Прохождение квеста «логово бестии»
Содержание:
- Разговор с Анной-Генриеттой
- Что за квест «Дворянин из Цинтры» в «Ведьмак 3: Кровь и вино»
- О, где же ты, мой рыцарь?
- Подготовка к церемонии
- Мутации в Blood & Wine
- Геймплей[]
- Все концовки «Ведьмак 3: Кровь и вино»
- Что надеть для квеста «Дворянин из Цинтры» в «Ведьмак 3»
- Свой дом
- Что-то кончается…
- Достижения DLC Кровь и вино
- Хорошая концовка
- Плохая концовка: обе сестры погибли
- Перемена
- Вечный покой
Разговор с Анной-Генриеттой
Туссентская княжна Анна-Генриетта собственной персоной
В конце концов, Геральту всё же удастся обмолвиться парой слов с Аннариеттой. Ведьмак попытается объяснить княгине, что подобные развлечения с шарлеем — затея опасная, но та даже не захочет слушать седоволосого, считая, что забава вышла славная, да и Гильом отделался лишь парой ушибов. Когда же речь зайдёт о Бестии, Аннариетта предложит немного пройтись и найти Дамьена де ла Тура, капитана боклерской гвардии. Во время прогулки Анна-Генриетта поинтересуется у Геральта, прибыл ли они в Туссент один? Как вы помните из предыдущего прохождения, речь идёт о том, не увязался ли вслед за ведьмаком бард Лютик, который однажды крутил с княжной роман, но был застукан с другой и навеки изгнан из «Винного края». Аннариентта также добавит, что сильно жалеет о своём решении отменить смертную князь песнотворца Юлиана Альфреда Панкраца.
Жадность вместо щедрости, трусость вместо храбрости…
Княгиня представит ведьмака Дамьену. Тот решит сходу проявить своё холодное, и даже отрицательное мнение о Геральте. Тур считает, что его гвардейцы справились бы и сами, а появление убийцы чудовищ лишь сулит лишние проблемы. Но ослушаться Аннариетту Дамьен не смеет, посему смиренно расскажет ведьмаку о жертвах Бестии. Первым от её лап пострадал граф Владимир Креспи. Свидетели утверждают, что он, как и обычно, сидел на пиру и в ус не дул, но потом внезапно исчез. Его тело нашли в ту же ночь на городской площади, привязанное к позорному столбу. Вторым же погиб Рамон лю Лак, о кончине которого гвардейцам сообщили местные разбойники — так уж повелось, что даже отъявленные мерзавцы страшатся Бестии и желают поскорее от неё избавиться. На голову Рамона была натянута шутовская шляпа, но сам Дамьен де ла Тур сомневается, что это работа убийцы. А вот Луи де ла Круа при жизни был очень жадным, хоть это и противоречит пяти добродетелям. Секундочку! Позор вместо чести, шутовство вместо мудрости, жадность вместо щедрости… Всё сходится! По всей видимости, Бестия убивает бывших рыцарей, коими и были Креспи, дю Лак и де ла Круа, отошедших от каноничных добродетелей. Остаются только храбрость и милосердие… А Мильтон, когда-то состоявший в одной дружине с нынче покойными, как раз сейчас находится в замке и примеряет на себе костюм Зайца.
Это мой замок и я не допущу, чтобы в нём кого-то убивали
Анна-Генриетта согласится с ведьмаком — Мильтон должен стать следующей жертвой Бестии из Туссента, став примером для рыцарей, желающих отступить от добродетели храбрости. Княгиня заявит, что не допустит смерти одного из поданных, да ещё и в своих садах, и, оседлав удачно подвернувшуюся под руку лошадь, устремится в сторону замка.
Ключ от винодельни Корво Бьянко
…Но попридержите коней. Думаю, стоит упомянуть о том, что ещё до начала формального расследования Геральта Анна-Генриетта спросит у ведьмака, правда ли это, что они требуют у своих клиентов в качестве «то, о чём не знаешь, но дома застанешь»? Независимо от ответа, выбранного игроком, княгиня дарует седоволосому ключ от винодельни Корво Бьянко, которая с этого момента переходит в собственность ведьмака. Геральт, удивится тому, что ему пытаются всучить мертвецкую, но Аннариетта скажет, что не знала об этом и, скорее всего, такая оплошность возникла в результате бардака в канцелярии. Кажется, у человека без дома впервые в жизни появилась достойная обитель.
Что за квест «Дворянин из Цинтры» в «Ведьмак 3: Кровь и вино»
Это задание из основной сюжетной линии дополнения «Кровь и вино» для игры The Witcher 3. Ознакомиться с апдейтом можно как и при прохождении основной части «Дикая охота», так и запустить его отдельно. Учитывайте, что игра начнется как бы заново, но в распоряжении Геральта уже будет неплохая экипировка – сет брони и оружия из Каэр Морхена (без сетовых бонусов), сбруя начального уровня для Плотвы, а также множество эликсиров, масел, бомб и Алкагест для восстановления их запаса во время медитации, еда, алкоголь, неплохой арбалет, болты, мутагены, ремонтные наборы и руны разных типов.
Сам Геральт появляется с окрестностях деревни Яворник недалеко от Дерева висельников. Персонаж будет 34 уровня и иметь в распоряжении 44 очка навыков, поэтому не забудьте активировать необходимые абилки и настроить их взаимодействие с мутагенами. Большая часть действа разворачивается в Туссенте – отдаленной провинции, знаменитой своими виноградниками, производящими лучшее в мире «Ведьмак 3» вино, а также немного странными жителями, ревностно чтящими рыцарские традиции. Чтобы попасть туда, следует согласно условиям задания «Посольство из винного края» найти на одной из досок в Велене подходящее объявление.
К сожалению, в распоряжении Ведьмака есть только стартовая колода для игры в Гвинт. Конечно, некоторые карты можно прикупить как у местных торговцев, таки в самом Туссенте, однако желаемого эффекта это не даст. Игроки в винном крае сильные, а в распоряжении каждого такая колода, которую можно собрать только при прохождении основной сюжетной линии «Ведьмак 3».
О, где же ты, мой рыцарь?
Итак, как же пополнить список второстепенных квестов в журнале ещё одним? Это можно сделать двумя способами, предлагаю начать с полноценного. Прогуливаясь по боклерской площади Эпоны рядом с Посольством Нильфгаарда, мы наткнёмся на светловолосую девушку, вроде как узнавшую Геральта из Ривии и подзывающую ведьмака к себе. Зовут её Жакетта и непосредственно с Белым Волком она не знакома, но многое знает о его свершениях по балладам Лютика. Девушка уверена, что только убийце чудовищ хватит сил и мужества спасти её возлюбленного Франсуа ле Гоффа, две недели назад отправившегося избавить Туссент от чудища страшного, Гротником прозванного, что засел в пещерах у подножия Горгоны. Она расскажет, будто Гротник наводит страх на всю округу, по ночам воруя деревенских детей… и ей ой как не хочется оплакивать утрату потенциального жениха. Денег у неё не то, чтобы много, но 300 новиградских крон за возвращение суженого в её объятия Жакетта обещает заплатить. По желанию, ставку можно поднять до 325 монет. С ней связан интересный или не очень факт, который я попрошу вас запомнить. В релизной версии дополнения Кровь и Вино, Жакетта выглядела иначе. Вот прям настолько иначе… В скором времени, внешность девушки изменили из-за…
Не забудем поговорить и об альтернативном, укороченном пути. Почему он «укороченный»? Хотя бы потому, что данный вариант полностью убирает взаимодействие Геральта с Жакеттой из сюжета задания, тем самым обрезая его начало и финал, а также лишая ведьмака шанса обогатиться на 300 крон. В то же время, это ещё и непосредственное продолжение полного, то есть начало квеста таким способом в рамках полного прохождения является следующим этапом после разговора с Жакеттой. Запутанно, но надеюсь, вы меня поняли. Коли вас это не смущает, отыщите Франсуа к северу от Дворцовых садов и северо-западу от Боклерского дворца. При встрече он сперва попросит Геральта назвать своё имя. По умолчанию ведьмак представится, вот это неожиданность, ведьмаком, но предварительное участие в турнире добавит две дополнительные реплики — Зови меня Геральтом из Ривии и Равикс из Черторога. Вслед за Белым Волком своё имя и титул назовёт сам странствующий рыцарь, чья фамилия ссылается на известного историка Жака ле Гоффа (англ. Jacques Le Goff), специалиста в области европейского Средневековья. По его словам, Гротник — бестия крайне опасная, к поединку с ней следует хорошо подготовится. Однако, пришла пора сдержать слово и одолеть чудовище! Разумеется, не без пособничества со стороны новоявленного товарища…
Подготовка к церемонии
Будучи знатным скопидомом и коллекционером, Геральт всегда уделял куда больше внимания крепкой надёжной броне и острым мечам нежели официальным нарядам, так что не удивительно, что одеяний для важных мероприятий он с собой в Туссент не захватил. Дабы не вешать почётный орден на грязный и неопрятный доспех, княгиня Анна-Генриетта отправила ведьмака к портному Пьеру. Здесь-то задание и начнётся, демонстрируя нам вельможный вид Белого Волка и его исконно аристократическую выдержку. Геральт явно не оценил золотисто-голубой кафтан, пошитый из лучших материалов по всем правилам портновского искусства и считает, что выглядит в нём как шут… и он, в общем-то, прав, но давайте сойдёмся на том, что у меня просто нет ни единой крупицы вкуса. К тому же, без глупого наряда ведьмака и на расстояние пушечного выстрела к мероприятию не подпустят, поскольку при дворе огромное значение придаётся форме, традициям и этикету.
Слова Пьера заставят Региса в философствующей манере порассуждать о традициях, ставящих видимость превыше всего; о великосветском блеске и ложно понимаемой щедрости. И если уж речь зашла о щедрости, относящейся к Пяти Добродетелям, вампир признается, что ему не даёт покоя личность пятой жертвы Боклерской Бестии. Осталась всего одна благодетель сострадания, на недостаток которой верующие южане списали бы смерть последнего насолившего Сианне человека. Терзаемый размышлениями, Регис провёл собственное расследование и выяснил, что письма с фамилиями жертв Детлаффу доставлял чистильщик обуви. Новоявленный следопыт предложит Геральту навестить юного предпринимателя в портовом районе и расспросить его поподробнее.
Мутации в Blood & Wine
Ролевая система, и без того богатая на различные возможности по улучшению навыков персонажа, вновь получила очередное новшество: выполнив одну из побочных миссий, Геральт открывает доступ к мутациям.
Как известно, все без исключения ведьмаки во время обучения помимо изощренной боевой подготовки также подвергаются серии генетических изменений. Благодаря этому они могут лучше видят в темноте, более выносливы, сильны. Это необходимо, чтобы в одиночку справляться даже с самыми опасными чудовищами.
Так вот, в Туссенте игрок может найти особую лабораторию, владелец которой поможет ему продолжить процесс улучшения своего организма. На выбор предлагается 13 опций, открытие каждой из которых требует вложения очков навыков, а также наличия мощного мутагена. Однако взамен Геральт получит очень значительное преимущество.
Например, одна из мутаций позволяет замораживать врагов знаком Аард. Любителям ведьмачьих отваров пригодится мутация, отравляющая атакующих противников, когда уровень токсичности выше нуля.
Таким образом, каждая мутация дает абсолютно уникальное преимущество, так что каждый найдет что-нибудь на свой вкус.
Геймплей[]
Новое в «Кровь и Вино»
Новый регион, Туссент, содержащий:
- Более 90 Новых Квестов.
- Более 40 Мест Интереса.
- Более 30 часов новых приключений.
- Система динамических мест интереса — взаимодействие с МИ в определенной зоне повлияет на ближайшие МИ (например, убийство бандитов в и главном убежище — разрушенном замке, повлияет на количество врагов в ближайших лагерях).
- 14000 диалоговых строк (Каменные Сердца имели 6000).
- 100 уникальных частей доспехов (включая новые наборы брони для ведьмаков).
- Более 30 новых видов оружия.
- Более 20 новых монстров.
- Новая механика покраски брони — каждая часть ведьмачего снаряжения может быть перекрашена с помощью краски, которую можно получить следующими способами: купить у торговца краской; смастерить, изучив определённые рецепты; добыть со снаряжения поверженных врагов/найти в открытом мире. Краску можно получить только в Туссенте.
Мутации
- Основная статья: Мутации
12 новых способностей, изменяющих игру. Истинный потенциал раскрывается в режиме НИ+.
Примеры мутаций:
- Знак может нанести критический удар. Враги взрываются от критического удара знака.
- Вместо смерти, Геральт исцеляется и приобретает иммунитет к урону.
- Враги, ошеломленные знаком Аард замерзают и мгновенно умирают. Не ошеломленные противники замерзают.
Все концовки «Ведьмак 3: Кровь и вино»
«Кровь и Вино» – дополнение, в которое сложно не влюбиться. Цельная, проработанная история мало кого оставила равнодушным. А уж драматичность концовок DLC…
Плохая
Чтобы погубить сестер не придется возиться долго. Достаточно:
- вопреки словам Региса пуститься на поиски Скрытого;
- во время Церемонии не говорить с Сианной.
Сианна заколет сестру во время слушания, Дамьен застрелит Сианну.
Туссент погрузится в траур. А Геральт в последний раз навестит сестер в их общей усыпальнице, где встретит разбитого Дамьена и сделает последний выбор: положит розы лишь на могилу Анны или же почтит и память Сианны.
Нейтральная
Если не забрать ленту у девочки в сказочном мире, то Сианна погибнет от руки Детлаффа. Выживет или нет сам вампир – роли не сыграет. Разница будет лишь в диалогах и том, получит ли ведьмак денежную награду.
В любом случае, он сохранит поместье, хотя и может оказаться в тюрьме, откуда его выручит Лютик. У Анны-Генринтты же Геральт впадет в немилость.
Хорошая
Примерить сестер сложно, но вполне возможно. Действовать игроку нужно следующим образом:
1. Выполняя квест «Долгая ночь» требуется прислушаться к словам Региса и Дамьена и отправиться на поиски Сианны.
2. В ходе миссии «Давным-давно»:
- с помощью дневника, Геральт должен узнать историю детства Сианны и Анны-Генриетты. Причем, прочитать дневник нужно сразу;
- в диалогах с Сианной проявлять понимание и сочувствие, дать девушке излить душу;
- добыть у «девочки со спичками» красную ленту. Ее можно купить за 500 или выиграть в Гвинт.
3. Наконец, в задании «Церемония» нужно:
- прознав о 5-й цели Бестии от Региса, Геральт должен направить свои стопы к чистильщику обуви и добыть у того информацию о письмах;
- тщательно провести расследование, собирая информацию по крупицам;
- побывать в приюте бедняков;
- добыть письмо, касающееся новой жертвы;
- поговорить с Сианной до церемонии;
- в ходе награждения высказаться, рассказав, что Сианна хотела убить сестру и именно Анна-Генриетта должна была стать следующей целью Детлафф;
- после появления Сиааны, игрок должен выбирать следующие реплики:
— «Забыла о тебе…»;
— «Ты не думала её простить?…»;
— «Она была ребёнком…».
Все. Впереди – объятия сестер, орден для Геральта и хэппи-энд для все, кроме Региса и, понятное дело, Детлаффа.
Судьба Региса
В тех концовках, где Детлафф гибнет от руки старого друга ведьмака, Регис будет вынужден не просто покинуть Туссент, но еще и стать изгоем в своем племени. В той же концовке, где Детлафф выживает, Регис отправится на его поиски.
Кто ждет Геральта
Даже в такой мелочи, как то, кто встречает ведьмака в поместье по окончанию приключения есть несколько вариаций:
- Йеннифер или Трисс – в случае, если Геральт определился со своим любовным интересом в основной игре;
- Цири – если ведьмак попытался «окрутить» обеих чародеек или вообще избегал романтических отношений;
- Лютик – гость для тех, кто прошел только DLC.
Таким образом, комбинации различных решений в основной игре и DLC позволяют создать впечатляющее количество вариантов концовки игры.
Что надеть для квеста «Дворянин из Цинтры» в «Ведьмак 3»
Следует отметить, что переодеваться необязательно: ведьмака пропустят внутрь в любом виде. Однако Выполнение дополнительных условий, как в любом квесте в этой игре, повышает количество полученного опыта за его выполнение.
Выбор в лавке небогат: по паре видов камзолов (местный и нильфгаардский), штанов и ботинок. В продаже есть маски, однако ни одна из них не подходит, так как члены «Мангдрагоры» носят совсем другие. Недостающую часть экипировки Геральту вручит Анна-Генриетта перед тем, как они войдут внутрь. Если вы все же переоденете персонажа, девушка, кроме всего прочего, отпустит комплимент по поводу его чувства стиля.
Кроме того, ведьмак спрячет оба своих меча, что провоцирует у него дополнительную нервозность. Впрочем, оружие для дальнейшего прохождения не понадобится: придется много беседовать и вести расследование с использованием ведьмачьего чутья. Также дополнительно можно поучаствовать в местных забавах, за что начисляется немного опыта.
Свой дом
Даруют ведьмаку с барского плеча винодельню, правда, она разбитая в хлам, пустая, да и поговорить в ней не с кем, но в целом, как нововведение сойдет. Изначально здание находится в аварийном состоянии и совсем не впечатляет, но спустя время и тысячи золотых, оно все так же не впечатляет, хотя фасад поприятнее смотрится.
Внутри винодельни ведьмак сможет хранить свое оружие, расставить на постаменты особо крутую броню и показать всем, какие крутые награды он добыл. Правда полюбоваться этим сможет разве что дворетский.
Но помимо бесполезной выставки, ведьмак получает бонусы к статам, за особо хорошую мебель, купленную в свой дом. На самом деле, я не особо тратил время на развитие дома, как по мне это бесполезная затея, которая не даст ничего полезного в итоге.
Что-то кончается…
Глубокой ночью Геральт и Регис усядутся у костра, разольют настойку из мандрагоры по чашкам и подведут итоги. Когда содержимое бутылки исчерпается, Регис похвастается, что самогон на этот раз получился особенно хорошим благодаря вулканической почве и местной мандрагоре, после чего предложит нарвать несколько штук на будущее. Возмущения Геральта и его нежелание заниматься садоводством посреди ночи вампир ловко парирует, упомянув способность их обоих видеть в темноте, а потом выдаст ведьмаку специальные перчатки и защитную маску. Не забудьте их надеть, поскольку вырывание мандрагоры из земли голыми руками чревато заполнением шкалы интоксикации с последующим летальным исходом. Если вы проигнорировали предупреждение, то единственное ваше спасение — зелье Белый Мёд. Найдя второй корень, Геральту придётся искать ещё кое-что — Региса. Его следы легко обнаруживаются с помощью ведьмачьего чутья и ведут к лесу, где случится непредвиденное… Проклятый за убийство Детлаффа Регис подвергнется нападению троих брукс, но с высшим вампиром и ведьмаком они, конечно же, потягаться в силах не могут. Эмиеля нападение совсем не опечалит и он заявит, что планирует отправиться в Нильфгаард, гражданам коего суеверность несвойственна. На этом сюжет дополнения завершится…
Достижения DLC Кровь и вино
Достижения Ведьмак 3: Дикая Охота
За прохождение сюжета
Достижения, которые мы получим в любом случае, если пройдём основной сюжет игры до конца.
Добро пожаловать в Туссент! (The Witcher’s Gone South)
Приехать в княжество Туссент.
Туссентский герой (Last Action Hero)
Получить медаль Vitis Vinifera.
Сюжетное достижение. Дается в зависимости от выбора и действий игрока.
Туссентский заключенный (Kling of the Clink)
Отсидеть в туссентской тюрьме.
Это второй вариант развития событий финала аддона.
Достижения Ведьмак 3: Дикая Охота
За дополнительные квесты сюжета
Достижения, которые так же относятся к сюжетным заданиям, но их можно случайно пропустить.
Давид и Голиаф (David and Golyat) Убить мини-босса Голиафа арбалетным болтом в глаз. Легко пропустить.У босса на голове бочка,в ней есть пара дырочек,именно в них нужно и стрельнуть. |
|
Истинный рыцарь (A Knight to Remember) Одержать безупречную победу над всеми противниками на рыцарском турнире. |
Достижения Ведьмак 3: Дикая Охота
За дополнительные квесты
Воплощение Пяти Добродетелей (Embodiment of the Five Virtues) Получить Арондит из рук Леди Озера. |
|
А дома лучше (Playing House) Улучшить Корво Бьянко всеми возможными способами. При встрече с Леди Генриеттой по сюжету, нам вручат права на владение виноградником Корво Бьянко. Необходимо просто потратить деньги на обустройство виноградника. |
|
Охотник за барахлом (Turned Every Stone) Найти все гроссмейстерские чертежи для всех ведьмачьих Школ. Чтобы собрать чертежи, необходимо запустить цепочку квестов у кузнеца-гроссмейстера в городе. |
|
Воспоминание о Скеллиге (I Have a Gwent Problem) Собрать все карты колоды Скеллиге. |
|
Полная синергия (Dressed to Kill) Получить бонус, объединив все элементы ведьмачьего снаряжения одной Школы. Делаем цепочку квестов на гроссмейстерские чертежи, крафтим любой сет, надеваем. |
|
Оружие «В» (Weapon «W») Пройти мутацию. Квест на получение мутации получаем у мальчика, который встретит нас у фонтана в городе. |
|
Вино из гроздьев ярости (The Grapes of Wrath Stomped) Помогите объединить враждующие виноградники и получите вино, названное в вашу честь. Дается за выполнение цепочки квестов на виноградниках. На квесты «Винные войны» вы по-любому наткнетесь, читая объявления на досках в поселениях. Главное, помочь обеим сторонам конфликта и узнать, что или кто стоит за враждой. |
Достижения Ведьмак 3: Дикая Охота
Особые достижения
Хорошая концовка
Чтобы все жили долго и счастливо, нужно отправиться вместе с Регисом к чистильщику обуви. Мальчик даст наводку, что письма для Детлаффа приносили бездомные, которых можно найти в ночлежке неподалеку. При разговоре с ними окажется, что один из бродяг все еще не донес письмо, так как не наступил оговоренный день. Впрочем, Детлаффу эти инструкции уже не понадобятся — его кровь неспешно переваривается в желудке Региса.
Прочитав письмо, оба сыщика будет весьма удивлены. Последняя жертва — сама Анна-Генриетта. Очень, очень хитрый план был у Сианны: устранить княгиню руками вампира, а затем объявить себя единственной законной наследницей герцогского трона.
Девушка все еще сидит под замком в одной из комнат замка. Так как Геральт расследовал дело Боклерской бестии, стражнику не будут препятствовать его визиту к узнице. В диалоге с девушкой нужно убедить ее, что Анна-Генриетта не предавала Сианну, так как на момент изгнания сама еще была ребенком. Веские аргументы в диалоге появятся только в случае, если при прохождении задания «Долгая ночь» Геральт с Регисом изучили все записи в дневнике гувернантки, приставленной к девочкам в детстве. В противном случае крыть будет нечем, и Сианна по-прежнему будет крайне обижена на сестру.
Если выполнить все необходимые условия, Геральт таки заденет чувства Сианны. После награждения от игрока уже ничего не зависит и вмешаться в кат сцену он не сможет. Однако в этот раз перепалка кончится крепкими объятьями помирившихся сестер.
Можно сказать, что в дополнении «Кровь и Вино» есть и «нейтральная» концовка — если Детлафф убьет Сианну, Анна-Генриетта останется в живых.
Итак, что обязательно нужно сделать во время прохождения, чтобы получить хорошую концовку:
- В задании «Долгая ночь» отправиться спасать Сианну, а не искать Ориану. В детской комнате прочитать все пять записей в дневнике гувернантки.
- В задании «Давным-давно» разговаривать с Сианной, выслушав ее версию событий. Купить или выиграть в гвинт волшебную ленточку у Девочки со спичками.
- В задании «Церемония» продолжить расследование и узнать, кто должен стать пятой жертвой. Никому не рассказывать о том, что замыслила Сианна. Убедить ее простить сестру (варианты в диалоге «Забыла о тебе…» — «Ты не думала ее простить?» — «Она была ребенком»).
Плохая концовка: обе сестры погибли
Плохая концовка, она же «трагическая», не требует таких затрат времени и сил как хорошая, но результат вас вряд ли порадует. Фактически, достаточно не выполнить один пункт из списка выше или вовсе пойти по руту туссентского Скрытого и всё, пишите пропало. Обида Сианны затмит разум девушки и она предательски заколет Анну-Генриетту её же заколкой. Дамьен де ла Тур незамедлительно прострелит арбалетным болтом шею злодейки, но княгине это уже не поможет — она умрёт на месте от полученной раны. Вот и сказочке конец…
За две недели Боклер погрузится в уныние, а горесть утраты и не подумает утихать в сердцах жителей Туссента. Они не всегда были согласны с политикой и действиями княгини, но смерти ей никто не желал… кроме собственной сестры. Подходя к статуе Анариетты, Геральт обратится к продавщице цветов и попросит продать ему букет, но окажется, что всё уже продано — каждый хотел отнести на могилу княгини анемоны, пионы, гладиолусы, даже не подозревая, что ей нравились обычные розы. Признав в покупателе ведьмака с Севера, что всех от Бестии спас, торговка отдаст ему три белые розы, не попросив за них ни единого флорена. С ними-то нам и нужно отправиться на кладбище.
Дамьен, дежурящий у входа в последнее пристанище Анариетты, будет выглядеть не на шутку подавленным. Игра несколько раз давала игроку понять, что княгиня Туру небезразлична, но на сей раз он открыто в этом признается, добавив также, что по решению Совета обе сестры похоронены в одном месте. Судя по нескольким букетам белых роз на надгробной плите, могилу уже посещали фрейлины и друзья покойной княгини. К сожалению, детей у Анны-Генриетты от брака с князем Раймундом не было, а информации о прочих братьях и сёстрах ни в литературной Саге, ни в играх не давалось. Таким образом, Сианна вполне вероятно оборвала не только жизнь младшей сестры, но и многовековую династию туссентских правителей. По желанию игрока, ведьмак может положить цветы только на надгробную плиту княгини или оставить одну для Сианны. Геральт на минуту загрустит, но появление Региса выведет из состояния фрустрации и они вместе отправятся на кладбище.
Перемена
Завершив квест Бестия из Туссента, покиньте заброшенную хижину (где вы сражались с Бестией) и идите на городскую площадь. Там к вам подбежит юнец и вручит письмо от Йеннифер, в котором она сообщает некоем профессоре Моро из Боклера, занимавшимся изучением мутаций ведьмаков. Ступайте к могиле Моро, что метров за двести от города.
Прибыв к месту, осмотрите надгробие, гроб и останки. Затем откройте инвентарь и в квестовых предметах выберите карту Йеннифер, чтобы понять, куда нужно идти.
Но перед уходом выйдите к берегу, что в паре шагов перед вами, и убейте утопцев. Там найдите труп и подберите с него письмо – вы получите дополнительное задание «Последнее дело банды Селины».
Отправляйтесь к лаборатории профессора, что в затопленных руинах Долины Девяти. Там, спускаясь с горы, проверьте вопросительный знак – это очередное логовище монстров Эндриаг.
Практически рядом от лаборатории находится ещё один знак – это логово архиспор. Наконец, добравшись до берега, ныряйте в воду.
В воде вы столкнетесь с утопцами – не обращайте на них внимания и просто плывите дальше. При желании, воспользуйтесь ведьмачьим зрением, будучи на поверхности воды, и приметьте все сундуки, коих тут огромное количество. Там же отыщите портал и заходите внутрь.
В пещере вы столкнетесь с первым испытанием – шипами. Те каждые 3 секунды вылезают из определенных плит, так что особых проблем с их преодолением у вас не возникнет.
На середине моста с шипами проверьте ящик, в котором лежат «Перчатки боклерского стражника», а в конце, в углублении пещеры, не пропустите сундук с серебряным мечом «Мелтих».
Выйдя в маленький холл, приготовьтесь сразиться с двумя пантерами. Используйте квен и чаще отпрыгивайте. Чуть дальше от этого места, у статуи, проверьте сундук с «Доспехами боклерского стражника».
Осмотрите тупиковый путь, где лежат окровавленные тряпки, и ступайте в противоположном направлении, пока не наткнетесь на дневник Моро.
После этого последует мини-загадка с открытием двери. Просто включите чутье и на стене найдите четыре нажимных блока – активируйте их арбалетными болтами.
Проходите дальше, к статуе в капюшоне. Перед ней активируйте чашу и убейте появившуюся Гаргулью. Лапу монстра положите в ту же чашу, чтобы активировать порталы.
Заходить нужно исключительно в те порталы, на которые смотрит статуя в капюшоне. Первым, соответственно, будет левый портал, если вы стоите спиной ко входу.
Затем спускайтесь на нижний уровень и проходите в дальний портал спереди. Вас снова забросит наверх – идите в самый низ, после чего поднимайтесь на уступ, что напротив, а затем на левый.
В лаборатории активируйте чутье и осмотрите все предметы. Соберите кристаллы мегаскопа и вставьте их в аппарат, после чего прослушайте пять записей.
Из них выяснится, что профессор Моро хотел вылечить своего сына ведьмака от мутаций с целью вернуть ему прежнюю жизнь. Однако эксперимент не удался – его сын стал ещё сильнее и более нечеловечным.
Прослушав записи, отправляйтесь на поиски яиц Сколопендроморфов. Существа находятся в соседнем проходе неподалеку. Убивать их нетяжело – просто используйте квен и следите за их перемещениями под землей.
Три раза они будут подкапывать под вас и выпрыгивать прямо под ногами – тут нужно отпрыгивать; в другой раз начнут плеваться кислотой – именно тогда их следует атаковать.
Собрав яйца, возвращайтесь в лабораторию и вставьте их в машину Моро. Снимайте всё снаряжение и залезайте в камеру – вы откроете новую систему мутаций.
Вечный покой
В таверне Боклера найдите Шарля Лонзано. Человек жалуется на доносящийся по ночам шум с кладбища, совершенно не дающий спать.
Кладбище находится тут же в городе, ступайте осмотреть его. Найдите следы, разрытую могилу и сорванную щеколду у ворот. Поиски не приведут ни к чему конкретному, отчего Геральт решит подождать до ночи – спуститесь в углубление в центре кладбища и подождите до полночи.
Выяснится, что шум доносится из катакомб – отправляйтесь разведать. Внутри сперва заверните в левое, тупиковое помещение, и осмотрите там разбитую урну, таблички усыпальниц и подсвечник.
Выйдя обратно в коридор, Геральт снова услышит звуки из этой комнаты и решит вернуться обратно. Спрячьтесь за статуей и переждите.
Некоторое время спустя появятся спорящие призраки. Мужик да баба, где один – алкаш и азартный игрок, а вторая – базарная стерва. Вам придется решить, чей прах вынести отсюда, чтобы крики прекратились. Оба призрака предложат вам игральные карты для гвинта.
Прах мужика придется отнести ниже в катакомбы, в отдельную усыпальницу для членов клуба по гвинту. Ниже в катакомбах осматривайте все гробы – в них лежит много полезных инструментов. Там же, слева в общем зале, на вас нападут расхитители гробниц.
Проходите дальше, пока не найдете табличку с соответствующей надписью (помещение любителей гвинта). Внутри вам придется снова сразиться с тремя расхитителями, после чего можно возвращаться к старухе.
Узнав о точном местонахождении карт, выходите на улицу и попутно загляните к Шарлю Лонзано, чтобы получить награду за квест. Добравшись до указанного двора, обойдите его слева, залезьте на крышу по пристройке и спускайтесь. Убейте появившуюся архиспору и выройте карты – вы получите «Барклая Эльса» и «Бруксу».