Как убить беса в ведьмаке 3: бестиарий и связанные квесты
Содержание:
Появление зверя
В процессе игры Зверь в любую минуту может возникнуть где угодно, но лишь там, где есть люди с нечистой совестью, совершившие разные преступления и грехи. Адская гончая имеет иммунитет ко множеству приемов, однако помните, что она очень чувствительна к такому металлу, как сталь. Кроме того, Зверя можно оглушить либо просто сбить с ног, и это сделает его значительно уязвимее. В поединке с Псом необходимо действовать решительно и молниеносно.
Поскольку в основном все приемы на монстра не оказывают особого действия , перед началом боя вы должны постараться раздобыть такие эликсиры: Пурга, Ласточка, Филин, а также прочие смазки, которые накладываются на меч из стали. Кроме того, позаботьтесь, чтобы у вас обязательно имелся знак Аард.
Следует знать, что в процессесражения вам придется регулярно наносить различные комбо. Это нужно для того, чтобы забрать у противника как можно больше его здоровья. Будьте предельно собранны и внимательны, так как в бою на вас время от времени будут нападать соплеменники Пса — баргесты. Чтобы отбить их атаки, придерживайтесь группового способа ведения боя, а когда столкнетесь с Адской гончей «лицом к лицу» — действуйте молниеносно.
Бестиарий
Глупые суеверия утверждают, что кокатриксы, как и василиски, могут убивать взглядом. Это чушь, поскольку взгляд клекотуна опасен не больше, чем взгляд разъяренного гуся. Вместо этого следует остерегаться его острого клюва и длинного хвоста, которым он может хлестать с убийственной точностью.
Куролиски в Ведьмаке 3 живут в темных пещерах, заброшенных развалинах, затянутых паутиной подземельях и старых подвалах. Хотя они и малы по сравнению с грифонами и мантикорами, они более чем способны убить любого, кто наткнется на них в темном коридоре.
Куролиски не гнушаются прямого боя, в котором яростно бьют крыльями и хвостом в попытке измотать врага. Удары их клювом особенно опасны, так как они метят в жизненно важные органы и оставляют кровоточащие, рваные раны.
Последнее испытание
Доказав каждую из Пяти Добродетелей, плывите на остров и отчитывайтесь отшельнику о выполнении обязательного условия для получения Арондита. Уже на месте выяснится, что нам самую малость не договорили правду… Пройти через огонь, воду и ненавистные порталы недостаточно. Сейчас Геральта ждёт последнее испытание — поединок со стражем Владычицы Озера. Сам отшельник иронично подколет ведьмака, мол, со стариком убийца чудовищ уж точно справится! И действительно, на низких уровнях сложности победить его легко. Но вот на высоких… Главная трудность заключается в ограниченном пространстве и магических способностях мужчины, основанных на элементе воды. Благодаря ей он может телепортироваться, не подпуская нас к себе, либо же сократить дистанцию и помешать восстановиться от полученных тумаков. Кроме того, отшельник время от времени обращается вихрем и грозно надвигается на ведьмака. Вихрь довольно неторопливый, но длительный, поэтому внимательно следите за шкалой выносливости и старайтесь держаться на расстоянии. Хотя технически страж не является человеком, слабости у него точно такие же, как у обычного бандита, солдата и любого другого представителя человеческой расы: уязвимость ко всем знакам, оглушению, отравлению и кровотечению. Как только вы одолеете отшельника, он признает в вас того, кто достоин владеть Арондитом. Буквально входя в воду с головой, он отправится за величайшей наградой, ради которой мы так старались…
Арондит торжественно преподнесёт нам… Сама Владычица Озера! Вообще, во вселенной Ведьмачьей Саги существует два персонажа с таким «именем» — один в книге, второй в игровой серии. В литературных произведениях титул принадлежал чародейке из будущего Нимуэ, фигурировавшей в роли второстепенного персонажа на страницах романов «Крещение огнём», «Сезон гроз» и «Владычица Озера». К Владычице, держащей в руке Арондит и ожидающей, пока мы его заберём, Нимуэ отношения не имеет. Эта Владычица Озера на самом деле нимфа, знакомая Белому Волку по The Witcher. Сценаристы дали намёк на её возможное появление ещё в предыдущем дополнении — при первой встрече с Геральтом в сюжетном задании Первые ростки зла, Ольгерд фон Эверек разбивает именно статую загадочной нимфы, при этом жалуясь на бездушность современного искусства. Разумеется, в те допотопные времена никто не подозревал, что для каменного изделия использовалась модель Владычицы, но позднее факт всё-таки всплыл наружу… Как, собственно, и Арондит. Отдавая ценный дар, мифическая дева в шутливой форме попросит нас больше не терять меч, вслед за чем исчезнет в водной пучине. Крепко сжав рукоять легендарного оружия, вернувшегося к нам, и освежившись в озере, мы завершим побочное задание.
8 – Проигнорировать задания по наследованию Скеллиге
После прохождения основной сюжетной линии на островах Скеллиге многие геймеры попросту забывают туда вернуться до окончания игры. А ведь это чревато пропуском нескольких интересных квестов! Еще на пиру Крах ан Крайт попросит ведьмака помочь его детям с выполнением весьма непростых заданий:
- Хьялмар ан Крайт отправился на остров, разоренный ледяным великаном. Если Геральт пойдет вслед за парнем, то его ожидает увлекательное расследование происшествий в прибрежной деревне, битва с настоящим гигантом, а также уникальная награда.
- Кейрис ан Крайт решила положить конец проклятию, которое поразило Удальрика – верного вассала ее отца. В ходе выполнения квеста игроков ожидает несколько непредсказуемых сюжетных поворотов, а также возможность заполучить одну из двух концовок.
Стоит отметить, что ведьмак может помочь сразу обоим отпрыскам Краха. Окончательный выбор в том, кого поддержать в притязаниях на трон, предстоит сделать чуть позже. У геймеров даже будет возможность короновать Сванриге Брана – сына вдовы короля, однако, концовка в этом случае будет не из лучших.
Как убить Зверя в окрестностях Вызимы?
- Zoltan
- 17.05.2012, 12:03
- 6
- 6
Пес-призрак, называемый также Зверем, — это тварь из потустороннего мира (задание «О людях и чудовищах»). Обладает устойчивостью практически ко всем критическим эффектам. Появляется везде, где живут бесчестные люди. По поверьям кметов псы-призраки воплощают возмездие богов, посылаемое на людей в наказание за их грехи. Призрак, принявший облик ужасного гончего пса, без устали преследует свою жертву, как только учует и нападет на ее след. В окрестностях Вызимы Зверь появился благодаря содеянным здесь жестокостям и царящей безнравственности: Стражник Микула — изнасиловал девушку по имени Ильза, которая позже покончила с собой. Пьяница Одо — убил своего брата из-за денег. Торговец Харен — выдал стражникам «белку» за горсть золотых. Преподобный — выгнал из дому свою дочь Кармен, когда та забеременела, вынудив ее решиться на отчаянный шаг — торговлю собой. Местные жители — продавали детей Саламандрам. Единственного верного способа убить Зверя не существует, все зависит от случая. Не получается победить — понизьте сложность игры.
Облегчить трудное сражение помогут эликсиры Ласточка, Филин, Пурга, а также различные смазки, нанесенные на стальной меч, и знак Аард. Самое главное — непрерывные комбинации ударов для нанесения максимального количества урона. Во время боя под ногами постоянно будут мешаться призванные баргесты. Против них используем групповой стиль боя, против Зверя-вожака — быстрый. Если повезет, его можно сбить с лап или оглушить, а затем добить одним разящим ударом, но шанс появится лишь в том случае, когда у пса останется треть или четверть здоровья. Перед боем следует распределить накопленные очки талантов по веткам Силы, Ловкости и Быстрого стиля стального меча. В зависимости от ранее сделанного выбора в бою будет помогать Абигайл, изредка подлечивая и себя и ведьмака
Стараемся стягивать все внимание баргестов на себя, иначе псы быстро расправятся с девушкой-помощницей. После убийства Зверя на ведьмака нападет группа деревенских жителей во главе с Преподобным; используем групповой стиль боя
Если Абигайл «убьют», она оживет после сражения.
Кто такой игоша
Если новорождённый ребёнок, от которого отреклись родители, умирает, и родственники не похоронят его тело, приняв как желанное дитя, есть большая вероятность, что его дух будет осквернён и проклят, в результате чего появится злобное существо игоша. Внешний вид существа вызывает отвращение и боль, ведь внешне это ужасно деформированное, поддавшееся процессам разложения новорождённое дитя, которое стремится к своим родителям, вымещая злобу и ненависть на всё вокруг.
Существо предпочитает охотиться по ночам, прокрадываюсь в дома, где есть беременные женщины и высасывая их жизненные силы. Спустя какое-то время жертва начинает видеть кошмары, становится слабой, начинается сильная лихорадка. Как только жертва ослабеет достаточно сильно, игоша нападает, высасывая всю кровь из шеи жертвы. Несмотря на внешнюю слабость, в такие моменты чудище может сразиться с самыми сильными соперниками, приняв совершенно иную форму.
Расплата
Кто на мы?
Собрав две тысячи оренов, ведьмак отправился к Клыкачу отдавать долг. Но, видно, Клыкач как-то неправильно оценил покладистость Геральта. Решил, что раз ему честно вернули долг, то его испугались. И потребовал добавки — дескать, он долго ждал, и проценты набежали еще на тысячу оренов. А ведьмаки не очень любят, когда с ними играют нечестно. Поэтому Геральт попросил для виду время на размышление…
…И вернулся к Клыкачу со своими друзьями. Солдатское братство дождалось наконец случая вновь взяться за оружие и укоротить носы подпевалам Клыкача. По самую шею укоротить. И ривиец пришел на помощь и еще земляков привел.
С людьми Клыкача друзья расправились играючи, но вот в подвал к вивернам Геральт спустился один. И правильно — нечего непрофессионалам к монстрам соваться. К счастью, в комнате тесно, и можно убегать так, чтобы сражаться только с одной виверной. Покончив с монстрами, Геральт добрался и до Клыкача.
Завершив расплату с кредитором, Геральт вернулся в темницу, вывел оттуда Лютика, и друзья надолго покинули Вызиму.
в принципе, с приспешниками Клыкача можно справиться и без дружеской помощи. А можно даже не воевать, а честно собрать еще тысячу оренов и разойтись миром. Тогда нам расскажут, что Клыкача через некоторое время задрали виверны. Видимо, он не сумел найти достаточное количество должников им на прокорм.
Со следующим главарем преступного мира Вызимы Геральт успел познакомиться в «Кудлатом мишке». Звали его Иеремия Трик. Геральт посоветовал Иеремии взять какое-нибудь более звучное и подходящее для разбойника имя, и тот внял совету. А выбранное им имя вы, уважаемые читатели, уже знаете.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Новизна5 | улучшен интерфейс и графика, исправлены баги | у некоторых именных героев остались типовые лица, недостаточно интересные сюжеты дополнений |
Награда журнала | Вердикт: Основная игра — все та же, но с некоторыми приятными украшениями. | Рейтинг журнала | |
Игра | Дополнение | Игра 98% | Дополнение 99% |
Испытание, что лишь ведьмака достойно!
Болтаясь без дела неподалёку от арены на турнирных полях, Мясник из Блавикена станет невольным слушателем разговора между двумя рыцарями, Борсом и Персивалем. Первый поинтересуется, где же пропадал его старый товарищ и почему от него не было вестей? Борс с гордостью заявит, будто подверг себя исключительному испытанию, а ещё больше испытаний ему предстоит на таинственном острове Селяви! Подробностей он не раскроет, давая нам повод посетить этот самый остров и лично всё узнать. Попрощавшись с Персивалем, бравый рыцарь в начищенных до блеска доспехах поскачет творить великие свершения… Ну, так нас попытаются заставить думать
На самом деле, едва выехав за пределы турнирных полей, Борс слезет с коня у берега реки, сядет на камень и примется точить меч, напевая песенку об отважном князе Раймунде Четвёртом, любившем вино и не стыдившемся падать лицом в грязь. Собственно, таким образом мы и активируем побочное задание Пути Предназначения
Точнее, это один из способов. Второй же заключается в осмотре досок объявлений в поисках интересующей нас заметки «Вызов на Испытания Добродетели», зазывающей всех желающих (в том числе и ведьмаков 43-го уровня и выше) поучаствовать в так называемых Испытаниях и доказать добродетель натуры.
Добравшись до середины острова, расположенного к юго-востоку от руин крепости Астре и северо-западу от дворца, мы повстречаем персонажа из первой части, слегка сменившему имидж. В старике, одетом в грязный рваный балахон болотного цвета, с огромным трудом узнаётся седобородый друид в грязном балахоне бурого цвета… Ладно, нечто общее в их образах есть, признаю. Вот только раньше отшельник больше напоминал Мерлина всея Континента — был образован, мог рассказать о Священном Граале и павших на близлежащем поле рыцарях, водил дружбу с Владычицей Озера и с радостью вёл задушевные беседы с немногочисленными посетителями. Теперь от него лишнего слова не добьёшься… Только то и знает, что направлять Геральта доказывать Пять Добродетелей, обещая в награду за старания передать Арондит в пользование Белого Волка, тьфу! Увы, в расчёт не берутся те поступки представителя школы Волка, которые были совершены им за пределами Туссента. Другими словами, список добрых дел Геральта, вряд ли уместившийся бы в нескольких томах, вообще никого не волнует. Всё с начала, всё по новой… Так не будем же терять ни секунды!
Думаю, не лишним будет рассказать о мече, ради которого мы оббегаем практически весь Туссент в попытках доказать своё право владения оным. Арондит — прямая аллюзия на легендарный меч короля Артура, тоже дарованный ему Владычицей Озера и обладающий магическими свойствами. Тем не менее, само название было позаимствовано у верного клинка другого рыцаря Круглого Стола, Ланселота Озёрного. Во вселенной Ведьмачьей Саги «дебют» Арондита состоялся в четвёртой главе The Witcher. Тогда Геральту пришлось побыть мальчиком на побегушках у Владычицы Озера и повергнуть злобного подводного бога Дагона, чтобы заслужить её расположение и получить легендарный серебряный меч. Если после завершения сюжета первой части вы экспортировали сохранение во вторую, то Арондит по-умолчанию оказывался в инвентаре ведьмака, однако терял всю свою уникальность и уже к финалу первой главы превращался в бесполезную жестянку. Позднее рукоять на несколько секунд засветилась в кинематографическом трейлере «Убивая чудовищ», приуроченному к близящемуся релизу последней части игровой трилогии, а сам меч снова не представлял из себя ничего стоящего… По крайней мере, так было до выхода комплекта дополнений Кровь и Вино, после которого тот Арондит переименовали в Гинваэль, сделав вид, что мы никогда его не замечали, и ввели в игру полноценную версию.
Медведица Каллисто
- Расположение: возле пограничной линии с Арголидой (восточная часть Аркадии)
- Рекомендуемый уровень персонажа: не ниже 36-го
Как убить: Этот босс имеет огромную шкалу здоровья, но при этом двигается весьма медленно. Атаки медведицы способны нанести немалый урон вашему персонажу, однако вы с легкостью можете уклониться от них. Пользуйтесь своим преимуществом в скорости, атакуя врага сбоку или сзади.
Мы рекомендуем использовать лук, применяя при этом определенные способности, например, «Уничтожающий выстрел», способный нанести огромный урон, если попасть им прямо в голову. Если вы видите, что медведица замерла и начинает топать двумя лапами, то постарайтесь как можно скорее отойти от нее, так как вскоре возникнет ударная волна.
За убийство этого зверя вы получите 20 900 очков опыта. Срежьте с него шкуру и отнесите Дафне, которая передаст вам пояс верховной жрицы Артемиды (одна из частей легендарного сета брони).
«Чудище из Доброва»
Самый обычный заказ на гулей выведет Геральта на большой квест. Убив трупоедов, ведьмак осмотрит трупы жителей и поймет, что их убили мечом. Деревня не выглядит бедной, что необычно для Велена. В доме старосты ведьмак найдет голову лешего – значит, тут уже побывал другой ведьмак. Пока он будет осматривать следы борьбы в амбаре, мимо пробежит маленькая девочка. Геральт догонит плачущего ребенка и выяснит, что ее пугают кошачьи глаза – прямо как у того, кто устроил кровавую баню в деревне.
Найти другого ведьмака будет нетрудно – он тяжело ранен, за ним тянется кровавый след. Его зовут Гаэтан, он из Школы Кота. Он выполнил заказ, но староста отказался выплатить всю сумму, прикрываясь войной, хотя по обстановке не сказать, что они сильно бедствовали. Жители заманили ведьмака в амбар и попытались убить вилами – он получил ранение, но выжил и перебил всех, кроме той девочки, потому что она напоминала ему сестру.
Гаэтана можно убить, но бой будет нечестным – он ослепит Геральта и лишит возможности пить эликсиры. Если пощадить его, Кот выдаст координаты своего убежища, где хранится уникальный меч Тейгр. В любом случае, Геральт вернется к девочке и сопроводит ее к тетке в деревню Рудник. Он может дать тетке немного денег на еду и пригрозить, чтобы она не тратила их на водку. Когда вы заглянете в Рудник еще раз после выполнения квеста, девочка вручит ведьмаку рисунок и поблагодарит его.
Расположение легендарных животных
На деле карту с расположение легендарных животных выдаст один из квестовых персонажей — охотник. Тем не менее, мы перечислим их:
- Легендарная лиса — к северу от скупщика краденого из Роудса.
- Легендарный аллигатор — к западу от Lakay в Bayou.
- Легендарный сохатый лось — к востоку от станции Bacchus, к северу от форта Wallace.
- Легендарная пума (кугуар) — к западу от Tumbleweed, горный хребет Gaptooth.
- Легендарный койот — к северо-западу от Роудса, в Scarlett Meadows.
- Легендарный волк — к западу от моста Bacchus, Cotorra Springs.
- Легендарный козел — к северо-западу от Строберри.
- Легендарный кабан (боров) — к северу от Лаграса, Bluewater Marsh.
- Легендарный бобр — к юго-западу от Butcher Creek.
- Легендарный медведь гризли — к северу от O’Creagh’s Run, восточная часть территории гризли.
- Легендарный белый бизон — западная окраина территории гризли, озеро Изабель.
- Легендарная пантера — к западу от Шэйди-Бель, Лемойн (доступна после того, как вы завершите девять испытаний охотника).
- Легендарный бизон Татанка — к северо-востоку от ранчо МакФарлона, Hennigan’s Stead.
- Легендарный американский лось — северо-восточный угол карты, горный хребе Roanoke.
- Легендарный баран толсторог — к западу от Валентайна, пруд Cattail.
- Легендарный вилорог — к востоку от Fort Mercer, гора Rio Del Lobo.
Имение Гарин
По прибытию Геральт обнаружит, что имение заняли разбойники, гордо зовущие себя «кабанами». К счастью, нападать они не станут, а один из них с балкона зазовёт ведьмака внутрь поместья. Тем не менее, Ольгерда ещё придётся поискать, в чём отдыхающие и веселящиеся «кабаны» не поспешат помочь. Наоборот, при виде гостя они примутся подшучивать и насмехаться над ним, поочерёдно представляясь «Ольгердом» и сбивая ведьмака с толку. Седоволосому убийце чудовищ это, разумеется, не очень понравится, и появится возможность выбрать одну из двух реплик:
- Сборище идиотов. Геральт не станет скрывать своего раздражения, едко отшучиваясь в ответ и настаивая на том, чтобы его отвели к настоящему фон Эвереку. Одному из разбойников такое нахальство не понравится и завяжется бой на кулаках. В целом противник не сложный, и для победы над ним достаточно просто не подставляться под удары, отскакивая и блокируя их, а в подходящий момент контратаковать и идти в наступление. По возможности постарайтесь нанести первый удар, а потом воспользуйтесь ситуацией и просто засыпьте противника шквалом обычных атак. Поверженный «кабан», как и его товарищи, будут даже рады такому развлечению и проведут ведьмака к Ольгерду.
- Приятно было пообщаться, но я здесь по делу. Геральт не потеряет самообладания, желая избежать конфликта. Повторив, что он приехал сюда из-за заказа, ведьмак тем самым несколько умерит пыл «кабанов», и его также проведут к Ольгерду.
А вот смотрю я на это… И вижу лишь безжизненный кусок камня
Ольгерда фон Эверека Геральт, по ходу прохождения задания «Первые Ростки Зла», застанет за рассматриванием скульптуры в кабинете на втором этаже. Примечательно, что хоть это и не упоминается в игре, но статуя олицетворяет никого иного, как легендарную Владычицу Озера — мифическую деву, почитаемую многими как божество. Ведьмак знаком с ней лично — во время событий оригинальной игры The Witcher, в награду за победу над подводным чудовищем Дагоном, Владычица посвятила Геральта в рыцари и одарила особым серебряным мечом Арондитом. Увы, но даже такой ценный подарок седоволосый умудрился где-то потерять. Обладателям дополнения «Кровь и вино», к слову, ещё выпадет возможность ещё раз встретиться с Владычицей и вернуть Арондит, но это уже совсем другая история. Сейчас же, после небольшого лирического отступления, вернёмся к делам насущным. Ольгерд даёт понять, что хоть он и ведёт разбойнический образ жизни, но совсем не похож на обычных мародёров и бандитов. Фон Эверек, немного порассуждав на тему того, что современное искусство не сравниться с работами былых лет, захочет узнать мнение Геральта относительно скульптуры. Существует четыре варианта ответа.
- Я не разбираюсь в скульптуре. Геральт честно признается, что далёк от искусства и никогда им особо не интересовался. Ольгерд скажет, что ведьмак не многое потерял.
- А мне нравится. Геральт заявит, что скульптура ему нравится, особенно «выпуклости». Ольгерд оценит шутку, считая, что с людьми с чувством юмора всегда приятно работать.
- Предпочитаю работы Гернста. Геральт блеснёт своими познаниями, выразив предпочтение творчеству некого Гернста. Фон Эверек удивиться ширине кругозора ведьмака.
- Поговорим о заказе. Проигнорировав вопрос Ольгерда, Геральт предпочтёт перейти сразу к делу. Ольгерд отметит, что ведьмак — человек дела, и ему это нравится.
Выбор реплики носит только символическую функцию — в любом случае, Ольгерд разрушит скульптуру, опрокинув её на пол, предложит Геральту спуститься в главный зал, где уже во всю идёт веселье, и уже там обсудить заказ на чудовище из каналов.
