Warhammer: age of sigmar — руководство для начинающих

Война Небес и Преисподней. Конец Союза[]

Союз Зигмара был потрёпан Горкаморкой, ему косвенно угрожали действия Тириона и прямо – интриги Малериона, его практически забросила Алариэль. И когда воинства Смерти внезапно напали на армию Зигмара у врат Средоточия Шаиша, Бог-Король этого не вынес. Возможно, что связующий владения мост ещё можно было защитить, но Зигмар, охваченный яростью от предательства Нагаша, ушёл.

Оставив позади учтивого Бога-Короля, которым он стал, Зигмар вновь превратился в свирепого бога-воителя, которым был когда-то. И пока воинства Хаоса захватывали Средоточие, принося порчу на мировой мост, Зигмар штурмовал Шаиш, Аметистовое Владение. Эти события вошли в историю как Война Небес и Преисподней.

Зигмар искал предателя по всему Шаишу и бросал вызов перед вратами каждого загробного мира, называя Нагаша забившимся в угол трусом, предателем и лжецом. Посланников самозваного Бога Смерти он разбивал в костяную пыль, прежде чем они успевали доставить послание. Выступавшие навстречу воинства духов и армии пожирателей плоти не могли устоять перед праведным гневом Зигмара. В других владениях натиск кровожадных орд Хаоса уже повергал цивилизации, но охваченный яростью берсерка бог-защитник не слышал их отчаянной мольбы.
Несмотря на все свои победы, Зигмар не мог покарать Нагаша. Он дважды настигал Великого Некроманта и сходился с предателем в поединке, но Нагаш каждый раз исчезал, используя тёмные чары. Пока Зигмар пробивал себе путь через армии живых мертвецов, его красный гнев постепенно отступал. Его собственные посланники, которых он не слушал уже давно, приносили всё более жуткие новости из осаждённых владений. Так и не отомстив, Зигмар отвернулся от Аметистового Владения и повёл свои армии спасать от бесчинствующих орд Хаоса всё, что ещё осталось.
К тому времени, как Зигмар вернулся в бой против орд Архаона, Средоточие уже пало, и прилив Хаоса захлестнул земли. Сам мост был полностью поглощён порчей и стал Восьмиточием, прямым путём из Владения Хаоса.

Последовал век резни, когда бесчисленные губительные силы хлынули во владения смертных. Клин Жаждущих Крови пробил высокие стены Улгарода, и улицы этого города затопило багровым приливом. Город Хамонтарг оказался беззащитным против пандемониады Тзинча, превратившей всех его жителей до единого в камень. Гнойная чума истребила величайшие цивилизации Гирана. Последнее из великих царств человечества – Лантийская Империя – пало под железной поступью Архаона.
Воцарилось отчаяние. Сами земли начали рассыпаться, реальности растворялась в море безумия, становясь новыми Владениями Хаоса.

Эра Хаоса. Предательство Нагаша[]

Объединив усилия, Тёмные Боги начали настоящую Эру Хаоса. Они прорвали огромную прореху в завесе между измерениями, и из Владений Хаоса вырвались бесчисленные демонические легионы. Они обнаружили, что их уже ждёт новый предводитель – Архаон, Уничтожитель миров и величайший из смертных генералов. Рядом с ним стояли ряды закованных в железо воинов Хаоса, кровожадные варвары и стада свирепых зверей.

Архаон намеревался захватить узловую точку – связующий миры мост, называемый Средоточием. В каждом из Владений находилась особая арка – врата, ведущие на мистический путь, пересекающий пустоту к другим мирам. Вокруг этих арок были выстроены огромные города и крепости, охранявшие самые широкие и стабильные проходы между Восемью Владениями. Так началась Узловая Война, на время которой сама история задержала дыхание.

Благодаря бесчисленным ухищрениям и марш-броскам Архаон сделал так, что нападению подверглись одновременно все восемь врат на Средоточие. В каждом из владений вспыхнули кровавые битвы, когда силы Хаоса начали штурм обнесённых стенами городов и огромных укреплений. Стремясь предотвратить катастрофу, воители и боги из союза Зигмара ринулись на помощь осаждённым.
Последовали долгие и жестокие сражения, каждая сторона могла похвастаться великими победами и скорбела о тяжёлых поражениях. То была война легенд, когда сами боги вступали в бой, чтобы помочь своим детям и последователям. Но когда воинства Хаоса уже дрогнули, когда настал переломный момент, Арка Шаиша пала, и битва захлестнула Средоточие – мост ко всему бытию. Ситуацию сдвинуло с мёртвой точки предательство, вызвавшее все последовавшие катастрофы.

Не было владения лучше защищённого, чем Шаиш, Владение Смерти. Многие утверждают, что Нагаш заключил сделку с Тёмными Богами, предав союз Зигмара в обмен на обещание, что Хаос не станет вторгаться в загробные миры. Если он действительно заключил такое соглашение, то был также предан. Ведь ещё во время вторжения Зигмара, жаждавшего возмездия, поднялась иная угроза, бросившая вызов его власти.

Идеально выбравшие время скавены хлынули из прогрызенных ими туннелей, обрушив на оставшиеся цитадели Нагаша орды пищащих грызунов и весь свой арсенал дьявольских орудий. Несмотря на то, что Война Костей закончилась ничем, она ещё сильнее ослабила Нагаша, и потому Великий Некромант не смог остановить Архаона и его воинства, пришедшие со Средоточия, чтобы захватить его земли.

History

«The Daemons of Chaos can be likened to hungry and rabid wolves. The shepherd should not waste time hating the wolf that attacks his flock. He should simply kill it.»

Volkmar the Grim, Grand Theogonist of Sigmar.

Volkmar is a pious and foreboding man who is utterly dedicated to his faith and the destruction of Chaos in all its form. When the Grand Theogonist accompanies an army into battle, he typically rides atop the resplendent War Altar of Sigmar, inspiring the surrounding soldiers to great acts of heroism as he strikes at the followers of Chaos down with powerful blows and words of divine power.

Volkmar is a holy terror to all evil within the battlefield, a man who fights with the fury of Sigmar himself. It is said that Volkmar’s soul was forged of steel and he fights the malign influence of Chaos with every fibre of his entire being. Though possessed of a warrior’s soul, Volkmar is a wise man who knows that Chaos cannot be defeated with strength of arms alone. The Grand Theogonist is convinced that the answer to truly ending the threat that lies in the North lies buried within the archives of the Empire’s vaults of ancient scrolls and holy scriptures.

For days at a time, the Grand Theogonist has locked himself in the secret repositories filled with the tomes of forbidden lore, in search of an answer to ending the dark menace of Chaos. Such a task is epic in the extreme and, so far, the Grand Theogonist has gathered together only a few fragments and scraps of pertinent knowledge. However, what Volkmar has learnt speaks of a great prophecy, a final battle between good and evil that will either see the threat of Chaos crushed forever, or the Empire, and that of the entire world, shall be destroyed in a tide of flame and bloodshed.

The Great Disciple

To the common man, Volkmar the Grim is an exemplar of the Sigmarite Cult, a noble patriarch blessed by his warrior god and held in awe by soldier and priest alike. Certainly, the deference of those who flock around him reinforces this impression. His stern visage, physical bulk and bombastic character form a bull of a man, a force of indomitable faith who lends limitless strength to the warriors he leads into battle.

Only Volkmar’s Arch Lectors know the truth. Behind closed doors, the Theoginist’s shoulders slump as he lets the gruelling years of office take their toll. His body is scarred and burnt in a hundred places, and his bones have been broken and healed once too often, for he has battled long and hard against the Chaos-worshipers of the North.

Many prominent politicians believe that the stubborn old priest is a nuisance and an impediment to the schemes of wiser men, and gossips and gainsayers blacken his reputation in Altdorf and beyond. Yet Volkmar is a man of deeds, not words, and prefers to let his actions speak for themselves.

Volkmar’s supporters are mainly to be found amongst the rank and file of the Empire. His unflinching bravery and commitment has won him the admiration and respect of much of the Imperial army, who would follow the old man into the jaws of the netherworld if he asked it of them. To the common people, Volkmar is a hero cast in the mould of the ancient kings. He is the spiritual successor of the Heldenhammer himself, held in awe as a living legend by all those of Sigmarite creed. Some of his most fanatical supporters whisper that perhaps, long ago, Sigmar had an illegitimate child, and that Volkmar is the last scion of that bloodline — a rumour that the Sigmarite Cult does little to dispel. Regardless of the truth, it cannot be denied that Volkmar has an aura of divine power about him, a power that is magnified by the artifacts the Sigmarite Cult has bestowed upon him…

The Martyrs of Taalford

In the year 2518 IC, the Chaos warhost of Grakthor Flameaxe was vanquished when Volkmar the Grim arrived with an army of ten thousand Flagellants. Riding atop the War Altar of Sigmar, the Grand Theogonist led them across the River Talabec, into the heart of the enemy force. The river ran red with the blood of the slain, and at battle’s end, only a score of Flagellants, and Volkmar himself, were left standing…

Наборы в штучной упаковке

Стартовые наборы

  • Warhammer: Age of Sigmar Starter Set: армия Камеры воинов Грозового Проклятых Вечных против Кхорна Кровавого.
  • Войны душ: Грозовые Вечные из Священной палаты против ночного приюта.
  • Доминионы: Грозовые Вечные Грозовой Удар против крулебоев Орруков.

Автономные боевые ящики

  • Blightwar: показывает личинку Нургла против Грознорожденных Вечных
  • Гнев и Восторг: Клинки Кхорна против гедонитов Слаанеша
  • Империя Падших: Дворы Пожирателей Плоти против Скавенов
  • Looncurse: показывает Гитц Мрачной Злости против Сильванет
  • Праздник костей: показывает племя Огор Маутриен против Оссиархов Косторезов.
  • Aether War: Ученики Тзинча против Харадронских Повелителей
  • Shadow and Pain: Дочери Кхаина против гедонитов Слаанеша

Внешность и характер[]

Истинная форма Морати

Пленение Слаанеша не прошло для Морати безнаказанно — она очень серьёзно трансформировалась. В привычной форме она осталась потрясающе красивой женщиной-альвом, но всякий раз, когда она теряет свою холодность и сосредоточенность, поддаваясь эмоциям, проявляется её другое, истинное обличие.

Истинной формой Морати, искажённой тёмной магией и опустошающим воздействием Слаанеша, является крылатая полуженщина-полузмея. В этом облике она одержима бешеной ослепляющей яростью и способна пробить своим копьём прочнейшую броню или сокрушить врага одним ударом своего могучего хвоста. На её нижней, змеиной части тела начертаны руны «разрушение», «месть», «змея», «тень» и «кровь».

Опустевший трон[]

Вараний Шпиль

Своей огромной империей Архаон управляет из Вараньего Шпиля, монументальной крепости, возвышающейся над искалеченными пейзажами Владения Хаоса. Крепость состоит из извитых башен и колоссальной величины стен, хранящих бесчисленные добычу и трофеи, и именно в ней находится тёмный трон Архаона.

Вараний Шпиль возвышается над окружающим его адским ландшафтом как клинок, торчащий из груди трупа. Его шипастые стены словно плачут кровью замученных пленников, в то время как зубчатые шпили достают до огненного неба, на котором видны мерцающие картины объятых войной смертных Царств. Его украшенные лезвиями башни полны парящих на крыльях тварей, а стены патрулируют орды воинов, демонов и чудовищ, поклявшихся в преданности Архаону.
Чтобы из Владений Смертных попасть в Вараний Шпиль, нужно войти в магическую аномалию, известную как Восемь Путей. Пронзающее пространство между мирами, это огромное переплетение коридоров и башен некогда было жемчужиной Восьми Владений. Но Архаон уже давно завоевал его, и истерзанный портал ведет во Владение Хаоса, прямиком к Вараньему Шпилю

Благодаря этому важному стратегическому положению Архаон может быстро перебрасывать свои войска туда, где они нужны.

За зубчатыми воротами и адскими подъёмными решетками Вараньего Шпиля начинаются целые километры кривых коридоров и пещер, которые своим расположением нарушают естественные законы. Некоторые из них заполнены корчащейся демонической плотью, в то время как другие являются площадками для сводящих с ума святынь богов Хаоса. Многие превращены в кровавые бойцовые ямы, где окровавленные чемпионы в жестоких поединках доказывают свою пользу для своего жестокого хозяина.

В самом сердце Вараньего Шпиля находится Палата Побеждённых. Там, среди целого леса столбов с вырезанными на них кричащими лицами разбитых врагов, стоит трон, созданный из тьмы и окостеневших мечтаний. Выкованный из душ королей, он излучает нечистую силу, наполняя ужасом каждого, кто на него посмотрит.

Сам Архаон никогда не сидел на этом троне. В то время, как он сражается в постоянных завоевательных походах, лорды его владений собираются пред этим престолом, дабы сосчитать победы и трофеи. Под пристальным взглядом его колдунов смертные и демонические владыки преклоняются пред троном, выказывая ему такое же почтение, как и самому Архаону.

Феод Архаона простирается по семи Владениям из восьми. Сотни поколений рождаются и умирают, страшась плети надсмотрщика, их жалкие жизни проходят в строительстве монументов для своего господина. Бесчисленные лорды Хаоса, владеющие этими огромными царствами, страшатся того, что он однажды вернётся. После многочисленных побед Всеизбранного святыни, посвященные богам Порядка, жестоко осквернены, Врата Владений разрушены, а на руинах павших империй построены хаоситские капища. Око Богов в Мерцающих горах, Колодец крови в Восе и Бастион Демонического зуба, простирающийся по территории Стальных Королевств — вот места, где Хаос пустил глубокие корни. Это — очевидные результаты побед Архаона, сама реальность рушится из-за непрестанных страданий, сопровождающих армии Всеизбранного. В иных местах, таких, как, например, Долина слепцов, где искалеченные трупы подвешены за ноги на окровавленных деревьях, или Река обломков, по которой текут осколки костей, гнев Архаона навечно преобразовал землю. Такие места являются наглядным напоминанием того, что всё, что не завоевывает Всеизбранный, он разрушает.

Есть ли альтернативные настольные сражения?

Да

Если вселенная Warhammer не интересует вас, есть множество других фантастических и научно-фантастических варгеймов, которые могут привлечь ваше внимание

Английская студия Fantasy Flight Games выпустила две настольные игры по вселенной Star Wars.

X-Wing Miniatures Game сосредоточена на молниеносных боях между эксадронами Повстанцев и пилотами Империи, в то время как Star Wars: Armada предлагает более расширенную версию ведения космического боя с применением стратегии и используя одни из самых больших и мощных кораблей франшизы.

Основанная в Нотингеме Mantic Games делает ряд игр с бывшим дизайнером Games Workshop Аллессио Каваторе во главе. Kings of War стравливает армии людей, эльфов, гномов и орков друг с другом, в то время как выходящий вскоре Warpath, чьи правила дорабатываются, но уже доступны бесплатно для загрузки – позволяет игрокам участвовать в футуристических сражениях с высокотехнологичными восками и вооружением. Если вы поклонник прошлых редакций Warhammer и Warhammer 40K, эти игры  самое близкое, что можно найти в наши дни.

Игра Warmachine от компании Privateer Press представляет вам возможно сражаться тяжело бронированными пехотинцами в стиле стим-панк, а другая их игра Hordes ставит вас командовать армией чудовищных существ.

Beyond the Gates of Antares это научно фантастическая игра разработанная Риком Пристли со-творцом и долгое время креативным директором Warhammer. Игра избавилась от многих вархаммеровских готических атрибутов, оставив только «тяжелое» военное скай фай.

Послушник

Для многих жителей Старого Света вслед за деньгами важную роль играет религия. Молодые мужчины и женщины хотят посвятить свою жизнь богам. Это говорит о преданности делу и подготовке, необходимой священнику. Послушники – монахи ученики. Они подвергаются серьёзным испытаниям под надзором строгих учителей, и, пока обучение не закончено, они не могут проповедовать или предоставлять другие подобные услуги. В само обучение входят основы грамоты и каллиграфия, богословие и искусство проповеди. Они так же изучают основы владения оружием, чтобы защитить храм, если это будет необходимо.

Создание Великого Союза[]

Пробудившись после блуждания в пустоте, Зигмар отправился в великое странствие, исследуя каждое из Восьми Владений. Он странствовал во все концы света, находя поселения примитивных людей и охотясь на чудовищных зверей. Зигмар многому учил людей, и они начинали поклоняться ему. Возвышались цивилизации, и уже через несколько поколений бывшие охотники с кремневым оружием прекратили скитания и возвели шпили великих городов. Направляемый тайным знанием и самой судьбой Зигмар находил и пробуждал других богов, что приводило к самым разным последствиям.

После долгих лет странствий Зигмар вернулся на Небеса Азира. Там он призвал могущественнейших из встреченных им в путешествиях. То было собрание сил, невиданных прежде, ведь Зигмар созвал пантеон, в который входили боги, полубоги и даже зодиакальные чудовища. Для такого конклава Зигмар сравнял вершину горы Небесной, величайшей во всех мирах. Приглашённые заняли места в свете звёзд, и так начался великий совет.

Несмотря на все свои различия – и то, что многие из богов в прошлом были архиврагами – они заключили соглашение. Совет избрал защитников каждого из Восьми Владений, установил границы царств, а затем все принесли клятвы верности. Так начался золотой век.

С помощью богов по всем Восьми Владениям росли поселения. Грунгни учил людей обрабатывать металл, а Нагаш наводил порядок среди духов умерших, пока его неразумные ходячие мертвецы помогали возводить защитные сооружения. Города быстро росли, раскинувшись от разрытых пустошей Хамона до суровых степей Гура. Между владениями развивалась торговля и могущественный союз преодолевал даже самые страшные и невообразимые из обнаруженных опасностей.

Могу ли я и дальше использовать мои старые миниатюры?

Если вы собирали войска прежних редакций Warhammer, ничто не помешает вам и вашим друзьям играть старыми моделями и по знакомым наборам правил. Games Workshop опубликовали правила преобразования для существующих уже миниатюр, что позволяет использовать ваши армии в рамках новой редакции.

Некоторые правила преобразований имеют слегка ироничный тон, правила включают в себя бонусы для игроков, которые носят усы, или которые предпочитают играть сидя верхом на лошади, и это говорит в целом о несерьёзном отношении студии.

Не ожидайте, что Games Workshop и дальше будет поддерживать старые редакции. Если вы хотите расширить свою существующую армию, вам придётся брать поддержанные миниатюрки.

Великие Альянсы

В ходе новой истории вселенной Вархаммер сформировались Великие Альянсы, между силами которых постоянно происходят сражения в настольной игре «Warhammer: Age of Sigmar».

Великий Альянс Порядка – глобальный союз существ, стремящихся к миру и процветанию. В него входят Грозорождённые Вечные, вольные люди, дуардины, альвы, сильванеты, серафоны. Сигмар – их идейный лидер, из богов его поддерживают Грунгни и Гримнир – боги дуардинов, Алариэль, Тирион, Теклис, Малерион, Морати – боги альвов.

Великий Альянс Хаоса состоит из тех, кто несет волю Темных богов во Владения Смертных. К хаоситам относятся собственно воины Хаоса: Воинство Архаона Всеизбранного, Порабощённые Тьмой и демоны. С ними выступают последователи и подчиненные конкретных богов: кхорниты, нурглиты, тзинчиты, слаанешиты, а также скавены, зверолюды, гномы Хаоса и фамиры (гуманоидные амфибии). Возглавляют их Боги Хаоса, причем к прежней четверке присоединилась Рогатая Крыса, бог скавенов.

В Великий Альянс Разрушения вошли необузданные и дикие существа. Это Зеленокожие (орруки и гроты), огоры, трогготы, гарганты. Поклоняются они Горкаморке и Великой Пасти.

Великий Альянс Смерти возглавляет Нагаш, бывший соратник Сигмара и воплощение ветра магии смерти. Его войска: Повелители смерти, Дворы пожирателей плоти, Мертвые ходоки, Мертвые костетрясы, Маги смерти, Увядшие души и Завсегдатаи ночи.

List of Known Miracles

Sigmarite Petty Magic

The following two prayers are solely taught by the Cult of Sigmar:

Blessing of Sigmar: Sigmar’s signature weapon, the hammer, becomes imbued with the God’s power with this prayer.

Blessing of Unification: Your devotional prayers can stir ancient feelings of patriotism and a sense of fraternity in a single Empire Human within range, making enemies think twice about even considering attacking another Empire human or Dwarf.

Divine Lore of Sigmar

Each of Sigmar’s primary orders gives importance to different prayers. The orders of the Anvil and Torch, the largest orders of the Cult, practise defensive rites, focussing upon catechisms that protect the body and mind from harm or influence (Sigmar the Anvil). The Silver Hammers follow some of this doctrine, but also teach prayers to smite Sigmar’s enemies, knowing that the best defence can often be offence (Sigmar the Hammer). Lastly, while the Cleansing Flames believe they must take Sigmar’s purifying fires to their enemies, they also teach warding prayers, designed to protect the Order from the foul corruptions of the Ruinous Powers (Sigmar the Purifier). The other Orders of Sigmar use variations upon these themes, with most preferring defensive prayers over the offensive.

Armour of Righteousness: A nimbus of power protects you from harm.

Beacon of Courage: The power and majesty of Sigmar fills you, making you shine out like a beacon in the night. Any frightened or terrified ally that can see you is inspired by your faith and bravery.

Deny the Heretic: You pray over an inanimate object, such as a door or wall, and greatly strengthen it.

Comet of Sigmar: You throw a fiery missile that takes the form of Sigmar’s famed twin-tailed comet. The miniature comet streaks towards an opponent of your choice within range.

Hammer of Sigmar: Your hammer is imbued with Sigmar’s power.

Healing Hand: Your touch heals an injured person.

Heart of the Gryphon: Your strident prayers embolden Sigmar’s chosen, filling them with courage and determination, rendering them fearless.

Heed Not the Witch: Your prayers beseech Sigmar to protect you from his direst enemies, those who use dark magics.

  • Immaculate Flesh: Denying the power of Chaos with fiery passion, you implore Sigmar to protect you from the Ruinous Powers’ perverting ways.
  • Soulfire: The purifying flames of Sigmar surround you, as his wrath manifests on earth.

Vanquish: Your urgent prayers cause your allies to redouble their efforts to destroy Sigmar’s foes.

Word of Damnation: Your righteous prayer fills a heretic with hopelessness as he is faced with the prospect of his own damnation.

Редакции

Первое издание Age of Sigmar в 2015 году заменило Warhammer Fantasy Battle . Первоначальный выпуск AoS не включал балльные значения для отдельных единиц — они были добавлены позже — и вместо этого дисбаланс должен был смягчаться за счет количества моделей. Если одна сторона начинает игру с на треть больше моделей, чем другая, меньшая сторона может выбрать для себя условие победы «внезапная смерть». Призыв новых юнитов использовал ту же механику, что и колдовство, и требовал выделения очков подкрепления для каждого вызываемого юнита.

Первоначальный выпуск примечателен тем, что включал в себя множество абсурдных правил, таких как:

Журнал Escapist отметил, что такие нелепые правила можно легко использовать, поскольку ничто в правилах не говорит, что усы должны быть настоящими, и предлагает игрокам покупать новые усы, чтобы удовлетворить условию. Другие такие правила включали в себя повторные броски для игроков, которые притворяются, что едут и разговаривают с воображаемой лошадью, кричат ​​гортанным боевым кличем и сохраняют невозмутимое выражение лица, когда их противник пытается рассмешить их. Некоторые современные обзоры очень критически относились к таким правилам, говоря, что, хотя они, возможно, были задуманы как шутки для поощрения ролевой игры, они открывают игрокам возможность насмехаться и позорить тело.

Второе издание AoS было выпущено в 2018 году после события Malign Portents . Он внес несколько значительных изменений в правила, в частности, пересмотр системы вызова, устранение точек подкрепления и введение бесконечных заклинаний .

Третье издание AoS было выпущено в июне 2021 года после серии кампаний Broken Realms, в которых статус-кво сеттинга был радикально изменен. В новом издании были переработаны система и цели батальона, а также введена новая сюжетная кампания « Путь к славе» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector