Лампа
Содержание:
Яркость
Существует 16 уровней освещенности, которые задаются целым числом от 0 (минимум) до 15 (максимум). В игре используется уровень освещенности блока для вычисления яркости данного блока. Свет полностью монохроматичен и не может быть по-настоящему цветным.
Яркость блока зависит как от уровня освещенности других блоков, так и от уровня небесного света
Обратите внимание, что «небесный свет» здесь не уменьшается ночью, вместо этого сама кривая яркости изменяется в зависимости от времени. При этом он соответствует значению освещения неба на экране отладки
В общем, освещение из-за блоков приводит к более высокой яркости, которая уравновешивается тем фактом, что свет из-за блоков эффективно начинается с 14 (сплошные блоки источника света излучают уровень 15, но это для самого блока источника света), в то время как яркость небесного света 15. Свет из-за блоков также имеет тенденцию к оранжевому в средних диапазонах, в то время как свет неба в дневное время верхнего мира белый.
В верхнем мире с настройкой яркости «Тёмный» полный дневной свет достигает яркости 98 %. Полная темнота составляет около 5 % яркости.
В Аду, освещение неба не играет роли, поскольку нет источника неба (хотя, если бы он был, он достиг бы яркости около 99 %. Полная темнота с настройкой яркости «Тёмный» составляет около 25 % яркости, немного темнее, чем уровень блочного освещения, равный 7. Затенена в сторону оранжевого цвета.
В Крае, небесное освещение не сыграло бы никакой роли, даже если бы был источник небесного света; это также видно, если в энде вызывается молния, вспышки яркости нет, как в других измерениях. Полная темнота в энде с настройкой яркости «Тёмный» составляет около 28 % яркости и затенена в сторону голубовато-зеленого.
Распространение
T | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | T |
13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 |
9 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 9 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | T | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 |
Свет от светоизлучающих блоков уменьшается на один уровень света на каждый метр (блок) от источника света
Обратите внимание, что это относится к каждой из 3 осей. Другими словами, свет уменьшается по диагонали на сумму расстояния вдоль каждой оси
Это означает, что если факел (уровень 14) установлен на полу, уровень освещенности соседних блоков пола во всех четырёх направлениях равен 13, а у диагональных блоков во всех четырёх направлениях уровень освещенности 12 (например, 14 минус 1 юг, минус 1 восток). Вдоль пола этот эффект создает ромбовидный рисунок освещения вокруг источника света. Свет также может распространяться по сложным извилистым путям, если он заблокирован непрозрачными блоками, используя своего рода алгоритм. Помните, что уменьшение света происходит в трех измерениях. Это означает, что если факел (уровень 14) установлен на стене на расстоянии одного блока от пола, то блок на полу, который находится по диагонали на расстоянии одного блока (то есть не касается стены), имеет уровень освещенности 11 (например, 14 минус 1 юг, минус 1 восток, минус 1 вниз).
Интересные факты[]
- Светильник Джека, в отличие от факела, можно поместить под воду, и он не погаснет.
- Светильник Джека может быть установлен только на другой непрозрачный блок (то есть не получится закрепить данных объект на стене или разместить его на блоке стекла или льда). Однако если после установки светильника Джека убрать из-под него блок, светильник не упадёт и останется висеть в воздухе.
- В отличие от светящегося камня, при попытке перемещения поршнем разрушается и выпадает как предмет.
- С помощью светильника Джека можно растопить снег и лёд.
- С версии 1.4.2 на Хеллоуин (31 октября по часам компьютера) зомби, скелеты, зомби-свинолюди и скелеты-иссушители могут появиться со светильниками Джека на головах.
- Зомби и скелеты в светильниках Джека не горят на солнце, так как светильник Джека считается шлемом.
Светильник Джека
Data values[]
ID
Java Edition:
Redstone Dust | Resource location | Form | Translation key |
---|---|---|---|
Block | Block | ||
Item | Item |
Bedrock Edition:
Redstone Dust | Resource location | Numeric ID | Form | Translation key |
---|---|---|---|---|
Block | Block | |||
Item | Item |
Metadata
See also: Data values
In Bedrock Edition, redstone wire uses the following data values:
Bits | Values |
---|---|
0x10x20x40x8 | A four-bit field storing a value from 0 to 15 specifying the redstone dust’s current redstone power level. |
Block states
See also: Block states
Java Edition:
Name | Default value | Allowed values | Description |
---|---|---|---|
east | The way redstone dust connects to the east, side can also mean down. | ||
north | The way redstone dust connects to the north, side can also mean down. | ||
power | The redstone dust’s current power level. | ||
south | The way redstone dust connects to the south, side can also mean down. | ||
west | The way redstone dust connects to the west, side can also mean down. |
Bedrock Edition:
Name | Default value | Allowed values | Description |
---|---|---|---|
redstone_signal | The redstone dust’s current power level. |
Использование
Чаще всего лампу используют для освещения дома, реже при строительстве или в шахтах, пещерах. Этот предмет можно прикреплять к любым поверхностям, например, к стенам или потолку. Или сделать в доме светящийся пол. Все зависит от фантазии игрока.
Лампу можно носить с собой, она не смывается жидкостями и не привязана к конкретному блоку. Если ее специально или случайно разбить, то из нее можно получить еще один осветительный прибор.
Если установить лампу на ферме, где растет морковь, пшеница или картофель, то после ее выключения можно собирать урожай. Также с помощью лампы можно делать подземные фермы. Кстати, этот блок загорается моментально, а выключается с задержкой.
Источник
История[]
Notch сказал, что с добавлением в игру фонарей факелы будут тухнуть со временем и им потребуется повторное зажигание огнивом. Фонарь же будет служить постоянным источником света. | ||
Изначально добавить фонари в игру было задумано при разработке Halloween Update, но они так и не были реализованы из-за нехватки времени. | ||
Notch заявил, что добавление фонарей в игру «отложено». | ||
Notch сказал, что «не уверен», когда фонарь будет реализован в игре. | ||
Во время панельного обсуждения с Mojang на Minecon 2011 Notch заявил, что фонари не будут добавлены в игру из-за большого негатива со стороны сообщества на новый эффект, оказываемый новым блоком на факелы. | ||
Notch опубликовал пост в Twitter, где было сказано, что команда разработчиков решила не добавлять фонарь в игру, и что вместо них в игру были добавлены другие блоки, излучающие свет, такие как лампа и светокамень. | ||
LadyAgnes опубликовала в Twitter изображение фонарей, подразумевая, что они снова находятся в разработке. | ||
Официальный выпуск Java Edition | ||
---|---|---|
1.14 | 18w46a | Фонарь добавлен в игру. |
18w49a | Фонари теперь генерируются в деревне в заснеженной тундре. | |
19w05a | Фонарь теперь имеет уникальные звуки размещения и добывания. | |
1.14.3 | pre3 | Фонари теперь можно размещать и подвешивать на железной решётке и стеклянной панели. |
1.16 | 20w06a | Фонарь душ добавлен в игру. |
20w07a | Текстуры фонарей душ были изменены. Древесные цвета были удалены из текстур. Кроме того, теперь у фонаря есть анимация. | |
20w16a | Фонарь теперь генерируется как часть развалин бастиона. | |
20w17a | На языке оригинала «Soul Fire Lantern» был переименован в «Soul Lantern». | |
Идентификатор фонаря душ был изменён с на . | ||
1.16.2 | 20w30a | Обычные фонари и фонари душ теперь могут быть затоплены водой. |
Официальный выпуск Bedrock Edition | ||
1.9.0 | beta 1.9.0.2 | Фонарь добавлен в игру. |
В настоящее время фонарь можно получить только в инвентаре режима Творчества с включённым экспериментальным игровым процессом. | ||
1.10.0 | beta 1.10.0.3 | Фонарь теперь имеет рецепт крафта. |
Фонарь теперь генерируется в деревне в заснеженной тундре. | ||
1.11.0 | beta 1.11.0.1 | Для фонаря были добавлены звуки. |
beta 1.11.0.4 | ||
1.16.0 | beta 1.16.0.51 | Текстура предмета фонаря была изменена. |
Фонарь душ добавлен в игру. | ||
beta 1.16.0.57 | На языке оригинала «Soul Fire Lantern» был переименован в «Soul Lantern». | |
Фонарь теперь генерируется в развалинах бастиона. | ||
PlayStation 4 Edition | ||
Фонарь добавлен в игру. |
История[]
Альфа-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
v1.0.1 | Красный факел добавлен в игру. | ||||
На данный момент красный факел испускает частицы пламени. | |||||
v1.0.2_01 | Красные факелы и вентили отрицания теперь дают сигнал блоку только в том случае, если он находится рядом или над ними. | ||||
v1.1.0 | Красные факелы больше нельзя размещать на листве, независимо от того, были ли они сгенерированы естественным образом на дереве или размещены после обрезки ножницами. | ||||
v1.2.0_02 | Красные факелы больше не могут дублироваться в многопользовательской игре. | ||||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.2_01 | Исправлена ошибка, из-за которой красные факелы при размещении выглядел странно. | ||||
1.3 | Красные факелы теперь используются в крафте повторителей. | ||||
1.6.6 | Красные факелы теперь можно разместить на светокамне. | ||||
1.7.3 | Исправлена ошибка, из-за которой красный факел дублировались с помощью поршней. | ||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.2.1 | ? | Время перегорания красного факела уменьшено со 100 тактов до 60. | |||
12w07a | Красные факелы могут быть размещены на стекле. | ||||
1.3.1 | ? | Красные факелы теперь можно размещать поверх перевернутых плит и ступеней. | |||
1.4.2 | ? | Красный факел теперь разрушается, если на него упадёт наковальня. | |||
1.5 | 13w01a | Красные факелы теперь могут быть использованы для крафта компаратора и активирующих рельс. | |||
1.7.2 | 13w37a | ID 75 и сам неактивный красный факел были удалены из игры. | |||
1.8 | 14w07a | Красные факелы, прикрепленные к стене, теперь представляют собой повёрнутые в сторону версии вертикальных красных факелов, а не имеют свои собственные модели. | |||
14w25a | Перегоревшие красные факелы больше не исправляются случайным образом. | ||||
На красные факелы теперь неправильно влияет окклюзия окружающей среды. | |||||
14w33c | Красные факелы больше не подвержены влиянию окклюзии. | ||||
1.9 | 15w43a | Красные факелы теперь генерируются как часть иглу. | |||
1.12 | ? | Красные факелы теперь могут быть размещены на боковой стороне светильника Джека. | |||
1.13 | 17w47a | Различные идентификаторы блоков были разъединены и объединены. Это также коснулось красных факелов: для вертикально стоящего красного факела, и для настенного. | |||
Добавлено активное состояние для красного факела. | |||||
До «Сглаживания» числовые идентификаторы этих блоков были 75 и 76. | |||||
17w48a | Красный факел может быть размещён на верхней стороне светильника Джека. | ||||
1.14 | 18w43a | Текстура красных факелов была изменена. | |||
19w12b | Красные факелы могут быть размещены на льду, морском фонаре и светокамне. | ||||
0.13.0 | build 1 | Красный факел добавлен в игру. | |||
0.15.0 | ? | Задняя сторона настенного красного факела теперь отображается. | |||
1.0.0 | alpha 0.17.0.1 | Красные факелы генерируются в иглу. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.10.0 | beta 1.10.0.3 | Текстура красного факела была изменена. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Красный факел добавлен в игру. | |||||
Красные факелы генерируются в иглу. | |||||
Текстура красного факела была изменена. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Красный факел добавлен в игру. |
Использование[]
Светокамень имеет больший уровень освещения, чем факелы (15 против 14). Кроме того, так как это полный блок, его можно устанавливать на потолок и другие поверхности, на которые нельзя поставить факел. Но, так как светокамень каждый раз распадается на светокаменную пыль, рекомендуется собирать и перемещать его при помощи кирки с чарами «Шёлковое касание».
При помощи светокамня можно делать «фонарные столбы», поставив поверх блока забора светокамень.
Стоить отметить, что на светокамень нельзя поставить двери, повторители и тому подобные блоки.
Также светокамень имеет необычное свойство: он может проводить сигнал красной пыли только вверх или прямо, что может использоваться в различных механизмах.
История[]
Pre-classic-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
Нотч предлагает добавить факелы, которые «осветят область размером 3×3». | |||||
Indev-версия Java Edition | |||||
0.31 | 20091223-2 | Добавлены факелы. | |||
Факелы могут быть размещены в воздухе без какого-либо поддерживающего их блока и не имели верхней текстуры. | |||||
Факелы теперь имеют другую иконку в инвентаре. | |||||
? | Верхние красные пиксели факела были удалены. Тем не менее, факелы по-прежнему не имеют верхней текстуры. | ||||
Факелы теперь стали короче. | |||||
Факелы теперь немного тусклее. | |||||
20100125-1 | Факелы теперь имеют эффекты частиц. | ||||
Факелы теперь могут быть сделаны в верстаке. | |||||
unknown | В ранней версии игры при удалении блока факел перемещался в другой доступный блок. | ||||
unknown | Факелы теперь имеют верхнюю текстуру. | ||||
Альфа-версия Java Edition | |||||
v1.1.0 | Факелы больше нельзя размещать на листьях деревьев (только на причудливой графике). | ||||
v1.2.0 | ? | Факелы теперь используются для крафта светильника Джека. | |||
Бета-версия Java Edition | |||||
1.2 | Теперь факелы можно скрафтить из древесного угля. | ||||
1.6.6 | Факелы теперь могут быть размещены на светокамне. | ||||
1.7 | Факелы больше нельзя размещать на листьях, независимо от того, были ли они сгенерированы естественным образом на дереве или размещены после обрезки ножницами. | ||||
Факелы и красные факелы теперь можно размещать на заборах. | |||||
1.8 | 1.8 Pre-release | Факелы теперь генерируются в заброшенных шахтах. | |||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.2.1 | 12w08a | Теперь факелы можно размещать поверх блоков травы. | |||
1.3.1 | 12w19a | Факелы теперь появляются вокруг бонусных сундуков, если вокруг каждой стороны есть блок на одинаковой высоте. | |||
12w25a | Факелы теперь можно размещать поверх перевернутых плит и ступенек. | ||||
1.4.2 | 12w42b | Падающий песок теперь правильно «всплывает» при падении на факелы. | |||
1.8 | 14w07a | Факелы, размещённые на стенах, теперь представляют собой просто повёрнутые версии вертикальных факелов, а не имеют собственную модель блока. | |||
14w18a | Факелы теперь можно размещать на витражах. | ||||
? | Факелы, являющиеся частью портала выхода из Края, теперь генерируются некорректно и попадают в портал как предметы. | ||||
1.9 | 15w43a | Факелы теперь могут генерироваться в подвалах иглу. | |||
15w44a | Факелы теперь можно найти внутри вагонеток с сундуком в заброшенных шахтах. | ||||
1.11 | 16w39a | Факелы теперь генерируются в лесных особняках. | |||
1.13 | 17w47a | Состояния блока, повёрнутого не вверх для ID были отделены в . | |||
До «Сглаживания» числовой ID этого блока был 50. | |||||
1.14 | 18w43a | Текстура факелов была изменена. | |||
18w46a | Факелы теперь можно использовать для изготовления фонарей. | ||||
18w47a | Факелы теперь генерируются в форпостах разбойников. | ||||
1.14.3 | pre3 | Факелы теперь могут быть размещены на железных прутьях и стеклянной панели. | |||
1.16 | 20w06a | Добавлены факелы душ. | |||
20w15a | Факелы душ теперь можно крафтить с помощью песка душ. | ||||
20w17a | Факел огня душ был переименован в Факел душ. | ||||
Идентификаторы факелов души были изменены с на и на . | |||||
0.1.0 | Добавлен факелы. | ||||
0.8.0 | build 2 | Факелы теперь используются для крафта светильников Джека. | |||
0.9.0 | build 1 | Факелы теперь генерируются в деревнях, заброшенных шахтах и крепостях. | |||
build 2 | Факелы теперь могут размещаться на спаунерах. | ||||
build 5 | Скорость размещения факелов была улучшена. | ||||
build 6 | Освещение от факелов теперь стало ярче и ближе к тому, что есть в PC. | ||||
0.14.0 | build 1 | Факелы теперь можно найти внутри вагонеток с сундуком в заброшенных шахтах. | |||
1.0.0 | alpha 0.17.0.1 | Факелы теперь генерируются в подвалах иглу. | |||
Четыре факела теперь генерируются на портале выхода из Края после смерти дракона Края. | |||||
1.1.0 | alpha 1.1.0.0 | Факелы теперь генерируются в лесных особняках. | |||
Официальный выпуск Bedrock Edition | |||||
1.2.0 | beta 1.2.0.2 | Четыре факела генерируются рядом с бонусным сундуком. | |||
1.4.0 | beta 1.2.20.1 | Факелы теперь можно использовать для изготовления подводного факела и цветных факелов. | |||
1.10.0 | beta 1.10.0.3 | Текстура факела была изменена. | |||
Факелы теперь генерируются в форпостах разбойников. | |||||
Факелы теперь используются для крафта фонарей. | |||||
1.11.0 | beta 1.11.0.1 | Факелы теперь можно найти в селе биома саванны. | |||
1.16.0 | beta 1.16.0.51 | Добавлены факелы душ. | |||
beta 1.16.0.57 | «Факел огня душ» теперь был переименован в «Факел душ». | ||||
Для крафта факелов душ используется песок душ. | |||||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлены факелы. | |||||
Факелы теперь могут быть размещены на полной стороне ступенек. | |||||
Текстура факелов была изменена. | |||||
Факелы теперь используются для крафта фонарей. | |||||
Факелы теперь генерируются в форпостах разбойников. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлены факелы. |
Sounds[]
Java Edition:
Sound | Subtitles | Source | Description | Resource location | Translation key | Volume | Pitch | Attenuationdistance |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Block broken | Blocks | Once the block has broken | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
None | Blocks | Falling on the block with fall damage | None | 0.5 | 0.75 | 16 | ||
Block breaking | Blocks | While the block is in the process of being broken | 0.25 | 0.5 | 16 | |||
Block placed | Blocks | When the block is placed | 1.0 | 0.8 | 16 | |||
Footsteps | Blocks | Walking on the block | 0.15 | 1.0 | 16 |
- ↑
Bedrock Edition:
Sound | Source | Description | Resource location | Volume | Pitch |
---|---|---|---|---|---|
Blocks | Once the block has broken | 1.0 | 0.8 | ||
Blocks | Falling on the block with fall damage | 0.4 | 1.0 | ||
Blocks | While the block is in the process of being broken | 0.37 | 0.5 | ||
? | Blocks | Jumping from the block | 0.12 | 1.0 | |
? | Blocks | Falling on the block without fall damage | 0.22 | 1.0 | |
Blocks | Walking on the block | 0.3 | 1.0 | ||
Blocks | When the block is placed | 1.0 | 0.8 |
History[edit | edit source]
Redstone lamps, originally called lanterns, were planned crafted objects originally planned to be introduced in the Halloween Update. This feature was delayed because of the lack of time and would have been implemented in a future update.
On November 11, 2010, on his Twitter account, Notch claimed (likely as a joke) that «lamps» had actually stood for «Light A-givin’ Material Portal Side… the yellow stone thing», probably referring to glowstone. However, on January 13, 2011 Notch claimed that lanterns were «postponed», and added on January 20 that he was «not sure» when they would be implemented.
On the 12th of June, Notch also hinted at adding them, or at least that he’s working on them.
During Minecon when confronted about Lanterns, Notch said that lanterns were scrapped due to the majority of people preferring torches.
Later, Jeb started working on a Lantern-like idea that will feature a glowstone light source, but will be purely generational as their existence will not change the effects of torches like the Lantern was supposed to do. This idea will grow into the Redstone Lamp.
The redstone lamp was introduced in Snapshot 12w07a on February 15, 2012. Jeb passively announced the addition of Lamps in a tweet the day before its release in response to another tweet.
The texture for the off-state lamp was darkened in Minecraft 1.2 preview.
The redstone lamp was added officially in Minecraft 1.2.
Previously, breaking a lit redstone lamp will yield a lit Redstone lamp block which does not stack with normal, unlit redstone lamps in the inventory. This was fixed as of 1.2.4.
When first implemented, hooking a Redstone lamp up to a rapid-pulse will strobe the light, causing lag. This was fixed in 1.2.4.
История[]
Альфа-версия Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.2.0 | Светильник Джека добавлен. | ||||
1.2.0_02 | Светильнику Джека присвоен отдельный ID, все ранее скрафченные светильники Джека (включая те, что в инвентаре, те, что установлены на карту и те, что в сундуках) заменены на тыквы. | ||||
Официальный выпуск Java Edition | |||||
1.2.1 | 12w08a | Светильник Джека теперь используется при создании железного голема. | |||
1.3.1 | 12w22a | Светильник Джека в инвентаре теперь направлен направо, а не налево. | |||
1.4.2 | 12w39a | Теперь лицевая сторона светильника Джека излучает свет силой 15, а остальные — 11. | |||
1.6.1 | 13w26a | Светильник Джека Jack ‘o’ Lantern переименован в Jack o’Lantern. | |||
1.8 | 14w26c | Удалена возможность создания железного голема, используя светильник Джека. | |||
1.8.1 | pre1 | Возвращена возможность создать железного голема, используя светильник Джека. | |||
1.11 | 16w39a | На светильники Джека можно наложить негативные чары, но только с помощью наковальни. | |||
1.13 | 17w47a | ID был изменён с на . | |||
На светильники Джека больше нельзя наложить негативные чары с помощью наковальни. | |||||
Числовой ID блока стал равен 91. | |||||
1.17 | 21w11a | Расположенные рядом друг с другом светильники Джека больше не образуют узор, напоминающий свастику. | |||
0.8.0 | build 2 | Светильник Джека добавлен в игру. | |||
0.9.0 | build 1 | Удалено гладкое освещение для светильника Джека. | |||
0.12.1 | build 1 | Появилась возможность создать железного голема, используя светильник Джека. | |||
Legacy Console Edition | |||||
Добавлен светильник Джека. | |||||
New Nintendo 3DS Edition | |||||
0.1.0 | Добавлен светильник Джека. |
История
Pre-classic-версия Java Edition | ||
---|---|---|
Cave game tech test | Механизм освещения в Classic был прост, только с двумя уровнями освещения, ярким и темным. «Солнечный свет» излучается верхним краем карты и поражает любой блок, находящийся под ним, независимо от расстояния. Это проходит через прозрачные блоки к легким блокам внизу. Блоки, которые не получают свет, находятся в тусклой тени, которая остается на одном уровне яркости, независимо от того, как далеко они находятся от источника света. | |
Classic-версия Java Edition | ||
26 мая 2009 г. | Нотч обсудил возможность наличия динамического освещения с ограниченным диапазоном, позволяющего создавать такие источники света, как лава, чтобы излучать свет. | |
Indev-версия Java Edition | ||
0.31 | 20091223-1 | Добавлено 9 степеней яркости, максимум 9 для полного дневного света и минимум 0 для почти полной темноты. Яркость представляет собой линейную шкалу и представляет ее значение, деленное на 8; например, 8 — 100%. |
Теперь есть 16 степеней яркости, максимум 15 для полного дневного света и минимум 0 для почти полной темноты. Солнечный свет теперь имеет максимальное значение света 15. | ||
20100212-1 | Значение солнечного света постоянно уменьшается от сумерек, пока не достигнет минимального значения в ночное время 4, представляющего лунный свет. | |
Альфа-версия Java Edition | ||
? | Освещение больше не линейное. | |
Каждое значение яркости ниже 15 на 80% тусклее предыдущего. Например, 14 тусклее 15 на 80%, а 13 тусклее 15 на 64%. | ||
Солнечный свет теперь имеет свой собственный световой массив и оптимизацию, чтобы сделать рассвет и сумерки более плавными. В сумерках, в ночное время и на рассвете значение «тьмы» вычитается из неба для создания эффектов в разное время дня. | ||
v1.2.0 | preview | Добавлен Ад, где уровень света уменьшается на 10% на каждом уровне, а не на 20%. |
Враждебные мобы могут появляться на более высоких уровнях освещенности на более низких глубинах, используя формулу 16 — (Layer/8). На уровне 8 и ниже мобы могут появляться даже на солнце. | ||
v1.2.1 | Нотч вернул толпу, порожденную оригинальным методом, сказав: «Это было слишком раздражающе. У меня есть планы, что с этим делать». | |
Бета-версия Java Edition | ||
1.3 | Плавный световой движок добавлен с помощью MrMessiah. | |
1.8 | ? | Реализован новый световой движок. Освещение на блоке получает оттенок, основанный на наиболее заметном источнике света. |
Циклы день/ночь больше не требуют обновления чанков и являются плавным переходом. | ||
Искусственный свет теперь дает очень тонкое «мерцание». | ||
Добавлен пустой туман, который увеличивает темноту на определьных глубинах. | ||
Официальный выпуск Java Edition | ||
1.4.2 | Dinnerbone исправил черные пятна в генерации мира, и начал капитальный ремонт систем освещения, таких как изменение освещения блоков для обеспечения направленного освещения. | |
1.5 | 13w05a | Улучшено взаимодействие освещения со ступенями. |
13w06a | Несколько оптимизаций освещения. | |
13w09a | Добавлены три разных уровня плавного освещения: Выключено, Минимум и Максимум. Минимум использует старое плавного освещение, а Максимум исправляет ошибку со ступенями. | |
1.7.2 | ? | Черные пятна в генерации мира и структурах были сделаны гораздо реже. |
1.8 | 14w30a | Освещение было значительно улучшено, устраняя большинство черных пятен, присутствующих в генерации мира. |
14w34c | Туман и частицы были удалены, чтобы улучшить производительность. | |
1.14 | 18w43a | Система освещения была переписана. |
18w46a | Добавлена поддержка непрозрачности направления блоков. | |
0.7.0 | Добавлено плавное освещение. | |
0.8.0 | ? | Убрана возможность плавного освещения без видимой причины. |
1.1.0 | ? | Чтение плавного освещения переключается на параметры видео. |
Использование[]
Факелы можно установить сверху и по боковым сторонам большинства твёрдых блоков, но для блоков с интерфейсом придётся присесть, чтобы сделать это (исключения см. в пункте ). Сам же факел — нетвёрдый блок, поэтому не имеет модели столкновений.
Блоки, подверженные силе притяжения (песок, гравий, цемент) не будут падать, если установлены на факеле. Тем не менее, они разрушатся и выпадут, если упадут на факел. Однако наковальня разрушает факел, когда сброшена на него.
Свет
Уровень света обычного факела — 14. Обычный факел также растапливает снег (слой) в радиусе 2 блоков и лёд в радиусе 3 блоков вокруг себя (если факел установлен на ледяной поверхности, то блоки льда растают в радиусе 2-х блоков, так как блок факела установлен на 1 блок выше).
Уровень света факела душ — 10. Из-за их более низкого уровня освещения они не растапливают ни снег, ни лёд.
Как ингредиент при крафте
Ингредиенты | Рецепты крафта | Результат |
---|---|---|
Кусочек железа +Факел | Фонарь | |
Кусочек железа +Факел душ | Фонарь душ | |
Магний +Факел | Подводный факел | |
Факел +Хлорид церия илиХлорид ртути илиХлорид калия илиХлорид вольфрама | Синий факел илиКрасный факел (Education Edition) илиФиолетовый факел илиЗелёный факел | |
Вырезанная тыква +Факел | Светильник Джека |