Ольгерд фон Эверек расскажет о том, что монстр, которого ведьмаку поручено убить, живёт в канализации под Оксенфуртом и регулярно сжирает женщин, наслушавшихся рассказов о прекрасном принце, обращённым страшным проклятием в жабу, и спускающимся в тёмные каналы в поисках своего счастья. Находят они, увы, лишь погибель. Одной из жертв чудища стала кухарка Ольгерда, и именно поэтому он жаждет смерти так званого «принца-жабы». Согласитесь выполнить заказ и не стесняйтесь попросить у дворянина-разбойника увеличить награду — тот без особых колебаний накинет 50 крон сверху. Также Ольгерда можно расспросить о поводе, по которому устроили пир. Окажется, что таким образом «кабаны» отмечают боевое крещение новой сабли одного из «кабанов», которую нарекли «Традицией». На выходе из поместья ведьмака окликнет «кабаниха» Адель. Она попросит найти убийцу её друга, выследить и отомстить ему. Так начнётся побочное задание «Роза на красном поле».
Возвращение в поместье
А у вас тут поместье горит
Приближаясь к имению рода Гарин, ведьмак заметит красное зарево на горизонте. По прибытию будет обнаружена причина — поместье объято огнём, а на ступенях над телом мёртвого владельца земель рыдает его дочь. Но вот «кабаны», по всей видимости, не очень этим опечалены или вовсе заинтересованы. Один из уже знакомых разбойников встретит Геральта в добром настроении и скажет, что они немного перебрали на пиру и случилось то, что случилось. Ведьмак спросит, где ему найти Ольгерда? На этот раз «кабан» не станет подшучивать, но проблема в том, что он и сам не знает, где искать атамана.
Внимание ведьмака привлечёт расшумевшийся «кабан», просящий пощадить его, и ещё два товарища приговорённого к смертной казни, готовящихся эту самую казнь осуществить. Геральт не сможет пройти мимо и вмешается в процесс экзекуции
Такой акт благородства палачи воспримут крайне негативно, требуя от седоволосого убраться куда подальше и не мешать им. Ответить можно одной из двух реплик:
- Поговорим спокойно. Геральт скажет, что хочет лишь спокойно поговорить и не собирается как-либо влиять на происходящее.
- Не дёргайся. Геральт очень резко обратится к «кабанихе», советуя той не лезть на рожон и не проверять на своём опыте, на что способен ведьмак в гневе.
Какой-бы вариант не выбрал ведьмак, «кабаниха» всё равно не перестанет требовать от седовласого отойти и не мешать им выполнять свою работу. Тут уже появится выбор из трёх реплик:
Не надо нервничать, поговорим спокойно. Ведьмак повторит, что конфликт с «кабанами» ему не нужен и поинтересуется, за что они хотят казнить человека, который ещё сегодня утром делил с ними хлеб? «Кабаниха» скупо ответит, что это приказ Ольгерда, и что приговорённый нарушил «дворянский кодекс»
Вышедший из пылающего поместья Ольгерд на мгновение украдёт внимание Геральта, а за это мгновение «кабан» лишиться головы.
Отпустите его или будете иметь дело со мной. Ведьмак потребует отпустить бедного «кабана», намекая на то, что если они и хотят его крови, то сперва придётся пролить ведьмачью
Появившийся из огня Ольгерд посчитает это вызовом и Геральт скрестит с ним клинки в поединке за жизнь приговорённого «кабана».
Делайте своё дело, меня это не касается. Ведьмак не станет мешать «кабанам», и их бывший соратник лишиться головы.
Учитывая лежащий на ступенях поместья труп хозяина, а также упоминание «кабанихой» нарушения дворянского кодекса, можно сделать вывод, что казнят приговорённого именно за убийство властителя имения Гарин. Другими словами, наказание пусть и жестокое, но справедливое — жизнь за жизнь.