Сюжет

Список подводной флоры

Внешний вид Название Где встречается Семя
Арктические водоросли( Creepvine) Лес арктических водорослей
Зелёный тернион( Green Ternion) Острова кувшинок Семени нет.
Коралл-полумесяц( Crescent Moon Coral) Отмели извилистых мостов, Извилистые мосты Семени нет.
Каплецвет( Blooming Raindrops) Вулканические деревья, Острова кувшинок Семени нет.
Арктический масляный корень( Kelp Root) Пещеры леса арктических водорослей Семени нет.
Гелеобразный мешочек( Gel Sack) Острова кувшинок,Извилистые мосты
Большой хлопковый анемон( Grand Cotton Anemone) Глубокая пещера кувшинок
Чешуйчатый анемон( Scaly Maw Anemone) Извилистые мосты,Отмели извилистых мостов Семени нет.
Кислородное растение( Oxygen Plant) Извилистые мосты,Пещеры леса арктических водорослей,Пещеры извилистых мостов, Шахта «Коппа» Семени нет.
Краснотарник( Redwort) Лес арктических водорослей,Отмели извилистых мостов,Вулканические деревья
Кувшинка( Lilypad) Острова кувшинок Семени нет.
Ленточник( Ribbon Plant) Извилистые мосты,Отмели извилистых мостов, Кристаллические пещеры
Виолетта лиловая( Violet Beau) Лес арктических водорослей
Пятнолистник( Spotted Dockleaf) Острова кувшинок
Серовик( Sulfur Plant) Извилистые мосты, Термальная зона, Кристаллические пещеры Семени нет.
Спиралевик( Spiral Plant) Вулканические деревья (Термальный сад), Глубокая термальная зона Есть семя
Радужное сито( Radiant Sieve Coral) Пещеры леса арктических водорослей,Западные айсберги,Острова кувшинок,Термальные шпили Семени нет
Луковичное растение( Bulb Stalk Plant) Острова кувшинок,Отмели извилистых мостов,Вулканические деревья (внутри Термального сада) Семени нет
Поликлетка( Polycage) Кристаллические пещеры (внутри расщелин) Семени нет
Морозостойки пещерный куст( Hardy Cave Bush) Западные айсберги,Термальные шпили,Острова кувшинок,Отмели извилистых мостов Есть семя
Затменник( Eclipse Plant)) Пещеры изготовительной базы Семени нет
Нефритовая мембрана( Jade Membrane) Кристаллические пещеры Семени нет
Двулёгочник( Double Lung Plant) Отмели извилистых мостов Семени нет
Холодно лиственное растение( Frosted leaves plant) Было вырезано из игры Семени нет
Морозный анемон( Frost Anemone) Скудная арктическая зона, Западные айсберги, Восточные айсберги
Петельник( Loop Plant) Глубокая пещера кувшинок Семени нет
Подвид краснотарника( Redwort Relative) Острова кувшинок,Термальные шпили,Извилистые мосты
Луновик( Luna Plant) Отмели извилистых мостов Семени нет
Хребетник( Spine Plant) Было вырезано из игры Семени нет
Извилистая мандрагора( Twisted Mandrake) Отмели извилистых мостов,Извилистые мосты Семени нет
Бугристая мандрагора( Broken Mandrake) Глубокие извилистые мосты Семени нет
Бычий глаз( Bullseye Shroom) Отмели извилистых мостов Кусок гриба
Подвид лилового кавалера( Violet Beau Relative) Отмели извилистых мостов,Термальные шпили
Антенник( Antennae Plant) Острова кувшинок Есть семя
Молодой хлопковый анемон( Young Cotton Anemone) Глубокая пещера кувшинок Есть семя
Рачок-троица( Trinity Barnacle) Термальные шпили,Извилистые мосты Семени нет
Бокал жнеца( Reaper’s Wineglass) Вулканические деревья,Кристаллические пещеры,Термальные шпили,База Маргарет Мэйды Семени нет
Бронированное растение( Armored Plant) Центр робототехники «Фи» Семени нет
Морской лампион( Cliff Lantern) Вулканические деревья Семени нет
Булавник( Mace Plant) Острова кувшинок Семени нет
Весловик( Paddle Fern) Острова кувшинок Семени нет
Розовый узколист( Pink Narrowleaf) Отмели извилистых мостов,Извилистые мосты,Пещеры извилистых мостов Семени нет
Вихревик( Tornado Plates) Термальные шпили,Вулканические деревья Семени нет
Гидротермальный источник( Hydrothermal Vent) Пещеры леса арктических водорослей,Кристаллические пещеры,Глубокие извилистые мосты,Ледниковая долина Семени нет
Зубчатый кувшинник( Ragged Pitcher Plant) Термальная зона,Глубокая термальная зона Семени нет
Коралловый мост( Coral Bridges) Извилистые мосты,Пещеры извилистых мостов,Глубокие извилистые мосты Семени нет
Пурпурный рогоз( Purple Cattail) Острова кувшинок,Меркурий II,Глубокая пещера кувшинок Семени нет

Описание

Большинство видов существ в игровом мире размножаются с помощью яиц. Эти яйца можно найти по всему миру, и они имеют несколько способов применеия.

При помещении яиц в большой аквариум через несколько игровых дней из него вылупится определенное существо. Вид существа зависит от яйца. Изначально не подписано, к какому типу существа относится яйцо, это станет известно после вылупления. Несмотря на это, можно идентифицировать яйца по внешнему виду и месту нахождения (смотрите таблицу ниже). После вылупления того или иного существа, вновь найденные яйца будут идентифицироваться автоматически (например, «Яйцо призрачного ската» и т.д.).

Orientation for beginners

The world you explore in Subnautica is a volcanic crater, though you wouldn’t know it by sailing a boat across it. On the surface you’ll find nothing but open ocean and four landmarks: your lifepod, the crashed hulk of the Aurora, and two mountainous islands (usually obscured by fog until you get close to them). To get your bearings, the lifepod is in the middle, the Aurora is to the east, and the two islands are to the northeast and southwest.

You’ll find a schematic for a compass pretty early in the game, and it’s essential for finding your way around. With a compass and this map, you can plot some basic directions for yourself using the grid markings, which have a line every 500 meters. To get to lifepod 19, for example, you swim about 250 meters due west from your crash site. Lifepod 6 is around 300 meters east and 200 meters north—according to Pythagoras, that’s 360 meters due northeast.

As for depth, that’s much simpler: hug the ocean floor. Almost all of the good stuff is found on the floor, whether it’s in the charming shallows at 8 meters or the inky depths at 900 meters. Whether or not you can go deep enough to find the floor depends on your equipment and your vehicles, but the question of «where is that thing?» is usually a matter of directions, not depth.

Skeletons and Minor Structures

Coordinates Comment
-1070 -685 -568 Ancient Skeleton in the Lost River
-705 -760 -260 Gargantuan Fossil in the Lost River Bone Fields
-625 -830 285 Sea Dragon Leviathan Skeleton in the Lost River Junction
-230 -800 250 Research Specimen Theta in the Disease Research Facility
-250 -1240 250 Reaper Leviathan skull in the Inactive Lava Zone
-230 -1250 -17 Reaper Leviathan Skeleton in the Inactive Lava Zone
-20 -1250 300 Reaper Leviathan Skeleton in the Inactive Lava Zone
175 -1250 280 Reaper Leviathan Skeleton in the Inactive Lava Zone
712 -670 965 Reaper Leviathan Skeleton in the Lost River Mountains Corridor
878 -594 945 Reaper Leviathan Skeleton in the Lost River Mountains Corridor
-1650 -340 165 Arch-like formation in the Dunes
-1500 -370 500 Dunes Sinkhole
-1144 -329 1147 Meteor crater in the Dunes
-1020 -180 -1100 Building-like formations in the Grand Reef
-990 -190 710 Small cave fissure in the Northwestern Mushroom Forest
-920 -860 425 Giant Cove Tree in the Lost River Tree Cove
-870 -50 580 Top of the in the Northwestern Mushroom Forest
-285 -1325 -155 The in the Inactive Lava Zone
-75 -1070 130 Apex of the Lava Castle in the Inactive Lava Zone
20 -40 -440 Stonehenge-like structure in the Kelp Forest close to Wreck 15
1040 0 -160 Center of the radiation zone (the radius being 940m)

Lava Geysers and Thermal Vents

Coordinates Biome Comment
-1735 -225 715 Dunes Thermal Vents
-1640 -360 410 Dunes Thermal Vents
-1500 -400 500 Dunes Thermal Vents
-1490 -320 910 Dunes Thermal Vent
-1470 -300 90 Dunes Thermal Vents
-1400 -340 270 Dunes Thermal Vent
-1340 -310 250 Dunes Thermal Vents
-1250 -330 1000 Dunes Thermal Vent
-1150 -400 -1450 Grand Reef Thermal Vents
-1090 -180 10 Dunes Thermal Vents
-1070 -900 520 Lost River Thermal Vents
-1030 -910 370 Lost River Thermal Vents
-1000 -690 -50 Lost River Thermal Vents
-975 -410 -1380 Grand Reef Thermal Vents
-930 -910 310 Lost River Thermal Vents
-920 -750 -40 Lost River Thermal Vents
-820 -750 -200 Lost River Thermal Vent
-800 -720 -250 Lost River Thermal Vent
-750 -750 -100 Lost River Thermal Vent
-720 -520 -1110 Deep Grand Reef Thermal Vents
-645 -840 355 Lost River Thermal Vent
-615 -495 -1235 Deep Grand Reef Thermal Vents
-615 -480 -1140 Deep Grand Reef Thermal Vents
-600 -850 260 Lost River Thermal Vents
-590 -760 -110 Lost River Thermal Vent
-575 -300 -190 Jellyshroom Cave Lava Geyser
-570 -830 350 Lost River Thermal Vents
-560 -560 -900 Deep Grand Reef Thermal Vents
-530 -810 200 Lost River Thermal Vents
-460 -380 -1260 Grand Reef Thermal Vents
-430 -250 -800 Grand Reef Thermal Vents
-420 -270 -220 Jellyshroom Cave Chain of Lava Geysers
-380 -200 -730 Grand Reef Thermal Vents
-310 -275 -50 Jellyshroom Cave Lava Geyser
-175 -505 1025 Underwater Islands Lava Geyser
-150 -510 950 Underwater Islands Lava Geyser
-80 -515 930 Underwater Islands Lava Geyser
-80 -515 965 Underwater Islands Lava Geyser
-75 -25 -445 Safe Shallows Lava Geyser
-70 -515 1025 Underwater Islands Lava Geyser
-60 -505 1065 Underwater Islands Lava Geyser
-30 -520 975 Underwater Islands Lava Geyser
-25 -495 1100 Underwater Islands Lava Geyser
25 -90 245 Kelp Forest Caves Lava Geyser
310 -280 1450 Mountains Thermal Vent
450 -740 980 Lost River Thermal Vents
515 -260 1605 Mountains Thermal Vents
540 -305 1445 Mountains Thermal Vent
555 -190 995 Mountains Thermal Vent
590 -285 1270 Mountains Thermal Vents
640 -680 1020 Lost River Thermal Vents
770 -290 1395 Mountains Thermal Vent
775 -250 510 Bulb Zone Caves Lava Geyser
840 -330 1260 Mountains Thermal Vent
865 -600 965 Lost River Thermal Vent
945 -345 1440 Mountains Caves Thermal Vent
965 -260 470 Bulb Zone Lava Geyser
965 -250 625 Bulb Zone Lava Geyser
1045 -365 1270 Mountains Caves Thermal Vent
1130 -285 1690 Mountains Thermal Vent
1145 -275 555 Bulb Zone Lava Geyser
1330 -335 1065 Mountains Thermal Vents

Прочность корпуса

Прочность корпуса — показатель, отражающий способность построек противостоять давлению воды. Она увеличивается при установке усилений корпуса, фундаментов, переборок, и уменьшается при постройке новых отсеков базы (таких, как комнаты или коридоры) и установке окон. Модули, установленные выше уровня моря, никак не влияют на прочность базы (а также всегда дают игроку кислород независимо от наличия энергии).

Изначально прочность базы равна 10.0 единицам. Если это значение опустится ниже -0.3, то в стенах модулей в случайных местах начнут появляться бреши. Если это случилось, нужно удалить «минусующие» элементы базы или построить несколько усиливающих модулей и после этого заделать все повреждённые участки при помощи ремонтного инструмента. Простое устранение течи сваркой ничего не даст: пока прочность базы не поднимется выше -0.3, будут постоянно появляться новые и новые пробоины. Чтобы избежать этого, сначала можно построить 2—3 фундамента, каждый из которых прибавит по 2.0 ед. к значению прочности, и только после этого начать строить комнаты и коридоры базы. Не забывайте про относительно недорогие переборки, которые дают +3.0 ед. прочности, и усиления корпуса, которые дают +7.0 ед. прочности.

Осторожно, базу могут повредить сильные удары снаружи и крупные хищники! Учитывайте это, строя в опасных местах. Крупная фауна не атакует постройки намеренно, но может попытаться схватить добычу, находящуюся за ними или в установленном внутри большом аквариуме, повреждая базу

Повреждения, полученные от таких столкновений, не влияют на показатель прочности.

Снижение прочности корпуса устанавливаемыми модулями также увеличивается в зависимости от глубины постройки базы. Модули и усиления, построенные выше уровня моря, не влияют на прочность корпуса:

Глубина

Снижениепрочности корпуса

В процентах

На примере «Стыковочной шахты»(-5 ед прочности изначально)

От 0м x1.0 -100 %  -5.0
100м х2.0 -200 %  -10.0
200м х2.1 -210 %  -10.5
300м х2.2 -220 %  -11.0
400м х2.3 -230 %  -11.5
500м х2.4 -240 %  -12.0
600м х2.5 -250 %  -12.5
700м х2.6 -260 %  -13.0
800м х2.7 -270 %  -13.5
900м х2.8 -280 %  -14.0
1000м х2.9 -290 %  -14.5

Не забывайте об этом!

Советы

  • Легко отслеживается при помощи комнаты сканирования, однако из-за быстрой скорости существа пользоваться картой-проекцией, расположенной в комнате, нецелесообразно. Чтобы видеть его текущее местоположение, необходимо установить чип интерфейса комнаты сканирования.
  • При использовании гидролокатора «Циклопа» и «Мотылька» подсвечивается, что позволяет увидеть его даже в темноте.
  • Быстрее «Мотылька», но легко отгоняется даже малым разрядом системы периметральной защиты «Мотылька».
  • Может быть успешно заморожен с помощью стазис-винтовки. Целиться необходимо в голову жнеца.
  • Иногда атакует транспорт, даже если игрока внутри нет.
  • В новых версиях игры с небольшим шансом у Авроры может быть 3 жнеца: 1 у двигателей, 2 у носовой части.
  • Отстанет, если выпрыгнуть из воды (не работает в нынешней версии игры).
  • При приближении игрока перестаёт издавать звуки.
  • Так же, как и практически каждое существо на планете 4546B может быть убит. В этом гайде написано про это.
  • Он может быть заключён в клетку из конструкций базы. Здесь написано как это сделать.
  • Не респавнятся только возле Авроры (в других биомах обитания вполне нормально воскресают).
  • Термоклинок эффективней при убийстве в 2 раза (сравнение с обычным ножом).

Консольные команды

Консольные команды для телепортации игрока в нужный биом. Для открытия консоли прочтите данную статью: Отладочные команды консоли.

Команды для консоли

Команда:

biome

выводит на экран список доступных биомов.

Команда:

biome introarea

Телепортирует на Аванпост «Ноль».

Биомы Команда
Аванпост «Ноль» « ‎biome introarea ‎»
Ледяная пещера « ‎biome introicecave ‎»
Отмели извилистых мостов « ‎biome shallowtwistybridges‎ »
Извилистые мосты « ‎biome twistybridges‎ »
Острова кувшинок « ‎biome lilypads ‎»
Кристаллические пещеры « ‎biome crystalcave ‎»
Глубокая пещера кувшинок « ‎biome deeppads ‎»
Лес арктических водорослей « ‎biome kelp‎ »
Пещеры леса арктических водорослей « ‎biome kelpcave ‎»
Пещеры извилистых мостов « ‎biome deeptwisty ‎»
Термальные шпили « ‎biome thermalspires ‎»
Термальная зона « ‎biome purplevents‎ »
Вулканические деревья « ‎biome treespires ‎»
Шахта «Коппа» « ‎biome miningsite ‎»
Глубокая термальная зона « ‎biome deeppurple ‎»

Команда:

goto

выводит на экран список доступных биомов.

Команда:

goto rocket

Телепортирует на Остров «Дельта».

Биомы Команда
Остров «Дельта» «‎ goto rocket‎ »
« ‎goto twistybridgesvalleyfloor ‎»
« ‎goto enzymesample ‎»
« ‎goto shieldbasecaveentrance ‎»
« ‎goto shieldbase ‎»
« ‎goto arcticspirescache ‎»
« ‎goto crystalcache ‎»
« ‎goto deeparcticcache ‎»
« ‎goto fabricatorbase ‎»
« ‎goto sanctuary ‎»
« ‎goto rocketIceShelf ‎»
« ‎goto Mtechsite1 ‎»
« ‎goto Mtechsite2 ‎»
« ‎goto Mtechsite3 ‎»
« ‎goto Mbase ‎»
« ‎goto divesuit ‎»
« ‎goto alterrabase1 ‎»
« ‎goto alterrabase2 ‎»
« ‎goto alterratechsite1 ‎»
« ‎goto alterratechsite2 ‎»
« ‎goto alterratechsite3 ‎»
« ‎goto alterratechsite4 ‎»
« ‎goto tunnelExit ‎»
« ‎goto baseSupplyDrop1 ‎»
« ‎goto shieldbasetop ‎»
« ‎goto radiotower ‎»
« ‎goto seatrucktest ‎»
« ‎goto GlacialBasin ‎»
« ‎goto HoverbikeBase ‎»
« ‎goto SpyPenguinTest ‎»
« ‎goto GlacialBasinBridge ‎»
« ‎goto FrozenCreature ‎»
« ‎goto GlacialBasinBunker ‎»
« ‎goto GlacialBasinLargeCave ‎»
« ‎goto GlacialBasinJump ‎»
« ‎goto GlacialBasinStart ‎»
« ‎goto RocketAreaRockCave ‎»
« ‎goto GlacialBasinDarkCave ‎»
« ‎goto SpyPenguinTest2 ‎»
« ‎goto SpyPenguinTest3 ‎»
« ‎goto SpyPenguinTest4 ‎»
« ‎goto SpyPenguinTest5 ‎»
« ‎goto SpyPenguinTest6 ‎»
« ‎goto bigtreespire ‎»
« ‎goto precursortechsite1 ‎»
« ‎goto precursortechsite2 ‎»
« ‎goto precursortechsite3 ‎»
« ‎goto precursortechsite4 ‎»
« ‎goto precursortechsite5 ‎»
« ‎goto precursortechsite6 ‎»

В игровом процессе

Несмотря на зловещие историю и описание, в самой игре болезнь Хараа не представляет абсолютно никакой опасности. Развитие заражения привязано к определенным точкам сюжета и не влияет на какие-либо параметры персонажа; возможность умереть от Хараа, не успев найти лекарство, не предусмотрена.
То же относится и к другим формам жизни: поведение существ при заражении никак не меняется, и умереть от Хараа они не могут. Употребление в пищу зараженных пискунов и прочей мелкой рыбы не несет никаких отрицательных последствий.

Если заражённая форма жизни находится в аквариуме или большом аквариуме, она будет заражать остальных его обитателей.

Для того, чтобы завершить игру, необходимо излечить заражение в организме Райли (подробнее см. Сюжет) с помощью фермента 42.

Вы были заражены ранее неизвестной водной бактерией. В настоящее время она размножается в вашей кровеносной системе. Предполагаемый инкубационный период: 2 недели.

В настоящее время ваша иммунная система борется с инфекцией, но неэффективно. Вы уже можете испытывать гриппоподобные симптомы и раздражение кожи. Следует ожидать их обострения по мере развития заражения.

Ваша первоочередная задача — ослабление и ликвидация инфекции.

Рекомендуемые действия:
— Собрать дополнительные инопланетные исследовательские данные по возможной вакцине
— Изучить механизмы, которые позволили коренной экосистеме подавить симптомы инфекции

Данный терминал содержит обширные данные о бактериальной инфекции, определённой как «хараа».

Обнаружение: впервые открыт во время планового расширения сети в другие миры.

Развитие эпидемии: ошибка сети привела к провалу стандартной карантинной процедуры. Инфекция была загружена и быстро распространилась по центральным мирам. Подтвержденных случаев смерти: 143 миллиарда особей.

Бактериальные механизмы: внедряется в здоровые живые клетки и видоизменяет основную генетическую структуру.

Симптомы:
— Стадия 1: постепенное снижение иммунитета.
— Стадия 2: зелёные поражения кожи и симптомы гриппа.
— Стадия 3: непредсказуемые изменения в биологической структуре.
— Стадия 4: полное отключение исполнительной функции.

Приняты экстренные меры: карантин центральных миров. Образцы бактерии распределены по изолированным центрам исследования болезни для разработки вакцины.

Процедура лечения: неизвестна.

Данный организм проявляет признаки заражения бактерией.
— Ярко-зелёные нарывы сплетаются сетью в районе очагов инфекции
— Патология предполагает присутствие водной бактерии, способной проникать через кожу и дыхательную систему внутрь тела
— Глубинные признаки генетических мутаций и агрессивного поведения
— Сама бактерия не похожа ни на что из упомянутого за всю историю человеческих исследований
ВНИМАНИЕ: Возможно, заразно. Избегать

Ни при каких обстоятельствах не употреблять мясо.

Сканирование показывает, что этот инфицированный организм недавно контактировал с уникальным ферментом, который противодействовал наиболее тяжёлым симптомам инфекции.

— Волдыри на коже быстро спали и были заменены здоровой тканью
— Изменённый генетический материал был заменён исходной ДНК из оставшихся здоровых клеток
— Поведение нормальное
— Бактерия по-прежнему присутствует в кровотоке, но в настоящее время неактивна

Оценка: изучить происхождение фермента

Описание

Зона крушения (Crashsite) — это биом, в котором разбилась «Аврора». Он характеризуется скалистыми склонами и глубокими расселинами, покрытыми песком, а также множеством обломков космического корабля и большим количеством металлолома. Этот биом определённо является одним из самых жутких из-за его открытых пространств и многочисленных жнецов-левиафанов. В настоящее время Зона крушения — самый большой биом в Subnautica. На втором месте является биом под названием Дюны.

Зона крушения — очень скудный на флору биом, патрулируемый сталкерами, песчаными акулами и жнецами-левиафанами. До устранения утечки радиации в реакторном помещении «Авроры» попасть в данный биом без ущерба здоровью главный герой может, только используя противорадиационный костюм.

Зона крушения расположена на восточной части карты. Северная часть биома граничит с Зоной «Куш» и восточным Грибным лесом. Западная его часть соседствует с Безопасными отмелями, Лесом водорослей, и Травяными плато. Юго-запад прилегает к Полям утёсов. Юг и восток Зоны крушения граничит с Мёртвой зоной.

В центральной части Зоны крушения находится разбившийся космический корабль «Аврора». По левому и правому бортам «Авроры» находятся небольшие участки суши, лишённые флоры. Это позволяет сделать вывод, что до крушения здесь были песчаные отмели или продолжение части Безопасных отмелей. Дно биома по левому и правому бортам «Авроры» усыпано металлоломом, среди которого встречаются фрагменты пропульсионной пушки и энергопередатчика, кварц и отложения соли, а также ящики снабжения с различным содержимым. На отвесном склоне, который находится на границе между Зоной крушения и Грибным лесом можно найти выступы известняка, песчаника и сланца, отложения соли и литий.

За хвостовой частью Авроры тянется внушительных размеров траншея, оставленная килем корабля при падении. Траншея заполнена не сканируемыми обломками корабля, среди которых встречаются фрагменты подводной лодки «Циклоп» и ящики снабжения с различным содержимым.

Начало

Допустим ты новичок и не знаешь что делать и что вообще творится в игре…

Ты запустил игру, выбрал в настройках Русский язык (в новых версиях он полностью реализован), и нажал на кнопочку «Новая игра». Ждешь довольно долгую загрузку . И вуаля! Ты появился в Спасательной капсуле. Сначала я расскажу тебе один секретик: за лестницей есть шкафчик. В нём лежат начальные ресурсы. Теперь лежат 2 сух. пайка, 2 бутылки фильтрованной воды и сигнальные ракеты.

Крафт в игре осуществляется через Изготовитель.

Вот ты вылезаешь из спасательной капсулы и видишь большой космический корабль «Аврора». Спустя какое-то время нам сообщают, что корабль нестабилен и вполне возможен взрыв. Произойдет он примерно через 1-2 дня игрового времени, после чего для того, чтобы приблизиться к Авроре, нужен будет противорадиационный костюм.

Что же нам нужно:

Первым делом создаем Нож, который можно сделать на спасательной капсуле из одной единицы титана и одной единицы силикона , ->(Теперь силикон создаётся из семян водорослей, которые находятся в Лесу Водорослей и растут на водорослях). Он нам понадобится для добычи кораллов и водорослей, а так же самообороны.

Далее собираем ресурсы и создаём Баллон и Ласты, попутно не забывая хватать Рыб-пузырей для воды и другую мелкую рыбешку для еды, создаваемых в Спасательной капсуле.

Сытые и экипированные, наведываемся в Лес водорослей для поиска серебряной руды и медной руды хотя бы по одной штуки каждой. Так же стоит поискать Фрагменты Солнечной Панели, сперва сделать с ними ничего не сможем, так как нужен сканер, но следует запомнить где они лежат (фрагменты солнечной панели были удалены из игры). Солнечные панели это первый и самый эффективный источник энергии для мелководных баз. Так же можно найти Медь и Титан в Безопасных Отмелях, но в Лесу водорослей вероятность выпадения больше. Возвращаемся в Спасательную капсулу, попутно собирая 2 гриба, 2 диска для создания Строителя.

Примерно к этому времени должна взорваться «Аврора» и распространить вокруг себя радиацию. Отплываем на безопасную зону, желательно, если повернуться к авроре спиной, вперед и немного налево.

Проплыв полностью зону водорослевого леса мы вновь попадаем на безопасные отмели (так называется начальный биом, в котором спавнится игрок), где и построим свою первую базу

Обратите внимание, что нам потребуется много титана и стекла. Минимальная база будет выглядеть так: 2 фундамента, коридор, шлюз, изготовитель и солнечная панель

Важно так же озаботиться хранилищем для ресурсов, то есть шкафом.

Теперь нашей задачей является создание противорадиационного костюма, для чего опять идем в Лес водорослей для сбора серебряной руды и медной руды .

Теперь, когда вы защищены от любых невзгод, имеет смысл построить Переносной сборщик транспорта, поискать Фрагменты и начать постройку вашей первой подводной лодки. Клик!

Biomes

There are a lot of distinct biomes in Subnautica, and some crafting recipes will force you to track down a specific biome with some rare creature or mineral. This list isn’t exhaustive—there are two major mushroom forests, for example, in different and unconnected parts of the world. I’m also not mentioning some of the rare, hard-to-reach biomes that show up late in the game.

Shallows and kelp forest

This is the easy one. The shallows and a bordering kelp forest are the first things you’ll see when you swim away from your lifepod for the first time. There’s a ton of food and basic crafting materials to be found here.

Grassy plateauCoordinates: 362, -90, 21

You’ll see the wide open spaces and bright red grass first. These plateaus have more interesting minerals and some of the more aggressive small animals.

Crash zone
Coordinates: 453, -13, -180

The area immediately around the Aurora has been churned up, and most of the plant life has been destroyed. You’ll find a lot of scrap metal, minerals, and a few supply crates from the cargo hold. To get there, well, swim toward the massive burning spaceship.

Mushroom forestCoordinates: 529, -175, 371

There are two separate mushroom forests, and they’re very distinctive: towering trees of flat, disc-shaped fungus branches. It’s one of best looking biomes to explore, and it’s one of the first places you find large mineral deposits. As soon as you have drilling gear, head to the mushroom forest to load up on crafting materials.

Jellyshroom caveCoordinates: -355, -110, -226

Strangely beautiful and super creepy, the Jellyshroom cave is like if you lit your bedroom with lamps made of nuclear waste: sure the lighting is good, but you don’t actually want to spend time in there. You’ll find an entrance quite close to your lifepod, but you’ll need an upgraded vehicle to dive all the down to 300 meters.

MountainsCoordinates: 1090, -265, 1215

The northeastern island is the uppermost tip of a sprawling mountain range, most of which is underwater. You’ll find some really rare minerals on the sheer cliff faces, and large predators are everywhere.

Mountain islandCoordinates: 309, 0, 1080

The northeastern island is larger than the southwestern one, and it’s covered with more tunnels and places to get lost. You’ll find a lot of gold and lithium in the caves, and the large alien tower on the northern tip is going to be an important part of your adventures.

Underwater islandsCoordinates: -85, -66, 635

Large alien membranes act like floatation devices, holding a large archipelago suspended under the surface. These are a good place to find diamonds without going too deep, as long as you can avoid being eaten.

Floating islandCoordinates: -620, 0, -967

The underwater islands’ more famous, more successful cousin, the floating island managed to gather enough weird alien membranes to breach the surface and stay up there. On the surface is a dense rainforest full of edible plants and crops you’ll want to take back to your home garden for food. You’ll also find quite a lot of tech and architectural blueprints in the old ruins scattered around.

DunesCoordinates: -1101, -213, 342

One of the best places to find large mineral deposits is also the most dangerous. The dunes are dark and murky with silt and sand even on a sunny afternoon, so watch your back. When you start drilling, it really ticks off the neighbors.

Blood kelpCoordinates: -977, -315, -532

When it’s time to suck it up and head into that deep water, that bad water, you’re probably looking for blood kelp. Skeletal kelp vines drop valuable organic matter, and you’ll find other hard-to-find crafting materials like gel sacks, uraninite, and deep shrooms.

Grand ReefCoordinates: -435, -319, -991

It’s deep and there are some pretty serious predators, but the Grand Reef is gorgeous to look at. If you can dodge the floating anchor pods, you’ll find some of the most diverse mineral deposits in the game. There are also two very large sunken wrecks to explore for some good tech blueprints.

Игровая база данных

Мореход

«Мореход» — это технологичный транспорт с отделяемыми модульными отсеками для максимальной адаптивности в полевых условиях.
Основная кабина:
— Основная кабина маленькая и проворная, когда не отяжелена дополнительными модулями, а по скорости сравнима с «Мотыльком»
— Широкое закалённое лобовое стекло обеспечивает отличный обзор рулевому
— Убирающееся кресло рулевого — не жалеем средств
— В отличие от более крупного «Циклопа», «Мореход» не поддерживает установку дополнительных внутренних модулей, таких как изготовитель
— Тем не менее, его можно улучшить для большей скорости, тягловой мощности и предельной глубины погружения, помимо прочего
Показатели:
— Скорость: переменная, в зависимости от груза
— Предельная глубина: 150м (можно улучшить)
— Питание: 2 шт. сменных энергоячеек
— Ячеек для модуля улучшения: 4
— Экипаж: 1+
Дополнительные модули:
— Вышеупомянутые грузовые модули пристыковываются к задней части основной кабины, обеспечивая спектр широких возможностей
— Доступные модули включают изготовитель, стыковочную станцию, жилой отсек и, конечно же, огромное хранилище
— Дополнительные грузовые модули снижают скорость, манёвренность и энергоэффективность «Морехода»
— Дополнительные модули можно отстрелить прямо из кабины при необходимости исследовать узкие пространства или в экстренном случае
«Мореход»: Плавают конкуренты, а мы — ходим!

Пещерные

Эти биомы располагаются под другими, в сети подземных пещер.

Картинка Название Глубина Краткое описание

(Safe Shallows Caves)

10-75 м Узкие пещеры со множеством полезных ископаемых и единственной опасностью — Камикадзе.

(Kelp Forest Caves)

90-170 м Системы пещер внутри Леса водорослей, в них очень часто встречаются редкие ресурсы. Но будьте осторожны, на потолке множество висячих жал, на стенах пещер Камикадзе, а также обитают Гипнотизёры.

(Grassy Plateaus Caves)

150-175 метров Основное место произрастания агрессивных растений — Шипомётов. Также обитают Кровопускатели. Хорошо подготовьтесь, прежде чем заплывать туда.

(Grassy Plateaus caves)

125-250 м Сеть вертикальных пещер расположенных ниже Травяных плато. Дно пещер, заросшее различными растениями, является местом произрастания Румяной колыбели.

(Mushroom Forest Caves)

180-240 м Пещеры, созданные из окаменелых корневых систем деревьев. В одной из таких пещер находится портал в Главный изоляционный комплекс.

(Bulb Zone Caves)

220-315 м Практически безжизненные, мрачные коридоры, из стен которых течет раскаленная лава.

(Mountain Range Caves)

0-380 м Распространенный биом пещер, который можно найти как на суше, так и под водой. Изобилует флорой и полезными ископаемыми, а также выступами сланца.

(Blood Kelp Caves)

430-450 м

Достаточно пугающая и тёмная пещерная система Зоны кровавых водорослей. Здесь растут масляные корни и обитают Кальмаро-крабы, Электрические угри, Губители и Багровые ползуны. Также здесь можно найти один из Инопланетных тайников.

(Dunes Caves)

400-420 м Единственное место в Дюнах, где можно найти сканируемую флору. Существует только 3 пещеры. В одной из таких пещер находится инопланетный тайник.

(Caves of Sea Treader’s Path)

200-340 м Вход находится в туннеле Пути морских топтунов. Пещеры в изобилии наполнены неагрессивной фауной и декоративными растениями.

(Jelly Shroom Caves)

180-300 м

Особенное место. Только в нём вы можете найти уникальные растения — Медузные грибы. Но будьте осторожны, к ним «в комплекте» идут гигантские хищники — Крабовые змеи. В этот биом лучше всего плавать с «Мотыльком». Так же там можно найти 2-ю базу выживших, а также редкий ресурс магнетит. Есть крупные залежи лития, золота и магнетита, так что здесь может понадобиться Бур костюма «КРАБ».

(Deep Grand Reef)

150-600 м Огромная пещера, собравшая в себе много разнообразных видов существ, и других пещер. Тут обитают Кальмаро-крабы, Медузоскаты и Стражи. Тут находится 3-я база выживших.

(Underwater Islands Caves)

205-255 м Пещерные системы, которые могут быть найдены в некоторых из больших Подводных островов.

(Lost River)

550-1100 м Очень необычный биом. Здесь вы можете встретить множество уникальных существ, растений и останков, но будьте осторожны — в биоме обитают Речные мародёры и детёныши Призрачного левиафана.

(Bone Fields Caves)

610 — 730 м Небольшая пещерная система, расположенная над Костяными полями Затерянной реки. Безопасная, содержит ресурсы, в том числе магнетит.

(Inactive Lava Zone)

600-1300 м Преддверие «ада», эта зона разделяет спокойные воды и кипящие лавовые реки Активной лавовой зоны. Из обитателей — Лавовые ящерицы и Лавовые личинки. В центре пещерной системы находится Лавовый замок, охраняемый двумя Драконами.

(Active Lava Zone)

1300-1500 м Самое горячее место в игре. Здесь из мантии планеты изливается раскалённая лава. Тут обитают Лавовые ящерицы, Лавовые личинки и Морской дракон-левиафан. Для изучения этого места вам понадобится хорошо подготовиться. Желательно запастись аптечками.

(Primary Research Facility)

1500-1800 Самое глубокое и загадочное место, давление воды в котором может выдержать только Экзокостюм.

Именно здесь по сюжету игры вы встретитесь с Морским императором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector