Все концовки «ведьмака 3»: хорошая, плохая, лучшая и дополнительные
Содержание:
- Сюжетные концовки «Ведьмак 3»
- 6 — Принять оплату от императора Эмгыра
- Делай семейные: Медвежатник
- Дополнительно[]
- Гюнтер и Ольгерд
- И я там был, мед-пиво пил
- Хорошая концовка
- Ключник
- Как победить шарлея?
- Судьба персонажей
- Загадки и головоломки
- Концовки Ведьмак 3: Кровь и Вино
- Ограбление сокровищницы
- “Сезам, откройся!” — детальное прохождение квеста
- Второстепенные персонажи
Сюжетные концовки «Ведьмак 3»
Каждая из трех потенциальных концовок напрямую зависит от ваших действий ближе к финалу игры. В частности, речь идет о решениях, принятых по ходу основных заданий «Подготовка к битве», «Пейзаж после битвы» и «Последние приготовления». Прежде чем продолжить статью, спешим вас предупредить: далее будут спойлеры! И в первую очередь сюжетные концовки связаны с Цири, являющейся предназначением Геральта.
Концовка №1 — Цири становится ведьмачкой
Условие: три или больше положительных действия из списка ниже, без посещения Эмгыра.
Если во время заданий «Подготовка к битве», «Пейзаж после битвы» и «Последние приготовления» Геральт выберет более позитивные действия, то вы увидите данную концовку
Также важно, чтобы во время задания «Пейзаж после битвы» Геральт не посещал императора
После событий на Ундвике Геральт отправляется на встречу с Эмгыром вар Эмрейсом, чтобы сообщить о жертве его дочери, которая не позволила Белому Хладу поглотить землю. Затем он возвращается на бывший форпост в Белом саду, где от наемного кузнеца получает специально изготовленный для него серебряный меч. Далее он встречается в таверне с Цири, которой дарит свой новый ведьмачий меч — инструмент, который она захочет опробовать в полевых условиях.
Концовка №2 — Цири становится императрицей Нильфгаарда
Условие: три или больше положительных действия из списка ниже, плюс сопровождение Цири к Эмгыру.
Эту концовку вы увидите в том случае, если Геральт все также во время заданий «Подготовка к битве», «Пейзаж после битвы» и «Последние приготовления» выбирает позитивные действия, но также в квесте «Пейзаж после битвы» встречается с императором. А Нильфгаард выигрывает войну.
После действий на острове Ундвик Геральт оказывается в таверне Белого сада. За окном зима. Золтан и Лютик спорят о том, когда герой простит себя. Геральт отправляется в соседнюю хижину, чтобы встретиться с охотником. Побеседовав с ним, вы узнаете, куда нужно следовать дальше.
В новом месте вы встретите Цири. После возвращения в таверну вы обнаружите группу нильфгаардских солдат, которые должны сопроводить Цири во дворец. Девушка сообщит Геральту, что единственный способ повлиять на события в мире — взойти на трон Нильфгаарда. После трогательного прощания герои расстаются.
Концовка №3 — Цири умирает
Условие: три или больше отрицательных действия из списка ниже.
Расценивайте этот вариант как худший финал «Ведьмак 3». Вы должны принимать отрицательные решения во время заданий «Подготовка к битве», «Пейзаж после битвы» и «Последние приготовления», а также довести Цири до потери веры в себя во время последнего столкновения с Белым Хладом.
Спустя неделю после событий на Ундвике Геральт возвращается в Кривоуховы топи, чтобы отомстить Пряхе, которая украла медальон Цири. При помощи оборотня Геральту удается победить Пряху и ее чудовищных союзников. В конце игры мы видим Геральта, окруженного толпой монстров посреди болота. Его окончательная судьба остается неизвестной.
Таким образом, можно подвести итог и выделить положительные и отрицательные действия.
Положительные решения:
- «Пейзаж после битвы»: сыграйте с Цири в снежки и сразу же отправляйтесь в Велен.
- «Последние приготовления»: в Ложу Чародеек Цири должна поехать одна, без сопровождения.
- «Подготовка к битве»: Цири должна получить разрешение от Геральта на то, чтобы разгромить лабораторию; Геральт вместе с Цири посещают могилу Скьялля.
Отрицательные решения:
- «Пейзаж после битвы»: вместо снежков напиться с Цири; сопроводить Цири к Эмгыру и забрать деньги.
- «Последние приготовления»: в Ложу Чародеек Цири должна поехать вместе с Геральтом.
- «Подготовка к битве»: не позволять Цири громить лабораторию; не посещать вместе с Цири могилу Скьялля.
6 — Принять оплату от императора Эмгыра
Если игрок решит отвезти Цири на встречу с отцом, Эмгыр будет этому несказанно рад.
В качестве награды ведьмаку будет предложено 2000 золотых – весомая сумма, особенно для начальных уровней. Однако будет лучше отказаться от нее.
Во-первых, приняв золото от императора Нильфгаарда, геймер становится на шаг ближе к плохой концовке. Цирилла будет видеть в Геральте не приемного отца, а обычного ведьмака, для которого нет ничего важнее оплаты за труды. Во-вторых, после отказа от награды Эмгыр все равно не отпустит Белого волка с пустыми руками, а подарит чистокровного нильфгаардского жеребца. Впрочем, есть и третий путь – не возить Цири на встречу с отцом вовсе, а сразу отправиться в Велен. В этом случае Ласточка откажется от трона и станет ведьмачкой (счастливая концовка).
Делай семейные: Медвежатник
Квинто находится ближе к дому травника, чем второй кандидат (Казимир), поэтому отправимся сначала с нему. Прибыв в нужное место, мы обнаруживаем, что лучшего медвежатника на Севере постигла неудача — во время очередной кражи его поймали и сейчас он сидит за решеткой. У нас есть 3 способа, как его вызволить:
- Первый способ — заплатить выкуп. Сумма за воришку будет составлять 200-400 крон, в зависимости от того, выполняли ли вы задание “Бестия из оксенфуртской чащи”.
- Второй способ — выиграть у Ганса в гвинт. Играть он будет Скоя’таэлями с довольно сильной колодой.
- Последний способ — кулачный бой. После того, как Геральт раздаст люлей наёмнику, Ганс согласится отпустить Квинто.
После любого из способов подходим к Квинто, который уже и сам открыл замок клетки, и просто ждал удобного момента, чтобы сбежать.
Важно! Если вы сейчас предложите Квинто поучаствовать в ограблении, то наведаться ко второму медвежатнику уже не получится. Если хотите посмотреть и вторую кандидатуру, то пусть Квинто пока подождет (выбор диалога “Пока что ни за чем”)
Теперь отправляемся к краснолюду — Казимиру Басси, который живет в деревушки Альнесс. Его мы застанем при очень необычных обстоятельствах — на крыше дома, с факелом и бочками.
От жителей мы узнаем, что Казимиру изменила жена, и он решил покончить с жизнью. Чтобы все закончилось мирно, нужно как-то успокоить буйного краснолюда. Самый простой способ — Аксий 2 уровня. Если у вас знак не прокачен, то диалогами нужно как можно сильнее разозлить подрывника — выбираем реплику “Ты жалок” и последующие обидные выражения. Казимир разозлится и слезет с крыши, чтобы набить Геральту морду. После драки появится возможность рассказать Казимиру о плане ограбления и позвать в команду.
Дополнительно[]
- Часть замка является копией локации «Замок Фольтеста» которая встречается игроку в игре Ведьмак.
- В кабинете Эмгыра висит картина с изображением маленькой Цири, написанной ещё до падения Цинтры.
- При перемещении через бывший тронный зал можно встретить Эреварда II, князя Элландера, жалующимся на то, что его не пускают на аудиенцию к императору. Напомним, что его отец Эревард I был верноподданным Фольтеста, упоминание о котором можно было встретить в рассказе «Глас рассудка».
- В том же зале Морвран Воорхис, разговаривая с неким нильфгаардцем, сообщает последние новости, связанные с Новиградом, ссылаясь на посла вар Аттре.
- В дворцовом саду находится скрытая от взора обычного посетителя потайная комната, которую можно открыть нажатием на бутафорский камень в кладке стены напротив. Внутри небольшого помещения, явно давно никем не посещаемого, лежит скелет с небольшой шкатулкой рядом, из которой можно достать старое письмо. Содержание письма ссылается на события игры Ведьмак, объясняя причины повторного превращения принцессы Адды в стрыгу.
- Посол вар Аттре, находясь в свою очередь в другом помещении, встречающемся Геральту по пути к Йеннифэр, документирует свои впечатления о поездке в Новиград, из которых можно понять, что истинная власть в городе находиться не у купцов и торговцев, а в руках Церкви Вечного Огня и преступников. После отлета чародейки на Скеллиге, следуя её совету, у него можно спросить о последних событиях, произошедших за то время, пока Геральт бродил в компании Весемира.
Гюнтер и Ольгерд
Прибыв на место встречи, следует дождаться полуночи, выполняя другие задания или скоротав время в медитации. Рассевшийся в ветках ивы Гюнтер О’Дим расскажет Геральту, что Ольгерд фон Эверек подставил ведьмака, наведя на его след офирцев. С самим фон Эвереком, который не хочет платить по счетам, у Гюнтера давние счеты. Демон предложит Геральту свою поддержку в обмен на помощь ведьмака.
Существует альтернативный вариант прохождения задания: не идти на встречу с О’Димом, а сразу же отправиться в поместье Гарин, чтобы забрать награду за убийство жабы. В этом случае Гюнтер будет поджидать ведьмака неподалеку – независимо от того, с какой именно стороны придет персонаж.
Само поместье охвачено пожаром – перепившие разбойники устроили здесь настоящий разгром, убив владельца. Однако кабаны и сами не знают, куда запропастился их атаман
Внимание персонажа привлечет один из разбойников, которого собираются казнить двое его бывших товарищей – предположительно, это именно он наломал дров. Если не вмешиваться, разбойника обезглавят
Если же вступиться за бандита, придется драться с самим фон Эвереком. Вооружен он магической саблей Ирис, которая светится перед нанесением мощного удара. Да и сам Ольгерд обладает мистическими силами: окутывая себя черным туманом, он способен сделать рывок на большое расстояние. По этой причине в драке с ним неэффективны бомбы и арбалет: даже если активированы перки для замедления времени, Геральт попросту не успеет прицелиться и нанести урон.
Самая эффективная тактика – перекаты во время сокрушительной атаки противника и удар со спины. Также можно подстраховаться с помощью знака Квен, нейтрализующего урон. Эффективнее всего загонять Ольгерда к границе импровизированной арены, зажимая и не давая вовремя провести контратаку.
Финальный удар также будет нанесен в кат-сцене. Геральт проткнет мечом грудь фон Эверека, а затем мощным ударом почти отрубит голову. Обезглавленное тело, голова которого висит как рюкзак на лоскутах кожи за спиной, поаплодирует такому мастерству ведьмака. Затем фон Эверек приделает голову на место.
И я там был, мед-пиво пил
Чтобы пройти дополнение Каменные сердца. Нужно исполнить второе желание Ольгерда – повеселить брата. Дело усложняется тем, что Витольд мертв. Разыскать могилу поможет Шани. Она живет в районе порта. Подождите, пока медик приготовит лекарство для реданцев, а затем поговорите. Шани укажет место захоронения, остальное принесет туда сама.
Получив от девушки кадильницу, спуститесь в склеп, разберитесь с призраками. С кадильницей обойдите все ниши, произнося заклинание. Зажгите огонь в центре. Появятся духи — предки Эвериков. Не дайте окружить вас и загнать в угол.
После победы появится Витольд. Чтобы развлечься, он вселится в тело ведьмака, а тот потеряет сознание. Шани откачает Геральта и втроем они договорятся пойти на свадьбу подруги девушки, при этом призрак будет в теле Белого волка.
На торжество вы прибудете раньше спутницы. Придется переодеться в праздничный костюм. Можно побеседовать с молодоженами – последствий от ваших каверзных вопросов не будет. Поучаствуйте в нескольких забавах.
- Найти глотателя огня. Пройдите по следам собаки, сорвавшейся с цепи. Обоих обнаружите в лесу. Собаку успокойте аксием, пьяного глотателя тоже. Доведите его обратно. По пути попадется кабан. Защищайте спутника, иначе придется развлекать гостей самому, если жонглер покалечится.
- Загони свиней в хлев (не используйте аксий).
- Драка на палках (не применяйте знаки).
- Поймай башмачок (найти обувь Шани в озере).
- Сыграйте в гвинт. Если проиграете, придется надеть смешные уши и лишиться части золота.
- Потанцуйте.
Будет много разговоров. После праздника возвращайтесь к Ольгерду и передайте письмо брата.
Видео И я там Был, Мед-пиво пил:
Хорошая концовка
…брат за брата как за основу взято…
Как получить
В Ведьмак 3 “Каменные сердца” прохождение хорошей концовки потребует от Геральта большего старания. Для нее нужно:
-
Выбрать во время диалога со Стеклянным человеком: “Помочь Ольгерду”. Тем самым Геральт ставит на кон еще и свою душу тоже.
-
Для помощи ведьмаку будет необходимо решить загадку в мире Господина Зеркала. Суть ее состоит в том, чтобы добраться из одного края локации в другой за ограниченное время и найти зеркало, которое нельзя разбить. Подробнее о том, как решить загадку О’Дима и ничего не пропустить можно почитать отдельно на сайте.
- Как только Геральт будет в нужном месте, необходимо разбить стену при помощи знака, чтобы полилась вода.
После этого запустится катсцена, где Господин Зеркала окажется побежден двумя смертными, а следовательно, договор расторгается.
Награда
В качестве награды в хорошей концовке ведьмак получает:
- моральное удовлетворение от победы над главным злодеем,
- помощь Ольгерду в том, чтобы освободиться от проклятья каменного сердца,
- получение уникального меча Ирис в качестве благодарности от фон Эверека.
Меч Ирис
“Ирис” считается одним из самых сильных стальных мечей в Ведьмак 3 из-за своей уникальной особенности накапливать заряд, создающий ударную волну.
На этом дополнение “Каменные сердца” будет завершено, а Белый волк получит за это еще и дополнительный опыт вне зависимости от выбранной стороны конфликта.
hot_geek_cos
Девушки-геймеры и косплей. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить.
Instagram post 18060263107293076
Instagram post 17916318313945034
Загрузить больше…
Подписаться в Instagram
Ключник
Оказывается, это копает следующую яму странная фигура в длинном балахоне. Незнакомец заметит Геральта, откинет капюшон и покажет свое уродливое лицо.
Все — в духе лучших традициях фильмов ужасов или игр жанра Horror. Лица как такового нет: монстр небрежно сшит из кусков мяса, которые плохо сочетаются друг с другом. Ближайшая аналогия — чудовище по имени Франкенштейн, созданное подобным способом сумасшедшим ученым. Придется в очередной раз обнажить серебряный меч и напомнить, кто здесь главный охотник на монстров.
Ключник — противник медлительный, однако своей лопатой может достать на приличное расстояние. После каждого попадания по Геральту он восстанавливает часть здоровья, даже если использовать защитный знак Квен. Оптимальная тактика в драке с ним — уклонение и удары в спину. Рекомендуется использовать легкую броню, которая не замедляет персонажа. Дополнительный урон ключник получит, если нанести на серебряный меч масло против реликтов.
Самая мощная атака — вертикальный удар, провоцирующий мощный энергетический взрыв. Для восстановления дыхания после него Ключнику требуется несколько секунд. В это время он беззащитен. И если Геральт не ошеломлен, можно беспрепятственно атаковать. Как только Ключник восстановится, вокруг него образуется вспышка энергии, которая наносит ощутимый урон. После потери трети здоровья Ключник призывает духов из могил, которые не атакуют Ведьмака, но восстанавливают часть здоровья монстра. Чтобы препятствовать этому, уничтожайте духов на подходе к Ключнику.
Убив монстра, Геральт примется рассматривать его останки. К монологу убийцы чудовищ присоединятся уже виденная раньше черная кошка в компании черного пса, которые попросят считать их друзьями. Это демоны, вынужденные принять облик зверей. Они расскажут, что Ключник был поставлен охранять госпожу Ирис. Видимо, существо успешно справлялось с поставленной миссией: перед домом уже накопилось 15 могил.
Получив от демонов ключ от входной двери, не спешите входить в дом. Сперва нужно подобрать рядом с телом Каймира расческу, которая потребуется для дальнейшего прохождения квеста. С тела Ключника можно взять лопату — реликтовое оружие, которое восстанавливает владельцу 10% здоровья за попадание.
Как победить шарлея?
Самая главная слабость чудища — он полностью слеп, но обладает отличным слухом
Если вы перестанете двигаться, то шарлей не сможет вас атаковать, а Пальмерин привлечет всё внимание на себя. Этого тоже лучше не допускать, потому что рыцарь может умереть
Когда шарлей сворачивается в клубок и начинает кататься по всей арене — сразу же используйте Квен и отпрыгивайте от его траектории, должно помочь. Дождитесь, пока он врежется в трибуны и можно будет нанести пару ударов по голове или брюху. Масло против реликтов значительно увеличит ваш урон в этом бою.
Аард также будет очень эффективен в бою и сразу же опрокинет шарлея, дав вам возможность сделать несколько быстрых ударов. Бомба “Самум” принесете тот же результат, так что можете чередовать и потихоньку бить толстокожего. После победы, шарлей не умрет, а значительно ослабнет и у вас будет выбор:
- Добить шарлея — ведьмак повинуется желанию Анны-Генриетты и прикончит монстра одним добивающим ударом.
- Пощадить шарлея — Геральт проигнорирует вой толпы и просьбу княгини, спрячет меч в ножны, а ослабленного шарлея утащат крестьяне.
Судьба персонажей
Цирилла
Ее судьба напрямую зависит от основного финала:
- В 1-й концовке мы не узнаем о том, что случилось с девушкой после того, как она прошла в портал. Она либо пропала, либо умерла.
- Во 2-й концовке девушка поедет в Нильфгаард, где Эмгыр сделает ее Императрицей.
- В 3-й концовке девушка наконец-то сможет стать ведьмаком. Вначале она будет путешествовать в компании Геральта, а затем начнет охотиться на монстров в одиночку. Истории о пепельноволосой красавице разлетятся по всем северным землям.
Геральт
Его судьба зависит от основного финала (он может попросту погибнуть), а также от того, кого он выбрал в качестве любовного интереса:
- Йеннифэр. Чтобы остаться с черноволосой чародейкой, необходимо пройти дополнительную миссию «Последнее желание», а потом сказать ей, что мы все еще любим ее, даже несмотря на отмену желания. В результате Геральт и Йеннифэр наконец-то осядут и начнут счастливую совместную жизнь.
- Трисс. Чтобы выбрать рыжеволосую чародейку, необходимо пройти дополнительную миссию «Сейчас или никогда», признавшись при этом в любви девушке и попросив ее не уходить. В результате Геральт и Трисс начнут счастливо жить в Ковире. Волшебница станет советницей короля, а «Белый Волк» будет изредка брать заказы на чудовищ.
- Одинокий волк. Если в ходе прохождения игры Геральт скажет, что любит как Трисс, так и Йеннифэр, то в конце его бросят обе девушки. В результате он продолжит выполнять заказы на убийство монстров, изредка горюя об утраченной любви. Этот финал можно также получить, отвергнув обеих чародеек.
Эмгыр вар Эмрейс
- При убийстве Радовида и Дийкстры императору Эмгыру удастся захватить все Северные королевства. После этого он уничтожит всю оппозицию среди приближенных ему людей.
- Если оставить в живых Радовида или поддержать Дийкстру, то Нильфгаард проиграет, а Эмгыра убьют собственные приближенные.
Кровавый Барон
- При освобождении Духа леса он поможет детям спастись от ведьм, но лично разрушит деревню Штейгеров. В ходе наказания Анна умрет, а Барону не удастся перенести смерть супруги и в итоге он повесится. Его люди выйдут из-под контроля и начнут грабить крестьян, живущих неподалеку.
- При убийстве Духа леса, охотники за чародеями повесят нескольких жителей Штейгеров, но в целом деревушка не пострадает. Анна сойдет с ума, но не умрет, а Барон решит отвезти ее к знахарю. Его люди выйдут из-под контроля и начнут грабить крестьян, живущих неподалеку. Дети из приюта будут убиты ведьмами.
- Можно попробовать освободить Дух леса и при этом не допустить смерти Барона и Анны. Для этого нужно помочь духу еще до того, как о нем расскажут ведьмы. Освободите его, проведя соответствующий ритуал, а затем продолжайте выполнять основной квест. Ведьмы направят вас в деревушку, где вы сможете сообщить старосте, что уже разобрались с проблемой. Потом вернитесь к страшилам и поговорите с ними – диалог будет идентичен тому, как если бы вы убили духа. Они не накажут Анну, поэтому вам удастся ее спасти. В результате Барон уедет с ней к знахарке. Однако хоть вы и освободили духа, но он не станет спасать детей, поэтому они все равно умрут.
Кейра Мец
- Убедите чародейку поехать в Каэр Морхен. Там она познакомится с Ламбертом и между ними закрутится роман. После битвы в крепости они решат отправиться в совместное путешествие по миру.
- Позвольте чародейке поехать к Радовиду. Ей не удастся убедить короля остановить охоту на волшебников, поэтому ее сожгут на костре. Этот финал также ждет Кейру, если вы не выполнили ее второстепенные задания.
- Можете собственноручно убить колдунью.
Ублюдок Младший
- При убийстве бандита его место решит занять допплер Дуду. Он перестанет заниматься криминальными делишками, и его бизнес быстро расцветет.
- Если пощадить бандита, то его дальнейшая жизнь окажется хуже смерти. Он потеряет уважение и покровительство, опустившись на дно преступного мира Новиграда.
Чародеи
- При спасении чародеев в рамках задания Трисс они смогут безопасно уйти из Новиграда, однако тогда Радовид примется за убийство нелюдей.
- Если отказаться помогать колдунам, то охотники всех их перебьют.
Сара (прибожек)
- Можете выгнать Сару из дома. В этом случае вы повстречаете ее перед Лысой горой – она будет стоять возле Ивасика.
- Позвольте Саре остаться. В этом случае вам удастся повстречать ее в доме Корина.
Это все основные и второстепенные концовки, которые имеются в The Witcher 3: Wild Hunt. Надеемся, что наше руководство поможет вам получить лучший финал.
Загадки и головоломки
Пес и кошка, которые последую за Геральтом, расскажут, что это место хранит поблекшие воспоминания госпожи фон Эверек. Придется восстановить их все, чтобы вывести хозяйку из оцепенения. Также нужно расправиться со страхами, которые терзают Ирис.
Первая сцена — семейная идиллия: Ольгерд и Ирис стоят в саду возле фонтана. Чтобы восстановить это воспоминание, нужно поставить на столик рядом с фон Эвереком палитру с красками, а в его руки вложить сборник стихов. Все предметы можно найти рядом. В кат-сцене ирис предложит завести кота и собаку. Ольгерд пойдет в дом, а вылетевшие из улья пчелы нападут на ведьмака. Чтобы прогнать их, достаточно воспользоваться знаком Игни.
Следующая сцена разворачивается возле фонтана. Супруги стоят друг напротив друга, при этом Ольгерд поднял пустую руку. Нужно вложить в нее рюмку, которую можно найти неподалеку. В кат-сцене фон Эферек предложит Ирис зайти в дом. Это смутит девушку — особняк, который купил Ольгерд, все это время пустовал. Однозначно в нем завелись пауки.
Этот страх материализуется в виде нескольких арахноподобных признаков. Расправиться с ними ведьмаку будет несложно.
В столовой за обеденным столом сидят супруги и родители Ирис. Такая же сцена изображена на одной из висящих на стене картин. Чтобы восстановить утраченное воспоминание, нужно воссоздать эту картину в точности: зажечь камин, а также свечи рядом с Ольгердом и по центру стола. В кат-сцене выяснится, что родственники Ирис выплатили долги фон Эверека, дабы отвлечь позор от семьи. Взбешенный Ольгерт сожжет векселя в камине, а мать Ирис назовет его мужланом, который якшается с разбойниками.
Несколько головорезов — следующий страх который материализуется. По характерным силуэтам одеяний можно определить, что это Кабаны, члены банды Ольгерда.
В спальне на втором этаже разбуженная Ирис сидит на кровати, а Ольгерд склонился над миской с водой. Чтобы восстановить воспоминание, нужно переложить окровавленное полотенце с пола на стол. Пара проследует в соседнюю комнату, где художница попытается дописать портрет мужа. Чтобы восстановить воспоминании, нужно расположить в следующем порядке найденные предметы на столике возле фон Эверека: слева виноград, по центру бокал, справа яблоки.В кат сцене супруги повздорят, и Ольгерд отправится в свой кабинет, чтобы «поработать».
Чтобы восстановить воспоминание, нужно найти мел и дорисовать на полу пентаграмму. Свечи следует поставить на линии круга, в которые вписана пентаграмма. В последующей кат-сцене Ольгерд прогоняет Ирис и в очередной раз пытается призывать Гюнтера О’Дима, чтобы расторгнуть заключенный с ним договор. Очередная безуспешная попытка: демон, получив свое, больше не испытывает интереса к фон Эвереку. В порыве гнева Ольгерд с помощью магических способностей вызовет пожар.
Единственное спасение — зимний пейзаж резиденции фон Эверека. Запрыгнув в картину, ведьмак окажется в самом центре снежной бури. Стихия наносит урон, постепенно снижая запас здоровья. Чтобы спастись, нужно успеть добежать до открытого лаза в подвал.
Там разворачивается следующая сцена: пьяный Ольгерд сидит возле опустошенной бочки с вином, рядом стоит отец Ирис, а сама художница плачет неподалеку. Чтобы восстановить воспоминание, нужно вложить в руку отца брачный контракт, а в руку фон Эверека кружку. В кат сцене господин Билевитц заявит Ольгерду, что контракт расторгнут и брак считается недействительным. В ответ Ольгерд достанет охотничий нож и выпустит тому кишки, после чего прикажет слугам забрать «эту падаль». На зов материализуется несколько призраков гулей, с которыми нужно расправиться Геральту.
В последнем воспоминании нужно поставить большую миску рядом с псом, маленькую миску рядом с кошкой и вложить поднос с едой в руки Ключника. После этого материализуется этерал — сущность, которая олицетворяет самый больший страх Ирис. Как ни странно, это будет сам Ольгерд, причем сразу в шести экземплярах. Атаковать они будут по очереди.
Арсенал приемов этих призраков не отличаются от тактики самого Ольгерда: стремительные выпады с последующим ударом саблей, а также серии быстрых ударов, которые завершает мощная размашистая атака. Сила духов идет по нарастающей: первый из них очень слаб. Если расправиться с ним, пробудятся следующие. Пятый и шестой призраки по силе ничем не уступают самому фон Эвереку. На этом этапе очень выручит Квен.
Концовки Ведьмак 3: Кровь и Вино
Здесь уже четыре финала. Далее о каждом из них.
Хорошая концовка
Здесь сестры останутся живы. Для этого нужно обязательно прислушаться в Дамьену и Регису в квесте «Долгая ночь», затем прочитать весь дневник и узнать о детстве Сианны в задании «Давным-давно. После этого останется поговорить с Сианной во время Церемонии, узнав о том, что написано в пятом письме и выбрав следующие варианты диалогов:
-
Потому, что она отвернулась от тебя и вычеркнула из памяти.
-
А ты не думала ее простить?
После этого сестры простят друг друга и все будут счастливы. Все, кроме Детлаффа и Региса.
Плохая концовка
В плохом финале обе сестры погибнут. Особых требований к прохождению тут нет. Главное не общаться с Сианной на Церемонии. Сестры продолжат вражду, которая приедет к их смерти.
Первая секретная концовка
Здесь Анна-Генриетта и Детлафф выживут, а Сианна погибнет. Чтобы это произошло, отправляйтесь во время квеста «Долгая ночь» в детскую комнату, после чего вы попадете в сказку. Там откажите Девочке со спичками и не берите ее ленточку. Как только Сианна погибнет, во время диалога нужно будет выбрать вариант «Можешь уйти». После этого Геральту не дадут вознаграждение за Бестию и оставят ему поместье.
Вторая секретная концовка
Сианна умрет, Детлаффа убьют, а Анна-Генриетта выживет. Действовать нужно так же, как и в прошлый раз, отказавшись брать ленточку. Но во время диалога после гибели Сианна стоит выбрать «Защищайся». Тогда Геральту дадут деньги за убийство Бестии и позволят сохранить поместье.
Ограбление сокровищницы
В секретном штабе собрались все участники ограбления, которых нанял Геральт, а также таинственный незнакомец.
План таков:
- Эвелина поднимается на башню и скидывает всем веревку, чтобы команда забралась наверх.
- Ведьмак охраняет всех участников грабежа.
- Каждый берет из сокровищницы сколько хочет и может.
- Место преступления нужно покинуть через черный ход.
- Во время ограбления дом будет пустовать.
Все недолго будет идти по плану, потому что когда эльфийка поднимется на башню, она обнаружит там нескольких охранников, которых нейтрализует. Затем взломщица скинет веревку другим членам команды, и все поднимутся.
Подразумевалось, что дом будет пуст, поэтому начнутся споры о дальнейших действиях. Человек в черном предложит сражаться с охранниками, но остальные члены команды откажутся убивать, вооружившись деревянным оружием. Все наденут маски и спустятся внутрь.
На первом этаже окажутся сотрудники аукционного дома, которые сразу позовут охрану. Завяжется драка и появится Хорст, который испугается и побежит в сокровищницу. Стражники на улице заметят шум и окружат здание. Завидев это, незнакомец вытащит нож и возьмет в заложники одного из работников аукционного дома. Стража будет вынуждена начать переговоры.
Разговаривать с представителями закона придется ведьмаку, но есть возможность отказаться использовать заложника
Неважно, говорит Геральт со стражей или это делает таинственный незнакомец, эльфийка воспользуется моментом и покинет помещение, а медвежатник начнет взламывать вход в сокровищницу
Рекомендуется вести переговоры, сказав, «Любую, лишь бы ездила», а затем «Сейчас я отпущу одного. Остальных потом». В таком случае трупов не будет, и стража останется за входной дверью. В обратной ситуации они ворвутся внутрь и начнется сражение.
Теперь останется попасть в сокровищницу, которая уже открыта. Способ проникновения зависит от медвежатника:
- Квинто вскроет замок, поэтому ловушка, находящаяся сразу за дверью, будет активна. Ведьмак провалится вниз, где ему придется убить пауков, а затем подняться.
- Казимир подорвет вход внутрь, а вместе с этим взорвется и ловушка. Беловолосый просто попадет в сокровищницу.
“Сезам, откройся!” — детальное прохождение квеста
Ну что, нам предстоит каким-то образом забрать известный дом семьи Борсоди, которые находятся в Оксенфурте. Для начала стоит наведаться в аукционный дом Борсоди, который находится недалеко от таверны “Алхимия”, в которой и засел Ольгерд.
Внимание! Если хотите поучаствовать в аукционе и получить уникальные вещи, то на задание следует идти как минимум с 2000 крон в кармане. Однако, квест можно пройти и без этого
На входе в аукционный дом ведьмак встречает двух солдат Редании. Пропускать нас, конечно же, не захотят по причине отсутствия приглашения.
Никакие убеждения Геральту не помогут, однако поможет наш старый знакомый краснолюд — банкир Вим Вивальди, который очень кстати решил посетить аукцион. Вот у него как раз есть предложение, а также он может взять с собой Геральта как спутника, от чего мы, конечно же, не откажемся. Стража будет недовольна происходящим, но Вивальди быстро поставит командира на место.
Уже внутри аукциона Геральт поблагодарит Вивальди за помощь и расскажет цель своего визита. Торговаться на аукционе мы не планировали, нам бы дом Борсоди получить. Вим пообещал помочь Геральту и представить его Хорсту Борсоди, когда тот покажется перед гостями. А пока аукцион не начался, мы можем осмотреться. На первом этаже есть необычные экспонаты, которые могут быть вам интересны. Поднявшись на второй этаж, Вивальди решит представить Геральта некоторым своим знакомым. Общаться с ними или же пропустить этот момент до начала аукциона — как хотите, однако я рекомендую поучаствовать в разговоре.
После торговли, Миньоль попросит Геральта найти сережку, которую она потеряла на балконе. Не спешите отказываться, дело тут вовсе не в серёжке. Согласившись, мы отправляемся на балкон, но никакой сережки там не обнаруживаем, только пятно от разлитого вина. Позже к нам подойдёт графиня и скажет, что ей просто нужен был предлог, чтобы поговорить. Темой разговора будет наш хорошо знакомый Весемир. В молодости графиня влюбилась в Весемира, однако отношения у них не сложились, а вот чувства никуда не делись. Поэтому она интересуется судьбой возлюбленного.
Внимание, спойлеры основного сюжета!
- Если в основном сюжете игры Весемир уже погиб во время схватки с Дикой Охотой, то графиня будет огорчена смертью любимого и попросит оставить её одну.
- Если Весемир ещё жив, то Миньоль будет крайне рада здравию своего любимого и поинтересуется, не нашел ли тот себе другую. После отрицательного ответа она попросит ведьмака не рассказывать об этом разговоре Весемиру и захочет побыть одна.
Второстепенные персонажи
В игре присутствует несколько побочных сюжетных линий, исход которых также заранее не определен. Серия квестов у Кровавого Барона, история с Ублюдком Младшим и даже судьба чародейки Кейры Мец — на все это повлияют решения, принятые вами во время игры.
Кровавый барон
Ключевым квестом, от которого зависит судьба самого барона, его жены Анны и детей с Кривоуховых топей, является задание «Шепчущий холм». Геральт встречает духа, заточенного в дереве, и должен принять решение, убить того, или поверить его словам и освободить.
- Если вы решите освободить духа, то он выполнит обещание и спасет детей, но при этом разрушит деревню Штейгеры и убьет ее жителей. Ведьмы накажут Анну, и в последствии она умрет. Барон не перенесет смерть жены и повесится во дворе собственной усадьбы.
- Если вы убьете духа, то жители Штейгеров не пострадают, кроме пары повешенных охотниками на ведьм, но дети при этом погибнут. Анна выживет, но повредится рассудком, и барон отвезет ее к знахарю.
- Третий вариант развития событий возможен, если вы освободите духа до первой встречи с ведьмами в задании «Хозяйки леса». В этом случае погибнут и дети, и жители Штейгеров, но барон и его жена останутся живы.
Ублюдок Младший
Если убить Ублюдка Младшего, то его место в последствии займет допплер Дуду, принявший облик преступника. Дуду переведет бизнес Ублюдка в легальное русло, что не только сделает его более безопасным, но и приведет к росту доходов. Если оставить Младшего в живых, то в итоге он сам скатится на дно преступного мира, что в некоторым смысле окажется хуже смерти.
Кейра Мец
Судьба Кейры Мец решается во время прохождения квеста «Последняя услуга». Во-первых, Геральт может убить чародейку прямо на месте. Если же он отпустит ее к Радовиду с записками Александэра, то Кейру ждет еще более печальный финал — король высмеет ее доводы и прикажет посадить ее на кол. Если же уговорить чародейку отправиться в Каэр Морхен, то она примет участие в сражении с Дикой Охотой, в ходе которого спасет жизнь Ламберту. У ведьмака и чародейки возникнут чувства друг к другу, они покинут Каэр Морхен и отправятся в совместное путешествие.