Обзор ori and the blind forest

Родниковые поля

В этом регионе присутствует торговец по имени Офер, который продает сразу несколько различных умений. Некоторые из них сравнительно бесполезны, а другие следует купить как можно скорее. Ниже мы рассмотрим каждую способность по отдельности.

Турель

С помощью этой способности вы сможете призывать духовную сферу, которая будет атаковать противников. Не очень полезный навык, поэтому с его покупкой спешить не стоит.

Пламя

С помощью этой способности Ори начинает гореть как огонек, нанося всем противникам дополнительный урон пламенем. Полезна для игроков, использующих билды на ближний бой. Остальные могут пройти мимо.

Звезда духов

С помощью этой способности вам удастся кидать вперед звездочку, которая затем будет возвращаться, как бумеранг. Не очень полезный навык, поэтому с его покупкой спешить не стоит.

Шип

С помощью этого навыка вы сможете бросать смертоносное копье из света. Довольно мощное оружие, но требует значительное количество энергии. Подойдет игрокам, чей билд нацелен на дальний бой.

Удар духа

С помощью этого навыка вы сможете наносить сильные размашистые удары. Обязательно возьмите его улучшенный вариант под названием «Взрывной удар», так как он позволит разламывать каменные мосты.

Подводное дыхание

С помощью него вы сможете надолго задерживать дыхание под водой. Очень полезное умение, которое значительно упростит вам исследование Светлых озер. В общем, берите его в первую очередь.

Исследование мира

Ori and the Will of the Wisps следует тем же принципам, что и оригинальная игра. Перепрыгивая через колючки и карабкаясь вверх по платформам, учитывайте несколько важных вещей:

  • Собирайте как можно больше сфер духовного света. Это основная денежная единица в игре, которая позволит вам купить новое оружие, осколки духов и улучшить уже имеющиеся навыки Ори.
  • Когда попадаете на новую локацию, попытайтесь как можно скорее отыскать Люпо. У него есть хижина/пещера/штольня буквально везде. И вы сможете купить у Люпо карту данной локации, которая упростит навигацию и поиск скрытых областей, где обязательно найдется несколько коллекционных предметов.
  • Ищите просветы (солнечные лучи) на пейзажах локаций, ветки, блокирующие путь, или осыпающиеся стены. Вы можете атаковать их (клинком или при помощи различных снарядов, которые можно перенаправить «Импульсом»), чтобы обнаружить скрытые проходы и секреты.
  • Стоит осматривать и черные коридоры, поскольку так вы можете обнаружить скрытые платформы, ведущие к секретным предметам.
  • Разбивайте зеленые фрукты, висящие под потолком, чтобы получить сферы жизни. Синие кристаллы позволят вам получать сферы энергии, которую Ори использует для своих навыков.
  • Темные воды (фиолетовые) повреждают Ори, поэтому не пытайтесь в них плавать. Только если у вас реально нет другого выбора.
  • Будьте терпеливы, планируйте совершение сложных прыжков заранее. Иногда нужно осмотреть все вокруг прежде, чем найти очевидный путь дальше.
  • Выполните побочное задание «Ты — мне, я — тебе», чтобы открыть ВСЕ СЕКРЕТЫ НА КАРТЕ! Подробнее о нем — в отдельном гайде.
  • В тайнике Люпо под Родниковыми полями можно купить маркеры фрагментов ячеек энергии, здоровья и осколков духов. Так будет проще собирать предметы. В то же время, если планируете выполнить задание выше, абсолютно необязательно тратить на это деньги!
  • Собирайте Горлекову руду. Помимо того, что вы сможете визуально улучшить Родниковые поля и выполнить квест Грома, с постройкой разных объектов связаны другие побочные квесты. А внутри новых хижин для моки можно будет найти духовный свет.
  • Неизученные части локаций на карте отмечены серым цветом. Вы будете видеть их после покупки карты у Люпо.

Пропавший ключ

Токк даст задание — найти пропавший каменный ключ. Поднимитесь по стене слева и спуститесь по мосту сверху. Сожгите деревянную стену левее, чтобы обнаружить скрытый духовный свет. Вернитесь обратно и продолжайте идти влево, убивая слизней. Прыгните вниз ямы, цепляясь за стены и платформы и избегая колючек.

Как только окажетесь внизу, разрушьте доски справа, чтобы обнаружить еще один сосуд с духовным светом. Двигайтесь влево, пока не вступите в бой с рысью. Это быстрый и крепкий противник. Помните, что после удара факелом враг подгорает, а значит с течением времени получает еще и дополнительный урон. Ударьте противника один раз, а затем просто избегайте с ним столкновения (можете подождать на возвышенности). Повторите действия. После того, как победите зверя, выпадет ключ, который автоматически откроет дверь слева.

Бегите под водопадом, из-за чего погаснет ваш факел. На левой стене будет синий мох. Вы можете зацепиться за него. Даже если он растет на потолке! Пройдите к следующей платформе слева, запрыгните на синий мох под потолком и двигайтесь в правый верхний угол. Заберитесь на вершину по стене и используйте мох выше, чтобы добраться до каменного ключа в левом верхнем углу экрана.

Подобрав каменный ключ, прыгайте на мох справа, проберитесь через шипы и продолжите движение вправо. Избегайте слизней и колючек, пока не вернетесь к Токку. Поговорите с ним повторно, чтобы получить второй каменный ключ. Поднимитесь по стенам справа и вернитесь туда, откуда пришли. Когда выйдите из пещеры, то на заднем плане увидите большое существо. Идите вправо и установите два каменных ключа в двери, чтобы открыть ее и продолжить путь. Перепрыгните озеро, после чего встретитесь с огромным волком по кличке Вой.

Сказка с хардкоринкой

Ori and the Blind Forest можно отнести к так называемому жанру «метроидвания» (поджанр платформеров с геймплеем в стиле Metroid или Castlevania). Это 2D-аркада, которую десятков других отличает невероятно детализированный и изумительно красивый мир. Присутствуют тут и элементы RPG, как то последовательная разблокировка умений. На них делается большой упор в игре, ведь они помогают нашему герою проникать в ранее недоступные для него места.

В начале Ори практически беззащитен и умеет только бегать да прыгать. Но с прохождением игры мы находим новые умения, например, прыжки по стенам, которые нам помогают осваивать новый мир.

Стоит остановиться на прокачке персонажа подробнее. По мере прохождения мы собираем три вида ресурсов: жизнь — зеленые сферы, которые позволяют накапливать большее количество очков здоровья; энергия — голубые сферы, дающие возможность накапливать ману, расходуемую на бои, сохранения и некоторые действия на карте; опыт — золотые сферы, помогающие прокачать навыки Ори. Всего их 28 и многие связанны с умениями, которых в свою очередь в игре можно найти 9 штук.

Также интересно отметить — в игре отсутствует автосохранение, что заметно добавляет ей хардкорности. Если вы желаете сберечь накопленный прогресс, нужно набрать энергии и установить связь с духовным миром. В итоге на карте у вас появляется светящийся маяк, куда вернётся Ори, если погибнет. Через него также можно зайти в древо умений.

Очень советую сохраняться как можно чаще, ведь никогда не знаешь, что тебя поджидает впереди. Может так получиться, что проходить заново придётся очень большую часть игры. Еще есть такой момент: в Ori and the Blind Forest нельзя перенастроить контрольные кнопки. И чем дальше вы проходите, тем тяжелее становится играть. Или, быть может, это я просто не пианист. Проще приобрести геймпад.

Сюжет

Сюжет игры рассказывает нам о волшебном лесе, полном таинственных духов, который живёт по своим собственным законам. Ори – это листок дерева жизни, лесной дух-защитник, которого штормовой ветер сорвал с ветки и унёс далеко от дома. Упав на землю, листок превратился в очаровательного зверька, чем-то похожего на белоснежного светящегося котёнка. В таком виде его и нашла Нару, существо, чем-то похожее на большого неуклюжего медведя.

Нару и Ори быстро стали лучшими друзьями, если не сказать семьёй. Сразу чувствуется, что она испытывает к Ори сильные материнские чувства. Вместе они выполняли работу по дому, строили мост через пруд, собирали фрукты с деревьев, веселились и грустили. Но настало время, когда тьма окутала волшебный лес. Тёмный дух Куро похитил сердце из дерева жизни, отчего лес начал стремительно увядать, теряя свои жизненные силы. Трава высохла, фрукты перестали созревать, жители леса оказались в очень непростой ситуации.

Нару отдала последний оставшийся в доме фрукт обессилевшему Ори, после чего жизненные силы оставили её тело. Это настолько трогательный и грустный момент, что даже у самых чёрствых игроков к горлу подкатит комок. Именно с этого печального события начинается самостоятельная жизнь Ори. Жизнь полная опасностей, приключений, новых знакомств и невероятных открытий. Крошечному зверьку предстоит сразиться с тёмными духами, чтобы вернуть жизнь в любимый лес.

Во время своего странствия Ори знакомится с другим лесным духом по имени Сайн. Вместе с ним они познают окружающий мир, оживляют иссохшие деревья-гиганты, очищают ставшую непригодной для питья воду озёр и рек, другими словами, прогоняют тьму подальше от своего родного дома. Главные герои кажутся крошечными на фоне величественных декораций древнего леса, но даже такие маленькие создания способны на большие поступки, а добро рано или поздно одержит победу над злом.

Гнездо Гинзо

Древо высохло, необходимо восстановить поток энергии и найти сердце Древа Гинзо. Поднимаемся наверх, зачищая этажи. Порталы будут вести нас внутрь Древа.

В какой-то момент попадаем в локацию, где два портала будут прикрыты деревянными брусьями. Необходимо расположить две тележки таким образом, чтобы заряд от цветка разбил сначала первую деревяшку, а затем вторую.

После этого мы попадаем в новую локацию. Оказываемся в комнате с тремя мощными щупальцами. Необходимо их убить, и мы окажемся у столба, который откроется. Затем собираем четыре ключа и открываем дверь. Мы находим еще одно Древо предков и получаем новую способность «Удар». Теперь мы умеем отражать себя от зарядов и отпрыгивать от светильников. Тут же попадаем в локацию, где это все очень пригодится. Пробиваем всевозможные деревянные заглушки, получаем энергию и пробираемся наверх.

Благодаря комбинации светильников собираем четыре каменных ключа и открываем сверху дверь. Попадаем к агрессивной энергетической сущности.

Убить эту сущность довольно просто, если отражать снаряды обратно в него. За ним находится колодец духов. Над этим местом есть еще этаж. Чтобы попасть туда, необходимо запрыгнуть на стену слева, а затем отразить себя от светильника, оставшегося после убийства врага. Тут находится сердце Древа Гинзо. Его необходимо очистить от наростов с обеих сторон.

Сначала идем налево, проходим наверх, отражая от себя снаряды, которые выпускают пауки. Поднявшись, пробиваем дерево снарядом от паука и проходим направо, оказываемся по левую сторону от сердца и очищаем его от скверны. Теперь спускаемся и идем направо. Здесь находится уже готовая система перенаправления снаряда. Сначала убиваем всех ежиков, затем спускаемся вниз и направляем в первую перенаправляющую тележку снаряд от цветка. Каждый раз необходимо будет опережать снаряд и менять его траекторию в сторону тележки. Зачищаем вторую половину и восстанавливаем Элемент воды. Отражаемся от светильников, чтобы добраться до верха. В это время вода будет заполнять Древо, нагоняя нас.

Тут же мы увидим сову Куро, которая недовольна нашим вмешательством в гибель леса. Она попытается схватить Ори, но нас спасает Гумо. Воды леса очистились.

Теперь мы можем плавать в воде, и она не будет отравлять. Отправляемся по воде налево. Проплываем, собирая различные артефакты. Под водой на самом дне можно отыскать один из ключей.

В противоположной стороне находится еще один ключ, а также кусочек карты. Всплываем на поверхность и на левом берегу находим каменную карту, к которой нашли кусочек. Ее охраняет свинка. Теперь отправляемся направо. Здесь находится каменная дверь, для нее у нас уже есть два ключа, которые мы достали из-под воды.

Входим в локацию, под водой находится энергия для скилов, но, чтобы добраться до противоположного берега, необходимо перепрыгивать между висящими деревьями. Отражаясь от снарядов щупалец, поднимаемся наверх и находим Древо предков, которое дарует нам способность «Топот». Теперь мы можем проламывать пол. Помимо этого, чуть дальше вправо есть проход вниз; чтобы до него добраться, необходимо вбить в землю «Топотом» находящийся слева кол.

Внизу будет стена, которую охраняет свинка. Убиваем ее «Топотом» и открываем дверь. Возвращаемся к карте. Теперь мы можем пробить за ним пол. Возвращаемся знакомыми тропками, проходим мимо Убежища Гумо, зачищая то, до чего раньше не могли добраться. Открываем различные недоступные ранее абилки.

Разработка

Игру разработала немецкая студия Moon Studios, которая даже не является студией в привычном понимании этого слова. У студии нет офиса, а все её сотрудники работают над проектами удалённо, прямо из своих квартир, находясь при этом в разных уголках земного шара. Руководят студией двое энтузиастов: Томас Малер – бывший художник студии Blizzard Entertainment, который работал в том числе и над StarCraft 2, и Геннадий Корол – главный графический инженер израильской компании Animation Lab. Как вы понимаете, эти двое не понаслышке знакомы с графикой и анимацией, что напрямую отразилось на их дебютной игре.

Работа над Ori and the Blind Forest заняла у студии более четырёх лет. Всё это время десятки художников, аниматоров, программистов и звукорежиссёров по всему миру не покладая рук трудились над тем, чтобы вдохнуть жизнь в эту очаровательную сказку. И эти четыре года не были потрачены впустую. Игра, действительно, буквально дышит жизнью в прямом и переносном смысле.

Разработчики не скрывают того факта, что при создании игры вдохновлялись анимационными фильмами японской студии Ghibli, а особенно фильмом «Принцесса Мононоке» (1997), рассказывающем о взаимоотношениях людей и лесных духов. Также на их работу повлияли и западные анимационные фильмы, такие как диснеевский «Король Лев» (1994) и «Стальной гигант» (1999) студии Warner Bros.

Иглистые болота

Через три вращающиеся кувалды нужно протолкнуть камень. В глубине находится колодец духов, где можно сохраниться. Камень необходимо разместить в углубление с шипами слева и, оперевшись на него, оттолкнувшись, прыгнуть вверх.

Наверху мы увидим паука, который утащил Водяную жилу, питавшую Древо. Необходимо догнать его и отобрать то, что он украл.

Отправляйтесь за ним вниз мимо щупалец. Он скроется за столбом, покрытым розовой слизью. Чтобы пройти туда, необходимо заставить предыдущее щупальце выстрелить в это место, чтобы разбить на всех столбах щупальца, а финальное – вынудить сломать перекрывающий дорогу столб.

Чернильные топи

Клинок духа

Описание: с помощью этой способности вы сможете уничтожать противников в ближнем бою, используя особый меч.

Вам удастся открыть этот навык во время прохождения основной сюжетной миссии. Для начала необходимо будет разобраться с боссом по имени Вой.

Двойной прыжок

Описание: с помощью этой способности вы сможете совершать один прыжок, находясь в воздухе.

Он открывается практически в самом начале игры – примерно через 30-45 минут после ее начала. Попав в Чернильные топи, направляйтесь в локацию, указанную на изображении выше.

Восстановление

Описание: с помощью этой способности вам удастся регенерировать свое здоровья, используя энергию.

Разобравшись с боссом Воем, выйдите из его логова и вернитесь в предыдущую локацию. Вы обнаружите дерево в отмеченном на скриншоте месте.

Дуга духов

Описание: с помощью этой способности вы сможете стрелять световыми снарядами.

Вам удастся добраться до указанной выше локации, как только вы отремонтируете мельницу и очистите тем самым воду от яда.

Свет предков

Описание: с помощью этой способности вы сможете повысить на 25 процентов урон, наносимый врагам.

Вы не сможете открыть этот навык, пока не продвинетесь по сюжету и не сможете пройти в локацию под названием «Подлунные норы». На входе в этот район вам предстоит решить головоломку с нотами (цветами). Мы указали решение в прохождении игры.

Позднее вы сможете увеличить урон на еще 25 процентов, если посадите все Загадочные семена в рамках побочного задания «Хранитель деревьев».

Визуальная сторона

В чём Ori and the Blind Forest вообще нет равных – так это в качестве работы художников и аниматоров. Роскошная 2D-графика даёт прикурить вообще всем играм подобной стилистики, включая мою любимую серию платформеров Rayman. На экране одновременно движутся сотни и тысячи элементов, расположенные на многочисленных независимых слоях. Анимация персонажей, специальных эффектов и декораций на удивление плавная и правдоподобная.

А знаете, что самое невероятное в этой игре? Вы не найдёте двух повторяющихся элементов на экране! Практически каждая травинка, каждая веточка и каждый лепесток в игре уникальны и с огромной тщательностью нарисованы художниками Moon Studios. Это поистине титанический труд, учитывая размеры мира, по которому путешествует Ори.

Казалось бы, сейчас все только и говорят о навороченных 3D-движках

А Ori and the Blind Forest хоть и использует в качестве основы графическое решение Unity, завоёвывает сердца и умы вовсе не технической стороной, не тесселяцией и не сглаживанием картинки, а своей душевностью, уникальностью и вниманием к мельчайшим деталям, на которые многие из вас могут даже не обратить внимания. А ведь над всем этим группа талантливых художников, объединённых одной идеей и целью, работали целых четыре года

Из всех двухмерных игр, что я видел в своей жизни (а их было просто огромное количество, поверьте мне), Ori and the Blind Forest является самой невероятной, самой красивой и просто поражающей до глубины души. Отменное визуальное качество, дополненное грустной историей главного персонажа, делают своё дело: ты влюбляешься в этот мир и хочешь помочь зверьку найти своё место под солнцем и спасти умирающий волшебный лес.

История Мира Ori and the Blind Forest: сюжет

Сначала, как всегда, мне бы хотелось очень кратенько пересказать вам сюжет, чтобы потом легче было объяснять те или иные вещи.

Предыстория игры

Так вот, игра начинается со вступительного ролика, в котором нам показывают дерево в центре огромного леса. Оно же играет роль рассказчика, повествуя о событиях игры.

В этом лесу начинается очень сильная буря, в ходе которой один из листьев дерева отрывается и его уносит куда-то очень далеко. Это замечает загадочное тёмное полненькое создание, которое зовут Нару.

Оно отправляется в ту сторону, куда уносит оторвавшийся лист и обнаруживает, что он стал маленьком белым духом — главным героем игры по имени Ори.

Нару находит Ори

Нару решает воспитать Ори как своего родного ребёнка. Нам показывают как они вместе живут, как занимаются строительством моста, чтобы перебраться на другую сторону местного водоёма и там найти себе еду и просто как счастливо проводят время друг с другом, но в одну судьбоносную ночь, когда Нару отправила Ори отнести в их пещеру еду, произошло нечто страшное — дерево леса воспылало светом и Нару, испугавшись за себя и за Ори, побежала в их убежище.

С тех пор лес начал приходить в упадок: вся растительность стала засыхать и покрываться порчей, а еда стремительно иссякать.

Какое-то время им удавалось выжить с помощью накопленных запасов. Когда и они подошли к концу, ничего больше не оставалось кроме как отправиться на поиски новых.

Благо, на одном из деревьев всё ещё оставались несколько плодов и у Ори получилось их достать, но когда надежда появилась вновь, она тут же снова пропала, потому что Нару уже умерла от голода.

Вот такое вот очень грустное начало.

Затем мы видим как Ори бредёт по тёмному лесу и лишившись сил, умирает. К счастью, дерево леса использует свои последние силы, чтобы оживить Ори. С этого момента начинается игра.

Начало игры

Через какое-то время Ори находит Сейн — свет и глаза дерева. Более того, Сейн ещё и помогает Ори, указывая дорогу и уничтожая врагов. Вместе они добираются до дерева, а оно, в свою очередь, делится с Ори воспоминаниями о том, что же на самом деле произошло в ту злополучную ночь.

Оказывается, тогда происходила Церемония Света, целью которой был поиск Ори. Огромное множество других духов собрались вокруг дерева, но в этот момент к ним прилетела сова Куро, которой их свет был ненавистен.

Куро похитила Сейн из-за чего лес без света дерева начал увядать, поэтому теперь миссия Ори — спасти лес и, в частности, само дерево.

До того, как Куро забрала Сейн, дерево питало три Элемента света, а они в свою очередь поддерживали гармонию и хранили лес от бед: это элемент вод на вершине Древа Гинзо, элемент ветров в глубине Руин Форлорна и элемент теплоты под магмой Горы Хору.

Чтобы восстановить былое величие леса, нужно вновь разжечь их свет пока не поздно.

Ори и Сейн отправляются в путешествие, чтобы выполнить свою миссию, в ходе которой они встречают единственного представителя расы гумон — Гумо, который сначала крадёт ключ необходимый им, чтобы попасть в Древо Гинзо, но потом очарованный добротой Ори отдаёт его добровольно и даже спасает Ори и Сейн.

Гумо отдает добровольно Ори ключ от Древа Гинзо

После этого они узнают о том почему и как остальные сородичи Гумо погибли, сам Гумо с помощью силы своего народа воскрешает Нару, а потом Ори и Сейн и вовсе узнают почему Куро так себя повела и украла свет у дерева.

Оказывается, он убил её детёнышей и поэтому, чтобы ему отомстить и спасти своего последнего, ещё не вылупившегося птенца, она похитила Сейн и избавилась от настолько ненавистного ей света.

Концовка игры

В конце игры, когда Ори и Сейн восстанавливают последний элемент, их настигает Куро. В результате погони начинается пожар, который охватывает почти весь лес и даже достигает её гнезда, поэтому, чтобы спасти своего оставшегося птенца, а перед этим ещё и увидев воссоединение Нару и Ори, она решает всё-таки вернуть Сейн на своё законное место, пожертвовав собой из-за яркого и болезненного для неё света.

Таким образом Куро спасает лес и своего ребёнка.

Игра заканчивается сценой, в которой нам показывает как яйцо её птенца трескается, означая, что с малышом всё в порядке.

А теперь, когда в общих чертах я описал происходящие в игре события, давайте поговорим о них подробнее.

Верхние трясины

Проходим в Верхние трясины и спускаемся вниз. Для этого на неустойчивую землю заманиваем лягушку, которая пробивает пол. Спускаемся вправо. Здесь погиб еще один наш собрат-дух. Он оставил нам способность накапливать силу для одного мощного удара. Возвращаемся и открываем карту сверху справа от большой локации и попадаем в Западные трясины. Она хай левел, но можно заставить жабу пробить дерево и забрать дополнительное очко умения. Мы вернемся сюда позже.

Возвращаемся к месту, где получили усиленное пламя, и пробираемся направо, где можно повернуть рычажок. Он опускает панель, которая сможет помочь пройти дальше. Забираемся по панелям наверх. Очко умений слева мы пока не достанем. Впереди будет стена, которую можно разрушить усиленным пламенем.

Следующая локация – с пауками. Для того чтобы опуститься вниз, необходимо для начала подняться наверх и сбить крепление, на котором висит паучье гнездо, а затем уже спрыгнуть на него и собрать все частицы. В левой части находится тайник с дополнительной ячейкой маны.

Проходим направо и поднимаемся наверх. Перепрыгиваем вправо по выступам из воды. Сверху убиваем паука. Дальше будет группа цветов, которые обеспечивают Ори прыгучесть. В одной из пещер мы найдем еще одну каменную карту. Осколок от нее находится сверху.

Чтобы добраться, нужно обойти выступ справой стороны. После того как развернете карту, отправляйтесь дальше, пока не найдете местность с тремя вращающимися кувалдами.

Итоги

В заключение хотелось бы отметить, что это просто превосходный проект. Команде разработчиков низкий поклон, ведь благодаря их труду и дети, и взрослые наравне смогут вновь окунуться в сказочный мир, наполненный добротой, заботой и небольшой долей грустных моментов, но куда уж без них. Ori and the Blind Forest всячески рекомендуется к скорейшему ознакомлению.

  • Названа приблизительная дата релиза Ori and the Blind Forest: Definitive Edition
  • Появились скриншоты и геймплей Ori and the Blind Forest: Definitive Edition
  • Релиз PC-версии Ori and The Blind Forest: Definitive Edition перенесли
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector