника от Кая Лена майор Киррахе (если он выжил на Вермайре), и как следствие — погибнет. Однако Тейн все равно умрет: сразу после миссии в Святилище появится мемориальная табличка с его именем, — синдром Кепраля погубил его. В случае, если Тейн и Киррахе не дожили до атаки на Цитадель, Кай Лен успешно выполнит свою миссию. 

В DLC Цитадель в своей квартире Шепард может провести поминки, где некоторые члены команды скажут о нем пару слов. Колят также попросит на них советника саларианцев о помощи в создании лекарства для синдрома Кепраля. Шепард(у) он передаст видеосообщения, которые Тейн отправлял ему/ей до падения Земли. Если у Шепард был с ним роман, в последнем сообщении он напомнит о их ночи и она заплачет. Если Шепард так и не начала ни с кем роман, после разговора с Джокером, она поговорит и с Тейном, но лишь в своем сознании. Она скажет, что скучает по нему, но он приободрит ее и скажет, что будет ждать ее на берегу моря. 

Внешний вид[]

Ящероподобный гуманоид. Как и любой дрелл, имеет гребни на голове. Чешуйчатая кожа салатового оттенка, кое-где с темно-изумрудными пятнами, на щеках, скулах и шее основной оттенок мягко переходит в бледно-коралловые тона

Огромные черные глаза снабжены двойным веком — это очень важно, когда организм приспособлен к существованию только в местах с пониженным уровнем влажности. Кисти рук пятипалые, безымянный и средний палец соединяет перепонка

Пальцы тонкие и длинные, если не сказать изящные. Телосложение атлетическое, однако, Тейн более напоминает грациозного ягуара, нежели свирепого лесного вепря. Рост средний (около 187 сантиметров). Вес: 85 килограммов.

Лицо всегда вдумчивое, сосредоточенное, скупое на эмоции. Во взгляде сквозит некая неизъяснимая тоска, однако любому ясно — откровенничать с первым встречным один из самых опасных наемных убийц галактики не намерен. Держаться привык отстранено, с чувством собственного достоинства. Говорит (если вообще говорит) медленно, с расстановкой и некоторым пафосом.

В одежде всегда опрятен, не любит яркие, привлекающие внимание цвета, лишние детали, однако, во всем внешнем виде внимательный наблюдатель заметит некий легкий налет изысканности. Предпочитает не сковывающую движения одежду из легких материалов, позволяющую действовать максимально эффективно и двигаться максимально быстро.

Цитадель[]

Исследования Вернера

Не получили диссертацию

Диссертация получена

Примечание: Второй вариант доступен только в случае выживания Вернера.

Судьба Вернера

Погиб

Жив и здоров

Никогда не встречали

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию в случае аналогичных выборов в предыдущих частях;Примечание: Третий вариант выбирается по умолчанию в случае аналогичных выборов в предыдущих частях.

Судьба Чамберс

Погибла

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию в случае аналогичного выбора в предыдущей части;Примечание: Второй вариант доступен только в случае аналогичного выбора в предыдущей части.

Личный дневник[]

Перехваченное письмо, сохраненное на личный носитель

Сиха,

Мне нелегко писать это письмо — ведь я знаю, что ты прочтешь его тогда, когда я уже не смогу делиться своими мыслями. Я умираю, Сиха. И я надеюсь — возможно, потому, что помню о различиях наших рас — что время будет к тебе милосердно и боль от моей смерти стихнет и перейдет в размытые воспоминания, которые всегда являлись бы дреллу с неизменной четкостью.

Однако, я, пусть и потешив свой эгоизм, не мог покинуть этот мир, не оставив сперва в нем частичку себя — ту, которая никогда не исчезнет.

Однажды я уже принял свою судьбу. От меня осталась лишь оболочка, чье предназначение — гибель. Мне лишь остается выбрать, где и как умирать. Я отказался быть прикованным к постели и жутко дышать, слыша, как моей жизнью управляет ненужная машина. Я думал об Ирике, сломанной, окровавленной и преданной моим отсутствием. О маленьком и испуганном Коляте, пытающемся задержать слезы, которые я, ради нашего же блага, совсем не порицал.

Присоединившись к вашему общему делу, я перестал ждать скорой кончины. Ты пробудила меня, Шепард. Мое сердце ускорило свой вялый ритм, чтобы я мог быть рядом с тобой и любой ценой защитить тебя. Я был согласен просто ждать, пользоваться отпущенным мне временем и благодарить судьбу за то, что твоя вера позволила мне провести последние дни с надеждой и уверенностью, что я достоин большего.

Я люблю тебя. И хочу, чтобы ты это знала. Милостью, данной мне богиней Арашу, я призываю ее покровительство на тебя, мой ангел воитель, моя Сиха, чтобы тебе сопутствовал успех. Чтобы осветить твой путь через грядущую тьму. Чтобы дать тебе надежду во времена отчаяния.

Я буду ждать тебя за морем.

Основной сюжет

В 2183 году протагонист, офицер земного Альянса Систем коммандер Шепард отправляется на человеческую колонию Иден Прайм для выполнения миссии по перевозке древнего протеанского артефакта для последующего изучения — почему-то, правда, на новейшем секретном корабле и в компании специального агента галактического Совета — СПЕКТРа. Всё, само собой, идёт не так, как планировалось, и простая, на первый взгляд, миссия заканчивается для Шепард(а) чередой неожиданных событий, в ходе которых он(а) не только становится первым Спектром среди людей, но и получает шанс сразиться с разнообразными врагами, обрести массу друзей, выступить против древнего механического зла из глубин космоса и спасти обитаемую часть галактики. Три раза.

Многое в сюжете подозрительно напоминает серию Star Control, игры которой выходили более чем на десять лет раньше. В частности, в Star Control присутствует древняя сверхцивилизация, которая раз в несколько десятков тысяч лет уничтожает всю разумную жизнь в Галактике (предварительно поспособствовав её созданию) и которую невозможно победить просто военной силой; цивилизация машин, созданных древними с благой целью, но теперь всех атакующая; древняя цивилизация, обещающая вас спасти, а на самом деле желающая лишь заполучить ваши гены ценой вашей жизни. Только в Star Control это три разных цивилизации. Мир Star Control также хорошо продуман и содержит большое количество тщательно прописанных рас с их непростыми отношениями друг с другом и с игроком, где враги могут становиться союзниками и наоборот. В том числе, есть раса синекожих красоток и раса идейных вояк.

С точки зрения геймплея, атмосферы и построения сюжета, у первой части игры немало общего со Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) от тех же разработчиков, с поправкой на переход к непосредственному управлению персонажем. Например, та же структура сюжета — вводная миссия, посещение «центра», четыре сюжетные планеты, неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся потерей члена группы, двухэтапный финал: высадка на затерянную планету, где окончательно выясняется, что за фигня происходит вокруг, и штурм космической станции с главгадом. Также в напарниках можно заметить бой-девку, неплохую, но импульсивную и вспыльчивую, кухонного философа с личной травмой, непростого наёмника, представителя гордой и воинственной расы, развязавшей конфликт галактического масштаба и за это униженной и оскорблённой, который во второй части становится у своих самым главным, юную синекожую дурочку и девушку-вора, то есть, простите, инженера (в KOTOR-е это одна и та же девушка). Вплоть до того, что во второй серии, когда стало известно о планах разработчиков ввести в команду гета, многие ожидали от него фразочек в духе «мешки с мясом» и вообще соответствующего юмора.

Mass Effect 3[править]

Если Тейн благополучно пережил миссию на базе Коллекционеров, он улетает на Цитадель, к Коляту, и получает поддерживающее лечение в Мемориальной больнице Гуэрта. Там его и встречает Шепард, вернувшись на Цитадель для переговоров с Советом. Шепард может предложить Тейну снова присоединиться к команде, но Тейн откажется, мотивировав отказ тем, что его болезнь вошла в финальную стадию, и рано или поздно всем приходит пора оставить сражения и искать покой.

Когда «Цербер» атакует Цитадель, Тейну удаётся незаметно выбраться из больницы и связаться с Шепард(ом). Шепард с командой высаживаются на Цитадель, чтобы разыскать саларианского советника, за которым охотятся убийцы «Цербера», но едва они его находят, путь им преграждает правая рука Призрака, наёмник Кай Ленг. Тейн, схватившись с Ленгом врукопашную, даёт капитану время защитить советника, но оказывается тяжело ранен.

Защитив Цитадель и Совет, Шепард приходит в больницу к Тейну. Он в таком плохом состоянии, что у него даже не хватает сил закончить молитву. Колят, сын Тейна, открывает молитвенник и предлагает капитану помолиться вместе. Завершив молитву, Тейн тихо умирает. Шепард спрашивает о странной формулировке в последних строках молитвы, и Колят объясняет: «Эта молитва была не о нём, капитан. Он молился о вас».

Имя Тейна вместе с именами других погибших будет выгравировано на мемориальной доске «Нормандии».

В DLC «Цитадель» Шепард может провести поминки в своей квартире, где некоторые члены команды скажут о Тейне пару слов. Колят в этом моменте передаст ему/ей несколько видеосообщений, которые Тейн отправлял капитану ещё до вторжения Жнецов. Особенно давящей на нервы сценка будет в случае романа с Тейном во второй части и отсутствия романа с кем-либо в третьей: Шепард увидит себя говорящей с Тейном, который скажет, что будет ждать её «на том берегу моря».

Команда[]

Роман

Ни с кем

С Гаррусом

С Тали

С Лиарой

С Эшли

С Кайденом

С Кортезом

С Трейнор

С Мирандой

С Джек

С Тейном

С Джейкобом

Примечание: Романы с Гаррусом, Тали, Мирандой, Джек, Тейном и Джейкобом доступны только при наличии оных во второй части и выживания персонажей;Примечание: Романы с Кортезом и Эшли доступны только мужским персонажам;Примечание: Роман с Трейнор доступен только женским персонажам;Примечание: Романы с Кайденом и Эшли доступны только при наличии выживания персонажа.

Погиб

Выжил

Не был завербован

Примечание: Третий вариант доступен только если персонаж не был найден.

Погиб

Выжил

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Вермайре.

Не вернулся в команду

Вернулся в команду

Погиб на Вермайре

Примечание: Третий вариант доступен только если персонаж погиб на Вермайре.

Погибла

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Вермайре.

Не вернулась в команду

Вернулась в команду

Погибла на Вермайре

Примечание: Третий вариант доступен только если персонаж погиб на Вермайре.

Погибла

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Базе Коллекционеров.

Была убита

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Базе Коллекционеров.

Судьба Самары

Покончила с собой

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Базе Коллекционеров.

Судьба Тали

Погбила

Выжила

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Базе Коллекционеров или кварианцы были уничтожены.

Судьба Мордина

Пожертвовал собой

Скрылся

Погиб

Примечание: Второй вариант доступен только в случае уничтожения исследований Мэлона.Примечание: Третий вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Базе Коллекционеров.

Судьба Грюнта

Погиб

Выжил

Примечание: Первый вариант выбирается по умолчанию, если персонаж погиб на Базе Коллекционеров или не был завербован.

Mass Effect[]

Септимус влюблен в Ша’иру, Спутницу-азари, и посещал её долгие годы. Они были очень близки, однако Септимус хотел, чтобы азари стала кем-то большим, чем она может быть, и в результате они поссорились. Злясь на Ша’иру, Септимус начал распускать про неё слухи, проводя всё своё свободное время в баре «Логово Коры» и топя горе в алкоголе.

Встретившись с Шепард(ом), Спутница попросит капитана найти Ораку и, как воин воину, напомнить отставному генералу о его чести. Отыскать генерала можно в «Логове Коры» за одним из столиков. Узнав о цели визита капитана, Орака скажет, что Ша’ира была единственной женщиной, которая помогала ему забыть об ужасах его прошлого, и вот теперь она фактически бросила его. Шепард же может убедить его взять себя в руки и, вместо того, чтобы напиваться, начать вести себя как мужчина. В конце концов Септимус осознаёт, что ведёт себя недостойно, и обещает поговорить с Ша’ирой после того, как примет холодный душ. А может быть, и не один.

Также он просит Шепард(а) об одолжении: поскольку он узнал кое-что о Зелтане, дипломате элкоров, и пустил слух, что его тайну раскрыла Ша’ира, Септимус просит капитана побеседовать с послом элкоров и представить тому доказательства, что Спутница ни в чём не виновата. Также перед уходом он заметит, что, возможно, из капитана однажды выйдет неплохой генерал.

Разрешив ситуацию с Оракой и вернувшись к Ша’ире, Шепард услышит, что генерал прислал Спутнице прелестное письмо с извинениями, так что они вновь смогут стать друзьями.

Интересные факты[]

  • Создание расы дреллов было результатом проектирования романтического интереса для игроков-девушек: нужен был мужчина-инопланетянин, который должен был быть привлекательным и скрытным ассасином. Внешность получившегося персонажа, Тейна Криоса, затем сформировала основы внешнего вида для остальных представителей расы дреллов.
  • В основу расы дреллов, в частности, Тейна Криоса, лёг образ Эйба Сапиэна — гуманоида-амфибии из комиксов и фильма про Хеллбоя. Множество качеств и способностей Эйба были переняты: например, двойное веко, фотографическая память, перепонки на руках и некоторые другие. На начальных стадиях разработки образ был раскритикован и впоследствии переработан.
  • У дреллов две разные пары век, что свойственно рептилиям и птицам: одна молочного цвета, внутренняя, закрывается слева и справа, а другая, внешняя, чёрная пара, закрывается сверху и снизу.
  • Когда Мордин Солус даёт женщине-Шепард совет о межвидовых сексуальных отношениях, он заявляет, что кожный контакт может вызвать сыпь, а оральный — галлюцинации у людей. Это может быть отсылкой к употреблению психотропного яда жаб в качестве наркотика.
  • Учитывая связь дреллов с пустыней, слово «Сиха» — ласковое обращение, которое Тейн использует в отношении Шепард в случае романа — может быть отсылкой к книге «Дюна» Фрэнка Герберта. В книге Пол Атрейдес, главный персонаж, обращается к своей возлюбленной как к «Сихайе», что означает «весенняя пустыня» на одном из языков романа.
  • В основной части игрового Кодекса была запись о дреллах, но она была вырезана перед релизом игры. Из-за этого дреллы — на данный момент единственная раса без записи в основной части Кодекса.
  • Раса дреллов может быть названа в честь физика Сидни Дрелла, автора теорий по квантовой механике и физике частиц.
  • На заброшенном Жнеце Тейн говорит, что у дреллов есть предания о технологиях, похороненных на далёких планетах, которые превращали искателей в чудовищ.
  • Несмотря на то, что дреллы произошли от рептилий, они умеют плакать.
  • Дреллы являются одной из самых малочисленных рас в Млечном Пути.

Известные протеане

  • Янири (мифология) — спутник Атаме, принесший на Тессию свет знаний в глубоком прошлом. Он обучил древних азари сельскому хозяйству.
  • Явик — последний из протеан. Командовал военным гарнизоном на Иден Прайм, планировал со своими людьми погрузится в стазис и пережить Жатву, но этот план раскрыли Жнецы. Впоследствии дожить до текущего цикла смог только Явик. Является аватаром Мести.
  • Ксад Ишан — главный смотритель исследовательского комплекса на Илосе. Его личность была взята для создания ВИ Стража.
  • Люсен (мифология) — один из слуг Атаме, даривший азари знания и рассказавший им о звездах.
  • Пашек Вран — координатор Горна. Погиб, прежде чем проект был закончен. На основе его личности был создан ВИ Месть, хранившийся в маяке на Тессии.

Концепция и дизайн

Сценаристом Тана для Mass Effect 2 был Крис Л’Этуаль, который покинул команду до завершения разработки игры. Один из вариантов колеса диалога Тейна как часть его дерева событий подзаговора получил известность благодаря своему неуклюжему перефразированию диалогов, поскольку в диалогах игры не хватало явных значков, чтобы определить их намерения в пользу игрока. Патрик Уикс , который отвечал за перефразирование диалогов персонажа, объяснил это сочетанием плотного графика разработки, отчетов об ошибках и ограничений разработки игр 2000-х годов, поскольку в то время члены команды не получали поддержки со стороны загружаемых игровых патчей. По мнению Уикса, синдром Тейна Кепрала сходен с реальным заболеванием — муковисцидозом . Крис Хеплер стал автором Mass Effect 3 Тейна .

Различные эскизы рисунков для ранних концепций Тана. Художники-концептуалисты получили максимальную свободу в начале цикла разработки Mass Effect 2 .

По словам арт-директора Дерека Уоттса, Тейн был самым сложным персонажем для Mass Effect 2 . BioWare начала с письменного описания Тейна и хотела выделить его как «профессионального убийцы», сохраняя при этом привлекательность как возможный романтический интерес для женщин-игроков. Они спросили женщин в офисе, что им «нравится» в своих пришельцах. Концепт-художники начали с того, что для вдохновения использовали ящериц и райских птиц . Считалось, что это придавало лицу Тейна « манекеноподобный ,« идеальный человеческий »вид», и красная отметка рассматривалась как возможная ключевая особенность персонажа. Отзывы были получены от женщин в офисе, которые нашли персонажа «жутким», и, поскольку персонаж представлял собой романтический интерес, лицо-манекен было решено быть слишком «отталкивающим». Команда вернулась «к чертежной доске», позже Тейн стал сочетанием «водных» и «рептильных» характеристик. В конечном итоге Тейн прошел восемь или девять «фаз», прежде чем его дизайн был окончательно оформлен. Изначально предполагалось, что у персонажа будут три металлические серьги по бокам головы, но разработчики забыли включить их в его модель.

После того, как его лицо было закреплено, BioWare приступили к работе над телом Тейна, которое Уоттс вспоминает как менее «изнурительный» опыт, чем проектирование головы Тейна. Были споры о том, должен ли Тейн носить обтягивающую одежду, подходящую для убийцы, или свободную куртку, вызывающую чувство профессионала. Вначале разработчики пытались снять с него куртку из-за проблем с анимацией. Однако считалось, что эти попытки разрушили весь его замысел. Его шлемы в стиле «балаклавы» пытались отразить его криминальное прошлое, имитируя лыжные маски . Художники экспериментировали с украшениями. У Тана в игре есть только ожерелье.

Джо Скребельс из IGN придерживался мнения, что последнее появление Тейна имеет сходство с Эйбом Сапиеном из сериала « Хеллбой ».

Mass Effect 3[]

Если Тали пережила самоубийственную миссию, то она возвращается на Мигрирующий флот. Если Тали не была изгнана, то Коллегия адмиралов назначает её адмиралом на место её отца.

Тали воссоединяется с Шепард(ом), когда «Нормандия» присоединяется к кварианцам в войне против гетов. Она выступает в качестве эксперта программного обеспечения гетов в команде, которая проникает на дредноут гетов, а также участвует в миссии по отключению сигнала Жнецов от управления гетами.

Эпилогом этого противостояния становится сражение между флотами кварианцев и гетов. Шепард должен(а) принять решение — позволить Легиону / ВИ гетов передать всем остальным представителям их расы обновления Жнецов, сделав их полноценным, разумным видом или же позволить кварианскому флоту уничтожить всю синтетическую расу.

Если Шепард принимает первое решение, имея недостаточно очков Героя/Отступника, то геты уничтожают весь Флот кварианцев, оставив в живых лишь маленькую горстку, а Тали, не выдержав этой утраты, прыгает с обрыва и предположительно погибает. Можно успеть нажать правую кнопку мыши — поступок Героя, — и Шепард попытается удержать Тали, но всё равно не успеет. Если же приказать Легиону/ВИ прервать передачу кода гетам, он откажется и нападёт на Шепард(а). В этом случае Тали убьёт Легиона/ВИ, а флот гетов будет полностью уничтожен.

При наличии достаточного количества очков Героя/Отступника и если определённым образом выполнены некоторые побочные задания в Mass Effect 2 и Mass Effect 3 (Тали не была изгнана), можно уговорить кварианцев и гетов прекратить войну и объединиться. В этом случае (как и в случае уничтожения синтетиков) Тали останется в команде, и её можно будет брать на задания, как и любого другого напарника.

Романтические отношения

При условии, что Тали пережила самоубийственную миссию в Mass Effect 2 и её народ выжил, будет возможность продолжить с ней отношения.

О продолжении отношений можно спросить ещё во время задания Приоритет: Вуаль Персея. Тали попросит не афишировать это, по крайней мере, чтобы об этом не знала кварианская Коллегия адмиралов. После этого можно будет поговорить с ней в каюте капитана.

Когда Шепард начинает миссию по нападению на базу «Цербера», Тали придёт в каюту к Шепарду и скажет, что ему, наверное, сейчас не помешала бы компания. Шепард может ответить, что хочет побыть один, в таком случае Тали уйдёт. Если он соглашается, он снимет с неё маску и они целуются. Несколько часов спустя Шепард просыпается и видит Тали уже в костюме. Он спрашивает о её состоянии, она успокаивает его, говоря, что её организм адаптировался к контакту с ним. Она садится к нему на кровать, и они успокаивают друг друга, готовясь к битве со Жнецами.

Примечание: После битвы за Землю, когда Шепарду приходится принимать окончательное решение относительно Жнецов, Тали будет присутствовать в заключительном ролике, связанном с воспоминаниями Шепарда о самых дорогих ему людях (только после установки дополнения Extended Cut).

Если Тали и Гаррус Вакариан не состоят в отношениях с Шепард(ом) (в отдельных вариантах игры за мужского и женского персонажа), то в конечном итоге они вступят в романтические отношения друг с другом. Шепард зайдёт к Гаррусу и увидит, как Тали и Гаррус обнимаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector