Цитадель: разоблачите сарена

Background

Talitha was six when batarian slavers slaughtered her family, forced to watch her parents incinerated by their weapons. The young Talitha tried to play dead from the batarians and hoped they would go away, but they tossed her into the holding pens anyway and implanted a control device in her head. She was mistreated and beaten even for crying, but Talitha gradually adjusted to her new life.

Treated like an animal, Talitha was branded with batarian symbols on her back without painkillers. When not used to perform manual labor, she could only lie quietly as the slavers «did things» to her. She learned to refer to herself and other humans as animals, since animals do not have names according to her ‘masters’.

Talitha was a slave for 13 years. Eventually, Alliance marines raided the slaver encampment, killed the batarians and freed their captives. Talitha was so inured to her existence as a slave that she even tried to help her masters after they had been killed.

Mass Effect 2[]

Спустя месяц после победы над «Властелином» «Нормандия» была отправлена в системы Терминус, где за короткий срок пропали несколько кораблей. Предположительной причиной их пропажи были геты, хотя Прессли считал, что это дело рук пиратов или работорговцев, которыми просто кишел этот район космоса. Обследуя одну из систем, «Нормандия» засекла приближающийся неизвестный корабль, который каким-то образом обнаружил её, несмотря на маскировку.

Последними словами Прессли были: «Ни один корабль гетов не способен на такое», на что Джокер ответил, что это не корабль гетов, и начал манёвр уклонения, однако не преуспел: главное орудие вражеского корабля вызвало взрыв на мостике «Нормандии», и Прессли погиб одним из первых.

Два года спустя, посетив место крушения «Нормандии», Шепард может найти повреждённый датапад с дневником Прессли на месте разрушенного БИЦ. Судя по записям, первоначально Прессли не одобрял действий Шепард(а) относительно набора инопланетян в команду, однако со временем его мнение изменилось на противоположное: познакомившись с Тали, он признал, что, хоть он и не доверил бы ей воспитание своих детей, как инженер она совсем ничего, а позже и вовсе признался, что был слеп и глуп, тогда как сейчас его совершенно не волнует, какого цвета у кого кожа, и он с готовностью отдаст жизнь за любого члена команды, вне зависимости от происхождения.

Ферос: Атака гетов[]

Проинформируйте Фай Даня

  • 2 Герой за слова «Рад/рада вам помочь.»
  • 2 Отступник за слова «Я сделал/сделала это не ради вас.»
  • 2 Герой за слова «Что с вами?»
  • 2 Отступник за слова «Надеюсь. Это не заразно.»
  • 2 Герой за слова «Я могу помочь?»
  • 2 Отступник за слова «Убить его.»

Ферос: Геты в туннелях

8 Герой за завершение задания.

Ферос: Элементы питания

8 Герой за завершение задания.

Дэвид Рейнольдс

8 Герой за завершение задания.

плюс

2 Отступник за слова «Заплатите.»

Ферос: Подача воды

8 Герой за завершение задания.

На выходе из Экзо-Гени

  • 2 Герой за слова «Я вам верю.»
  • 2 Отступник за слова «Мне всё равно.»
  • 24 Герой за Обаяние «А глобальные перспективы?» требуется 12 уровень Обаяния
  • 25 Отступник за Устрашение «Сначала я убью вас.» требуется 10 уровень Устрашения
плюс

  • 2 Герой за слова «Логично.»
  • 2 Отступник за слова «Я не могу так рисковать.»
  • 2 Герой за слова «Я это сделаю» или «Конечно»
  • 2 Отступник за слова «Забудьте об этом.» или «Нет» (отказ использовать гранаты не влияет на их получение)

Минимизировать Потери (16)

  • 2-32 Герой 2 за каждого спасенного колониста
  • 2-32 Отступник 2 за каждого убитого колониста

Шиала

9 Отступник за слова «Я не могу оставить вас в живых.»

Доклад Совету

  • 2 Отступник Это бред!
    • 2 Герой

      2 Герой Я помогаю всем

      Я его понимал

Всего
  • 104 Герой, 32 свободных
  • 82 Отступник, 11 свободных

Информация

Прозвище

Локо/Лола (от Веги)Шеп (от Касуми)Шкипер (от Эшли)Шепард-капитан (от Легиона)Торфанский мясник (психол. портрет Безжалостный)Шепард вас Нормандия (адаптация имени на Мигрирующем флоте)Малыш Шеппи (от Финча)Сиха (от Тейна)

Встречается в

Mass EffectMass Effect: ИскуплениеMass Effect: ОснованиеMass Effect 2Mass Effect: Возмездие (упоминание)Mass Effect: РодинаMass Effect: ОсуждениеMass Effect 3Mass Effect: Andromeda (упоминание)

Смерть

2183 год, орбита Алкеры (воскрешен(а)) Может погибнуть в 2185 году, База Коллекционеров (неканоничная смерть)Может погибнуть в 2186 году, Цитадель

Mass Effect: Foundation

Fist unwittingly found himself at the center of two factions: the Shadow Broker wanted him dead and Cerberus wanted the secrets Fist knew about the former. The deal was that Fist defects to Cerberus for asylum, but the Broker got wind of his activities and sent Urdnot Wrex to deal with him.

Fist attended to business matters one day complaining about a delinquent worker and instructed an underling to put the person on notice, unaware that his house was being infiltrated at the time and that he’s being monitored by a mysterious figure from afar. Taking two krogan guards with him he boarded a shuttle back to his residence, where he left them posted outside his quarters.

He was confronted by a Cerberus agent named Rasa inside his apartment as soon as the door closed. Rasa looked at his files and determined that instead of accepting Cerberus’ deal Fist sold out to a Spectre named Saren Arterius. The Cerberus agent demanded answers, and Fist’s reply was simple: Saren made a better offer.

From his high-rise apartment Fist noticed Wrex marching to his location to kill him. Faced with waiting for the krogan to come to him or accepting Cerberus’ terms, he suggested a third option.

Wrex burst into Fist’s apartment and found it empty. Somehow, Fist was able to convince Rasa to let him go. In her mission report to the Illusive Man, Rasa said she only let him go to discover more about his connection to Saren, and was confident the krogan can take care of him before he compromised Cerberus.

“This mission just got a lot more complicated.” — Spoilers for Mass Effect follow.

Пролог: Найдите Маяк[]

Джокер и Кайден

  • 2 Герой за слова «Согласен/Согласна.»
  • 2 Отступник за слова «Отставить разговоры!»

Ричард Дженкинс и Доктор Чаквас

  • 2 Герой за слова «Расслабьтесь, Дженкинс.»
  • 2 Отступник за слова «Это ваша работа, Доктор.»

Первый Контакт

  • 2 Герой за слова «Он заслуживает похорон.»
  • 2 Отступник за слова «Забудь о нём.»

Эшли Уильямс

2 Герой за слова «С вами всё в порядке?»

плюс (при словах «Что с вашим отрядом?»)
  • 2 Герой за слова «Не вините себя.»
  • 2 Отступник за слова «Вы бросили их.»
плюс (при словах «Оставайтесь здесь»)

2 Отступник за слова «Хорошо, пошли с нами.»

Учёные

2 Герой за слова «Вы в безопасности.»

плюс (при выборе опции Разузнать → Помощник)

9 Отступник за слова «Я могу заткнуть его!» (вырубить Мануэля)

Фермеры

2 Герой за слова «Тут безопасно.»

плюс

2 Отступник за Устрашение «Моё терпение на исходе.» требуется 1 уровень Устрашения

плюс
  • 2 Герой за Обаяние «Он может что-то знать.» требуется 2 уровень Обаяния
  • 2 Отступник за Устрашение «Ради него стоит умирать?» требуется 2 уровень Устрашения

Пауэлл (очки морали доступны только, если вы узнали о Пауэлле от фермеров после фразы «Коул о тебе говорил.»)

2 Герой за слова «Не надо, Уильямс.»

плюс

2 Отступник за Устрашение «Это враньё!» требуется 3 уровень Устрашения

Разговор с Кайденом по возвращению на Нормандию (если Шепард женщина)

  • 2 Герой за слова «Вы очень помогли.»
  • 2 Отступник за слова «Миссия провалена.»

Разговор с Эшли по возвращению на Нормандию (если Шепард мужчина)

  • 2 Герой за слова «Вы очень помогли.»
  • 2 Отступник за слова «Миссия провалена.»
Всего
  • 20 Герой, 8 свободных
  • 27 Отступник, 15 свободных

Восстановление капитана. Проект «Лазарь»[]

Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий Серый Посредник посылает Ферона — дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т’Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована «Цербером», чтобы найти тело Шепард(а) и передать его учёным «Цербера». Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело «Церберу» лучше, чем Коллекционерам.

Получив тело, «Цербер» запускает проект «Лазарь», в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантатов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его (её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.

Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета «Цербер» оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с «Цербером», чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на «Цербер», дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).

Шрамы на лице

Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо капитана покрыто яркими шрамами, которые также будут являться показателем морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.

Сразу после получения доступа в техническую лабораторию «Нормандии» Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50 000 платины. Само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.

Получение[]

Прибыв в туманность Армстронга, вы получите сообщение от старшего офицера на Арктуре, адмирала Хакета. Сообщение гласит: «„Нормандия“? Это адмирал Хакет. Мы получаем рапорты о возросшей активности гетов в Скиллианском пределе. Дроны наблюдения обнаружили аванпосты гетов на четырёх планетах в скоплении Армстронга. Необходимо уничтожить их».

Вне зависимости от вашего ответа задание добавится в журнал. Фраза «Можете на меня рассчитывать» не принесёт вам 2 очка Героя, а фраза «У меня нет на это времени» — 2 очка Отступника. Во втором случае Хакет напомнит вам о долге перед человечеством. После этого адмирал передаст вам координаты четырёх аванпостов.

Также задание можно получить в здании корпорации «ЭкзоГени» на Феросе или на Вермайре, прочитав сообщение на терминале гетов:



Вторжение гетовСогласно данным, полученным с этой консоли, геты готовят полномасштабное вторжение в Пространство Цитадели. Если данные верны, геты собирают многочисленные войска где-то в туманности Армстронга.

В этом случае до прибытия в туманность Армстронга задание будет называться «Деятельность гетов».

Прохождение

Когда «Нормандия» окажется в системе Ньютон (скопление Предел Кеплера), адмирал Хакет расскажет подробности: кто-то убивает бывших учёных Альянса, которые работали над секретным проектом на Акузе. Единственный пока оставшийся в живых учёный — доктор Уэйн, и последнее известное его местоположение — система Ньютон. Если Шепард — , Хакет скажет, что это задание может иметь для капитана личный интерес.

Цель — подземная база на планете Онтаром. Вход охраняют пять наёмников, которых легко отстрелять с высоты соседнего плато.

Внутри базы в первой комнате есть два контейнера и аптечка. В следующей (главном зале) восемь наёмников, в том числе два и снайпер. Всех можно отстрелять, не отходя от входа. У дальнего от входной двери столба спрятан ящик, и ещё три — рядом с дверью, ведущей в глубь базы. За правой дверью Т-образного перекрестка Шепард станет свидетелем сцены, как солдат, капрал Тумс, держит на мушке учёного — доктора Уэйна, явно собираясь убить его.

Примечание: Если психологический профиль Шепард(а) — Уцелевший, он (она) узнает Тумса и удивлённо скажет, что Тумс считается погибшим на Акузе вместе с остальными.

Когда Шепард спросит капрала, что случилось, Тумс расскажет, что его отряд перебил молотильщик. Он единственный смог выжить, но был захвачен учёными, работавшими на тайную организацию «Цербер», которые использовали его как подопытного в своих экспериментах. Именно они устроили засаду с молотильщиком на пехотинцев, чтобы изучить существо и его поведение, и теперь Тумс убивает причастных к инциденту учёных, мстя им за весь этот кошмар. Если капитан поинтересуется, как Тумсу удалось сбежать, и задание Траверс: Псы Аида было закончено к этому моменту, капрал скажет, что кто-то устроил погром на базе «Цербера». В противном случае его побег останется загадкой.

В любом случае, выслушав Тумса, Шепард примет одно из следующих решений о развязке ситуации:

  • Герой может убедить капрала опустить оружие и позволить Альянсу арестовать учёного. (10 уровень Обаяния)
  • Отступник может пристрелить доктора Уэйна сам. (8 уровень Устрашения)
  • Шепард также может позволить Тумсу убить учёного, после чего капрал застрелится.
  • Шепард может застрелить

    В этом случае учёный даст немного кредитов в награду, и его всё ещё можно будет арестовать.

    самого Тумса (не доступно для Уцелевшего).

Баг: В оригинальной игре, Тумс может разговаривать c капитаном как с Уцелевшим независимо от выбранного игроком психологического профиля, и Шепард в диалоге после реплик Обаяния/Устрашения тоже говорит как Уцелевший.

Задание завершится после возвращения на «Нормандию» и открытия галактической карты.

Прохождение[]

На поверхности

Приземлившись на Непмосе, отправляйтесь к станции радиоперехвата. Там вы столкнётесь с рахни. После того как первая волна их будет отброшена, поговорите с лейтенантом Мари Дюран. Она скажет, что рахни нападали последние несколько дней и что от взвода в девяносто солдат осталось всего три пехотинца. Теперь Шепард(у) предстоит спасти выживших.

«Я злюсь. А когда я злюсь, я стреляю. Найдите мне ещё жуков.»
— Шепард-Отступник

Помочь обороняющимся можно двумя способами: либо запустить генератор, подключив к нему «Мако» (в таком случае транспортёр будет неактивен, отряду придётся сражаться с рахни пешком), либо сесть в «Мако» и отразить ещё две волны атак рахни. Если «Мако» будет подключён к генератору, активируются две ракетные турели, что поможет отбиться от врагов.

Примечание: За убитых рахни опыт начисляться не будет, так что нет разницы, убивать их из «Мако» или вручную из оружия.

Защитив солдат, Шепард узнаёт от Дюран, что один из морпехов обнаружил некое полое пространство примерно в пятистах метрах под землёй. Лейтенант попросит Шепард(а) проверить, что там, хотя заметит, что это не обязательно: основные силы рахни разбиты, а подкрепление уже на подходе. Она также упомянет, что другая станция радиоперехвата замолчала несколько дней назад.

Примечание: Если задание на Альтаэ уже выполнено, сведения о станции в системе Горгона появятся сразу после защиты солдат, так что зачистка шахты не обязательна.

После разговора отправляйтесь в шахту, чтобы очистить её от рахни.

В шахте

В первом пустом помещении после входа в шахту заберите улучшения из ящика, затем спуститесь вниз по туннелю и идите в первую комнату. Там будут отверстия, из которых начнут появляться рахни, когда Шепард или напарники приблизятся к ним. Из отверстия справа выйдет один рахни-солдат, а из остальных — по две-три таких же особи. Удостоверьтесь, что устранили всех противников, прежде чем отправиться дальше в туннель, в противном случае рискуете попасть в окружение.

Дальше вам, помимо рахни-солдат, придётся столкнуться с племенными воинами рахни. Они отличаются от прочих крупными размерами и люминесценцией и напоминают миниатюрную царицу. Племенные воины используют биотику и могут применять стазис и барьер. Они появятся на поле боя последними, так что старайтесь уничтожить как можно больше солдат, чтобы потом сосредоточить весь огонь на главном противнике.

  • В левом туннеле находятся четыре рахни-солдата и один племенной воин. Прежде чем отправиться обратно, захватите содержимое ящика в комнате.
  • В правом туннеле находятся два рахни-солдата и один племенной воин. Заберите добычу из ящика в конце комнаты, прежде чем покинуть её.

После того как оба племенных воина погибнут, появятся сведения о них, и задание завершится.


В записях о Рахнийских войнах говорится, что самцы рахни — племенные воины вступают в бой только в случае серьёзной угрозы улью.
Можно со всей уверенностью сказать, что вы уничтожили рахни на Непмосе.

Плохой конец для космооперы

Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.

Оставшись без руководства, сценаристам пришлось самостоятельно собирать финальный пазл истории. Первоначальные идеи вокруг тёмной материи улетели в корзину, писатели не знали, как довести эту концепцию до ума. Многие ключевые моменты из предыдущих игр тоже пошли под нож — на их проработку попросту не было времени. За основной сюжет взялся Мак Уолтерс (Mac Walters), который ранее отвечал за второстепенные квесты и расширенный лор игры. Сценарист отказался от всех ключевых постулатов вселенной Mass Effect, придуманных Карпишиным, и написал собственные. Что из этого вышло, все уже знают.

Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.

В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.

С финалом Mass Effect 3 всё было очень печально ещё на стадии разработки. Мак Уолтерс изначально планировал показать игрокам битву главного героя с мутировавшим антагонистом, а затем — глобальное галактическое сражение. Помните, Кейси Хадсон очень боялся, что Mass Effect станет лоскутным одеялом из сотни различных идей? Так вот, к третьей части, она им всё-таки стала. Использовать идеи Карпишина было слишком поздно, и, увидев финальный вариант сценария Уолтерса, Хадсон заперся в кабинете и написал собственную концовку, которая и ушла в финальное производство.

Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3

В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.

Неудачное завершение и платные DLC, которые просто восстанавливали доступ к контенту, что в игре и так уже был, окончательно испортили репутацию BioWare. После релиза Mass Effect 3, студию покинули основатели Рэй Музика и Грег Зещук (Greg Zeschuk). BioWare отправилась разрабатывать MMO по Dragon Age, и начала подготовку к работе над следующей Mass Effect.

Информация[]

По мере расширения территорий, занимаемых человеческой расой, и повышения уровня жизни потребность в полезных ископаемых постоянно растёт. Многие планеты, спутники и астероиды богаты ресурсами, но очень часто для них не составлено даже карты, не говоря уже о подробной геологической разведке. Непилотируемые зонды отчасти решают эту проблему, но они слишком часто гибнут, к тому же их регулярно воруют.

В последние годы Геологическая служба Альянса (ГСА) стала предлагать вознаграждение частным компаниям или геологам-одиночкам, желающим проводить разведку на пограничных территориях. Данные этой разведки публикуются в открытом доступе, после чего корпорации могут приступать к разработке найденных месторождений. Однако стоимость перелётов и опасности, подстерегающие на неизученных планетах, делают разведку полезных ископаемых не слишком выгодным занятием.

Тяжёлые металлы: металлы с высокой атомной массой, применяющиеся для производства деталей оборудования. Особую ценность представляют металлы платиновой группы.

Лёгкие металлы: металлы с низкой атомной массой, применяющиеся в строительстве космических кораблей и транспортных средств.

Редкоземельные металлы: большинство полезных элементов этой категории обладает радиоактивными или магнитными свойствами.

Газы: различные газы необходимы для поддержания жизнедеятельности всех известных форм разумной жизни. Некоторые газы используются как топливо.

Mass Effect[]

После того как «Нормандия» была передана Андерсоном Шепард(у) для охоты за Сареном, Прессли стал старшим помощником капитана. Именно он оставался главным на корабле, пока капитан и его (её) отряд занимались операциями вне «Нормандии».

Хотя Прессли чрезвычайно верен Альянсу, Шепард(у) он верит ещё больше, так что даже похищение «Нормандии» и побег с Цитадели вопреки приказам Совета и советника Удины он воспринял как очередное приключение, заявив, что, хотя их наверняка отдадут под трибунал, если миссия на Илосе пойдёт не так, как задумано, часть его пребывает от происходящего в восторге.

Перед высадкой на Илос, Прессли пытался найти нужную посадочную площадку, чтобы выбросить «Мако», однако все его усилия были тщетны: ближайшая была на расстоянии двух километров от протеанского бункера, куда направлялись Сарен и геты, так что лишь мастерство Джокера позволило команде Шепард(а) совершить высадку на двадцатиметровую площадку у самого бункера.

Прохождение[]

Избавьтесь от криминальных лидеров

Во время разговора Елена объяснит, что она — высокопоставленный член преступного синдиката и хочет устранить двух криминальных авторитетов. Они являются дилерами и ведут торговлю в основном с батарианцами-работорговцами — данную бизнес-практику Блейк не одобряет. Как только они будут мертвы, она будет управлять их организацией «со вкусом».

  • Если выбрать реплики «Я сделаю это» или «Не проблема», то вы получите 2 очка Отступника и координаты.
  • Если выбрать реплику «Нет, я не буду этого делать», то вы получите 8 очков Героя, но Елена всё же даст вам координаты.

Криминальные авторитеты, имена которых не названы, находятся на двух разных планетах: один — на планете Мавигон (система Хан, скопление Сигма Близнецов), другой — на планете Кленсаль (система Дит, скопление Гамма Аида).

Уничтожьте криминальных лидеров (Мавигон)

База на Мавигоне расположена в юго-восточной части карты, на высокой скале, и защищена тремя башнями с тяжёлыми турелями. Не забывайте, что на Мавигоне второй уровень опасности, поэтому будьте осторожны при выходе из «Мако».

База представляет собой научную станцию. В основном зале находятся пятеро наёмников, два снайпера и один криминальный авторитет. Скорее всего, наёмниками будут кроганы, так что хорошо продумывайте тактику нападения.

Как только покончите с противниками, хорошо обследуйте комплекс в поисках улучшений и возвращайтесь на «Нормандию».

Уничтожьте криминальных лидеров (Кленсаль)

База на Кленсале расположена недалеко от центра карты, рядом с месторождением платины. Снаружи база охраняется тремя наёмниками и тремя снайперами, двое из которых сидят в башнях. Внутри базы находится столько же противников, сколько и на Мавигоне: пятеро наёмников, два снайпера и один криминальный авторитет.

Когда покончите с врагами, не забудьте обследовать здание в поисках улучшений.

После ликвидации криминальных авторитетов отправляйтесь на планету Амарант (система Фортуна, скопление Туманность Конская Голова), чтобы найти Елену. Её база находится на юге карты, в кратере. После входа в двухэтажный комплекс откройте первую дверь — Блейк будет стоять там. Она поблагодарит капитана и заверит, что банда теперь ограничит себя азартными играми и контрабандой незаконных технологий.

Далее вы можете выбрать одно из действий:

  • забрать награду и покинуть базу;
  • попытаться арестовать Елену — в этом случае она и её наемники нападут на вас;
  • попытаться убедить Блейк распустить банду — для этого вам понадобится высокий уровень Обаяния (даётся 8 очков Героя) или Устрашения (даётся 8 очков Отступника).

Примечание: Если вы убили Елену или убедили её распустить банду, то сможете ограбить комплекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector