Baldur’s gate 3 для новичков: как создать супергероя и не облажаться
Содержание:
- Вместо заключения
- «Citius, Altius, Fortius!»
- Выживание в фэнтези мире в сеттинге AD&D
- Baldur’s Gate vs Baldur’s Gate: Enhanced Edition: отличия
- Таверна «Краснеющая русалка»
- Всё дело в кубиках
- ЧЕРНОКНИЖНИК
- Советы по игре для совсем новых новичков и для ребят, забывших про смысл игры
- БОЕЦ
- КЛЕРИК
- Багам — бой
- Отступление ностальгическо-лирическое
- Как перепрыгнуть проём
- Возможные игровые компаньоны, преимущества и недостатки, кого брать в команду
- Куртизанка Квенаш и плащ Балдурана
- Техническая часть Baldur’s Gate
- Прохождение квеста — Жрица гоблинов
- Правая нижняя часть района (юго-восточная)
- Прохождение квеста — Извлечение паразита
- Выучить гоблинский
- Фанаты D&D оценят
Вместо заключения
Почему в Baldur’s Gate обязан сыграть каждый, кто интересуется RPG? Всего лишь потому, что эта игра актуальна и по сей день, дарит незабываемое приключение длиной в несколько месяцев и показывает, с чего началась большая часть современных RPG.
Если бы не вышла в свое время Baldur’s Gate, не было бы таких игр, как серия The Witcher (поляки работали над своей локализацией, да и вообще вдохновлялись продуктом BioWare) и компьютерной реализации Star Wars. Ведь Lucas Arts хоть и упростила, но все же использовала игровые механики, придуманные канадцами.
Напоследок хочется сказать, что серия возрождается – Larian Studios работает над Baldur’s Gate 3. Поэтому в качестве подготовки, да и просто для изучения вселенной, стоит пройти и 1, и 2-ой Baldur’s Gate. Время пока есть, но его все меньше.
«Citius, Altius, Fortius!»
В целом, опыта для прокачки в BG стабильно не хватает, что с учетом невероятной сложности (в сравнении с современными проектами любого уровня) представляется проблемой. Браться приходится за любой квест, стремиться выпилить любого моба, дабы получить хоть крупицу экспы. Но как только будет набрана «критическая масса» (от 1500 экспы на 1 перса), происходит левел-ап. Т.е., как вы понимаете, бывает сие событие нечасто.
Повышение уровня означает получение дополнительных пунктов HP, но не это главное
Важно, что при левел-апе
открываются дополнительные способности, что особенно критично для всех, якшающихся с магией. Да, это не
Готика, где уровень можно «прикупить» у
инструктора
Здесь все по «взрослому», т.е. по AD&D’шному.
Выживание в фэнтези мире в сеттинге AD&D
Смерть Гориона означает для игрока только одно: он предоставлен самому себе. И пусть сюжет прямолинеен, но побочных квестов тут пруд пруди, что в сочетании с «открытым миром» кажется верхом свободы для столь древней игры.
Теперь игроку придется:
- искать союзников и спутников – соло прохождение Baldur’s Gate не то что бы невозможно, но весьма затруднительно;
- покупать, мародерствовать, воровать экипировку – без соответствующего шмота, оружия и бижутерии главгерой не проживет в этом опасном мире и месяца (это вам не нынешний Dark Souls);
-
делать
финт ушамилевел-ап – учиться, учиться, учиться (и еще раз, учиться), чтобы подготовиться к финальной битве; - выполнять квесты разной степени сложности – экспы для быстрой прокачки категорически не хватает.
Естественно, все наши приключения сопряжены с битвами. А боевая система в Baldur’s Gate целиком и полностью релевантна AD&D, что является несомненным плюсом. Сам же бой выглядит следующим образом:
- натыкаемся на отряд противников (или на одиночку – как повезет);
- ставим игру на паузу и принимаем непростое решение – позорно бежать или пасть смертью храбрых;
- на той же паузе производим расстановку, т.е. дальнобойных и магов в заднюю линию, бойцов на передовую;
- не выключая паузы, раздаем приказы: на ком должны сосредоточить огонь лукари и маги, кого – сдержать мастера ближнего боя;
- снимаем с паузы;
- profit!
Кстати, не все встречные противники будут нашей партии «по зубам». Многие враги, особенно на лоу-левеле, способны одной левой укокошивать всю дружную компанию главгероя. В этом случае можно попробовать применить 3 разных варианта.
- Драпать! Т.е. банально сбежать и таким образом избежать стычки.
- Спрятаться. В локации «Гостиница «Рука дружбы», которая находится почти на старте, к партии пристает явно могучий враг. Чтобы победить его – достаточно простой войти в таверну и провести время в наслаждении ужином, глинтвейном и мягкой периной дворянской кровати. С вражиной расправятся местные стражники, на что не иллюзорно намекает диалог с ними при выходе в локацию.
- «Скормить» ненужного члена партии. Т.е. всем отдаем приказ бежать, а бедолаге – атаковать врага. Если противник «сагрится» – ключевые члены партии выживут и успеют убежать на достаточное расстояние.
Baldur’s Gate vs Baldur’s Gate: Enhanced Edition: отличия
Первое и самое видимое отличие – «графоний». В EE мы видим подтянутые текстурки, поддержку высокого разрешения и широкоформатных дисплеев, доработанный интерфейс. Если раньше мы наблюдали вот такое:
То теперь игра выглядит вот так:
Второе отличие – 3 новых персонажа, каждый из которых «оснащен» своим уникальным квестом. Кроме того, в игру из 2-ой части «перекочевали» классы, подклассы и прочие «подрасы». Ну а остальное – избавление от стародавних RPG-заморочек наподобие разговоров по 10 раз с одним и тем же NPC ради получения квеста или многократно повторяемого отдыха для восстановления здоровья до 100% ХП.
Кроме того, в EE перекочевали некоторые «фишки» из BG-2, наподобие подсветки кликабельных объектов и магии. Всего насчитывается более 400 изменений оригинала. Но основной «колорит» Baldur’s Gate 1 сохранен и преумножен, включая сюжетные перипетии.
Таверна «Краснеющая русалка»
Название этой таверны иногда переводят как «Застенчивая русалка». Таверна находится сразу при попадании в эту локацию , сразу после появления к группе подойдёт Ларз. В ходе диалога можно схитрить и обмануть огра и до самого конца «гнуть свою линию». Скажите, что Вы не очень похожи на самого себя. За убийство Ларза получите 2000XP, а с его трупа можно подобрать наручи оружейного мастерства (THAC0 +1), а так же несколько свитков, драгоценных камней и ожерелий.
В сундуке можно найти немного золота и кинжал +1.
Из таверны, на первом её этаже, есть проход в подземный бардель.
Если Вы выполняете квест с поиском второй части противоядия – на втором этаже таверны можно будет найти Марека. Подробнее .
Всё дело в кубиках
Как и в упомянутой Baldur’s Gate 3, любые взаимодействия с игровым миром привязаны к броску кубика. Смогут ли герои обнаружить скрытую ловушку или застать врага врасплох, зависит только от рандома. Успешность ударов, урон, прыжки, убеждение — любые взаимодействия с окружением связаны с кубиком. Именно поэтому в таких играх желательно сохраняться чаще
Легко можно словить сильный вражеский удар и моментально потерять важного персонажа до конца боя
Игра автоматически совершает броски и учитывает текущие характеристики персонажей. За такие случайные события мы и любим фэнтезийный мир пошаговых ролевых игр. Они вносят особый шарм в геймплей и приводят к самым неожиданным последствиям. К тому же на все расчёты требуется всего лишь несколько секунд, в отличие от настольных аналогов, поклонникам которых это точно понравится.
Несмотря на загроможденность игрового меню, все необходимые действия интуитивно понятны. Разработчикам удалось найти баланс между огромным количество занятий настольной D&D и внедрёнными игровыми функциями. Это позволяет новичку постепенно погрузиться в геймплей проекта и не потеряться среди всех возможностей.
ЧЕРНОКНИЖНИК
Основная характеристика: Харизма.Лучшие расы: Тифлинг, Полуэльф, Легконогий Халфлинг. Лучшие способности: Заговоры: Eldritch Blast, Mage Hand. Заклинания: Проклятье, Отвратительный смех Таши. Лучший подкласс: Великий Старец.
Чернокнижник — еще один класс, который может играть разные роли. Однако для этой сборки лучше сосредоточиться на том, чтобы ваши противники не могли сражаться, а затем использовать Eldritch Blast, чтобы уничтожить их.
На уровне 2 вы можете выбрать два Eldritch Invocations — убедитесь, что одно из них — Agonizing Blast. Он добавляет ваш модификатор Харизмы к урону от Eldritch Blast, что делает его почти отвратительно мощным. Совместите это с вашей способностью останавливать врагов, атакующих вас, и вы станете демоном.
Советы по игре для совсем новых новичков и для ребят, забывших про смысл игры
Печальные обстоятельства этой несчастной игры и полное прохождение
- К несчастью, на данный момент Baldur’s Gate III позволяет прокачаться только до 4 уровня. Все что у нас есть – драйвовый побег из гигантского кальмара и вязкая большая карта, забитая гоблинами и нежитью. Все на ней пара больших подземелий и с десяток поменьше.
- Полное прохождение займет около 10 часов, полное исследование карты и всех вариантов прохождения – около 30-40. Контента хватило бы для раскачки до 6-7 уровня, то тогда бы разработчикам пришлось сильно балансировать магию, потому что открылись бы пресловутые шупальца и подземелья стали бы для вас легкой прогулкой.
- Поэтому советовать особо и нечего. Вы можете завести романтические отношения со спутниками, привыкнуть к местной системе диалогов, научиться взаимодействовать с окружением (поджигание, тушения огня кровью, активация ловушек предметами, спихивание врагов в пропасти и прочие милости из Divinity), кидать кости и выучить пару тактических фишек. Например, можно разделить отряд, взять Астариона, засунуть его в стелс и отвести к противнику, спихнуть того со скалы, а потом еще и соседа его отправить на встречу с гравитацией.
Что за кубики и в кого их бросать
- Если вы пропустите обучающие подсказки, то в игре все решается броском костей. Количество граней костей обозначаются от d4 до d24 (d – dice). Кость может бросаться несколько раз – условное обозначение 2d6 означает, что кость будет брошена дважды. Складываться будут значения или выбираться по большему – зависит от условий броска.
- Как вы можете понять, ради удачных бросков можно перезагружаться. Не делайте так. Пожалуйста. К выпавшему значению добавляются бонусы от навыков, умений, заклинаний и чего угодно. Точно так же есть негативные влияния от аналогичных эффектов у противника. Например, существа более высокого уровня получают бонусы против низкоуровневых букашек.
- В бою тоже бросаются кости. Ваш великий воин 4 уровня – о, как же ты велик, носитель паразита и выноситель полутораметровых гоблинов, как же хороши твои удары! – может легко промахнуться даже с 75% шансов на попадания.
- Аналогичные действия проходят и с колдунами. Им просто может не хватить капа развития для попадания. Баланс ведь рассчитан на полную игру, а не огрызок на 10 часов.
Спутники
- Не поговорите со спутником – больше его не увидите. Среди полезных спутников: скелет в капюшоне из руин (скрытая кнопка в зале со статуей), пес Шкряб (погладьте его).
- Среди внезапных спутников – маленький медвесыч. Не заходя к гобле, убиваем его мать или натравливаем сектантов, а потом смотрим за его реакцией. Затем найдете его у гоблы и сможете поговорить, если есть навыки. Сыча надо кормить, любить и лечить – бонусом он даст одобрение от нормальных спутников и дохлую птицу.
- Соответственно, одобряющий ваши действия спутник охотнее окунет ваш початок в свою фасолину. Ведь только ради этого мы и играем, правда? Но давайте без абуза багов.
БОЕЦ
Основная характеристика: Сила.Лучшие расы: Гитьянки, Щитовый дварф (Сильное оружие). Сильный халфлинг (Оружие Ловкости), Высший Эльф (Ловкость оружия и ИНТ для заклинаний Жуткого рыцаря).Лучший подкласс: Боевой мастер.
В отличие от магических классов, у вас будет очень мало вариантов, когда вы начнете бойцом. Фактически, у вас практически не будет ничего, кроме вашего выбора оружия. Выберите расу, которая лучше всего подходит для вашего любимого оружия.
На уровне 2 вы можете выбрать специализацию, которая в основном является оружием, которое вам нравится использовать. Однако на уровне 3 вы можете выбрать свой подкласс. Вы можете стать Жутким рыцарем, если хотите, но в большинстве случаев это немного неэффективно. Вместо этого, как правило, лучше использовать Battle Master, который позволяет проводить более интересные атаки.
КЛЕРИК
Основная характеристика: Мудрость.Лучшие расы: Золотой Дворф, Лесной Эльф.Лучшие способности: Заговоры: Руководство, Сопротивление, Священное Пламя. Заклинания: Бич, Исцеляющее Слово, Щит веры.Лучший подкласс: Life Domain
Это небольшой клише, чтобы сказать, что клерик должен много лечить, и это не единственное, что они могут делать в Baldur’s Gate 3, но это то, в чем они лучшие. Предполагая, что вы играете за Клерика, потому что хотите помочь всем своим друзьям, это сборка для вас.
Чтобы повысить эффективность ваших исцеляющих заклинаний, вам нужен Life Domain. Затем у вас есть исцеляющие заклинания (Исцеляющее слово и Лечение ран, последнее из Домена Жизни), чтобы поддерживать жизнь вашей группы, ваши дебаффы (Бэйн), чтобы ваши враги не ударили, и ваши заклинания поддержки, такие как Щит веры и Сопротивление. Цель этой сборки — постоянно поддерживать всех в живых.
Багам — бой
К сожалению, с технической стороны Solasta: Crown of the Magister далека от идеала. Встречаются не только привычные баги, но и серьёзные ошибки с сохранениями. В ближайших обновлениях это, наверное, исправят, но неприятный осадочек всё-таки остался. Да и персонажам явно не хватает живых анимаций. Они двигаются точно роботы по рельсам. Это особенно заметно в центральном городе, где происходит закупка снаряжения перед грядущими походами.
Зато уже сейчас в игру внедрили режим «песочницы», в котором можно собственноручно построить локацию для игры. Посмотрим, как этот функционал будутразвивать дальше.
***
В Solasta: Crown of the Magister очевидны задатки хорошей игры, но дорабатывать нужно многое. На безрыбье проект определённо зайдёт любителям пошаговых фэнтезийных RPG, но хотелось бы большего.
На сегодняшний день Solasta подчистую проигрывает Baldur’s Gate 3, и глупо с этим спорить. Возможно, привнести что-то новое в жанр получится у Ruined King: A League of Legends Story от Riot Games, создателей одной из самых популярных MOBA в мире. Скоро узнаем.
Смотреть все скриншоты Solasta: Crown of the Magister →
Все скриншоты из Solasta: Crown of the Magister можно посмотреть здесь.
Нужны ли такие проекты, как Solasta: Crown of the Magister игровой индустрии?
- Впечатления от демо Solasta: Crown of the Magister — настольной RPG на PC
- На ПК выпустят ролевую игру, которую фанаты Baldur’s Gate и Dungeons & Dragons ждали 20 лет
- В ожидании The Elder Scrolls 6: моддеры добавили в Baldur’s Gate 3 расы из серии Bethesda
Отступление ностальгическо-лирическое
Baldur’s Gate – первопроходец в переносе правил AD&D из настолки в виртуальный мир. BioWare первыми догадались отказаться в CRPG от вида от 1-го лица в пользу изометрической проекции. А за счет уникальной на момент выхода BG боевки, смогли в «тактическую составляющую», присущую именно настольной игре.
Но боевая система – далеко не первое, что изобрели в BioWare специально для Baldur’s Gate. В частности, канадская студия сделала невозможное на тот момент: разработчики оживили и персонажей, и NPC, просто придав каждому из них свою историю. Кроме того, у каждого из сопартийцев есть «характер». И если товарищи не сойдутся во взглядах на жизнь, то скандала (а то и дружеского махача) не избежать.
Локации – еще одна фирменная фишка Baldur’s Gate 1. По временам разработки, они поражают воображение. Конечно, это не современные >30 кв. км. симулятора гряземесов Snowrunner. Но площадь и без того немаленькая. Прибавим к этому разномастные подземелья и поймем, почему исследование мира BG может занять месяцы.
Но в полной мере насладиться всеми прелестями BG за номером 1 можно начиная с версии EE, которая, кстати, портирована в 2019 году на PS4, XBOX One и Nintendo Switch. Ранее Baldur’s Gate заботливо перенесли на Android, iOs и Linux.
Как перепрыгнуть проём
Теперь, когда у вас есть новая цель — добраться до руля наутилоидов. Двигайтесь к разлому. Обходите огонь, чтобы не получить урона. Обучение игровым механикам сложно заметить с первого раза, они появляются мелким шрифтом в правом верхнем углу под миникартой.
Вы заметите проем, который нужно перепрыгнуть. Нажмите на панели управления персонажем (внизу справа от портрета) кнопку прыжка, и рассчитайте расстояние. Дальность прыжка зависит от класса и прокачки персонажа.
Следуем дальше и знакомимся с первым сопартийцем Лаэзель.Вы получите запись в дневнике, когда будете говорить с ней о новом задании « Удаление паразита». На этот квест не обращаем внимания и движемся дальше.
Возможные игровые компаньоны, преимущества и недостатки, кого брать в команду
По отзывам самих игроков наиболее лучшими игровыми компаньонами являются:
- Аэри — женщина маг и священник, свято чтит законы, чаще всего ее выбирают в качестве возлюбленной, однако не отличается особой силой;
- Валигар — молчун, но очень силен и ловок, имеет свое оружие, однако в разведательные вылазки не подходит из-за своего огромного телосложения;
- Йошимо — самый смышленый воришка, может выйти из любой ситуации, однако в любом другом клане кроме воров может подвести союзников;
- Келдорн — харизматичный, умный и всеми уважаемый герой, хорошо владеет самым мощным игровым мечом, однако очень неуклюж и неловок.
Помимо вышеперечисленных персонаже в команду можно взять Динайхер, Эдвина, Маззи, Аномена, Минск.
Куртизанка Квенаш и плащ Балдурана
В левой комнате есть вход в местный бардель, сразу после попадания с вас возьмут 10 золотых за вход, в это место можно поспать и из канализации города. Проход туда есть здесь . В барделе есть куртизанка по имени Квенаш , у неё можно найти плащ Балдурана. Намёки на место нахождение этого плаща можно получить по ходу выполнения квеста с поиском шлема Балдурана. Начните диалог с Квенаш и скажите, что Вейл просил отдать плащ Вам. Далее отвечайте, что он эльф и волосы у него точно солнечный свет. В ответ куртизанка отдаст отличный плащ (25% сопротивляемость магии, +1 к классу защиты, спасброски улучшение +1).
Техническая часть Baldur’s Gate
Поскольку речь идет не о книге, а об игре, интересно узнать – на чем реализовано сие великолепие? Вся игра крутится на Infinity – движке, который был специально написан для проекта «Battleground Infinity» все той же BioWare. Примечательно, что именно из него выросла та BG, которую мы знаем, а также ее 2-я часть и версии EE для них.
Изначально игре нужно было немного: P166, 16 МБ ОЗУ, 2МБ видеокарта и поддержка DirectX 6.0. А вот Baldur’s Gate: Enhanced Edition более прожорлива. Игру нужно уже P-4 1 ГГц, 512 МБ ОЗУ, видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0 (причем графика НЕ от Intel!), 2ГБ места на диске и Windows не ниже XP. То есть, версия EE избавляет нас от проблем с запуском, кои мы наблюдаем в ранних играх. В отличие от Might&Magic 8, Baldur’s Gate: Enhanced Edition запускается без пляски с бубном.
В итоге, мы получаем весьма приятную картинку, сопоставимую по качеству с комьюнити модом BiG World Project (кстати, если у вас есть оригинальная BG – поставьте указанный мод). На программном уровне движок игры предусматривает:
- смену времени суток;
- погодные эффекты.
Кстати! Время на часах влияет на персонажей. Они хотят спать, да и вообще предпочитают двигаться и сражаться днем, как нормальные люди. Если долго не отдавать приказов, персонажи могут и вовсе заскучать
Помимо этого, сам по себе мир довольно населен. Конечно, по плотности дичи на квадратный мир он уступает The Witcher 3 или Kingdom Come: Deliverance, но и здесь летают птички и бегает всевозможная фауна, что привносит свой колорит. Осталось только добавить бабочек для полноты картины мира…
А вот в воду разработчики не смогли, причем это касается и оригинала, и Baldur’s Gate: Enhanced Edition, и мододелов. Она по-прежнему смотрится инородно и декоративно. Хотя, казалось бы…
Прохождение квеста — Жрица гоблинов
В роще друидов, двигайтесь на север до горного углубления. Заходите вовнутрь и просмотрите катсцену, в которой девушка тифлинг пытается застрелить из арбалета плененного гоблина. Закройте пленника своим телом и методом убеждения спасите его от смерти. Спасенная гоблинша Сазза расскажет вам о жрице своего племени, которая может вылечить абсолютно любую заразу. Она попросит освободить её из клетки, и взамен отведет вас к целительнице. Отказываемся от её предложения и выходим из рощи.
Движемся на восток в сторону вымершей деревни. Сражаемся с гоблинами, или обходим их скрытно, после чего идем дальше на восток. Пройдя через мост, вас будут поджидать патрульные гоблины. При помощи навыка чтения мыслей, выдаем свою группу за последователей Абсолюта и проходим лагерь. Далее, движемся прямиком в храм и заходим вовнутрь.
В центральном зале стоит трон, а рядом с ним стоит та самая жрица. Знакомимся с ней и узнаем, что её зовут Кишка и она также заражена паразитом. Убеждаем ее помочь и просим личной аудиенции.
Заходим в личные покои Кишки и соглашаемся выпить сонное зелье. Далее наш герой просыпается в темнице. Не тратим силы и не предпринимаем действия к побегу. В какой-то момент Кишка попытается вас убить, но на помощь придет неизвестный маг, который убьет жрицу и её телохранителя, а вас освободит из заточения. Таким образом вы избавитесь от целительницы (в дальнейшем, это потребуется по другому квесту) и завершите квест — «Жрица гоблинов».
Правая нижняя часть района (юго-восточная)
Сразу после появления в этом районе Baldur’s Gate к группе подойдёт Марек и Лотандер. Они вежливо расскажут Вам, что работают на Железный Трон и посоветую не вставать на пути у этой организации. После беседы они исчезнут. Если Вы успеете – можете обокрасть Латандера и украсть у него короткий лук +2.
Брильбара и книга проклятий Яго
Около таверны «Краснеющая русалка» можно найти Брильбару . В ходе диалога с ней она предложит Вам расколдовать её ребёнка, которого проклял злой маг Яго. Если вдаваться в подробности — Брильбара это любовница Корана, а Яго – это её бывший муж. Когда у Брильбары появился ребёнок полу-эльф — муж всё понял и проклял ребёнка (его можно понять). Если в партии есть Коран у него возникнет с Брильбарой интересный диалог на эту тему.
Мага Яго можно , на третьем этаже. Когда поднимете книгу с трупа Яго – возвращайтесь в таверну «Игривый осётр». В награду за задание получите повышение репутации, 1000XP и золото.
Дом торговой лиги
Справа от места появления в этом районе города есть достаточно большой дом с запертой дверью «Счётный дом» или Дом торговой лиги (AR 7407). В этот дом ещё предстоит вернуться в процессе прохождения квеста с поиском карты острова Оборотней (квест из ). Дверь можно без особого труда взломать, но как только войдёте – к группе подойдёт охранник (600XP) и натравит свору небольших собак (по 270XP за каждую). На первом этаже этого дома особенно полезного ничего нет. На втором можно найти немного золота, зелье лечения, пару свитков и зелье сопротивления огню.
Поиск карты (поручение Мендаса): В случае, если вы выполняете поручение Мендаса и ищете карты с расположением острова, при входе вас встретит стража в составе Ульфа и пятерых матросов. Можете обмануть стражу: скажите, что у вас долги Лиге Купцов, чай и специи, купленные в Каратуре. В этом случае сражаться со стражей не придётся.
Как только подниметесь на второй этаж капитан Толлар Кирес попросит вас принести выпивки от Де’Траньёна ( или «Краснеющая русалка», зависит от перевода). Можете либо смотаться до таверны, либо выкрасть карты у капитана (они у него при себе), либо просто перебить всех охранников и самого капитана. С картой .
Другие места
В небольшой лавке (AR 7404, вход: x 2180 y 2515) можно на полках найти несколько стрел рассеивания, зелье концентрации сознания (интеллект и ловкость +3 на 12 часов), зелье поглощения, зелье неуязвимости, а так же булаву +1 и кольцо инфравидения. У торговца, кроме обычных вещей, можно прикупить мантию нейтрального архимага и плащ защиты +1.
Прохождение квеста — Извлечение паразита
В прологе мы узнали, что у нас в голове находится паразит, и чем скорее мы избавимся от него, тем лучше. После катсцены в которой взрывается корабль наутилоидов, мы оказываемся на пляже. Начинаем двигаться по прямой вдоль берега и обыскивать трупы и ящики. Напомним, что поможет вам в этом клавиша ALT. На пристани обыщите рюкзак и подберите письмо. В конце концов вы увидите девушку, которая ломится в ворота.
Знакомимся с Шедоухарт. Это именно та девушка, который мы пытались помочь. Во время диалога у вас появится ментальная связь, которая ранее наблюдалась с Лаэзель. Просим девушку присоединиться к вам. Идём в обратную сторону, но по правой стороне. Стоит отметить, что рядом с воротами находится Древний рунический круг, при помощи которого вы сможете быстро перемещаться по локации.
Натыкаемся на обломки корабля и замечаем вдалеке Пожирателей интеллекта. В открытую конфронтацию вступать нежелательно, они значительно превосходят ваших героев по силе и здоровью. Следовательно, расстреливайте их издалека из лука, либо используйте магические свитки.
Разобравшись с противниками, обыщите трупы на всех ярусах и экипируйте новое оружие на своего героя. Идите прямо и обыщите ящики. Один из них будет закрыт на замок, используйте отмычки. Продолжайте двигаться по тропе, до тех пор пока не наткнетесь на эльфа просящего помощь
Неважно, согласитесь вы ему помочь или нет, помощь ему на самом деле не понадобится. Разговариваем с незнакомцем и узнаем, что его зовут Астарион и он тоже заражен паразитом
Берем его в команду.
Идем дальше и видим как в обломках корабля копошатся люди. Подходим к ним и смотрим катсцену. Выберите вариант ответа, который вам ближе. Если удастся убедить людей, то вы сможете пообщаться с манипулятором и пройти еще несколько проверок. Но если вы провалите, то порабощенные люди нападут на вас. Не пытайтесь с ними бороться, а попросту прикончите из лука наутилоида. Обыщите трупы и двигайтесь дальше.
Поднимаемся вверх по возвышенности и движемся направо. Когда увидите круг рун, то активируйте его. Из порта выйдет маг Гейл. Пообщайтесь с волшебником и пригласите его в свою команду.
Поднимайтесь еще выше и вы увидите как в ущелье два тифлинга держат в ловушке старую знакомую Лаэзель
Пройдите проверку на обман, тем самым убедив незнакомцев идти дальше и не обращать внимание на пленницу. Освобождаем гитьянку и берем ее к себе в команду
Поднимайтесь из ущелья вверх на север до ворот. Там вы увидите катсцену, где трое путников пытаются скрыться от отряда гоблинов за воротами города. Открыть их не удается, а гоблины уже тут как тут. Начинается бой.
Сражение довольно непростое, поэтому будьте готовы к хорошей взбучке. Изучите все способности своих сопартийцев, чтобы успешно использовать их в бою. Для начала разберите всех гоблинов лучников, а затем уже всех остальных.
Как только битва закончится, откроются ворота в Рощу друидов. Пройдите внутрь, где вы найдете спорящих Арадин и Зевлор. В зависимости от вашей расы и класса у вас может быть особый выбор, чтобы их успокоить. В конце концов, вам нужно будет атаковать одного из двух или пройти проверку, дабы смягчить ситуацию. После разговора с Зевлором начнется новый квест — Спасение беженцев.
Пока сосредоточимся на удалении паразита и будем двигаться на запад вверх по холму. Возле входа в дом познакомьтесь с Калдани. Она упомянет друида по имени Халсин, с которым и начнется новый квест.
Выучить гоблинский
С другой стороны разработчики смогли сохранить и перенести ключевые особенности настолки, в точности передать множество знакомых механик. Так, игроку предлагается окунуться в детальную кастомизацию персонажа. Всего доступно шесть классов: разрешается настроить не только внешность героя, но и его кредо или знание языков. Например, выбрав гоблинский язык, персонаж с легкость сможет понимать, о чём болтают эти существа во время сражения. Постоянной надобности в этом нет, но момент любопытный.
Такой подход позволяет подготовить наилучшую комбинацию персонажей для выживаемости отряда. Для ленивых заготовлено несколько стандартных вариаций, которые в некоторых аспектах не отличаются уникальностью, однако с самого начала способны успешно взаимодействовать друг с другом. Управлять приходится сразу всем отрядом, поэтому не обязательно выделять своих любимчиков. Основной подход заключается в правильной коллаборации плюсов и минусов команды. Лучше собрать разномастных героев, чтобы иметь большую вариативность в бою и диалогах. Одна из отличительных фич игры как раз в возможности отвечать любым персонажем во время диалога. В большинстве случаев это ни на что не влияет, но почему бы и нет.
Фанаты D&D оценят
Ранее мы уже пытались разобраться в духовной наследнице Divinity: Original Sin. За два года разработчики из небольшой французской студии Tactical Adventures попытались разнообразить игровой мир и расширить геймплейные возможности своего дебютного проекта. Удалось явно не всё, но прогресс заметен.
В лучших традициях настолки Dungeons and Dragons нас плавно вводят в сюжет, а не сходу же закидывают в самый эпицентр какой-нибудь битвы. Прежде, чем отправиться в долгое странствие, все члены отряда обязательно должны познакомиться, поэтому за кружкой эля они рассказывают друг другу байки. После вступления и небольшого ознакомления с основными механиками, игрока отправляют на первое задание, в котором предстоит столкнуться со злобными рептилоидами Сораками. Выполнили поставленную задачу, выбрались со вражеской территории — и снова вернулись в первоначальный город для получения другой миссии. Так и проходят будни искателей приключений.
Такое классическое «настольное» повествование хорошо знакомо любому D&D-геймеру. Но в этом и кроется одна из главных проблем проекта: в игре мало нового, всё идёт по отработанной схеме. А после ознакомления с ранним доступом Baldur’s Gate 3 проект и вовсе может показаться вторичным.
А ещё графика абсолютно не дотягивает до современного уровня. Несмотря на неплохую детализацию объектов и красивые заклинания и способности героев, их внешний вид и лицевая анимация выглядят неестественно. Да и любоваться окружением совершенно не хочется.