Строитель
Содержание:
- Восприятия Ал-Ана
- Как добыть еду и воду?
- Игровая база данных
- Использование Энергии
- Глубина погружения
- Возможности
- Для получения чертежа необходимо отсканировать фрагменты
- Игровая база данных
- Описание
- На дне
- Рекомендации
- Наземные
- Элементы базы
- Внутри Авроры
- Предустановленные чертежи (доступны с начала игры)
- Галерея
- Биосканер
- Улучшения Мотылька
- Режимы хода
- С растений и кораллов
- Образец фермента 42
Восприятия Ал-Ана
Восприятие №1 – реакция на близости к компоненту тела
Восприятие Ал-Ана (англ. Al-An’s perception) появлялось у игрока, когда тот находился поблизости от любой инопланетной постройки, будь это базы Предтеч или артефакты Архитекторов, а также, когда Предтеч говорил в диалогах. Такую способность (восприятие или ауру) Робин получила после того, как Ал-Ан поселился в голове главной героини. Эти эффекты отличаются между собой: первый – разных оттенков зеленого приближенного к голубому, а второй – насыщенного сине-фиолетового цвета с белыми вкраплениями завихрений. Это восприятие очень подвижно и текуче по своей сути — позже он стал более густым и плотным по краям экрана.
Как добыть еду и воду?
Внимательно следите за шкалами Голода и Жажды, если вы хотите продлить жизнь своего выживальца и вдоволь наплескаться в водах планеты 4546B.
Голод можно утолить, наевшись рыбы, благо поймать ее не так сложно, а разнообразие видов удивит любого гурмана. Также, некоторые рыбки помогут вам добыть что-нибудь полезное.
Вот только малая часть из всех видов:
- Пузырь (Bladderfish) станет хорошим источником чистой воды;
- Пискун (Peeper) — данная рыбка появляется группами, что упрощает поимку;
- Рыба-Гэрри (Garryfish) — самая простая рыба, которую можно съесть;
- Бумеранг (Boomerang) — забавная рыбешка, которую можно приготовить в Изготовителе.
Некоторые представители местной фауны наиболее уязвимы ночью. Так что, если солнце уже скрылось за горизонтом, а у вас предательски урчит в желудке — не бойтесь выходить на охоту. Однако, не забывайте, что для кого-то вы тоже станете манящей добычей.
Учтите и то, что приготовленная рыба хранится не так долго и через какое-то время начнет гнить. Сырая или соленая пища хранится дольше, но последняя может вызывать жажду — не перебарщивайте, или же держите под рукой бутылочку воды.
Вы можете ловить Рыбу-Пузырь, чтобы получить фильтрованную воду. Дезинфицированную воду можно создать с помощью Изготовителя. Для этого вам понадобится соль и кораллы. Однако, для того, чтобы добыть эти материалы вам придется разжиться ножом. После того, как у вас есть все необходимое, подходим к Изготовителю и создаем Антисептик. Затем, в том же Изготовителе, у вас станет доступна возможность создать воду.
Игровая база данных
База данных КПК
Страж
|
Карантинная охранная телепорт-единица
|
Использование Энергии
Морские базы требуют энергию для откачки воды и работы различных устройств (в том числе освещения и выработки кислорода). При использовании изготовителя, модификационной станции или стыковочной шахты (во время зарядки пристыкованного транспорта или работы (процесса создания чего-либо) модификационной станции транспорта) идёт расход энергии. У каждого из устройств расход энергии индивидуальный.
Энергия вырабатывается солнечными панелями (начальный способ добычи энергии), теплоэлектростанцией, биореактором, и ядерным реактором (перечислены в порядке возрастания мощности) и раздельно накапливается во внутреннем хранилище каждого источника (при входе на базу отображается суммарный объём всех хранилищ), причём у каждого из генераторов лимит накопления энергии различный.
Учтите, что хотя запас энергии и отображается для всех устройств разом, но реально, каждое устройство накапливает её ТОЛЬКО в своё собственное хранилище, суммарный объём которых и отображается в интерфейсе. Таким образом, например, при установке биореактора (объём накопителя которого 500 ед.), и солнечной панели (которая накапливает 75 ед.), суммарный максимальный запас энергии базы будет 575, но при заполнении солнечной панелью своих 75-ти, заполнять хранилище биореактора она не будет. Поэтому запас энергии базы станет 75/575 и перестанет расти. Подобное правило относится ко всем вырабатывающим энергию устройствам.
Энергия от установленных снаружи генераторов может передаваться на расстоянии. После постройки одного из источников убедитесь, что между ним и базой установилась связь — выглядит как синий луч:
Если этого не произошло, постройте генератор ближе, достройте базу ближе (например, коридор) к источнику или, в крайнем случае, постройте энергопередатчик, позволяющий увеличить расстояние передачи энергии.
Советы:
- Солнечные панели лучше ставить на небольшой глубине, а в идеале над поверхностью воды (чем ближе к поверхности, тем быстрее происходит накопление энергии в дневное время). Сделать это можно, ставя их не на фундамент или землю, а на крыши коридоров и комнат.
- Теплоэлектростанция работает от тепла окружающей среды — при температуре от 26 °C и выше. На планете есть гейзеры и чёрные курильщики, температура воды у которых может достигать 70 °C. Найти источники высокой температуры можно с помощью комнаты сканирования, выбрав поиск «горячих зон» или с помощью термометра, установленного на всей технике. В таких горячих зонах и стройте Теплоэлектростанции.
- Все отсеки, однажды присоединённые к базе, виртуально привязываются к ней навсегда, даже если потом разобрать соединяющие их коридоры. У них всё равно будет общий запас энергии, общая прочность, а также общая привязка к «сетке».
- Биореактор работает на растениях и животных. Многие дают меньше многие больше. Лучше всего класть туда животных из аквариума (они дают больше энергии). Лучше всего использовать таких акул как песчаная.
Энергетические модули
Список модулей, связанных с выработкой и передачей энергии.
Иконка | Название | Описание | Увеличение лимита энергии |
---|---|---|---|
Энергопередатчик | Работают как линии электропередач, использующие лазеры, проходящие через ландшафт, в роли проводов, соединяя внешние источники энергии с базой. | 0 единиц | |
Солнечная панель | Постепенно накапливает энергию в дневное время. Чем глубже расположена Солнечная панель, тем меньше энергии она вырабатывает. | 75 единиц | |
Теплоэлектростанция | Преобразует внешнюю тепловую энергию в электрическую энергию для базы. Эффективность зависит от температуры. | 250 единиц | |
Биореактор | Преобразует компостную материю в энергию.
Использует ЛЮБУЮ органику в качестве топлива. |
500 единиц | |
Ядерный реактор | В реактор можно загрузить до четырёх топливных стержней, каждый из которых может выработать 20000 единиц энергии, после чего превращается в отработавший топливный стержень. | 2500 единиц |
Глубина погружения
При глубине погружения меньше 90% от максимальной, «Циклоп» не получает повреждения от столкновений.
При глубине погружения более 90% от максимальной, На любой глубине любое столкновение будет повреждать обшивку субмарины; через образовавшиеся пробоины во внутренние отсеки начнёт проникать вода. Пробоины можно заделать при помощи ремонтного инструмента снаружи «Циклопа». Если пробоины не будут вовремя заделаны, подлодка продолжит набирать воду, уменьшая плавучесть «Циклопа» и затягивая его на дно. Полностью затонувший «Циклоп» починить уже нельзя. Чтобы затопление не распространялось по всей субмарине, имейте привычку закрывать переборки.( Механику затопления Циклопа убрали, при наличии пробоин будет создаваться лишь иллюзия затопления подлодки, у переборок на Циклопе теперь лишь символическое значение.)
При глубине погружения больше 100% от максимальной, корпус перестаёт выдерживать давление и начинается неконтролируемое образование пробоин в обшивке, через которые субмарина быстро заполняется водой.
Глубину погружения можно увеличить при помощи улучшений.
Максимальная глубина для «Циклопа» с лучшим из возможных улучшений – 1700 метров.
Возможности
Сканер позволяет изучать неизвестные вам технологии, позволяя потом создавать их при помощи Изготовителя и Строителя. Для получения чертежа конкретного объекта, игрок должен проанализировать его фрагменты, которые можно найти в разных местах игрового мира. Количество обломков, которые необходимо изучить для открытия технологии, меняется в зависимости от сложности объекта (от 1 до 5 штук). (Если вы сканируете целый предмет, а не обломок, то рецепт получится с одного сканирования)
Сканер может исследовать почти всю флору и фауну, что обычно не приносит конкретной пользы, но может быть интересно исследователям.
Для получения чертежа необходимо отсканировать фрагменты
Чертёж разблокируется после сканирования всех фрагментов
Изображение | Чертёж |
---|---|
Создается в Изготовителе | |
Снаряжение | |
Пурпурная скрижаль | |
Оранжевая скрижаль | |
Синяя скрижаль | |
Инструменты | |
Лазерный резак | |
Стазис-винтовка | |
Пропульсионная пушка | |
Светодиодный фонарь | |
Размещаемые объекты | |
Морской глайдер | |
Переносной сборщик транспорта | |
Радиомаяк | |
Грави-ловушка | |
Создается с помощью Переносного сборщика транспорта | |
Мотылёк | |
Корпус Циклопа | |
Мостик Циклопа | |
Двигатель Циклопа | |
Костюм «КРАБ» | |
Создается в Модификационной станции транспорта | |
Модули костюма «КРАБ» | |
Торпедная установка костюма «КРАБ» | |
Рука-захват костюма «КРАБ» | |
Бур костюма «КРАБ» | |
Пропульсионная пушка костюма «КРАБ» | |
Создается Строителем | |
Основные отсеки | |
Многоцелевая комната | |
Комната сканирования | |
Стыковочная шахта | |
Обсерватория | |
Внешние модули | |
Теплоэлектростанция | |
Энергопередатчик | |
Осветительная мачта | |
Прожектор | |
Наружная грядка | |
Внутренние детали | |
Водоочистная станция | |
Переборка | |
Биореактор | |
Ядерный реактор | |
Большой аквариум | |
Внутренние модули | |
Зарядное устройство батарей | |
Зарядное устройство энергоячеек | |
Модификационная станция | |
Горшок для растений | |
Композитный горшок | |
Роскошный горшок | |
Внутренняя грядка | |
Стеллаж для растений | |
Разное | |
Скамья | |
Обычная двухместная кровать | |
Стёганая двухместная кровать | |
Одноместная кровать | |
Рабочий стол | |
Вращающийся стул | |
Офисный стул | |
Командирское кресло | |
Фоторамка | |
Барный стол | |
Урны | |
Утилизатор ядерных отходов | |
Торговый автомат | |
Кофейный торговый автомат | |
Лабораторная стойка | |
Живая стена | |
Настенная полка | |
Настенные полки | |
Необычная кукла |
Игровая база данных
Строитель
|
Описание
«Циклоп» (англ. Cyclops) – это подводная лодка длиной 54,5 метра, высотой 14,2 метра, шириной 12,6 метра. Развивает скорость 7 м/с при малом ходе, 9 м/с при среднем ходе и 12 м/с при полном ходе. Выступает в качестве мобильной базы для игрока при исследовании океана. На «Циклопе» имеются 5 шкафчиков, каждый по 18 слотов хранилища. Есть встроенная док-станция для стыковки «Мотылька» или Костюма «КРАБ».
На подлодке можно возводить малогабаритные объекты при помощи строителя (категории «Внутренние модули» и «Разное»). Крупные предметы, вроде генераторов (категория «Внутренние детали»), построить нельзя. Можно строить шкафчики, различные электронные приборы, размещать растения. Всё это позволяет в прямом смысле жить на «Циклопе» с полным комфортом.
Также на «Циклопе» установлено 3 камеры, позволяющие вести осмотр пространства вокруг подлодки. Они закреплены: на киле (посередине снизу), на рубке (посередине сверху), и на скеге под винтом. Камеры активируются при управлении «Циклопом» нажатием кнопки с пиктограммой «камера» справа от штурвала. Для переключения между камерами нужно использовать , для выхода из интерфейса камеры нужно нажать Esc. На каждой камере установлен прожектор, управлять яркостью которого можно, нажимая . У прожекторов есть 3 режима: ярко, тускло, выключено.
Если «Циклоп» будут атаковать враждебные существа, то при нанесении достаточного урона внутри «Циклопа» может начаться пожар. На этот случай в нём изначально установлено 2 огнетушителя, которые можно менять. При длительном пожаре «Циклоп» начнёт постепенно идти ко дну, а так же в нём будет появляться дым, который может мешать обзору. Ремонтировать «Циклоп» можно только снаружи с помощью ремонтного инструмента.
Оборудование циклопа
Оборудование основного отсека циклопа
Моторный отсек 1
Лестница под моторным отсеком
Моторный отсек 2
Рабочее помещение
Кубрик
Рабочий отсек 1
Рабочий отсек 2
Список элементов интерфейса в рубке:
- голограмма отслеживания прочности подлодки, отображения пробоин корпуса и присосавшихся лавовых личинок;
- компас;
- голограмма, показывающая приближение опасностей и величину создаваемого шума;
- панель изменения названия и цветов субмарины;
- панель включения/выключения режимов внутреннего и внешнего освещения;
- включение системы пожаротушения (при установке соответствующей модификации);
Интерфейс, включающийся при активации управления:
- запуск/выключение двигателя;
- переключение скоростей (малая, нормальная, самая полная);
- индикаторы прочности, уровня шума, нападения существ, пожара;
- отображение текущей/максимальной глубины, наличие энергии в процентах;
- звуковой сигнал;
- управление камерами;
- режим «Тихий ход»;
- управление запуском приманки (нескольких приманок при установке соответствующей модификации);
- гидролокатор (при установке соответствующей модификации);
- силовое поле-щит (при установке соответствующей модификации);
- включение/выключение внешнего освещения .
На дне
Иконка | Название | Источник ресурса | Локация |
---|---|---|---|
Металлы | |||
Титан | Выступ известнякаМеталлолом | Лес водорослей, Безопасные отмели, Неактивная лавовая зона, Большой риф, Пещеры | |
Медная руда | Выступ известнякаСиний моллюск | Грибной лес, Неактивная лавовая зона, Безопасные отмели, Лес водорослей, Большой риф, Травяные плато, Редкий риф, Горные пещеры, Пещеры леса водорослей, Пещеры Грибного леса | |
Серебряная руда |
Выступ песчаника |
Травяные плато, Лес водорослей, Безопасные отмели, Пещеры | |
Золото | СланецВыступ песчаника | Лес водорослей, Зона «Куш», Пещеры медузных грибов, Грибной лес, Травяные плато | |
Никелевая руда | Морское дно | Затерянная река | |
Свинец | Выступ песчаника | Пещеры безопасных отмелей, Лес водорослей, Травяные плато, Редкий риф, Подводные острова, Грибной лес | |
Литий | СланецМорское дноПоверхность суши | Грибной лес, Пещеры медузных грибов, Плавучий остров, Травяные плато, Горный остров | |
Магнетит | Морское дно | Горы, Горные пещеры, Горный остров, Зона «Куш», Пещеры медузных грибов | |
Металлолом | Морское дно | Безопасные отмели, Лес водорослей, Травяные плато | |
Минералы | |||
Рубин | Морское дно | Большой риф, Путь Морских топтунов, Затерянная река, Глубокий Большой Риф, Грибной лес, Подводные острова | |
Кристалл настурана | Морское дно | Горы, пещеры, Зона кровавых водорослей | |
Кристаллическая сера | Морское дно | Неактивная лавовая зона, Затерянная река | |
Кварц | Морское дно | Безопасные отмели, Лес водорослей, Травяные плато | |
Отложение соли | Пурпурная шишкаМорское дно | Безопасные отмели, Лес водорослей, Травяные плато, Глубокий Большой Риф | |
Алмаз | СланецМорское дно | Зона «Куш», Грибной лес, Пещеры зоны «Куш», Подводные острова, Горный остров, Глубокий Большой Риф, Пещеры медузных грибов | |
Кианит | Морское дно | Неактивная лавовая зона | |
Удалённый контент | |||
Ртутная руда | Морское дно | Редкий риф, Большой риф | |
Опаловый самоцвет | Морское дно | Не определено | |
Унобтаний | Морское дно | Не определено |
Рекомендации
- «Циклоп» – это в первую очередь ваша передвижная база. Оборудуйте его для того, чтобы вы могли скопить ресурсы и поесть. Растения Вы можете добыть на Островах; лучшие из них это Луковичное дерево и Лампион,а также Мраморная дыня. Семена и плоды этих деревьев хорошо утоляют .
- Будьте осторожны при использовании Системы пожаротушения «Циклопа», так как все двери при его применении будут заблокированы. И выход из рубки будет невозможен. Из-за этого будет невозможно сбежать с подводной лодки до тех пор, пока не будет отработана полностью операция тушения. Можно самостоятельно взяв огнетушитель погасить пламя внутри. Можно погибнуть, если лодку дальше будут ломать или она будет принимать воду.
- Используйте Щит «Циклопа», чтобы избежать его крушения (очень энергозатратен, поэтому используйте с умом, следите за радаром, справа от руля, и включайте щит непосредственно перед нападением). Щит удобен в стрессовых ситуациях, когда вы не понимаете что происходит или когда звучит сигнал тревоги. Необходимо создать ящик в моторном отсеке и создать 12 энергоячеек, этого вам хватит для выхода из любой ситуации. Далее на базу и перезарядите аккумуляторы, или к гейзеру, чёрному курильщику (см. раздел Карты).
- Используйте Приманку для существ, нападающий отвлечётся на неё, но ненадолго, однако в это время вы сможете отплыть на безопасное расстояние. Учитывайте то, что приманка для существ запускается на том месте, где стоит «Циклоп», поэтому использовать её необходимо во время движения. Чтобы всё сработало, вам необходимо использовать тихий или средний ход «Циклопа», для того чтобы не перекрывать приманку шумом.
- Если «Циклоп» тонет, то покидайте его через транспортный отсек, если у вас имеется транспорт. Так вы выполните сразу 2 задачи: спасёте себя даже быстрее чем через обычный выход и сохраните свой транспорт.
Наземные
Их можно найти на двух островах. Первый (Плавучий остров) и Второй (Горный остров).
Съедобные
Вид растения | Семя | Описание |
---|---|---|
Собирать нужно плоды, вырастающие у корней. При поедании дают +12 еды и +3 воды. | ||
При поедании растущих на ветках фруктов дает +10 еды и +3 воды.
Занимает 4 ячейки на грядке. |
||
При поедании дает +12 еды и +14 воды.
Занимает 1 ячейку на грядке. |
||
thumb |
Поедание образца дерева дает +8 еды и +10 воды.
Занимает 4 ячейки на грядке. |
Декоративные
Служат для украшения, а также могут быть переработаны в биореакторе для энергии.
Вид растения | Семя | Описание |
---|---|---|
Декоративное растение.
Занимает 1 ячейку на грядке. |
||
Декоративное растение.
Занимает 1 ячейку на грядке. |
||
Декоративное растение.
Занимает 1 ячейку на грядке. |
||
Декоративное растение.
Занимает 4 ячейки на грядке. |
||
Декоративное растение.
Занимает 4 ячейки на грядке. |
||
Декоративное растение.
Занимает 4 ячейки на грядке. |
||
Декоративное растение.
Занимает 4 ячейки на грядке. |
Элементы базы
Отсеки и модули с фиксированным креплением
Изображение | Название | Описание | Прочность корпуса (глубина до 100 м) |
---|---|---|---|
Фундамент | Укрепляющая основа для базы. | +2 | |
Прямой отсек | Прямой отсек, соединяющий 2 отсека. | -1 | |
Прямой стеклянный отсек | Прямой стеклянный отсек, соединяющий 2 отсека. | -2 | |
Угловой отсек | Закруглённый отсек, соединяющий 2 отсека. | -1 | |
Угловой стеклянный отсек | Закруглённый стеклянный отсек, соединяющий 2 модуля. | -2 | |
T-образный отсек | Т-образный отсек, соединяющий 3 модуля. | -1 | |
Крестообразный отсек | Крестообразный отсек, соединяющий 4 модуля. | -1 | |
Многоцелевая Комната | Создает пространство для постройки внутренних модулей. | -1.25 | |
Обсерватория | Открывает панорамный вид. | -3 | |
Люк | Входная дверь для базы или Аквариума. | -1 | |
Окно | Позволяет наслаждаться окружающим миром находясь в базе. | -1 | |
Усиление корпуса базы | Повышает прочность корпуса. | +7 | |
Живая стена |
Декоративная стена в виде листвы. Никак ни влияет на прочность базы. |
||
Лестница | Для соединения этажей и перемещения между ними. | ||
Вертикальный соединитель | Увеличивает пространство между этажами. Внутри может быть установлена Лестница. | -0.5 | |
Переборка | Задерживает воду, затапливающую базу.
Можно строить на стыке коридора с другим отсеком. |
+3 | |
Большой аквариум | В этом аквариуме помимо разведения мелкой рыбы можно выращивать существ из яиц. Крепится в центре Многоцелевой комнаты. Может иметь несколько этажей в высоту, при высоте от 2-х уровней и выше можно выращивать морские растения. | ||
Стыковочная шахта | Позволяет стыковать транспорт, а также заряжать его энергией базы. | -5 | |
Консоль улучшения транспорта | Позволяет изменять раскраску и название пристыкованного транспорта, а также создавать улучшения.
Размещается в Стыковочной шахте. |
||
Комната сканирования | Предназначена для создания трёхмерной модели ландшафта и поиска ресурсов. | -1 | |
Водоочистная станция | Вырабатывает соль и большие бутылки чистой воды. Крепится к стене Многоцелевой комнаты. | -2 |
Модули со свободным размещением
Изображение | Название | Описание |
---|---|---|
Изготовитель | Станция для изготовления | |
Шкаф | Шкаф для хранения | |
Настенный шкафчик | Настенный шкафчик с небольшой вместительностью и возможностью наименования | |
Указатель | Можно подписывать участки базы | |
Аквариум | Дом для живых существ | |
Модификационная станция | Станция для улучшения | |
Прожектор | Источник света для освещения базы и территории в ночное время суток | |
Осветительная мачта | Источник света для освещения базы и территории в ночное время суток. Использует энергию базы | |
Наружная грядка | Необходима для выращивания флоры за пределами базы | |
Внутренняя грядка | Необходима для выращивания флоры внутри базы | |
Изготовитель аптечек | Изготавливает аптечки каждые 30 минут | |
Фоторамка | Просматривать сделанные внутри игры или загруженные в папку скриншотов изображения | |
Стеллаж для растений | Позволяет посадить и вырастить растение на стене базы или циклопа | |
Горшок для растений | Позволяет выращивать растения для получения еды либо для декораций | |
Радио | Периодически передаёт сообщения | |
Зарядное устройство энергоячеек | Заряжает до 2 энергоячеек | |
Зарядное устройство батарей | Заряжает до 4 батарей | |
Кофейный торговый автомат | Приготавливает кружечку горячего кофе по специальной формуле компании Альтерра | |
Торговый автомат | Выдаёт бесплатно закуску трёх разных видов |
Элементы дизайна
Изображение | Название | Описание |
Стул | При сидении на нем показатели жажды и голода не уменьшаются | |
Рабочий стол | Декоративный предмет, на котором можно разместить игрушки, сумки и всё в таком роде | |
Скамья | Место для отдыха, останавливает падение голода и жажды |
Внутри Авроры
Информация актуальна для версии игры 42313 от 16 декабря (Precursor Update)
Для исследования внутренних помещений Авроры вам понадобятся лазерный резак, ремонтный инструмент и пропульсионная пушка для разбора завалов. Для защиты от пещерных ползунов и кровопускателей стоит взять нож или иное оружие (подойдет также пропульсионная пушка).
Основные два входа располагаются в «бухте», образованной гигантскими обломками, вход в которую находится у самой поверхности моря слева от носа корабля. Также чуть дальше носа корабля патрулирует территорию Жнец-левиафан, если вы увидели его — вы пропустили вход в «бухту».
Внутри самого залива существует 2 входа внутрь корабля. В ранних версиях игры существовал еще один вход – узкий тоннель, находящийся близко к грунту и ведущий напрямую в реакторный отсек, но в актуальных версиях игры этот вход закрыт. На поверхности много ящиков с батареями, энергоячейками, аптечками первой помощи, питательными батончиками и обеззараженной водой, так что позаботьтесь о наличии свободного места в инвентаре.
После выхода на поверхность по широкой части обшивки можно пойти прямо, постепенно поднимаясь выше к основному входу либо сразу возле воды повернуть направо и пройти к входу в лабораторию и зал с Чёрным ящиком Авроры. Проход завален ящиками, так что для разбора завала Вам понадобится пропульсионная пушка. Если пропульсионной пушки нет, туда можно запрыгнуть с ящика рядом или через лаз в отсеке костюмов «КРАБ». Вернутся назад можно так же по ящикам или через лаз.
Через верхний вход можно попасть в комнату Администрации с информационным терминалом и КПК с кодом доступа в Грузовой отсек. В одном из ящиков лежит фрагмент пропульсионной пушки – тонкий намек, что и здесь дальше без нее никак. Также не пропускайте огнетушители – тут их придется использовать достаточно часто. Разобрав завал, попадаем к двери в Грузовой отсек, закрытой на цифровой код. В отсеке есть множество контейнеров (в некоторых иногда можно найти фрагменты двигателя Циклопа) и несколько ящиков снабжения.
Спустившись вниз по наклонному спуску, можно попасть в реакторный отсек, отсек Мотыльков или отсек костюмов «КРАБ» (смотрите указатели на стенах). Будьте осторожны, в воде коридоров и реакторного отсека много кровопускателей.
Дверь в отсек Мотыльков можно открыть, починив панель с помощью ремонтного инструмента. В отсеке есть достаточное количество фрагментов Мотылька для его изучения, а так же компенсатор давления (в панели улучшений).
В реакторном отсеке можно подобрать модуль эффективности двигателя «Циклопа», а также починить с помощью ремонтного инструмента 11 повреждений реактора в разных частях комнаты, в том числе и под водой (не забываем о кровопускателях в воде). После починки реактор перестанет излучать радиацию, и она полностью исчезнет спустя три игровых дня.
В отсек костюмов «КРАБ» можно попасть, прорезав дверь с помощью лазерного резака. В раздевалке, расположенной за дверью – КПК, вода и батарея. Поднявшись по лестнице и починив панель двери, можно попасть в док, где есть фрагменты Костюма «КРАБ» (всего 4 шт.), доступные для сканирования. В доке, в панели улучшений вставлен модуль хранилища для Мотылька / Костюма «КРАБ». Отсюда можно подняться по лестнице в жилые отсеки. Ближняя лестница намертво завалена обломками корабля. Из-за этого придется подниматься по дальней от входа лестнице (прыгать по ящикам, либо разбирать завал с помощью пропульсионной пушки). В жилых отсеках можно найти много различных декоративных элементов (барный стол, настенные полки, кровати, постеры и т.п.), питательные батончики и воду, а так же КПК с информацией. Код от каюты 1 — 1869 , от каюты капитана — 2679.
Из дока можно попасть в зал с Чёрным ящиком Авроры (туда, куда ведет второй вход в Аврору). Проход находится под водой в лабиринте из различных труб. Из зала можно попасть в лабораторию, вскрыв дверь при помощи резака. В лаборатории находится КПК с кодом 6483 для двух дверей с кодовым замком, расположенным неподалёку.
Внутри Авроры расположены комнаты, которые закрыты кодовыми замками. Коды от них четырёхзначные, и некоторые можно подобрать при должном терпении, но лучше просто найти. Записаны они на КПК экипажа, которые встречаются внутри затонувших обломков.
Предустановленные чертежи (доступны с начала игры)
Доступны изначально
Изображение | Название чертежа |
---|---|
Создается в Изготовителе | |
Ресурсы >>> Основные материалы | |
Титан | |
Титановый слиток | |
Стекло | |
Антисептик | |
Ресурсы >>> Электроника | |
Медная проволока | |
Батарея | |
Микросхема | |
Комплект проводов | |
Продовольствие >>> Вода | |
Обеззараженная вода | |
Снаряжение | |
Обычный кислородный баллон | |
Ласты | |
Аптечка первой помощи | |
Огнетушитель | |
Труба | |
Плавучий воздушный насос | |
Инструменты | |
Сканер | |
Ремонтный инструмент | |
Фонарик | |
Нож | |
Сигнальная ракета | |
Строитель | |
Размещаемые объекты | |
Водостойкий контейнер | |
Создается Строителем | |
Основные отсеки | |
Фундамент | |
Коридор | |
L коридор | |
T коридор | |
X коридор | |
Стеклянный коридор | |
L-стеклянный коридор | |
Вертикальный соединитель | |
Шлюз | |
Окно | |
Усиление корпуса | |
Внешние модули | |
Солнечная панель | |
Стационарный воздушный насос | |
Внутренние детали | |
Лестница | |
Внутренние модули | |
Изготовитель | |
Радио | |
Изготовитель аптечек | |
Маленький шкафчик | |
Шкаф | |
Аквариум | |
Разное | |
Табличка | |
Отстойник Джека (нужен код активации) |
Галерея
ГалереяEntity GalleryGray boxконсолиSubnautica
Отключение доступа к галереи было вызвано с возникшими проблемами из-за постоянного добавления новых объектов в игру. При попытке подключится к галерее игра вылетала с ошибкой о нехватке памяти. Также была проблема с катушкой дайвера. Моделька анкера от катушки уходила в бесконечность. Попытки починить проблемы не дали результатов. Было принято решение отключить доступ к галереи. Также были слухи, что доступ отключили специально, чтобы сами играющие в раннем доступе не делали преждевременных спойлеров. Ответ от разработчиков был примерно такой: «Это является частью разработки и может быть использовано только разработчиками».
Биосканер
Вид в КПК
Биосканер (англ. Bioscanner) — это инструмент, который нужно было использовать в первом сюжете. Он был нужен для сбора образца крови Робин Гудолл сразу же после посещения Святилища «Ноль», когда Сэм замечает, что биометрические показатели сестры не в норме. Главная героиня получает инструмент путём сброса груза с орбитальной станции «Веспер», где и лежит биосканер. Добытий образец отправляется на ракете-обменнике обратно на станцию в космосе, а этот инструмент можно использовать лишь однажды, после чего тот пропадает из инвентаря. Имеет текстуру известного ДНК-передатчика из первой части. ID – bioscanner или item 8028.
Улучшения Мотылька
Иконка | Названия | Описание |
---|---|---|
Модуль глубины погружения Мотылька — Мод 1 | Позволяет Мотыльку погружаться до 300м | |
Модуль глубины погружения Мотылька — Мод 2 | Позволяет Мотыльку погружаться до 500м | |
Модуль глубины погружения Мотылька — Мод 3 | Позволяет Мотыльку погружаться до 900м | |
Солнечная зарядка «Мотылька» | Заряжает Мотылёк от солнечной энергии. | |
Система периметральной защиты «Мотылька» | Позволяет наносить урон электричеством по площади. Заряд можно накапливать. | |
Торпедная установка «Мотылька» | Устанавливает торпедную систему на Мотылька
Эффект нескольких модулей не складывается. Каждый модуль создает отдельную торпедную установку, но с общим доступом к торпедному отсеку. |
|
Гидролокатор «Мотылька» | Позволяет запускать звуковые волны, «высвечивающие» рельеф местности на большом расстоянии. Позволяет ориентироваться в полной темноте. | |
НЕЛЬЗЯ СОЗДАТЬ (отменено) | ||
Модуль глубины погружения «Мотылька» | Позволяет Мотыльку погружаться до 1000м |
Режимы хода
(использовать в случае возникновения опасности атаки агрессивных существ)
Нормальный – стандартная скорость, повышенный уровень шума.
(обычный режим)
Самый полный – самая высокая скорость, максимальный уровень шума, опасность перегрева двигателя и его возгорания.
(использовать только в экстренных случаях, чтобы уйти из зоны атаки агрессивных существ, или кратковременно для ускорения при обычном управлении)
Режим «Тихий ход» – это режим уменьшения шума. увеличивает потребление энергии (приблизительно в 5-6 раз). Предназначен только для уменьшения шума. Не оказывает влияния на скорость. Применяется при любом из трёх режимов управления скоростью для уменьшения шума в экстренных случаях.
ПРИМЕР: если в режиме нормальной скорости рядом замечено агрессивное существо, которое ещё не вошло в зону шума, активировать «тихий ход». Это даст возможность пройти мимо существа на прежней скорости не прибегая к другим мерам защиты. Соответственно, режим «тихого хода» на малой скорости уменьшит уровень/зону шума до минимума, что даёт возможность пройти рядом с существом, не давая ему повод для агрессии.
Шкала индикатора уровня шума находится по левую сторону от штурвала (знак синусоиды сигнала).
Помимо этого зона шума отображается на голограмме по правую сторону от штурвала. Имеет вид сферы, которая изменяет свой размер в зависимости от уровня шума. Когда агрессивное существо входит в зону шума, то существо испытывает агрессию и будет атаковать. Избежать атаки можно способом комбинирования режимов скорости движения и режима «тихий ход».
С растений и кораллов
Иконка | Название | Источник ресурса | Локация |
---|---|---|---|
Кислотный гриб | Морское дно | Травяные плато, Безопасные отмели, Грибной лес, Пещеры шипомётов, Пещеры безопасных отмелей, Рифоспин | |
Пещерная сера | Серовик | Пещеры безопасных отмелей | |
Образец коралловой трубы | Коралловая труба | Безопасные отмели, Лес водорослей, Столовые горы | |
Образец пластинчатого коралла | Пластинчатый коралл | Безопасные отмели, Лес водорослей, Травяные плато, Грибной лес, Столовые горы | |
Образец водоросли | Водоросли | Лес водорослей | |
Гроздь семян водоросли | Водоросли | Лес водорослей | |
Образец гриба | Грибное дерево | Грибной лес | |
Гелеобразный мешочек | Морское дно | Дюны, Большой риф, Глубокий Большой Риф, Пещеры медузных грибов, Грибной лес, Горный коридор, Костяные поля, Затерянная река, Зона кровавых водорослей, Редкий риф | |
Масляный сок | Масляная водоросльМасляный корень | Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей | |
Глубинный гриб | Морское дно | Зона кровавых водорослей, Пещеры кровавых водорослей, Неактивная лавовая зона, Путь морских топтунов |
Образец фермента 42
Вид в КПК
Образец фермента 42 (англ. Enzyme Cure Ball) — это предмет, который можно добыть в неограниченном количестве только от Молодых морских императоров, приплывших из Кратера, когда те ещё существовали в первом сюжете. Лечебные сгустки можно было достать в биоме островов кувшинок, а позже это стала локация Арктика. Фермент 42 нужно было добыть и отправить на «Веспер» при помощью ракеты-обменника, так как они заканчивались на орбитальной станции или были испорчены кем-то. Ракета с важным грузом не долетает к конечной точке, разбиваясь об включившийся планетарный щит. ID ресурса – enzymecureball.